Футбольные тренировки для детей 4 6 лет. б) футбольные навыки. План индивидуальных тренировок

Основные положения начальной подготовки

Футбол — командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационных способностей. В современном футболе особенно востребованы игроки, чье индивидуальное техническое мастерство позволяет им эффективно действовать на насыщенных соперником участках поля.

Футбол — это игра со своими законами и правилами. Кроме того, здесь действуют общие закономерности и принципы подготовки спортсменов, и тренировочный процесс должен строиться на их основе. Есть, например, закономерности освоения технических приемов. Одна из них заключается в том, что в основе обучения эффективной технике лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же приема вначале в стандартных, а затем в разнообразных игровых условиях. В дворовых условиях старого футбола этот закон действовал неотвратимо: за несколько часов игры в течение дня с разными соперниками мальчик сотни раз повторял основные технические приемы футбола: остановки и передачи мяча, обводку соперников, удары с разных дистанций по воротам. Хорошую черту дворового футбола — многократное повторение технических приемов — мы должны воспроизвести в организованных условиях.

Обучение техническим приемам в футбольной школе сродни обучению грамоте в общеобразовательной школе. Прежде чем написать сочинение на заданную тему, нужно научиться писать буквы, затем эти буквы сложить в слова, потом из слов формировать предложения. И, наконец, так сочетать эти предложения, чтобы получились рассказ, сочинение. Так же и в футболе: прежде чем начать хорошо играть, нужно освоить технические приемы, научиться соединять разные приемы в связки и комбинации, необходимые для решения задач каждого игрового эпизода.

Тренер должен понимать, что мальчик или девочка — это не уменьшенная копия мужчины или женщины. У них есть своя специфическая психология, особый род взаимоотношений с партнерами, особенности протекания физиологических и биохимических процессов.

На начальном этапе обучения мальчики и девочки должны заниматься футболом в смешанных группах. Связано это с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста практически одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обуславливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12-13 лет, то есть до начала пубертатного периода.

Учет индивидуальных особенностей

При одном и том же паспортном возрасте у детей может быть разный биологический возраст. Предположим, что по паспорту двум детям по 10 лет, но по уровню развития функциональных систем организма (костно-мышечной, нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и т. д.) один из них соответствует 8-летнему возрасту, а другой — 12-летнему. Есть и спортивный возраст, который определяется эффективностью техники выполнения игровых приемов, тактическими знаниями. И здесь между детьми одного паспортного возраста могут быть значительные различия. Все эти факторы нужно учитывать при планировании тренировочных нагрузок.

Величина, объем и интенсивность нагрузок должны соответствовать как требованиям игры, так и особенностям структуры подготовленности. Лучшие качества каждого юного футболиста, которые определяют меру его талантливости, должны развиваться и совершенствоваться в первую очередь.

Мотивация на начальном этапе обучения

Большинство детей приходят в футбольную школу не учиться футболу, а играть в него, и нужно так организовать учебно-тренировочный процесс, чтобы они, во-первых, навсегда остались в футболе, и во-вторых, стали хорошими игроками. История футбола знает только один путь решения этих вопросов: детям должно быть интересно. Именно игра и игровые упражнения должны стать для начинающих основными тренировочными средствами. Такова психологическая мотивация детей, особенно младшего возраста, и ее необходимо учитывать, подбирая средства и методы тренировки.

Основными средствами обучения детей технике футбола, особенно на первых этапах, являются игра в уменьшенных составах и игровые упражнения. Только одной игрой невозможно обучить детей футболу, нужны и упражнения, которые воздействуют на развитие важных двигательных качеств — ловкости, быстроты, координации — и обучают технике игры.

Главное в планировании тренировки для детей — найти оптимальное соотношение между объемами интересной для них нагрузки (игры в футбол) и не очень интересной, но полезной для обучения футболу (упражнения общей и специальной подготовки).

Да и в собственно футбольных тренировках есть два вида упражнений. Игровые всегда интересны детям, и они готовы заниматься ими все время. Другие — стандартные упражнения (передачи и остановки мяча в парах, разнообразные ведения и т. п.) — менее интересны. Одной из задач тренера является воплощение менее интересных, но очень полезных в плане обучения технике упражнений в форму соревнования или разнообразных эстафет.

В ходе начального обучения технике владения мячом необходимо правильно расставлять приоритеты. В период с 6 до 9 лет мальчики и девочки должны изучать технику следующих игровых приемов:

1. Ведение мяча:

– внутренней и внешней сторонами подъема;

– с разной скоростью и сменой направления;

– с обводкой стоек;

– с применением обманных движений;

– после остановок разными способами.

2. Жонглирование мячом:

– одной ногой (стопой);

– двумя ногами (стопами);

– двумя ногами (бедрами);

– с чередованием «стопа-бедро» одной ногой;

– с чередованием «стопа-бедро» двумя ногами.

3. Остановки мяча:

– подошвой и разными частями стопы.

4. Передачи мяча:

– короткие и средние;

– выполняемые разными частями стопы.

5. Обводка соперника (без борьбы или в борьбе)

6. Отбор мяча у соперника

7. Вбрасывание мяча из аута

Обучать всем этим приемам в равном объеме при 2-3-разовых занятиях в неделю невозможно. Поэтому в первый год нужно сосредоточить внимание на основных технических действиях. Такими, прежде всего, являются: ведение, удары, остановки и передачи мяча. Кроме того, нужно использовать различные упражнения для повышения разностороннего физического развития детей. Предлагаемая программа составлена с учетом всего выше сказанного, в ее основе лежит принцип многократного повторения одного и того же технического приема в различных игровых и стандартных упражнениях.

Основы подготовки

Обучение будет наиболее эффективным, если дети будут выполнять упражнения с мячом и без мяча не только в футбольной школе, но также дома и на улице, во дворе.

Дома: объясните детям, что утром надо выполнять элементарную зарядку, в которую должны входить упражнения на равновесие (стойка на одной ноге), гибкость, а также упражнения с маленьким мячом (например, для большого тенниса). Любые упражнения с мячом можно выполнять в квартире или рядом с домом на улице: жонглирование разными частями тела, ведение мяча и т. п.

На улице: играть в футбол с друзьями. Обязательно, чтобы это происходило в безопасном месте. Желательно играть на площадке небольших размеров. В этом случае контакты с мячом будут частыми и, следовательно, игрок будет совершать много ведений и обводок.

В футбольной школе: два-три занятия и один игровой день в течение недели.

При планировании нагрузок для детей этого возраста нужно понимать, что направленность в них будет смешанная. Поэтому тренер должен определить для себя несколько типовых тренировок, в которых игра будет сочетаться с упражнениями, обучающими основным элементам футбола.

Тренировочные занятия для детей 6-7 лет (1-й год обучения)

Дети, впервые придя на тренировку, очень хотят играть в футбол, но, как правило, еще не умеют обращаться с мячом. Поэтому основными для них на начальном этапе будут, во-первых, упражнения по элементарному владению мячом, сама игра и различные игровые упражнения. Во-вторых, подвижные игры, упражнения для развития ловкости, равновесия, координации движений, ходьба и бег, прыжки.

В каждом тренировочном занятии необходимо:

Сделать краткое введение в тренировку, которое должно помочь детям настроиться на занятие;

Дать каждому ребенку по мячу. Размеры и масса мяча должны соответствовать возрасту и двигательным возможностям детей (футбольный мяч №3, волейбольный мяч, теннисный мяч и т. д.);

Четко показывать и объяснять каждое упражнение;

Как можно чаще поощрять детей за выполнение заданий;

Сделать краткое заключение, чтобы дети завершили тренировку с положительными эмоциями.

Занятие №1

Инвентарь: мячи, жилетки, конусы.

2. Обучение элементарному владению мячом, то есть двигательным действиям, которые необходимы для освоения техники футбола.

Разминка

Продолжительность не более 10 минут. В ходе разминки дети перемещаются по площадке, выполняя упражнения с мячом и без мяча.

1. Перебежать с одной стороны площадки на другую (10-15 метров) различными способами: приставным шагом левым боком, затем правым боком, спиной вперед; по два повторения.

2. У каждого занимающегося в руках мяч, тренер дает задание по передвижению:

– бег «лисички» на носочках, медленный, «черепаший» бег чередуется с быстрым; по три-четыре повторения;

– подбросить мяч руками вверх и поймать его — 10 раз;

– ноги поставить как можно шире, проводить мяч левой рукой вокруг левой ноги и правой рукой вокруг правой ноги (восьмеркой) — по пять раз вокруг каждой;

– двигаться по площадке с мячом в руках, доставая его бедром — по 10 раз левой и правой ногой.

Основная часть

У каждого игрока по мячу. Контроль мяча подошвой правой и левой ноги:

– перекатывать мяч подошвой, стоя на месте и выполняя круговые движения правой, а затем левой ногой;

– перекатывать мяч подошвой — стоя на месте, катить мяч вперед подъемом и тянуть мяч назад подошвой, поочередно правой и левой ногой. По 20 раз на каждую ногу;

– перешагивать через лежащий на поле мяч по 20 раз, сначала левой ногой, затем правой.

Может оказаться, что непрерывное, в течение 10 минут, выполнение упражнений в стандартных условиях приведет к снижению интереса у занимающихся. Поэтому в этой части тренировки можно дать детям поиграть в футбол 2х2 или 3х3 на небольшой площадке в малые ворота. Продолжительность игры — 2 тайма по 8 минут. В перерыве между таймами тренер объясняет детям, что у них получается хорошо и что — плохо.

Мотивация восстановится, и в течение следующих 10 минут разучивание технических приемов можно продолжить. Также в целях восстановления интереса можно использовать подвижную игру (см. ниже).

В конце основной части тренировки выполняются удары в малые ворота с расстояния 5 метров.

Заключительная часть

В заключительной части тренировки тренер должен найти поощрительные слова для всех детей. Например, сказать, что они сегодня хорошо выполняли задания и играли в футбол, но можно играть еще лучше, и о том, как это сделать, тренер расскажет на следующем занятии.

Занятие №2

Количество занимающихся: не более 16 человек.

Инвентарь: футбольные и теннисные мячи, жилетки, конусы.

1. Обучение технике передвижения.

2. Обучение элементарному владению мячом.

3. Обучение технике футбола в игровых упражнениях.

Разминка

1. Подвижная игра «Ловкие ребята» (см. ниже). Она повысит настроение детей и их игровую активность.

2. На отрезке 20 метров ставятся три конуса (на расстоянии 5 метров друг от друга). Задача — обежать конусы заданным способом: приставным шагом левым боком, правым боком и спиной вперед. По 2-3 повторения.

3. Упражнения с теннисным мячом: подбросить мяч правой рукой, поймать левой, затем подбросить левой и поймать правой — и так по 20 раз.

Основная часть

У каждого игрока по футбольному мячу

– стоя на месте, перекатывать мяч подошвой правой ноги влево-вправо с остановкой его поочередно внешней и внутренней стороной правой стопы; 20 раз;

– то же — левой ногой;

– стоя на месте и положив мяч на землю между ног, перекатить его влево внутренней стороной стопы левой ноги и остановить подошвой правой стопы, затем внутренней стороной правой стопы перекатить мяч обратно с остановкой его подошвой левой ноги — и так далее, от 20 до 30 раз за серию;

– вести мяч по прямой (8-10 метров) с остановкой мяча под подошву, затем выполнить разворот на 180 градусов; по 8-10 повторений.

Игра на площадке 20х10 метров в малые ворота командами 2х2 или 3х3, 2 тайма по 8 минут.

В конце основной части тренировки — удары в малые ворота с расстояния 7 метров.

Заключительная часть

(См. выше).

Мяч в ногах у занимающихся — одна нога на мяче, другая на земле. В прыжке нужно поменять ноги местами. 10-15 прыжков. Два варианта исполнения по расположению мяча: мяч перед игроком или между ног.

Ведение мяча вокруг гимнастического обруча, сначала по часовой стрелке внешней частью подъема правой ноги. Затем против часовой стрелки внутренней частью подъема. По 2-3 повторения.

Игра на площадке 20х10 метров в малые ворота командами 2х2 или 3х3; 2 тайма по 8 минут.

Вбрасывание мяча из-за головы на землю и ловля его на отскоке. 15-20 раз.

Игра 4х4 с малыми воротами на площадке 25х20 метров, 2 тайма по 5 минут.

В конце основной части занятия — удары в малые ворота с расстояния 5 метров. Каждый исполняет по 8-10 ударов.

Заключительная часть

Тренер должен найти поощрительные слова для всех детей, а также дать им домашнее задание. Например, выполнять простые упражнения с теннисным мячом — перекатывать его подошвой или вести разными способами, как футбольный.

Приложение. Подвижные игры

«Ловкие ребята»

На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два «дома». Расстояние между ними 15-20 метров. Между «домами» посредине площадки находится водящий, все остальные играющие находятся на одной стороне площадки, за линией дома. Если игра проводится на большой площадке, ее надо ограничить боковыми линиями на расстоянии 10 метров друг от друга.

Водящий, находясь посредине площадки, громко произносит: «Раз, два, три!» В ответ все играющие хором отвечают:

«Мы веселые ребята, Любим бегать и играть, Ну, попробуй нас догнать!»

После этого все дети перебегают на противоположную сторону за линию «дома».

Водящий старается поймать перебегающих, пойманные отходят в сторону. Затем, когда все дети перебежали, водящий снова дает сигнал и все повторяется, после двух-трех раз подсчитываются пойманные и выбирается новый водящий из не пойманных. Пойманные снова входят в группу, игра начинается сначала.

– перебегать на другую сторону можно только после слов «попробуй нас догнать»;

– нельзя, выбежав за линию «дома», вернуться за нее. Игрок, сделавший это, считается пойманным;

– «поймать» — значит «дотронуться до играющего»;

– чтобы пойманные дети не скучали, можно их только сосчитать и снова вводить в игру.

«Займи свободное место»

На линии выставляются фишки с интервалом 1,5 метра. Количество фишек должно быть на две меньше числа участников игры. Параллельно выставленным фишкам, в 15-17 метрах от них, лицом к ним в шеренгу по одному выстраиваются играющие. По сигналу тренера они идут в направлении фишек, а когда тренер говорит «секретное слово» (по уговору с игроками), они бегут к фишкам и стараются занять свободную. Двое последних, кто не успел занять фишки, выбывают из игры. В следующем повторении, так как игроков стало на два меньше, на две меньше остается и фишек. Игра повторяется, и опять двое последних выбывают, а фишек становится на две меньше. Выигрывают три последних оставшихся в игре. Можно выполнять до трех повторений этой игры.

Новый материал tennisistа з начительно отличается от предыдущих. Растеёт и развивается не только юный футболист, но и папа. Сейчас Вы будите читать методику обучения и развития дошкольника. Да, может быть ещё упрощённая, но методика. Открытая и доступная каждому. Основанная на личном опыте и осмыслении сделанного. Я думаю что количество Родителей и (хотелось бы) тренеров заинтересованно прочитавших этот материал должно возрасти. Ведь с шести лет многие Родители уже отдают своих детей в футбольные школы. Но, на футбольную школу надейся, да сам не плошай .

План индивидуальных тренировок

для старшего дошкольника (5-6 лет)

В этой статье я постарался конспективно изложить систему тренировок, к которой мы пришли на сегодняшний день.

Приходится составлять план, учитывая следующие обстоятельства...

1. Наступает очередная зима. Погода не всегда дает тренироваться на улице.

2. Тиму исполнилось 6 лет. Он уже совершенно другой человек чем, скажем, год назад. Это позволяет снизить удельный вес игр, в которых многие качества развиваются в комплексе, переходя к упражнениям и играм, которые может и менее увлекательны, но позволяют плотно и целенаправленно поработать над каким-то одним конкретным качеством. Если до этого методика работы с таким ребенком (2-4 лет) была экспериментальной, то имея опыт работы с детьми 5-6 лет, пусть и в другом виде спорта, стало легче.

3. Начались тренировки в группе подготовки футбольной школы. Надо чтобы занятия в течение недели с 3 разными людьми (тренером, мамой и папой) составляли единое целое и помогали друг другу.

Цели и задачи.

Перед тем как составлять план надо четко представлять, что мы хотим развивать. Для возраста 6 лет предлагаю следующие направления:

а) Качества, для которых в этом возрасте сенситивный период:

1.Гибкость

2.Частота движений

3.Ловкость. (особенно, одно из его проявлений крайне важных для футболиста:

4.Чувство равновесия

Развитию этих качеств надо уделить как можно больше внимания, даже в ущерб всему остальному (футбольным навыкам). Если этот возраст упустить, то приложив гораздо больше усилий и затратив больше времени, в более позднем возрасте таких результатов не достичь.

б) футбольные навыки

5.Игра (особенно ведение) с поднятой головой . Это ключевой в моем понимании навык. Пытаемся это развивать, и результаты явно видны. Недавно видел тренировку московской

команды премьер лиги 97 г.р. (u15)- удручающее зрелище-при ведении все впиваются глазами в мяч, чуть ли не сгибаясь при этом. Тогда зачем нужна вся эта скорость, ведение на каждый шаг, финты, которые они демонстрируют?

6.Применение в игре «слабой» ноги.

Подчеркиваю, не техника игры левой, а привычка применять ее при необходимости в игре. Итог: за, примерно 10 тренировок, в реальной игре он забил 8-10 голов из них больше половины левой, в то время как многие сверстники подбирают ногу и слабую практически не используют

7.Специальная ловкость

8.Азы техники - элементарным техническим действиям-ударам, ведению, остановкам вполне можно начинить заниматься

в) психологические моменты

9.Развитие умения бороться.

Разница со сверстниками, которые уже год тренировались огромна. В силу некоторой, природной, скажем так «ненаглости», с этим у Тима проблемы. Был момент, когда он, получив мячом в лицо, тренировок 5 шарахался от мяча и абсолютно не вступал в единоборства. Был критический момент, пришлось с ним разговаривать очень жестко - или футбол (который он очень любит), или с девчонками на танцы. Переборол он себя. Даже тренер сказал, что это уже другой человек.

10.Умение социализироваться, вливаться в коллектив, строить там взаимоотношения.

Принципы построения недельного цикла

Зная те качества, которые мы хотим развить, готовим для каждого из них комплекс игр и упражнений рассчитанный на 15-20 минут. Почему именно 20 минут? В 6 лет ребенок способен продуктивно заниматься чем то одним не более 20 минут. Больше - это издевательство над его мотивацией, да и эффективность очень сильно падает. При смене деятельности, когда начинается что то «новенькое», он снова способен продуктивно тренироваться.

Потом смотрим на свою занятость, пытаемся оценить, сколько таких тренировочных блоков можем сделать за неделю. Где взять время? Меня вообще 4 суток в неделю не бывает дома. Значит надо привлекать и маму. Итого 3 дня папа, 3 дня мама, 1 выходной. Уже легче. Каждый родитель может уделить своему ребенку 3 дня в неделю.

Большой резерв тренировочного времени это зарядка. Что может помешать встать на 20 мину раньше и к примеру сделать растяжку?

Кроме того получается 2 раза в неделю в мой выходной приходить в сад в 10 часов и проводить утром зарядку, завтрак и легкую тренировку.

Скорее всего, столько тренироваться как мы, у многих не получиться, тогда надо правильно расставлять приоритеты - главное первые 4 цели.

Таким образом, у нас получилось следующее:

Обозначения

Ф. зарядка - футбольная зарядка

Тренировка в ф. ш. - тренировка в футбольной школе

Р. - комплекс упражнений на развитие гибкости

1. - Развитие умения действовать «слабой» ногой

2. - Удар подъемом

3. - Развитие способности к максимальной частоте движений

4. - Игра в «волка» и «зайца»

5. - Удары из различных положений

6. - Упражнения на равновесие

7. - Различные неспецифичные для футбола движения (развитие ловкости)

8. - Ведение мяча

Примерные тренировочные блоки.

Попытался, чтобы каждый тренировочный блок отвечал только за одно качество. При этом у каждого есть варианты - уличный и квартирный. Если не очень холодно тренируемся на улице.

Развитие гибкости. Тут я не стал изобретать велосипед и использовал комплекс, рекомендованный В. А. Вязовским в Дневнике. Единственно, добавил в конце упражнения на пресс и спину по одному подходу каждый.

2.удары подъемом.

Пробуем бить подъемом. Делаем это редко, т.к. существует опасность что то упустить и наработать неправильное движение. Именно поэтому не доверяю этот тренировочный блок делать под руководством мамы. Смотрим видео В. А. Вязовского, читаем его материалы, пытаемся ничего не упустить. Мяч очень легкий, резиновый, лишняя нагрузка сейчас ни к чему. Дозировка по 50 ударов правой и левой.

Уверен, что не каждый старший дошкольник может сознательно изменять свое движение. Если это так, то бить рано. Но в нашем случае ребенок уже может следить за несложными вещами, не вдаваясь в детали. Например положение опорной ноги, оттягивание носка бьющей ноги, изменение высоты, путем ударов по разным точкам мяча.

3.Развитие способности к максимальной частоте движений .

Этот блок выполняется только в свежем виде, после растяжки. Перерывы между выполнением упражнений большие, достаточные для полного восстановления. Тут лучше сделать меньше, но максимально старательно с установкой делать как можно быстрее. Если видно, что частота движений падает из-за усталости, лучше закончить выполнение упражнений. Считаю, что больше 2 раз в неделю этот комплекс делать нецелесообразно.

Подчеркиваю, цель не в повышении скорости бега (это следствие), а в максимальной частоте движений, которая возможна только при полном расслаблении мышц-антагонистов.

Тим всегда бегал мягко, пластично, но как-то недостаточно резко. Удивительно, но прогресс в скорости бега, резкости движений стал приходить буквально с первых тренировок.

Большинство упражнений выполняется за 3 попытки. Хорошо если можно засекать результаты, ставить рекорды. Это очень стимулирует делать их еще быстрее, да и это гораздо интереснее. Если вижу что результаты падают - это повод заканчивать комплекс, ведь мы не развиваем скоростную выносливость.

4.Игра в «волка» и «зайца»

Эту игру описывал в предыдущих материалах. Развивается ловкость, способность к резким изменениям направления движения, способность к максимальной частоте движений

5. Удары из различных положений.

Разнообразные удары по воротам с вратарем: по катящемуся, прыгающему, летящему мячу. Удары после обработки, ведения. Пробитие пенальти вратарю. Главное разнообразие.

Развивается специальная ловкость.

6. Упражнения на равновесие

1. Стоя на одной ноге. Другая нога «рисует» в воздухе первые 5 букв алфавита. (и правой и левой ногой)

2. На тренажере bosu balance trainer (пупырь - наш сленг)

А) бег на месте

Б) прыжки на двух ногах

В) стоя на «пупыре» вращать руками

Г) ловить и бросать обратно мяч

3.Еще 5 букв

4. На тренажере bosu balance trainer

А) стоять на «пупыре» на 1 ноге на рекорд.(засекаем)

Б) стоя на «пупыре» бить по накидываемому мячу. Подъемом, щекой.

Г) еще 5 букв, но стоя на «пупыре»

Д) стоять на «пупыре» 2 ногами с закрытыми глазами. На рекорд.

5. Еще 5 букв.

7. Различные неспецифичные для футбола движения (развитие ловкости)

1. Прыжки с разбега на мат, перепрыгивая мягкое препятствие. (развивается умение управлять телом в полете, правильно приземляться)-7 мин.

2. Бокс- 5 мин

3. Хоккей на роликах- 8 мин.

8. Ведение мяча

Если погода позволяет - на улицу с ведение мяча. По сути прогулка. Главное обращать внимание на происходящее вокруг, отчего поднята голова, а это главная цель.

Если погода не позволяет приходится заниматься в комнате. Цель -не растерять навыки ведения.

1.С ведением «нарисовать» все буквы алфавита- 5 мин

2.В середине комнаты фишка- обводите ее кругами:

А) правой ногой, внутренней частью стопы- 5 кругов

Б) то же левой -10 кругов

В) правой ногой, внешней частью стопы- 5 кругов

Г) то же левой -10 кругов

3. «Фигурное катание» под энергичную музыку- 5 мин.

Игра с теннисистами.

Присутствует у меня на тренировке.

На разминке пробегает метров 500 с ведением мяча.

Направляю к нему поочередно по одному теннисисту (9-15 лет).

1. Удары по воротам из различных положений

2. Бегает с ведением по площадке с целью попасть мячом в убегающего партнера

3. Футбол 1 на 1

В конце игра 3 на 3 на маленькой площадке. Так как играет с большими, идет сложная игра (в отличии от игр со сверстниками)

Тренировки в футбольной школе.

У каждого свой мяч. Основной упор тренер делает сейчас на ведение мяча. Есть игры. Радует, что они стимулируют поднимать голову. (см. нашу цель 5)

Обучения пока как такового нет, идет по сути дела развитие специальной ловкости, что собственно нам и надо.

В конце тренировки двухсторонка обычно 6 на 6. Образуется куча, и начинается соревнование скорее в физике и напористости. О пасе, открывании в силу возраста речи нет. И если в плане понимания игры идет скорее деградация (надеюсь позже нагоним), то хотя бы декларируемые нами цели 9 и 10 выполняются.

Футбольная зарядка.

Ее я уже описывал в предыдущих материалах.

— С какого возраста ребенок может начинать заниматься спортом?

Борис: Если мы говорим именно о занятии спортом, то я считаю, что раньше 8-9 лет ребенку не стоит выступать на официальных соревнованиях. В некоторых видах спорта, как, например, спортивная и художественная гимнастика, дети начинают соревноваться в 5-6 лет, но это касается именно спорта. Однако заниматься физкультурно-спортивной деятельностью ребенок готов уже в 3-4 года. В этом возрасте он очень активен, всё воспринимает как игру и может погружаться в мир того или иного вида спорта.

— Как выбирать для ребенка спорт, на что обращать внимание?

Борис: В детском возрасте необходимо пробовать все виды физкультурно-спортивной деятельности. Задача родителей - показать ребенку всё, чем он может заниматься, потому что чем больше у ребенка выбор, тем выше вероятность, что он найдет именно "свой" вид спорта. Нужно обращать внимание на активность ребенка, на то, как он общается с другими детьми, какие действия ему больше нравятся: циклические или ациклические. Главное при выборе вида спорта, чтобы ребенок получил возможность развить координацию, скорость, и, что еще важнее - мышление и внимание.

— Чем полезны тренировки по футболу для ребенка?

Борис: Футбол очень полезен ребенку в раннем возрасте по нескольким причинам. Во-первых, футбол - это очень активная и подвижная игра. Занимаясь футболом, ребенок развивает общую координацию, он учится сосредотачивать внимание на футбольном мяче, а также учится переключать внимание с одного действия на другое. Во-вторых, так как футбол - игра подвижная, у малыша развиваются функциональные системы (дыхательная, сердечно-сосудистая). И в-третьих, футбол - игра командная, ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, учится работать сообща, общаться, договариваться и лучше понимать других детей.

— Есть ли различия в методике проведения тренировок для детей 3-х лет и для детей 6-ти лет?

Борис: Безусловно, различия между тренировками в разном возрасте есть и нельзя проводить одинаковые тренировки для детей 3-х и 6-ти лет. Обуславливаются эти различия возрастными особенностями. В 3 года, например, ребенок не способен долго сосредотачивать внимание на чем-либо. И мышление детей этого возраста сильно отличается от 6-летних. В 3-4 года у ребенка преимущественно образное мышление, они лучше усваивают картинку или жестикуляцию тренера, слова же воспринимают недостаточно полно. В 6 лет все наоборот: у детей сохраняется образное мышление, но они начинают большое значение придавать словам, у них большая база движений, они воспринимают слова тренера и выполняют более эффективно, чем в возрасте 3-4 лет.

— В каком возрасте в ребенке можно разглядеть будущую звезду футбола?

Борис: Есть два основных фактора, по которым можно определить добьется ли ребенок высоких достижений. Первое - это способности ребенка, то, чем его одарила природа и родители. Второе - трудолюбие! Не так просто разглядеть звезду, потому что есть масса примеров, когда люди с выдающимися способностями зарывали свой талант в землю, а те, кто всегда были в середине, за счет своего труда и целеустремленности добивались высоких результатов.

Давайте представим, что у каждого человека есть свой потолок в футболе, выше которого он "вырасти" не может. Тот, у кого есть способности, обладает более высоким потолком, чем тот, у которого особых способностей к футболу нет. Но этот второй, за счет трудолюбия, постоянных тренировок и поддержки родителей, может достичь своего потолка, а тот, который должен быть выше благодаря таланту, не способен дорасти даже до середины своего потолка, потому что уверен в своей уникальности и считает, что тренироваться ему вовсе необязательно.

Очень много факторов влияет на определение того, станет ли тот или иной игрок чемпионом. Мы стараемся организовать тренировки таким образом, чтобы раскрыть талант ребенка и добиться более высоких результатов на занятиях.

— Если родители хотят отдать ребенка в профессиональный футбол, с чего лучше начинать и в каком возрасте?

Борис: Я рекомендую отдавать ребенка заниматься футболом в возрасте 3-4 лет. В это время ребенок активен, схватывает всё на лету, формируется осанка, координация. И еще хочу сделать акцент, что после наших тренировок дети выходят счастливыми. Я уверен, что это очень важно - подарить ребенку детство. Миссия школы "Юниор" - сделать так, чтобы ребята после занятий выходили с улыбками. К тому же благодаря постоянным тренировкам ребенок выделяется среди своих свестников. И к возрасту 8-9 лет после занятий в "Юниоре" я могу рекомендовать поступать в специализированное спортивное учреждение.


    Игры для мальчиков Игры для Мальчиков — доступны на нашем сайте ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для мальчиков, девочек и детей. У нас представлены следующие подборки c играми: Minecraft, Агарио, Спинеры, Симуляторы, Гонки, Стрелялки, АМ НЯМ, Subway Surfer и другие. Начните играть в Игры


    Игры для девочек Игры для Девочек — на нашем сайте предоставлены ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для девочек, мальчиков и детей. Все игры обновлены к новому 2019 году, здесь доступны подборки с любыми жанрами игр для девчонок: Пони, Девушки Эквестрии, Макияж, Кошка Анжелла, Одевалки, Ви


    Играть в Покорители Скал: Внедорожники надо тем, кто любит преодолевать трудности. Очень тяжело иногда пробираться на самые опасные дорожные участки, особенно если это скалы. Любое неверное движение, и ваша машина будет катится под откос. Проходите плавно все места, чтобы в итоге


    Бесплатный Пеле: Легенда Футбола игра про самого лучшего футболиста всех времен и народов. Бразильский паренек Пеле не сразу стал великим в мире игроком. Он очень долго добивался этого звания, оттачивая свои навыки владения мячом. Пройдите вместе с ним тернистый путь до звания са


    Игра для мальчиков Лучший Вратарь поставит нас в тяжелое положение. Всем мы любит забивать голы в ворота соперника. Но редко когда задумываемся, как тяжело в это время приходится вратарю противоположной команды. Попробуйте на себе, что такое быть голкипером. Научитесь правильно п


    В этой игре ты сможешь выступить в роли тренера и попробовать вывести свою команду в мировой турнир по хоккею. Задача заключается в том, чтобы с помощью клавиатуры забить как можно голов в ворота соперника и одержать безоговорочную победу. Умело используй бонусы и становись чемпи