Групповые акробатические упражнения. Акробатические пирамиды на уроках гимнастики

Аттестационная работа

1
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС»
Татарченко Любовь Дмитриевна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное автономное образовательное учреждение
города Иркутска
Средняя общеобразовательная школа № 69
Образовательное учреждение, район
На тему:
Методическая разработка краткосрочного
проекта «Гимнастические пирамиды на
уроках гимнастики».

Аннотация к проекту.

Данный проект позволяет обучающимся увидеть красоту и многообразие
гимнастических упражнений, способы их применения в рамках публичных
выступлений, расширять границы двигательного опыта и памяти,
формировать умения в области коммуникационного взаимодействия.
Работа в группах, совместное решение поставленных проблемных
вопросов будет способствовать развитию умения чувствовать локоть
товарища, взаимодействовать в страховке и самостраховке при выполнении
сложных коллективных связок.
Работа с проектом способствует развитию познавательных навыков,
критического мышления учащихся. При обсуждении учитель направляет
мысль учащихся, формирует умение доказывать выдвигаемые положения с
точки зрения безопасности выполняемого действия.

Характеристика жанра работы: что такое гимнастическая пирамида?

Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные
комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и
равновесий.
Доступность пирамид объясняет их широкое распространение.
Трудность и число пирамидковых упражнений практически не
ограничены. В пирамидах могут участвовать и дети, и юноши, и
мужчины, и женщины.
Групповые упражнения в школе рекомендуется оформлять
флажками, лентами, цветами, гирляндами, цветными шарами,
звездочками, обручами, булавами и т. п., придающими групповым
упражнениям и композициям красочный и зрелищный вид. В этих
же целях применяются лозунги, транспаранты, призывы.

О школе: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №69 –

ПРОСТРАНСТВО ТВОИХ ПОБЕД!
Это новое общеобразовательное учреждение открылось 1 сентября 2017 года!
2 июня 2017 года согласно постановлению мэра
г. Иркутска №031-06-548/7 создано муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
города Иркутска средняя общеобразовательная
школа №69 (МАОУ г. Иркутска СОШ №69).
- Учредителем МАОУ г. Иркутска СОШ №69 является
муниципальное образование город Иркутск, от имени
муниципального образования город Иркутск права и
обязанности Учредителя осуществляет администрация
города Иркутска в лице Департамента образования
комитета по социальной политике и культуре.
Адрес электронной почты:

Цель проекта: обучение учащихся использованию новых акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

Задачи проекта:
способствовать развитию творческих способностей, физических
качеств, формированию осанки; сбалансированного равновесия;
воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи в страховке,
самостоятельности в решении проблематичных ситуаций, умения
брать на себя роль лидера.
Формы проектной деятельности: групповая
Метод проектов
Актуальность: построение гимнастических пирамид показывает
красоту, силу и грацию участников, позволяет принимать участие в
публичных выступлениях на линейках 1 сентября и в выпускных
«последних звонках ».

Этапы проектной деятельности

1. Подготовка к проекту. Приступая к созданию проекта, следует соблюдать ряд условий:
предварительно изучить краткую историю применения гимнастических пирамид.
выбрав тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с
учениками (используя наглядный материал)
2. Организация участников проекта. Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым
стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются умения и навыки учащихся к выполнению
силовых упражнений, к выполнению упражнений на растяжку, на равновесие и балансировку.
Также формируется группа из числа освобожденных от практических занятий для оформления
проектной работы в рисунках. При формировании групп в их состав включаются школьники одного
класса, но с разным уровнем физической подготовленности. В зависимости от уровня
обучающиеся сами выбирают свой уровень участия в общей пирамиде.
3. Выполнение проекта. Этот шаг связан с изучением новой, дополнительной информации,
обсуждением и выбором способов реализации проекта (рисунки), изучаются хваты в каждом
конкретном упражнении, составляется предварительный рисунок классной пирамиды.
Затем разучиваются отдельные элементы составляющих мелких подгрупп, отрабатываются стойки,
удержания. Затем все отработанные элементы выполняются под общий счет и документируется
фото пирамиды и рисунком освобожденных от урока учащихся.
Проект завершается анализом всех выставленных фото и рисунков на общее обсуждение в
спортивном зале и голосованием определяется лучший проект.
На весь проект отводится два урока. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением
относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Немного истории

Организация людей в ярусные структуры в прошлым была нужна в воинских
формированиях, когда таким образом осуществлялись штурмы крепостей с
невысокими стенами. Особенно подобная тактика была распространена у римлян,
которые могли делать подобные сооружения в несколько этажей, образовывая из
щитов своеобразный настил нужной высоты, который использовался для того, чтобы
верхние воины могли свободно взойти на крепостную стену противника.
В ХIХ - начале ХХ века пирамиды также рассматривались как часть военной
подготовки, ведь они помогали сплачивать коллектив, а также развивали силу и
выносливость. Массовые спортивные сооружения из людей, в том числе и детей были
популярны во времена царской России, в советские времена таким образом
воспитывали чувство коллектива, без гимнастических пирамид в 30-е годы ХХ века не
обходился ни один значимый праздник. Людей выстраивали спортивным образом
также на движущихся платформах во время парадов.
В наше время искусство построения спортивных акробатических пирамид
возрождается, даже устраиваются отдельные соревнования, в которых принимают
участие разные школы. И, конечно, подобные упражнения используются группами
поддержки спортивных команд для придания красочности своим выступлениям.

Изучать пирамиды необходимо в определенной последовательности:

Зрительное ознакомление с рисунком или схемой пирамиды.
Определение мест и номеров каждого из участников пирамиды.
Освоение пирамиды по частям (вначале осваиваются трудные положения, переходы,
способы влезания на верхние этажи, групповые фигуры и т. п.).
Сложность построения зависит от физической
подготовленности участников.

Начальное обучение: парные упражнения

Упоры согнув ноги
Равновесие на
коленях
Вход с
бедра
Стойки плечами
на руках нижнего

Для выполнения групповых упражнений существуют следующие хваты:

Обычный хват
Глубокий
хват
Хват пальцами
Лицевой хват
Хват за большие
пальцы

ПИРАМИДЫ ДЛЯ ЮНОШЕЙ РАЗНОЙ СЛОЖНОСТИ

Схемы пирамид для девушек средней
сложности

Пирамиды смешанные 8 класс

Пирамиды 8 класса

Пирамиды 9 классов

Перспективы развития проектной деятельности формирования метапредметных результатов обучения, для обучающихся:

В будущем обучающие могут применять свои навыки и умения в
профессиях, требующих особой физической подготовленности:
Пожарники
Спасатели МЧС
Промышленный альпинизм и др.
Занимайтесьи будьте здоровы!

2. ТЕХНИКА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ.

2.1. Акробатические прыжки.

2.2. Статические упражнения.

2.3. Групповые акробатические упражнения.

2.4. Парные упражнения.

2.5. Пирамиды.

2.6. Бросковые упражнения.

Заключение.

Список литературы.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Акробатические упражнения развивают силу, ловкость, быстро­ту реакции, ориентировку в пространстве и являются отличным средством тренировки вестибулярного аппарата. Навыки, приобре­тенные на занятиях акробатическими упражнениями, отличаются выраженной прикладностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях. Акробатиче­ские упражнения широко представлены в основной гимнастике для детей школьного возраста, используются в массовых гимнасти­ческих выступлениях. Для занятий акробатическими упражнения­ми не требуется сложного оборудования. Использование средств акробатики в подготовке спортсменов различных специализаций приобретает все больший размах. Это объясняется тем, что установлена прямая зависимость между акро­батической подготовкой спортсменов и спортивным мастерством в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки. Все акробатические упражнения подразделяются на три боль­шие группы: прыжки, балансирования, бросковые упражнения. Акробатические прыжки. Эту группу составляют прыжковые упражнения с частичным или полным вращением тела, т. е. опор­ные и безопорные перевороты. Акробатические прыжки подразде­ляются на пять подгрупп.Перекаты - упражнения, характеризующиеся вращательным движением тела с последовательным касанием опоры без перево­рачивания через голову. Они выполняются вперед, назад и в сто­роны, в группировке, согнувшись и прогнувшись. Перекаты ис­пользуются как самостоятельные упражнения и как подготови­тельные при изучении более сложных упражнений. Они применя­ются в вольных упражнениях как связующие элементы некоторых соединений.Кувырки - вращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову. Они выполня­ются вперед, назад и в сторону; в группировке, согнувшись и про­гнувшись. Кувырки вперед могут выполняться и с полетом после толчка ногами.Перевороты - вращательные движения тела с полным перево­рачиванием и промежуточной опорой. Данная подгруппа включает в себя следующие разновидности: а) собственно перевороты с фа­зой полета (одной или двумя). Выполняются вперед, назад, с раз­бега и с места; б) перевороты колесом с последовательной опорой каждой рукой и ногой без фазы полета. Выполняются вперед, на­зад и в стороны; в) перекидки, характеризующиеся медленным, равномерным вращением тела с одновременной опорой руками, рукой, без фазы полета. Выполняются вперед и назад с варьирова­нием исходных и конечных положений.Полуперевороты. В отличие от переворотов не содержат полного вращения. Выполняются вперед и назад прыжком с одной части тела на другую.Сальто - наиболее сложные акробатические прыжки. Это без­опорные вращения в воздухе вперед, назад или в сторону с полным переворачиванием через голову. Некоторые виды сальто выполня­ются с поворотами. Например: полпируэта, пируэт, двойной пи­руэт, твист.Балансирования. Данная группа объединяет акробатические уп­ражнения, в основе которых лежит сохранение собственного рав­новесия или уравновешивание одного или нескольких партнеров. Упражнения в балансировании подразделяются на три подгруппы.Одиночные упражнения - стойки, мосты и шпагаты.Парные упражнения, - один партнер (нижний) не только со­храняет собственное равновесие в различных положениях, но и уравновешивает другого (верхнего) партнера.Групповые упражнения - пирамиды втроем, вчетвером, впяте­ром и т. д.Бросковые упражнения. В основе этой группы упражнений ле­жит бросок и ловля одного партнера другим или несколькими партнерами.

Испания. Каталония.
Побывав на национальном празднике в Тарагоне, познакомился с весьма интересной традицией, "башня из людей" или "Кастель".
Данное развлечение давняя традиция жителей Каталонии. После запрета корриды у горячих испанцев осталось еще одно не менее опасное развлечение. Всё действо проходило на городской площади. Как обычно, на такие мероприятия собралось много народу. Среди присутствующих немало туристов из других стран.
Все действо проходило на главной площади Таррагоны - Пласа-де-ла-Фон (Plaça de la Font), прямо напротив городской мэрии.


Участвовали четыре команды, как я понял, из числа местных. Позже, гуляя по городу, наткнулись на офис одной из команд. Число участников в одной команде насчитывает несколько десятков. Народ весьма разнообразный, как по полу, так и по возрасту. Помимо женщин и мужчин разных возрастов, участвуют и дети. Собственно они и завершают постройки. У каждой команды одежда своего цвета и в общей массе их легко можно выделить. Также у всех участников на груди рубашек вышит свой герб, а также имеется своя музыкальная поддержка.

После прохода по площади, команды занимают свои места. Они по очереди начинают показывать своё мастерство.
Все, кто занимают места выше первого яруса, разуваются.

Для начала участники укрепляют основание, плотно прижимаясь друг к другу по направлению в центр. Руки кладут на плечи впереди стоящего.

Самые крайние просто подпирают спины стоящих в основании. Как нам сказали, в этом могут принять участия и туристы.

На второй уровень ставят наиболее крепких мужчин.

Весь процесс координируется снизу человеком, который дает четкие команды при возведении каждого уровня. Именно с его команды начинает подниматься народ на основание из стоящих плотно людей и дальше возводится каждый последующий этаж. Он обегает строящуюся пирамиду и, при первом же сомнении в её устойчивости, может остановить построение. После чего, все начинается сначала. Сперва возводятся наиболее простые конструкции.

Как я уже писал, завершают пирамиду самые маленькие участники. На вид не старше семи-восьми лет.
Дети ловко карабкаются на самый верх таких построек и когда достигают вершины, поднимают одну руку вверх, под ликующие крики толпы, символизируя завершения напряженного строительства.
Юные участники единственные имеют шлемы и каппы.

После эстафета переходит к следующей команде.

Но не всегда все проходит гладко. Иногда по постройкам проходит вибрация, их начинает раскачивать и вся конструкция разваливается на глазах. Люди валятся друг на друга. Руки, ноги, все в кучу.

Кто-то отделывается испугом и небольшими шишками, а кого-то забирает скорая. Благо они дежурят рядом.

На этом команда не останавливается. Она берет паузу, приходит в себя и, через некоторое время, снова приступает к строительству. Ну и конечно в итоге все получается) Сквозь ликующие возгласы зрителей слышны многочисленные звуки затворов фотоаппаратов. Сложные и высокие пирамиды радуют горожан и туристов своей красотой.

Акробатические пирамиды на уроках гимнастики


Учитель физической культуры

МБОУ Гимназия №3

С.П. Торлопов


Акробатические упражнения, включенные в разделы учебной программы по физической культуре, способствуют реализации образовательных задач, обеспечивают выполнение стандартных норм и требований по физической подготовке. Учебный материал по акробатике включает изучение комплекса “вольных” упражнений (индивидуальная форма выполнения), содержит программу акробатических упражнений парно-групповой направленности, которые изучаются в виде отдельных комбинаций и акробатических соединений-композиций.

Современных подростков довольно сложно мотивировать на целенаправленное развитие физических качеств и двигательных навыков, необходимых для выполнения акробатических упражнений и соединений-композиций. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. На фоне быстрого роста может отставать развитие координации движений, поэтому подростки выглядят угловатыми, неповоротливыми при движении. Добавим сюда резкие перепады настроения, обусловленные психофизиологическими сдвигами. Это отчасти объясняет те трудности, с которыми сталкивается учитель при проведении уроков гимнастики (а именно акробатики).

Для того, чтобы заинтересовать, увлечь школьников, в урок необходимо ввести игровой момент. На мой взгляд, организация построения акробатических пирамид является самым подходящим способом, поскольку количество разнообразных вариантов достаточно велико и ограничивается только фантазией учеников и их физическими возможностями. Помимо того, что школьникам интересен сам процесс построения пирамиды, плюсом является то, что пирамида дает возможность задействовать всех учеников в классе. В пирамиде каждому ученику можно найти место, подобрать поддержку, подходящую даже недостаточно подготовленному физически. Пирамиды отличаются по сочетанию количества участников и сложности используемых поддержек. Благодаря этому их можно разнообразить, учитывая физические возможности, количество учеников в классе, соотношение мальчиков и девочек, количество физически сильных учеников. Можно организовать проект построения классом одной большой пирамиды. Если класс большой, то можно включить соревновательный момент, если дать задание и разбить класс на группы. В конце работы оценить красоту получившейся фигуры, ее сложность и качество построения.

Кроме того, пирамид можно построить достаточно много. Начиная от самых простых и заканчивая максимально возможными по сложности (исходя из возможностей обучающихся). Можно поручить освобожденным от урока физкультуры ученикам фотографировать процесс освоения и совершенствования поддержек, снимать на видео выполнение акробатических комбинаций, различных элементов. Детям это нравится, так как сейчас модно обмениваться фотографиями в социальных сетях, выкладывать их на своих сайтах. Это значительно влияет на отношение к уроку, старание при освоении и совершенствовании элементов является, можно сказать, дополнительным стимулом к оценке учителя, для занятий и самостоятельной работы над собой, так как построение более сложных пирамид требует определенного уровня развития физических качеств (особенно таких, как сила и ловкость). Так же, как выступление на соревнованиях, процесс построения пирамид сплачиваетребят, заставляет общаться друг с другом по новому, поддерживать друг друга, проявлять морально волевые качества, которых молодежи порой так не хватает.

Пирамиды

Помещаю пирамиды, которые мне удалось найти. На троих, четверых и групповые пирамиды. Их можно считать и мужскими и женскими и смешанными. Вам решать, что выбирать и для кого они подойдут.

Как видно такие трюки уже в прошлом, но все новое это хорошо забытое старое.

Эти пирамиды могут исполняться как мужчинами, так и женщинами, а так же совместными. Тройки очень часто имеют одного мужчину и двух женщин или двух мужчин и одной женщины, что очень разнообразит трюковой репертуар.

Схемы взяты из разных источников и поэтому качество их разное, но это не мешает их исполнению.

Групповые пирамиды сегодня встречаются очень редко. Чаще всего в китайских группах. Там еще приветствуют групповые номера. В России, да и во всем мире сейчас все номера сводятся к одному или двум исполнителям. Причины чисто экономические. Импресарио зарубежные, да и наши, желают, чтобы два человека имели 2-3 номера, и это губит цирк.

Иногда видно на схемах что они просто надуманы и не имеют ни красоты, ни сложности, но они будят фантазию и этим полезны.

Далее будут помещены фото пирамид на четырех исполнителей и больше. Эти пирамиды можно использовать для массовых мероприятий, юбилеев коллектива. Там где нужно показать массовость. Я имею в виду пирамиды на большое количество человек. Там можно имея одного-двух человек умеющих стоять на руках, создать очень приличные пирамиды. И занять наибольшее количество участников. Эти пирамиды используют и в парадах, и в кавалькадах. На манеже используются в основном тройки и четверки, но в групповых акробатических номерах иногда включаются одна-две групповых пирамиды. У Китайцев группы иногда доходят до десяти человек и больше.

Привожу спортивные пирамиды мужских четверок. В манеже и на сцене их встретишь очень редко.

Женские пары

Женские пары относятся к пирамидам, и я подобрал много основных пирамид особенно для начинающих. Их разнообразие позволяет сделать номер практически при любой подготовке исполнителей. Конечно, если исполнители стоят на руках их репертуар сразу увеличивается многократно. Поскольку обучение в любом случае начинается с простейших пирамид их приведено много. Более сложные пирамиды приведены для стимулирования исполнителей к совершенствованию. По мере освоения простых пирамид, осваиваются более сложные. В этом жанре можно усложнять трюки до бесконечности. Кроме фотографий я привожу схематическое построение пирамид пар троек и групповых. Схемы взяты из разных учебников, в основном, старых изданий. И можно проследить, как развивался этот жанр. Сегодня тенденция строить пирамиды, основанные на гибкости и на стойках. Это направление пошло от Китая и Монголии и до сегодняшнего дня там самые хитроумные пирамиды сочетаются со сложными стойками. Приведены и спортивные пирамиды, в которых Российская школа находится в лидирующей группе. Эти пирамиды пусть будут эталоном, к которому нужно стремиться и на сцене и на манеже. Реквизит для пар и троек практически только крепкий пояс, за который в некоторых пирамидах держат партнерш на коленях. Из технических моментов нужно показать хваты и способы удержания партнеров за стопы и кисти. Хотя это тоже индивидуально находится, но базовые основы одинаковы для всех.

Тут показаны самые основные хваты кистей и стопы. И там и там нужно дать площадку для опоры и не поднимать пятку вверх и не опускать вниз. Далее будут приведены схемы и фото возможных пирамид. Не всех конечно, но основных являющихся основой для усложнения. В схемах и фото есть способы построения некоторых трюков и их продолжения. Поэтому описания построений я не даю.

Фото и схемы различных пирамид на две партнерши.

Современные китайские пирамиды.

Как видно на фото, в основном в Китае да и в Монголии пирамиды построены на гибкости и стойках. Тенденция исполнять «стойка в стойку» сегодня уже распространилась по всем странам. В женском варианте это фигурные стойки.

Это конечно не все возможные пирамиды для двоих исполнителей, сюда можно включить и пирамиды из мужских пар, которые будут приведены ниже. А так же эти парные пирамиды являются базой для троек. Очень часто к парной пирамиде просто ставят третьего исполнителя в красивой позе и пирамида готова. Вы наверно обратили внимание, что если разница в весе исполнителей большая, то и сложность сразу возрастает. Если вес почти одинаков тогда пирамиды строятся на гибкости и стойках.

Женские тройки

Количество пирамид на троих исполнителей не сосчитать. Здесь будут приведены далеко не все, но практически все базовые. Это основа, а варианты я считаю приводить не обязательно, так как если в одной пирамиде меняется только положение ног (шпагат, полушпагат), то это не другая пирамида и делается это больше для красоты или время потянуть. Раньше художественно-акробатические тройки работали под медленную музыку и плавно перестраивались из одной пирамиды в другую. Сейчас в моде сюжетные номера. Тигрята, динозавры и чего только не увидишь. И перестроения тоже стали более динамичные. Это украшает программы и делает номера более разнообразными, меньше копирования. Ведь если найдено оригинальное решение номера, то это сразу выделяет его на общем фоне. Общее количество пирамид на троих увеличивается и за счет мужских, которые приведены дальше в фото и схемах, в главе пирамиды.

Мужские пары

Теперь рассмотрим мужские пары. Надо сказать, что и в смешанных и в мужских парах часто трюки используются одни и те же, это видно даже из фотографий приведенных здесь. Поэтому много говорить тут не приходится, на схемах показано как исполняются те или иные трюки.

Пируэты и прочие комбинации, приведенные здесь, в основном используют артисты цирка. Но и в спорте иногда включают пируэты с партнером на голове, в стойке на одной руке или в затяжке. (Варианты на фото в смешанных парах).

Смешанные пары

Один из популярных жанров на сцене и цирке смешанные пары. Сегодня этот жанр активно пополняется из спорта. Закончив спортивную карьеру, многие спортсмены переходят на профессиональную работу, на сцену, в цирк, по причине уже готового, хорошо отрепетированного номера и бесперспективности дальнейших тренировок.

Здесь не будет затронута вольтижная часть смешанных пар, хотя в сильных номерах всегда присутствуют трюки из вольтижной акробатики. В спорте и у женщин и у мужчин есть вольтижные комбинации. И трюки весьма сложные, чего стоит только, сальто прогнувшись в руках в женской паре, двойное сальто в плечах в мужской паре. У меня же задача показать пирамиды и я их размещаю в этом издании достаточное количество. Преподавателей интересующихся вольтижной акробатикой, можно адресовать к книге: Кожевников. Акробатика. Издание 1983 г.

В парах очень часто женщины бывают нижними, хотя конечно лучше когда все же мужчина поднимает женщину. Особенно это касается младшего возраста. Я не буду показывать здесь хореографические поддержки и постановки. Здесь размещены только парные базовые трюки или пирамиды по-другому. Вся хореография номера делается с балетмейстером и имеет громадное количество вариантов, поэтому здесь не рассматривается.

Для начала приведу схематические варианты исполнения разных трюков, а уж потом приведу фото этих и других пирамид. Ниже будет приведено несколько связок из номера Acrobats Quidam, Cirque du Soleil. Трюки этого номера копируются очень широко. Практически в каждом новом номере есть их трюки, но повтор всегда хуже оригинала, смотрите сами. Подобные трюки делались и до них, но они нашли свою изюминку. Вообще копирование трюков связано с их ограниченным количеством. Поэтому, как только появится что-то новое, да еще, если несложное для исполнения, то сразу становится общим достоянием. Например, трюк, когда лежащий на спине, нижний удерживает партнершу за ноги и та опускается до горизонтального положения. Трюк появился недавно и уже исполняется почти всеми парами.

Трюков много, но в парах они часто повторяются, все зависит от подготовки артистов. Поэтому очень важно найти свой вариант исполнения трюка и хорошую хореографию. Хорошие находки сразу копируют и к этому надо относиться спокойно. Ничто не ново под луной все когда-то уже делалось.

Эту комбинацию, по-моему, они первые исполнили. Сейчас это очень часто встречается в разных парах и смешанных и мужских и даже в женских.

И напоследок привожу несколько спортивных пирамид с международных соревнований. Стойки, гибкость и сила в них. Вольтижных элементов не размещаю хотя в спорте это обязательная часть смешанных пар.