Почему у женских велосипедов низкая рама. Основные отличия женского велосипеда от мужского. Виды велосипедов для женщин

Велоиндустрия продвинулась настолько далеко, что в наше время можно купить байк, который бы полностью соответствовал вашему типу езды и индивидуальной анатомии организма. Для утончённой женской фигуры изобрели специальный велосипед, удовлетворяющий требованиям девушек к удобству при езде. В чём же отличие женских байков от мужских?

Рама

Дамский велосипед известен ещё с тех пор, как женщины ходили только в платьях и юбках. Девушкам было крайне неудобно закидывать ногу на раму, и производители таких байков решили делать верхнюю трубу ниже, чтобы велосипедисткам было удобнее ездить. Другие фирмы просто оставляли одну нижнюю трубу рамы и увеличивали её жёсткость и прочность, так как нагрузка распределяется на меньшую площадь поверхности.

Заниженная рама характерна только для городских велосипедов, потому что такая конструкция значительно ухудшает прочностные свойства рамы. То есть для байков, типу катания которых не характерны экстремальная езда и выполнение различных трюков.

Верхняя труба рамы женского байка может быть занижена незначительно, как на фото, либо расположена намного ниже

Женский горный велосипед практически не отличается от мужского. Верхняя труба рамы такая же высокая для придания байку прочности и удобства при выполнении сложных технических элементов. Единственное, что передний треугольник рамы может быть слегка укорочен для комфортной посадки райдерши.

Педалирование

На дамских велосипедах установлены короткие шатуны. Такой ход производителей байков связан с тем, что женщины в среднем ниже мужчин. Ноги пропорционально росту короче, и укороченные шатуны способствуют удобной езде с нормальным радиусом педалирования.

Рулевое управление

Плечи у девушек более узкие, чем у мужчин. Поэтому производители ставят на велосипеды для женщин узкие рули, чтобы велосипедисткам было комфортно управлять железным конём. Однако широкие рули всё равно востребованы в таких дисциплинах, как даунхилл, фрирайд и другие. Широкий руль обеспечивает байку лучшую управляемость.

Амортизаторы

Более мягкие пружины ставятся в амортизаторы. Это связано с меньшим весом девушек в среднем. Жёсткая пружина не будет реагировать на маленький вес, и плавность хода на кочках будет нарушена.

Другие особенности

Женщины в среднем слабее мужчин. Именно поэтому фирмы, производящие велосипеды для девушек, стараются их максимально облегчить. Ведь многим дамам, живущим в многоэтажках, приходится самим носить байк на свой этаж!

У многих тормозов под миниатюрные женские пальцы можно настроить рычаги так, чтобы у велосипедистки не возникало никаких трудностей с торможением.

Таз девушек более широкий, поэтому и седло ставится широкое и короткое.


На городские женские велосипеды часто ставят корзины, звонки и другие аксессуары

Женские велосипеды часто имеют яркую раскраску с различными узорами и цветами.

На городские байки часто устанавливается защита цепи, чтобы можно было кататься в платье. Благодаря ей, длинная одежда не попадёт в механизмы велосипеда и не испортит впечатление от поездки!

Выбираем правильную ростовку и длину велосипеда для девушки

Очень важно выбрать такую модель велосипеда, которая будет оптимальным выбором для конкретной женщины. Чтобы правильно и длине туловища, проделайте следующее:

  • Станьте так, чтобы рама была у вас между ног. Расстояние от паха до рамы должно быть около 5 см.
  • Затем сядьте на седло и поставьте руки на руль. Вам должно быть комфортно. Если сильно напрягается спина и шея, длина этого велосипеда не для вас. Если ростовка подходит, а длина – нет, то после покупки такого байка можно приобрести короткий вынос руля и придвинуть сиденье ближе к передней части велосипеда.

Примечание. На спортивных дамских велосипедах обязательно стоит рама, обладающая хорошей аэродинамичностью. Посадка на таком байке будет несколько напряжённая, так как седло может располагаться на уровне или даже выше руля. Напряжение в спине на таких велосипедах будет появляться, но надо следить за тем, чтобы не травмировать позвоночник. Если это произошло, необходимо всё же укоротить расстояние от кистей до ягодиц (укорочением выноса руля или перемещением седла), а также обратиться к врачу.

Выбираем велосипед по стоимости

Необходимо запомнить, что лучше покупать байк в специальном спортивном магазине, потому что в них продаются велосипеды проверенных и надёжных фирм, а также в этих магазинах вам предоставят гарантию на раму и бесплатный сервис (последнее не всегда).

Фирмами, производящими наиболее выгодные велосипеды по соотношению цены и качества, можно считать Norco, Format, GT, Corratec, Mongoose, Giant, Merida и прочие.

Городской, дорожный

Если вы предпочитаете медленные прогулки по ровному покрытию дороги, то самые бюджетные городские велосипеды созданы для вас.

На таких велосипедах обычно одна скорость, очень широкое удобное седло, предусмотрена прямая посадка, то есть руль находится близко к сиденью, и девушка будет ездить на нём с ровной спиной.

Стоят такие велосипеды от 10 тысяч рублей и больше.

Это уже велосипед среднего и высшего класса. Характеризуется наличием многоскоростной трансмиссии, спортивной рамы, прямого или с небольшим подъёмом руля.

Такие велосипеды стоят от 30 тысяч рублей. Лучшие варианты продаются и за несколько сотен тысяч.


У горного женского двухподвеса верхняя труба рамы не занижена, а изогнута вниз

Двухподвес

Велосипеды с полной амортизацией нужны для повышения комфорта при езде по пересечённой местности, а также для участия в гонках экстремальных дисциплин. У таких байков особая геометрия рамы с шарнирами и дополнительный задний амортизатор. В связи с увеличением количества деталей на двухподвесах, стоят они гораздо дороже хардтейлов и ригидов.

Самые простые двухподвесы стоят около 50 тысяч рублей. На подвесе за такую цену крайне нежелательно ездить в экстремальных условиях, потому что на нём стоят недорогие и ненадёжные детали.

Шоссейный

В дисциплине шоссе аэродинамика имеет решающее значение, и изменение рамы по женскому типу влечёт за собой ухудшение скорости за счёт плохой аэродинамичности.

Эти велосипеды стараются максимально облегчить, но лёгкие детали стоят недёшево. Шоссейный женский велосипед обойдётся вам минимум в 40 тысяч рублей.

На самом деле многие уверены, что велосипеды для девушек – это удочка маркетологов. Дамам удобно и на велосипеде типа унисекс (он же мужской), и на женском. Вообще, опытные райдерши и райдеры подбирают все детали отдельно в зависимости от своего телосложения, конституции тела, роста и других параметров, ведь не все организмы людей точно стандартизированы под женский или мужской тип! Все люди уникальны: один человек отличается от другого, вне зависимости от пола, и для достижения максимального удобства все компоненты байка нужно выбирать под себя. 

Правильно подобранный велосипед позволяет вам ехать быстрее, легче и с минимальным риском. Данная инструкция поможет вам понять, как нужно выбирать велосипед и как пользоваться таблицами размеров для различных моделей велосипедов.

Если вы все еще не уверены в правильности своего выбора, то всегда можете обратиться к специалистам, которые точно помогут вам подобрать идеальный велосипед в соответствии со всеми вашими требованиями.

Как правильно выбрать размер велосипеда?

Как правило, велосипеды, измеряются по длине рамы – основная часть велосипеда, к которой и крепятся все детали. Традиционно, для шоссейных велосипедов измерения производятся в сантиметрах, а для горных велосипедов – в дюймах. Также размеры могут разделяться просто на маленький, средний, большой и т.д.

Данную инструкцию нельзя назвать универсальной, поэтому перед покупкой обязательно ознакомьтесь с таблицей соответствия именно для выбранной модели.

Какие параметры необходимо учитывать?

Для выбора велосипеда вам необходимо знать свой рост, длину ног и расстояние от седла до промежности.

Высота рамы

Ваш рост определяет подходящую вам высоту рамы. Расточение между промежностью и рамой должно составлять хотя бы 5 сантиметров. Это позволит вам легко и быстро садиться на велосипед.

Размах

Если измерения роста и длины ног не помогают вам точно определить размер (вы «застряли» между двумя размерами), верхняя часть тела придет вам на помощь. Для этого вам необходимо измерить размах рук и отнять от этого значения рост.

  • Если результат положительный (размах рук больше чем рост), выбирайте велосипед большего размера.
  • Если отрицательный (размах рук меньше, чем рост) – меньшего.

Например: 152 см (размах рук) – 163 см (рост) = -11, т.е. из двух размеров необходимо выбирать меньший.

Женский велосипед или универсальный?

В среднем, у женщин длиннее ноги и короче рост, чем у мужчины такого же роста. Поэтому на женских велосипедах более короткая верхняя рама узкий руль и специализированное женское седло.

Но, люди не «середнячок», велосипед должен подбираться с учетом индивидуальных параметров, не важно женский это велосипед или универсальный.

Как правило, если ваш рост меньше 165 см, либо езда на мужском/универсальном велосипеде причиняет вам дискомфорт, то обратите внимание на женские велосипеды. Если возникли сомнения, не стесняйтесь спросить совета у сотрудников магазина.

Как выбрать велосипед для ребенка?

Размеры детских велосипедов определяются немного другим способом. Обычно их разделяют по возрасту и размеру колес. Вот, что вам нужно учитывать в первую очередь?

  • Возрастной диапазон указан исключительно как вспомогательное средство. Если ваш ребенок выше всех в классе, то возможно стоит приобрести велосипед для детей постарше!
  • Рост и длина ног все еще определяющий фактор, не забывайте об этом.
  • Постарайтесь не покупать велосипед «на вырост». Это может омрачить впечатления от катания.
  • Всегда консультируйтесь со специалистами!

Таблицы размеров велосипедов по росту

Гибридный (прогулочный)/Гибридный (спортивный)

Ниже представлена самая популярная таблица, подходящяя для выбора большинства велосипедов. Соответствия размеров отработаны на большом опыте, а также сопоставлены с множеством размерных таблиц велосипедных производителей. Мы максимально ответственно относимся к этому вопросу, поэтому ваши замечания и комментарии приветствуются - пишите в форму комментариев после статьи.

Размер рамы, дюймы Ваш рост, см. Размер рамы, cm. Размер рамы, условн.ед. Обозначение
13" 130 - 145 33 XS (XSmall) Минимальный
14" 135 - 155 35,6 XS (XSmall) Минимальный
15" 145 - 160 38,1 S (Small) Малый
16" 150 - 165 40,6 S (Small) Малый
17" 156 - 170 43,2 M (Meduim) Средний
18" 167 - 178 45,7 M (Meduim) Средний
19" 172 - 180 48,3 L (Large) Большой
20" 178 - 185 50,8 L (Large) Большой
21" 180 - 190 53,3 XL (XLarge) Очень большой
22" 185 - 195 55,9 XL (XLarge) Очень большой
23" 190 - 200 58,4 XXL (XLarge) Максимальный
24" 195 - 210 61 XXL (XLarge) Максимальный

Дорожный (стандартный)

Для выбора шоссейных велосипедов предлагаю воспользоваться таблицей, взятой из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 - 2012 гг. Все дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются с геометрией Compact Road.

Размер рамы
(обычная геометрия)
Рост
велосипедиста
Размер рамы
(геометрия Giant Compact Road™)
Длина труб рамы
(подседельной/верхней)
49 - 51 см. 157 - 163 см. XS 42 / 52 см.
51 - 54 см. 163 - 170 см. S 44 / 53,5 см.
55 - 57 см. 170 - 178 см. M 50 / 55,5 см.
57 - 59 см. 178 - 183 см. M/L 53,5 / 57 см.
58 - 60 см. 183 - 190 см. L 55,5 / 58,5 см.
61 - 63 см. 190 - 198 см. XL 58,5 / 61 см.

Дорожный (складной)/ Дорожный (складной) для женщин

Большинство складных велосипедов доступны в одном размере. Он рассчитан на среднестатистического человека ростом от 155 до 185 см.

Модель велосипеда Оптимальный рост
Author Simplex 150 - 195 см.
Shulz Easy 150 - 185 см.
Shulz Goa-3 155 - 185 см.
Giant Expressway 1 и 2 155 - 185 см.
Giant Halfway 160 - 180 см.
Giant Subway 160 - 180 см.
Strida LT, 5.2, SX, SD 153 - 193 см.

Поводом для написания этой статьи стала разгоревшаяся в нашем форуме эмоциональная дискуссия о женских велосипедах. Поскольку в настоящий момент практически все крупные производители заявляют в своих каталогах отдельную женскую линейку моделей, мы решили "отделить зерна от плевел", попробовать ввести классификацию и без лишних цифр окончательно разобраться в вопросе: что такое женский велосипед и имеет ли такое понятие вообще право на жизнь?

Анатомия
Очевидно, что позиционируя велосипед как сделанный специально для женщин, производитель пытается обосновать разницу с анатомической точки зрения, нередко в этих рассуждениях скатываясь до банальной лжи. Пропорции тела мужчины и женщины имеют очевидные различия, но не столь принципиальные, как в этом вас пытаются убедить. Ведь как не крути, мы все представители одного биологического вида:-)

Начнем с основных пропорций. Самый главный факт: тело европейского мужчины и женщины одного роста , имеют в целом одинаковую длину рук и ног. Более длинные женские ноги и короткие руки распространенный миф и заблуждение. Более того, данное утверждение упрямо тиражируется производителями и продавцами всех мастей, чтобы подчеркнуть разницу между линейками велосипедов. Поскольку это не так, встает логичный вопрос, действительно ли некоторые производители делают велосипеды, которые учитывают несуществующую анатомическую особенность? Надеемся, что это не так.

Второй факт: мужчины выше чем женщины в среднем на 10-12 сантиметров. Вот основные отличия между скелетами, телосложением и физиологией мужчины и женщины равного роста, которые хоть как-то касаются велосипеда.

  • Корпус тела женщины короче на несколько сантиметров.
  • Женщины имеют более узкие плечи.
  • У носительниц полного набора X-хромосом меньший размер ладоней.
  • Таз женщины шире. Женщины имеют значительно более высокий процент жировых тканей, чем мужчины (20-30% против 10-20% у мужчин). Жир женщины хранится на бедрах и ягодицах, что создает более низкий, чем у мужчин центр тяжести (у мужчин в районе живота и груди).
  • За счет более высокого содержания жировой ткани и не такого тяжелого скелета, женщины легче.
  • Женщины, объективно более слабый пол. Связано это со множеством факторов, от прочности скелета, до транспортной способности крови, объема мышечной массы и ее структуры.

Это все. Называя вещи своими именами, перечисленные выше антропометрические различия не требуют какой-то совершенно особенной геометрии от классического велосипеда и на протяжении более чем 100 лет, основную разницу между женским и мужским велосипедами формировала.. мода!

Классический женский велосипед
Самым главным предметом гардероба, повлиявшим на дизайн велосипедов для хрупкой половины человечества является юбка. В разгар викторианской эпохи в Европе, вольно закидывающая через седло дама в юбке была бы явлением неприемлемым и исключительно вульгарным. Про мужские брюки речь идти не могла по аналогичной причине, так что производителям понадобилось обходное решение.

Оказалось, что достаточно было снизить верхнюю трубу рамы, чтобы леди могла садиться на велосипед с достоинством перешагивая через раму, закрепить полный кожух цепи и защитную сетку, препятствующую попаданию юбки в спицы и женщины массово выехали на мощеные европейские дорожки по своим нехитрым женским делам.

Заметим, что с точки зрения классической геометрии велосипеда, подобное решение носит компромиссный характер. Отсутствие нормального переднего треугольника значительно снижает торсионную жесткость рамы, что, правда, не делает велосипед менее пригодным для неспешной городской езды. В последующие годы классическая геометрия практически не менялась и на рынке по-прежнему существует изрядное количество производителей велосипедов данного типа.

Для полноты картины стоит упомянуть, что женская рама в настоящий момент существует в трех основных вариантах. Две параллельные трубы, как на фотографиях выше,

скошенный треугольник (более современный вариант),

либо одна массивная труба, как на советских складных велосипедах. Как не крути, в основе этого универсального дизайна, возможность ездить на таком велосипеде с поднятой головой и в любой одежде, включая вечернее платье. Что жительницы европейских городов с удовольствием и делают.

В мире, созданном до появления модулора Ле Корбюзье, предметов направленно учитывающих разницу в строении тела мужчин и женщин практически не существовало. И много позже, в силу традиции, даже когда женщины одели джинсы и кроссовки и занялись спортом, практически все разновидности велосипедов для дам за последующие сто лет были построены по старой схеме: берем мужскую геометрию велосипеда и портим меняем положение верхней трубы переднего треугольника. Результатом стало появление весьма странных по характеристикам помесей.

Переходный тип женского велосипеда
Даже если такой вид велосипедов и не имеет четких признаков, отметить его существование и попробовать дать описание все же стоит. Говорят, что переходные эволюционные формы не столь жизнеспособны и это правило применимо к данным велосипедам.


2008 год: Schwinn Ridge

Их появление было вызвано двумя факторами: массовой мировой пропагандой здорового образа в жизни в 80х годах и широкое распространение горных велосипедов. Возникла странная ситуация. Если раньше, умеренный темп езды прощал искаженную геометрию переднего треугольника, то теперь, когда нагрузки выросли до спортивных, производители по-прежнему настойчиво предлагали компромиссные, искалеченные рамы, но уже оснащенные спортивной навеской и амортизационными вилками! И хотя женщины занимаясь спортом давно стали носить шорты или обтягивающие велотрусы, юбочные стереотипы мышления продолжали играть первую скрипку.

Недостатки геометрии и проблемы с разводкой тросов и гидролиний. компенсировались экспериментами с профилем труб, введением дополнительных распорок, но перешагнуть через себя и прийти к современному понятию "спортивного женского велосипеда", производители смогли лишь в конце прошлого века. К сожалению, рынок инерционен и в продаже до сих пор можно найти гигантское количество подобных "бастардов" даже от крупных производителей. Юбки нет. Защиты от спиц заднего колеса и грязной цепи нет. Тяжелая рама для езды в юбке: в наличии. Складывает ощущение, что производители считают женщину неспособной поднять ногу выше колена. Более того, общий уровень навески таких велосипедов крайне редко переходит через границу "механика для туризма и неторопливой езды". И это в то время, когда женское кросс-кантри признано олимпийским видом спорта..


Полезный бонус нашим читателям : при заказе любого велосипеда Trek, Author, Merida 2015 года, в , воспользуйтесь FIRSTBIKEAUTHOR, FIRSTBIKEMERIDA или FIRSTBIKETREK (вводится в корзине) - вы автоматически получите дополнительную скидку 5% на все велосипеды нашего ассортимента.


На наш взгляд, единственный вариант, когда такая рама имеет право на существование, очень неуверенная в своих силах девушка, которой психологически легче видеть открытую раму под собой. В реальности, в аварийной ситуации такая геометрия не даст каких-то дополнительных преимуществ. Только при посадке.

Современный спортивный велосипед
Мы затрудняемся сказать, кто именно из производителей первым трезво взглянул на антропометрическую разницу между полами и почувствовал запах денег. Вполне возможно, что это была компания Трек, которая в начале века выпустила линейку Trek Woman Specific Design (дизайн для женщин). Для удобства, в дальнейшем термин WD (Woman Design) мы будем использовать как собирательный для велосипедов такого класса.

Это был настоящий прорыв. Представьте. Все женщины мира, спортсменки и просто увлеченные велоспортом, ранее ездящие на спортивных мужских велосипедах, вдруг получили возможность приобрести велосипед созданный для них, но классической, инженерно правильной геометрии. И вот тут началось: каждый бренд наперебой стал предлагать велосипед более заточенный под женщин чем модели конкурентов, а в продаже наконец появились сверхдорогие (3000-7000 долларов) женские версии топовых профессиональных велосипедов. И это было правильно как с технической точки зрения, так и маркетинговой: увлеченные женщины тратят на себя денег не меньше, чем мужчины:-)

Итак. Какими отличиями должен обладать велосипед сделанный с учетом женской "геометрии"? Давайте вспомним выделенные ранее черты женской анатомии и приложим их непосредственно к велосипеду.


По отдельности, это мелочи. Все вместе, заметные для велосипедистки нюансы. Как следствие, спортивный женский велосипед, это не просто мужская рама маленькой ростовки перекрашенная в розовый цвет.

Суммируя. Если вы выбираете велосипед для неспешной езды или у вас есть психологический страх от велосипеда - ваш выбор классическая женская рама со скошенным треугольником.

Если вы чувствуете себя более-менее уверенно на велосипеде, модель с современной женской геометрией даст вам преимущество в скорости, более правильную и удобную посадку для занятий фитнесом, спортивных прогулок, и тем более, занятий спортом.
Благо велосипеды с современной женской геометрией существуют не только в сверхдорогих профессиональных вариантах, но и в доступных бюджетных модификациях от 400-500 долларов.

Из производителей таких спортивных велосипедов с правильной геометрией стоит отметить:

  • TREK. Велосипеды линейки WSD начиная с 4300
  • CUBE. Линейка WLS
  • Author. Линейка ASL
  • SPECIALIZED
  • Cannondale
  • Rock Machine. Линейка WXC
  • SCOTT. Линейка Contessa
  • Merida

Список далеко не полный и постоянно расширяется, здесь мы даем лишь основные ориентиры для потенциальных покупателей.

И последнее. При покупке, убедитесь, что название женский обусловлено не только цветом рамы, но и реальными нюансами в комплектации велосипеда.

----
Нашли этот текст полезным?

Спортивные магазины предлагают множество моделей велосипедов: есть универсальные, детские, мужские и женские. Каждый тип разрабатывается с учетом особенностей организма человека. Среди женских моделей, как и среди остальных разновидностей, встречаются эргономичные, надежные изделия. Учитывайте, что велосипеды отличаются между собой не только дизайном, но и конструкцией.

Отличия женского велосипеда от мужского

Дамские изделия создаются исходя из особенностей анатомического строения тела девушек. Разработчики обращают внимание на:

  • Рост – в среднем у девушек он меньше на 10 см, чем у мужчин. Исходя из этого, руль и седло располагаются на специальном уровне.
  • Длину корпуса – он на 2 см короче, чем у мужчин.
  • Длину рук – про данное значение можно сказать то же самое, что и про длину корпуса. Поэтому руль располагается ближе к корпусу женщины.
  • Ширину плеч – она меньше, чем у сильной половины человечества. Данный факт учитывается при проектировании руля.
  • Размер ладоней – они меньше мужских, поэтому разработчики не создают широкие ручки: часто из-за них появляются мозоли.
  • Вес – данный показатель меньше, чем у мужчин, потому женские велосипеды должны быть легкими. Управлять транспортным средством с небольшим весом очень удобно: при передвижении не приходится прикладывать много усилий.
  • Телосложение – производители учитывают наличие у девушек сравнительно узких плеч, широких бедер: с такими данными не удобно ездить на классических мужских байках.

Перед выбором транспортного средства ознакомьтесь с его основными характеристиками. Женский байк отличается от мужского:

  • Назначением – в основном женские велосипеды создаются для спокойного катания, а не для спортивной езды.
  • Аксессуарами – женские разновидности предусматривают наличие подножки, креплений с корзиной, багажником: эти элементы реже встречаются у мужских моделей.
  • Уменьшенными размерами руля, рамы, седла.
  • Наличием широкого мягкого седла, которое создано согласно форме таза женщины.
  • Дизайном – для девушек производятся более яркие и привлекательные на вид транспортные средства.

Покупайте байк исходя из его конструктивных особенностей. Как правило, транспорт имеет:

  1. Раму – ее параметры подбираются с учетом индивидуальных особенностей телосложения будущей обладательницы. Планка бывает заниженной или нет – это зависит от пожеланий дамы и назначения изделия. Помните, что при выборе легкого транспорта стоит отдавать предпочтение женским велосипедам из алюминия (сплав может включать медь, магний, хром, железо).
  2. Седло – у женских велосипедов задняя часть сидений более широкая, чем у мужских, а «носик» сравнительно короткий.
  3. Руль – делается тонким, узким, длинным.
  4. Подвески – отличаются мягкостью.
  5. Стандартные аксессуары.

Виды женских велосипедов

Помните, что качественное изделие не стоит дешево. Как правило, цена слишком занижается по причине использования некачественных материалов: впоследствии такой транспорт нужно часто ремонтировать. Условно женские велосипеды делятся на категории:

  • до 15000 рублей;
  • от 15000 до 50000 рублей;
  • от 50000 до 300000 рублей.

Ориентируйтесь на цену от 15000 р. Среди моделей по такой стоимости есть варианты для новичков и любителей, для прогулок по дорогам с небольшими неровностями. Популярными брендами являются Stels, Stark, Trek, Shulz, Stern City, Schwinn. Очень качественные изделия стоят 15000-50000 и от 50000 рублей: собираются из легких, прочных деталей. Проверенные бренды – Merida, Cronus, Giant, Cannondale. Если не располагаете финансами, то выбирайте модели с минимумом аксессуаров (к примеру, иногда можно обойтись без замка для цепи и блокировки колес – механической защиты от угона).

Женские горные велосипеды

STELS Miss 6000 V 26 (2016) – компактный, изящный яркий спортивный байк, подходящий для прогулок по городу, паркам, окрестностям. Каркас рамы сделан из алюминия, поэтому изделие очень легкое. Из такого же материала выполнены обода колес (двойные):

  • название модели: STELS Miss 6000 V 26 (2016);
  • цена: 10740 р.;
  • характеристики: трансмиссия на 18 скоростей, V-образные тормоза от Power, переключатели прогулочного класса Tourney, размер рамы 15 in, диаметр колес 26 дюймов, вес 14,82 кг, покрышки Kenda 26х1,95;
  • плюсы: яркий дизайн, без труда преодолевает спуски и подъемы, безопасен;
  • минусы: относительно тяжелый.

Универсальным горным вариантом является STARK Luna 26.2 V (2017). Привлекательный розово-фиолетовый оттенок рамы покорит многих любительниц активного отдыха:

  • название модели: STARK Luna 26.2 V (2017);
  • цена: 15890 р.;
  • характеристики: амортизационная вилка, рама из алюминия, 21 скорость, диаметр колес 26 дюймов, тормоза Alloy V-brakes;
  • плюсы: подойдет для пересеченной местности, города, парков;
  • минусы: высокая стоимость.

CHALLENGER Alpina 26 (2017) – отличается хорошей динамикой, высоким качеством сборки, надежностью и безопасностью. Подойдет для прогулочного катания по паркам и лесу:

  • название модели: CHALLENGER Alpina 26 (2017);
  • цена: 8200 р.;
  • характеристики: амортизация Hard tail, рама из стали, 18 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, пружинно-эластомерная вилка, педальный тормоз, ободные тормоза;
  • плюсы: низкая стоимость, легкость, маневренность;
  • минусы: нет.

Городские

Любительницам совмещать тренировки с приятными прогулками по городу подойдет KELLYS Vanity 50 27.5 (2017). Уникальный дизайн, удачное сочетание цветов будут долго радовать обладательницу байка:

  • название модели: KELLYS Vanity 50 27.5 (2017);
  • цена: 26720 р.;
  • характеристики: рама из алюминия, 24 скорости, диаметр колес 27,5 дюймов, дисковые гидравлические тормоза, покрышки KLS Attack 27,5х2,1;
  • плюсы: универсальность, педали из алюминия, большое число скоростей;
  • минусы: высокая стоимость.

STARK Satellite Lady (2016) – отличный вариант для активных тренировок и занятий спортом. Основные отличия – стильный дизайн, приятная расцветка, современное оборудование, сочетает качества горных и городских изделий:

  • название модели: STARK Satellite Lady (2016);
  • цена: 12000 р.;
  • характеристики: рама из алюминия, 21 скорость, диаметр колес 26 дюймов, ободные тормоза;
  • плюсы: переключение передач с помощью уникального японского навесного оборудования Shimano;
  • минусы: преимущественно для любителей.

Круизер

Яркий дизайн изделия Десна 2600 V (2017) не оставит равнодушной ни одну девушку. Перемещайтесь на нем по городу и лесным тропам, 7 скоростей помогут преодолевать сложные участки местности, заниженная рама создаст комфорт при передвижении:

  • название модели: Десна 2600 V (2017);
  • цена: 9300 р.;
  • характеристики: рама из стали, трансмиссия на 7 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, амортизированная вилка, ход 60 мм, двойные обода из алюминия, покрышки Wanda;
  • минусы: любительский уровень.

Сравнительно дорогостоящей, но качественной разновидностью является Merida Juliet 7. 100 (2017). Байк имеет отличные технические характеристики, обеспечивает высокий уровень комфорта:

  • название модели: Merida Juliet 7. 100 (2017);
  • цена: 37000 р. (если проживаете в Москве или Санкт-Петербурге, то купить можно со скидкой в традиционном магазине);
  • характеристики: вес 13,83 кг, рама из алюминия, трансмиссия на 27 скоростей, диаметр колес 27,5 дюймов, сидение Juliet Sport V, покрышки Maxxis Ikon 27,5х2,2 fold;
  • плюсы: легкая и прочная заниженная рама, ободные тормоза V-brake;
  • минусы: высокая стоимость.

Кросс-кантри

Велосипед женский STARK Luna 26.1 RV (2017) подойдет любителям покататься по городу и на природе (закажите по почте со скидкой через интернет-магазин). Благодаря лаконичному дизайну этот женский велосипед могут использовать дамы любого возраста:

  • название модели: STARK Luna 26.1 RV (2017);
  • цена: 13790 р. (сейчас действует акция);
  • характеристики: рама из алюминия, трансмиссия на 18 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, пружинная жесткая вилка;
  • плюсы: легкая и прочная заниженная рама, ободные тормоза V-brake, покрышки 26х2,125;
  • минусы: нет.

Merida Juliet 6. 40-V (2017) – относится к категории универсальных, идеальный вариант для продолжительных прогулок по пересеченной местности. Большое число скоростей поможет быстро преодолевать препятствия:

  • название модели: Merida Juliet 6. 40-V (2017);
  • цена: 29500 р.;
  • характеристики: седло Merida Sport, тормоза V-Brake Linear, вес 14 кг, рама из алюминия, трансмиссия на 27 скоростей, диаметр колес 26 дюймов, пружинно-эластомерная вилка;
  • плюсы: для быстрой езды по горной местности, равнине, оборудование любительского класса;
  • минусы: нет.

Складной

Дамский велосипед FORWARD Portsmouth 2.0 (2016) удобно брать с собой в путешествие (смело размещайте его в машине). Уникальный дизайн, бордовая расцветка подойдут абсолютно любой женщине:

  • название модели: FORWARD Portsmouth 2.0 (2016);
  • цена: 13000 р. (многие интернет-магазины организуют распродажу, поэтому товар обойдется дешево);
  • характеристики: рама из стали складная, трансмиссия на 7 скоростей, диаметр колес 28 дюймов, тормоза ProMax TX-119;
  • плюсы: отличное соотношение цена-качество;
  • минусы: сравнительно большой диаметр колес.

Для города и его окрестностей подойдет FORWARD Sevilla 2.0 (2016). Изделие относится к универсальным, его могут применять как женщины, так и мужчины.

  • название модели: FORWARD Sevilla 2.0 (2016);
  • цена: 12000 р. (если заказываете в крупном магазине, зачастую предлагается бесплатная доставка товара);
  • характеристики: рама из стали складная, трансмиссия на 6 скоростей, колеса 26 дюймов, тормоза ProMax TX-119;
  • плюсы: есть стальной багажник с зажимом, стиль унисекс, жесткая амортизация, компактность, безопасность;
  • минусы: малое число скоростей.

Как выбрать женский велосипед

Покупайте маневренный, устойчивый, не слишком громоздкий байк. Определитесь, для чего нужно оборудование. Учитывайте стиль езды, который будете применять. В продаже встречаются женские велосипеды в виде:

  • городских;
  • круизеров;
  • дорожных;
  • горных;
  • шоссейных;
  • туристических;
  • гибридных;
  • складных.

Если будете совершать неспешные, спокойные поездки по относительно ровным дорогам, то можно заказать женский велосипед городского типа. Он отличается повышенным комфортом, выпускается с багажником, корзинкой, не предназначен для больших нагрузок. Круизеры являются разновидностями городских велосипедов: имеют прямой руль, низкую раму, минимальное число скоростей, идеальны для прогулок по парку. Если предполагается набирать большую скорость, то выбирайте шоссейную разновидность: быстро передвигается по ровному асфальту, подходит для велоспорта.

Тем, кто любит путешествовать, стоит покупать туристический транспорт: он рассчитан для дальних путешествий, длительных прогулок, выпускается с креплениями для багажника в разных местах, предполагается возможность быстрого переключения скоростей (это бывает необходимо для преодоления разных поверхностей, наклонов). За счет наличия широких шин, вытянутого руля езда по горной местности, побережью, лесной дороге будет комфортной.

Дорожные разновидности оборудования являются одними из самых распространенных, отличаются невысокой ценой, надежностью, подходят для ровных дорог, отличаются сравнительно большим весом, плохой маневренностью. Как правило, присутствуют багажник на передней и задней части, скошенная рама, корзина для вещей. Покупайте такой транспорт для сельской местности, переезда из одного населенного пункта в другой.

К универсальному оборудованию относят горный байк: он подходит для горной местности (крутые подъемы и спуски), лесной и проселочной дороги, городского асфальта. Изделия выпускаются с надежными дисковыми тормозами, переключателями скоростей, усиленной рамой, широким рулем и шинами, предназначенными даже для бездорожья. Одно из основных отличий транспорта – наличие руля с шероховатой поверхностью для надежной фиксации рук.

Сомневающимся в выборе стоит выбрать «гибрид» – он объединяет в себе качества городских, горных, дорожных женских велосипедов, оборудован высокой рамой, багажником, крыльями для защиты от грязи, дисковыми тормозами, вилкой амортизации. Складной женский велосипед отличается компактностью, небольшим весом, благодаря чему его удобно брать в дорогу. Такие велосипеды для женщин идут с низкой рамой, имеют малое число скоростей, поэтому их лучше приобретать для медленных прогулок.

Когда определитесь с разновидностью оборудования, приступайте к разбору его частных характеристик. От этого зависит комфорт передвижения в дальнейшем и ваше здоровье. Обратите внимание на:

  • размер рамы;
  • материал рамы;
  • покрышки;
  • комплектующие.

Размер рамы зависит от роста обладательницы. Заранее узнайте свой параметр и исходя из этого выбирайте изделие. Существуют большие велосипеды – рама 20-22 дюйма, средние – рама 17-19 дюймов, маленькие – рама 13-16 дюймов. Крупные рамы производят из толстостенных труб, предназначенных для большого веса. Учитывайте, что такой байк не будет маневренным, чего нельзя сказать о транспорте с небольшой рамой (на нем легче удержаться вертикально).

Обратите внимание на размерную сетку изготовителя. Если ее нет, то руководствуйтесь универсальными показателями: для роста 150-165 см подойдет размер S, 156-170, 167-178 см – M, 172-180, 178-185 см – L. Тем, кто приобретает товар через интернет, подойдет специальный способ расчета ростовки: измерьте расстояние от паха до пола, полученное значение умножьте на 0,66 (если нужно купить женский велосипед городского типа) или 0,57 (при покупке горного байка).

Вес байка влияет на его маневренность, поведение на поворотах, поэтому выбирайте параметры 9-13 кг. Чем больше в комплекте дополнительных аксессуаров, тем тяжелее изделие. Легкие женские велосипеды делаются из алюминия и сплава Cro-Mo (хром-молибден). Последние считаются оптимальными по цене и качеству, имеют небольшой вес, выдерживают большую нагрузку. Кроме того, выпускаются разновидности из титана, углепластика, легированной стали.

Рассматривая покрышки, обратите внимание на производителя. Самыми надежными являются Maxxis, Continental, Kenda, Schwalbe. Посмотрите на маркировку. Встречаются приставки, где первое значение – диаметр покрышки, второе – ширина: например, 26х2,1 (для горных, круизеров), 700х25 (для шоссейных). Указанные стандарты маркировки являются не единственными, но самыми распространенными.

Обратите внимание на такие комплектующие, как сидение, руль, багажник, подвеска. Выбор седла зависит от собственных ощущений: сядьте и почувствуйте, насколько удобно находиться за рулем. Изучите руль (он должен быть тонким, длинным, соответствовать росту владельца), ручки руля (желательно, чтобы руки не скользили). Нужна мягкая подвеска для плавного и мягкого передвижения. При выборе багажника учитывайте его размер: слишком большой мешает при езде.

Видео

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.
  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео: