Универсальный велосипед мужчин и женщин. Чем отличается женский велосипед от мужского? Виды женских велосипедов

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.
  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

Выбрать правильный велосипед для женщины — занятие непростое. Ведь женские велосипеды сильно отличаются от мужских, хотя об этом знают и не многие. Мы расскажем о том, чем именно отличаются женские велосипеды от мужских, а также о том, как выбрать велосипед удобный для девочки (женщины).

Главные отличия женских велосипедов от мужских

Современные производители профессиональных велосипедов указывают на очевидную разницу между женскими моделями и мужскими моделями. По их утверждению, велосипеды отличаются не только дизайнерским решением, но и с конструктивной позиции. В чем же причина таких различий, ведь в принципе дама, которая умеет кататься, спокойно может проехать несколько километров и на мужской модели.

Итак, чем же отличаются велосипеды для разных полов.

Анатомия

Основным фактором, который повлиял на появление идеи о создании женских велосипедов стал тот факт, что по своему анатомическому сложению представительницы слабого пола в значительной степени отличаются от мужчин.

Рост
По статистическим данным в среднем женщины на десяток сантиметров ниже, чем мужчины. Естественно, что и посадка у сидения, а также расположение руля не может быть удобным без учета этого.

Длина корпуса
Женщины, даже при одинаковом росте, обладают в среднем на пару сантиметров более коротким корпусом, чем мужчины.

Длина рук
Также как и в случае с корпусом, данный показатель сильно отличается от мужского. Производители учитывают это и делают руль в женских велосипедах, расположенным более близко к телу.

Ширина плеч
Даже у спортсменок плечи намного уже, чем у мужчин, соответственно и руль для велосипеда должен быть спроектирован с учетом данной особенности.

Размер ладоней
Дамы обладают более маленькими руками и ладонями, поэтому широкие ручки на руле велосипеда создадут дополнительный дискомфорт и могут даже стать причиной неприятных мозолей.

Вес
Представительницы женского пола весят обычно значительно меньше чем мужчины. Даже при одинаковом росте и среднем телосложении, дамы более легкие благодаря высокому содержанию жировой ткани (которая, как известно, весит намного меньше, чем мышечная ткань) и легкому скелету. Вес, естественно, оказывает влияние на силу. Поэтому велосипед с алюминиевой рамой должен весит сам по себе значительно меньше, чем мужской. Это позволит, применяя меньше усилий, кататься на нем даже самым стройным и нежным дамам.

Телосложение
Особенность женского телосложения, как мы уже отмечали выше, заключается в более широких бедрах и узких плечах. Какой выход нашли передовые производители велосипедов для женщин?

Женское седло.

Дамские модели бывают оснащены более широким и низкорасположенным седлом . Это позволяет девушке комфортнее устраиваться на своем железном коне и меньше уставать. Расстояние от сиденья до педалей также меньше, чем у мужчин, хотя это в основном зависит от роста дамы.

А вот сами педали во всех женских моделях (за исключением сугубо спортивных) сделаны совсем по-другому: они более широкие.

Низкое расположение сидения преследует еще одну цель: таким образом, женщина может надевать юбку любой длины и все равно не придется высоко поднимать ногу, чтобы сесть на велосипед. В различной форме, в любой одежде будет удобно кататься.

Когда начали появляться отдельные женские велосипеды?

Для того чтобы полностью представить себе отличия женских велосипедов от мужских , следует понять, почему это понятие вовсе вошло в моду, ведь на протяжении длительного периода времени люди не придавали особого значения данным отличиям. Единственное, что подвергалась изменениям до появления отдельного женского велосипеда — это расположение сиденья (его немного опускали для дам). Все остальное вроде бы не мешало ни одной даме передвигаться даже по плохим сельским дорогам.

Само по себе понятие «женский велосипед» получило широкое распространение и огласку в начале восьмидесятых годов, во время так называемого «бума здоровой жизни». То и дело начала появляться реклама, гласящая о невозможности катания на мужских моделях для дам, о вреде и о последующих проблемах.

Именно в это время, когда велосипед стал не просто способом быстро доехать из одного место в другое, но и инструментом для поддержания физической форме, стало очевидно, что мужские модели сильно усложняют быстрые поездки для женщин . Именно тогда производители велосипедов и стали рассматривать варианты упрощения рамы, чтобы снизить вес и сделать его более подъемным.

В это время и начали широко применяться складные велосипеды. Их особенно удобно было хранить ведь в условиях загруженной городской жизни даже пару сантиметром, сэкономленных в коридоре, могут сыграть значительную роль в создании уюта.

Производители сделали следующие изменения:

  • внесли коррективы в геометрию классических моделей велосипедов, значительно опустив раму и сузив руль;
  • расширили педали;
  • сделали их из более нескользящего материала;
  • расширили сиденье;
  • снизили высоту навески.

Но появилась и другая проблема. Велосипеды с такой геометрией напрочь не подходили для нормального спортивного катания. То есть, просто худеть на них было можно, но заниматься спортом — нельзя, они просто не справлялись с таким напряжением, а легкая рама не позволяла набрать скорость. К тому же, чисто женские модели не подходили для езды по горным тропам или дорогам.

Вот и приходилось спортсменкам и любительницам нормальной езды кататься на мужских велосипедах, которые все-таки было не удобны. Пока один из производителей не представил на суд настоящую женскую модель спортивного велосипеда.

Такая модель полностью соответствовала стандартам профессионального спортивного оборудования, однако наравне с этим и учитывались все особенности женского тела и силы. Казалось, что производители поняли, что поднять ногу повыше и сесть на нормальное сидение вполне реально для многих женщин.

Как же выбрать правильный и лучший велосипед?

Мы рассказали об особенностях женских моделей, а также о проблемах, с которыми сталкивались представительницы слабого пола на протяжении создания поистине женского велосипеда. Расскажем на что именно обращать внимание при выборе женской геометрии рамы .

Для начала решим, для какой цели вы хотите приобрести велосипед. Рассмотрим наиболее возможные варианты.

Для езды по городу

Велосипед для города.

Для того чтобы кататься по городским, хорошо сделанным дорогам, вполне подойдет стандартный велосипед с немного заниженной рамой и широким сидением. Чтобы полностью определиться, следует учесть именно ваши анатомические особенности. Так, если, плечи у вас очень узкие, то обязательно подберите модель с таким же или регулируемым рулем. Иначе спустя пару часов ваши руки сильно начнут затекать, а это может спровоцировать аварию.

Рассчитайте приблизительное расстояние от сидения до педалей, при котором во время езды ваши ноги не будут задевать ничего постороннего. Учтите, что в правильном варианте колени не должны полностью сгибаться при каждом обороте.

В зависимости от местности вашего города обязательно подберите правильные шины , которые не будут слишком скользить, но и не будут «плавиться» при жаре. Если вы собираетесь также часто кататься по песку или гравию, то учтите это и не выбирайте модели со слишком резными покрытиями: песок и различные камушки будут забиваться в них.

Клаксон.

Обычные модели для города часто бывают снабжены интересными аксессуарами для велосипеда , например, красочным клаксоном, который особенно важен, если вы собираетесь водить по трассе или дороге, а не по тротуару.

Корзина.

Также крайне удобны корзинки для сумок и различных мелочей. В некоторых вариантах есть даже место, куда легко можно посадить ребенка.

Если вам трудно каждый раз спускать и поднимать вашего двухколесного друга, то рассмотрите женские складные велосипеды , которые могут быть легче и компактнее в пару раз.

Для занятия спортом

Спортивный велосипед.

Для занятия спортом, вне зависимости, будет ли это профессиональный спорт или любительский, вам понадобиться соответствующий велосипед. В таких моделях сидение расположено довольно-таки высоко, однако, учитывая среднюю длину ног, педали также расположены выше, чем в мужских моделях. Руль более узкий, и расположен близко к раме.

Сама же рама отличается сравнительно большим весом, чем велосипеды для езды по городу, но легче, чем мужские модели.

Обязательно учтите наличие специального отсека для хранения бутылки с водой . В некоторых профессиональных современных велосипедах для женщин установлены измерители пульса, расстояния и времени, а также специальный фиксатор для музыкального плеера.

Для езды по горным дорогам

Велосипед для горной езды.

Если вы увлекаетесь ездой по горным тропам, то обязательно подбирайте специальные модели. Даже если вам кажется, что супердорогой спортивный велосипед намного лучше, чем горный велосипед — это не так.

В таких моделях бывают учтены все варианты дорог, их геометрия значительно отличаются от всех других вариантов. Руль в них расположен выше , его поверхность более шершавая, что позволяет установить лучше сцепление.

Само сидение женских горных велосипедов расположено выше и как бы немного под наклоном, так как прямое расположение абсолютно не подходит для подъемов и спусков.

Шины намного толще и прочнее, предназначены для каменистой местности и не будут проткнуты маленьким камушком с острыми краями (как бывает в сугубо спортивных моделях).

Рама тяжелее и толще , а тормозная система имеет несколько степеней. Тормоз «держит крепче», позволяя снизить риск от разгона при слишком сильном спуске.

Рассмотрим отличия наиболее популярных моделей женских велосипедов, которые отличаются высокой прочностью и качеством.

Женский велосипед Стелс

Велосипеды Stels.

Прекрасные модели для езды по городу. Велосипеды Stels отличаются низким расположением рамы, что делает катание особенно легким для начинающих.

Особенно это относится к велосипедам, предназначенным для спокойной езды по городу или за его пределами. Горные и шоссейные велосипеды обычно имеют закрытые рамы, даже если они разработаны специально для женщин.

Но дело в том, что открытая рама, как таковая, до сих пор называется женской. Когда-то, в далеком 19 веке, она была разработана с той целью, чтобы женщины тоже могли ездить на велосипедах. Ведь изначально имели закрытые рамы, и женщины, которым в те времена было запрещено носить брюки, просто не могли залезать на эти двухколесные средства передвижения, не нарушая приличий.

В наше время, не секрет, женщины носят и джинсы, и любые брюки, как и мужчины. Казалось бы, необходимости в открытых рамах велосипедов больше нет. Однако производители продолжают выпускать великое множество велосипедов с открытыми рамами, позиционируя их как исключительно женские модели. Часто велосипеды с низкими рамами и окрашивают таким образом, что мужчины на них просто не могут ездить.

Если сегодня женщины носят брюки, то для чего тогда в наше время нужны велосипеды с низкими, открытыми рамами? На самом деле все же нужны. И не только женщинам. Часто низкие рамы могут быть полезны как подросткам, так и пенсионерам обоих полов. Часто открытые рамы выбирают мужчины, которые устанавливают на задний багажник детское кресло или же перевозят на нем громоздкие грузы, исключающие закидывание ноги через заднее колесо. Многие мужчины просто любят низкие рамы, и при их спокойном стиле езды абсолютно не нужна особенная жесткость конструкции, которая обеспечивается закрытыми .

Открытые рамы имеют целый ряд преимуществ. Они более безопасные, они создают дополнительный комфорт, они обеспечивают жизненное пространство между седлом и рулем. Садиться на велосипед с открытой рамой легко не только женщинам в юбках, но и велосипедистам обоих полов в зимней одежде. Наверняка на этом сильные стороны открытой рамы не описаны исчерпывающе.

Так почему же тогда открытые рамы называются женскими? Выходит, если у велосипеда отсутствует высоко расположенная труба, соединяющая рулевой стакан и подседельную трубу, то он предназначен как бы уже только для женщин. Даже несмотря на универсальный дизайн. К тому же, сегодня среди городских велосипедов можно найти множество моделей с открытыми рамами, дизайн которых говорит как бы о том, что такое транспортное средство для женщин не так уж и предназначено. Иными словами, не редко у людей создается впечатление, что называть открытые рамы женскими просто абсурдно.

Реальных оснований для этого нет. Можно упомянуть, что открытые рамы имеют большинство складных велосипедов, которые женскими вовсе не считаются. Складные с открытыми рамами отличаются лишь наличием шарнира для складывания. Неужели шарнир способен из женской рамы сделать универсальную раму, для обоих полов? Также стоит вспомнить и трехколесные взрослые велосипеды. Как правило, они имеют именно открытые рамы, поскольку последние для них практически безальтернативны. И подобные трехколесные модели также не позиционируются как женские. Получается, добавление третьего колеса как-то влияет на раму, которая перестает быть женской?

Конечно, открытые рамы велосипедов женскими называть можно лишь традиционно. Но в наше время это уже совсем неактуально. Сейчас открытые рамы популярны и среди женщин, и среди мужчин. Да и понятно, что расположение, как и наличие или отсутствие одной лишь трубы, не получается считать основанием для гендерного деления рам. Мужчины тоже могут, да и часто ездят на велосипедах с открытыми рамами. Самое главное при этом, чтобы такой велосипед не имел женскую окраску.

А что вы думаете по этому поводу?

Женские велосипеды — это отдельный тип современных велосипедов, которые разрабатываются исходя из индивидуальных особенностей женского организма. Разберёмся в отличиях данного вида велосипедов, особенностях и правилах выбора перед покупкой.

Отличия женских велосипедов от мужских

Женский велотранспорт по внешнему виду отличается по цвету и оформлению рисунка. По техническим параметрам выделяют следующие отличия:

Рама

Расположена ниже относительно мужских моделей. Также встречаются образцы со скошенными рамами.

Вес

Имеют меньший вес по сравнению с . На лёгкой модели легче маневрировать и переносить в случае необходимости.

Амортизатор

Так как вес девушек меньше, амортизаторы более мягкие, так как вилка бы не работала из-за недостатка веса.

Данные изменения в параметрах женских велосипедов обусловлены следующими факторами:

  • Рост и вес женского пола
  • Прилагаемые усилия
  • Соотношение длины рук и ног

Виды велосипедов для женщин

В зависимости от индивидуальных анатомических особенностей организма женщины, стиля и предпочтений в езде, выделяют ряд следующих видов велотранспорта:

  • Дорожный.
  • Горный.
  • Городской.
  • Шоссейный.
  • Туристический.
  • Круизер.
  • Складной.

Рассмотрим детали каждого класса по отдельности:

Дорожная модель отличается рамой с несложной конструкцией, невысокой ценой и большой надёжностью. Отлично подходит для езды по обычным дорогам без сильных неровностей. Из недостатков следует отметить: значительный вес, плохая манёвренность и комфортность. Лучше всего приспособлен для сельской местности и переезда из одного пункта в другой. Особенности: наличие багажника как на задней части, так и на передней. Скошенная рама и корзинка для мелких вещей.

Горные велосипеды это уникальный вид транспорта, так как является самым универсальным. Подходит для лесных дорог, просёлочных дорог и городского асфальта. Имеет усиленную раму, широкий руль и шины, подходящие для бездорожья. Часто обладает дисковыми тормозами и переключателями скоростей, что сказывается на его скоростных показателях в лучшую сторону.

Городской велосипед предназначен для неспешных и спокойных поездок по городу. Не предназначен для больших нагрузок. Имеет заниженную раму, багажник, корзинку. Лучше всего подходит для обычных прогулок по паркам и улицам города. Отличается большим комфортом.

Шоссейные модели предназначены только для скоростной езды по идеально ровному асфальту. Чаще всего используется для езды с максимальной скоростью. Имеет лёгкий вес, аксессуары полностью отсутствуют, поэтому подойдёт лучше при серьёзном желании заняться велоспортом.

Туринговые рассчитаны для дальних путешествий и длительных велопоходов. Обладают возможностью в перевозке рюкзаков, имеют множество креплений под багажник в разных местах. Широкие шины и вытянутые рули делают его узкоспециализированным в езде по горной местности, побережьям и лесным дорогам. Предполагает широкий спектр переключения скоростей для преодоления любых поверхностей и наклонов дороги.

Гибриды соединяют в себе свойства городских, горных и дорожных велосипедов. Имеют высокую раму, багажник, крылья для защиты от грязи, дисковые тормоза и вилку амортизации.

Круизеры — это подкласс городских байков. Отличаются необычными дизайнерскими решениями в оформлении цвета, рисунков и деталей.

Под складным велосипедом понимают комбинацию самоката и дорожного байка. Имеет небольшой размер и возможность компактно складываться для удобной перевозки в руках. Отличается низкой рамой и отсутствием переключателей. После складывания не занимает места больше обычной спортивной сумки.

Выбор женского велосипеда по физиологическим особенностям

После определения с видом велосипеда необходимо определиться с набором его частных особенностей. Важно точно подбирать характеристики велотранспорта под себя, так как это может сказаться на комфорте и здоровье.

Различают следующие свойства:

  • Материал рамы.
  • Модель.
  • Размер рамы.
  • Комплектующие.
  • Цена.

Вес

При выборе велотранспорта важно обращать внимание на его вес, так как это сказывается на его ходовых качествах, комфорте езды, поведении при поворотах. Велотранспорт часто придётся поднимать, поэтому приемлемый вес составляет от 9 до 13 кг. Также важно помнить, что чем больше дополнительных элементов и аксессуаров, тем тяжелее велосипед.

Материал

Наиболее часто производители используют сплавы из материалов: алюминия, хрома-молибдена, титана, углепластика и легированной стали. Самым оптимальным по цене и качеству является сплав Crо-Мо (хром-молибден). Он прекрасно справляется с нагрузками и имеет небольшой вес.

Модель

Модель велосипеда будет наиболее подходящий тогда, когда девушка будет комфортно себя ощущать, сутулость будет отсутствовать. При длительном катании не будут проявляться боли в пояснице, педали будут идти плавно и без затруднений.

Размер

Рамы имеют разные ростовки, поэтому необходимо заранее узнать подходящую для себя размер и ориентироваться на него. Бывают размеры 20-22 дюйма (большие), 17-19 дюйма (средние), 13-16 (маленький).

Высота и длина рамы будет на положение педалей относительно ног. При правильно подобранной раме ноги должны выпрямиться в нижней точке педали. Если не соблюдать данный пункт, то это может привести к быстрой усталости, и меньшей устойчивости.

Комплектующие

Из комплектующих следует обратить внимание на:

  • Сидение
  • Багажник
  • Подвеска

Сидение во многом влияет на комфортность езды на велотранспорте. Для выбора седла достаточно посидеть и прислушаться к своим ощущениям.

Руль должен быть тонким, длинным и удобным по росту. Обратите внимание на ручки руля, так как некачественный материал приведёт к скольжению рук и возможной потери контроля над велосипедом.

Подвеска нужна мягкая, чтобы она реагировала на маленький вес женщины. Выбирая багажник обратите внимание на его размер, так как слишком большой только будет мешать при езде, а не помогать с перевозкой вещей.

Цена

Можно выделить три основные ценовые категории:

  • До 15 тыс. рублей
  • От 15 тыс. до 50 тыс. рублей
  • От 50 тыс. до 300 тыс. рублей

Не стоит рассматривать самые дешёвые варианты, так как они не надёжны, детали их изготовлены из низкопробных материалов. Собраны и укомплектованы некачественно, поэтому буду нуждаться в постоянном ремонте. Больше всего востребованы байки до 15 тыс. рублей. Такие велотранспорты предусмотрены для новичков и любителей. Имеют базовые комплектующие. Отлично подходят для обычных прогулок.

Среди брэндов можно выделить: Stark, Stels, Trek, Stinger. По цене до 50 тыс. рублей встречаются лучшие модели в соотношении цена качество. Разработаны из лёгких и надёжных материалов. Имеют качественную сборку и комплектующие. Следует обратить внимание на модели Merida,

За цену выше 50 тыс. вы можете приобрести полноценный профессиональный вариант, где будут установлены лучшие запчасти. Сам велосипед будет состоять из самых лёгких и прочных сплавов. Дизайн у данных байков соответствующий. Из марок выделяются, Cannondale и Giant.

Что ещё купить вместе с велосипедом

Помимо самого велотранспорта необходимо приобрести вещи со следующими функциями:

  • Защита
  • Ремонт
  • Комфорт

Самым необходимом элементом одежды является велошлем. Он спасёт в случае опасного падения голову от травм и её последствий. Сама велоформа должна быть удобной, не мешать движению. Достаточно будет удобной футболки и шорт в летнее время.

Задний фонарик , который будет ставить водителей в известность о вашем присутствии на дороге. Лучше всего подойдёт фонарик-моргалака, так как обычный почти не видно издалека.

Велосипеды для женщин появились в конце 19 века. До этого времени велосипед был привилегией мужчин. Первой женской велосипедной одеждой было очень длинное шерстяное платье. Разумеется, забраться на велосипед с классической рамой в таком виде было тяжело, и специально для прекрасной половины человечества появились так называемые «женские» рамы, в которых верхняя труба либо отсутствует, либо расположена параллельно нижней.

Время шло, мода менялась, и теперь женщины могут носить вполне мужскую одежду, которая гораздо больше подходит для занятий спортом. Поэтому в наши дни открытая рама просто должна была исчезнуть за ненадобностью. Так почему этого еще не произошло?

В большинстве развитых стран коренным образом меняется инфраструктура, и велосипед из спортивного снаряда становится одним из видов транспорта, грозя вытеснить автомобиль. Деление рам на «мужские» и «женские», до сих пор распространенное в России и в США, давно утратило актуальность в Европе. Там больше в ходу названия «ромбовидная рама» (для мужских) и «открытая рама» (для женских). В некоторых европейских городах велосипед стал самым популярным средством передвижения, и открытая рама именно в городских условиях имеет ряд преимуществ перед ромбовидной.

На это есть несколько причин:
1. Открытая рама обладает большей подвижностью, делая велосипед более управляемым;
2. С ней уменьшается риск растянуть или порвать одежду, когда вы садитесь;
3. Сесть и спрыгнуть с велосипеда становится намного легче, что делает такую раму незаменимой для грузовых моделей или езды с множеством остановок, а также на сложных дорогах;
4. Велосипед с «женской» рамой безопаснее, а, значит, больше подойдет для обучения, особенно в случае с маленькими детьми;
5. Данный тип рам удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями;
6. Открытая рама более компактна, поэтому незаменима для складных велосипедов.


В то же время, если велосипед для человека - прежде всего средство проведения досуга, он, скорее всего, выберет «мужскую» раму. Она предназначена для туристских, шоссейных и горных велосипедов, в которых важна прежде всего прочность.


Но надо убедиться в том, что стендовер (расстояние от середины верхней трубы рамы до земли) не слишком высок - в противном случае при резком торможении есть опасность повредить жизненно важные органы, наткнувшись на нее. В остальном же мужская рама имеет множество достоинств, которые становятся особенно заметны при экстремальной езде. Среди них:

1. Открытая рама тяжелее. По сравнению с традиционной ромбовидной рамой, состоящей из двух треугольников, такая рама в силу своей конструкции обладает намного меньшей прочностью. Поэтому при ее изготовлении приходится использовать тяжелые материалы, делая стенки труб более толстыми, использовать дополнительные вставки и монококовую конструкцию (при которой трубы состоят лишь из полой оболочки без внутреннего наполнения). Все это значительно прибавляет вес раме.

2. Рамы, которые дополнительно не укрепили при изготовлении, обладают гораздо меньшей прочностью. Излишняя гибкость может привести к тому, что велосипед быстро придет в негодность. Кроме того, на нем сложнее крутить педали. Чего не скажешь о высокотехнологичных рамах гоночных велосипедов.

3. Велосипед с открытой рамой нельзя нести на плече, а велосипеды с мужской рамой удобны для кратковременной транспортировки и в случае поломки.

Есть и смешанный тип рам - иногда их называют «полуоткрытыми». На велосипеде с такой рамой вместо верхней трубы используется пара тонких боковых труб, которые идут от передней трубы до задней оси, соединяясь по дороге с седельной трубой. Также весьма распространена трапециевидная рама, в которой верхняя труба заканчивается примерно посередине седельной трубы. Полуоткрытые рамы позволяют, с одной стороны, обеспечить низкий стендовер открытой рамы, а с другой - снизить нагрузку на седельную трубу. Однако в России они малопопулярны, ведь продавцы по-прежнему предпочитают делить велосипеды не на спортивные и городские, а на «мужские» и «женские». Положение изменится только тогда, когда в городах будут созданы подходящие условия для езды. Пока же с нашими дорогами передвижение на велосипеде по городу - самый настоящий спорт.