Холодная ибуки. Ибуки: «Ударное Дыхание. Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Дыхательные упражнения ибуки и ногарэ

Постоянное дыхание плечами на Востоке считается признаком нездоровья. Частое повторение глубокого дыхания грудью оказывает влияние худшее, чем одышка. «Солнцем» боевых искусств стало нижнее дыхание животом. Помимо специального предназначения для борьбы, оно улучшает мышечный тонус, общий баланс тела, пищеварение, снимает нервное напряжение, открывает доступ к другим методам традиционной психологической подготовки. Важно, в частности, то, что дыхание животом как бы «объединяет» верхнюю и нижнюю части тела, а в единстве самого тела видится предпосылка единства тела и духа.

Первый шаг к контролю дыхания — освоение его основы. Из исходного положения — ноги на ширине плеч — надо спокойно выдыхать через нос, отводя плечи назад (но не поднимая их), пока легкие естественно не наполняются. Затем воздух спокойно вытесняется через нос (образ «шара»). При этом мышцы диафрагмы «спрессовываются» за счет опускания груди и поднимания таза (сутулиться нельзя). В конце с помощью подбивающего движения тазом вверх и сжатия ягодичных мышц (не прекращая выдоха) выталкивается остаток воздуха.

Второй этап тренировки — образное переключение. На вдохе (спокойном, через нос) можно представить, что весь воздух вселенной сконцентрировался только в нижней части живота, наполняя все тело силой природы. Выдох аналогичный, но через рот, с напряжением всех мышц тела, особенно диафрагмы. В обоих случаях вдох и выдох длятся около 30 секунд каждый.

Такое дыхание укрепляет живот, позволяет принимать мощные удары, упорядочивает процесс дыхания и способствует духовной уравновешенности. Оно снимает одышку, эмоциональные стрессы, чувство страха (не говоря уже о том, что позволяет наиболее эффективно действовать).

Ибуки(яп. いぶき - дыхание)

Третий этап тренировки — освоение специальной силовой дыхательной системы.
В японской терминологии — «ибуки» (вариант жесткого цигуна). Ибуки имеет две фазы: вдох (отрицательная «ночная» фаза), который выполняется через нос и быстро (0,5 -1 сек) и выдох (положительная «дневная» фаза), который выполняется через рот и медленно (около 5 сек) с большим напряжением всего тела. Напомним, что скульптуры стражей в буддистских храмах имеют закрытый и открытый рот, что персонифицирует пассивное и активное начало (вдох и выдох). Выдох в ибуки мощный (аналогичен крику, но не переходит в крик) — нечто среднее между сильным шипением и хрипом. Вначале его можно выполнять тихо, постепенно, усиливая мощь. Можно представить в идеале рев ракетного сопла (голосовые связки в этом звуке не участвуют). Можно представлять и другие подходящие образы, например, сочетание яростного шипения змеи с ревом тигра. В плане психотехники представляют интерес также методы овладения ибуки, которыми пользовались старые окинавские мастера. Они выходили на берег моря и делали мощный выдох против ветра (преодолевая его сопротивление), одновременно стараясь заглушить шум прибоя.
Ибуки легче всего выполнять стоя, ноги на ширине плеч. На быстрый вдох свободные руки оттягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленный выдох руки опускаются вдоль тела ладонями вниз.

Нгарэ
Другая специальная система дыхания — ногарэ . В борьбе владение соответствующими методами нужно для сохранения дыхания в схватке, в отступательной тактике, в уклонениях и т. п.
Ногарэ отличается от ибуки бесшумным выдохом (тоже через рот) в сочетании с полным расслаблением тела
Существует два варианта выполния ногарэ:
1. Выполнение ногарэ несколько раз подряд позволяет быстро «накачать» организм кислородом и восстановить психологическое равновесие.
2.Заслуживает внимания также стабилизирующий вариант дыхания ногарэ
смысл которого состоит, в частности, в контролируемом замедлении пульса после физической или психологической нагрузки. Дыхание начинается так же, но после быстрого вдоха дыхание задерживается (4-5 сек), во время чего руки с напряжением выпрямляются пальцами вперед, а затем на бесшумном выдохе следует фаза общего расслабления — руки как бы «беспомощно» разводятся в стороны и опускаются к бедрам.

После хорошего освоения отдельных упражнений их можно выполнять в различных комбинациях — вначале в чисто учебных целях, затем, сообразуясь с возможностями их применения в различных жизненных ситуациях. Например, если необходимо от состояния покоя постепенно перейти к состоянию готовности (к действию любого рода), можно сделать 3-5 дыханий ногарэ 1, а затем выполнить 2-3 дыхания ибуки.

При необходимости быстрого снятия психоэмоционального напряжения можно сразу и решительно (с максимальной отдачей) сделать 3-5 дыханий ибуки. Такой же прием, направленный на волевое включение резервных возможностей организма, можно использовать для «самореанимации» после сбоя дыхания (например, после сильного удара в солнечное сплетение, неудачного падения и др.) либо для выхода из полуобморочного состояния, из состояния опьянения и т. п. Если же нужно быстро восстановить силы после изнурительной работы или борьбы, то лучше выполнить следующий цикл: 3-5 дыханий ногарэ 1- для «прокачки» и «проветривания» легких, установления нормального дыхательного ритма, противодействующего одышке; 3-5 дыханий ногарэ 2 для стабилизации дыхания и замедления пульса (на задержке перед выдохом); 3-5 возбуждающих и мобилизующих дыханий ибуки.

Выбор упражнений разного рода (общих или специальных, простых и более сложных) зависит от индивидуальных особенностей человека, уровня его подготовки.

Ibuki

Исторические данные

Общие данные

ЭУ

реал

док

Бронирование

Вооружение

4 × 305 мм (12 дюймов) орудий

8 × 203 мм (8 дюймов) орудий 14 × 120 мм пушки 4 × 80 мм пушек 3 × 450 мм торпедных аппаратов

Однотипные корабли

Общие сведения

История создания

Ибуки был построен в Куре Военно-морской Арсенал. Был заложен 22 мая 1907 года, спущен на воду 21 октября 1907, и сдан в эксплуатацию 11 ноября 1907 Проект кораблей разработан на базе броненосного крейсера «Цукуба». Пер­воначально «Ибуки» и «Курама» должны были быть однотипными, но для первого весной 1906 года заказали паровые тур­бины Кёртисса, и проект пришлось ос­новательно переработать. Официально «Ибуки» был заложен 22.5.1907, но его постройка началась раньше. «Ибуки» стал первым японским турбинным кораблем, но это не сделало его более быстроход­ным: на испытаниях «Курама» развила ход 21,5 уз. при мощности 23 081 л.с., а «Ибуки» - 21,16 уз. при 28 977 л.с. Внеш­не оба корабля отличались мачтами: на «Кураме» они были трехногими, а на «Ибуки» - обычными.

Предшественники

«Цукуба»

Предпосылки к созданию

Класс Ибуки планировался во время русско-японской войны и был утвержден в 1904 г. В то же время как броненосец Цукуба, но с более тяжелыми пушками и с новыми редукторными газотурбинными двигателями, которые в перспективе обещали быть мощнее и, следовательно, быстрее.

Проектирование

Постройка и испытания

Описание конструкции

Корпус

Бронирование

Броня в классе Ибуки была улучшена по сравнению с более ранними судами. Броня пояса ватерлинии укреплена броней Krupp 7 дюймов (178 мм) 12-дюймовые орудийные башенки, хотя до этого было только 4 дюйма (102 мм) толщину носа и на корме из башенок. спустили 5-дюймовой (127 мм) брони, что простирается между восьми дюймовых орудийных башен и защищены две центральные казематы 4,7-дюймов. В передней части этих башен, броня составляла 6 дюймов (152 мм). Концы главного броневого пояса были связаны с основными пушками барбетов на 1-дюйм (25 мм) поперечных переборок.

Первичные башенки пушки были защищены броневыми плитами 9 дюймов (229 мм), и они были 15-дюймовый (381 мм) крышей. Броня для восьмидюймовых башенками была толстой шесть дюймов. Основные барбеты были защищены 7 дюймами брони и вторичные барбеты по пять дюймов, хотя броня для тех, разбавленной до 2 дюймов (51 мм) за верхним поясом брони. Толщина бронированных палуб была два дюйма по всему кораблю. Стороны прямой рубке были восемь дюймов толщиной и его связь трубка на главную палубу была семь дюймов в толщину.

Энергетическая установка и ходовые качества

Вспомогательное оборудование

Экипаж и обитаемость

Вооружение

Главный калибр

Ибуки был вооружен четырьмя 45- калибра 12-дюймовые 41-й года Орудия, установленные в твин-пушечных с осевым гидравлическим приводом башенок. Орудия имели диапазон высот от -3 ° / + 23 ° и обычно загружаются их раунды под углом + 5 °, хотя нагрузка на любой угол до + 13 ° теоретически возможно. Они стреляли 850-фунтовыми (386 кг) снарядами с начальной скоростью 2800 футов / с (850 м / с); это обеспечивало им максимальную дальность 24 000 ярдов (22000 м) с бронебойной (AP) оболочкой. Промежуточное вооружение было гораздо тяжелее, чем в старых кораблях, с четырьмя твин-орудийными башнями, оснащенными 45-калибра 8-дюймовых 41-й года. Пушки, установленные на каждой стороне. Орудия могли быть возвышены до + 30 °, что давало им максимальную дальность около 23000 ярдов (21000 м). Их 254-фунтовые (115 кг) снаряды выпускались с начальной скоростью 2495 фут / с (760 м / с).

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Защита от торпедных катеров обеспечивается четырнадцатью 40-го калибра 4,7-дюймовый (41-й года) Скорострельного типа (QF) пушек, все кроме двух из которых были сняты в казематах по бокам корпуса. Автоматы выстреливали 45 -pound (20 кг) снарядами при начальной скорости 2150 фут / с (660 м / с). Корабли были также оснащен четырьмя 40-калибра 12-фунтовых 12 ц QF орудий и четыре 23 -caliber 12-фунтовых орудий QF на высокой угловых опорах. Обе эти пушки стреляли 12,5 фунтов (5,67 кг) снарядами с дульной скоростью 2300 фут / с (700 м / с) и 1500 футов в секунду (450 м / с) соответственно.

Минно-торпедное вооружение

Кроме того, крейсеры были оснащены тремя подводными 18-дюймовыми (457 мм) торпедными аппаратами, по одному с каждого борта и один в корме. Каждая трубка была заряжена ​​одной учебной торпедой и двумя нормальными торпедами.

Противолодочное и противоминное вооружение

Авиационное вооружение

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Модернизации и переоборудования

История службы

Вскоре после ввода в эксплуатацию, Ибуки был отправлен в путешествие, чтобы присутствовать на церемонии коронации тайского короля Рамы VI Vajiravudh в Таиланде.

Ibuki сыграл важную роль в Первой мировой войне В рамках вклада Японии в военных действиях при Североатлантическом англо-японском союзе,защите британского торгового судоходства в южной части Тихого океана и в Индийском океане и участвуя в погоне за немецкой Восточно Азиатской эскадрильи и SMS Emden. Ibuki первоначально сопровождал конвой из 10 войсковых транспортов пересекая Тасманово море в сопровождении с HMS Pyramus Олбани в Западной Австралии. Вместе с HMAS Sydney, Ibuki сопровождали Anzacs, состоящий из 20 000 мужчин и 7500 лошадей, через Индийский океан.

Ibuki был единственной защитой для Anzacs когда Сидней участвовал в битве при Кокосовых. Командир Ibuki, капитан Katoo Kanji хотел чести вовлечения Emden, развернуть сражение под знамя привязали на палубе линейного крейсера, но несмотря на то что превосходили по мощи, до Сиднея было приказано отступиться и остаться с конвоем. В дальнейшем это празднуется ВМС Австралии как "самураев дух Ibuki" всякий раз, когда Императорские японские корабли посещают Австралию в последующие годы.

Гибель

После войны, Ибуки стал жертвой Вашингтонского морского договора и был продан на металлолом 20 сентября 1923 года, после короткого срока службы всего 15 лет. Его орудия были спасены, и используется в береговых батареях на Хакодате в Хоккайдо и вдоль пролива Цугару разделяющего Хонсю и Хоккайдо.

В 70-х годах прошлого столетия Масару Ибука создал уникальную книгу «После трех уже поздно» . Смысл и содержание данной книги вызвало большое количество различных откликов в педагогических кругах всего мира. Многие пункты, изложенные Масару Ибука, отличались нестандартностью и разнились с традиционными убеждениями воспитателей Японии.

Сегодня эффективная и гуманная система воспитания Масару Ибука актуальна не только на территории Японии, но и за ее пределами. Малыши, воспитанные по данной системе, рано овладевают навыками чтения, отлично плавают, свободно общаются на иностранных языках, а также владеют искусством игры на многих музыкальных инструментах. При этом они прекрасно адаптируются к меняющейся социальной среде, а также остаются позитивными и озорными малышами.

На страницах авторской книги Масару Ибука не предлагает для родителей конкретных указаний по воспитанию счастливых детей . Все изложенные японским новатором принципы являются обычной практикой любящих и заботливых родителей . С данной книгой и Масару Ибука будет полезно ознакомиться всем родителям, даже если ваш ребенок в данную возрастную категорию уже давно не входит.

Об авторе методики

Масару Ибука не являлся знаменитым психологом и не имел педагогического образования. Ибука известен в Японии как успешный бизнесмен и прогрессивный инженер.

Японский гений родился в прошлом веке в трудный для его страны период. После кончины отца мать оставила его на полное попечение дедушки и бабушки. Ибука унаследовал от своего отца познавательную активность, интерес к новому и инженерный склад ума. Дедушка старался воспитывать малыша «по-японски », позволяя ему делать все, что не повредит его здоровью. Он предоставлял возможность ребенку осуществлять различные технические эксперименты и выполнять сложные исследования. Дед Ибука поощрял деятельность внука и никогда не критиковал его в случае неудачи. Поступил Масару Ибука в университет на факультет электротехники. Будучи еще студентом, был награжден специальной премией на промышленной выставке мирового уровня, которая проходила в Париже. Японский новатор стал автором многих изобретений технического характера, также Масару Ибука является одним из основателей и главным инженером известной корпорации Sony, которая ассоциируется с высоким качеством и новейшими технологиями.

Интерес к методикам раннего развития и основам возрастной психологии у Ибука возник не случайно . Единственный сын Масару отставал в развитии после перенесенного тяжелого заболевания. Заботливый отец начал интересоваться вопросами педагогики, консультироваться о принципах раннего развития с педагогами-новаторами и известными практикующими психологами. На основании полученной бесценной информации родилась авторская эффективная методика раннего воспитания и развития детей . Масару Ибука часто цитировал японского скрипача Шинити Судзуки, который утверждал, что не бывает отсталых детей, так как развитие ребенка зависит от рационального метода обучения.

Малыши, посещающие уроки данного педагога, в трехлетнем возрасте исполняли скрипичные произведения высокого уровня сложности, а самое главное, что делали это с радостью и большим желанием.

Масару Ибука основал организацию «Обучение талантов» и создал действующую на сегодняшний день в Японии Ассоциацию раннего развития , которая использует в работе инновационные педагогические .

Суть методики Масару Ибука

Масару Ибука авторской методикой в очередной раз доказал безграничные возможности и способности детей раннего возраста . Ее главные принципы изложены в книге «После трех уже поздно». Японский новатор уверен, что именно в возрасте до трех лет осуществляется самый важный этап в развитии малыша , который влияет на его будущий интеллектуальный и эмоциональный потенциал. Научно доказано, что у ребенка с момента рождения до шести месяцев формируется уже 50% нейронных связей, а к трехлетнему возрасту в клетках мозга образуется до 80% подобных связей. Таким образом, малыш после трех лет имеет отличную базу для последующего обучения и развития. Но, если родители не уделяют внимания ребенку до трех лет, то им не следует ожидать от него блестящих результатов в будущем.

Масару Ибука в собственной методике предлагает родителям и педагогам изменить не содержание материала для обучения, а усовершенствовать способы обучения крохи. Обязательно акцентируется внимание на индивидуальных особенностях малышей . Автор также уверен, что степень одаренности и гениальность полностью не предопределены природой, а ее можно удачно формировать в трехлетнем возрасте. Родители, которые знают своего малыша лучше любого воспитателя, должны почувствовать, когда именно необходимо дать крохе новые знания и навыки.

Масару Ибука писал, что раннее развитие ребенка необходимо не для того, чтобы воспитать вундеркиндов.

Каждый малыш имеет право вырасти здоровым, добрым, любознательным и обязательно счастливым!

Что умеет маленький ребенок?

Взрослые часто ограничивают поступление новой информации для малыша.

Мы берем на себя ответственность решать, что для ребенка сейчас трудно воспринимается, а что наоборот легко и быстро. На самом деле, у крохи не существует ни каких стереотипов и представлений о том, что «легко» или «трудно». Если ему интересно, то занятие поглощает его полностью, независимо от сложности информации.

Дети в трехлетнем возрасте обладают прекрасной образной памятью.

Малыши с легкостью запоминают новые слова, обозначающие различные предметы. Например, слова енот, бегемот или любой сложный китайский иероглиф откладывается в их памяти мгновенно. А вот слова с абстрактной информацией малыши запоминают гораздо сложнее.

Младенцы в пятимесячном возрасте способны оценить сложные музыкальные произведения.

В японской семье был проведен интересный эксперимент. Родители одного младенца являлись большими поклонниками классической музыки, поэтому систематически включали для него различные всемирно известные музыкальные композиции. Когда малыш немного повзрослел, то начал проявлять двигательную активность в ритм музыки. Если темп мелодии ускорялся, то и движения крохи также активизировались. Классическая музыка помогала малышу успокоиться и улучшала его настроение. Когда родители однажды включили джазовую музыку, то младенец просто расплакался. Таким образом, дети с рождения наделены музыкальным вкусом и способны по достоинству оценить даже самую сложную симфонию.

Мозг малыша способен воспринимать безграничный объем информации.

Малыши могут «впитывать» различную информацию. Родители не должны бояться давать ребенку много новой информации. Ведь мозг крохи быстро воспринимает новую информацию, но когда чувствует ее переизбыток, то просто «отключается» на некоторое время. Масару Ибука утверждает, что родители должны переживать только о том, что часто предлагают малышу мало информации для его полноценного развития.

Ребенок в трехлетнем возрасте запоминает только интересную для него информацию.

В данном возрасте малыш приобретает способность самостоятельно принимать какие-либо решения. Ребенок активно запоминает интересную для него информацию. Например, когда мама читает постоянно крохе сказки, то он постепенно запоминает их содержание. И если вы поменяете сюжетную линию одной сказки, то малыш сразу укажет вам на ошибку. Далее ребенок отдает предпочтение какой-нибудь одной сказке и стремится прочитать ее самостоятельно. Он не знает еще букв, но с помощью картинок воспроизводит любимую сказку. Потом он интересуется значением различных букв. Эта познавательная цепочка свидетельствует об огромном интересе ребенка к познанию.

Иностранным языком может овладеть любой малыш.

К мастеру Сузуки в скрипичный класс родители привозят на летние каникулы своих детей, которые не знают ни одного слова по-японски . Первыми на японском языке начинают говорить самые маленькие ученики. Потом ребята из младших и средних классов. Родители детей признаны самыми безнадежными учениками. Им потребуются годы, чтобы овладеть японским языком. В роли переводчиков часто выступают их дети.

Главное для крохи - это окружение, а не гены

Масару Ибука в авторской указывает всегда на то, что именно среда имеет важное значения для развития способностей маленького гения. По его мнению, наследственность не может претендовать на главную роль в данном вопросе.

В Японии осуществили ряд экспериментов, чтобы определить какая именно среда позитивно влияет на развитие врожденных способностей ребенка. Масару Ибука написал в авторской книге о результатах данных исследований.

Мы часто слышим в повседневной жизни следующие фразы: «Мой муж прекрасный писатель, поэтому и наша дочь пишет интересные сочинения» или «Наш сын обязательно станет врачом, как его дед и отец». Действительно, иногда сын педагога становится также педагогом, а дочь предпринимателя - предпринимателем. Но, данная ситуация не означает, что эти профессиональные способности передались их детям на генетическом уровне. Просто с момента рождения малыши оказались в такой среде, которая располагала их к продолжению дела своих родителей. Окружающая обстановка способствовала развитию познавательного интереса к этой специальности. Все дети одинаковые после рождения, но вырастают с различными способностями только благодаря влиянию окружающей среды и жизненному опыту.

Масару Ибука предупреждает родителей о том, что современные малыши развиваются интеллектуально и физически очень интенсивно. В связи с этим, важно правильно стимулировать каждую стадию их развития. Родители должны тонко чувствовать , что именно в данный момент необходимо малышу . Например, они должны выбрать правильное время для прививания ему основ иностранного языка или приобретения навыков катания на роликах.

Также необходимо учитывать, что детская комната без каких-либо стимуляторов тормозит развитие ребенка. Экспериментально доказано, что внешние факторы позитивно влияют на будущие интеллектуальные и эмоциональные способности крохи.

Масару Ибука считает, что оставлять малышей на попечение незнакомых людей является достаточно рисованным мероприятием. Ведь положительные и отрицательные впечатления раннего детства способны определить будущий ход мыслей и действий крохи.

Автор методики сравнивает раннее развитие детей с фундаментом. Если фундамент для будущего сооружения заложить не крепким, то через некоторое время он рухнет. Он призывает родителей делать фундамент всегда крепким, так как нельзя будет потом повторно соорудить фундамент, когда здание уже полностью готово.

Основные принципы воспитания Масару Ибука

  1. Интерес к чему-либо необходимо у малыша побуждать . Ибука предлагает родителям вызывать интерес к обучению у собственных детей. Например, чтобы научить малыша считать, заинтересуйте его цифрами. Вместо того чтобы заставлять ребенка писать, необходимо просто пробудить у него интерес к процессу написания букв и цифр. Для развития интереса рекомендуется взрослым создать благоприятные условия. Ведь ребенок не научится рисовать, если вокруг него отсутствует бумага и карандаши.
  2. Малыши любят все ритмичное . В США педагоги достигли больших результатов в изучении английского языка с маленькими детьми благодаря разработке специального текста, изложенного в стихотворной форме и сопровождающегося ритмичной музыкой. Малыши с радостью напевали английские слова, которые прекрасно запоминались под ритмичную мелодию. Масару Ибука данным примером направляет родителей и воспитателей сочетать обучение с удовольствием, помогающее малышу достигнуть положительных результатов.
  3. Повторение помогает ребенку развивать его интерес . Все малыши любят, когда им повторяют много раз в день одну интересную для них сказку или рассказ. В результате повторения у ребенка в головном мозге формируются правильные схемы, которые помогут развить его интеллект в будущем. Так ребенок в трехмесячном возрасте способен запомнить сложную музыкальную композицию, если ее систематически повторять малышу. Запомните, что дети до трехлетнего возраста могут усвоить большой объем информации.
  4. Детские фантазии развивают творческое начало . Воображение и фантазии ребенка являются «зародышами» его творческих способностей. Родители должны поощрять нестандартные решения и яркие фантазии собственных детей. Например, когда взрослый рисует чайник, то малыш может увидеть на листе морскую рыбку с раскрытым ртом. Не говорите ребенку, что он не прав и это действительно чайник. Просто фантазируйте вместе с ним, развивая его творческие способности и абстрактное воображение.
  5. Говорите ребенку только честную информацию на половые вопросы . Масару Ибука в собственной методике советует родителям общаться с малышом на интимные темы и всегда правдиво отвечать на поставленные вопросы. Дети в трехлетнем возрасте начинают интересоваться половыми вопросами. Они замечают, что мальчики и девочки устроены не одинаково, а также им интересно как они появились на свет. На все вопросы малыш должен получать четкий и правдивый ответ. Половые темы нужно обсуждать с крохой в дружелюбном тоне, чтобы с самого начала он относился к данной теме естественно. Масару Ибука в авторской книге пишет, что родители, считающие тему секса запретной, просто получили неадекватное воспитание в детстве.
  6. Неправильное питание формирует плохие привычки . Вкусовые особенности ребенка формируются до трех лет. В связи с этим, предлагайте своему малышу пробовать блюда, отличающиеся различными вкусовыми свойствами. Не следует кормить кроху только полезной пищей. Она должна быть еще вкусной и красиво оформленной. Так малыш сможет развить свои вкусы и выработать правильное отношение к процессу питания.
  7. Игра на скрипке способствует концентрации внимания и развивает качества лидера . Родители, чьи дети посещали уроки доктора Сузуки, утверждали, что малыши выполняли домашнее задание с радостью, быстро готовились к экзаменам, а также успевали отлично учиться. При этом у них оставалось свободное время, которое тратилось на какие-либо увлечения или игру со сверстниками во дворе. Музыкальные занятия способствуют правильному формированию характера, а также вырабатывают ценный навык - концентрацию внимания. Это объясняется тем, что дети систематически тренируются и находятся в «гармонии с музыкой».
  8. Заучивание стихотворений развивает память . Научно доказано, что мозг ребенка способен запомнить около 200 небольших стихотворений, при условии постоянной тренировки памяти. Предлагайте ребенку заучивать стихи краткие и ритмичные. Содержания стихотворения должно быть понятным малышу и вызывать у него только положительную реакцию. Масару Ибука рекомендует родителям сначала прочитать стих вместе с ребенком. Далее повторяйте его несколько раз с крохой, чтобы он смог его запомнить. На следующий день воспроизведите еще раз выученное произведение и приступайте к запоминанию следующего стихотворения. Если ребенок забыл строчку, попросите его повторить с самого начала весь стих. С каждым разом вашему малышу понадобится меньше времени для запоминания. Используя данную методику, ваш ребенок будет тренировать память, а также развивать интеллектуальные и творческие способности.
  9. Окружайте своего малыша лучшим, что у вас есть . В процессе воспитания детей важно окружить их прекрасными произведениями искусства и великолепной живописью. Масару Ибука считает живопись и музыку главными составляющими эстетического фундамента малыша.
  10. Малыши являются великими имитаторами . Дети в первый год жизни способны подражать малышам своего возраста и поведению взрослых. В трехлетнем возрасте крохи превращаются в настоящих имитаторов. Они подражают манере говорить, повторяют жесты и мимику взрослых. В связи с этим, Масару Ибука рекомендует родителям в присутствии детей контролировать собственные эмоции и поведение. Японский новатор считает процесс подражание актом творчества. Поэтому призывает родителей относиться к данной возрастной особенности не слишком строго и способствовать ее развитию.

Как развивать творческие способности и физические навыки у малышей

Методика Масару Ибука предполагает раннее развитие творческих способностей у малышей. Японский новатор считает, что данные качества необходимо развивать у ребенка с самого его рождения. В авторской книге «После трех уже поздно» Ибука рекомендует взрослым воспользоваться следующими советами:

  1. Как можно раньше давайте малышу карандаши . Кроха в восьмимесячном возрасте способен удержать карандаш. Данный период для малыша характеризуется его самоутверждением, которое проявляется в приобретенном умении рвать книжки, ломать игрушки и рисовать в неподходящих для этого местах. Эти поступки приводят многих родителей в полное отчаяние. Масару Ибука предлагает родителям грамотно направить активность малыша. Например, дать ему цветные карандаши и лист бумаги. Как правило, малыш проведет пару кривых линей на листе и скорее всего, разорвет собственное произведение. Для ребенка данные действия являются проявлением самовыражения. Ибука призывает родителей не критиковать действия малышей, а наоборот способствовать развитию их интеллекта и творческих способностей. Любые запреты негативно отразятся на будущем потенциале ребенка.
  2. Стандартный лист для рисования способствует развитию стандартного человека . Масару Ибука советует родителям предоставлять ребенку право выбора. Например, мы часто ограничиваем возможности ребенка, предлагая ему для рисования, лист бумаги стандартных размеров или считаем, что для малыша подходят именно эти сказки. Таким действиями взрослые тормозят развитие воображения и возможностей собственных малышей. Пусть кроха начнет рисовать свои первые шедевры на большом листе бумаги, по которому можно в процессе творчества даже ползать.
  3. Большое количество игрушек рассеивает внимание малыша . Для развития у ребенка нестандартного мышления и изобретательной находчивости Ибука призывает родителей не покупать ему большого количества бесполезных игрушек. Доказано, что малыш прекрасно играет с одной игрушкой, придумывая различные с ней интересные игры.
  4. Не прячьте предметы, которые могут быть опасны для малыша . Очень заботливые родители иногда создают полный вакуум вокруг своего малыша. Они убирают все, по их мнению, опасные для ребенка предметы. Масару Ибука рекомендует взрослым не забывать о важности тактильных ощущений для органичного развития ребенка. Крохе важно познавать предметы различной фактуры, а также ему интересно изучать их свойства.
  5. Игрушки для ребенка должны быть приятными на ощупь . Масару Ибука предлагает родителям приобретать многофункциональные игрушки, отличающиеся высоким качеством. Особенно японский новатор приветствует игрушки, которые малыш может сложить самостоятельно. Данная категория игровых пособий способствуют возникновению у ребенка положительных эмоций и радости достижения. При этом важно, чтобы игрушка соответствовала возрастным особенностям крохи.
  6. Лепка, аппликация и оригами развивает у малыша творческий потенциал . Глина, цветная бумага, пластилин не имеют определенного назначения и им можно придать любую форму. В связи с этим данный материал является многофункциональным игровым пособием для ребенка. Чем раньше предложить малышу слепить кораблик или вырезать цветок, тем активнее будут развиваться его творческие и интеллектуальные способности.
  7. Физические упражнения способствуют развитию интеллекта . Масару Ибука в книге «После трех уже поздно» пишет о важности развития у малышей двигательной активности. Он призывает родителей физические навыки начинать тренировать еще в младенческом возрасте, так как они не только сохраняют здоровья малыша, но и прекрасно развивают его интеллектуальные способности. Как правило, ребенок, который начал ходить рано, намного смышленей еще «ползающих» сверстников.
  8. Ходьба очень полезна для детей . Клинические исследования доказали, что в процессе ходьбы задействовано около 400 мышц нашего тела. При этом происходит ритмичное чередование фаз расслабления и напряжения мышц без потери энергии. Ходьба способна стимулировать мыслительные процессы. Ведь не случайно писатели совершают много пеших прогулок, в результате которых появляются новые идеи для творчества.
  9. Двигательные способности детей нуждаются в систематической тренировке . Масару Ибука считает, что двигательные способности малышей зависят не только от наследственности, но и от регулярных физических тренировок. Можно обладать прекрасными задатками к плаванью или легкой атлетике, но без специальных тренировок данные способности не смогут развиться. Так, супруги Икеда являются профессиональными гимнастами, которые тренировали собственного ребенка по специальной системе. В итоге их малыш добился отличных результатов в данном виде спорта. Когда в семье спортсменов появился второй ребенок, то родители приняли решение с ребенком не заниматься, считая, что он унаследует их спортивные навыки без тренировок. В результате малыш не достиг положительных результатов в спорте.
  10. Ребенок превращает любую работу в игру . Масару Ибука призывает родителей запомнить, что для малыша любая его деятельность направлена не на достижение результата, а сконцентрирована на самом процессе. Взрослые должны показать крохе, как выполняются различные виды работ. Для развития двигательной активности и умственных способностей ребенку можно предлагать выполнять различную работу по дому.

Японский новатор Масару Ибука не разработал инновационных развивающих игр или , как многие знаменитые методисты. Ибука предоставил заботливым родителям бесценные советы для органичного развития, воспитания собственных малышей. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Ребенок гармонично развивается только благодаря любви родителей.
  2. Главная цель родителей заключается в гармоничном воспитании собственных детей.
  3. Начинайте воспитание детей с личного самообразования и воспитания.
  4. Взрослым запрещается насиловать волю малышей.
  5. Дети не являются собственностью взрослых.
  6. Неуверенность родителей может навредить малышу.
  7. Постарайтесь, чтобы кроха в будущем был лучше вас.

В методике Масару Ибука нет четких правил и закономерностей. Развитие, воспитание малыша осуществляется только во взаимосвязи с родителями. Малыши, развивающиеся по авторской системе, выросли всесторонне развитыми личностями. Маленькие гении до трехлетнего возраста умели великолепно рисовать, играли на музыкальных инструментах, владели иностранными языками и отличались двигательной активностью. При этом система задач для ребенка разрабатывалась индивидуально, с учетом его психологических и эмоциональных особенностей.

Методика Масару Ибука позволяет сформировать гармоничную личность с момента рождения.

Методика Масару Ибука видео

Для людей, живущих в современном обществе, важными проблемами являются деньги и известность. Однако для человека по-прежнему остается важнейшей задачей необходимость одеваться, есть и обеспечивать себя жильем, иначе говоря, поддерживать свокю жизнь.

Сейчас мы совершенствуем Природу и общество и склонны забывать, что являемся порождением Природы.

Можно сказать, что мы имеем достаточно смутное представление о воздухе, его роли в нашей жизни.

Как бы ни был велик и известен человек, если ои не будет дышать, результатом будет удушье. Процессы, происходящие в нашем теле, движения, которые мы совершаем, то, что повторяется чаще всего и выравнивает ритм нашего сердца - все это дыхание.

С древних времен в Восточной Азии обращали серьезное внимание на дыхание и оно изучалось с разных сторон, результатом чего в современности являются представленные в каратэ методы развития.

Каратэ имеет специфические методы дыхания, пришедшие с континента вместе с буддизмом и имеющие истоки в индийской йоге.

Слова "методы дыхания а-ун" используются в теории сумо и других направлениях; "а" символизируется с открытым ртом, это начала звука, и соотносится оно с началом (первоначалами) Вселенной, имея смыслом упорядочивание вещей и возврата их к равновесию; "ун" - это закрытый рот и окончание звука, имеющее связь с завершением бытия Вселенной; в то же время это источник нового развития.

"А" и "ун" взаимно заменяют друг друга в круговращении, и в соответствие с тем, что содержат в себе эти два знака; десять тысяч вещей существуют. "А" - это звук человеческого рождения, первозвук Творения; в то же время "ун" символизирует смерть.

Правильное глубокое дыхание нужно выполнять обязательно. Поскольку в повседневной жизни мы используем жизненный объем легких примерно на 60%, не более, из-за того, что легкие не используются целиком, плохой воздух скапливается в них и вызывает усталость.

Поэтому в моменты после еды, когда тело расслаблено во время сна, и в лишенные для нас интереса и наполненные скукой моменты, мы, сдерживаясь, зеваем. Когда мы зеваем, воздух в легких изменяется.

Когда мы исправляем свое дыхание, сознательно им управляя, мы можем почувствовать его реальную пользу.

Тем более должны знать и шлифовать это важнее искусство те, кто занимается боевыми искусствами.

Согласно мыслям древнего Востока, "Источник силы человека находится в "тандэн" и вся жизненная сила исходит из этого центра".

Молодежь современной Японии, обратив свои взгляды на технократическую цивилизацию Запада, не только позаимствовала ее рационализм и стремление научно все объяснить, но и, похоже, забыла об особенностях порожденной Дальним Востоком цивилизации - все это является поводом для размышлений. В то же время восточная мысль, отличающаяся от западной по своей природе, влияет на Западе на многих, в особенности на молодежь и людей искусства. Можно сказать, что западный мир, переживая критическое состояние, проявляет потребность в восточной идеологии.

Как говорят на Востоке, "тандэн находится в нижней части живота, чуть ниже пупка. Здесь центр силы, здоровья и мужества".

Если говорить о нижней части живота, то, согласно правилам анатомии, от солнечного сплетения до нижней части живота проходят прямые мышцы живота, и, вместе с ними, находящиеся по обеим нижним сторонам живота боковые мышцы составляют единую часть тела. В обеих нижних сторонах живота (хара), рядом с двумя нижними частями диафрагмы, находится точка соединения мышц, и именно там при вертикальном положении верхней части тела находится центр тяжести тела...

Ибуки, как метод дыхания, естественным образом делая тандэн сильным и укрепляя его, со временем приучает сосредотачивать силу в низу живота.

Важно, что когда в качестве центра силы используется тандэн, дух уравновешивается, суждения об обстоятельствах и оценка ситуации становятся более взвешенными и точными, характер человека делается гибким.

В искусстве владения своим голосом, используемом в японском пении речитативом, в речи сказителей, в опере, не говоря уже о чтении, дыхание является важным моментом, и, кроме того, в японском пении под музыку также широко используется тандэн. Параллели можно найти и в Западной Европе...

Поэтому отменное речитативное пение, рассказы сказителей, пение западных музыкантов вместе взятые, поразительно развивают мышцы живота и зависят от силы хара.

Знающие про связь дыхания и тандэна певцы и музыканты естественным образом используют силу своего тела.

Поскольку мы занимаемся каратэ, мы должны сознательно и осмысленно укреплять тандзн правильным дыханием.

У современных людей тандэн по большей части ослаблен, и зто вызывает заболевания.

Болезни желудка и кишечника, чрезмерная полнота, высокое кровяное давление и гипотония, неврозы и подобные этим явления в значительной степени предотвращаются тренировкой тандэна.

Метод дыхания Ибуки укрепляет тандэн и служит здоровью и красоте человека, внося устойчивость в его душу; при этом он очень полезен, и, из-за его привычности он, особенно в тренировке каратэ, незаменим.

Кроме того, во-первых, это метод дыхания, используемый в атаке, во-вторых, метод восстановления ритма дыхания, когда оно в беспорядке и в-третьих - это очень важный именно для каратэ метод дыхания.

Вначале руки надо держать жестко; затем тихо, спокойно вдохните (тихо выполните дыхание "ин"). В момент, когда вы вдыхаете, важно, чтобы противник этого не заметил. Вдыхая и держа руки сбоку от ушей, вы впускаете воздух в тандэн. Все это выполняется медленно и спокойно, а главное - незаметно для противника.

Сжимая ладони поднятых рук в кулаки, выдохните воздух. В это время вы выполняете дыхание "е" (кит. "ян"). Когда вы выдыхаете воздух из тандэна, в нижнюю часть живота входит сила.

При характерном выдохе руки опускаются вдоль боков, при этом нижняя часть живота становится подобной железу - настолько она наполняется силой.

Метод дыхания, называемый "ин-е", в каратэ именуется Ибуки. "Ин" здесь несет смысл ночи, "е" - это день. Поэтому дыхание и называется "ин-е".

Это дыхание самое важное в каратэ.

Фотография:
Этот крем стал моим неожиданным летним фаворитом и надолго поселился у меня на полке.

Развернутое мнение:
Чем я руководствовалась при покупке: Абсолютно ничем. Это была совершенно спонтанная покупка неприлично ранним утром в duty free.
Что обещает производитель: Освежающий крем для кожи вокруг глаз уменьшает видимость тёмных кругов, отёков и мелких морщинок. Взгляд моментально становится сияющим.
Моя кожа: кожа вокруг глаз у меня нормальная, тонкая, с первыми возрастными признаками в виде мимических морщин (я много улыбаюсь ). Отеков не бывает, синяки под глазами умеренные.
Собственно крем: тюбик имеет тонкий носик из которого удобно выдавливать крем.

Цвет у крема светло бежевый, запах сильный цветочный, но меня особо не беспокоит.
По консистенции он не плотный, но и не растекается. По коже распределяется легко.
Вот такого количества хватает на один глаз (я наношу крем на косточку под глазом и под бровь)

Крем быстро впитывается, является хорошей базой под макияж - консилер не проваливается в морщинки, нет жирного или липкого ощущения. Глаза чувствуют себя хорошо и свежо.
До наступления холодов я пользовалась этим кремом утром и вечером. В жаркую погоду, когда хочется чтобы уход был максимально легким, этот крем то, что надо. Но, как только включили отопление, моей коже стало не хватать увлажнения и этот милый тюбик отправился на полку ждать весны.

Цена: 2615 р

Срок тестирования:4 месяца

Итог: Оценка 5. Для меня это прекрасный летний увлажняющий крем, к которому я вернусь с наступлением весны