Шишка желудь орех продолжить ряд. Игры малой подвижности на переменах в начальной школе. методическая разработка на тему. # О Игроки противоположных команд

Цель: Обучение технике метания малого мяча на дальность.

Задачи:

Развивать быстроту реакции, ловкость и внимание;

Воспитать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Научиться выполнять метание малого мяча;

Соблюдение техники безопасности во время проведения подвижной игры «Шишки, жёлуди, орехи»;

Дозирование нагрузки в соответствии с возрастными особенностями обучающимися.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Осознание качества выполнения упражнений;

Выявление причин недостаточного уровня усвоения элементов техники выполнения;

Осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

Внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники метания на дальность мяча;

Личностный подход в исправлении ошибок.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике метания мяча на дальность;

Самостоятельное установление причин неправильного метания мяча

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;

Уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения техники метаний;

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метаний при прохождении игры.

Личностные результаты:

Уважение и доброжелательность друг к другу во время игры;

Взаимодействие со сверстниками на основе взаимопомощи;

Умение управлять своими эмоциями.

Тип урока:

урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями.

Методы обучения: проблемно-поисковый, дискуссия, репродуктивный, эмпатия, метод аналогий, анализ.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: малые мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель физической культуры: Белова Татьяна Анатольевна

Класс: 4 Б класс.

Раздел: Лёгкая атлетика.

Тема урока: «Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи».

Цель: Обучение технике метания малого мяча на дальность.

Задачи:

Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность;

Развивать быстроту реакции, ловкость и внимание;

Воспитать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Научиться выполнять метание малого мяча;

Соблюдение техники безопасности во время проведения подвижной игры «Шишки, жёлуди, орехи» ;

Дозирование нагрузки в соответствии с возрастными особенностями обучающимися.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Осознание качества выполнения упражнений;

Выявление причин недостаточного уровня усвоения элементов техники выполнения;

Осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

Внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники метания на дальность мяча;

Личностный подход в исправлении ошибок.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике метания мяча на дальность;

Самостоятельное установление причин неправильного метания мяча

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;

Уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения техники метаний;

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метаний при прохождении игры.

Личностные результаты:

Уважение и доброжелательность друг к другу во время игры;

Взаимодействие со сверстниками на основе взаимопомощи;

Умение управлять своими эмоциями.

Тип урока:

урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями.

Методы обучения: проблемно-поисковый, дискуссия, репродуктивный, эмпатия, метод аналогий, анализ.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: малые мячи.

Место проведения: спортивный зал.

6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр. 1 И.п.-руки в стороны.

На 4 шага вперед-4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед-наружу.

Упр.2.- И.п.-руки согнуть к плечам,1-4-круговые вращения руками вперед;

5-8-круговые вращения руками назад;

Упр.3.- И.п.-руки согнуты перед грудью,1-2-рывки согнутыми руками перед грудью;

3-4-рывки прямыми руками перед грудью.

Упр.4.- И.п.-правая рука вверх, левая вниз;,1-2-рывки прямыми руками, правая вверх, левая вниз;

3-4- рывки прямыми руками, левая вверх, правая вниз;

Упр.5- И.п.-руки вверх, пальцы сцеплены наружу.

На шаг левой вперед-наклон влево, на шаг правой вперед-наклон вправо.

Упр.6- И.п.-руки перед грудью.

На 2 пружинистых шага отведение согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед- то же, но разгибания руки ладонями кверху.

Упр 7 - И.п.-руки в стороны,

1-4-круговые вращения руками вперед;

5-8-круговые вращения руками назад.

Акцентировать внимание учащихся на сочетание движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.

Выполнять с максимальной амплитудой движений. (упр.1)

Выполнять с максимальной амплитудой. (упр.2)

Выполнять с максимальным разгибанием рук. (упр.3)

Выполнять с максимальным разгибанием рук.в локтях руки не сгибать (упр.4)

При наклоне смотреть на кисти рук.(упр.5)

Локти ниже уровня плеч не опускать. (упр.6)

Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать. (упр.7)

Шаги, остановки выполнять под счет учителя «раз-два»(упр.1 )

Акцентировать внимание учащихся на большую длину первого шага и постановку ног с пятки, равнение в колонах, интервалы в три шага (упр.2).

Ориентировать учащихся на размыкание дистанции и интервалы в три шага.

Четко выполнять команды: «на пра-во, на ле-во, кру-гом, шаго-марш» (упр.3).

Обратить внимание учащихся на необходимость правильного положения рук и постановку ног во время метания мяча,амплитуду движений (упр.4 )

Акцентировать внимание учащихся на четкость выполнения упражнения, ритм дыхания.(5)

Построение в две шеренги на одной из сторон площадки, мяч у первых.

На расстоянии 5,10,15,20,25 м перед каждой командой стоят фишки. По свистку1 –е уч-ся выполняют метание(учитель говорит результат каждого).2-е -стоят напротив 1-х,на расстоянии 25 м;2-е –метают-3-е- стоят, ловят мячи от земли.

10. Игра «Шишки, желуди, орехи».

Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи».

Выполнять метание с большой амплитудой, отпускать мяч в самой высокой точке, обратить на правильную стойку при метании. Выполнять по свистку.

Содержание игры . По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры:

1. Вызванным запрещается оставаться на месте.

2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

3. Можно изменять правила (стоя лицом в центр, спиной, различные исходные положения).


Описание детской подвижной игры "Шишки, желуди, орехи".

Детская подвижная игра "Шишки, желуди, орехи". Количество игроков: от 10 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х10 метров.
Играющие рассчитываются по три. Первые номера - шишки, вторые - желуди, третьи - орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» - Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места - водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.


Мы надеемся, что сайт будет полезен родителям, воспитателям, педагогам и всем тем, кто хочет больше узнать о детских подвижных играх.
Если у Вас есть описание своей подвижной игры – присылайте по адресу games @ kolossale . ru

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого стано­вится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от водящего (рис. 5). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи».

ф Водящий ОООИграющие

вободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему мож­но вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры : 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в про­тивном случае игрок становится водящим).

18. «Альпинисты»

Подготовка. Две команды «альпинистов» выстраиваются шерен­гами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от нее. Между пер­выми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гим­настические скамейки, перевернутые рейками вверх. У крайних пролетов стенки укладываются гимнастические маты (рис. 6).

Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на нее, передвигаются по стен­ке до крайнего пролета и спускаются вниз. Высота подъема на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флаж­ком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 70-75 см, в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мате. Призем­лившись, играющий встает последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего «альпиниста».

оооооооо

# О Игроки противоположных команд

Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.

Правила игры: 1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. За­прещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.

19. «Прыжки по полоскам»

Подготовка. Линиями обозначается коридор шириной 2 -3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6- 8. Через узкие полоски дети пры­гают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами (рис. 7).

Содержание игры. По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не насту­пив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же пры­гают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается.

Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

Правила игры: 1. Ширина полосок постепенно увеличивается (до 60, 90, 100 см). 2. Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность. 3. Тот, кто прыгнул на

Подготовка: Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от водящего. Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи».

Содержание игры: По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Правила игры :

2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую

тройку (в противном случае игрок становится водящим).

Подготовка: Ребята становятся в круг, в его середине находится водящий, которому завязывают глаза.

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя - узнай!

Руководитель молча указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!» Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры: .

1. Слова произносит только тот, на кого укажет руководитель.

Не ошибись

Подготовка: На листах картона заготавливают рисунки с изображением мельницы, дерева, мяча, дровосека, моста, аиста, лягушки, бабочки, кошки и т.п. Играющие строятся в шеренгу или образуют полукруг.

Мельница: одна рука поднята, другая опущена и прижата к телу. Дети показывают, как мельница работает: меняют положение рук.

Мяч: приседают, спина круглая. Играющие начинают подскоки. Стопы ног соединены, колени при подскоках поднимаются высоко.

Дровосек: играющие поднимают вверх над головой руки

с соединенными пальцами, ноги прямые. Широким

взмахом ребята имитируют рубку дров.

Побеждают те, кто удачнее других выполнили задание.

Правила игры :

За каждое неточное выполнение начисляются штрафные

Горелки

Подготовка: Дети становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди, на расстоянии 3 -4 м, место водящего.

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь.

Выходи, тебе гореть, тебе гореть!

Как только ребята закончат речитатив, первая пара разъединяет руки и бежит вперед, чтобы снова соединиться за чертой, где водящий уже не может ловить. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придется водить снова. Водящий становится сзади всех в пару с тем, кого поймал. Другой из этой пары становится водящим.

В игре побеждают те, кто ни разу не были пойманы.

Правила игры:

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Начинать бег можно только по окончании речитатива.

Цель: Обучение технике метания малого мяча на дальность.

Задачи:

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Соблюдение техники безопасности во время проведения подвижной игры «Шишки, жёлуди, орехи»;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике метания мяча на дальность;

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;

Личностные результаты:

Тип урока:

Место проведения: спортивный зал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель физической культуры : Белова Татьяна Анатольевна

Класс: 4 Б класс.

Раздел: Лёгкая атлетика.

Тема урока: «Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи».

Цель: Обучение технике метания малого мяча на дальность.

Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность;

Развивать быстроту реакции, ловкость и внимание;

Воспитать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Научиться выполнять метание малого мяча;

Соблюдение техники безопасности во время проведения подвижной игры «Шишки, жёлуди, орехи» ;

Дозирование нагрузки в соответствии с возрастными особенностями обучающимися.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Осознание качества выполнения упражнений;

Выявление причин недостаточного уровня усвоения элементов техники выполнения;

Осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

Внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники метания на дальность мяча;

Личностный подход в исправлении ошибок.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике метания мяча на дальность;

Самостоятельное установление причин неправильного метания мяча

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;

Уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения техники метаний;

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метаний при прохождении игры.

Личностные результаты:

Уважение и доброжелательность друг к другу во время игры;

Взаимодействие со сверстниками на основе взаимопомощи;

Умение управлять своими эмоциями.

Тип урока:

урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями.

Методы обучения: проблемно-поисковый, дискуссия, репродуктивный, эмпатия, метод аналогий, анализ.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: малые мячи.

Место проведения: спортивный зал.

6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр. 1 И.п.-руки в стороны.

На 4 шага вперед-4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед-наружу.

Упр.2.- И.п.-руки согнуть к плечам,1-4-круговые вращения руками вперед;

5-8-круговые вращения руками назад;

Упр.3.- И.п.-руки согнуты перед грудью,1-2-рывки согнутыми руками перед грудью;

3-4-рывки прямыми руками перед грудью.

Упр.4.- И.п.-правая рука вверх, левая вниз;,1-2-рывки прямыми руками, правая вверх, левая вниз;

3-4- рывки прямыми руками, левая вверх, правая вниз;

Упр.5- И.п.-руки вверх, пальцы сцеплены наружу.

На шаг левой вперед-наклон влево, на шаг правой вперед-наклон вправо.

Упр.6- И.п.-руки перед грудью.

На 2 пружинистых шага отведение согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед- то же, но разгибания руки ладонями кверху.

Упр 7 - И.п.-руки в стороны,

1-4-круговые вращения руками вперед;

5-8-круговые вращения руками назад.

Акцентировать внимание учащихся на сочетание движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.

Выполнять с максимальной амплитудой движений. (упр.1)

Выполнять с максимальной амплитудой. (упр.2)

Выполнять с максимальным разгибанием рук. (упр.3)

Выполнять с максимальным разгибанием рук.в локтях руки не сгибать (упр.4)

При наклоне смотреть на кисти рук.(упр.5)

Локти ниже уровня плеч не опускать. (упр.6)

Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать. (упр.7)

Шаги, остановки выполнять под счет учителя «раз-два»(упр.1)

Акцентировать внимание учащихся на большую длину первого шага и постановку ног с пятки, равнение в колонах, интервалы в три шага (упр.2).

Ориентировать учащихся на размыкание дистанции и интервалы в три шага.

Четко выполнять команды: «на пра-во, на ле-во, кру-гом, шаго-марш» (упр.3).

Обратить внимание учащихся на необходимость правильного положения рук и постановку ног во время метания мяча,амплитуду движений (упр.4)

Акцентировать внимание учащихся на четкость выполнения упражнения, ритм дыхания.(5)

Построение в две шеренги на одной из сторон площадки, мяч у первых.

На расстоянии 5,10,15,20,25 м перед каждой командой стоят фишки. По свистку1 –е уч-ся выполняют метание(учитель говорит результат каждого).2-е -стоят напротив 1-х,на расстоянии 25 м;2-е –метают-3-е- стоят, ловят мячи от земли.

10. Игра «Шишки, желуди, орехи».

Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи».

Выполнять метание с большой амплитудой, отпускать мяч в самой высокой точке , обратить на правильную стойку при метании. Выполнять по свистку.

Содержание игры . По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры:

1. Вызванным запрещается оставаться на месте.

2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

3. Можно изменять правила (стоя лицом в центр, спиной, различные исходные положения).


[ реферат ]
  • Программа дополнительного образования Игры для здоровья [ программа ]
  • Волейбол [ реферат ]
  • Андрианова А., Смирнова В., Кодачигова А. Сборник игр для дружной компании подростков. Дворовые игры наших родителей [ документ ]
  • Подвижные игры как средство развития физических качеств [ реферат ]
  • роль игры в развитии ребенка [ реферат ]
  • Курсовая работа: Подвижные игры для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата [ курсовая работа ]
  • Физическое развитие ребенка до 3 лет [ реферат ]
  • Математические игры и головоломки [ реферат ]
  • Олимпийские игры античных времён [ реферат ]
  • Игровые элементы в культуре ХХ века [ документ ]
  • 1.doc

    «Шишки, желуди, орехи»

    Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого стано­вится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от водящего (см. рис.). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи».

    Рис.
    Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», долж­ны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» -стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему мож­но вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

    Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

    ^ Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в про­тивном случае игрок становится водящим).
    «Охотники и утки»

    Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - «охотники» - становится по кругу (перед чертой), вторая -«утки» - входит в середину круга (см. рис.). У «охотников» волей­больный мяч.

    ^ С
    одержание игры.
    По сигналу «охотники» начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. «Утки», бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями.



    Играющие – «утки»
    Играющие – «охотники»


    Рис.
    Побеждает команда, сумевшая подстрелить «уток» за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в «уток». Тогда итог подводится по количеству «уток», выби­тых за это время.

    Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч рука­ми. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.
    «Чья шеренга победит?»

    Подготовка. Играющие делятся на две равные команды. Два игрока, по одному из каждой команды, становятся лицом друг к другу перед начерченной на земле линией. Держа друг друга за пояс.

    ^ Содержание игры. По сигналу играющие стараются перетянуть противника к себе. Проигравший переходит в команду выигравшего.

    Правила игры. 1. Начинать игру следует с определенного места. 2. Побеждает тот, кто перетянул соперника на свою сторону.

    ○ ○ ○ ○ ○ ○

    □ □ □ □ □ □

    «День и ночь»

    Подготовка. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой - девочки. Ведущий между ними.

    По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Выигрывает команда поймавшая большее количество противников.

    Правила игры . 1. Бег начинается по сигналу руководителя. 2. Осаленные переходят в команду соперника.


    Мальчики - «Ночь»

     Ведущий

     □ Девочки – «День»
    □ □ □ □ □ □

    Подготовка.

    ф Водящий ОООИграющие

    Правила игры

    18. «Альпинисты»

    Подготовка.

    Содержание игры.

    оооооооо

    Правила игры:

    19. «Прыжки по полоскам»

    Подготовка.

    Содержание игры.

    Правила игры:

    Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого стано­вится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от водящего (рис. 5). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи».

    ф Водящий ОООИграющие

    вободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему мож­но вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

    Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

    Правила игры : 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в про­тивном случае игрок становится водящим).

    18. «Альпинисты»

    Подготовка. Две команды «альпинистов» выстраиваются шерен­гами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от нее. Между пер­выми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гим­настические скамейки, перевернутые рейками вверх. У крайних пролетов стенки укладываются гимнастические маты (рис. 6).

    Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на нее, передвигаются по стен­ке до крайнего пролета и спускаются вниз. Высота подъема на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флаж­ком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 70-75 см, в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мате. Призем­лившись, играющий встает последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего «альпиниста».

    оооооооо

    # О Игроки противоположных команд

    Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.

    Правила игры: 1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. За­прещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.

    19. «Прыжки по полоскам»

    Подготовка. Линиями обозначается коридор шириной 2 -3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6- 8. Через узкие полоски дети пры­гают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами (рис. 7).

    Содержание игры. По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не насту­пив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же пры­гают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается.

    Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

    Правила игры: 1. Ширина полосок постепенно увеличивается (до 60, 90, 100 см). 2. Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность. 3. Тот, кто прыгнул на

    Цель: развитие внимания, быстроты реакции, точности движений.

    Количество игроков - более шести.

    Инструкция. Играющие встают по трое, один за другим, лицом к центру, где стоит водящий. Первые в тройках - «шишки», вторые - «желуди», третьи - «орехи». По сигналу водящий произносит любое из трех названий, например «орехи». Все играющие «орехи» должны

    поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

    Можно выкрикнуть два названия и даже три. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

    Методические указания. По желанию детей игру можно проводить несколько раз.

    Игра: «Рыбы, птицы, звери»

    Цель: развитие быстроты реакции, внимания, обогащение словарного запаса.

    Инвентарь: волейбольный или теннисный мяч.

    Инструкция. Все играющие становятся полукругом на расстоянии 4-5 метров от водящего, который держит в руках волейбольный или теннисный мяч. Водящий, бросая кому-либо из играющих мяч, произносит одно из трех слов: «рыбы», «птицы», «звери». Если названо, например, слово «рыбы», играющий должен поймать мяч, сделать шаг вперед и тут же вернуть его водящему, быстро назвав любую рыбу, например, сказать: «Щука», Тот, кто не успевает дать нужный ответ или повторяет его, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки. Победитель становится водящим.

    Методические указания. Игра повторяется 2-3 раза.

    Игра: «Волейбол в кругу»

    Цель: освоение элементарных умений передачи мяча, развитие точности движений.

    Количество игроков может быть любым.

    Инвентарь: волейбольный мяч.

    Инструкция. Играющие становятся в круг, и начинают передавать мяч друг другу любым способом, как в волейболе. Тот, кто не смог принять или передать мяч, получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков.

    Методические указания. По желанию участников игру можно повторить 2-3 раза.

    Заключение

    В методическом пособии представлены подвижные игры для детей -инвалидов с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, умственной отсталостью и ослабленным здоровьем, которые классифицированы по уровню функционального воздействия (большой, средней, малой подвижности).

    В каждой подвижной игре определены цель, правила, описания, методические описания по организации и руководству проведением. Известно, что дети с различными отклонениями в состоянии здоровья (с патологией зрения, слуха, умственной отсталости, интеллекта и др.) имеют разные физические возможности, и эту особенность необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции.

    Все это вместе взятое и позволяет говорит об оздоровительном эффекте подвижных игр.

    Библиография

    1 .Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие. Под ред.Л.В. Шапковой.- М.- Советский спорт.- 2003.- 464 с.

    2 .Гибсон, Р.Веселые игры/Д.Таймер (пер. с англ.).- М.: 1994.

    3. Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. –

    4. Маллаев Д.М. Воспитатель как организатор игровой деятельности слепых и слабовидящих детей. Махачкала. 1992.

    5. Коррекционные подвижные игры для детей с нарушениями в развитии.

    /Под ред. Л.В. Шапкиной, - М.: Советский спорт,-2002.- 212 с. 6. Новичихина Е.В. Хоад Л.Д. «Особенности методики обучения подвижным играм не слышащих детей младшего школьного возраста»/Адаптивная физическая культура.-№3.-2006.-9-1 I с.

    7. Ванюшкин В.А.Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития. Афторев дис…канд.пед.наук.-Екатеренбург,1999.

    8. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под ред. В.В. Воронковой,-М.Школа-Пресс,1994,

    9. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей //Пособие. М-..Сов.спорт,1991.

    10. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи //Адаптивная физическая культура и функц. состояние инвалидов,-СПб,1996.

    11 .Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе //Дефектология,1991,

    12. Двейрина О.А. Раэвитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе:Учебное пособие//СПбГАФК им.П.Ф.Лесгавта,2000.

    13. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: Методическое пособие.- М Терра-Спорт,2000

    14. Эльконин Д.Б. Психология игры.1978 .

    15. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.:Медицина,1991,-227 с.,ил.

    Предисловие…………………………………………………………...3

    1. Подготовка, организация и руководство игрой…………………..4

    2. Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей..................... 8

    2.1 Общие требования к проведению игры................................. 8

    2.2 Игры………………………………………………………..11

    3. Подвижные игры для глухих и слабослышащих детей................ 24

    3.1 Игры................. ."............................................................................... 25

    4. Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта................ 31

    4.1 Игры................................................................................................. 32

    5. Подвижные игры для умственно отсталых детей старших

    классов....................................................................................................... 38

    5.1 Игры................................................................................................. 38

    6.Подвижные игры для детей с ослабленным здоровьем и

    нарушением в развитии.......................................................................... 43

    6.1 Игры................................................................................................. 44

    Заключение............................................................................................... 53

    Библиографические источники………………………………54