Кружки развития детей дошкольного возраста. Детские кружки

Материалы этого тематического раздела помогут в разработке и оформлении рабочих программ в системе дополнительного образования детей. На этих страницах собраны готовые программы кружков различной направленности. Эти материалы часто снабжены комментариями педагогов, о непосредственном их применении на практике. Каждая из публикаций представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс какого-либо определённого направления. В том числе: опытно-экспериментального, художественно-эстетического, краеведческого и экологического, физкультурного и валеологического.

Составляйте только отличные рабочие программы, используя позитивный опыт коллег.

Содержится в разделах:
  • Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Показаны публикации 1-10 из 1185 .
Все разделы | Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

План - программа кружка «Маленькие волшебники». Для детей 4–5 лет с нарушением зрения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад №….» г. …. Утверждаю : заведующий МДОУ «Детский сад №» _ Рабочая программа кружковой работы «Маленькие волшебники» средней группы «Сказка» (от 4 до 5 лет) срок реализации программы – 1...

Рабочая программа кружковой работы по конструированию и моделированию для детей старшего возраста «Волшебная мастерская» "Волшебная мастерская" Воспитателя : Суворовой Ю.М. Пояснительная запи ска Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг. Мы чудо сотворить сумеем сами Вот этими умелыми руками. Конструирование (construo – строю, создаю) – вид продуктивной деятельности,...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Дополнительная образовательная программа

Публикация «Дополнительная образовательная...» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников «Лаборатория профессора Почемучкина» название образовательной программы _ 5-7 лет_ возраст обучающихся _ 2 года_ срок реализации программы _ модифицированная_ вид программы...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В гостях у сказки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (срок освоения программы 1 год) Разработчик: Пронина Анна Евгеньевна, г. Калининград 2017 г Пояснительная записка Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в...

Программа кружка «Юный исследователь» Программа «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» (экспериментально – исследовательская направленность) Возраст участников: 3 – 4 года Срок реализации: 1 год Составитель: Шимановская Т.С, воспитатель п.Угловка 2017 Пояснительная записка. В раннем дошкольном возрасте дети особенно любознательные....

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие» ТИП: образовательная ВИД: модифицированная Возрастная группа: дети 5-7 лет Срок...

Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей - Программа кружка «Весёлая азбука» в старшей группе

Программа кружка «Весёлая азбука» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ Срок реализации: 2 года Содержание работы с детьми. (первый год обучения старшая группа) Месяц Неделя Тема недели Цель ноябрь I Речи. Функции речи. Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи ноябрь II Предложение....

Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» в рамках работы студии раннего творческого развития Конспект занятия в «Студии раннего творческого развития» МБУ до цдт г. Темрюк Тема: «Введение в коррекционно-развивающую программу «В стране Сообразилии» в рамках работы "Студии раннего творческого развития" Центра детского творчества г. Темрюка. Дата проведения: 05.09.2017г....

Родители часто спешат записать своего ребенка в какую-нибудь секцию или кружок. С какого возраста лучше это сделать? Чему следует уделить большее внимание?

Детей до трех лет лучше вообще не записывать ни в какие кружки. Если ребенок активно посещает детский сад, ему достаточно будет занятий там. Все школы раннего развития базируются на программы общеобразовательных дошкольных учреждений. Так что малыш просто будет получать ту же информацию, просто в двойном объеме. Необходимо учесть тот факт, что малышу в этом возрасте больше требуется внимание мамы. Если есть желание позаниматься с ребенком, можно сделать это и дома.

Детей, которым исполнилось три года , можно записать сразу в два кружка. Лучше будет, если эти занятия проводятся в самом детском саду. Малыш уже знаком с обстановкой и ребятами. Это могут быть кружки на развитие логического мышления, художественного творчества, хореографии.


С четырех лет детей можно отдавать в спортивные секции. Обычно это бальные спортивные танцы, хоккей и занятия на коньках с тренером фигурным катанием, спортивная гимнастика и верховая езда. Также с этого возраста детей обучают иностранным языкам или актерскому мастерству (театральная студия).


В старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) дети охотно посещают кружки или секции, в которых обучают командным играм. Это футбол, волейбол, баскетбол и пр. С шести лет уже можно записаться в подготовительную группу музыкальной школы. Также в тот год, когда дошкольник заканчивает детский сад, желательно посещать занятия по подготовке ребенка к обучению в общеобразовательной школе. Такие занятия часто проводятся в школе, в которую пойдет будущий ученик.

При выборе секции или кружка родителям необходимо учитывать индивидуальные способности своего ребенка. Необходимо понаблюдать за малышом. Какому виду занятия он отдает предпочтение: пению или рисованию, танцам или любит делать что-то руками, подвижным играм или спокойным. В первую очередь, посещение кружка должно быть полезно самому малышу, он должен ходить туда себе в удовольствие, а не потому, что мама заставила. Ведь сейчас очень модно посещать, например, кружок английского языка. А если у ребенка нет склонности к языкам, и ему не хочется пока ими заниматься, то не нужно его заставлять. Всему свое время. Родители должны помочь развить ребенку то направление деятельности, которое лучше всего у него получается, к которому он сам стремится.

Родителям важно учитывать характер ребенка, когда они подбирают малышу кружок. Есть дети застенчивые – они вряд ли будут комфортно себя чувствовать в театральной студии. Чересчур активные дети не смогут долго заниматься чем-то монотонным, например, моделировать что-то или вязать. Таких детей лучше определить в спортивную секцию. Можно посоветоваться с воспитателем группы, какую посещает ребенок. Узнать, на каких занятиях он более активен, что больше получается.

Родители должны следить за здоровьем малыша. Если они планируют записать ребенка в спортивную секцию, то он должен быть полностью здоров.

Главное – обязательно нужно прислушаться к желанию самого ребенка, узнать, какую секцию или кружок он хочет посещать. Нельзя навязывать малышу свое мнение. Пусть даже мама мечтает, чтобы сын стал хоккеистом, а малыш хочет плести из бисера. Ребенок должен сделать выбор сам!

Выбрать кружок или секцию очень непросто. Можно сначала выбрать несколько секций, которые малыш хотел бы посещать, и походить на пробные занятия (сейчас их проводят везде). Пусть ребенок попробует свои силы и сам решит, что ему по душе.


Каждая мама старается гармонично развивать своего ребенка. Но, чем старше ребенок, тем труднее это делать в домашних условиях. Но, в современном мире, это не беда, ведь существует множество развивающих кружков для детей разного возраста.

Когда дочке был 1 год , мы ходили с ней на занятия «Любознательный малыш «. Занятия эти проводились обязательно в присутствии мам, ведь годовалый ребенок еще очень мал и ему трудно находиться в чужом месте одному.

Занятия включали в себя несколько моментов:

  • музыкальная игра . Детки под музыку выполняли определенные упражнения. Музыкальное сопровождение было в начале и в конце занятия.
  • занятие по развитию мелкой моторики (лепка из пластилина, аппликации, шнуровки, пазлы). Ко всем праздникам детки готовили подарки — приятно было на 8 Марта получить от 1,5-годовалой дочки чудесную аппликацию с мимозой.
  • занятие по развитию речи . Здесь с детками изучали времена года, домашних животных.

У нас был чудный педагог и занятия доставляли большое удовольствие и дочке и мне. Многое из того, что было на занятиях мы уже знали и применяли (использовались пособия Школы Семи Гномов). Но все равно было очень интересно, ведь дочка получали первые навыки коммуникативного общения.

Когда дочке исполнилось 3 года, количество кружков у нас резко увеличилось.

В 3 года дочка стала посещать:

  • танцевальный кружок для детей — трехлетки занимаются дважды в неделю, а четырехлетки три раза
  • кружок «Музыкальная сказка» — один раз в неделю
  • занятия по « » (с 3,5 лет) — дважды в неделю (сначала мы посещали по 2 занятия, но с 4-х лет мы оставили 1 занятие, так как дочка уже читает).

Танец «Олененочек»

Когда дочке исполнилось 4 года, количество кружков у нас резко увеличилось.

В 4 года у дочки дополнительно появились следующие занятия:

  • — дважды в неделю
  • школа искусств (музыка, рисование и лепка, сольфеджио, ритмика) — дважды в неделю
  • английский язык — дважды в неделю
  • занятия по — дважды в неделю.


Любители шахмат

Расписание у дочки такое:

Понедельник :

11-00- 12-30 — школа искусств (музыка + рисование и лепка)

18-00-18-40 — шахматы

19-00-19-45 — кубики Зайцева

Вторник

18-00-19-00 — танцы

Среда

17-00-17-30 — иппотерапия

Четверг

18-00-20-00 — танцы

Пятница :

18-00-18-40 — шахматы

Суббота :

10-15- 11-45 — школа искусств (сольфеджио и ритмика)

17-00- 17-45 — английский язык

Воскресенье :

11-00-12-00 — танцы

12-30-13-00 — иппотерапия


В планах у нас еще занятия в драматическом кружке .

Дочка растет у нас очень артистичной: она мастерски повторяет интонацию персонажей из любимых мультиков. Причем, повторяет она и мужские и женские голоса. К тому же, у дочки очень хорошо получается изображение мимики людей. Дочка выхватывает самые существенные черты человека и очень похоже изображает знакомых.

У нас уже была попытки занятий в музыкальном кружке, но это было совсем не то. Мне хочется найти для дочки такого педагога, который будет ставить с детьми сказки, позволяя детям перевплощаться в разных героев.

Говорят, что такой драматический кружок есть в нашем детском саду, но принимают туда деток с 5 лет. Может быть удастся попасть на прослушивание пораньше.

Все знакомые и родственники, которые узнают о том, что Олеся посещают 8 кружков, в ужасе говорят: «Зачем так много? Когда же малышка будет отдыхать?»

А для дочки занятия в кружках для детей совсем не обуза, а удовольствие!