Физическое развитие старшая группа конспект. Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе тема: «цветок здоровья. Воспитатель показывает таблички с указателями

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40»

Октябрьского района города Саратова

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию

в старшей группе

Воспитатель

Собылина В.В.

2016

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Задачи:

  1. Оздоровительные

– продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.

  1. Образовательные

– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;

– формировать умения и навыки перестроения тройками.

  1. Развивающие

– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;

– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;

– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

  1. Воспитательные

– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

– соблюдать правила игры.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: скамейка, дуга, обручи.

Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.

Ход НОД

Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.

I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.

II.Основная часть.

  1. Поднимание рук вверх.

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

1-руки вперед

2-вверх

3-в стороны

4-вниз.

  1. Повороты в стороны с разведением рук.

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.

1,3-повороты вправо – влево

2,4 – исходное положение.

  1. Наклоны вперед

Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.

1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног

2,4 – исходное положение.

  1. Поднимание поочередно ног

Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.

1,3 – поднять правую, левую ногу.

2,4- исходное положение.

  1. «Велосипед»

Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.

  1. Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.

Исходное положение – основная стойка

1,3 – прыжок вправо, влево.

2,4 - вернуться в исходное положение.

Перестроение в колонну друг за другом.

Основные виды движений.

  1. Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
  2. Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
  3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.

III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.


Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

    Оздоровительные

– продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.

    Образовательные

– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;

– формировать умения и навыки перестроения тройками.

    Развивающие

– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;

– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;

– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

    Воспитательные

– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

– соблюдать правила игры.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: скамейка, дуга, обручи.

Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.

Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.

I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.

II.Основная часть.

    Поднимание рук вверх.

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

1-руки вперед

3-в стороны

    Повороты в стороны с разведением рук.

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.

1,3-повороты вправо – влево

2,4 – исходное положение.

    Наклоны вперед

Исходное положение - сидя на ковре, руки на поясе.

1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног

2,4 – исходное положение.

    Поднимание поочередно ног

Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.

1,3 – поднять правую, левую ногу.

2,4- исходное положение.

    «Велосипед»

Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.

    Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.

Исходное положение – основная стойка

1,3 – прыжок вправо, влево.

2,4 - вернуться в исходное положение.

Перестроение в колонну друг за другом.

Основные виды движений.

    Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.

    Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.

    Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.

III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.

Название: Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Старшая группа

Должность: воспитатель по физическому развитию,1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «ЦРР – Д/С№73»
Месторасположение: г. Ставрополь

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вариант 1: Какой сегодня солнечный день! Вам нравится, когда утром вас встречает солнышко?

Вариант 2: Сегодня какой-то пасмурный день, интересно, куда спряталось солнце? Как вы думаете? Вы любите, когда солнышко светит?

Слайд 1. А в одной сказочной стране Солнце заснуло и никак не может проснуться! Ребята, что может случиться, если Солнце никогда не проснется? (ответы детей) . (Будет тепло, если солнце не будет светить? Смогут ли без тепла и света прожить люди, звери, птицы и растения, сказочные герои?)

Хотите отправиться в сказочную страну и разбудить Солнце? Тогда в путь!

2. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному: За морями, за лесами есть огромная страна,

Страною «сказок» зовётся она!

Отправляемся вперед,

Нас много приключений ждёт!

Ходьба на носках, руки вверх: Поднимаем выше ручки

И дотянемся до тучки.

Ходьба на пятках, руки на поясе: Тук! Тук! Тук! Это что за звук?

Это ребята из детского сада

Пятками стучат, в страну сказок спешат!

Ходьба с высоким подниманием бедра: Ноги выше поднимаем,

Через камушки шагаем.

Ходьба змейкой: Вот впереди волшебный лес,

Полон сказок и чудес,

Через лес сейчас пройдем,

Все деревья обойдем!

Бег в колонне по одному: В сказку с вами мы спешим,

Вместе быстро побежим!

Бег с высоким подниманием бедра : Ты бежишь, и я бегу,

Ноги поднимаем,

Ведь усталости с тобой

Мы совсем не знаем.

Ходьба с восстановлением дыхания: Ты идешь, и я иду

Шагом произвольным,

Путь немалый, ну и что ж,

Мы с тобой довольны!

Воспитатель: Далека дорога к солнышку в страну сказок!

Но идти с весёлой песней намного интересней!

Перестроение врассыпную.

3. Спортивно-музыкальная разминка «Дорога к солнцу» (ОРУ).

Проигрыш – ходьба на месте.

1 куплет – правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вверх, руки через стороны вниз (4 раза)

Весь мир нарисован зеленым и синим

И солнце протянет к нам золота нить

А эти дороги – как тысячи линий,

Которые можем мы соединить.

Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.

2 куплет – 4 выпада в стороны, 4 выпада вперед.

Есть кисти и краски, а значит понятно,

Что цвет можешь выбрать себе ты любой.

Пока на планете есть белые пятна

Мы можем их вместе раскрасить с тобой.

Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья.

Проигрыш – поворот вокруг себя, хлопок (4 раза).

3 куплет – наклоны вниз.

Нет музыки солнца на свете чудесней,

И нам еще надо так много успеть.

Обычные ноты становятся песней,

Которую можем с тобою мы спеть.

Припев – прыжки на двух ногах, ходьба на месте, восстановление дыхания.

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья.

4. Основная часть (ОВД).

Воспитатель: Ребята, мы благополучно прибыли в сказочную страну (слайд 2). Посмотрите, дом Солнышка находиться на самом краю этой страны. Что бы до него добраться, предстоит ! Справимся, ребята?

Вот горы встают у нас на пути, придется нам через горы идти… Вы готовы?

Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом с переходом с пролёта на пролёт (развитие ловкости, силы, морально – волевых качеств). Дети по очереди поднимаются на первый пролет гимнастической стенки и передвигаются до конца с переходом с пролёта на пролёт произвольным способом (скресным шагом, приставным шагом).

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы ловкие и сильные, преодолели такие крутые горы! Можно отправляться дальше!

Название статьи: Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»

Что это у нас на пути? В горах случился камнепад, и упавшие камни перекрыли нам путь! Что же делать ребята? (ответы детей) . Разберём этот завал?

Упражнение «Передача камней» (развитие гибкости позвоночника). Дети выстраиваются в две колонны на расстоянии 50 см друг от друга. Не сходя с места, передают «камни» друг другу над головой, прогибаясь назад; в обратном направлении, наклоняясь вперед, передают «камни» между ногами.

Воспитатель: Отлично, путь свободен! Можно отправляться дальше!

Впереди у нас друзья

Не вода, не суша -

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

Это же болото!

Переправимся через болото на вездеходе?

Игровое упражнение «Вездеход»

(развитие координации, равновесия, согласованности движений). Дети встают в «вездеход» по 7 – 8 человек, друг за другом, поднимают руки вверх, упираясь в «крышу вездехода». Одновременно делают небольшие шаги и перебирают руками, так, чтобы «вездеход» двигался вперед.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только смелые и ловкие могут перебраться через болото, и вы справились! Кажется, я вижу дом Солнышка. Он вот там, за этим туннелем. Но внутри стены туннеля покрыты острыми камнями, постарайтесь не дотрагиваться до них, чтобы не пораниться.

Пролезание в обручи, расположенные на высоте (развитие гибкости нижних конечностей).

Дети по очереди пролезают в вертикально расположенные на высоте обручи. Пролезают, поднимая высоко ноги. Каждый выполняет по 2 прохода.

Воспитатель: Никто не поранился? Молодцы ребята, какие вы гибкие, ловкие и отважные, не испугались пройти опасный туннель!

Смотрите, а вот и домик Солнышка! (слайд 3). Интересно, почему же сказочные жители не смогли сами разбудить солнце? (варианты ответов детей) . Ребята, как же нам разбудить Солнышко? (варианты ответов детей) . Дверной колокольчик висит очень высоко. Попробуем допрыгнуть до колокольчика, может быть он Солнышко разбудит?

Прыжки вверх с разбега с касанием предмета (развитие взрывной силы).

Воспитатель держит в руках обруч, обтянутый тканью, с изображением колокольчика (с обратной стороны прикреплен колокольчик). Дети по очереди выполняют разбег, толчок одной ногой и противоположной рукой стараются ударить по обручу, чтобы колокольчик зазвонил. 2 – 3 раза.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: (слайд 4) Ребята, нам удалось разбудить Солнышко и сказочная страна проснулась и ожила! (слайд 5) Смотрите, сколько солнечных лучей! Поиграем с ними?

Подвижная игра «Солнечные лучики» (на основе игры «Ловишки с лентами») (направлена на развитие скорости, ловкости, кратковременной выносливости)

Игроки становятся в круг, считалкой выбирают ловишку, у каждого игрока желтая ленточка, заправленная сзади за пояс – это лучики. В центре круга находятся ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз – два – три – лови!» – «лучики» разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Подсчитывается количество игроков, оставшихся без лент. Ловишка возвращают ленточки играющим, игра повторяется с новыми водящими. (2 – 3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень быстрые и ловкие! Подуем на солнечные лучи? Смотрите как они красиво переливаются на ветру и возвращаются к Солнышку. Упражнение для восстановления дыхания. Солнышко мы разбудили, сказочная страна теперь в безопасности, пора возвращаться в детский сад?

Программные задачи:

  • упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп
  • закреплять умение сохранять устойчивое равновесие, осанку при ходьбе по канату приставным шагом
  • упражнять в умении перепрыгивать через барьеры (пеньки) , подлезать под дуги боком, отбивать мяч двумя руками.

Развивать физические качества: силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Воспитывать нравственно-волевые качества: самостоятельность, организованность, ответственность, целеустремленность, дисциплинированность.

Пособия: канат, пеньки, дуги, мячи, таблички с указателями, кружки разных цветов (большие 6 шт., маленькие по количеству детей) , музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Направо пойдешь – гору сладостей найдёшь» .

«Налево пойдёшь – в сонное царство попадешь» .

«Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь» .

Воспитатель. Какую дорогу выбираете?

Дети. Мы пойдём прямо.

Воспитатель. Тогда не будем терять времени - в путь.

«Равняйсь!» , «Смирно!» , «Направо!» , «Шагом марш!»

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения:

  1. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе;
  2. Ходьба на носках, руки вверху;
  3. Ходьба на пятках, держа руки сзади;
  4. Ходьба на наружных сторонах стоп, руки на поясе; обычная ходьба;
  5. Бег с ускорением;
  6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

II часть. Дети строятся в три колонны тройками.

ОРУ без предметов

1) И.п. - основная стойка.

  1. – руки в стороны,
  2. – руки вверх,
  3. – руки в стороны,
  4. – вернуться в и.п. (8 раз)
  5. И.п. - ноги врозь, руки опущены.
  6. – поворот туловища и рук вправо,
  7. – вернуться в и.п.;
  8. – поворот туловища и рук влево,
  9. – вернуться в и.п. (7 раз)
  10. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади.
  11. – наклониться вперёд, достать руками носки ног,
  12. – вернуться в и.п. (6 раз)
  13. И.п. – лёжа, руки вдоль туловища.
  14. – ноги согнуть в коленях, обхватить их руками,
  15. – вернуться в и.п.;

3-4 – то же самое. (6 раз)

5) И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

10-12 – прыжки на двух ногах (3 раза) (ноги вместе, ноги врозь) .

6) И.п. – основная стойка, руки опущены.

1-4 – медленно руки поднимаем вверх,

5-8 – опускаем руки. (8 раз)

Основные виды движений (2-3 раза)

  1. – ходьба по канату приставным шагом, руки на поясе;
  2. – прыжки через пеньки;
  3. – подлезание под дуги боком;
  4. – отбивание мяча двумя руками.

Способ выполнения – поточный, повторить 2 – 3 раза.

Воспитатель. Молодцы, все препятствия преодолели. Мне кажется, волшебный цветок здоровья уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

У детей круги разных цветов. Круги это – витаминки. А микроба выберем с помощью считалки.

Мы - весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ты - попробуй нас догнать.

Когда звучит музыка, вы, витаминки, бегаете по залу. Как только музыка заканчивается, вы находите свои цвета, а микроб вас в это время будет догонять. Мы узнаем, кто же самый ловкий, внимательный и целеустремлённый.

Воспитатель. Молодцы. Я чувствую какой-то запах. Это цветок здоровья распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (воспитатель раздаёт детям цветы, и все дети нюхают) . Чем пахнут цветы? Чем полезен чеснок? Он очищает воздух, убивает микробов.

III часть. Игра малой подвижности: «Найди предмет, полезный для здоровья» .

Дети ходят спокойно по залу, находят предметы, которые полезны для здоровья, затем объясняют свой выбор.

Воспитатель. Вы сегодня показали себя сильными и ловкими. Молодцы! И помните, кто будет спортом заниматься и тренироваться, у того всё будет получаться.

План-конспект физкультурного развлечения для старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель: Мартыненко Светлана Павловна
Направление: Спортивно-оздоровительное
Раздел программы : Физическое развитие
Тип: закрепление знаний, умений
Вид занятия: игра
Возраст : 5-6 лет
Цель: воспитание убеждения в необходимости правила здорового образа жизни.

Задачи:
1. Закреплять знания о сохранение здоровья;
2. Развить физические качества (сила, скорость, ловкость)
3. Воспитать ценностное отношение к правилам личной гигиены.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Сегодня мы отправимся в страну Здоровья, там нас ждут местные жители, которые ведут здоровый образ жизни. Они дадут нам ценные советы, а мы должны их запомнить.

Садимся в наш поезд и поехали! Дети идут, имитируя движения и звуки поезда, меняют направления, скорость.
Ребята у нас первая остановка «Игротека». Здесь задания такие – если считаете, что это правильно, то хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.
1. По утрам зарядку делай – будешь сильным, смелым!
2. Ешь ты чаше шоколад, твой желудок будет рад!
3. Спорт – товарищ твой по жизни!
4. Я бегу, закрыв глаза, озорная егоза!
5. Пьем мы Колу каждый день, заниматься спортом лень!
6. Ем я овощи и фрукты – это лучшие продукты!
7. Я гулять люблю с друзьями, вы попробуйте и сами!
8. Мы жуем жевачку разную – белую, синюю, красную!
10. Зубы чисть два раза в день, пусть не дердит тебя лень!
11. Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья!
Воспитатель: Вот какие, умницы! Всё-то вы знает! Садимся в наш поезд и идем дальше. Следующая остановка «Точная».

Лежат мячи разных размеров, висит баскетбольное кольцо, стоят ведра разных размеров – по команде дети бросают мячи, какой мяч куда подходит. Бросают на точность.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Отправляемся в путь! А вот и остановка «Воздушная». Давайте вспомним, как мы делаем дыхательную гимнастику. Гимнастика «Гармошка», «Снежная карусель».

Следующая остановка «Витаминная». Нам надо вспомнить, в каких продуктах содержаться витамины, а какие продукты мы кушать не будем.
Проводится эстафета с использование муляжей продуктов, дети выбираю полезные продукты, и несут к себе в корзинку. Затем вместе с воспитателем обсуждают правильность выбора.

Идем дальше. Вот и «Спортивная» станция. Детям предлагается пройти полосу препятствий из мягких модулей, учитывается правильность выполнения и скорость прохождения полосы препятствий.
Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Угадай спортсмена»
Воспитатель говорит одному из детей спортсмена, а ребенок показывает. Остальные дети должны угадать, кого изображает ребенок. Воспитатель поправляет детей, если те назвали вид спорта, а не спортсмена.
Молодцы справились с заданием!
Ну а нам осталась последняя станция - город Здоровья
Дети едут в поезде, и неожиданно выбегают Апельсин и Банан.
Воспитатель: Ребята, кто же это? Это же жители города Здоровья.
Апельсин: Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья!
Банан: А приветствуем мы всех игрой! Я говорю и показываю движения, а вы повторяете их за мной и отвечаете: «Вот так!»
Проводиться игра «Как живешь?»
Апельсин: А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Правильно, надо быть активными, больше двигаться. Давайте с вами поиграем.
Эстафеты «Хоккей с кубиком», «Теннис с ложкой», «Лыжник в тазиках»
Воспитатель: Апельсин, Банан, что-то вы напутали, разве правильный инвентарь подобрали спортсменам? Дети поправим Апельсина и Банана?!
Банан: Вот спасибо вам! А мы так всегда играем!
Воспитатель : Дети, давайте покажем нашу гимнастику жителям города здоровья?
Гимнастика биологически активных точек «Чтобы горло не болело»
Апельсин: Спасибо большое! Мы будем делать эту гимнастику! А вы запомните правила нашего города – больше гуляйте, кушайте овощи и фрукты!
Банан: Занимайтесь спортом, закаляйтесь! Приезжайте ещё к нам в гости!
Воспитатель: Ребята садимся в поезд нам пора в группу. До свидания, Апельсин и Банан! В группе проводится опрос детей о полученной информации.