Тест здоровый образ жизни. Здоровье и здоровый образ жизни

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 1. Состояние здоровья обусловлено: а) образом жизни; б) отсутствием болезней; в) уровнем здравоохранения; г) резервными возможностями организма. 2. Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является: а) закаливание организма; б) участие в соревнованиях; в) ежедневная утренняя гимнастика; г) выполнение физических упражнений. 3. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: а) двигательный режим; б) рациональное питание; в) личная и общественная гигиена; г) закаливание организма. 4. Первой ступенью закаливания организма является закаливание: а) водой; б) солнцем; в) воздухом; г) холодом. 5. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью: а) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади; б) изменения количества повторений одного и того же упражнения; в) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности; г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена. 6. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые … минут. а) 25–30; б) 40–45; в) 55–60; г) 70–75. 7. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя составляет: а) менее 12 ударов в минуту; б) от 12 до 18 ударов в минуту; в) от 19 до 25 ударов в минуту; г) более 25 ударов в минуту. 8. Минимальное количество энергии, необходимое поддержания жизни в состоянии покоя, обозначается: а) как нормальная жизнедеятельность; б) «золотая середина»; в) баланс энергии; г) основной обмен. человеку для 9. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток – к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках. а) А; б) В; в) С; г) PP. 10. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их: а) содержание; б) форма; в) техника; г) гигиена. 11. Состояние здоровья обусловлено: а) резервными возможностями организма; б) образом жизни; в) уровнем здравоохранения; г) отсутствием болезней. 12. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является: а) закаливание организма; б) рациональное питание; в) двигательный режим; г) личная и общественная гигиена. 13. Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»? а) С; б) Е; в) А; г) D. 14. Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является: а) режим сна; б) режим питания; в) спортивный режим; г) двигательный режим. 15. Оздоровительный эффект систематических занятий физическими упражнениями характеризуется тем, что: 1) задерживается развитие коронарного атеросклероза; 2) улучшается процесс газообмена; 3) формируется тахикардия; 4) ускоряется очистка организма от шлаков; 5) снижается содержание холестерина; 6) исправляются врожденные дефекты; 7) повышается эластичность межреберных хрящей; 8) активизируется выработка ферментов; 9) нарушается обмен веществ; 10) изменяется функция поджелудочной железы. Отвечая на вопрос 16, напишите ответ в форме списка по вертикали. 16. Перечислите объективные показатели, которые вы используете для контроля собственного физического состояния. ЧСС до и после занятия, динамика ЧСС во время занятия, динамика восстановления ЧСС и АД. 17. В бланке ответов укажите номера представленных факторов, которые считаются основными причинами заболеваемости среди юных спортсменов: 1) качество врачебно-педагогического контроля; 2) ранняя специализация; 3) ранний допуск к тренировочным занятиям; 4) особенности методики тренировки; 5) физические и эмоциональные нагрузки; 6) воздействие внешней среды; 7) охлаждение, перегревание, эпидемии; 8) организация процесса подготовки; 9) специфика вида спорта; 10) хронические инфекции. 18. Укажите номера представленных признаков, спортивной формы: 1) наличие спортивного костюма и инвентаря; 2) быстрое врабатывание; 3) высокая скорость восстановления; 4) оптимистическое настроение; 5) обострение специфических восприятий; 6) стабильно высокие результаты; 7) снижение иммунитета; 8) эмоциональная устойчивость; 9) адаптированность к специфическим нагрузкам; 10) повышение риска простудных заболеваний. характерных для 19. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что: а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости; б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации; в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения; г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени. 20. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором: а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы; б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок; в) он бодр и жизнерадостен; г) наблюдается все вышеперечисленное. 21. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что: а) ушибленное место следует потереть; б) нагревать; в) охлаждать; г) пострадавшего следует повернуть так, чтобы ушибленное место оказалось сверху, и обратиться к врачу. 22. Что понимается под закаливанием? а) Купание в холодной воде и хождение босиком; б) приспособление организма к воздействиям внешней среды; в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми; г) укрепление здоровья. 23. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит. 1) Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения. 2) Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма. 3) Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении. 4) После занятия надо принять холодный душ. а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. 24. Правильное дыхание характеризуется: а) более продолжительным выдохом; б) более продолжительным вдохом; в) вдохом через нос и выдохом через рот; г) равной продолжительностью вдоха и выдоха. 25. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время: а) вращений и поворотов тела; б) прогибания туловища назад; в) возвращения в исходное положение после наклона; г) дыхание во время упражнений должно быть свободным. 26. Осанкой называется: а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение; б) пружинные характеристики позвоночника и стоп; в) привычная поза человека в вертикальном положении; г) силуэт человека. 27. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее: а) затылком, ягодицами, пятками; б) лопатками, ягодицами, пятками; в) затылком, спиной, пятками; г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками. 28. Главной причиной нарушения осанки является: а) привычка к определенным позам; б) слабость мышц; в) отсутствие движений во время школьных уроков; г) ношение сумки, портфеля на одном плече. 29. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что: а) обеспечивает ритмичность работы организма; б) позволяет правильно планировать дела в течение дня; в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня; г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений. 30. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня, потому что: а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека; б) снимается утомление нервных клеток головного мозга; в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения; г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

Осадчев Александр Михайлович,

учитель физической культуры и ОБЖ

МБОУ гимназия станицы Темиргоевской

Раздел «Спорт в школе и здоровье детей»

Тест по подготовке к олимпиаде

по физической культуре

для учащихся 9-11классов

Цели:

1.Подготовить учащихся к олимпиаде по физической культуре

2.Повышение интереса к занятиям физкультурой.

Задачи:

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Развитие познавательных способностей учащихся

3.Популяризация спорта

Раздел « Основы здорового образа жизни»

1. Состояние здоровья обусловлено:

а) образом жизни

б) отсутствием болезней

в) уровнем здравоохранения

г) резервными возможностями организма

2. Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является:

а) закаливание организма

б) участие в соревнованиях

в) ежедневная утренняя гимнастика

г) выполнение физических упражнений

3.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а) двигательный режим

б) рациональное питание

в) личная и общественная гигиена

г) закаливание

4.Первой ступенью закаливания организма является закаливание:

а) водой

б) солнцем

в) воздухом

г) холодом

5.Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью:

а) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади

б) изменения количества повторений одного и того же упражнения

в) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности

г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена

6.Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые…минут:

а)25-30

б)40-45

в)55-60

г)70-75

7.Реакция сердечно сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лёжа и стоя составляет:

а) менее 12ударов в минуту

б) от12до 18 ударов в минуту

в) от 19 до 25 ударов в минуту

г) более 25ударов в минуту

8.Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя, обозначается:

а) как нормальная жизнедеятельность

б) «золотая середина»

в) баланс энергии

г) основной обмен

9.Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их:

а) содержание

б) форма

в) техника

г) гигиена

10.Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать

« куриную слепоту»?

а) С

б) Е

в) А

г) D

11.Абу- Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:

а) режим сна

б) режим питания

в) спортивный режим

г) двигательный режим

12.Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы

б) он обладает высокой работоспособностью,быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок

в) он бодр и жизнерадостен

г) наблюдается все вышеперечисленное

13.Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что:

а) ушибленное место надо потереть

б) нагревать

в) охлаждать

г) пострадавшего следует повернуть так, чтобы ушибленное место оказалось сверху, и обратиться к врачу

14.Что понимается под закаливанием?

а) купание в холодной воде, хождение босиком

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми

г) укрепление здоровья

15.Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом

б)более продолжительным вдохом

в) вдохом через нос выдохом ртом

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха

а) затылком, пятками

б) лопатками, пятками

в) затылком, спиной, пятками

г) затылком, лопатками, пятками

17.Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) развёрнутые плечи, ровная спина

б) приподнятая грудь

в) запрокинутая или опущенная голова

г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию

18.Для формирования телосложения не эффективны упражнения, способствующие:

а) увеличению мышечной массы

б) повышению быстроты движений

в) снижению веса тела

г) все перечисленные упражнения эффективны при формировании телосложения

19. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

а) при наклоне туловища назад

б) возвращение в исходное положение после поворота,вращения туловища

в) поворотах, вращениях тела,наклонах

20. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный:

а) на развитие физических качеств людей

б) поддержание высокой работоспособности людей

в) сохранение и улучшение здоровья людей

г) подготовка к профессиональной деятельности

Ответы:

1 – а 11 - г

2 - в 12 - а

3 – а 13 - а

4 –в 14 - в

5 - в 15 - б

6 - г 16 - а

7 – б 17 - б

8 – г 18 - а

9 – а 19 - а

10- в 20 - б

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ВАРИАНТ 1

1. Состояние здоровья обусловлено:

а) образом жизни;

б) отсутствием болезней;

в) уровнем здравоохранения;

г) резервными возможностями организма.

2. Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является:

а) закаливание организма;

б) участие в соревнованиях;

в) ежедневная утренняя гимнастика;

г) выполнение физических упражнений.

3. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а) двигательный режим;

б) рациональное питание;

в) личная и общественная гигиена;

г) закаливание организма.

4. Первой ступенью закаливания организма является закаливание:

а) водой;

б) солнцем;

в) воздухом;

г) холодом.

5. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью:

а) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;

б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;

в) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;

г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

6. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые … минут.

а) 25–30;

б) 40–45;

в) 55–60;

г) 70–75.

7. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя составляет:

а) менее 12 ударов в минуту;

б) от 12 до 18 ударов в минуту;

в) от 19 до 25 ударов в минуту;

г) более 25 ударов в минуту.

8. Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя, обозначается:

а) как нормальная жизнедеятельность;

б) «золотая середина»;

в) баланс энергии;

г) основной обмен.

9. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток – к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.

а) А;

б) В;

в) С;

г) PP.

10. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их:

б) форма;

в) техника;

г) гигиена.

11. Состояние здоровья обусловлено:

а) резервными возможностями организма;

б) образом жизни;

в) уровнем здравоохранения;

г) отсутствием болезней.

12. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а) закаливание организма;

б) рациональное питание;

в) двигательный режим;

г) личная и общественная гигиена.

13. Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»?

а) С;

б) Е;

в) А;

г) D.

14. Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:

а) режим сна;

б) режим питания;

в) спортивный режим;

г) двигательный режим.

Отвечая на вопрос 15, впишите в бланк ответов номера предложенных аргументов, которые вы считаете правильным ответом.

15. Оздоровительный эффект систематических занятий физическими упражнениями характеризуется тем, что:

1) задерживается развитие коронарного атеросклероза;

2) улучшается процесс газообмена;

3) формируется тахикардия;

4) ускоряется очистка организма от шлаков;

5) снижается содержание холестерина;

6) исправляются врожденные дефекты;

7) повышается эластичность межреберных хрящей;

8) активизируется выработка ферментов;

9) нарушается обмен веществ;

10) изменяется функция поджелудочной железы.

(Жюри начисляет 0,2 балла за каждую позицию (максимальная оценка 1,6 балла). Штрафные санкции: за включение в ответ п. 3 вычитают 0,5 балла, п. 9 – также снимают 0,5 балла.)

Отвечая на вопрос 16, напишите ответ в форме списка по вертикали.

16. Перечислите объективные показатели, которые вы используете для контроля собственного физического состояния.

Жюри квалифицирует каждую позицию в 0,5 балла (максимальная оценка 3,0 балла).

17. В бланке ответов укажите номера представленных факторов, которые считаются основными причинами заболеваемости среди юных спортсменов:

1) качество врачебно-педагогического контроля;

2) ранняя специализация;

3) ранний допуск к тренировочным занятиям;

4) особенности методики тренировки;

5) физические и эмоциональные нагрузки;

6) воздействие внешней среды;

7) охлаждение, перегревание, эпидемии;

8) организация процесса подготовки;

9) специфика вида спорта;

10) хронические инфекции.

Каждая позиция оценивается в 0,3 балла (максимальная оценка 1,8 балла). Включение в перечень п. 6, 7, 9, 10 штрафуется по 0,3 балла за каждую позицию.

Вариант-2

18. Укажите номера представленных признаков, характерных для спортивной формы:

1) наличие спортивного костюма и инвентаря;

2) быстрое врабатывание;

3) высокая скорость восстановления;

4) оптимистическое настроение;

5) обострение специфических восприятий;

6) стабильно высокие результаты;

7) снижение иммунитета;

8) эмоциональная устойчивость;

9) адаптированность к специфическим нагрузкам;

10) повышение риска простудных заболеваний.

Каждая позиция оценивается в 0,3 балла. Включение п. 7 и 10 штрафуется по 0,3 балла за каждую позицию; за включение в перечень п. 1 вычитают 1,0 балл.

19. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.

20. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

в) он бодр и жизнерадостен;

г) наблюдается все вышеперечисленное.

21. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что:

а) ушибленное место следует потереть;

б) нагревать;

в) охлаждать;

г) пострадавшего следует повернуть так, чтобы ушибленное место оказалось сверху, и обратиться к врачу.

22. Что понимается под закаливанием?

а) Купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

23. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.

1) Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения.

2) Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.

4) После занятия надо принять холодный душ.

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

24. Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом через рот;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

25. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

а) вращений и поворотов тела;

б) прогибания туловища назад;

в) возвращения в исходное положение после наклона;

г) дыхание во время упражнений должно быть свободным.

26. Осанкой называется:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении;

г) силуэт человека.

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

28. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

29. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

30. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня, потому что:

а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;

б) снимается утомление нервных клеток головного мозга;

в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;

г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

31. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:

а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;

б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

в) способствуют повышению резервных возможностей организма;

г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

32. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а) развернутые плечи, ровная спина;

б) приподнятая грудь;

в) запрокинутая или опущенная голова;

г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

33. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется:

а) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений;

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения;

в) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

34. Для формирования телосложения не эффективны упражнения, способствующие:

а) увеличению мышечной массы;

б) повышению быстроты движений;

в) снижению веса тела;

г) все перечисленные упражнения эффективны при формировании телосложения.

а) Когда принимаются солнечные ванны, надо использовать головной убор.

в) После занятия надо принять холодный душ.

г) Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.

36. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

а) прогибания туловища назад;

б) возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела;

в) поворотах, вращениях тела, наклонах;

37. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный:

а) на развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей

г) подготовку к профессиональной деятельности.

ответы

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Ответ

1, 2, 3, 4, 5, 8

2, 3, 4, 5, 6, 8, 9

Тема: «Здоровый образ жизни»

Тест состоит из 20 вопросов, на каждый из которых приходится по 4 варианта ответа. Выберите один правильный ответ.

1.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а) двигательный режим;

б) рациональное питание;

в) личная и общественная гигиена;

г) закаливание организма.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые:

а) 25 – 30 мин;

б) 40 – 45 мин;

в) 55 – 60 мин;

г) 70 – 75 мин.

3. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни:

а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;

б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении;

в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;

г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

4. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека: 1) деятельность учреждений здравоохранения; 2) наследственности;

3) состояние окружающей среды; 4) условия и образ жизни.

а) 1, 2, 3, 4;

б) 2, 4, 1, 3;

в) 4, 3, 2, 1;

г) 3, 1, 4, 2.

5 . Работа мышц благотворно действует, прежде всего:

а) в целом на весь организм;

б) преимущественно на суставы;

в) на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;

г) преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.

6. Абу-Али ИбнСина (Авицена) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:

а) режим сна;

б) режим питания;

в) спортивный режим;

г) двигательный режим.

7. Установите последовательность действий первой помощи при ранах – 1) ввести противостолбнячную сыворотку; 2) доставить пострадавшего в лечебное учреждение; 3) обработать края раны перекисью водорода; 4) остановить кровотечение; 5) поднять поврежденную часть тела выше туловища:

а) 1, 2, 3, 4, 5.

б) 4, 3, 5, 2, 1.

в) 2, 3, 4, 4, 1.

г) 5, 4, 2, 1, 3.

8. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека:

а) 60 – 80 уд./мин.;

б) 72 – 80 уд./мин;

в) 80 – 85 уд./мин.;

г) 85 – 90 уд./мин.

9. Признаки наркотического отравления:

а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;

б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

а) основную, подготовительную, специальную;

б) слабую, среднюю, сильную;

в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

11. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

г) все перечисленные.

12. С какой целью планируют режим дня:

а) с целью организации рационального режима питания;

б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;

в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;

г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.

13. Оздоровительный эффект в занятиях с учащимися подросткового возраста достигается с помощью:

а) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;

б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;

в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;

г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

14. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется :

г) группой здоровья.

15. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных принципов закаливания. Определите, какие? 1. принципа систематичности, 2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4. принципа активности, 5. принципа индивидуальности:

а) 2, 4, 5;

б) 1, 2, 4;

в) 3, 4, 5;

г) 1, 3, 5.

16. Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние:

а) на рост волос, рост ногтей, плоскостопие, форму ног;

б) на дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена веществ в организме;

в) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма;

г) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на нарушение обмена веществ в организме, конституцию организма.

17. К основным типам телосложения относятся:

а) недостаточный, достаточный, большой;

б) легкий, средний, тяжелый;

в) астенический, нормастенический, гиперстенический;

г) астенический, суперстенический, мегастенический.

18. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

а) специальной медицинской группой;

б) оздоровительной медицинской группой;

в) группой лечебной физической культуры;

г) группой здоровья.

19. Что понимается под закаливанием:

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

в) укрепление здоровья;

г) приспособление организма к воздействию внешней среды.

20. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:

а) распоряжением директора школы;

б) специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;

в) инструкцией учителя физической культуры (тренера);

г) учебной программой.

Шкала правильных ответов теста №1 по теме «Здоровый образ жизни»

вопроса

Ключ правильных ответов

А

А

Б

В

А

Г

Б

Б

А

А

Г

Г

А

А

Г

В

В

А

Г

Б

9­11 КЛАССЫ

1.состояние здоровья обусловлено:
а.образом жизни,
б.отсутствием болезней,
в.уровнем здравоохранения,
резервными возможностями организма.
2.условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств
является:
А.закаливание организма,
Б.участие в соревнованиях,
В.ежедневная утренняя гимнастика,
Г.выполнение физических упражнений.
3.наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
А.двигательный режим,
Б.рациональное питание,
В.личная и общественная гигиена,
Г.закаливание организма.
4.Первой ступенью закаливания организма является закаливание:
А.водой,
б.солнцем,
в.воздухом,
г.холодом.
5.Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с
помощью:
А.проведения занятий на обычный, увеличенный и уменьшенной площади,
Б.изменения количества повторений одного и того же упражнения,
В.упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности,
Г.упражнений с интенсивностью выше порога аэробного обмена.
6.Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые….минут:
А.25­30,
Б.40­45,
В.55­60,
Г.70­75.
7.Реакция сердечно­сосудистой системы оценивается как плохая. Если разность частоты
сокращений в положении лежа и стоя составляет:
А.менее 12 ударов в минуту,
Б.от 12 до 18 ударов в минуту.
В.от 19 до 25 ударов в минуту,
Г.более 25 ударов в минуту.

8.Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в
состоянии покоя, обозначается:
А.как нормальная жизнедеятельность,
Б.»золотая середина»,
В.баланс энергии,
Г.основной обмен.
9.какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы,
повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его
недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток
к бессоннице, головной боли отложению камней в почках:
А. А,
Б. В,
В. С,
Г. РР.
10.оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их:
А.содержание,
Б.форма,
В.техника,
Г.гигиена.
11.состояние здоровья обусловлено:
А.резервными возможностями организма,
Б.образом жизни,
В.уровнем здравоохранения,
Г.отсутствием болезней.
12.наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
А.закаливание организма,
Б.рациональное питание,
В.двигательный режим,
Г.личная и общественная гигиена.
13.недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»?
А.С,
Б.Е,
В.А,
Г. Д.
14.Что понимается под закаливанием?
А.купание в холодной воде,
Б.приспособление организма к воздействиям внешней среды,
В.сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми,
Г.укрепление здоровья.
15.соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:
А.обеспечивает ритмичность работы организма,