Рекорд скорости на велосипеде за машиной. Средняя скорость велосипедиста любителя. Какая средняя скорость велосипедиста по шоссе и городу. Рекордные скорости на велосипеде

Велосипед — это двух колесное транспортное средство, а каждое транспортное средство имеет свою скорость движения. Часто спрашивают какую скорость можно развить навелосипеде? Что бы ответить на этот вопрос нужно понимать, что существует средняя и максимальная скорость движения. Средняя скорость эта скорость, которая рассчитывается исходя из суммы всех скоростей деленных на количество скоростных отметок. (Допустим вы двигались из пункта А в пункт Б, на пути у вас подъемы и спуски, понятно, что при подъеме и спуске скорость будет разная. Всего ваш спидометр зафиксировал 5 отметок скорости 30 км, 20 км, 25 км, 40 км, 10 км соответственно нужно сложить все скорости 30+20+25+40+10=125 и поделить на количество отметок скорости, у нас их 5, делим 125 на 5 получаем среднюю скорость 25 км в час). Максимальная скорость — это самая высокая точка, зафиксированная при езде из пункта А в пункт Б, в нашем примере это 40 км.

Если говорить о средней скорости у обычного велосипедиста — любителя, она будет равняться 18-22 км/час , конечно есть много факторов, влияющих на этот показатель, таких как направление и скорость ветра, условия дорожного покрытия, рельеф покрытия, дистанции и т.д. так же много зависит от физической подготовки велосипедиста и конечно от велосипеда.

Профессиональные же спортсмены могут ехать со средней скоростью выше 50 км/час , и свыше 100 км/час при спуске.

Рекорды скорости на велосипеде.

Что касается максимальной скорости, то существуют официальные рекорды. На данный момент максимальная скорость достигавшееся на велосипеде равна 268 км/час ., установил данный рекорд Фред Ромпелберг в 1995 году, тогда ему было 50 лет. Конечно его велосипед был специально разработан для достижения этой скорости, двигался он за спортивной машиной к которой был прикреплен купол, однако до сих пор этот рекорд никто не побил.

Одним из первых кто официально решил установить рекорд скорости на велосипеде был некий Чарльз М. Мерфи 30 июня 1899 года, он тренировался целых два месяца перед этим днем. В результате он развил скорость 100,2 км/час , ехал он по железной дороге в Лонг-Айленде за поездом, к которому так же был приделан купол.

Следующий рекорд принадлежит Альберу Марке который в 1937 году находится в Лос-Анжелесе штат Калифорния. Он двигался не за поездом, а за автомобилем, который был оборудован каркасом из ткани, чтобы велосипедист был внутри нее. Тогда он развил максимальную скорость 139 км/час .

А в 1942 году был установлен новый рекорд, и тоже в Калифорнии. В этом случае автомобиль был гоночный, а ведущая звезда у велосипеда была такая большая, что практически касалась земли. Альф Летурне, двигаясь за гоночным автомобилем, смог развить скорость 175 км/час .

Так же существуют и другие рекорды скорости установленные на велосипеде.

Французский райдер Эрик Барон, установил рекорд спускаясь со склонов вулкана для этого он использовал . Скорость составила 130км/час .

Ну а мировой рекорд скорости по спуску с гор на велосипедах принадлежит так же французу Кристиану Тайллерферу. Он спускался с горнолыжной базы на специальном велосипеде, который был оборудован так, что очень сильно снижалась сила сопротивления воздуха. Кроме того у него был полностью облегающий костюм. В этом случае была достигнута скорость 212 км/час .

Для того что бы замерить скорость движения на велосипеде, существует много возможностей и и приложения для смартфонов. Главное будьте внимательны на дорогах.

Средняя скорость для всех велосипедистов одна. Однако одним педалирование даётся легко, а другие изнемогают уже через несколько километров. Существует масса причин того, почему так происходит. В рамках статьи будут рассмотрены ключевые из них.

Средняя скорость велосипедиста

Так как опытных велосипедистов всё-таки больше, чем новичков, следующие данные рассчитаны на бывалых ездоков. Как ни странно, в разных странах и городах средняя скорость велосипеда разная. В крупных городах она достигает 30 км/ч, в деревнях - 10-20. На шоссе велосипедисты порой разгоняются до 40-60 км/ч. Это зависит уже не столько от техники езды, сколько от типа велосипеда. Но об этом позже.

Факторы, влияющие на скорость

Вполне очевидно, что факторы, замедляющие скорость езды, влияют и на тяжесть педалирования. Именно поэтому каждый велосипедист обязан их внимательно рассмотреть и учитывать.

Давление в покрышках

Самый легко исправимый фактор - это давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше накат и легче набирать скорость. При езде по шоссе и городским дорогам можно накалять шины до упора, а вот для грунтовки давление лучше снижать. Кстати, общая твёрдость велосипеда тоже влияет на лёгкость наката. Имеются в виду велосипедные подвески. Учтите, что за мягкость езды на двухподвесном (и даже одноподвесном) велосипеде придется расплачиваться повышенной сложностью набора скорости.

Шина

Следующий фактор - это ширина покрышки и форма её протектора. Прежде всего, стоит учитывать, что в толстых колёсах реальная нужда появляется только на откровенном бездорожье. В городских условиях работает закон «чем тоньше покрышка, тем лучше». Поэтому при выборе велосипеда стоит чётко отдавать себе отчёт о том, как он будет использоваться. Что касается протектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки - шипованная. Обратная ситуация чревата огромными муками при езде.

Вес и размер колёс

Сразу отметим, что чем больше размер колеса, тем более выгодная конверсия энергии при езде. Для города оптимальным вариантом будут 29-дюймовые колёса. Для экстремальной езды - 24. Не иначе.

Относительно веса колеса можно сказать следующее: не столько диаметр влияет на вес, сколько качество комплектации. Втулка, спицы, обод из алюминия будут весить намного меньше стальных. Кстати, к качеству комплектации также относится степень изношенности частей колеса. Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс.

Общая геометрия велосипеда и аэродинамика

Важна длина рамы и посадка ездока на ней. Например, при низко опущенном седле и широкой конфигурации руля ехать будет не только чудовищно сложно, но еще и опасно для здоровья. Самой аэродинамичной является конструкция шоссейных велосипедов (см. фото ниже). Они отличаются низкой посадкой ездока, при которой его тело находится примерно параллельно поверхности земли, узким рулём и длинной рамой. Его противоположностью являются узкоспециализированные велосипеды BMX, предназначенные строго для трюков.

Общая масса велосипеда

В общем, фактор массы проявляется только в специфических условиях, таких как спуски/подъёмы и бездорожье. На лёгком болиде, разумеется, удобно ездить в любых условиях, в то время как на тяжелом удобно только спускаться.

Погодные условия

Разогнаться против встречного ветра свыше 15 км/час - задача не из простых. Зато при попутном опуститься ниже 30 км/ч заставит только ухабистая дорога. Кстати, велосипедные колёса, у которых вместо спиц лопасти, очень страдают от бокового ветра.

Техника педалирования

При одинаковой средней скорости в одном случае можно ехать, почти не затрачивая сил, а в другом - борясь с изнеможением. Какой бы ни был велосипед, больше всего на скорость влияет техника педалирования и внимание к скоростям (если, конечно, велосипед не односкоростной).

Каденс

Каденсом называют частоту вращения педалей за минуту. Сразу оговорим, что каденс всегда должен быть в диапазоне 60-90 оборотов. Большинство новичков совершают одну и ту же грубейшую ошибку - они крутят педали рывками, периодически давая велосипеду катиться по инерции. При этом им постоянно приходится преодолевать порог каденса. А на это уходит гораздо больше сил, чем постоянно крутить с оптимальной скоростью. Кстати, следить за каденсом помогают специальные велокомпьютеры.

Опасность для здоровья и некоторые мифы

В общем-то, велосипед почти на всех передачах катить легко (кроме самых скоростных), поэтому если педалирование идёт тяжело, единственный способ его облегчить - это ускориться. Постоянное педалирование с большими усилиями чревато осложнениями в области колен, поэтому стоит очень трепетно подбирать передачи для езды. И при невозможности перейти на большую скорость следует немедленно понизить передачу. Средняя скорость не пострадает, а вот коленям будет намного проще.

Траектория движения ноги

Еще одно частое заблуждение - педали нужно толкать, как поршни. Это не так. Нужно прилагать равномерное усилие по всей окружной траектории движения педали. При такой езде, во-первых, динамика напряжения мышц будет постоянной, во-вторых, будут задействованы дополнительные группы мышц. Это настолько важно, что в любой школе велосипедной езды больше всего внимания уделяется именно технике педалирования. Средняя скорость почти не зависит от техники давления на педали, зато эргономика затрачиваемых сил зависима от этого по полной.

Дополнительные способы облегчить езду

Осталось еще несколько мелких трюков, способных благотворно повлиять на удовольствие от езды. Итак, первое: ездить нужно расслабленно - в велосипедной езде нет ничего такого, что заставило бы напрягаться. Второе: обувь должна быть продолжением ноги, стопа не должна болтаться в кроссовке. И в-третьих: разгонятся лучше всего стоя, в так называемом положении танцовщицы. Это не повлияет на среднюю скорость велосипедиста, зато сильно побережет ему силы.

Почти у каждого ребёнка в детстве был велосипед. Яркие воспоминания связаны с ними: лето, дети гоняют по парку на велосипедах, гордо называя их "мопедами". Мало кто воспринимает катание на велосипеде как спорт, а уж тем более как соревнование. Однако многие профессионалы доказывают обратное, обгоняя на своём транспорте даже гоночные машины. Велоспорт - удивительный способ не только вести здоровый образ жизни, но и поставить мировой рекорд.

Не просто средство передвижения

К сожалению, не все относятся серьёзно к данному транспорту. Велосипед вот уже более ста лет отлично справляется со своей главной функцией - быстро и легко перевозить людей. В отличие от машины, велосипед - это свобода движения. Спортсмены покоряют вершины и поверхности, будь то дно соленого озера или склон посреди пустыни. Даже возраст не предел для этих смельчаков: находятся велосипедисты, готовые в свои 100 лет поставить рекорд скорости на велосипеде. Независимо от пола, расы и вероисповедания люди по всему миру хотят покорять неизведанные дороги и демонстрировать удивительные человеческие возможности.

Француз, перегнавший "Феррари"

Франсуа Жисси - экстремал, развивший на велосипеде за пять секунд скорости до 333 км/ч. Гонка, которая проходила на юге Франции, доказала состоятельность велосипеда как скоростного транспорта. Жисси оснастил своего "коня" реактивным двигателем, который использует в качестве топлива перекись водорода. Невероятно, но гоночный автомобиль Ferrari не смог догнать француза! Амбиции молодого человека на этом не закончились, он мечтает побить свой мировой рекорд скорости на велосипеде, достигнув показателей в 400 км/ч.

Самый старый велосипедист в мире

Другой француз, правда, уже пожилой, поставил свой рекорд. На велосипеде Роберт Маршан преодолел за 1 час 22,5 км. В свои 105 дедуля выглядит бодро и свежо - заметно влияние активного образа жизни. Пенсионер выразил надежду, что у него появится соперник. Маршан видит в этом большой стимул для развития.

По собственному признанию, мужчина занимается велоспортом почти полвека. Это занятие, которое он искренне любит. Многие журналисты спрашивали о секрете его энергичности в столь преклонном возрасте. Но Роберт говорит, что в жизни не сидел на диетах и работал почти до 89 лет. Правда, никогда не курил. Возможно, все дело в езде на велосипеде. Свежий воздух и умеренная физическая нагрузка - вот она, тайна долголетия. Роберт Маршан катается с велосипедистами вдвое моложе него самого и может дать им фору. В последнее время мужчина больше следит за здоровьем и старается не перенапрягаться.

Женский велоспорт: главный рекорд

Дениз Мюллер развила скорость в 236 км/ч, проехав по высохшей соленой равнине. Американка установила беспрецедентный рекорд скорости на велосипеде среди женщин. Ее байк был оснащён семнадцатидюймовыми колёсами и модернизированной рамой. Перед велосипедисткой ехала машина Range Rover Sport, тем самым создавая аэродинамические условия для езды.

Все эти нововведения не отменяют того факта, что Мюллер достигла высоких результатов благодаря силе и быстроте своих ног. Американка не почивает на лаврах, а ставит перед собой новые цели. Дениз хочет побить "мужской" рекорд, установленный на этом же самом озере. В далёком 1995 Фред Ромпельберг из Нидерландов достиг скорости 268 км/ч. Преодолевал дорогу нидерландец по тому же принципу - на модернизированном велосипеде с участием автомобиля.

Рекорд скорости на велосипеде. Результаты со всего мира

Данный вид спорта можно назвать истинно французским. В этой стране проводится главная велосипедная гонка мира "Тур де Франс", множество ее граждан становятся профессионалами и достигают удивительных результатов. Исключением не стал и Эрик Барон. Заезд состоялся на альпийской трассе на высоте почти 3000 метров. Велогонщик преодолел склон, развив 223 км/ч. Молодой человек не бил рекорд скорости на велосипеде по прямой, он поступил ещё отважнее: Барон покорил снежную гору.

Но не только французы бьют рекорд скорости на велосипеде. Ранее в статье уже был упомянут Фред Ромпельберг из Нидерландов. Он смог "накрутить" скорость в 268 км/ч - максимальная скорость на велосипеде, рекорд, который поставил этот человек. Рекорд его так и не был побит. Мужчина преодолел на модернизированном велосипеде Бонневиль - это высохшее соленое озеро с разряженным воздухом, который способствует скоростной езде.

Гражданин другой европейской страны, Австрии, покорил склоны чилийской пустыни. На горе Атакама Макс Штёкль достиг скорости в 167 км/ч. Всего за 20 секунд велогонщик преодолел 1200 метров. На молодом человеке был надет особый костюм, способствующий аэродинамичности. В его шлем были вставлены подушки безопасности на случай непредвиденных ситуаций. Команда велогонщика засняла заезд с разных ракурсов, так что теперь любой желающий может увидеть рекорд в интернете.

Велоспорт - это серьёзный вид соревнований, опасный и азартный. Экстремалы всего мира, в надежде поставить новый мировой рекорд, проводят модернизации своих двухколесных железных коней.

Велосипедный спорт наиболее демократичный - не надо тратиться каждый день на тренировки в зале, достаточно один раз приобрести велосипед. Этот вид спорта не только отличный способ улучшить свое физическое состояние, но и приобрести массу новых впечатлений: нет ничего прекраснее, чем проехать от начала до конца незнакомый город на велосипеде. Специалисты считают, что через пятьдесят лет человечество не сможет больше поставить рекорд - предел будет достигнут. Каждый из нас способен преодолеть себя и поставить собственный рекорд, главное, сохранить храбрость духа.

Многие задаются вопросом, какая максимальная скорость велосипеда, когда-либо достигнутая? Несмотря на прямой, казалось бы, вопрос, ответить на него достаточно трудно. Имеется в виду скорость велосипеда на прямом участке трассы? Или можно учесть и варианты, связанные со свободным спуском? Следует ли заранее создавать искусственное снижение сопротивлению воздуха, или оставить гонщика бороться с ветром? Постараемся ответить на эти вопросы.

Сразу скажем, что нетренированный человек, который «никуда не торопится», в условиях городского движения способен передвигаться при скорости около 12-15 км/ч , если принять во внимание и подъёмы, и спуски. Именно этот диапазон значений следует принять за среднюю скорость велосипеда.

Если велосипедист мало-мальски тренирован, для движения созданы «некоторые удобства», такие как туклипсы, позволяющие использовать мышечную силу не только при давлении стопой на педаль, но и при подтягивании педали вверх. Если велосипед оборудован хорошими переключателями передач, и, главное, хорошими тормозами, то в таких случаях велосипедист способен «лосить», то есть двигаться со скоростью около 30 км/ч длительное время.

В случае, если тренированный человек пересаживается на облегчённый шоссейный велосипед, (если снять переднее и заднее крыло, например), то на ровном участке трассы можно разогнаться до 40 км/ч и на протяжении нескольких минут удерживать эту скорость.

Существует даже мировой рекорд по удержанию скорости. Летом 2005 года, на знаменитом велотреке в Крылатском, чех О. Сосенка держал скорость движения на велосипеде в течение 1 часа (часовая мужская гонка) не менее 49,7 км/ч. Наверное, он держал 50, но чуть-чуть не удержал. У его байка была только одна передача и очень высокое седло. По износу физических сил этот рекорд очень сложен.

На горных перевалах, если в том месте проложены хорошие автомобильные дороги, например, на Семинском перевале, на Горном Алтае, можно на спуске длиной 9 км комфортно поддерживать скорость до 60-70 км/ч, даже в случае достаточно тяжёлых маунтинбайков. Видимо, эти значения и нужно принять за максимальную скорость на велосипеде для простых любителей.

Рекорды

Если говорить о мировых рекордах, то абсолютный мировой рекорд скорости на велосипеде установлен сравнительно давно - в 1995 году он составил 268,8 км/ч, более четверти тысячи км/ч!

Его автором был Фред Ромпельберг, житель Нидерландов. Эту победу можно считать очень ценной, потому что велогонщику исполнилось в этом году 50 лет. Трасса для установления рекорда находилась в США, в штате Юта – идеально ровная поверхность древнего соляного озера, называемая Бонневильская равнина.

Естественно, велосипед был не простым, а специально оборудованным, с особенным, значительно увеличенным передаточным числом и специальной системой передачи на заднюю звёздочку. Кроме того, впереди велосипедиста, естественно, как и при многих других рекордах, двигался специальный автомобиль, создавая сзади себя зону пониженного давления.

На следующем рисунке – сам герой, а также процесс езды за «лидером»

Самая большая скорость езды, зафиксированная в спусках на велосипеде, тоже делится на две – если учитывать отдельно ледяную поверхность и грунтовую.

В скоростном спуске на зимней трассе, на маунтинбайке, при всех «прибамбасах», а именно – отличной аэродинамике штучного байка, аэродинамической велосипедной экипировке, рекорд прочно удерживает Эрик Барон. В Альпах (кстати, в день космонавтики, 12 апреля 2000 года) он разогнался до скорости 222 км/ч.

Этот рекорд был меньше, чем абсолютный, несмотря на тот факт, что велосипед спускался вниз. Но нужно помнить, что сопротивление воздуха всё возрастало, а также возрастала вибрация, ухудшающая устойчивость велосипеда.

Именно вибрация чуть не привела к печальному исходу попытку того же Эрика Барона установить рекорд мира в скоростном спуске на гравийной трассе. Спустя 2 года, на склоне Сьерра-Негро, он всё-таки занял третье место, после собственного второго, «проехав» 400 метров по гравию вниз.

Слово «проехав» не зря взято в кавычки, так как это был настоящий ад: в конце этого промежутка самая высокая скорость составляла 210,4 км/ч, и байк просто разорвало, несмотря на все меры предосторожности. Если бы не грамотная защита велосипедиста и качественный шлем, то Барон не смог принимать бы поздравления, даже в больнице.

Ещё несколько рекордов

Велосипед с реактивным двигателем на аэродроме разогнался до скорости 263 км/ч. Этот опыт поставили специалисты швейцарской компании Exotic Thermo Engeneering. Двигатель работал на перекиси водорода, а лихой экстремал Франсуа Жисси управлял этим байком. Это, конечно, очень большая скорость, но принцип движения на мускульной силе не был сохранён.

Если сохранить принцип мускульной силы человека, а не посторонний источник энергии, но немного изменить конструкцию с классической посадки на , то можно разогнаться до 133 км/ч на участке дороги в 200 м. Именно такой скорости смог добиться голландец Себастьян Боуйер. Он передвигался лёжа в специальной капсуле аэродинамической конфигурации из карбонового волокна. Для того чтобы достичь такой скорости на заданном участке, ему пришлось разгоняться около 8 км!

В заключение хочется сказать, что в мире спортивных рекордов, посвящённых велосипеду, всегда может остаться место и для воплощения вашей мечты, если, вы, конечно, не перестали «изобретать велосипед»

С какой скоростью можно ехать на велосипеде? Как быстро может двигаться велосипедист в принципе? Как увеличить скорость движения конкретного велосипеда?

Такие вопросы рано или поздно приходят в пытливые мозги каждого настоящего велосипедиста. Попробуем на них ответить.

Преамбула

Прежде всего следует не забывать об отличии максимальной пиковой скорости и средней. В каждой околовелосипедной тусовке (форуме. группе вконтакта, ...) найдётся тема где меряются скоростями Там каждый ашановод на МТБ с колёсами по 2,5 дюйма агрессивным протектором кричит как разгонялся до 50-80-100км/ч как нефиг делать. При этом обычно умалчивается, при каком ветре, с какой горы катился и за какой мерседес зацепился подтяжками Вот это - максимальная скорость достигаемая на краткий момент с приложением всех сил после чего ни сил, ни скорости уже не остаётся. Совсем другое дело высокая средняя скорость поддерживаемая продолжительное время.

Рекорды

Начнём с самого мощного результата: мировой рекорд скорости на велосипеде составляет 268 километров в час. Установил 50-летний Фред Ромпелберг в 1995 году.

Велосипед был подготовлен специально для рекордной скорости, имел специальную передаточную систему, перед велосипедистом ехала гоночная машина со специальной конструкцией создающей воздушный колокол, а само действо имело место на Бонневилькой соляной равнине в штате Юта (США).

Рекорд скорости на велосипеде без вспомогательных средств составляет 133,284 км/ч, установил Сэм Уиттингэм (Канада) в Варне в 2009 г. на лежачем велосипеде с обтекателем (лигераде). Велосипед также сконструирован специально (болгарским конструктором Георги Георгиевым).

Рекорд часовой гонки на треке составляет 49 700 м. Установил чешский спортсмен Ондрей Сосенка в 2005г. на треке в Крылатском (Москва). Это официальный рекорд (UCI Hour Record), для его признания требуется, чтобы велосипед отвечал определённым требованиям. За счёт совершенствования техники достигают и больших результатов (на лигераде - существенно больших), но здесь сравнивают именно возможности человека, а не достижения техники.

Средняя скорость

Средняя скорость велосипедиста на мой взгляд более интересная величина с практической точки зрения. Это то значение, к которому можно стремиться используя велосипед в утилитарных целях: проехать из пункта А в пункт Б любуясь окрестностями с некоторым грузом.

Скорость по пересечённой местности зависит от этой самой местности, а потому не слишком интересна. Будем ориентироваться на шоссе, а конкретней - на Тур де Франс. Здесь средняя скорость горных этапов составляет порядка 39км/ч, а равнинных до 49 км/ч. Несомненно, свою роль играет и протяжённость этапа.

Но это спортсмены на гонке. Если же вы вполне здоровый человек, в меру увлечённый велосипедом, то можете ориентироваться на значение 20-30км/ч средней скорости в зависимости от типа велосипеда, дорожного покрытия, дальности и цели поездки, силы ветра и остальных 56 факторов.

Как увеличить скорость простым смернтым

Итак, вы уже вдохновились примерами спортсменов и жаждете увеличить собственную скорость езды на велосипеде? Отлично! Осталось понять как.

Прежде всего позаботьтесь о техобслуживании своего велосипеда. Смазать-настроить втулки чтобы ни что не люфтило, исправить восьмёрки на ободах, отрегулировать переключатели скоростей, настроить высоту и положение седла, вычистить цепь и вот ваши "+5 к скорости".

Если вы несчастный человек на МТБ с агрессивным протектором - замените покрышки на полуслик, получите ещё "+5 к скорости". Хотя сама посадка на горном велосипеде и высокая скорость - несколько противоречивые понятия. Дело в том, что наибольшее сопротивление движению оказывает сопротивление воздуха, всё упирается в аэродинамику. А здесь превосходство за обтекаемой шоссейной посадкой. Пора сменить велосипед хотя бы на циклокроссер?

Велоформа не только красиво выглядит, удобна в поездке, но и снижает парусность, а значит улучшает аэродинамику и даёт ещё "+2 к скорости."

Кстати, о каденсе, популярно заблуждение, что чем больше "скоростей" (звёздочек), тем "быстрей" велосипед. Слова продавца в магазине "смотрите, велосипед 21 скорость" или "велосипед, аж 30 скоростей!" ни как не связаны со скоростными качествами конкретного аппарата. Хотя это уже тема отдельного разговора.