Легкие акробатические движения. Простые цирковые трюки для малышей. Учимся делать мостик

Сегодня я хочу затронуть тему акробатики. В последние годы многие коллективы стали использовать в номерах акробатические трюки. По-моему мнению это здорово украшает номер.

Единственное о чем стоит помнить, так это о том, что танец первичен, а акробатика лишь дополняет, украшает его. Некоторые хореографы слишком увлекаются и забывают об этом. В итоге мы получаем не танец, а акробатический этюд.

Вот пример того, как не надо делать.

Не знаю, как Вы, дорогие друзья, а я впервые обратила внимание на использование акробатических элементов в номерах шоу-балета «Тодес». И мне очень понравилось! Элементы акробатики здорово усиливают эффект и придают обычному номеру элемент шоу.

Всем известный коллектив «Экситон» тоже широко использует в своих номерах элементы акробатики, которые делают номера ярче, сильнее, усиливают впечатление.

Думаю многие видели этот ролик «Экситона».

Здорово правда? Конечно, за этим стоит огромный труд, и детей, и педагогов. Но какой эффект!

Конечно, не все хореографы могут позволить себе вводить акробатические элементы в номера. Здесь много причин. Самое главное, нужно знать как это делать. Здесь ведь тоже есть своя методика. Нельзя просто сказать ребенку: «Делай колесо!» Он не умеет, он боится. В результате ничего не выходит. Хорошо, если педагог может показать, как это делается, разложить по полочкам, но не каждому педагогу это дано в силу возраста или еще каких-либо причин. Как тогда быть?

Во-вторых, нужно обязательно соблюдать технику безопасности. Это травмоопасный вид деятельности. Обязательно все элементы нужно проучивать под присмотром педагога и на матах.

Далеко ходить не буду. Как говорится живой пример рядом. Переехав на новое место жительства 8 месяцев назад, я отдала дочь в коллектив, где как раз идет хореография с элементами акробатики.

Удивлению моему не было предела, когда я увидела, что дети занимаются на деревянном полу (делают кувырки, перекидные и т.д.). После занятий дочь приходила с красной спиной, про синяки вообще молчу. На занятия ходила без желания.

Потом и вовсе стало у нас что-то с шеей, видимо какое-то смещение позвонков. При повороте головы как будто щелкает что-то. При этом дочь сказала, что педагог ее не страховала. Да и других тоже. Просто сказала: «Делайте!» Вот и результат!

На мой вопрос:»Почему дети не отрабатывают элементы на матах?» педагог ответил: «На сцене у них матов не будет. Пусть привыкают!» Я решила проконсультироваться у специалистов.

В первую очередь обратилась к двоюродной сестре, она тренер по акробатике. Она очень удивилась такой методике преподавания и сказала, что все элементы они отрабатывают только на матах. На голый пол детей ставят только тогда, когда они готовы к этому. Потом я обратилась к еще одному специалисту с тем же вопросом. Ответ был таким же.

В общем, достучаться до педагога мне не удалось, поэтому мы приняли решение уйти из этого коллектива. На память от занятий осталось только смещение шейных позвонков. Не очень приятно, конечно!

Поэтому, дорогие хореографы, если Вы чего-то не знаете, то нужно обязательно проконсультироваться со специалистами, а не заниматься самодеятельностью. Здоровье детей — это самое главное! Об этом нужно помнить!

Самое лучшее это пройти курсы повышение квалификации, чтобы все прочувствовать на себе. Хотя, конечно, не каждый педагог в силу возраста и физических данных сможет это сделать. В таком случае нужно обязательно купить книгу или видеокурс, чтобы, по крайней мере, изучить методику преподавания, а не заниматься самодеятельностью.

В связи с сегодняшней темой у меня есть несколько вопросов. Используете ли Вы элементы акробатики в своем коллективе? Какие элементы изучаете и где сами учились этому?

Спасибо за ответы!

С уважением, Наталья Довбыш
Ответы на все Ваши вопросы в

Акробатические упражнения

Акробатические упражнения применяются с целью со­вершенствования физических качеств и специальных на­выков в физической подготовке различных видов Воору­женных Сил и родов войск. Они развивают мышцы, ук­репляют связки и суставы, благотворно воздействуют на органы дыхания и кровообращения, способствуют вос­питанию ловкости и координации движений, простран­ственной ориентировки.

С помощью акробатических упражнений вырабатыва­ется устойчивость организма к воздействию неблагоприят­ных факторов военно-профессио­наль­ной деятельности лет­ного состава ВВС, надводных кораблей и подводных го­док, Воздушно-десантных войск.

Акробатические упражнения широко используются как вспомогательное средство для освоения сложных эле­ментов в спортивной и художественной гимнастике, прыж­ках в воду и на батуте, фристайле, прыжках с трамплина, фигурном катании, акробатических танцах и других видах спорта. Они с успехом демонстрируются на спортивных праздниках, в художественной самодеятельности, на вече­рах отдыха.

Акробатические упражнения подразделяются на акро­батические прыжки, парные и групповые упражнения. Акробатические прыжки состоят из различных кувырков, переворотов, сальто; парные упражнения (мужские, жен­ские и смешанные пары) включают стойки, поддержки, равновесия и хореографические элементы; групповые уп­ражнения состоят из упражнений для женщин (тройки) и для мужчин (четверки). Тройки и четверки – наиболее сложные групповые упражнения, включающие разнооб­разные пирамиды.

Для выполнения акробатических упражнений на прак­тических занятиях используются гимнастические и пороло­новые маты, помост-ковер, синтетические покрытия, войлок или чистый песок, травяные площадки, опилки, скошенная трава. Для занятий спортивной акробатикой и прыжков применяется специальная акробатическая до­рожка длиной 30 и шириной 1,5 м. Зона приземления 6´4 м. Края дорожки обозначаются линиями шириной 5–10 см. Такая же линия проводится и по оси дорожки. Высота дорожки в зависимости от конструкции – 10–25 см. Акробатические упражнения выполняются на гим­настическом ковре (рис. 66).

Разучивание и выполнение акробатических упражнений осуществляются по частям и в целом всеми обучаемыми одновременно (под счет) по команде руководителя. Для поточного выполнения оборудуются 2–4 линии (по 2–3 гимнастических мата), и обучаемые выполняют упражне­ния друг за другом с дистанцией 5–6 шагов.

«Ласточка» . Для выполнения равновесия наклониться вперед на одной ноге, другую поднять (отвести назад) вы­ше уровня таза, руки развести вверх-в стороны, прогнутъся.

Последовательность разучивания: взмахи ногой назад с опорой прямыми руками на высоте пояса и наклоном вперед у гимнастической стенки, коня, козла, батута; равновесие с поддержкой за ногу – держать 3–5 секунд.

Рис. 66. Акробатическая дорожка и ковер

Группировка . Лежа на спине, согнуть ноги в коленях, взяться руками за голени, прижать колени к груди и раз­вести их немного шире подбородка, пятки соединены.

Стойка на лопатках . Из упора лежа на спине поднять прямые ноги вверх, перекатиться на лопатки и затылок, упереться руками в спину, локти – на полу, туловище держать вертикально, ровно.

Последовательность разучивания: стойка на лопатках в группировке; стойка на лопатках с помощью под спину и ноги.

Кувырок вперед в группировке (рис. 67). Упор присев; наклоняясь вперед, поставить руки на ширине плеч впе­реди ступней (на 40–50 см); перенести тяжесть тела на руки, сгибая их и наклоняя голову к груди; приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и мягко перекатить­ся вперед с круглой спиной до упора присев (руки впере­ди ног). При перекате на спине плотно сгруппироваться, захватив руками голени.

Рис. 67. Кувырок вперед в группировке

Последовательность разучивания: плотная группировка в положении лежа на спине; перекаты в груп­пировке на спине вперед и назад с переходом вперед в упор присев без опоры руками сзади.

Кувырок вперед прыжком (рис. 68). Полуприсед руки назад, толчком ног и махом рук вперед прыгнуть повыше вверх-вперед на руки, сгибая руки и наклоняя голову на грудь, сделать кувырок вперед в упор присев.

Последовательность разучивания: выстав­ляя руки подальше вперед, – кувырок вперед с места; кувырок вперед с разбегу толчком двух ног; кувырок вперед через препятствие (низкие стоялки, козел) с посте­пенным увеличением высоты (до 120 см).

Рис. 68. Кувырок вперед прыжком

Стойка на голове (рис. 69). Упор присев; руками опе­реться на мат на ширине плеч; выпрямляя ноги и сгибая руки, поставить голову впереди рук на верхнюю часть лба так, чтобы три точки опоры составляли вершины тре­угольника; поднять ноги вверх до вертикального положе­ния; тяжесть тела в основном удерживается на голове; предплечья располагать перпендикулярно к полу и па­раллельно друг другу, пальцы развернуты вперед-наружу. Последовательность разучивания: стойка на голове в группировке; стойка на голове с помощью (поддерживать за бедра, спину и ступни).

Рис. 69. Стойка на голове

Кувырок вперед через стойку на руках (рис. 70). Махом одной и толчком другой ноги выполнить стойку на руках; не задерживаясь в стойке, плавно согнуть руки, накло­нить голову к груди, опереться лопатками на мат и начать перекат вперед, затем сгруппироваться и завершить ку­вырок.

Рис. 70. Кувырок вперед через стойку на руках

Последовательность разучивания: кувыр­ки вперед через стойку на руках с помощью (поддержи­вать двумя руками за ноги, смягчая опускание на спину).

Стойка на руках (рис. 97). Из стойки на правой ноге, левая – впереди, руки – вверху ладонями вперед, делая шаг левой и наклоняясь вперед, поставить руки на шири­не плеч в одном шаге от толчковой ноги (пальцы рук – врозь и несколько согнуты); подавая плечи вперед, от­толкнуться левой и взмахнуть правой ногой вверх; соеди­няя ноги вверху и отводя плечи назад (до вертикального положения рук), выйти в стойку на руках, максимально вытянувшись вверх; голову поднять и смотреть на пол впереди пальцев; равновесие сохранять усилием кистей (при потере равновесия вперед усилить нажим пальцами на опору). Стойка на руках может выполняться из упора присев толчком двух ног или силой.

Последовательность разучивания: стойка на руках с опорой ногами о стенку (руки ставить в 30–40 см от стенки); стойка на руках с помощью (помогаю­щий поднимает обучаемого вверх за ноги, коленом нажи­мая на плечи; устанавливает руки и спину в вертикальном положении).

Страховать за ноги и спину, при самостраховке в слу­чае падения вперед переставить одну руку вперед, повер­нуться, встать на ноги или сделать кувырок вперед.

Переворот боком (рис. 72). Из стойки на правой ноге (левая – в сторону), наклоняясь влево, оттолкнуться левой ногой и, последовательно опираясь руками о пол по одной линии, перевернуться боком через стойку на руках в стой­ку ноги врозь (при выходе в стойку на руках смотреть в направлении пальцев рук).

Рис. 72. Переворот боком

Последовательность разучивания: махом одной и толчком другой –стойка на руках и переворот в сторону с помощью; перевороты боком по кругу с неполным выходом в стойку на руках (тело несколько согнуто); сопровождая обучаемого со стороны спины поддержкой за поясницу – переворот боком с помощью (руки при этом держать скрестно, левую – над правой).

Кувырок назад (рис. 73). Из упора присев опуститься в сед и перекатиться назад, захватить руками ноги около коленных суставов, рывком усилить вращение; при со­прикосновении лопаток и затылка с матом быстро поста­вить руки за плечи и, разгибая их, облегчить переворачивание через голову. При выполнении кувырка не запроки­дывать голову назад. Особое внимание необходимо обра­щать на своевременную постановку рук за плечи (за го­лову) с тем, чтобы уменьшить нагрузку на шею.

Рис. 73. Кувырок назад

Последовательность разучивания: из упо­ра лежа на спине в плотной группировке после 2–3 перекатов – кувырок назад; кувырок назад по наклонной плоскости.

Переворот вперед (рис. 74). С разбегу сделать подскок на правой ноге с одновременным подниманием согнутой левой ноги и рук вперед-вверх; наклоняясь вперед, поста­вить левую ногу, а затем – и руки на пол; активным махом правой назад-вверх и толчком левой сделать захлесты­вающее движение ногами через стойку на руках, соединить ноги и, энергично оттолкнувшись руками, перевернуться вперед прогнувшись; вставая на ноги, таз подать вперед, голову отклонить назад, руки – вверх.

Последовательность разучивания: освоение подскока, который выполняется на одной ноге, другая, со­гнутая, поднимается вверх, руки также поднимаются вверх (вальсет); махом одной и толчком другой – быстрый пере­вод в стойку на руках с опорой ногами на гимнастический мат, подвешенный на стену; переворот вперед с помощью или в поролоновую яму (при этом обучающий, стоя на правом колене с правой стороны, в момент опоры на руки, захватывает одной рукой правую руку обучаемого выше локтя, другую кладет на спину); энергичным и сильным толчком под спину помочь выполнить упражнение.

Рис. 74. Переворот вперед с разбегу

Переворот вперед с поворотом . С разбегу сделать подскок и, наклоняясь, поставить левую ногу на один шаг вперед; отталкиваясь левой ногой, поочередно поставить на пол сначала левую руку к носку левой ноги пальцами влево, затем – быстро правую с повернутой кистью влево-назад (правая рука ставится за левую руку, правая нога сильным махом способствует выходу в стойку). Опорой на правую руку заканчивается переход в стойку на руках и поворот кругом (ноги в стойке соединяются). Далее, сги­баясь, ноги быстро опустить вниз, оттолкнуться руками и перейти в положение стоя.

Последовательность разучивания: перево­рот в сторону; из стойки на руках – прыжок с рук на ноги с последующим подскоком (рекомендуется выполнять с возвышения); переворот с поворотом с помощью ручного пояса (лонжи) или в поролоновую яму.

Характер исполнения переворота зависит от последую­щего упражнения. Если после переворота выполняется сальто назад, то переворот должен быть с приземлением на носки и с высоким прыжком вверх; если следующим будет переворот назад, то переворот с поворотом делается без прыжка на полную ступню, ноги становятся ближе к рукам.

Стойка на плечах в парах . Нижний лежит на спине с согнутыми ногами, ступни расставив несколько шире, чем колени, руки выставлены вперед ладонями вверх; второй, выставляя одну ногу вперед, берется за колени и ставит плечи на руки партнера, затем толчком одной и махом другой ноги выполняет стойку на плечах. Руки нижнего и верхнего прямые.

Последовательность разучивания: упраж­нение выполняется с помощью, отделение разбивается на тройки, первый ложится на спину, второй ставит плечи на руки партнера, третий находится сбоку, второй по команде выполняет стойку, третий – помогает; далее обу­чаемые последовательно меняются ролями (второй ложит­ся, третий выполняет стойку, первый помогает и т.д.).

Кувырок назад с помощью в парах (рис. 75). Стойка в парах спиной друг к другу; первому номеру взять за руки (вверху за лучезапястный сустав) второго; первый делает полуприсед и наклоняется вперед (на руки партнера не нажимать, а только удерживать); второй, прогибаясь назад, поднимает ноги; первый, выпрямляя ноги и наклоняясь вперед, поднимает спину, облегчает второму перекат через спину; при завершении кувырка первый выпрямляется и, поднимая руки вверх, помогает второму мягко призем­литься. При приземлении руки не отпускать. Для повто­рения упражнения повернуться в исходное положение, не выпуская рук.

Рис. 75. Кувырок назад с помощью

Последовательность разучивания: отделе­ние разбивается на тройки; двое выполняют упражнение третий помогает и страхует.

Переворот назад (рис. 76). Из стойки ноги вместе, полу­приседая, руки отвести назад, туловище и голову незна­чительно наклонить вперед; опускаясь назад (как бы са­дясь на стул), энергично выпрямить ноги, сильно взмахнуть руками вперед-вверх-назад и резко откинуть туловище и голову назад; затем, подавая живот и таз вверх, прогнуть­ся и, продолжая движение назад, поставить руки на пол; проходя через стойку на руках, резко согнуться, оттолк­нуться руками, опустить ноги на пол, встать руки вверх (сделать курбет).

Рис. 76. Переворот назад

Последовательность разучивания: приседа­ние с движением тела назад и седом на колено выставлен­ной вперед ноги страхующего; прыжок с рук на ноги (кур­бет); из полуприседа руки назад – энергичное выпрямление ног со взмахом руками вверх-назад и наклоном туловища назад (упражнение выполняется со страховкой, стоя сзади, одной рукой за шею, другой – за спину); переворот назад с помощью ручного пояса (страхующие стоят по обе стороны обучаемого и немного сзади, взявшись за веревки, при этом одна рука находится около пояса). По мере освоения упражнения переходить на помощь и страховку без ручного пояса, в этом случае встать сбоку и поддержи­вать выполняющего двумя руками под поясницу. В момент переворачивания толчком рукой снизу вверх и назад помочь выполнить упражнение.

Сальто вперед с разбегу (рис. 77). С сильного разбега толчком двумя ногами сделать прыжок, усиливая его взмахом рук вперед-вверх; не доходя до верхней точки прыжка, энергично группируясь и подтягивая плечи к но­гам, начать вращение вперед; руки в это время дугами вперед и вниз захватывают голени около голеностопных суставов. Вращение тела осуществляется за счет активного движения рук и головы вперед, поднимания таза вверх и наклона туловища вперед. Заканчивая вращение (в поло­жении головой вверх), резко выпрямить ноги вперед-вниз и приземлиться.

Рис. 77. Сальто вперед с разбегу

Последовательность разучивания: с разбегу прыжок вверх в группиров­ке и в темпе кувырок вперед через горку матов с постепенным увеличением вы­соты; не касаясь препятствия руками и спиной – сальто через возвышение; сальто вперед в поролоновую яму; саль­то с разбегу толчком с гимнастического мостика.

Страховать сбоку и немного впереди от места толчка, а случае неправильного выполнения подхватить рукой под шею и спину, помочь выполнить сальто и предупредить падение на спину или голову.

Сальто вперед с трамплина . После сильного толчка и вылета вперед-вверх с вытянутыми вверх руками сгруппироваться, сгибая ноги в коленных суставах и наклоняя голову к разведенным в коленях ногам; далее начать вра­щение вперед, захватив руками голени и удерживая груп­пировку как мож­но дольше; затем в положении спиной к полу быстро разгруппироваться, направляя ноги вперед-вниз, и приземлиться.

Последовательность разучивания: прыжок вверх в группировке; сальто вперед в поролоновую яму; сальто вперед с помощью и страховкой.

Стоя сбоку у трамплина, одной рукой под спину, другой за плечо или шею помочь обучаемому выполнить упражнение. Страховка может обеспечиваться и с помощью подвесного или ручного пояса.

Сальто назад (рис. 78). Полуприседая и наклоняя тулови­ще слегка вперед, отвести руки назад, резким, сильным толчком ног и энергичным взмахом рук вверх перед собой сделать прыжок вверх; после толчка быстро подтянуть ноги к груди (сгруппироваться), захватив ноги примерно за середину голени; голова откидывается назад, способствуя вращению тела. Заканчивая вращение, выпрямиться руки – вверх и приземлиться.

Рис. 78. Сальто назад

Последовательность разучивания: прыжок вверх с места с поддержкой под спину и группировкой; кувырок назад с возвышения вниз; сальто назад с приме­нением ручного пояса; сальто с небольшого возвышения в поролоновую яму.

Страховать сбоку и, накладывая одну руку на пояс, другую – под бедро сзади, толчком помочь выполнить пры­жок вверх и переворачивание до приземления.

Многие из нас думают, что такой вид спорта как акробатика – это искусство, которому необходимо учится еще с раннего детства, а в более зрелом возрасте постичь его, практически, не представляется возможным. Несомненно, что деткам заниматься акробатикой гораздо проще, поскольку у них отсутствует масса страхов, да и выполнять тот или иной трюк им легче с психологической точки зрения.

Вдобавок, подрастающее поколение имеет хорошую гибкость и пластичность, а это свидетельствует о том, что для разучивания упражнения им потребуется несколько меньше времени. Несмотря на все вышесказанное, многие специалисты утверждают, что учиться акробатике никогда не поздно. Акробатика для начинающих – именно об этом мы сегодня и поговорим. Поехали.

Итак, для того чтобы научиться делать акробатические трюки вам потребуется:

  • Желание.
    Это немаловажный пункт в «учебе», поскольку, не имея желания, никогда не добьетесь хороших результатов.
  • Квалифицированны й тренер.
    Именно хороший тренер по акробатике сможет подобрать для вас именно те уроки или упражнения, которые будут благотворно влиять на развитие ваших «слабых мест». И если вы считаете, что ваши движения слишком неуклюжи, и вы не можете сделать даже самые простые упражнения, то только благодаря хорошо обученному тренеру вы сможете сделать то, о чем ранее и мечтать не могли, и не важно, 25 вам лет или 35.
  • Не слушайте никого.
    Бытует мнение, что акробатика – это очень травмоопасное искусство. В действительности же это совсем не так, и вероятность получить какую-либо травму, практически, отсутствует. Как правило, уроки для новичков подразумевают упражнения, которые направлены на тщательное изучение отдельных элементов, причем самых простых, которые постигнуть может каждый. И только тогда, когда упражнения доводятся до автоматизма, тренер начинает давать более сложные уроки, и если он не уверен, что вы к ним полностью готовы, то подвергать вас опасности он не будет.

Вот и все основные правила, которые нужно учитывать, людям, которые стремятся постичь данное искусство. Поверьте, нет ничего сложного, чтобы научиться делать отдельные элементы, внимательно изучая уроки акробатики для новичков. Данные упражнения помогут вам не только привести свое тело в хорошую физическую форму, но также избавиться от многочисленных страхов, обрести уверенность в себе, разработать вестибулярный аппарат и обладать новыми навыками в данной области.

С чего начинается аэробика?

Как любой другой вид спорта, аэробику необходимо начинать с разминки.

Предлагаем к вашему вниманию упражнения, которые помогут подготовить ваше тело к более сложной нагрузке в домашних условиях.

Разминаем мышцы шеи

Становимся ровно, ноги на ширине плеч. Теперь начинаем выполнять круговые движения шеи по ходу часовой стрелки, затем против. Количество повторов – 10 раз.

Не меняя исходного положения, наклоняем голову вперед, затем назад. Теперь вправо-влево. Количество повторов – 10 раз в каждую сторону.

Разминаем мышцы рук и плечевого пояса

Становимся ровно, ручки опускаем вниз и сжимаем их в кулаки. Затем начинаем махать каждой рукой по отдельности, противоположная должна оставаться внизу.

Не меняя исходного положения, сгибаем ручки в локтевом суставе, а ладони кладем на грудь. Теперь отводим локотки назад, сначала в согнутом положении, потом в разогнутом. Количество повторов – не менее 15 раз.

Становимся ровно, руки опускаем вниз и расслабляем их. Совершаем круговые движения плечевым суставом, сначала в одну сторону, затем в противоположную.

Разминаем мышцы корпуса

Становимся ровно, ноги разводим на уровне плеч, а ручки ставим на пояс. Начинаем совершать повороты корпусом то в одну сторону, то в другую. Делать это нужно осторожно, с постепенно увеличивающейся амплитудой движения и скорости. Количество повторов – не менее 20 поворотов в каждую сторону.

Не меняя исходно положения, делаем наклоны вправо-влево, причем необходимо еще тянуться рукой в ту сторону, в которую наклоняемся, к примеру, наклоняемся вправо и тянемся левой рукой. Количество повторов – не менее 10 наклонов в каждую сторону.

Ставим ножки вместе и пытаемся руками дотянуться до пальцев стопы. Начинаем делать это упражнение осторожно и не спеша, затем постепенно наращиваем темп. Количество повторов – не менее 20 наклонов.

Становимся ровно (если вы занимаетесь дома, то необходимо стать возле стены или шкафа, чтобы в случае чего можно было придержаться) и сгибаем одну ногу в коленном суставе. Теперь беремся за пятку рукой и подтягиваем ее к ягодицам. После чего меняем ногу и проделываем все то же самое. Количество повторов – 10 раз на каждую ногу.

И в завершении, становимся на носочки, руки поднимаем вверх и тянемся как можно выше. Опускаемся в исходное положение и отдыхаем. Количество повторов – не менее 10 раз.

Приступаем к акробатике

Теперь, когда ваше тело готово к более сложной нагрузке, предлагаем вам упражнения, которые считаются базовыми в акробатике.

Упражнение «Березка»

Вспомните уроки физкультуры. Наверняка на каждом из них вы делали данное упражнение, благодаря которому можно развить мышечные ткани рук и спины. Именно оно поможет вам научиться таким приемам как стойка на голове и руках, а также станет базовым для тех, кто хочет заниматься на пилоне.

Для того чтобы выполнить данный элемент нужно лечь на пол (если вы занимаетесь дома, то для комфорта можно поселить коврик для фитнеса), и слабыми толчками закидываем ноги вверх, придерживая при этом спинку руками. Сохраняя равновесие, держим ноги ровно и фиксируем данное положение на несколько секунд, после чего медленно опускаем вниз и расслабляем тело.

Упражнения «Кувырки и перекаты»

Существует несколько вариантов перекатов:

Упражнение «Равновесие»

Становимся ровно и сгибаем одну ножку в коленном суставе. Теперь наклоняем голову назад, а руки разводим по сторонам. Фиксируем положение на 3 секунды, после чего опускаем ногу.

Данные телодвижения помогают разработать мышцы ног и спины, что очень хорошо для людей, занимающихся на пилоне.

Упражнение «Стойка на руках»

Этот элемент требует хорошей физической подготовки, в противном случае вы можете нанести себе травму. Если вы только начинаете делать эту стойку, то рекомендуется выполнять ее около шкафа или просить кого-либо вас придержать в случае чего.

Если в первых раз у вас не получилось выполнить данный трюк, то не стоит опускать руки, он действительно труден и требует больше тренировок.

Упражнение «Шпагат»

Данные трюк известен многим, вот только как освоить его знают не все. Сделать его вовсе не сложно, однако для того чтобы сесть на шпагат нужно немало времени и усердия. Для его исполнения необходимо выбрать скользкую поверхность, отлично подойдет паркет, плитка или линолеум.

Разъезжаемся до тех пор, пока вы не почувствуете болезненные ощущения (но только не сильные), после чего фиксируем положение на 10 секунд, после чего возвращаемся в исходное положение. Повторяя такие уроки каждый день, вы сможете в скором времени сесть на шпагат.

Желаем вам успехов в ваших начинаниях!

(2 votes, average: 5,00 out of 5)

Акробатика для начинающих – это первый шаг к здоровому образу жизни, поддержании своего тела в тонусе. Каждый организм требует жизненной энергии, и чтобы тело всегда находилось в тонусе. Для этого идеально подходит акробатика. Акробатику можно считать, как видом спорта, так и повседневным занятием для любого человека, который желает быть здоровым.

Существует такое мнение, что если не привить любовь к акробатике с детских лет, то этому уже никогда не научишься. Конечно, детям, особенно раннего возраста проще заниматься акробатикой, ведь им легче справляться с нагрузками, к тому же, молодое тело более гибкое, и эту пластичность нужно развивать. Данным спортом заниматься никогда не будет поздно. Акробатика подойдет для любого взрослого, который решил стать начинающим в этой области.


Уроки акробатики для детей и взрослых

Если хочется заниматься акробатикой или научиться этому искусству, проще всего будет записаться на занятия по акробатике к хорошему специалисту, который проведет . При желании всегда можно найти хорошего тренера, который поможет научиться как простым, так и уже более сложным элементам на профессиональной основе, неважно 7 лет ученику или 50.

В хорошей школе самые простые элементы, как, к примеру, колесо можно научиться делать за 2-3 занятия при необходимом желании и настойчивости.

Но, если нет такой возможности, а научиться все же хочется, не стоит расстраиваться, ведь в интернете, в открытом доступе множество видео уроков по акробатике для начинающих .

Как освоить первые элементы акробатики

Не имеет значения, заниматься с тренером или самостоятельно, нет ничего сложного, чтобы освоить начальные по акробатике . Некоторые бояться приступать к этому, ведь есть шанс получить травмы на занятиях. Но акробатике не является столь травмоопасным занятием, каким её привыкли считать. Всё дело в том, что этот вид спорта на своей начальной стадии, имеет самые простые элементы, которые не несут опасность травм при их правильном выполнении.


Как освоить первые элементы акробатики
  • Все доводятся до автоматизма и позже уже постигаются сложные элементы. Если заниматься с тренером, он понимает, какой элемент уже можно выполнять, а какой ещё рано. Если же заниматься самостоятельно, то нужно самому учитывать уровень своих возможностей.

Акробатика – это не сложный вид спорта. Если приобрести в себе силы и правильный настрой, то можно укрепиться как физически, так и психологически, обрести некую уверенность, получить новые эмоции и достижения.

Достаточно найти в интернете «» и уже можно пытаться приступать к развитию своего тела самостоятельно, в домашних условиях, но только ни в коем случае не стоит приступать к тренировкам, если тело недостаточно разогрето на разминке — это прямой путь к травме.

Акробатика для детей на начальных уровнях развития

Акробатика для начинающих детей должна проходить под руководством опытного тренера, который умеет работать с детьми и является хорошим педагогом.

Взрослым нужно лишь, чтобы их направили в правильное русло, а ребенка нужно учить, все ему рассказывать, показывать, объяснять популярно и интересно, к тому же тренер, который будет тренировать ребенка просто обязан быть отличным педагогом.

Уроки по акробатике для детей должны проходить с интересом, тем более для начинающих , ведь они должны вовлекать ребенка в эту сферу. Все нужно проводить в неспешном темпе, чтобы не дать ребенку устать.


Акробатика для детей на начальных уровнях развития

Если ребенок, говорит, что у него нет желания, или он не может, стоит пропустить одну тренировку или попробовать заинтересовать ребенка, то есть провести тренировку в игровой манере. Если он еще очень мал, не стоит отдавать его на тренировки, нужно сперва в домашних условиях учить его простым элементам.

Как не получить травму во время плавания

Всё очень просто. Для того, чтобы не получить травму стоит тщательно разминаться перед каждой тренировкой. Акробатика сама по себе даёт возможность телу быть более пластичным и гибким, но без правильной и нужной разминки риск получить травму достаточно большой.


Как не получить травму во время плавания

Часто бывает так, что когда раньше занимался акробатикой, но на некоторое время бросил, потом очень сложно вернуть былую форму. Уже опытные спортсмены часто получают травмы из-за того, что после длительной паузы пытаются браться сразу же за самые сложные элементы, ведь у них это когда-то выходило.

Ни для кого не секрет, что в любом виде занятий, очень сложно после длительной паузы повторить какое-то своё высокое достижение. Очевидно, что нужно вернуться на пару ступеней назад. Это не значит, что обязательно начинать с начала, но стоит выполнить один из элементов, которые выходят и повторять цикл тренировок.

Посетив цирк, практически каждый ребенок непременно заявит родителям, что хочет стать акробатом. Ведь наблюдая за плавными и в тоже время такими точными движениями гимнастов практически невозможно остаться равнодушным. Все эти гимнастические трюки буквально завораживают нас, держат в напряжении от первой и до самой последней минуты представления.

Если у вашего ребенка действительно появилось желание освоить это ремесло, то вы можете отдать его в гимнастическую секцию или записать на частные уроки. Старшее поколение сбрасывать со счетов тоже не стоит – для мам и пап предусмотрена акробатика для взрослых. Интересным вариантом для родителей станет, к примеру, парная акробатика. Посещая коллективные занятия, взрослые не только станут проводить больше времени вместе, а и научатся заново нести ответственность за безопасность партнера и понимать его с одного жеста.

Можно ли научиться акробатике в домашних условиях?

Решив заняться гимнастикой, стоит определиться, с какой целью вы это делаете. Если вы планируете вплотную заниматься акробатикой, стабильно изучая новые трюки, то вам лучше обратиться к хорошему тренеру. Профессионал сможет оценить уровень вашей физической подготовки и составить занятия с соответствующим уровнем нагрузки.

Конечно, со временем нагрузки будут увеличиваться, а трюки будут становиться все сложнее, но начинать стоит с самого простого. Если же вы хотите просто укрепить тело, так сказать, привести мышцы в тонус, то вы можете заниматься в домашних условиях. Главное, чтобы вы смогли выкроить место и время под гимнастику так, чтобы вы и ваши близкие не мешали друг другу.

Как научиться акробатике в домашних условиях?

Если вы все-таки решили осваивать акробатические упражнения в домашних условиях, то не лишним будет посмотреть видео, как научиться акробатике дома, или воспользоваться следующими рекомендациями.

Разминка

Любую тренировку стоит начинать с небольшой разминки. Хорошенько тянем руки и ноги, прыгаем, ходим на месте. Необходимо качественно разогреть мышцы, чтобы не травмировать и не потянуть их в процессе. Разминка должна занимать не менее 15 минут, а сами занятия не менее получаса при условии ежедневных тренировок или час при занятиях через день. Только в этом случае результат не заставит себя долго ждать – ваши мышцы будут обретать форму, а вы – уверенность в себе.

Как уже упоминалось выше, вначале стоит изучать легкие акробатические трюки, освоить базу. Рассмотрим самые простые элементы и их влияние на мышцы.

Березка

Простой, хорошо известный всем ещё со школы элемент, который поможет укрепить мышцы рук и спины и станет базовым для более сложных трюков, таких, как стойка на руках и голове. Чтобы выполнить элемент, лягте на пол, легким толчком закиньте ноги наверх, поддерживая спину руками. Сохраняйте равновесие, держите ноги ровно и останьтесь в таком положении на несколько секунд. После чего можно переходить к другим трюкам.

Равновесие

Необходимо стоя на одной ноге развести руки и откинуть голову назад, застыв в таком положении на пару секунд. Это упражнение крайне положительно сказывается на мышцах спины и ног.

Стойка на руках

Для исполнения этого элемента нужно иметь хорошую физическую подготовку, натренированные руки. Первое время рекомендуется делать этот элемент у стены или просить кого-нибудь вас подстраховать. Не стоит отчаиваться, если трюк вам не поддался сразу, он действительно нелегок и требует больше практики.

Шпагат

С ним знакомы все, а как его освоить, известно немногим. Трюк несложный, но так же, как и предыдущий, требующий времени и усердия. Для исполнения выбирайте скользкую поверхность, разъезжайтесь и застывайте в этом положении по 5 секунд каждый раз, когда почувствуете боль.

Подробнее об этом – на видео.
С вопросом, как научиться выполнять акробатические упражнения для начинающих, разобрались. Рассмотрим теперь, какие ещё бывают трюки.

Акробатические элементы: как научиться?

Самые распространенные акробатические элементы:

  • сальто (назад, вперед, согнувшись бланж, маховое сальто вперед);
  • переворот (на одну или две ноги либо с двух на две);
  • фляк (стандартный или по одной ноге);
  • колесо (обычное и с поворотом);
  • полет с кувырком;
  • подъем с головы;
  • бедуинский прыжок;
  • «макака» (второе название «киса»);
  • кувырок (вперед, назад, в стойку на руки).

Чтобы узнать, как выглядят эти трюки, смотрите видео, как научиться акробатическим движениям.


Это очень распространенный способ обучения. Сейчас многие школы снимают уроки, как научиться акробатике, подробно рассказывая, как выполняется тот или иной элемент.

Кстати, хорошим вариантом для поддержания формы будет научиться танцам с акробатикой. Ваши движения станут более плавными и эстетичными, а фигура приобретет заманчивые изгибы.
Невзирая на ваш возраст и телосложение, не отказывайте себе в удовольствии заняться гимнастикой. Даже если вы не сможете достигнуть больших результатов, и ваши умения ограничатся базовыми трюками, любая физическая нагрузка положительно скажется не только на вашем теле, но и на самочувствии в целом.