Сколько километров в час едет велосипедист. Самая большая скорость на велосипеде — мировые рекорды

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в очередной раз выезжая на велотренировку, сколько вы смогли бы проехать, скажем, за час езды? Когда-нибудь наблюдали за экраном спидометра, совершая стремительный спуск на вираже большого кольца, пытаясь побить свой предыдущий рекорд? Или же, съезжая с горнолыжного склона, задумывались о том, на какой максимальной скорости можно его пройти? Наверняка каждый из вас имеет свой собственный список личных достижений, в рамочке на стенке или просто в голове. Насколько он разнится со списком признанных достижений в мировом велоспорте – сейчас узнаем.

Самым престижным среди мировых рекордов в велоспорте считается часовой рекорд езды. Больше всего попыток установить новый рекорд было совершено именно в этом направлении. Ему посвящено больше всего статей в печатных и Интернет изданиях, и ему отведен самый большой раздел в wikipedia.

Часовой рекорд определяется длиной дистанции, пройденной на велосипеде за один час езды. Первый зафиксированный часовой рекорд датируется далеким 1873 годом, когда английский спортсмен-любитель Джеймс Мур проехал за час 23км 300м. Его велосипед был мало похож на современные модели и обладал колесами разного диаметра.

Шли годы, и количество пройденных километров постепенно увеличивалось. В стремлении установить новый рекорд внимание уделялось не только степени физической подготовленности спортсмена, но и не менее важному вопросу аэродинамики. Механики находились в непрерывном поиске более совершенной конструкции, которая позволила бы свести к минимуму сопротивление воздуха, а спортсмену пребывать в такой позе, чтобы он смог выжать максимум из своих возможностей. Однако эта погоня в свое время привела к оживленным спорам, так как сложно было определить, в какой степени очередное достижение зависит от навыков, силы и выносливости самого спортсмена, а в какой – от привнесенных в дизайн велосипеда изменений.

Так, в 1933 году Фрэнсис Фаурье (Francis Faure) совершил значительный скачок в шкале рекордов, достигнув отметки 45.055км. Но в 1934 году Международный союз велосипедистов (UCI) исключил это достижение из своего списка, так как рекорд был установлен на велосипеде, педали которого были вынесены вперед, в результате чего велосипедист находился почти в горизонтальном положении. С тех пор все достижения, установленные на велосипедах для езды лежа, UCI не признавались. В результате чего возникла необходимость создать новый комитет, который допускал бы любые технические изыски, позволяющие пройти максимальное расстояние за час езды. Единственное условие – вся конструкция приводится в действие и работает только за счет человеческих усилий. Таким комитетом стал IHPVA (International Human Powered Vehicle Association). Комитет UCI допускает велосипеды только с вертикальной посадкой.

Громким событием был ознаменован октябрь 1972 года, когда бельгийский велосипедист, живая легенда, Эдди Меркс (Eddy Merckx) установил рекорд, преодолев за 1 час 49.431км на Олимпийском велодроме в Мехико. Этот рекорд долго считался чем-то недостижимым, пока не был побит в январе 1984 года итальянским велогонщиком, нынешним президентом UCI, Франческо Мозером (Francesco Moser). Его рекорд (51.151км) был установлен на шоссейнике с дисковыми колесами, которые были использованы впервые, что дало существенное преимущество с аэродинамической точки зрения. Хотя, как стало известно позже, по признанию доктора, следившего за здоровьем Мозера в те годы, в подготовке Франческо были задействованы препараты, которые сейчас расцениваются как допинговые, но не были запрещены в то время.

В середине 90-х UCI разделил часовой рекорд езды на два типа. Обтекаемые аэродинамические шлемы, трехспицевые колеса, карбоновые литые рамы…. – все это сильно отличается от того, что было доступно Мерксу в 1972 году. Поэтому UCI было решено выделить два направления: официальный часовой рекорд UCI (с очень жесткими ограничениями на технические характеристики велосипеда, чтобы он соответствовал тем, что были во времена Меркса) и неофициальный, именуемый как лучшее достижение по признанию UCI.

Текущий официальный часовой рекорд UCI установлен 30ти-летним чешским велогонщиком Ондреем Сосенка (Ondrej Sosenka), выступающим за итальянскую велокоманду Aqua e’Sapone. В июле 2005 года на московском велодроме в Крылатском Сосенка смог преодолеть 49.700км за час езды. Его велосипед имел необычную конструкцию, с интересно расположенным седлом и небольшой высотой рамы в вертикальном сечении, тем не менее, он удовлетворял всем требованиям UCI.

Неофициальный часовой рекорд UCI на сегодня составляет 56.375км, и он был установлен английским велосипедистом Крисом Бордманом (Chris Boardman) в сентябре 1996 года на велодроме в Манчестере. Его велосипед обладал оригинальным рулем, карбоновой литой рамой, пятиспицевым передним и дисковым задним колесом.

Что касается альтернативных часовых рекордов IHPVA, то здесь техника ушла далеко вперед. В апреле 2007 года лидирующий в этой области канадский велосипедист Сэм Уитингем (Sam Whittingham) достиг отметки в 86.752км на своем велосипеде с лежащей посадкой в аэродинамическом корпусе. Его велосипед мало чем напоминает привычный нам шоссейник, скорее он похож на футуристический гоночный автомобиль. Тем не менее, это - велосипед, и в движение он приводится исключительно за счет усилий человека. Рекорд 86.752км за час езды является последним из установленных. Также Уитингему принадлежит абсолютный часовой рекорд, правда, при старте с разбегом 200м. В октябре 2002 года Сэм смог преодолеть за час революционное расстояние в 130.36км!

В погоне за рекордами, велосипедисты стремились не только преодолеть максимальное расстояние за час езды, также было приложено немало усилий, чтобы развить предельную скорость. Кто-то пытался разогнаться до неимоверных скоростей на плоскости, кто-то - спускаясь с горы. Некоторые попытки имели самые неприятные последствия.

В октябре 1995 года 50-летний велосипедист Фред Ромпельберг (Fred Rompelberg) установил мировой рекорд скорости, достигнутый человеком на велосипеде. Родом из небольшого голландского городка, Ромпельберг известен как один из старейших действующих профессиональных велогонщиков. Начиная с 1971 года, основным его коньком считались заезды на длинные дистанции. Тем не менее, это не помешало ему установить 10 мировых рекордов скорости езды за крупногабаритным транспортным средством. Так как основным препятствием при попытке разогнаться является сила трения, точнее, сопротивление воздуха, то езда за крупным ТС позволяет держаться в «кармане», в котором это сопротивление почти сводится к нулю. Таким образом, появляется возможность разогнаться до неимоверных скоростей. На Бонневильском аэродроме, штат Юта, Фред Ромпельберг смог развить скорость 268.83 км/час. Этот рекорд остается неизменным вот уже на протяжении 12 лет, он также вошел в Книгу рекордов Гиннеса в категории «самая высокая скорость, развитая человеком на велосипеде». Побить этот рекорд никому не удалось, и пока он считается пределом человеческих возможностей.

Все выше описанные рекорды были установлены либо на суперлегких шоссейниках, либо на конструкциях, которые лишь отдаленно напоминают велосипед. Однако маунтинбайк также не был оставлен в стороне, ведь он предоставляет большие возможности, чтобы человек мог показать максимум, на который он способен.

Наиболее именитым в этой области является 47-летний французский экстремал Эрик Барон (Eric Barone), чья тяга к острым ощущениям едва не стоила ему жизни. Он установил ряд рекордов в даунхилле и на сегодня является человеком, который развил максимальную скорость на велосипеде при спуске с горы по грунту. Это случилось в ноябре 2001 года в Никарагуа. Тогда ему удалось разогнать свой велосипед до скорости 130.43 км/час, промчавшись вниз по склону действующего вулкана Сьерро-Негро. Тем самым он побил собственное прежнее мировое достижение скорости в 118км/час, которое было установлено в 1999 году на Гавайских островах. Однако в ноябре 2005 года Барон предпринял очередную попытку побить мировой рекорд, которая увенчалась неудачей. При спуске по склону того же вулкана Сьерро-Негро в Никарагуа байк спортсмена не выдержал удара о каменистый участок склона и на огромной скорости он буквально развалился на 2 части. Велосипедист чудом остался жив, но полученные травмы вряд ли позволят ему превзойти достижения минувших лет. Видео с его грандиозным падением в свое время было одним из самых запрашиваемых на международном видео портале youtube.com.

Самым недавним является новый мировой рекорд скорости на горном велосипеде, установленный на снежном спуске. В сентябре 2007 года австрийский 33-хлетний велосипедист из команды Red Bull Маркус «Геркулес» Штокл (Marcus “Hercules” Stoeckl) сумел развить скорость 210.4 км/час во время спуска по горнолыжному склону Ла Парва в Чили.

Длина спуска, расположенного под углом 45 градусов, составляла почти два километра, и Маркусу, экипированному в обтягивающий костюм, на своем небезызвестном байке Intense M6 пришлось задержать дыхание на все 40 секунд заезда, чтобы избежать запотевания смотрового окошка его аэродинамического шлема. Погодные условия (почти растаявший мокрый снег с местами оголенной землей) и техническая сторона мероприятия в целом не позволяли Штоклу совершить более одного спуска, у него был всего один шанс, чтобы выложиться по максимуму, и он им воспользовался. Предыдущий мировой рекорд скорости на горном велосипеде на снегу составлял 187.4 км/час, и принадлежал он также Штоклу, хотя изначально пальма первенства принадлежала уже нам известному Эрику Барону.

MTB райдеров волновало не только, как быстро они смогут проехать дистанцию или какую максимальную скорость они смогут развить. Особый интерес вызывает вопрос, как далеко маунтинбайкер сможет… прыгнуть. И в этой области также существует свой лидер. Профессиональный гонщик команды Intense Tires, 24-х летний австралийский чемпион мирового кубка по даунхилу, Натан Рэнни (Nathan Rennie) установил рекорд прыжка в длину на горном велосипеде в январе 2006 года. В Разноцветной пустыне (Painted Desert), Южная Австралия, Натан преодолел дистанцию в 36.9м, предварительно заехав на 3-хметровый трамплин 12тиметровой длины при помощи мотоцикла, который держал велосипедиста на буксире и позволил велосипедисту развить скорость 95 км/час в момент отрыва от трапа. Рекорд был установлен на его легендарном байке Santa Cruz V10. Однако в Книге рекордов Гинесса этому достижению приписан статус неофициального, так как, не смотря на то, что на посадочную рампу после 37метрового прыжка Рэнни приземлился обоими колесами, он кувыркнулся-таки при съезде по наклонной плоскости посадочного трапа. Вывернутое плечо, множество ушибов и порезов плюс разбитый вдребезги шлем не сломили боевой дух спортсмена, который планирует установить уже следующий рекорд прыжка в длину на горном велосипеде. Официальный мировой рекорд самого длинного прыжка на маунтинбайке принадлежит американскому BMX-райдеру Колину Уинкельману (Colin Winkleman), сумевшему пролететь на своем байке 35.4м.

Недавно ученые подсчитали, что, начиная с 2060 года, не будет установлено ни одного нового рекорда, существенно отличающегося от предыдущего. Человек, похоже, скоро достигнет верхней грани своих возможностей. Но истинное значение этого предела зависит лишь от нас самих, и каков он, покажет время. Ну а нам есть к чему стремиться…

Кататься на велосипеде очень полезно. Трудно не согласиться с этим утверждением! И также этот экологичный вид транспорта дарит ни с чем не сравнимое чувство полёта. Количество положительных эмоций напрямую зависит от скорости движения.

От чего зависит скорость велосипедиста?

Скорость велосипедиста зависит от различных факторов:

  • рама;
  • позиция гонщика;
  • рисунок протектора;
  • колеса;
  • оборудование;
  • геометрические настройки;
  • трение в механизмах и т. д.

А вы знаете какая максимальная скорость вашего велосипеда? Рекорд скорости составляет 268 км/ч. Но это не значит, что вы сможете развить такую скорость. Потому что для этого нужен специальный велосипед, который предназначен для больших нагрузок.

Средние скорости, достижимые для обычного велосипедиста - 20–25 км/ч. Конечно же, такие скорости возможны только при нормальных условиях.

Покрышки

Велосипеды делятся на различные классы:

  • горные;
  • шоссейные
  • гибрид;
  • туристические;
  • складные и т. д.

Покрышки применяются различные,например:

  1. Для горных моделей подходят покрышки от 24 до 26 дюймов (размер 1.9 до 2.2 дюйма; агрессивный протектор). На такой резине не достичь высоких скоростей.
  2. Для городских моделей подходят покрышки от 28 до 30 дюймов. Рисунок протектора - «слики». Такие покрышки обеспечивают длительную инерцию наката.

При использовании гладкой покрышки «слики» получаются лучшие скоростные показатели на гладком покрытии. И также рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля.

Как правило, такие гладкие покрышки устанавливают только на городские модели. Кроме этого, необходимо учитывать давление в покрышках. Для того чтобы увеличить скорость езды необходимо значительно повысить давление в покрышках (до 6 атмосфер).

Если вы предпочитаете езду по бездорожью, тогда отдайте предпочтение широким покрышкам с агрессивным протектором. Для какого покрытия подойдут такие покрышки?

  • мягкий грунт;
  • песок;
  • гравий и т. д.

Колеса


Часто владельцы «железных коней» не уделяют должного внимания технического обслуживанию. Поэтому возникают различные неисправности и поломки. Если вы часто преодолеваете бордюры, «скачите» по кочкам, тогда рано или поздно появиться «восьмёрка» на колесе. Восьмёрка - это деформация колёс.

Это достаточно распространённый дефект. Он появляется из-за удара на колесо и исправляется подтягиванием спиц. Небольшие «восьмёрки» на колесе можно устранить. Для этого нужно обратиться в мастерскую.

Негативные последствия:

  • снижение скорости движения;
  • могут протереть задние перья.

Конечно же «восьмёрки» влияют на скорость велосипедиста. Поэтому их необходимо как можно быстрее устранить.

И также нужно учитывать диаметр колёс. Колеса большого размера (диаметра) имеют много преимуществ:

  • легко преодолевает различные неровности дороги;
  • дольше двигается накатом по прямой;
  • уменьшена величина сопротивления качению.

Геометрические настройки велосипеда


Правильная посадка имеет большое значение.

Классификация:

  • высокая (прогулочная);
  • средняя (туристическая);
  • низкая (гоночная).

Низкая посадка идеально подходит для велогонщиков. Основное преимущество - сопротивление воздуху. Это значительно увеличивает скорость движения.

Но есть и недостатки:

  • после поездки будет болеть спина;
  • «устаёт» шея.

Если вы хотите увеличить скорость движения, тогда используйте низкую посадку. Для езды по бездорожью нельзя использовать низкую посадку.

Прогулочная посадка самая популярная. Потому что она не имеет недостатков. Описание:

  • руль поднят;
  • седло опущено;

Прогулочная посадка рассчитана на средние дистанции. Выбрать посадку достаточно сложно. Здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности человека. И также при выборе посадки обязательно нужно учитывать стиль езды, а также геометрию велосипеда.

  • Если вы предпочитаете отправляться в долгие поездки, тогда нужно использовать гнутые рули.
  • При длительных поездках часто «устают» руки. На прямой руль можно установить специальные рога. Такой конструктивный элемент позволяет менять положение рук.
  • Если вы страдаете какими-то заболеваниями опорно-двигательного аппарата, то нужно отдать предпочтение изогнутым рулям. И также изогнутые рули рекомендуется применять любителям длительных поездок.
  • Прямой руль подойдёт велосипедистам, которые не ездят по пересечённой местности.

Нужно уделить много внимания выбору руля. Если выбрать правильный руль , тогда велосипедист сможет принять низкую посадку.

Рама


На самом деле рама незначительно влияет на ходовые качества. Поэтому этот фактор можно не учитывать. Важно правильно выбрать раму.

Классификация:

И также при выборе рамы обязательно нужно учитывать стиль езды. Например, для фрирайда рекомендуются небольшие рамы (S, M).

Высота рамы измеряется в дюймах. При выборе рамы нужно учитывать рост человека, а также длину ног. Рама обязательно должна соответствовать вашей анатомии.

Вес велосипеда

При выборе «железного коня » обязательно нужно учитывать вес. Прежде всего, общий вес зависит от материалов, используемых для изготовления рамы. Самые лёгкие рамы изготавливаются из титана и алюминия. Чем вес меньше, тем лучше.

И также на общий вес влияет навесное оборудование и дополнительные аксессуары. Чем легче общий вес, тем меньше сил тратит велосипедист на разгон.

Сопротивление воздуха


  • Сопротивление воздуха начинает существенно сказываться с 25 км/ч.
  • В целом, сопротивление воздуха начинает сказываться уже при скорости, начиная 10 км/ч, в том случае если есть встречный ветер.

Обратите внимание на эти факторы, если вы предпочитаете быструю езду.

Трение в передаточных механизмах

Обратите внимание на трение в передаточных механизмах:

  • цепь;
  • подшипники.

Каждый владелец «железного коня» должен регулярно проводить техническое обслуживание. Техническое обслуживание включает в себя смазывание передаточных механизмов.

Если передаточные механизмы грязные, то их необходимо почистить. Для того нужно использовать специальные моющие средства. Если вовремя не смазывать передаточные механизмы, то значительно снизиться скорость передвижения (10–15%).

В городских условиях


В городских условиях составляет от 10 до 17 км/ч. Факторы, которые оказывают непосредственное влияние:

  • количество перекрёстков;
  • степень загруженности дорог.

Cкорость велосипедиста может зависеть от самых разных факторов. Давайте попробуем разобраться, что влияет на скорость движения велосипедиста.

1. Покрышки: ширина, наличие протектора и его форма.

По твёрдому лучше всего катит узкая гладкая резина без рисунка, хуже всего - широкая покрышка с большими, широко расставленными злющими шипами. На гравии, в песке и в мягком грунте - иначе. В ликах по камням особо не раскатаешься.

2. Давление в камерах.

Чем выше давление в покрышке, тем лучше накат по твёрдому покрытию. Для грунта и щебня есть некое оптимальное давление, обычно находится экспериментально.

3. Легкость колёс.

Это элемент, который постоянно толкается тобой при езде. Степень важности веса компонентов такова: покрышки > камеры > > спицы > втулки. Чем легче - тем меньше сил тратится на разгон велосипеда. Вес покрышки, камеры и обода сильно влияет на динамику разгона велосипеда (лёгкость ускорения).

4. Диаметр колеса.

Чем больше диаметр, тем лучше катит, 29″ > 26″. Большое колесо легче преодолевает неровности дороги.

5. Сопротивления, возникающие в механической системе ---.

Очень сильно ухудшает накат износ ходовой части, грязная и не смазанная цепь.

6. Качество и состояние втулок колёс.

Изношенные втулки заставляют тратить больше сил на движение. Лучшие по лёгкости качения, которые я пробовал - Shimano XTR.

7. Геометрические настройки велосипеда.

40,784 – Оскар Перейро (2006)

40,553 – Лэнс Армстронг (2004)

40,492 – Карлос Састре (2008)

На спусках гонщики развивают скорость до 90 км/ч. Средняя скорость горных этапов составляет 36–38 км/ч, а на равнинных участники выжимают до 50 км/ч.

Вообще, все разговоры, про среднюю скорость велосипедиста - это как анекдот про среднюю температуру по больнице. Абсолютно бестолковая величина. Катайтесь на велике с нужной вам скоростью и берегите себя!

Каждый день в нашем мире происходят удивительные и невероятные вещи. Так же они происходят и в мире спорта. И сегодня я хотел бы Вам рассказать о самых интересных рекордах скорости, связанных с велосипедом, которые, несомненно, удивляют до глубины души.

Вслед за…

Рекорды скорости на велосипеде по прямой начали устанавливать более чем 100 лет назад. В далеком 1899 году один чудак додумался выстелить деревянный помост поверх рельс, и, двигаясь вслед за поездом, сумел разогнаться до скорости 100 километров в час, проехав при этом одну милю менее чем за минуту. Звали его Чарльз Мерфи. Для уменьшения сопротивления воздуха, в конце последнего вагона был закреплен жесткий козырек, который и помог ему установить мировой рекорд. В дальнейшей серии попыток установить лучшую скорость данный принцип езды (вслед за каким-либо транспортным средством) использовали многие спортсмены. Заезд проходил на Лонг-Айленде, на участке железной дороги между Фармингдейлом и Вавилоном.

Следующим рекордом была скорость 139 километров в час. Его установил Альбер Марке в 1937 году, в Лос-Анжелесе, Калифорния. Он «преследовал» гоночный автомобиль, сзади которого был установлен специальный каркас, покрытый тканью. Велосипед спортсмена так же был модифицирован, путем увеличения передаточного числа, что можно заметить на фото ниже.



И если Вас удивила огромная передняя звездочка предыдущего рекордсмена, то посмотрите на велосипед Альфа Летурне, установившего на нем рекорд - 175 километров в час, который не могли побить на протяжении следующих 53 лет.


Он так же двигался за автомобилем с прикрепленным к нему каркасом. Данный заезд проходил в Калифорнии в 1942 году.

Относительно недавно, в 1995 году на равнине соляного озера, двигаясь вслед за автомобилем (для уменьшения сопротивления воздушного потока) и используя большие передаточные числа , был установлен новый рекорд. Максимальная скорость велосипеда составила 268 километров в час. Имя спортсмена - Фред Ромпельберг. Родом он из Нидерландов и на момент установления рекорда ему было 50 лет, да-да, Вы не ошиблись и это не опечатка. Фото велосипедиста с его «железным конем » мы приведем ниже.


С горы

Предыдущие рекорды объединяло использование, в той или иной мере, других транспортных средств , а вот следующие были поставлены при спуске с возвышенностей. В 2007 году, при спуске по заснеженному, горному склону, австрийцу Маркусу Штоклу, удалось развить скорость 210 км/час. Но абсолютным рекордсменом по спуску с горы, является Эрик Бароне, который в апреле 2014 года развил максимальную скорость, равную 223 километра в час. Нельзя не отметить, что Маркус использовал, хотя и очень дорогой, но серийный велосипед, в то время как его оппонент, применял концептуальную, уникальную модель.

По прямой

Рекорд на идеально ровном участке установил Себастьян Боуер, который на специальном велосипеде разогнался до 134 километров в час. Его велосипед выглядел как кокон бабочки, из которого слегка выглядывали колеса. Все это обеспечило отличную обтекаемость, что и позволило развить такую скорость.


Совсем недавно, в 2014 году, Франсуа Жисси, прикрепив к своему велосипеду реактивный двигатель и устроив гонку с автомобилем Ferrari, одержал убедительную победу. Он разогнался до скорости 333 километра в час за 4,8 секунды и оставил знаменитый суперкар далеко позади. На данный момент это является абсолютным рекордом скорости на велосипеде.

Заключение

Все эти достижения являются плодом титанических усилий, как физических, так и инженерных. Освоение новых рубежей подталкивает человечество вперед и обеспечивает устойчивую тенденцию к совершенству и развитию.

Бонневильская соляная равнина произошла на месте одноименного высохшего солёного озера площадью 412 км2 и находится на северо-западе штата Юта, США. Озеро сформировалось примерно 32 000 лет назад, а примерно 16 800 лет назад высохло. Глубина соляных отложений достигает во многих местах 1,8 м.
На поверхности озера проложена высокоскоростная трасса, где регулярно проводятся состязания в скорости и мощности движущейся техники. Участники со всего мира собираются в этом месте, чтобы принять участие в захватывающих соревнованиях.

Именно тут был установлен Мировой рекорд скорости езды на велосипеде в 1995 году. 50-летний Фред Ромпельберг из Нидерландов сумел разогнаться до (внимание!) 268 километров в час!

Своим успехом Ромпельберг был обязан максимальному передаточному отношению и так называемому «воздушному колоколу» от идущего впереди транспорта. В качестве «стенки» в этом эксперименте выступали профессиональные драгрейсеры.


Ромпельберг ехал на велосипеде собственной разработки с двойной системой – большая передняя звезда крутила маленькую, к которой была приварена вторая большая звезда с цепью, ведущей к заднему колесу.


Надо отметить, что, несмотря на относительную легкость движения в колоколе, это может быть очень опасно. По утверждениям журналистов, при установке предыдущего рекорда (а он составлял 220 км/ч) Ромпельберг свалился на полном ходу. Результат – более двадцати переломов по всему телу.

Этот рекорд остается неизменным вот уже на протяжении 12 лет, он также вошел в Книгу рекордов Гиннеса в категории «самая высокая скорость, развитая человеком на велосипеде». Побить этот рекорд никому не удалось, и пока он считается пределом человеческих возможностей.


И напоследок видео с Френком и его рекордом:

Средняя скорость велосипедиста составляет 14 км/ч .
Все привёденные данные лично проверены опытом катальцев RIDEBOOK.
Если вы сочтёте эту статью полезной, либо бесполезной - очень просим вас оставить ваш отзыв внизу страницы.

Средняя скорость движения

Это скорость, рассчитанная только в моменты вашего движения, пройденное расстояние / время движения без учёта остановок.
Для заездов на 50-100 км/ч в день:
Средняя скорость движения подготовленного для такой поездки человека составит 13-15 км/ч .

Общая средняя скорость

Это скорость за весть период вашей поездки, учитывается время всех ваших остановок, пройденное расстояние / общее время.
Для заездов на 50-100 км/ч в день:
Общая средняя скорость в такой поездке составит 7-9 км/ч

От чего зависит средняя скорость

Сопротивление качению

Чем больше протектор покрышки (шипастость покрышки),
тем больше она будет сопротивляться качению.
Существует два типа диаметрально противоположных покрышек: слики и горные.

Сликовые покрышки - тонкие, голые, с такими колёсами очень легко ехать,
но они очень "скользкие", особенно в дождь.
Такие покрышки обычно ставят на шоссейные велосипеды,
они более лёгкие и предназначены для езды по дорогам.

Горные - покрышки для пересечённых местностей, полей, лесов, на них велосипеду сложнее "поскользнуться", так как протектор обеспечивает лучшее сцепление,
но на них сложнее ездить.
Такие покрышки обычно слышно издалека, они "жужжат", на скорости велосипедиста 20 км/ч будет ощущение, как будто мимо вас пролетел большой жужжащий шмель.
Горные покрышки ставят на кросс-кантри велосипеды, хардтейлы или двухподвесы.

Уклоны

На скорость на маршруте сильно влияют уклоны.
К примеру, уклон в 15 градусов на расстоянии 300 метров позволит вам разогнаться даже на горных покрышках до 60 км/ч .
Соответственно, на подъём в такой же склон скорость
может составить порядка 5 км/ч на самой малой передаче.

Ветер

Термин "сидеть на колесе" (или же "висеть на хвосте") означает ехать след в след за кем-то, у моряков это называется движение в кильватере,
когда первый участник берёт на себя дополнительную нагрузку, связанную с преодолением воздушного потока,
а следующие за ним участники условно отдыхают.
Ветер может не влиять на скорость для подготовленного участника,
малоподготовленного он замедляет примерно на 5-10 км/ч .

Разница в скорости между шоссейным и горным велосипедом

На горном велосипеде с горными покрышками прогулочный темп будет равен где-то 14 км/ч ,
вы сможете удержать 18-20 км/ч в течение 15 минут после подготовки.
25 км/ч в течение 15 минут вам будет держать сложно.
Скорость в 30 км/ч вы скорее всего удержите всего на несколько минут, максимум.

Для шоссейного велосипеда на сликах скорость 30 км/ч в течение 15 минут даётся
примерно также, как для горного скорость в 20 км/ч .

Помогите нам, мы хотим сделать лучше для вас

Уважаемый посетитель, Вы заинтересовались вопросом о скорости велосипедиста, почему ?
Пожалуйста, напишите мне короткий отзыв об этом через форму внизу этой страницы!
Эта информация поможет мне понять, ответил ли я этой статьёй на интересующий Вас вопрос.
Это очень важно для меня. С уважением, редактор статьи, Кирилл.

Также, я приглашаю вас стать участником нашего велосипедного клуба.
Здесь вы сможете найти компанию для поездок на велосипедах, а также советы и помощь других участников по любым вопросам.
Зарегистрироваться в клубе RIDEBOOK .

С момента изобретения этого вида транспорта стоял вопрос – какая самая большая скорость на велосипеде может быть достигнута? Конечно, прогресс не стоит на месте и современные модели не сравнятся с первыми экземплярами. Учитывая специфику байков, специалисты разделяют рекорды для каждого вида отдельно.

Мировые рекорды

Фиксация рекордов ведется:

  • на ровных трассах ;
  • на горных спусках (здесь идет подразделение на спуск по ледяной и каменистой поверхности);
  • по пересеченной местност и.

Такое разделение не случайно, ведь для различных гонок имеют свою конструкцию, которая учитывает специфику передвижения, нагрузки на транспорт, на гонщика.

Еще 100 лет назад на велосипеде по прямой начали устанавливать рекорды, которые вошли в историю:

В шоссейной скорости

Стоит знать! Велосипед, предназначенный для шоссейной гонки, не имеет переднего и заднего крыла, он облегчен. Для увеличения скорости гонщики используют идущую впереди машину, которая создает зону пониженного давления.

В 1995 году на равнине соляного озера был установлен очередной рекорд голландцем Фредом Ромпельбергом. Он двигался по идеально ровной поверхности, на специально построенном для такого случая байке и в . Его показатель – 268,8 км/час.

Рекорд был установлен, когда спортсмену исполнилось 50 лет. Правда, он воспользовался идущим впереди автомобилем, у модели было увеличено передаточное число, и установлена специальная передача на заднюю звездочку. Совокупность всех составляющих позволила развить неслыханную скорость.

В спусках с гор

– так называют велосипеды, конструкция которых позволяет легко перемещаться по горной местности, тяжелее шоссейного собрата.

Рекордсменом в зимнем спуске с горы является Эрик Бароне. Часто его именуют «Красным Бароном» из-за красной формы, которую он всегда одевает на спуски.

Рекорд, который установил Бароне в 2000 году составляет 223 км/час. Такой результат был показан в Альпах при ясной погоде, при оптимальной аэродинамике байка и продуманной до мелочей экипировке спортсмена.

Важно! При подготовке к рекорду учитывается все – от веса байка до обтекаемости и высокой аэродинамичности положения тела гонщика.

При установке такого вида рекорда необходимо принимать во внимание, что в таком варианте невозможно воспользоваться идущим впереди автомобилем, который увеличивает скорость. Напротив. Сопротивление воздушного потока нарастает, увеличивается вибрация велосипеда и требуется огромное усилие, чтобы удержать байк.

В заезде на гравии почетное третье место тоже принадлежит этому спортсмену. В 2002 году по склону Сьерра-Негро он проехал только 400 метров. В связи с большой нагрузкой велосипед разорвало пополам. Бароне получил многочисленные переломы, но он успел разогаться до 210,4 километров в час. Позже этот рекорд пытался перебить Маркус Стекль, но безуспешно.

Другие рекорды

Следующие мировые достижения в велоспорте:

  1. Часовой рекорд, который сейчас действует – 49,7 км/час установил Ондрей Сосенка, 30-летний спортсмен из итальянской команды. Это произошло на велодроме в Крылатском в 2005 году. Байк был с высоко поднятым седлом, имел одну скорость и фиксированную передачу.
  2. В 1994 году в Лас-Вегасе Питер Розенталь разогнался до 29,7 км/час. Спринтерскую дистанцию на расстоянии в сто метров он проехал за 12,1 секунду.
  3. Себастьян Боуер превратил свой велосипед в настоящий кокон, из которого едва виднелись колеса. Идеальная обтекаемая форма позволила развить скорость на прямой 134 км/час.
  4. Франсуа Жиси в 2014 году установил на свой байк реактивный двигатель и кинул вызов не кому-нибудь, а Ferrari. Он разогнался до 333 км/час за 4,5 сек. Это была победа. Сегодня этот показатель считается самой большой скоростью, развитой на велосипеде.

Видео гонки Жиси вы можете просмотреть здесь.

Простому велосипедисту для увеличения необходимо:

  1. Уменьшить вес байка . Это достигается снятием крыльев над колесами и других ненужных деталей в его .
  2. на таком уровне, чтобы положение тела человека было максимально обтекаемым.
  3. Обеспечить наклон угла руля так, чтобы мышцы гонщика испытывали наименьшую нагрузку, уставали позже.
  4. Увеличить передаточное число .
  5. Профессиональные гонщики пользуются байками из специальных легких и прочных сплавов. Они стоят дорого, но при желании, можно обзавестись таким велосипедом.

Нет сомнений в том, что спортсмены приложат максимум усилий для того, чтобы рекорды не устояли. Такие тщеславные желания двигают вперед прогресс, заставляют искать неожиданные решения.

Совершенствование этого популярного способа передвижения продолжается. Появились подводные модели, правда, насколько удобны они для поездок судить могут не многие.

Для любителей точных цифр всегда был не понятен ответ, на, казалось бы, прямо и четко поставленный вопрос: какая максимальная скорость может быть достигнута при езде на велосипеде? Оказывается, что однозначного ответа не существует. Различные погодные условия, различные типы, модели и конструкции, различные поверхности, по которым проводят заезд, и даже время года может повлиять на результаты, и сравнивать успехи гонщика, спускающегося по зимней горной дороге и его коллеги на прямом и ровном участке, будет не корректно.

Достигнутые абсолютные отметки придется разделить на ситуации:

  • на прямой дороге;
  • при встречном ветре;
  • при спуске с горы;
  • в зимних условиях;
  • на мускульной тяге;
  • на электрической или реактивной тяге.

Средние показатели

Средним показателем который способен выдать человек без подготовки, можно принять значение в 12-15 км\ч. В этом темпе водитель байка не спешит, едет в естественной манере, не испытывая перегрузок, но при этом он преодолевает возвышенности и спуски.

Подготовленный человек, имеющий опыт езды на двухколесном болиде, особенно при наличии вспомогательных устройств в виде переключения скоростных режимов и туклипсов, которые позволяют передавать усилие на звездочку при ходе педали вверх, способен поддерживать 30 км\ч продолжительное время.

Для тренированного человека на спортивном облегченном байке 40 км\ч не является чем-то выдающимся, а скорее нормой.

Удерживать долгое время скорость на заданной высокой отметке очень сложно, но есть и такой мировой рекорд – в Москве чешский велосипедист Сосенка сумел продержаться целых 60 минут на уровне 49,7 км\ч в 2005 году.

При затяжном и крутом спуске, например в горной местности можно достичь довольно высоких показателей вплоть до 70 км\ч.

Перечисленные выше примеры ординарных показателей можно считать нормой для обычных людей без специальной подготовки, на стандартных байках, в обычной обстановке.

Рекордные скорости на велосипеде

Мировой рекорд скорости на велосипеде 268,8 км\ч не побит с 1995 года. Голландский велосипедист Фред Ромпельберг в возрасте 50 лет сумел достичь этого умопомрачительного показателя на высохшем соленом озере Бонневилськой равнины в США. Трасса для рекорда была выбрана не случайно, ее абсолютно ровная поверхность позволяет не задумываться об изъянах дорожного полотна и полностью отдаться движению.

Гоночный болид рекордсмена был изготовлен особым образом, и хотя он имел всего лишь одну скорость, в нем воплотились передовые технологии того времени. И к тому же перед несущимся по дну озера Ромпельбергом, двигался автомобиль, обеспечивая понижение давления воздуха, а значит, и меньшее сопротивление, перед спортсменом.

Прием с впереди идущим автомобилем, а ранее даже поездом, постоянно используется в попытках установить новое высокое достижение.

Спуск с горы

В установлении наивысшего показателя на съезде с горы различают поверхности, по которым движется гонщик.

Так для зимнего спуска высшей точкой стал показатель в 222 км\ч. Этого результата добился Эрик Барон в 2000 году на горном маунтинбайке в специальных аэродинамических «доспехах» в европейских Альпах. Хотя съезд по снежной трассе должен предоставлять спортсмену преимущества по сравнению с передвижением по прямой дороге в соленой пустыне, достижение Ромпельберга не было перекрыто. Виной послужило постоянно увеличивающееся сопротивление воздуха и серьезная вибрация, не позволяющая управлять несущимся двухколесным ядром более свободно. Вибрация может сыграть злую шутку со спортсменом, тот же Барон, пытаясь всех победить, занял лишь третье место при съезде с горы в Сьерра-Негро. На скорости в 210, 4 км\ч он потерпел крушение, кувыркаясь, вместе с остатками своего байка почти полкилометра. Спасла велосипедиста серьезная экипировка, опыт и, наверное, ангел хранитель.

Прочие рекорды скорости на велосипеде

Франсуа Жисси в 2014 году соревновался с серьезным соперником – болидом из конюшен Ferrari, и, как не странно, сумел обогнать мощный спорткар на взлетной полосе аэродрома, но сделать это ему позволил реактивный двигатель, установленный на специальный велосипед. Мчался реактивный монстр, оставив позади себя машину, до 333 км\ч, именно этот показатель является абсолютным рекордом.

Наилучший результат разгона на дистанции в 100 метров установил Питер Розенталь, спринтер сумел набрать 29,7 км\ч.

В борьбе за первенство участвовал и лежачий байк, водитель которого Боуйер, сумел разогнаться до 133, 8 км\ч. Небывалая результативность была достигнута благодаря специальной оболочке вокруг конструкции с педалями, которая позволяла существенно снизить сопротивление воздуха. Эта технология была испытана, как и модели самолетов, в аэродинамической трубе.

Причин, по которым велосипед, как вид транспорта занимает одно их лидирующих мест в мире множество, это:

  • экономично;
  • достаточно быстро;
  • полезно для здоровья;
  • экологично;
  • и просто классно.

Однако многие задаются вопросом, какую скорость может развить велосипедист в различных условиях? Вне зависимости от причин, мы попробуем ответить на этот вопрос и разобраться с факторами, влияющими на скорость передвижения.

Скоростной тест

Другие типы предназначены не для быстрой езды, поэтому в сравнении не участвуют. Для интереса добавим показатели электровелосипеда. Также читайте и не ошибайтесь с выбором.

Условия тестирования : дистанция 15км; асфальтированная дорога хорошего качества, без резких перепадов; температура воздуха 22 градуса по Цельсию, слабый боковой ветер 3-5 м/с. Испытуемые : мужчины и женщины в возрасте от 25 до 35 лет, ежедневно катающиеся на велосипеде 1-2 часа.

Результаты:

  • электровелосипед – 25-30 км/ч;
  • шоссейный – 21-25 км/ч;
  • туристический – 20-23 км/ч;
  • гибрид – 19-21 км/ч;
  • горный – 18-20 км/ч;
  • городской – 15-17 км/ч.

Электровелосипед мог бы показать и больший результат, но его скорость езды ограничена контроллером. Для туристических велосипедов, оборудованных вело рюкзаками, оптимальной считается скорость 17 км/ч.

Город

Городские условия езды нивелируют скоростные характеристики разных типов велосипедов из-за необходимости частого маневрирования и преодоления препятствий. Скорость велосипеда в городе – 15-18 км/ч.

Так же интересен тот факт, что в условиях мегаполисов, на дистанциях до 5 км велосипед «быстрее» других видов транспорта. На дистанциях 5-10 км его средняя скорость сопоставима с автомобилем. Плюс у велосипедиста есть возможность двигаться не только по проезжей части, а проложить свой маршрут через парк или дворовые зоны.

Профессионалы

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

Звание/разряд Дистанция (км) Время (минут) Средняя скорость (км/ч)
МСМК мужчины 50 64 46,88
МСМК женщины 25 35,5 42,25
МС мужчины 25 33 45,46
МС женщины 25 37,5 40
КМС мужчины 25 35,5 42,25
КМС женщины 25 40 37,5

Немного истории

По нормативам ГТО в СССР, чтобы получить золотой значок, необходимо было проехать на велосипеде:

Возраст (лет)/пол Дистанция (км) Время (минут) Средняя скорость (км/ч)
19-28 мужчины 20 43 27,91
18-28 женщины 10 25 24
29-39 мужчины 20 46 26,09
29-34 женщины 10 27 22,22

Факторы, влияющие на скорость велосипеда

Подготовка велосипедиста

Больше всего скорость езды зависит от физической силы и выносливости человека. Второе место занимает техника езды. Пол ездока не оказывает существенного влияния на скорость передвижения.

Сопротивление воздуха

При отсутствии ветра, проблемы сопротивления воздушному потоку начинаются на скоростях в 25-27 км/ч. При встречном ветре трудности движения возникают при скорости 10-15 км/ч. Влияние воздушного потока зависит насколько .

На горном велосипеде, при высокой посадке, увеличивается площадь сопротивления набегающему потоку, и езда замедляется. На шоссейном велосипеде, благодаря узкому рулю с нижним захватом, есть возможность обеспечить туловищу практически горизонтальное положение. Это позволяет облегчить передвижение, благодаря уменьшению площади тела, сопротивляющемуся встречному потоку воздуха.

Сопротивление качению

На твердых поверхностях уменьшить сопротивление качению позволяет меньшая площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Добиться этого можно, либо сильно накачав широкие покрышки, либо заменить их более узкими.

На мягких поверхностях (грунт или песок) все происходит наоборот. Широкие, или немного спущенные покрышки имеют приоритет перед узкими.

Вес велосипедиста и самого велосипеда сказывается при движении в гору, снижая среднюю скорость. Поэтому рекомендуется выбирать более легкие модели велосипедов.

Размер колеса тоже имеет далеко не последнее значение. дольше сохраняет силу инерции и легче преодолевает неровности дорожного покрытия, что положительно сказывается на скорости езды.

Силы трения

На скорости велосипеда отражается техническое состояние его трущихся деталей. Цепь и втулки необходимо содержать в хорошо смазанном состоянии и не допускать их загрязнения. Слишком мягкие амортизаторы снижают скорость, но добавляют комфорта при движении по неровным поверхностям.

Надеемся, что информация данной статьи поможет вам оптимально выбрать и настроить велосипед под свои условия передвижения. Желаем вам хороших скоростей и удовольствия от езды.