Как выбрать хороший горный велосипед? Чем полезна езда на велосипеде - велосипедный спорт. Для чего нужен шоссейный велосипед

Освещение, велосипедная одежда и другие полезные вещи, которые может (а порой и должен) иметь каждый велосипедист.

Главные велосипедные аксессуары

1. Велосипедные перчатки

После падения, прежде всего, страдают ладони, которые, как правило, велосипедисты выставляет вперед. Кроме этого, перчатки предотвращают натирание рук велосипедиста об руль, а также предотвращают набивание рук на кочках и ямках.

Существует два вида велосипедных перчаток:

1.1 Короткие - в них кончики пальцев открытые

1.2 Длинные - закрывают полностью кисть руки, защищая от ветра и морозов.

Обычно ладонь на таких перчатках сделана из кожи или кожзаменителя, а сверху спандекс, лайкра или другой материал, который будет "дышать" и отводить влагу.

Желательно приобретать яркие велоперчатки, так как при сигналах они будут лучше видны другим участникам дорожного движения, а также пешеходам.

2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда)


Если хотите регулярно следить за вашими тренировками, то этот аксессуар просто необходим. Велокомпьютер имеет множество функций, включая текущую скорость, километраж (общий, за день и т.д.), среднюю скорость, максимальную скорость, время и др.

3. GPS навигатор для велосипеда


Особо полезен навигатор для тех, кто много ездит на велосипедах и заезжает в малоизвестные или новые места. На сенсорном экране велонавигатора можно посмотреть текущее местоположение, путь следования, а также частоту пульса велосипедиста и скорость.

Есть несколько вариантов навигаторов для велосипеда. Например, Schwinn Cyclenav связывается с вашим телефоном с помощью Bluetooth и использует звук и простой экран, чтобы сообщить вам, когда поворачивать налево или направо.

4. Багажник, сумка или рюкзак для велосипеда

У каждого велосипедиста есть определенный груз, который он либо регулярно носит с собой, либо перевозит. Поэтому очень важно иметь велосумку, рюкзак или специальный багажник.

4.1 Чаще всего велосипедисты пользуются рюкзаком , но это может создать некоторые неудобства, особенно, если рюкзак тяжелый. Кроме этого, от рюкзака сильнее потеет спина.

4.2 Багажник просто крепиться к раме и способен держать до 50 кг груза. Есть багажники, которые крепятся на подседельный штырь - они могут выдержать вес до 5 кг.

4.3 Если велосипедист наметил долгую поездку, то есть смысл обзавестись велосумкой . Такие сумки могут иметь объем до 85 л.


Самой удобной сумкой для длительных путешествий на велосипеде является монобаул - у него есть лямками, чтобы можно было нести рюкзак на плечах, когда пересекаешь участок трудный для велосипеда.

4.4 Корзина для велосипеда.


Такая корзина имеет несколько защитных ремней, которые не дадут вашим вещам выпасть.

5. Велосипедный сигнал


Этот сигнал нужен для того, чтобы велосипедист мог сигнализировать другим участникам движения о своем приближении.

6. Генератор-аккумулятор для велосипеда

Есть несколько видов аккумуляторов для велосипеда, и этот один из них. Его очень удобно установить, а устанавливается он прямо на велосипедное колесо. Он генерирует чистую энергию, которая может снабжать электричеством ваш телефон или другой гаджет с USB входом.

Как только вы набираете скорость более 5 км/ч, этот генератор начинает накапливать энергию.

7. Кейс для телефона с 22-я встроенными инструментами для велосипеда.


8. Компактный насос для велосипеда.


Этот важный аксессуар просто обязан иметь каждый велосипедист. С его помощью вы сможете подкачать колесо себе и другому велосипедисту.

9. Велосипедная одежда

Такая одежда должна быть яркой (для дневной езды) и иметь светоотражающие полосы (для ночной езды).

9.1 Очень важная часть одежды велосипедиста это специальные шорты или бриджи со встроенной мягкой прокладкой, которая защищает от неприятных ощущений во время езды. Кроме того, такая прокладка хорошо впитывает пот.


9.2 Также обратите внимание на велофутболку, которая, в отличие от хлопковой, отводит влагу и быстро высыхает.


9.3 Носки с отражателями.


В принципе в этот пункт можно включить любую одежду или аксессуар с отражателями, которые делают езду на велосипеде более безопасной.

9.4 Вместо одежды с отражателями можно иметь с собой вот такую жилетку с сигнальными огнями.


В данном жилете 23 встроенных светодиода, которые активируются во время движения. Когда вы поднимаете правую руку, огни покажут, что вы поворачиваете направо, а когда левую - налево.

10. Велосипедное освещение (фонари, мигалки, наклейки)

10.1 Фонарик, который освещает дорогу (спереди).


10.2 Задняя мигалка, сигнализирующая другим участникам движения о вашем нахождении на дороге.


10.3 Свет для колес велосипеда.


Этот аксессуар не только делает ваш велосипед более эффектным, но и безопасным, т.к. другие участники дорожного движения будут прекрасно вас видеть. Есть также велосипеды, покрашенные в краску, которая светится в темноте; и стоит подобный велосипед около 400 долларов.

10.4 Отсвечивающие наклейки.


Для вашей безопасности можно также использовать вот такие наклейте. Просто наклейте их по всему велосипеду. Можете создать определенный узор, чтобы ваш велосипед выглядел интересно.

Лучшее для велосипеда

11. Сигнализация

После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.

12. Велосипедный замок

Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:

12.1 U-образный замок


Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.

12.2 Замки с цепью


Таких замков тоже несколько видов - есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.

12.3 Замки с тросом


Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.

12.4 Замок из пластин


Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.

Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.

13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1.


Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.


14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости.


Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.

Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как "изоляция аэрогеля" (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.

15. Защитный шлем

15.1 Обычный велошлем

Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.


Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.

Женский велоспорт наконец-то получил олимпийское признание, первые олимпийские медали были разыграны 1984 году. По популярности этот вид спорта занимает в США четвертое место, им занимается 20,2 млн. человек, или около 13 процентов взрослого населения.


Кроме всего прочего, велосипедный спорт - одна из самых популярных форм двигательной активности. Являясь полностью аэробным упражнением, он укрепляет сердце и легкие, мышцы ног, хотя занятия им и не способствуют развитию мышц туловища и плечевого пояса. В этом велоспорт схож со скоростным бегом на коньках или скоростным спуском (горные лыжи), поскольку в той же степени укрепляет мышцы ног. Таким образом, летом можно заниматься велосипедным спортом, чтобы сохранить хорошую форму, а зимой - горнолыжным или конькобежным. Бегуньи и теннисистки обнаружили, что занятия велосипедным спортом помогают им улучшить общую выносливость.

Старайтесь разнообразить занятия велоспортом . Можно кружить вокруг своего квартала, пока не выполните определенной нагрузки, или совершить получасовую-часовую прогулку по улицам города или по проселочным дорогам. Достигнув определенного уровня подготовленности, можно совершать вело путешествия как в одиночку, так и в группе организованных туристов. Многие клубы велотуристов организуют путешествия по родному краю, по близлежащим местам. Время от времени планируйте и более отдаленные путешествия, лучше всего на время отпуска, когда за день можно проезжать до 80 км.

Оценка занятии велоспортом

«Занятия велосипедным спортом прекрасно тренируют сердечно-сосудистую систему, - считает доктор медицины А. Дж. Райен, редактор журнала «Физишн энд спортсмедисн». - Наиболее большие по размеру сердца наблюдались у велосипедистов. Конкуренцию им могут составить только лыжники и гребцы». У велосипедистов экстра-класса отмечаются также очень высокие показатели потребления кислорода и одна из самых низких ЧСС.

Согласно данным физиолога У. Хескелла, занятия велосипедным спортом очень полезны для снижения веса, увеличения количества липопротеинов высокой плотности и снижения количества липопротеинов низкой плотности в крови. «Они улучшают биохимические процессы, протекающие в организме, что помогает снизить шансы заболевания диабетом или появления невосприимчивости к глюкозе. Они не предупреждают появления диабета, но могут свести к минимуму его последствия».

Занятия велоспортом укрепляют мышцы бедер и в меньшей степени голени, но не влияют на развитие гибкости. Мышцы стопы, колена и бедра получают гораздо меньшую нагрузку, чем при беге или прыжках. Вот почему велоспорт более подходит для женщин, имеющих значительный избыточный вес или слишком большую грудь.

Оборудование и экипировка велосипедиста

Прежде чем покупать велосипед, решите, для какой цели он вам нужен. Собираетесь ли вы ездить на нем по близлежащим кварталам и относительно ровной асфальтированной дороге или за городом по проселочной дороге. Тяжелые модели трудно использовать на подъемах и сильно пересеченной местности, зато они способствуют удержанию хорошей формы, когда вы применяете их на относительно ровном покрытии, поскольку для каждого поворота надо прилагать немало усилий.

Если вы не собираетесь выступать в соревнованиях, то лучше купить туристскую модель.

Существуют мужские и женские модели. Если вы невысокого роста, полноваты или собираетесь ездить на велосипеде в юбке, лучше купить женскую модель.

Подбирая велосипед, надо «оседлать» его, чтобы ноги полностью касались земли, рама находилась как можно ближе к промежности, но не касалась ее. Когда вы сидите на седле, колено должно быть слегка согнуто в тот момент, когда стопа находится в самой нижней точке вращения. Если размер велосипеда подобран неправильно и колено будет слишком согнутым в указанном положении, то на мышцы бедра придется очень большая нагрузка, а если нога будет, наоборот, полностью выпрямлена, связки колена будут слишком напрягаться. Сидя на седле, вы должны быть в состоянии большими пальцами обеих ног коснуться земли.

Все эти рекомендации касаются женщин среднего роста, а как быть, если вы маленького роста? Вам, видимо, придется опускать сиденье даже подросткового велосипеда, чтобы, сидя в седле, суметь коснуться земли. Если у вас длинные ноги и особенно бедра, передвиньте седло немного назад.

От того, как расположено седло, тоже многое зависит. Обычно оно находится параллельно земле, но некоторые предпочитают задирать «нос» седла, чтобы вес тела приходился в основном на ягодицы.

Если вы ездите в день не больше 48 км, то подойдет любая обувь с жесткой подошвой. Туфли с мягкой подошвой (например, кроссовки) не годятся. Для более длительных прогулок необходимо купить специальные вело-туфли. Люди, хорошо владеющие велосипедом и имеющие достаточный опыт, пользуются специальными зажимами (туклипсами), они помогают как бы удваивать усилия, поскольку крепко прижимают стопу к педали и не дают ей соскальзывать. А это, как известно, часто является причиной дорожных происшествий.

Вопросы безопасности в велоспорте

Для того чтобы езда на велосипеде была безопасной, следует придерживаться следующих правил:

1.Неукоснительно следуйте всем дорожным знакам так же, как и водитель автомобиля, т. е. ездите по улицам с односторонним движением только в указанном направлении и т. п.

2.Старайтесь ехать с основным потоком транспорта. На улице с двусторонним движением пользуйтесь правым рядом, но не прижимайтесь к тротуару или ряду припаркованных машин. Между вами и тем или другим должно быть расстояние не менее метра. Никогда не старайтесь «нырять» между машинами или между припаркованными автомобилями: автомобилист, двигающийся сзади, может вас не заметить и сбить. Нельзя ездить чуть впереди правого крыла автомобиля - обычно это зона, невидимая для водителя. Если вы движетесь с более низкой скоростью чем основнои поток лучше ехать ближе к тротуару чтобы пропустить автомобили.

3.Пользуйтесь общепринятыми сигналами, употребляемими обычно мотоциклистами, чтобы сообщить водителей когда собираетесь неожиданно остановиться или повернуть. Однако необходимо поддерживать и визуальный контакт с каждым водителем при выполнении указанных вами маневров, чтобы убедиться, что он вас правильно понял.

4.Внимательно наблюдайте за открывающимися дверцами автомобилей и за машинами, вливающимися в общий поток.

5.Если поток движения очень велик, не пытайтесь выполнять левый поворот из левого ряда. Лучше слезьте с велосипеда и пересеките улицу вместе с пешеходами. Большинство инцидентов и столкновений велосипедистов с машинами происходит именно на перекрестках.

6.Во время езды следите не только за машиной впереди, но и за предыдущей. Сохраняйте дистанцию, чтобы хватило времени и расстояния выполнить неожиданный маневр.

7.Если есть возможность, пользуйтесь специальными велодорожками, избегайте ездить по улицам.

8. Не ездите по тротуарам - вы представляете угрозу для пешеходов, точно так же, как и они для вас.

9.Внимательно следите за дорогой: нет ли впереди люков, больших ям, гравия, рельсов и других помех. Даже на ровной улице песок или гравий могут изменить траекторию движения на повороте.

10.Все части машины должны быть в исправности, чисты и хорошо смазаны, а ваш велосипед соответствовать росту и длине конечностей.

11.Не перевозите пассажиров, особенно если они закрывают вам обзор. Присутствие на велосипеде второго лица может помешать поддерживать равновесие.

12.Не перевозите никаких больших вещей, прикрепленных впереди руля, если они закрывают обзор. Пользуйтесь для этого багажником, предварительно убедившись, что груз хорошо привязан.

13.Никогда не цепляйтесь за машины, грузовики, мотоциклы или другой транспорт.

14.Пользуйтесь защитным шлемом.

15.Не ездите поздно вечером или ночью, если в этом нет острой необходимости. Если же такая необходимость существует, обязательно используйте фары, отражатели и светлую одежду.

Тренировка для велосипедиста

Прежде всего выполните один из вариантов универсальной разминки, сконцентрировав внимание на разогреве четырехглавых мышц, ахилловых сухожилий и икроножных мышц. Специальные упражнения для рук и туловища помогут избежать судорог в этих отделах, когда вам в течение 30 минут придется сжимать руль. Для того чтобы выполнить эффективную разминку сердечно-сосудистой системы, либо побегайте трусцой в течение нескольких минут, либо начинайте езду на велосипеде очень медленно. После напряженной, энергичной велопрогулки вверх и вниз по холмам и спринтерских рывков заканчивайте занятие медленной ездой, необходимой для заминки и остывания в течение 5 минут, а затем повторите упражнения разминки, чтобы помочь расслаблению мышиц после продолжительной, но не слишком утомительной 30-минутной поездки для заминки достаточно легкой, езды в течение 5 минут.

Для начинающих велосипедистов

Если вы не слишком хорошо ездите на велосипеде , для начала надо опустить седло и научиться сохранять равновесие, только после этого можно вновь вернуть седло в начальное положение. Для того чтобы научиться одолевать определенное расстояние на велосипеде, потребуется гораздо больше времени, чем для того, чтобы освоить ту же дистанцию бегом. Если ранее вы никогда не ездили на велосипеде, то в первый день проезжайте 800 метров и увеличьте дистанцию вдвое к концу первой недели. Затем, следуя данным таблицы VIII, чередуйте недели, в которые увеличиваете дистанцию, с неделями, когда увеличиваете скорость преодоления дистанции. Если предлагаемая программа для вас слишком интенсивна, на каждую ступень затрачивайте две недели. Если это для вас слишком медленный темп, исключите недели, в которые скорость должна быть 16 км/час, и не ездите медленней, чем 19,2 км/час.

Продолжайте проезжать 13 км за 30-32 минуты, пока не почувствуете, что это стало слишком легким для вас, затем начинайте постепенно увеличивать длину дистанции. Когда вы достигнете хорошей формы и научитесь хорошо ездить, то для того, чтобы поддержать форму, понадобится уже часовое занятие вместо 30-минутного.

Для людей со средним уровнем подготовленности

Если вы в состоянии ехать на велосипеде безостановочно в течение часа со скоростью 16-24 км/час, значит вы достигли этого уровня подготовленности. Кроме того, вы должны быть в состоянии проехать по прямой (не раскачиваясь, не виляя), переключать скорость не опуская глаз, плавно поворачивать, уметь выполнять крутые повороты и переезжать препятствия (например, яму, поставив переднее колесо на один ее край, а заднее - на другой). Вы должны также уметь произвести простейший ремонт велосипеда.

Для опытных велогонщиков

Те, кто в состоянии проехать безостановочно в течении 2 часов со скоростью 29-30 км/час, могут считать себя опытными велосипедистами. Если вы просто хотите время от времени совершать велопутешествия, то нет необходимости продолжать совершенствовать свое мастерство. Если же, однако, вы собираетесь выступать в соревнованиях то следует улучшить анаэробные возможности организма повысить скоростные способности и выносливость.

Интервальная тренировка имитирует условия, типичные для большинства велосипедных гонок, - вверх-вниз. Чтобы повысить мощность движений, выполняйте короткие рывки со скоростью 90-95 процентов от максимальной затем продолжайте езду по инерции до тех пор, пока пульс не достигнет 60-70 процентов от максимального, затем вновь повторите рывок. Продолжайте медленно ехать даже во время пауз, потому что, как и в плавании, тренировочный эффект достигается за счет неполного отдыха. Если вы тренируетесь на холмистой местности, где короткие подъемы перемежаются такими же спусками, то считайте, что выполняете интервальную нагрузку. На ровной местности проезжайте со спринтерской скоростью в течение минуты, затем по инерции или легко вертя педали еще одну минуту, потом опять спринт и т. д., до тех пор, пока общее количество интервальных отрезков не составит 10- 15 за тренировку. Для завершения такой изнурительной тренировки выполните два-три рывка в течение более длительного времени - 2-3 минуты во всю мощь, потом со скоростью 60-70 процентов от максимальной за такой же отрезок времени - для восстановления. Проводите интервальные тренировки не чаще 3 раз в неделю и никогда - два дня подряд.

Для выработки скоростной выносливости необходимо тренироваться с усилиями, составляющими 70 процентов от максимальных, в течение как минимум одного часа, чтобы приучить мышцы работать в быстром темпе в течение продолжительного периода времени. Раз в неделю проезжайте по трассе 16-40 км с максимально возможной скоростью. Старайтесь каждый раз улучшать свой результат.

Для выработки или улучшения выносливости используйте метод продолжительных, умеренных нагрузок, что для гонщика означает езду на расстояние около 100 км в течение двух с половиной часов, делая при этом 80- 100 оборотов в минуту. Такую нагрузку необходимо выполнять хотя бы раз в неделю.

Всего в неделю необходимо покрывать расстояние в 10 км. Однако, если вы ограничиваете свой соревновальный опыт участием в старте на 48-50 км, нет необходимости выполнять такие нагрузки. От 72,5 до 145 км в неделю вполне достаточно.

25 причин, по которым полезно катание на велосипеде

    Улучшение самочувствия

  1. Улучшение сна. Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично помогает быстрее проснуться. А благодаря регулярным физическим нагрузкам на велосипеде, ваш сон будет более здоровым, а значит, вы будете просыпаться отдохнувшими. Регулярные поездки на велосипеде выводят из организма стрессовый гормон – кортизол, который при частых нагрузках мешает вам уснуть. Таким образом, велопрогулки помогают вам избавиться от бессонницы.
  2. Улучшение пищеварения. Езда на велосипеде улучшает обмен веществ. Благодаря этому повышается аппетит и улучшается переваривание пищи. Помните, как хочется есть после велосипедной прогулки? Появление аппетита – признак активного обмена веществ.
  3. Повышение выносливости. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде вы повышаете общую выносливость организма, чувствуете себя бодрее, активнее и крепче, легче переносите нагрузки во время рабочего дня, а ваш эмоциональный фон стабилизируется.
  4. Улучшение внешнего вида

  5. Снижение веса. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество калорий, уменьшаются нежелательные отложения в области бедер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто ездят долго, но более медленно.
  6. Улучшение состояния кожи. Регулярная езда на велосипеде помогает замедлить старение кожи. Происходит это потому, что ускоренная циркуляция крови доставляет кислород и питательные вещества клеткам кожи более эффективно, одновременно выводя вредные токсины. Велопрогулки также создают идеальные условия для вырабатывания коллагена, который, в свою очередь, помогает замедлить возникновение морщин.
  7. Повышение мышечного тонуса. Регулярные поездки на велосипеде помогают вам тренировать мышцы ног, груди, спины, рук. Благодаря этому улучшается их форма и одновременно повышается выносливость мышц.
  8. Улучшение психологического состояния

  9. Снижение стресса. Поездки на велосипеде – самый простой и быстрый способ получить дозу гормонов счастья. Езда на велосипеде, как и другие циклические виды спорта, - отличный способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать хотя бы пару километров - все лишнее из головы вылетит тут же. Монотонные движения, размеренное дыхание - все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
  10. Укрепление нервной системы. Велосипедные прогулки благотворно влияют на общее эмоциональное состояние, способствуют укреплению нервной системы – улучшается ваше настроение и общее самочувствие, вы получаете огромный заряд бодрости. Велосипед – лучший способ «выпускать пар» после рабочего дня.
  11. Улучшение мыслительных способностей. Езда на велосипеде увеличивает приток крови и кислорода к мозгу, что активизирует и восстанавливает действие рецепторов, способствует созданию новых клеток мозга в гиппокампе – области, которая отвечает за память.
    Кроме этого, писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют велопрогулки для стимулирования творческого мышления. Ведь благодаря усиленному притоку кислорода в мозг происходит активизация нейронной деятельности.
  12. Укрепление здоровья

  13. Укрепление сердечно-сосудистой системы. Кардионагрузка, которую обеспечивает катание на велосипеде, способствует укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов, снижению уровня «плохого» и повышению уровня «хорошего» холестерина. Благодаря этому значительно снижается риск сердечных заболеваний.
  14. Обогащение клеток кислородом. Во время катания на велосипеде ваша кровь интенсивно обогащается кислородом, который вместе с другими питательными веществами поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов вашего организма. Благодаря поездкам на велосипеде улучшается кровоснабжение в органах малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома.
  15. Улучшение кровообращения. Велосипед в целом делает кровообращение более рациональным и эффективным. Нормальная частота сердечных сокращений у здорового человека – 65-70 раз в минуту. У людей же, которые регулярно катаются на велосипеде, эта частота снижается на 8-10 раз/мин – сердце переходит на более разумный режим работы, благодаря чему бережется «ресурс» сердца, предотвращается его преждевременный «износ» и наступление всевозможных сердечных заболеваний.
  16. Предупреждение варикоза. Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает активно циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. При этом при езде на велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов.
  17. Улучшение работы легких. При езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее, чем обычно – во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают в полную силу. Благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, которых в избытке практически в любом современном городе. При этом, конечно, стоит стараться прокладывать свой маршрут ближе к природе и подальше от оживленных дорог.
  18. Улучшение зрения. Катание на велосипеде очень полезно для тренировки глаз. Посудите сами: где бы ни пролегал ваш маршрут – по лесным тропам или тротуарам – вам приходится пристально следить за дорогой. Ваш взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
  19. Укрепление иммунитета. Тот, кто регулярно проводит свое свободное время, катаясь на велосипеде, существенно повышает способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет), благодаря чему значительно реже страдает сезонными заболеваниями – гриппом, простудой и т.п.
  20. Развитие вестибулярного аппарата. Поездки на велосипеде отлично тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений.
  21. Экономия времени и денег

  22. Экономия времени на дорогу. Велосипед – это определенно быстрее, чем ходить пешком. А если сравнивать с автомобилем, то вам не нужно стоять в пробках, из-за которых мы дольше стоим, чем едем. Велосипед позволяет самостоятельно прокладывать собственный маршрут, не подстраиваясь под расписание общественного транспорта и карту пробок.
  23. Отсутствие проблем с парковкой. Велосипед проедет там, где не проедет автомобиль. Велосипед очень легко припарковать – он занимает значительно меньше места, чем автомобиль.
  24. Экономия денег. Цены на велосипеды очень демократичны и в обслуживании велосипеды, как правило, неприхотливы. Если вы купили велосипед, вам не надо его ежедневно заправлять, не надо платить налог и страховку, если в велосипеде что-то сломается, то его ремонт не потребует много денег.
  25. Развитие детей

  26. Развитие подрастающего ребенка. Ребенок, который катается на детском велосипеде, получает всю ту пользу, что и взрослые. Велосипед закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  27. Положительный пример. Кроме этого, стоит помнить, что дети находятся под влиянием своих родителей. Если ваши дети видят, как вы регулярно катаетесь на велосипеде, они скоро захотят последовать вашему примеру.
  28. Укрепление взаимоотношений

  29. Укрепление взаимоотношений. Совместное катание на велосипеде способствует выделению гормонов хорошего настроения, так что все мелкие конфликты и раздражения исчезнут без следа. Кроме того, поездка – хорошая возможность поговорить о чем-то романтичном.
  30. Времяпровождение с семьей. Велоспорт – это прекрасный семейный досуг, где найдется место каждому.Даже самый маленький ребенок может забраться на сиденье или специальное кресло и присоединиться к вашему путешествию.
  31. Знакомство с новыми друзьями. Кроме хорошего здоровья, велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Велопрогулки – отличный способ познакомиться с единомышленниками, которые с высокой долей вероятности могут стать вашими друзьями, ведь вас объединяют общие интересы.

В продаже имеется множество различных типов велосипедов и много людей с разными потребностями по их использованию. Одни любят выполнять трюки, другие - участвовать в гонках, а третьим хочется просто контролировать скорость движения. При выборе подходящего велосипеда, Вам необходимо четко понимать собственные предпочтения на текущий момент.

Стоит отметить, что самый большой выбор велосипедов вы можете найти на сайте RIA.com в категории «Хобби и Спорт» в подкатегории «Велосипеды , вело».

Чтобы понять, какой велосипед вам лучше всего подходит, спросите себя, где и как часто вы будете на нем ездить. Для чего вы намерены использовать велосипед и сколько готовы в него вложить?

Разберемся, велосипед Вам нужен

1. Научитесь ездить на велосипеде, если до сих пор этого не умеете. Это первый и самый важный шаг. Учиться можно практически на любом велосипеде подходящего для вас размера. Начните с простого односкоростного велосипеда оборудованного тормозами со свободным ходом (что-то вроде старой "Украина"). В этом случае вам не придется беспокоиться о переключении передач или управления передним и задним тормозом.

2. Узнайте, на какие основные типы делятся велосипеды. Существует множество различных типов велосипедов, которые имеют широкий спектр возможностей. Если вы живете в городе, вероятно, вам нужен велосипед, предназначенный для асфальтированных дорог. Если вы проживаете в другой местности, где можете ездить по тропам, возможно, вам лучше подойдет горный велосипед.

Стандартные велосипеды. Это старомодные односкоростные велосипеды, обеспечены тормозами со свободным ходом (крутите педали назад, чтобы затормозить). Хорошо подходят для расслабленных поездок по городу, если на пути нет серьезных подъемов или других препятствий.

BMX велосипеды. Низкопрофильные велосипеды с 20-дюймовыми (50,8 см.) Шинами. Они предназначены для соревнований, проходящих на тропах или холмах, обеспечены простыми ободными тормозами в передней и задней части, а также имеют всего одну передачу.

Шоссейные велосипеды. Это обобщенное название как традиционных, так и спортивных велосипедов, разработанных для езды по асфальту. К этой категории относится широкий спектр велосипедов. Чаще всего, шоссейные (или дорожные) велосипеды можно разделить на две большие группы: гоночные и туристические.

Гоночные велосипеды способны развивать большую скорость, они легкие, а велосипедист находится в агрессивной позиции.

Туристические велосипеды разработаны для комфортной езды и перевозки грузов. Они отличаются крепкими тяжелыми компонентами, оборудованы креплениями для корзин и расширенными крыльями. На таких велосипедах велосипедист находится в вертикальном положении. Дорожные велосипеды традиционно имеют рули с опущенными ручками или удлиненными ручками (руль "бараний рог"), где руки лежат вплотную друг к другу. Такое расположение переключателей и рычагов позволяет велосипедисту занять эффективное аэродинамический положения или просто устроиться с комфортом.

Горные велосипеды. Велосипеды, разработанные для бездорожья, с компактными рамами, стабильным управлением, клиренсом для широких и агрессивных шин, а также высоким положением переключателей / рычагов, позволяющих велосипедисту сидеть прямо. Велосипеды такого типа для холмистой местности обычно оборудованы передачами низкого диапазона. Существует много разновидностей этих велосипедов, предназначенных для определенных целей, например, спусков с холмов или гонок кросс-кантри. Горные велосипеды могут быть оборудованы сложными подвесками и системами дисковых тормозов. Кроме этого, они очень популярны в качестве многоцелевых велосипедов за их универсальность.

Тандемы. Эти велосипеды имеют дополнительное сиденье и второй набор педалей, чтобы два человека могли ездить на них вместе.

Лежачие велосипеды. На таких велосипедах всадник находится в «лежачем» положении на своей спине, а педали выдвинуты вперед. Такая позиция естественна и требует от велосипедиста меньшей гибкости. Лежащие велосипеды могут быть оборудованы ветровым стеклом для улучшения аэродинамических характеристик. Однако они обычно тяжелее стандартных спортивных велосипедов и не могут сравниться с ними в скорости и производительности. В нашей стране практически не встречаются.

3. Подумайте о том, как будете использовать велосипед. Если вы намерены ездить по тропам и грунтовым дорогам, обратите внимание на горные велосипеды. Если же вы живете в городе (где-то в Европе например:)), гораздо лучше подойдет дорожный (шоссейный) велосипед.

Гоночные велосипеды не очень удобны и практичны для повседневного использования. В зависимости от места вашего проживания, магазины могут предлагать только гоночные или горные велосипеды. Популярным промежуточным выбором является «гибридный» велосипед. Гибридные велосипеды объединяют в себе черты гоночных и горных моделей. Обычно они отличаются широкими колесами и посадкой. Рамы, в основном, достаточно легкие, а для остановки используются ободные тормоза.

Решая, какой велосипед вам больше подойдет, для начала, задайте себе несколько вопросов. Сколько в среднем длиться ваши поездки? Как часто вы планируете пользоваться велосипедом? Велосипед нужен вам для развлечения или как средство передвижения? На чем вы уже ездили в прошлом?

Ответив на все эти базовые вопросы, вы получите неплохое представление о том, какие функции вам нужны в велосипеде. Если вы хотите ездить на велосипеде каждый день от дома до работы, скорее всего, вам необходим быстрый и легкий дорожный / шоссейный велосипед. Если вам нужен велосипед, на который можно ставить дополнительные компоненты, вроде корзины / багажника, обратите внимание на гибридные и круизные модели. Ну а если вы намерены тренироваться и ездить по сложным маршрутам и плохих дорогах, тогда горный велосипед будет как раз тем, что вы ищете.

Советы при покупке велосипеда

Подумайте о покупке велосипедных крыльев. Они защитят вашу спину от грязи во время ежедневных поездок.

Вам будет гораздо проще купить велосипед, если вы пойдете в специализированный магазин, а не большой супермаркет. В таких магазинах работают знающие люди, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Толстые шины с хорошим протектором улучшают сцепление с поверхностью. Однако они одновременно затрудняют езду. На вращение таких шин требуется гораздо больше энергии. Если вы не собираетесь отправляться в серьезное путешествие по пересеченной местности, купите шины с неглубоким протектором. Гладкие шины хорошо подходят для езды по дорогам, но предназначены они, главным образом, для гонок. Такие шины могут скользить на мокрых дорогах и стоят дороже. К счастью, магазины предлагают широкий спектр дорожных шин с неглубокими протекторами, которые обеспечивают приемлемое сцепление и скорость.

Горные велосипеды часто покупают и используют как дорожные. Хотя они удобны и просты в управлении на дорогах, вы не получите от них той же производительности, как от моделей, специально предназначенных для езды по дорогам.

Лучше приобрести уже собранный велосипед. Для сборки требуется нанять профессионалов, которые обойдутся вам недешево. Если у вас нет опыта составления велосипедов, купите уже готовый.

Расскажите специалисту, для чего планируете использовать велосипед, какие функции ищете и какой у вас опыт. Сотрудники велосипедных магазинов смогут подобрать вам подходящую модель.

В продаже существует большое разнообразие разных типов велосипедов. Разобраться и понять, что нужно именно вам от велосипеда, и что стоит выбрать под ваши потребности поможет эта статья.

Для того, чтобы правильно выбрать велосипед нужно честно и осознанно ответить себе на два главных вопроса:

  1. Где и как вы будете на нем кататься?
  2. Зачем вам велосипед?

Ответили? — идем дальше! 3-й фактор в выборе велосипеда- это сколько вы хотите/можете потратить на это хобби/развлечение/спорт/транспорт/стиль жизни. Чтобы понять, какой велосипед вам лучше всего подходит, спросите себя, где и как часто вы будете на нём ездить. Для чего вы намерены использовать и сколько готовы в него вложить?

Главное при выборе велосипеда

Подумайте о том, как будете использовать велосипед. Если вы намерены ездить по тропам и грунтовым дорогам, обратите внимание на горные велосипеды. Если же вы живёте в городе(где-то в Европе например 🙂), гораздо лучше подойдёт дорожный(шоссейный) велосипед.

Решите, как и для чего вы будете использовать велосипед

Гоночные велосипеды не слишком удобны и практичны для повседневного использования. В зависимости от места вашего проживания, магазины могут предлагать только гоночные или горные велосипеды.

Популярным промежуточным выбором является «гибридный» велосипед. Гибридные велосипеды объединяют в себе черты гоночных и горных моделей. Обычно они отличаются широкими колёсами и посадкой.

По большей части, довольно лёгкие, а для остановки используются ободные тормоза.Решая, какой велосипед вам больше подойдёт, для начала, задайте себе несколько вопросов. Сколько в среднем будут длиться ваши поездки? Как часто вы планируете пользоваться велосипедом?

Велосипед нужен вам для развлечения или как средство передвижения? На чём вы уже ездили в прошлом?Ответив на все эти базовые вопросы, вы получите неплохое представление о том, какие функции вам нужны в велосипеде. Если вы хотите ездить на велосипеде каждый день от дома до работы, скорее всего, вам необходим быстрый и лёгкий дорожный/шоссейный велосипед.

Если вам нужен велосипед, на который можно ставить дополнительные компоненты, вроде корзины/багажника, обратите внимание на гибридные и круизные модели. Ну а если вы намереваетесь тренироваться и ездить по сложным маршрутам и плохим дорогам, тогда горный велосипед будет как раз тем, что вы ищете.

Решим, какие функции Вам необходимы

  • Решите, что для вас важнее: качество или цена. Цены на велосипеды могут сильно различаться, в зависимости от того, модель какого типа вы ищете, где вы её ищете и насколько качественные материалы вам нужны. Шоссейные велосипеды способны развивать неплохую скорость, но могут стоить довольно дорого, в зависимости от качества материалов. Круизные или гибридные велосипеды предлагают больше пространства для аксессуаров, вроде корзин и седельных сумок.
  • Если вы планируете установить корзину, седельную сумку или детское сидение, убедитесь в том, что рама совместима с этими устройствами. Во многих велосипедных магазинах есть модели в полной комплектации, уже оборудованные такими компонентами.
  • Если вы намереваетесь установить много аксессуаров, избегайте велосипедов из крупных супермаркетов(так называемые «ашан-байки»). Эти велосипеды стоят дешевле, но обычно не обладают конструкцией, подходящей для аксессуаров. Поскольку материалы не отличаются качеством, увеличение веса может привести к поломке велосипеда или снижению производительности.
  • Подумайте о том, как часто вы хотите использовать свой велосипед. Если вы будете почти каждый день ездить на нём на работу, вложитесь в качественную модель. Большинство более дорогих и качественных велосипедов собрано из прочных и лёгких материалов, обеспечивающих высокую производительность и хорошую долговечность.


Вы же знаете, по какой местности вы будете ездить. Дорожные и горные велосипеды обычно имеют механизмы переключения передач, управляемые . Велосипеды, способные переключать передачи, очень полезны для большинства гонщиков, особенно в холмистой местности. не имеют переключателей, отличаются быстротой и лёгкостью, хорошо подходят для путешествий по ровным поверхностям, но требуют определённых умений.

Велосипеды с механизмами переключения передач позволяют вам подстроить усилия, необходимые для вращения педалей, под холмы, ветер или собственную усталость. Однако такие системы увеличивают стоимость, сложность и вес велосипеда.

Многим людям, передвигающимся по оживлённым и по большей части плоским улицам, подойдёт велосипед с фиксированной передачей (иногда называемый глухарь). Большинство велосипедов можно переделать под фиксированную передачу. Но если рама для этого не предназначена, потребуется натяжитель цепи.

Такие велосипеды хороши для людей, которым необходима простота и скорость. Впрочем, чтобы привыкнуть к ним, потребуется некоторое время. У фикс велосипедов нет свободного хода, поэтому для движения вперёд приходится постоянно крутить педали. Односкоростные велосипеды похожи на фиксированные, но у них всё же есть свободный ход, а значит, они могут катиться без дополнительных усилий.

Определитесь с желаемым уровнем комфорта. Комфорт на велосипеде — это не просто то, как вы себя чувствуете на сидении. В зависимости от местности и средней продолжительности поездок, вам нужен комфортный и удобный в управлении велосипед. Круизные модели обычно имеют большое сидение и позволяют вам сидеть прямо.

Туристические велосипеды способны перевозить внушительные грузы, и обычно оборудованы отстёгивающимися седельными сумками для улучшения аэродинамики. Дорожные/шоссейные велосипеды тоже позволяют занять аэродинамическое положение, но могут быть не слишком удобными из-за небольших и лёгких деталей, ориентированных на скорость, а не комфорт

  • Остановитесь на горном велосипеде , если вам приходится ездить по грязи и большим кочкам. Многие горные велосипеды оборудованы, по крайней мере, передней подвеской, увеличивающей комфорт и улучшающей управляемость на неровных поверхностях. Благодаря своей стабильности, горные велосипеды также неплохо подходят для езды в черте города. Они легко справляются с бордюрами и другими подобными препятствиями. Вдобавок, горные велосипеды могут показаться новичкам проще в управлении.
  • Выбирайте дорожный или туристический велосипед , если ездите по ровным дорогам и поверхностям. Такие велосипеды обычно имеют регулируемые ручки, позволяющие при желании изменить положение рук и позу. Туристические модели будут более удобны, если вы планируете возить с собой много вещей, поскольку они снабжены креплениями, необходимыми для перевозки грузов. Туристические и дорожные велосипеды также имеют механизмы переключения передач, позволяющие вам изменить сопротивление при встрече с холмом или сильным ветром.
  • Гибридные велосипеды подойдут тем, кто любит сидеть прямо и предпочитает мягкие сидения. Шины на гибридных велосипедах шире и прочнее, чем на дорожных или туристических моделях, поэтому позволяют с лёгкостью ездить почти по любой местности.

Найдите велосипед, который вам хорошо подходит. Это очень важный фактор. Разные велосипеды имеют разные габариты для различных типов людей. Убедитесь, что сидение установлено не слишком высоко. Вы должны легко садится на велосипед и слезать с него, не испытывая при этом дискомфорта.


Сборка или покупка велосипеда?

Совершите тестовый заезд на велосипеде, прежде чем приобретать его . Если магазин не разрешает вам прокатиться на велосипеде, найдите другой или позаимствуйте похожую модель у друга. Гораздо проще сразу купить велосипед, который вам подходит, чем привыкать к неудобной модели.

  • Прокатитесь по улице, чтобы хорошо прочувствовать велосипед. Он должен быть комфортным и удобным в управлении. Убедитесь, что легко достаёте до руля и других компонентов, например, переключателей передач и тормозов.
  • Проверьте систему переключения передач и тормоза. Посмотрите, насколько легко переключаются передач и как быстро реагирует тормозная система. Велосипед должен быть отзывчивым, а или торможение не должно требоваться слишком много усилий.
  • Попрактикуйтесь поворачивать. Маневрирование должно быть комфортным. Некоторые велосипеды легче других и требуют повышенной точности при маневрировании. Если велосипед кажется вам не слишком удобным, поищите модель, на которой будете чувствовать себя естественнее.

Протестируйте вес и материалы. Независимо от типа велосипеда, существует несколько весовых категорий и разновидностей материалов.

  • Если вы прицениваетесь к горному велосипеду, спросите, сколько весит рама и как это влияет на производительность. Хотя горные модели обычно тяжелее дорожных, может оказаться, что вам сложно управлять тяжёлым велосипедом. Проверьте качество подвески. Двухподвесные горные велосипеды предназначены для серьёзных фанатов бездорожья. Вам не нужна слишком хорошая подвеска, если вы не собираетесь постоянно ездить по пересечённой местности.
  • Дорожные и туристические велосипеды предлагают гораздо больше вариантов в плане рам и их конструкции. Модели, ориентированные на производительность, могут использовать карбоновые рамы. Карбон — очень лёгкий материал, помогающий добиться высокой производительности и скорости. Однако карбоновые стоят дороже обычных. Материал и форма вашей рамы может влиять на уровень комфорта и скорость. Впрочем, всё это может быть для вас не так важно. Хотя карбон и популярен из-за своей лёгкости, его легко повредить. Алюминиевые рамы могут быть тяжелее, но зато они отличаются высокой прочностью и низкой ценой.
  • Подберите велосипед с шинами, подходящими для ваших нужд. Тонкие шины на дорожных велосипедах обеспечивают скорость и снижают общий вес. Однако они не подходят для каменистой местности и подвержены проколам. Туристические обладают более толстыми шинами с повышенной защитой, что позволяет ездить почти по любой поверхности. Ну а их улучшенные проекторы помогают увеличить сцепление на мокрых или скользких дорогах.

Купите готовый велосипед или предоставьте его сборку профессионалам. Это особенно верно для моделей, оборудованных переключателями — компонентами, которые удерживают цепь на велосипеде. Если сборкой велосипед занимаются профессионалы, вы можете быть уверены, что всё болты и гайки будут крепко затянуты, а аксессуары — правильно установлены.

  • Если Вы , вам будет гораздо легче освоиться с профессионально собранным велосипедом. Сотрудники велосипедных мастерских убедятся, что ваш велосипед хорошо настроен и все узлы работают как нужно.
  • Воспользовавшись услугой профессиональной сборки велосипеда, вы может быть уверены, что все его элементы, начиная с положения сидения и заканчивая аксессуарами, настроены под вас. Работники мастерской снимут с вас мерку и идеально подгонят велосипед под вашу комплекцию, обеспечив наилучшие условия езды и высокий уровень безопасности.
  • Убедитесь, что ваши тормоза всегда находятся в рабочем состоянии, и вы можете легко остановиться.
  • Если вы отправляетесь в ночную поездку, наденьте отражающее свет снаряжение и включите свои фары. Это поможет другим участникам движения заметить вас.
  • Купите хороший замок и всегда блокируйте свой велосипед. Дорожные велосипеды в городах очень часто воруют из-за их стоимости. Вложитесь в замок, который нельзя разрезать. При блокировке велосипеда, привязывайте переднее колесо и раму к стоянке. Снять заднее колесо гораздо сложнее, чем переднее.

Рекомендуем еще почитать по теме статьи: