Спорт в древней греции. Футбол в древнем мире Древней греции была игра подобная современному футболу

все-таки в душе я блондинка...

Если не все хорошее к нам пришло из Древней Греции, то, я думаю, очень многое. И не удивительно, что самый массовый самый популярный сегодня вид спорта берет начало своей истории в прекрасной солнечной Элладе. Порывшись немного в интернете нашла некоторые сведения по данному вопросу:
"Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.
Согласно преданиям античности, первый мяч дала Эросу богиня Афродита, сказав ему такие слова: «Я дам тебе чудесную игрушку: это шар быстро летучий, иной лучшей забавы ты не добудешь из рук Гефеста». В зависимости от ритуала мяч мог символизировать и Солнце, и Луну, и Землю, и даже северное сияние.
В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос». Она во многом напоминала современный футбол. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи –перьями и, наконец, самые тяжелые – песком.
Игроки располагались по обе стороны средней линии поля. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле (они заменяли ворота). Мяч, опускавшийся на землю, разрешалось бить ногой. Команде, добившейся успеха, засчитывали очко. Данная игра у жителей Спарты была включена в систему физической подготовки воинов.
Другой распространённойу эллинов игрой была «фенинда». Целью игры было завести мяч за лицевую линию поля на половине соперника.
А еще существовала разновидность игры "гарпанон". Судя по созвучию названий, один их этих вариантов игр ("гарпаступ") заимствовали у греков их победители и наследники их культуры - римляне. Целью играющих в "гарпаступ" было выбрасывание мяча между двумя стойками позади площади соперника.
Об этих соревнованиях упоминает Аристофан.
Известного драматурга Древней Эллады Антифана (388 – 311гг. до н.э.) можно назвать первым футбольным репортером. В его трудах сохранился «отчет» об игре в ножной мяч двух древнегреческих команд: «Мяч игрок передает своему партнеру, а тот – вперед, соседу. Другие в это время кричат – Отдай! Давай дальше! Пропусти его! Ниже! Ближнему! Назад! Куда лезешь?!».
Дань кожаному мячу отдавали и древнегреческие ваятели. В Эрмитаже хранится красивая глиняная ваза, найденная при раскопках ОЛЬВИИ. Она относитсяк IV веку до н.э. Рисунок на лакированной поверхности вазы изображает юношу, играющего в мяч с мужчиной, одетым в тогу.
В жизнеописаниях Александра Македонского у разных авторов нередко встречаются упоминания о том, что в своих восточных походах в минуты досуга царь-полководец "играл в мяч". Причем, никаких описаний или разъяснений характера и деталей игры в мяч не дается, из чего вытекает, что они хорошо были известны современникам и в разъяснениях или толкованиях не нуждались."

К IV веку до н.э относится хранящаяся в Историческом музее Афин амфора, на которой изображен юноша, удерживающий мяч на приподнятом правом колене:

Однако, было бы не справедливо утверждать, что только в Греции люди играли в мяч на протяжении всей истории. Истоки полноводной реки, которой является сегодня футбол, теряются в глубине тысячилетий, во многих странах на разных континентах Земли. Стран, предъявляющих "родительские права" на самую популярную в мире игру, предостаточно: Египет, Китай, Япония, Греция, Италия, Англия...
При этом каждая страна оперирует вещественными, письменными и прочими доказательствами. Так, на острове Самофракия в Эгейском море обнаружено изображение мяча, относящееся к 2500 году до нашей эры.
Подобными же изображениями изобилуют усыпальницы египетских фараонов; при раскопках пирамид находили и мячи, изготовление которых датируется вторым и даже третьим тысячелетиями до н.э. К примеру в гробницах Бенни Хасан обнаружены изготовленные с большим мастерством мячи и рисунки, изображающие эпизоды какой-то занятной игры в мяч.
Примерно в ту же эпоху в Китае была распространена игра под названием "дзу-ню", участники которой пинали мяч ногами. Несколько позднее китайцами были изобретены и еще две разновидности игры в мяч - "чжу-чу" и "цу-дзюй".
Видимо, футбол действительно игра без границ и вне времени, так уж исторически сложилось

В нее играли в основном мужчины, но женщины, при желании, тоже могли попрактиковаться. Независимо от пола, греки обычно играли голыми. Один из гранитных рельефов Афинского Государственного Музея Археологии изображает греческого атлета, удерживающего мяч у себя на колене, возможно, демонстрируя этот прием мальчику, стоящему рядом.

Точно такое же изображение в наши дни выгравировано на кубке победителей Лиги Чемпионов . Мяч, изображенный на рельефе, вероятно, назывался «фоллис» или «надутый мяч». Сначала мячи делались из льна либо шерсти, обмотанных веревкой и сшитых вместе. Они практически не отскакивали. Поздние греческие модели, такие как «фоллис» делались из надутого мочевого пузыря свиньи, плотно обернутого кожей (той же свиньи или замшей). Другая техника создания мячей подразумевала измельчение морских губок и оборачивание их тканью и веревками. Греческую игру «эпискирос» позже переняли римляне, которые изменили ее и переименовали в «гарпастум».

В новое время футбол стал известен и популярен в Греции в основном с помощью англичан. Первые греческие команды были созданы в Смирне (ныне Измир) в течение 1890-х годов. После греко-турецкой войны 1919-1922 команды «Паниониос» и «Аполлон Смирнис» были переведены в Афины.

Чемпионат

Первый чемпионат по профессиональному футболу в Греции был официально основан в 1927 году под названием Панэллинский чемпионат . В 1959 году Панэллинский чемпионат заменила Альфа Етники. В отличие от Панэллинского чемпионата количество команд в Альфа Етники увеличилась, поэтому и повысился общенациональный интерес к турниру. За период 53-летнего существования лиги Панэллинским чемпионатом управляли различные организации: с 1906 по 1913 - Эллинская ассоциация атлетов-любителей (SEGAS), предшественник Эллинской федерации футбола (EPO), с 1922 по 1927 - Союз футбольных ассоциаций Греции (EPSE), а с 1927 года лигу возглавляет EPO. К тому Панэллинский чемпионат считался неофициальным соревнованием. Первый официальный чемпион был объявлен в году.

Кубок

В настоящее время проходит одно основное кубковое соревнование в греческом футболе - Кубок Греции , в котором соревнуются команды из всех футбольных лиг Греции , команды низших дивизионов имеют шанс победить сильные клубы, однако команды низших дивизионов редко попадают в финал. Кроме того в сезоне 1989-90 проводился Кубок греческой лиги . Единственным победителем Кубка Лиги стал АЕК , победив «Паниониос» (3-3 и 4-2 по пенальти), «Арис» (5-2), Левадіакос (0-0 и 1-0) и 2 июня года в финале в Афинах на Олимпийском стадионе - Олимпиакос 3-2.

Сборная

Самым большим успехом сборной является победа на Чемпионате Европы 2004 года , где греки выиграли турнир, не пропустив ни одного мяча на протяжении 358 минут игры.

Напишите отзыв о статье "Футбол в Греции"

Примечания

Ссылка

  • (гр.)(англ.)

Отрывок, характеризующий Футбол в Греции

– Вы ищете истины для того, чтобы следовать в жизни ее законам; следовательно, вы ищете премудрости и добродетели, не так ли? – сказал ритор после минутного молчания.
– Да, да, – подтвердил Пьер.
Ритор прокашлялся, сложил на груди руки в перчатках и начал говорить:
– Теперь я должен открыть вам главную цель нашего ордена, – сказал он, – и ежели цель эта совпадает с вашею, то вы с пользою вступите в наше братство. Первая главнейшая цель и купно основание нашего ордена, на котором он утвержден, и которого никакая сила человеческая не может низвергнуть, есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства… от самых древнейших веков и даже от первого человека до нас дошедшего, от которого таинства, может быть, зависит судьба рода человеческого. Но так как сие таинство такого свойства, что никто не может его знать и им пользоваться, если долговременным и прилежным очищением самого себя не приуготовлен, то не всяк может надеяться скоро обрести его. Поэтому мы имеем вторую цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного. Очищая и исправляя наших членов, мы стараемся в третьих исправлять и весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели, и тем стараемся всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире. Подумайте об этом, и я опять приду к вам, – сказал он и вышел из комнаты.
– Противоборствовать злу, царствующему в мире… – повторил Пьер, и ему представилась его будущая деятельность на этом поприще. Ему представлялись такие же люди, каким он был сам две недели тому назад, и он мысленно обращал к ним поучительно наставническую речь. Он представлял себе порочных и несчастных людей, которым он помогал словом и делом; представлял себе угнетателей, от которых он спасал их жертвы. Из трех поименованных ритором целей, эта последняя – исправление рода человеческого, особенно близка была Пьеру. Некое важное таинство, о котором упомянул ритор, хотя и подстрекало его любопытство, не представлялось ему существенным; а вторая цель, очищение и исправление себя, мало занимала его, потому что он в эту минуту с наслаждением чувствовал себя уже вполне исправленным от прежних пороков и готовым только на одно доброе.
Через полчаса вернулся ритор передать ищущему те семь добродетелей, соответствующие семи ступеням храма Соломона, которые должен был воспитывать в себе каждый масон. Добродетели эти были: 1) скромность, соблюдение тайны ордена, 2) повиновение высшим чинам ордена, 3) добронравие, 4) любовь к человечеству, 5) мужество, 6) щедрость и 7) любовь к смерти.
– В седьмых старайтесь, – сказал ритор, – частым помышлением о смерти довести себя до того, чтобы она не казалась вам более страшным врагом, но другом… который освобождает от бедственной сей жизни в трудах добродетели томившуюся душу, для введения ее в место награды и успокоения.
«Да, это должно быть так», – думал Пьер, когда после этих слов ритор снова ушел от него, оставляя его уединенному размышлению. «Это должно быть так, но я еще так слаб, что люблю свою жизнь, которой смысл только теперь по немногу открывается мне». Но остальные пять добродетелей, которые перебирая по пальцам вспомнил Пьер, он чувствовал в душе своей: и мужество, и щедрость, и добронравие, и любовь к человечеству, и в особенности повиновение, которое даже не представлялось ему добродетелью, а счастьем. (Ему так радостно было теперь избавиться от своего произвола и подчинить свою волю тому и тем, которые знали несомненную истину.) Седьмую добродетель Пьер забыл и никак не мог вспомнить ее.
В третий раз ритор вернулся скорее и спросил Пьера, всё ли он тверд в своем намерении, и решается ли подвергнуть себя всему, что от него потребуется.
– Я готов на всё, – сказал Пьер.
– Еще должен вам сообщить, – сказал ритор, – что орден наш учение свое преподает не словами токмо, но иными средствами, которые на истинного искателя мудрости и добродетели действуют, может быть, сильнее, нежели словесные токмо объяснения. Сия храмина убранством своим, которое вы видите, уже должна была изъяснить вашему сердцу, ежели оно искренно, более нежели слова; вы увидите, может быть, и при дальнейшем вашем принятии подобный образ изъяснения. Орден наш подражает древним обществам, которые открывали свое учение иероглифами. Иероглиф, – сказал ритор, – есть наименование какой нибудь неподверженной чувствам вещи, которая содержит в себе качества, подобные изобразуемой.
Пьер знал очень хорошо, что такое иероглиф, но не смел говорить. Он молча слушал ритора, по всему чувствуя, что тотчас начнутся испытанья.
– Ежели вы тверды, то я должен приступить к введению вас, – говорил ритор, ближе подходя к Пьеру. – В знак щедрости прошу вас отдать мне все драгоценные вещи.
– Но я с собою ничего не имею, – сказал Пьер, полагавший, что от него требуют выдачи всего, что он имеет.
– То, что на вас есть: часы, деньги, кольца…
Пьер поспешно достал кошелек, часы, и долго не мог снять с жирного пальца обручальное кольцо. Когда это было сделано, масон сказал:
– В знак повиновенья прошу вас раздеться. – Пьер снял фрак, жилет и левый сапог по указанию ритора. Масон открыл рубашку на его левой груди, и, нагнувшись, поднял его штанину на левой ноге выше колена. Пьер поспешно хотел снять и правый сапог и засучить панталоны, чтобы избавить от этого труда незнакомого ему человека, но масон сказал ему, что этого не нужно – и подал ему туфлю на левую ногу. С детской улыбкой стыдливости, сомнения и насмешки над самим собою, которая против его воли выступала на лицо, Пьер стоял, опустив руки и расставив ноги, перед братом ритором, ожидая его новых приказаний.
– И наконец, в знак чистосердечия, я прошу вас открыть мне главное ваше пристрастие, – сказал он.
– Мое пристрастие! У меня их было так много, – сказал Пьер.
– То пристрастие, которое более всех других заставляло вас колебаться на пути добродетели, – сказал масон.
Пьер помолчал, отыскивая.
«Вино? Объедение? Праздность? Леность? Горячность? Злоба? Женщины?» Перебирал он свои пороки, мысленно взвешивая их и не зная которому отдать преимущество.
– Женщины, – сказал тихим, чуть слышным голосом Пьер. Масон не шевелился и не говорил долго после этого ответа. Наконец он подвинулся к Пьеру, взял лежавший на столе платок и опять завязал ему глаза.
– Последний раз говорю вам: обратите всё ваше внимание на самого себя, наложите цепи на свои чувства и ищите блаженства не в страстях, а в своем сердце. Источник блаженства не вне, а внутри нас…

Спортивные игры Древней Греции Спортивные игры Древней Греции Первое письменное упоминание об игре с мячом, которая отдаленно напоминает современный футбол, относится к 180 г. до н.э. В греческом словаре Поллукса приводятся такие данные: Первое письменное упоминание об игре с мячом, которая отдаленно напоминает современный футбол, относится к 180 г. до н.э. В греческом словаре Поллукса приводятся такие данные: Игроки делились на 2 команды (партии), каждая из которых должна была перевести мяч на поле соперника. Отмечено, что ряд моментов в этой игре в значительной мере напоминал также и современную игру в регби. Однако в тот период руками играть запрещалось. Игроки делились на 2 команды (партии), каждая из которых должна была перевести мяч на поле соперника. Отмечено, что ряд моментов в этой игре в значительной мере напоминал также и современную игру в регби. Однако в тот период руками играть запрещалось. Были в Древней Греции и другие игры с мячом. Установить точно какую из античных игр в мяч по праву можно считать праматерью современного футбола, сегодня конечно не возможно. Были в Древней Греции и другие игры с мячом. Установить точно какую из античных игр в мяч по праву можно считать праматерью современного футбола, сегодня конечно не возможно.


Спортивные игры Древнего Китая История Ханской династии (ее правление приходилось на период с 206 г. до н. э. до 25 г. н. э.) хранит описание игры "чжу- ка". "Чжу" означает бить ногой, а "ка" – кожаный набивной мяч. История Ханской династии (ее правление приходилось на период с 206 г. до н. э. до 25 г. н. э.) хранит описание игры "чжу- ка". "Чжу" означает бить ногой, а "ка" – кожаный набивной мяч. Как свидетельствуют письменные источники, в день рождения императора две самые сильные команды принимали участие в матче, который проводился перед императорским дворцом. Как свидетельствуют письменные источники, в день рождения императора две самые сильные команды принимали участие в матче, который проводился перед императорским дворцом. Для игры специально готовилась площадка – между бамбуковыми жердями натягивали шелковую сетку, в которой было отверстие. Игроки обеих команд старались ногами загнать мяч в это отверстие. Победителям подносили цветы, фрукты, вино, награждали серебряными кубками. А наиболее умелых игроков ждал рост карьеры. Для игры специально готовилась площадка – между бамбуковыми жердями натягивали шелковую сетку, в которой было отверстие. Игроки обеих команд старались ногами загнать мяч в это отверстие. Победителям подносили цветы, фрукты, вино, награждали серебряными кубками. А наиболее умелых игроков ждал рост карьеры. Известен и такой случай, когда одного игрока за то, что он мог прекрасно играть в мяч, сделали генералом. В то же время капитан команды, которая проиграла обычно подлежал публичной казни – порке. Известен и такой случай, когда одного игрока за то, что он мог прекрасно играть в мяч, сделали генералом. В то же время капитан команды, которая проиграла обычно подлежал публичной казни – порке.


Спортивные игры Древней Мексики У современного футбола немало игр-предшественниц. И все ж Историки и журналисты утверждают, что свои самые первые шаги имела та игра, которая через столетия и стала именно футболом, создана не в Европе и не в Азии, а на мексиканской земле за 1300 лет до н.э. Здесь она зародилась под названием "пок-та-пок«. У современного футбола немало игр-предшественниц. И все ж Историки и журналисты утверждают, что свои самые первые шаги имела та игра, которая через столетия и стала именно футболом, создана не в Европе и не в Азии, а на мексиканской земле за 1300 лет до н.э. Здесь она зародилась под названием "пок-та-пок«. Участники этой игры очень часто получали ранения, которые заканчивались иногда смертью - в "пок-та-пок" играли тяжелым мячом из каучука. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что не смотря на риск, игра была очень популярна среди жителей этой земли. Участники этой игры очень часто получали ранения, которые заканчивались иногда смертью - в "пок-та-пок" играли тяжелым мячом из каучука. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что не смотря на риск, игра была очень популярна среди жителей этой земли. Из Мексики игра "пок-та-пок" постепенно распространилась по всей Центральной Америке, до 16 ст., когда она была запрещена испанскими колонизаторами. Из Мексики игра "пок-та-пок" постепенно распространилась по всей Центральной Америке, до 16 ст., когда она была запрещена испанскими колонизаторами. Ученые считают, что для местного населения эта игра имела особенный смысл, который символизирует триумф света над тьмой, жизни над смертью. В ходе игры ее участники представляли разных богов, а круглый мяч символизировал солнце. Ученые считают, что для местного населения эта игра имела особенный смысл, который символизирует триумф света над тьмой, жизни над смертью. В ходе игры ее участники представляли разных богов, а круглый мяч символизировал солнце. Цель игры была в том, чтобы направить мяч в небольшое отверстие в каменной стене. Делать это можно было только ногами! Цель игры была в том, чтобы направить мяч в небольшое отверстие в каменной стене. Делать это можно было только ногами!


Развитие футбола в 19 столетии С 19 ст., особенно со второй половины начинается новый этап развития этой игры. Именно с этого периода спортивный метод считается самым действенным методом физического воспитания, а спорт и спортивные игры становятся эффективным средством физического развития молодежи. С 19 ст., особенно со второй половины начинается новый этап развития этой игры. Именно с этого периода спортивный метод считается самым действенным методом физического воспитания, а спорт и спортивные игры становятся эффективным средством физического развития молодежи. В первую очередь игра в мяч распространяется в английских колледжах и университетах. Игра в мяч совершенствовалась, и вот во второй половине 19 ст. в ее содержании наметились два направления - один из них поддерживался Лондонским и Кембриджским колледжами, которые организовали в 1863 р. футбольную ассоциацию и приняли решение культивировать игру с круглим мячом, играя ногами; В первую очередь игра в мяч распространяется в английских колледжах и университетах. Игра в мяч совершенствовалась, и вот во второй половине 19 ст. в ее содержании наметились два направления - один из них поддерживался Лондонским и Кембриджским колледжами, которые организовали в 1863 р. футбольную ассоциацию и приняли решение культивировать игру с круглим мячом, играя ногами; Другой - университетом города Регби, представители которого решили играть в овальный мяч, причем і руками, і ногами. Другой - университетом города Регби, представители которого решили играть в овальный мяч, причем і руками, і ногами. Первые правила, которые дошли до нас, были опубликованы в 1863 г. Конечно, сравнивая их с современными правилами, можно отметить их несовершенство и сильное отличие от современных. Но все же эти правила действовали, постепенно набирали современный вид. Первые правила, которые дошли до нас, были опубликованы в 1863 г. Конечно, сравнивая их с современными правилами, можно отметить их несовершенство и сильное отличие от современных. Но все же эти правила действовали, постепенно набирали современный вид.


В 1881 г. на футбольном поле впервые появился судья. В его обязанности входило проведение игры в соответствии с установленными правилами, определение числа забитых мячей и т. д. А с 1891 г. судья стал выходить на поле с двумя помощниками. В 1881 г. на футбольном поле впервые появился судья. В его обязанности входило проведение игры в соответствии с установленными правилами, определение числа забитых мячей и т. д. А с 1891 г. судья стал выходить на поле с двумя помощниками.


Значительный толчок в дальнейшем развитии этой спортивной игры дало создание в 1904 г. Международной федерации футбола (ФИФА). В настоящее время в эту организацию входят более 150 стран. Значительный толчок в дальнейшем развитии этой спортивной игры дало создание в 1904 г. Международной федерации футбола (ФИФА). В настоящее время в эту организацию входят более 150 стран. Самым важным мероприятием, которое организует ФИФА, является чемпионат мира по футболу. Впервые такой чемпионат прошел в 1930 г, а последний- в 1986 г. Всего ФИФА организовала 13 таких турниров, которые проводятся каждые четыре года. В них принимают участие только национальные сборные команды. Самым важным мероприятием, которое организует ФИФА, является чемпионат мира по футболу. Впервые такой чемпионат прошел в 1930 г, а последний- в 1986 г. Всего ФИФА организовала 13 таких турниров, которые проводятся каждые четыре года. В них принимают участие только национальные сборные команды.