Цвет рамы велосипеда. Покраска велосипеда. Как самостоятельно профессионально покрасить велосипед в домашних условиях – приемы, технологии и материалы. Грунтовка поверхностей под покраску

Заводская велосипедная краска рано или поздно теряет свой блеск, а нередко приобретает и «жизненные шрамы»: сколы, царапины, налеты ржавчины. Вернуть любимому транспорту прежний глянец и лоск или кардинально изменить его дизайн по собственному усмотрению – все это своими руками и в домашних условиях способен сделать каждый велосипедист.

Что необходимо

Для покраски железного друга понадобится не только аэрозольная автомобильная краска подходящего оттенка, но и другие расходные материалы и инструменты:

  • Отвертка, гаечные ключи разных размеров;
  • Шпатлевка или мастика;
  • Грунтовка;
  • Шлифовальная бумага с зернистостью 80, 220 и 1200;
  • Обезжиривающее средство или специальная автомобильная обтирка;
  • Кисть, пульверизатор;
  • Малярный скотч;
  • Тряпка, губка;
  • Респиратор, перчатки, защитные очки.

Для красочных работ лучше выбрать просторное проветриваемое освещенное помещение или защищенное от прямых солнечных лучей место на открытом воздухе. Желательно подвесить раму и другие детали велосипеда на проволоке или бельевой веревке, чтобы не оставить не покрашенных участков.

Необходимое количество баллонов с лакокрасочными материалами рассчитывается индивидуально. Из расчета, что на стандартный велосипед уходит по 2-3 аэрозоля краски, грунтовки и лака.

Этапы покраски

Весь процесс условно можно разделить на несколько этапов: подготовительный, разборный, шлифовальный, покрасочный и заключительный.

Каждый шаг важен, поэтому рассмотрим их подробнее.

Общая подготовка

Первый этап включает в себя все подготовительные действия: обдумывание будущего дизайна, приобретение расходных материалов, поиск необходимых инструментов. Особое внимание уделяется безопасности. Так, по возможности надевается фартук, перчатки, респиратор, очки, а рабочее пространство укрывается пленкой или старыми газетами.

Разбираем велосипед

Перед тем, как покрасить велосипед, его разбирают и снимают все не нуждающиеся в обновлении детали и запчасти. Делается это максимально аккуратно и последовательно, чтобы ничего не деформировать и не сломать. Непрофессионалам лучше обратиться за помощью к специалистам или имеющимся инструкциям.

Готовим поверхность

Все, что не планируется красить, например, логотипы, надписи, рисунки, необходимо аккуратно и строго по размеру заклеить скотчем. Подобным образом защищаются и участки с резьбой.

  1. Обезжиривается поверхность специальным средством (Уайт-спирит) или универсальной автомобильной обтиркой.
  2. Зернистой бумагой в Р80 удаляется старое покрытие (для углеродных рам использование наждачки запрещено).
  3. С помощью шпаклевки или мастики устраняются все неровности, повреждения, коррозия и вмятины.
  4. После высыхания гладкая поверхность еще раз шлифуется и очищается от пыли.
  5. Наносится тонкий (около 5 мм) слой грунтовки, стойкой к коррозии. При этом учитывается, что от цвета грунтовочного средства зависит итоговый оттенок.

Важно правильно подобрать консистенцию грунтовки, которая в идеале должна полностью стекать с кисти. Слишком густой раствор разбавляется растворителем, а жидкий дополняется смесью. Чтобы максимально покрыть труднодоступные участки, велосипедная рама подвешивается к потолку и обрабатывается с помощью пневмопистолета.

Все грунтованные запчасти оставляются высыхать в течение суток в подвешенном состоянии или аккуратно кладутся на сухие газеты.

Спустя 24 часа сухая поверхность смачивается и осторожно шлифуется бумагой в Р220.

Приступаем к покраске

Непосредственная работа с красящим баллончиком – самый ответственный и кропотливый этап. Первым делом необходимо внимательно ознакомиться с указанной инструкцией и защитить свою кожу от токсичности краски.

Краска распыляется равномерно до образования однородного покрытия. Если дизайн велика предполагает орнамент из нескольких оттенков, то сначала в 3-4 слоя наносится самый светлый из них, который после просушки заклеивается скотчем. Далее подобным образом происходит покрытие другими цветами, заканчивая самым темным тоном.

С помощью малярного скотча можно не только делать геометрические узоры, но и любые другие орнаменты. Для этого надо воспользоваться воображением и ножницами.

Некоторые специалисты отмечают, что лучше производить покраску велика порошковым способом, отличающегося большей надежностью, долговечностью и устойчивостью к негативному воздействию окружающей среды.

При необходимости окрашиваются и остальные детали велосипеда: руль, вилка, колеса, педали.

Итоговая обработка

Заключительные шаги включают в себя очередное шлифование рамы бумагой с максимальной зернистостью и постоянным увлажнением поверхности.

До лакировки транспорт по желанию украшается этикетками, эмблемами или другими подходящими декоративными элементами. Также при наличии таланта можно расписать поверхность ярким контрастным колером или воспользоваться трафаретом.

Конечный результат фиксируется 2-3 слоями лака, который распыляется на расстоянии 5-10 см во избежание появления шероховатостей и неровностей. Стоит отметить, что лакировать надо только матовые краски, поэтому выясните заранее, есть ли лак в ее составе.

Свежеокрашенный велосипед должен полностью высохнуть, для чего в среднем требуется около недели. Раньше собирать железного друга рискованно: незастывшие краска и лак легко повреждаются.

Проверяется крепость покрытия легким движением тупого ножа, скольжение которого означает полное высыхание.

Облегчить работу и уменьшить риски помогут следующие рекомендации и советы:

  • Используйте лакокрасочные материалы одного производителя, чтобы не вызвать возможной негативной химической реакции;
  • Точно рассчитайте необходимый объем расходников, а лучше закупитесь баллончиками впрок, чтобы в будущем производить местный «ремонт»;
  • Если старое покрытие не удаляется наждачной бумагой, то используйте металлическую щетку на дрели или угловую шлифовальную машинку с проволочной щетиной. Также пригодны для этой цели термический фен и шпатель;
  • Ржавчину легче победить специальными антикоррозионными веществами и средствами;
  • Старые наклейки удаляются только наждачкой, так как растворитель вызывает только размазывание клея;
  • Влажная шлифовка придаст матовость раме, если во время процесса держите поверхность увлажненной очистителем для стекол.
  • Собирая велик после покраски, смажьте подшипники, внутренние механизмы, пружины, чтобы увеличить их износостойкость.

Обновить свой велосипедный транспорт можно как в салоне, так и в домашней мастерской. При этом второй вариант и экономичнее, и интереснее, и продуктивнее. Только при самостоятельной покраске вы сможете полностью контролировать процесс, оценивать качество материалов и воплотить свои мечты в индивидуальном дизайне.

Главное, не отступать от предложенного алгоритма, прислушиваться к рекомендациям и не лениться. Тогда свежеокрашенный велосипед будет долго радовать вас и вызывать зависть у соседей.

Покраска велосипеда всегда связана со слесарными работами. Для начала велосипед или другую деталь, которую вы хотите покрасить нужно полностью разобрать. Выбор хороших покрасочных мастерских тоже не простая задача. Рама велосипеда нуждается в тщательной подготовке перед покраской. Снятие старой краски с рамы тоже должно быть бережным.

Как правило это делается с помощью пескоструйной обработки, однако не любая пескоструйка подойдёт для этих целей. Она должна быть не слишком грубой, чтобы не повредить тонкостенные трубы алюминиевых рам или пайку стальных. В тоже время современные велосипеды покрашены твёрдой порошковой краской, которую очень проблематично удалять.

Видео о покраске велосипеда

Различия в технологиях покраски

Примеры работ

Цены на покраску велосипедов

  • Разборка - сборка велосипеда для покраски:
  • 1 тип1500 руб.

    Классические велосипеды без переключателей и тормозов

  • 2 тип2000 руб.

    Хардтейл велосипеды с переключателями и тормозами

  • 3 тип2500 руб.

    Двухподвесные велосипеды с переключателями и тормозами

  • Разборка-сборка колеса для покраски ободов800 руб.
  • Разборка-сборка амортизационной вилки для покраски 1200 руб.
  • Покраска велосипедной рамы:
  • Рама (любая кроме двухподвеса)6000 руб.

    Пескоструйная обработка, покраска в один цвет (глянец, металлик)

  • Двухподвес 19000 руб.

    В один цвет (глянец, металлик)

  • Двухподвес 29000 руб.

    В один цвет (матовый лак)

  • Покраска вилки велосипеда:
  • 1 тип2000 руб.

    Жёсткая (глянец, металлик)

  • 2 тип5000 руб.

    Амортизационная-ноги и корона (глянец, металлик)

  • 3 тип2500 руб.

    Жёсткая (матовый лак)

  • 4 тип5000 руб.

    Амортизационная-ноги и корона (матовый лак)

  • Покраска велосипедных запчастей:
  • Обод велосипеда 2000 руб.

    Глянец, матовый лак

Наша мастерская сотрудничает с проверенными мастерами. У нас вы можете заказать пескоструйку и покраску велосипедной рамы, ободов (колес) порошковой краской для прочности и долговечности покрытия. Она может быть матовой и глянцевой, иметь металлик эффект. Также возможна кастомная покраска на заказ кэнди красками. Это даёт возможность получить 3d эффект, перламутровый отлив или невероятные сверкающие полутона c переходом из одного в другой. После покраски необходимо отторцевать посадочные места каретки и рулевого стакана, прогнать метчиками резьбы и преступить к сборке вашего велосипеда.

Всё это мы делаем профессиональным инструментом. Таким образом вы получаете полный пакет услуг по тюнингу велосипеда, не тратите время на поиски различных мастерских, получаете отличную реализацию ваших задумок и экономите деньги.

28.09.2014

Продукция известных на весь мир брендов популярна в первую очередь за свою надежность и гарантированный результат. И уже во вторую – за внешние характеристики или дополнительные возможности. Так и с велосипедами: приобретая дорогую, проверенную временем модель можно быть уверенным, что данное средство передвижения долго будет служить верой и правдой. Однако какой бы качественной и брендовой вещь не была, от постоянного использования она новее не становится. Но это всегда можно исправить! Как? Ответ – в этом материале.

Велосипеды в процессе постоянной эксплуатации царапаются, подвергаются воздействию различных погодных условий, а также неправильно «тюнингуются» владельцами с помощью дополнительных элементов или наклеек. Именно поэтому нередко можно увидеть удивительную картину: вполне добротный и абсолютно рабочий велосипед, выглядящий при этом крайне неказисто и непрезентабельно.

Как раз такое (полностью исправное, заметим!) двухколесное транспортное средство и попало к нам в руки: за время эксплуатации оно успело сменить нескольких хозяев и обзавестись десятком-другим наклеек, со временем полностью выцветших, а также целым набором из различных царапин и сколов… Из-за этого, большую часть времени велосипед «скучал» на балконе, а не эксплуатировался по назначению. Поэтому было решено вдохнуть новую жизнь в транспортное средство, просто перекрасив раму велосипеда.

Как покрасить велосипед? Пошаговая инструкция



Чтобы полностью покрасить велосипед, нам понадобились три аэрозольных баллона: один – с грунтом и два – с краской.

1


Вот так выглядела рама до покраски. На снимке рядом – абразивные материалы бренда Indasa, с помощью которых проводилась подготовка поверхности

2


Обрабатывать раму абразивом перед покраской следует максимально тщательно: надо удалить все наклейки, царапины и сколы, а также «заматовить» поверхность – то есть удалить старое защитное покрытие.

3


Дело пойдет значительно быстрее, если воспользоваться шлифмашинкой.

4


5


Зачищенную велосипедную раму перед покраской обязательно надо очистить и обезжирить.

6


Важно помнить, что качественно покрасить велосипед без нанесения грунта – невозможно!

7


Грунт следует наносить на поверхность одним тонким слоем.

8


А вот краску следует наносить в три слоя, дожидаясь при этом полного высыхания каждого из них.

9


Наносим второй слой краски.

10


Рама сохнет после распыления третьего слоя.

11


Для повышения заметности в темное время суток, было решено покрасить велосипед с помощью светоотражающей краски. Эмаль нанесли в несколько слоев на края рамы.

12


После завершения всех работ, раму оставили сохнуть.

13


Через некоторое время велосипед был собран. И вот что получилось в итоге!

Как можно покрасить велосипед: идеи







Сегодня ты узнаешь как покрасить велосипед правильно. Если твой велосипед успешно пережил зиму, наступает время снова ставить его на колеса. Велосипед служит тебе уже не первый год, наверняка он успел побиться и поцарапаться. За это время он тебе примелькался и наскучил. Если покрасить - будет тот, да не тот. Старый, но всё же новый.

Чтобы покрасить велосипед, тебе потребуется много вещей:

  • обезжириватель;
  • грунт - 2 баллона;
  • краска автомобильная - 2 баллона;
  • наждачная бумага.

Для начала надо разобрать - снимаем с рамы всё, что красить не хотим. Например, колеса - у них уж точно нормальный цвет.

1. Прежде чем покрасить велосипед, надо снять старую краску

Может, и не всю, но важно, чтобы поверхность была ровной, без вмятин и выбоин, иначе от свежей покраски будет мало толка. Чтобы снять старую краску, используем наждачку средней зернистости, а если надо - специальную холодную сварку, чтобы законопатить вмятины. Шкурку выбираем в зависимости от побитости велосипеда, общее правило - чтобы она не царапала краску еще больше, если ты не собираешься снимать ее с рамы полностью.

2. Перед тем как покрасить велосипед, покрой его слоем грунтовки

Казалось бы, зачем грунтовать? К чему выполнять лишнюю работу? Так кажется только тому, кто ни разу в своей жизни велосипед не красил. Лишняя работа - это покрасить велосипед еще раз, потому что краска легла неровно. Еще одна причина использовать грунт: в разгар процесса будет неприятно обнаружить, что краска не сцепляется с рамой, а скатывается с нее каплями.

Нам подойдет грунт в баллонах. Он более жидкий, но ничто не мешает нам нанести несколько слоев.
Лучше делать это, подвесив раму в хорошо проветриваемом помещении. Всё, что может забрызгаться или испачкаться, лучше либо вынести, либо предусмотрительно накрыть ненужной плотной тканью. Уверяем тебя: брызги будут.
Оставляем подвешенный велосипед в покое на сутки, при необходимости наносим грунт повторно. В конце ошкуриваем велик мелкой шкуркой.

3. Обезжириваем раму

Подойдет любое средство - от автомобильной обтирки до растворителя «Уайт-спирит».

Красить велосипед будем из баллончика, хотя есть мнение, что автомобильная краска плохо сохнет. Личный опыт говорит об обратном: с автомобильной краской всё хорошо. Краску наносим (кстати, как и грунт) короткими штрихами, держа баллон на расстоянии 15-20 см от рамы. Неплохо было бы делать это в очках: краска очень летучая и легко может попасть в глаза. После окрашивания оставь велосипед в покое на несколько дней: рекомендуемых 24 часов может не хватить.

  • Иногда после окрашивания раму ошкуривают, а потом покрывают лаком. Здесь всё зависит от краски, которой ты пользуешься: она может этого не требовать. В нанесении лака есть небольшой, но приятный бонус. Если ты хочешь прилепить на велосипед стикеры, сначала сделай это, а уже потом наноси лак - так они лучше сохранятся и не отвалятся.
  • Если планируешь использовать разные цвета, помни: более темный цвет наносится сверху на более светлый. Вообще, золотое правило - лучше недокрасить, чем перекрасить. Иначе цвет окажется слишком темным, и ты расстроишься, что всё вышло не так, как ты задумал. Добавить лишний слой всегда можно, а вот снять лишний слой - это вряд ли.
  • Конечный цвет твоего велосипеда зависит в том числе от цвета грунтовки. Имей это в виду.
  • Если хочешь быть уверен в результате, сначала покрась раму в белый цвет, а потом - в тот, который хочешь получить. Так он точно не станет темнее и оттенок будет именно тот, что нужен.
  • Надписи, узоры и орнаменты - всё это делается строго по трафарету, иначе ты можешь быть неприятно удивлен результатом. Лучше обойтись без украшательств, чем испортить всю работу.
  • Не смешивай краски разных производителей и типов: они могут конфликтовать.
  • Стикеры лучше снимать с помощью лезвия, а не растворителя. Он может оплавить клей, и тогда стикер намертво приварится к раме.

В озможно, вам знакома ситуация, когда решаете купить велосипед по скидке, но не нравится цвет или краска начала отваливаться (если купили подержанный велосипед). Или же хотите придать велосипеду необычную расцветку. В этой статье мы расскажем,.

Шаг 1


Снимите все детали, которые красить не нужно . Закройте болты малярным скотчем или вытащите их (однако запомните откуда они и ни в коем случае не теряйте их).

  • Советуем также проявлять осторожность во время разборки велосипеда. Особенно если работаете в области рулевой колонки. Нужно запомнить, как расположены все детали на велосипеде, чтобы потом правильно его собрать Подшипники также нужно снять, но поскольку без необходимых инструментов это сделать крайне сложно, советуем обратиться в мастерскую, где вам их снимут за приемлемую цену.
  • Также рекомендуем приобрести специальную смазку.

Шаг 2


Очистите велосипед от смазки . Можете воспользоваться специальными средствами для снятия смазки.

Шаг 3


Удалите всю оставшуюся краску шкуркой.

  • Если велосипед с углеволоконной рамой, постарайтесь не зашкурить её. Возможно, даже придется оставить некоторые места со старой краской.
  • Если на велосипеде есть вмятины, самое время их замазать. Используйте грунтовку для создания гладкой поверхности. Затем ошкурьте этот участок и смахните пыль.

Шаг 4


Повесьте велосипед за головную трубу, чтобы краска не засоряла каретку. Можете просто привязать его бельевой веревкой. Тщательно выберите место для покраски, поскольку для того, чтобы покрасить все части, нужно будет передвигаться. Следует подвесить велосипед в хорошо проветриваемой местности и хорошим освещением. Последнее поможет убедиться в том, что вы нанесли краску равномерно.

Шаг 5


Тонко нанесите слой грунтовки на поверхность, чтобы получить хорошее покрытие . Распыляйте на расстоянии 20 см от поверхности. Начать стоит с покраски зоны рядом с соединениями и кареткой, поскольку красить их сложнее всего из-за вероятности подтеков. После нанесения краски подождите примерно 15 минут. Ничего страшного, если вы не закрасили всю раму, потому что будете покрывать её несколькими слоями.

  • Убедитесь, что выбрали правильную грунтовку, так как цвет рамы будет напрямую зависеть от неё. Советуем приобрести антикоррозионную грунтовку.
  • Если велосипед с алюминиевой рамой, возможно, придется приобрести специальную грунтовку, поскольку на таких рамах могут создаваться неровности из-за особенности металла.
  • При покрытии велосипеда грунтовкой необходимо надеть защитные очки и респиратор во избежание попадания краски в лицо и глаза. Также наденьте перчатки, поскольку некоторые краски могут навредить коже.

Шаг 6


Оставьте раму сушиться на 24 часа. Желательно оставить её сушиться там же, где вы её красили. Если же это невозможно, аккуратно положите её на газеты и не трогайте, так как от этого краска может сойти.

Шаг 7


Ошкурьте наждачкой 6-Н (P220) . Вам нужно добиться гладкой поверхности.

Шаг 8


Нанесите еще один слой краски . Еще раз очистите велосипед от грязи. Теперь наносите краску также как и грунтовку, проверяя тонкость слоя, пока покраска не закончится. Если хотите раскрасить раму в несколько цветов, просто нанесите 3-4 слоя краски светлых тонов, затем обозначьте местности, где будет именно этот цвет. После этого покрасьте раму в другой цвет, но более темный.

Шаг 9


Отполируйте наждачкой М14 (P1200) . Шлифовать рекомендуется с водой, поскольку это предотвращает забивание шкурки. Рекомендуется также использовать при этом Windex (или другие средства для мойки стекол). Распылите на поверхность, а затем ошкурьте. Главное, чтобы поверхность была постоянно влажной, пока полируете. Нужно добиться матового покрытия, чтобы лак закрепился на поверхности. Лак нужен для того, чтобы придать блеск.

Шаг 10


Наклейте бирки (опционально) . Если после этого стикеры покрыть лаком, то они продержатся намного дольше. Однако бирки должны быть как можно тоньше. Если задумались над этим, можете купить их практически в любом интернет-магазине.