Покрышки из полиуретана для велосипеда. Современные бескамерные покрышки для велосипеда: виды и их особенности. Монтажки для бескамерных покрышек

Тема бескамерных колес давно уже обсуждается среди велосипедистов и всё равно остаются неразъясненные моменты в их споре. Имея богатый опыт в этом вопросе, мы попытаемся упорядочить накопившуюся информацию.

За последние пять лет бескамерные колеса стали популярны не только у профессиональных фрирайдеров, но также среди многих любителей горного велосипеда. Ввиду развития технологии производства велосипедных комплектующих, такие новшества становятся доступными для большего числа людей. Велосипедные колеса такого типа имеют определенно лучшие характеристики, по сравнению с громоздкой конструкцией «покрышка-камера». Дело не только в отсутствии ненадежной камеры, но и в удобстве эксплуатации бескамерки.

Если вам надоело кататься по безопасным дорожкам в парке, и вы хотите испытать себя и велосипед на прочность в гонках кросс-кантри, тогда бескамерки для вас явно необходимы, ведь у них масса преимуществ по сравнению с обычными велопокрышками.

Преимущества бескамерок

  • Поставить «змеиный укус» на бескамерном колесе невозможно. Если камеры нет, то она не попадет между ободом и шиной при ударе о кочку. Иначе бы металлический обод легко прорезал зажатую резину в двух местах, оставив след, как будто от укуса змеи.
  • Пробить колесо очень сложно. Резина с кордом плотного плетения хорошо сопротивляется проколам от камней, стекол и даже гвоздей.
  • Можно доехать до пункта назначения с проколом. А если и случится прокол шины, то высока вероятность, что специальный герметик закроет дыру без вашего вмешательства. Из места пореза воздух уходит настолько медленно, что вполне хватит времени добраться до места, где можно отремонтировать покрышку.
  • Возможность ездить на спущенном колесе. Бескамерка имеет корд достаточной жесткости, чтобы даже при давлении в 0,5 атмосферы поддерживать хороший накат. Тогда как ехать на обычной велопокрышке с проколотой камерой весьма тяжело, так как мягкая резина забирает почти всю полезную для качения колес энергию.
  • Легко отремонтировать проколы. Чтобы всунуть шнур из сырой резины в дыру, не нужно снимать колесо с велосипеда, как в случае с наложением латки.
  • Можно забыть о прокручивании камеры. Как следствие, никогда не случится ситуация со срезанием ниппеля.
  • Делают колеса велосипеда более легкими. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но из-за отсутствия камеры и применения самых современных легких ободов получается неплохой выигрыш в весе.

Если кто-то ещё сомневается в преимуществе бескамерных колес, то это нормально, ведь любые нововведения всегда вызывали много споров и разногласий. Было время, когда люди противились любым шинам, а теперь 99% транспорта в мире ездят на резиновых колесах.

Колеса стандарта UST

В мире существует два стандарта бескамерных систем, получивших большое распространение. Один из них UST (Universal System Tubeless) - универсальная бескамерная система. Этот стандарт изменил ход истории развития горных велосипедов ещё в 1999 году. Французская компания Mavic совместными усилиями с другими производителями велорезины Continental, Michelin, Nokian, Kenda, Hutchinson, Maxxis, Tioga, Panaracer, Ritchey, WTB, Specialized, Scott разработала и внедрила новаторскую технологию производства велосипедных шин.

Обод стандарта UST обеспечивает полную герметичность, поскольку в нём с внутренней стороны не сверлятся отверстия для спиц

Для 1999 года стандарт UST был очень прогрессивной технологией, не имевшей конкурентов на рынке. На сегодня колеса, изготовленные по технологии начала XXI века, являются превосходными по качеству изготовления и удобству использования. Они крепкие, и их можно рекомендовать велосипедистам с большим собственным весом. Они удобны в эксплуатации, поскольку нет необходимости использовать герметик, но у них много недостатков:

  • Большой вес из-за немалого количества используемого материала.
  • Ограниченная ремонтопригодность, так как отсутствует возможность использовать стандартные для велосипеда спицы.
  • Высокая стоимость, особенно для моделей от известных производителей Mavic, Continental, Michelin, Nokian, Kenda.

Колеса стандарта BST

Технология BST (Bead Socket Technology) подтолкнула к новому этапу развития бескамерные колеса. Благодаря новому стандарту фирмы Stan’s, стало возможным устанавливать бескамерку практически на любой велосипедный обод. Как следствие, у колес BST появилось много преимуществ:

  • Легкий обод, весом от 290 грамм.
  • Низкая боковая стенка обода, позволяющая работать покрышке максимально эффективно.
  • Простота в обслуживании и ремонте, поскольку при комплектации применяются обычные, распространенные велосипедные спицы.


Отверстия для спиц перед установкой бескамерных шин заклеиваются специальной лентой ZTR или NoTubes шириной в 21 или 25 мм


В идеале все велопокрышки должны зацепляться бортировочным шнуром лишь за краешек борта (иллюстрация 1). На самом деле такого не бывает, так что покрышка проваливается на дно, от чего её боковины испытывают дополнительную нагрузку, чрезмерно перегибаясь о высокие стенки обода (иллюстрация 2). По стандарту BST покрышка устанавливается на обод со стенками ниже на 2–4 мм, чем у обычного колеса (иллюстрация 3)

Производители велосипедов, учитывая перелом шины на высоких бортах, укладывают защитную ленту чефер. Но провалившаяся в обод покрышка всё равно плохо удерживается на колесе, а при боковых нагрузках может и вовсе подломиться в любой момент. В случае неиспользования камеры, сорванная покрышка мигом нарушит все планы на дальнейшую поездку.

Вследствие того, что стенка обода BST ниже на 2–4 мм, чем у обычного, отсутствует передавливание корда покрышки. Менее зажатая велосипедная шина увеличивается в своём объёме, принимая более совершенную округлую форму. На такой покрышке кататься можно более активно, так как она в разы меньше подвержена срыву при боковом скольжении. Заднее колесо меньше виляет по сторонам при отчаянном раскручивании педалей.

Колеса, изготовленные по стандарту BST, выбирают такие производители премиум велосипедов, как Cannondale, Orbea, NINER, IBIS, KONA. Технологии, повторяющие новый стандарт бескамерных колес, начали применять многие компании: American Classic, FRM, ENVE и другие.

Единственный недостаток колес BST в том, что обязательно нужно применять герметик, без которого невозможно герметизировать места контакта покрышки и обода.

Герметики для бескамерных колес

Жидкий герметик заливается внутрь велопокрышки, его нужно в среднем 100 грамм на колесо.


Через разборный ниппель Schrader герметик можно залить большим шприцем с трубочкой. Гораздо неудобнее, когда в колесе установлен ниппель Presta или Dunlop, тогда приходится снимать часть покрышки с борта

1. Герметик с полимерным волокном

В жидкости, имеющей свойства антифриза, взвешены мельчайшие частицы полимерного волокна. Принцип действия герметика банален и прост: в месте прокола шины начинает с большой скорость выходить воздух, захватывая с собой жидкость со взвешенными частицами, постепенно полимерные волокна забивают поврежденное место.

На деле же всё происходит не так красиво: герметик хорошо ремонтирует дыры от гвоздей, а микропоры он закрыть абсолютно не в состоянии, потому что волокна полимера в сотни раз больше размера самих пор. Однако жидкость через имеющиеся в резине микротрещины постоянно сочится, собираясь капельками на её поверхности. В результате на покрышку налипает много пыли, и она имеет ужасный грязный вид. Большие дыры ремонтирует тоже не так, как хотелось бы - из дыры должно выйти много воздуха, прежде чем она забьётся герметиком, а давление в колесе при этом падает до предела.

Плюсы герметика с полимерным волокном в относительной долговечности и дешевизне.

2. Герметик на основе латекса

В жидкости находятся микроскопические частицы каучука в изолирующей белковой оболочке. Эти частицы настолько малы, что поднимаются во взвешенное состояние посредством Броуновского движения.

О принципе работы такого герметика можно рассказать много. Каучук - это материал, родственный резиновой шине, поэтому при соприкосновении они охотно соединяются друг с другом. Это значит, что герметику на его основе потребуется немного времени, чтобы затянуть дыру.

В месте прокола со стремительным потоком воздуха выдавливаются частицы герметика, их белковая оболочка не выдерживает механического перенапряжения в свище и разрывается. Освобожденные молекулы каучука мигом вступают во взаимодействие со свежоразорванной резиной, образуя при этом надежную, неотличимую от остальной поверхности покрышки пробку. Это происходит, благодаря процессу холодной вулканизации сырой резины, которой является каучук.

Атомарные частицы каучука легко проникают в мельчайшие, не видимые глазом поры в резине. При эксплуатации каучук постепенно покрывает внутреннюю поверхность дополнительным тонким слоем резины, который неплохо продлевает жизнь велосипедной покрышки.

3. Герметик силиконовый

В жидкости растворены кремнийорганические соединения. В настоящее время такой состав практически полностью вытеснен с рынка более совершенными герметизаторами на основе латекса. Так как ещё раньше он не получил широкого распространения из-за неудовлетворительной работы.

При использовании бескамерных колес периодической обязанностью становится замена герметика. Срок службы любого герметика ограничен, и это нормально. На время жизни герметика влияет температура и интенсивность его перемешивания. Жаркую летнюю погоду герметизирующий состав хуже переносит, чем холодную. Заправленные бескамерные колеса нужно использовать, а не хранить в гараже. Герметику нельзя давать застаиваться в покрышке.

Монтажки для бескамерных покрышек

Во-первых , следует забыть о пользовании автомобильными лопатками, и в особенности отвертками, поскольку ими так легко повредить внутреннюю важную часть борта.

Есть рекомендации не применять посторонние предметы, в том числе автомобильные лопатки, при работе с . Подлезть большой автомобильной монтажкой между бортировочным шнуром и стенкой обода никак не получается, чтобы не поцарапать мягкий алюминиевый борт.

Во-вторых , нужно снимать и надевать покрышку только пальцами или приобрести специальные монтажные лопатки с тонким носиком, покрытые прочным пластиком.


Слева - безымянная монтажка, идущая в комплекте с бескамерными шинами, справа - марки ParkTool

Появившись впервые на , бескамерные покрышки уверенно перебираются в мир шоссейников. Уже в октябре 2006 года были торжественно продемонстрированы два шоссейных экземпляра Hutchinson Fusion 2 и Hutchinson Atom. Когда-нибудь бескамерные колеса будут стоять на каждом велосипеде. Пока что их распространение сдерживает высокая цена, ведь стоимость бескамерного комплекта 350–400 долларов.

Установка бескамерной покрышки на обод:

Шины из полиуретановых эластомеров

Д-р техн. наук С.А. Любартович,
канд. хим. наук Л.А. Шуманов, канд. техн. наук И.В. Веселое, НИИШП, ООО НПП «Полиуретан»

Шины представляют собой наиболее распространенный и сложный тип эластичных изделий технического назначения, являясь важной и ответственной деталью автомобилей, самолетов, военной и сельскохозяйственной техники, велосипедов, мотоциклов, и других. транспортных средств. Объемы производства шин в РФ последние 10 лет неуклонно возрастают до 8-10% в год. В настоящее время в РФ производится около 42 млн. шин в год (без учета массивных и других не пневматических шин).

Шина является наукоемким конструктивно сложным изделием, так как к ней предъявляется широкий комплекс противоречивых технических требований: механическая прочность, конструктивная жесткость в сочетании с хорошей амортизирующей способностью, высокая скорость качения и небольшие теплообразования, низкое сопротивление качению и высокая износостойкость в сочетании с хорошим сцеплением и небольшим тормозным путем и др. Реализация приемлемого компромисса свойств шины требует усложнения конструкции и использование сложных ресурсоемких технологий.

В этой связи полиуретановые эластомеры, обладающие уникальным комплексом технических и технологических свойств (недостижимым в традиционных резинах) побудили шинников, в частности НИИШП, к постановке работ по созданию и внедрению полиуретановых шин сразу после зарождения в середине XX века сырьевой базы полиуретанов.

Внедрения началось с массивных шин, где высокие упруго-прочностные свойства в сочетании с высокой эластичностью и износостойкостью полиуретана позволили повысить грузоподъемность до 3-6 раз и срок службы до 10 раз по сравнению с резиновой шиной аналогичного размера. Уменьшение допустимого диаметра и ширины колеса при использовании полиуретановой шины позволяет повысить маневренность напольного транспорта, а более низкое сопротивление качению способствует уменьшению частоты перезарядки аккумуляторных батарей элекроприводного транспорта и увеличению массы грузов, перевозимых на ручных тележках.

НИИШП совместно с ООО НПП «Полиуретан» разработали широкий ассортимент массивных шин из полиуретановых эластомеров на основе простых и сложных полиэфиров с твердостью от 55 до 95 усл. ед. по Шору А для безрельсового и рельсового транспорта, в том числе катки для эскалаторов метрополитена, стабилизирующие колеса дискового типа для монорельсового подвижного состава, массивные шины для катальных горок, шины для внутризаводского транспорта, погрузчиков и тележек различного назначения, инвалидных кресел-колясок, ролики, катки и асфальтоходные башмаки для гусеничной техники и др.

Самонесущие шины (в том числе «туннельные», «подушечные» или типа «эластик») - отличаются от обычной массивной шины наличием в полиуретановом массиве между протекторной и посадочной частями закрытых окружных полостей или равномерно распределенных по окружности опорных ребер или открытых полостей с осевой, окружной и/или радиальной направленностью. Указанные опорные ребра или выемки могут иметь различную конфигурацию, например иметь вид сквозных цилиндрических, конических, клиновидных или иных отверстий, образовывать сетку перегородок, радиальные или эвольвентно расположенные ребра.

К последним относится, например, полиуретановое запасное колесо фирмы Юнироял. Запасное колесо имеет массу в 3-4 раза меньшую, чем обычная шина, и занимает меньшее пространство в багажнике автомобиля, при этом имеет пробег до 4800 км при скорости до 125 км/час.

Специалисты американского исследовательского центра Мишлен ведут работы по созданию самонесущей полиуретановой шины, совмещенной с диском, так называемые колеса Twel (Tire + Wheel, шина + диск). В этих шинах роль амортизирующего элемента выполняет не воздух, а эластичные полиуретановые спицы, связывающие протектор и диск. По мнению разработчиков, главное преимущество таких шин - возможность независимого изменения их радиальной и боковой жесткости.

К самонесущим шинам можно отнести шины с так называемой «туннельной подушкой», имеющие «V» - образный профиль. Нами разработаны шины туннельного типа для ведущих и несущих колес инвалидных кресел-колясок 37-533, 37-540 и 47-110, которые полностью отвечают требованиям заказчиков: не требуют подкачки воздухом, имеют хорошие амортизационные свойства, не оставляют следов на полу, имеют низкое сопротивление качению, высокую износостойкость и привлекательную окраску.

Эластичные полиуретановые вставки и заполнители используются в безопасных проколостойких шинах. Эластичные вставки в виде полиуретановых самонесущих опорных колец используются в безопасных легковых колесах типа PAX, разработанных фирмой Мишлен совместно с химической фирмой DOW при участии фирм Гудьир и Пирелли. В шинах PAX при проколах и полной потере давления полиуретановая вставка позволяет сохранить водителю контроль над автомобилем и проехать до 200 км при скорости 80 км/час. Полиуретановое опорное кольцо самонесущей конструкции имеет массу в 2 раза меньшую, чем резиновое опорное кольцо аналогичной шины. В шинах, работающих при относительно небольших скоростях, вместо воздуха с успехом пользуются низкомодульные полиуретановые заполнители типа Тайерфил либо вспененные полиуретаны. Смесь исходных компонентов заполнителя закачивается в полость шины через вентиль под давлением, соответствующим рабочему давлению воздуха в шине.

Шины атмосферного давления имеют конфигурацию, близкую к пневматической шине, но работают при нулевом избыточном давлении. Нами были опробованы полиуретановые шины атмосферного давления для ведущих колес инвалидных кресел колясок 37-533, сельхозшины 5.00-10 и шины 34-286 для детского велосипеда «Спарите -ЗМ». В шине 34-286 для обеспечения плотной и надежной посадки
на обод использовалась конструкция замкнутого профиля с разъемным основанием.

Полиуретановые пневматические шины - это уникальное, без преувеличения, самое сложное изделие из полиуретанового эластомера. Над ее созданием мы работали около 30 лет, теоретически обосновав, экспериментально отработав и испытав десятки конструктивных и рецептурно-технологических вариантов.

Работы начались с литой бескордной шины из одного, а затем из двух полиуретановых эластомеров с различными физико-механическими свойствами. Не достигнув требуемого результата, мы начали прорабатывать различные варианты армирования брекера шин в окружном и диагональном направлениях, а затем и каркаса в радиальном направлении. В результате этой работы были созданы пневматические полиуретановые легковые и сельскохозяйственные шины радиальной конструкции, которые успешно прошли стендовые лабораторно-дорожные (лабораторно-полевые) и эксплуатационные испытания.

Аналогичные работы велись и за рубежом, в частности фирмой ЛИМ Холдинг СА, Люксембург, (бывшая фирма Полиэр), владельцами акций которой являются Даймлер-Бенц АГ, г. Штутгарт. ФРГ, Б.Ф. Гудрич, Акрон, США. В 2001 г. появилась информация, что один из мировых лидеров шинного производства фирма Гудьир, совместно с Америтайер Корп. приступили к разработке полиуретановых автомобильных шин, которые они рассматривают как возможную перспективную альтернативу существующим шинам.

Технологическая концепция изготовления полиуретановых пневматических шин принципиально отличается от традиционной концепции шинного производства и базирующуюся на следующих принципах:
- производство шин концентрируется в сравнительно небольших по мощности (до 100 тыс. шин в год) машинных комплексах на модульной основе с полным технологическим циклом изготовления шин, которые обладают высокой мобильностью с позиций изменения конструкции шины и изменения производственной программы;
- формирование резино-кордной структуры шины из деталей кольцевой конфигурации путем агрегирования (приформовывания или последовательного наложения) эластичных и армирующих деталей шины на жестком секторном тороидальном дорне;
- использование для изготовления эластичных элементов шины прецизионных методов жидкого реакционного формования в жесткой вакуумируемой формующей оснастке;
- армирование каркаса и брекера шин методами автоматизированной машинной намотки одиночной кордной нити (или прядей нитей) без образования зон окружного стыка с дефектами кордной структуры (нахлесты, разряжения, складки);
- использование на основных стадиях производства шин прямых технологических потоков (без промежуточных складов) с компактным расположением оборудования и минимальной протяженностью транспортных систем.
Учитывая, что данная технология базируется на процессах намотки и литья, ее можно условно назвать намоточно-литьевой технологией .
Благодаря намоточно-литьевой технологии, обеспечивающей получение прецизионных шин-близнецов с хорошими показателями геометрической и силовой неоднородности и уникальному комплексу физико-механических свойств, полиуретановые легковые шины обладают следующими преимуществами (по сравнению с современными пневматическими шинами и традиционной технологией):
. снижение массы шины на 15-20% и сопротивления качению до 30%, что предопределяет снижение потребления горючего при эксплуатации автомобиля до 5-8 %;
. повышение износостойкости на 30-50% и однородности шин, что способствует увеличению их ресурса при эксплуатации;
. улучшение комфортабельности езды на автомобиле, повышение скоростных характеристик и безопасности шин;
. широкая цветовая гамма шин, что позволяет подбирать цвет шин
под цвет кузова, повышая уровень дизайна автомобиля;
. снижение энергоемкости производства в 2-3 раза и его трудоемкости в 1.5-2.0 раза;
. сокращение в 2-3 раза производственных площадей, погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, существенное уменьшение номенклатуры оборудования и его металлоемкости;
. исключение промежуточных складов шинных заготовок и деталей;
. повышение маневренности шинного производства, возможность гибко реагировать на изменения потребительского спроса рынка;
. малоотходность технологии, возможность повторного применения в шинном производстве используемого эластомера;
. снижение негативных экологических последствий производства и эксплуатации шин (сокращение вредных воздушных выбросов автомобилей и шинных предприятий, исключение сточных вод, уменьшение засорения почвы и др.).

Сельскохозяйственные полиуретановые шины 240/70-508Р успешно прошли стендовые, лабораторно-полевые и эксплуатационные испытания. Эти испытания показали, что полиуретановые шины, обладая на 20% меньшей массой, чем традиционный аналог, имеют больший в 1,7 раза ресурс работоспособности, оцениваемый при обкатке на барабане с клицами, при этом олигомерные шины обладают лучшими сцепными свойствами (на сухом и мокром покрытии) и показателями устойчивости и управляемости.

Основные технические решения по пневматическим шинам, материалам, технологии и оборудованию нами экспериментально проверены на более чем 1000 шин и запатентованы . Для промышленной реализации производства пневматических шин из полиуретанового сырья требуется стратегический инвестор.

Прокол колеса может испортить даже самую веселую поездку на велосипеде. Как этого избежать? Можно конечно всегда возить с собой запасную камеру, набор монтажек и насос, или велоаптечку чтобы оперативно залатать прокол. Такое положение дел устраивает только производителей и продавцов покрышек. Для тех же, кому надоело возиться с пробитыми колесами, рынок предлагает безвоздушные шины, которые невозможно проколоть. О них и поговорим.

Почему без воздуха?

Идея безвоздушной покрышки не нова. И кое-кто может даже вспомнить, что безвоздушные шины появились раньше пневматических. Как только Dunlop стали выпускать пневмошины, человечество сразу забыло о безвоздушных. Минуты на две. Оказалось, что проблем с пневмошинами масса: они ненадежны, сложны в производстве, не разлагаются, и их сложно перерабатывать. Таким образом, надежные и долговечные покрышки без воздуха стали идеей-фикс множества изобретателей, которые уже сто лет пытаются создать такой прототип, чтобы не весил тонну, не слетал с ободов в поворотах, или хотя бы не развалился на скорости.

Так зачем возвращаться к этой, уже казалось бы, канувшей в лету идее? Прогресс не стоит на месте, и современные материалы и технологии позволяют производителям работать в этом направлении. Еще в 2005ом году компания Michelin запатентовала Tweel - безвоздушные шины для автомобилей. С тех пор свои варианты таких шин представили Polaris, Bridgestone и Hankook. Пока что разброс в характеристиках довольно велик, и основными недостатками этих решений остаются невысокая, для автомобиля, максимальная скорость в 80 км/ч и низкая грузоподъемность. Зато преимуществ множество: это и меньшая масса такой резины, и увеличенный срок службы, и повышенная проходимость, и, конечно же, такая шина не выйдет из строя из-за прокола.

Вслед за производителями автомобильной резины, подтянулись и велосипедисты. На данный момент свои варианты безвоздушных шин представили два производителя: английская компания Tannus и американский стартап Nexo. Эти производители пошли совершенно другим путем: они создали цельную покрышку, без каких-либо полостей вообще. И обе компании уже заявили, ни много ни мало о революции в производстве велосипедных шин. Давайте присмотримся к их разработкам.

Резина Tannus производится из вспененного полимера под названием Aither. На первый взгляд, он похож на материал, из которого делают подошвы для беговых кроссовок, но, как утверждает сам производитель, это совершенно другой полимер. Компания даже успела улучшить состав полимера и представила более эластичную версию Aither 1.1, которая лучше держит сцепление с дорогой. Покрышки Tannus совместимы с большинством современных колес, и это однозначный плюс. Еще одним достоинством стал вес - всего 380 грамм. Недостаток у Tannus Tires один - цена. Стоят они минимум в два раза дороже «топовых» конкурентов. Стоит ли более надежная и долговечная покрышка таких денег - решать вам. Кстати, заявленный срок службы - 6000 миль, или почти 10 000 километров. Хватит, чтобы доехать от Москвы для Владивостока. И запасную камеру с насосом можно не брать.

Nexo разродились аж двумя разработками: Nexo Tire и Ever Tire. Заказать эти шины можно прямо на Kickstarter, поставки планируется начать уже в этом месяце. Начнем с Nexo.

Nexo Tire имеет ту же концепцию, что и Tannus Tire, но есть несколько отличий. Материалом для Nexo тоже стал полимер, названный Nexell, только в этот раз не вспененный, а жидкий. Не будем утомлять вас рассуждениями о различиях в молекулярных структурах, а перейдем сразу к цифрам. Весят такие шины 710 грамм. Заявленный максимальный пробег - 5000 километров. Цены начинаются от 140$ за два комплекта резины. Основным же конструктивным отличием от Tannus здесь является фирменная система крепления T-Bolt. Она представляет из себя множество пластиковых Т-образных крепений, которые удерживают шину на ободе. Установить такую резину можно самостоятельно, благо в комплект входят все необходимые инструменты.

Второй вариант, который предлагает Nexo, - Ever Tires. Эти покрышки больше похожи на проекты представленные производителями автомобильной резины, и вы определенно станете центром внимания на всех покатушках. Есть и свои нюансы: эти шины предназначены не для рекордов скорости по бездорожью, а для казуального катания по паркам или поездок на работу. Заявленный максимальный пробег у них уже 8000 километров. Сет на 26” обойдется в 96$. Этим шинам требуются специальные обода, которые включены в стоимость.

Подведём итоги.

Итак, работоспособные безвоздушные шины для велосипедов уже стали реальностью. Так стоит ли бежать за ними в магазин? Не все так просто. Все покрышки, которые мы рассмотрели выше предназначены для городских и шоссейных велосипедов. Изначально, они создавались с прицелом на людей, которые ездят на велосипеде на работу. Здесь очень важна износостойкость и защита от проколов. Так что, если велосипед для вас - замена общественному транспорту, присмотритесь. Возможно стоит один раз потратится на комплект дорогущих Tannus, которые скорее всего переживут ваш байк.

Для безвоздушных шин пока что не производится, и, хотя производители говорят, что работа над этим ведется, пока что пневматические шины опережают безвоздушные по всем параметрам, когда ехать приходится не по гладкому асфальту. Поэтому если вы предпочитаете фрирайд или велопоходы, то вам все еще придется таскать с собой и насос и камеру, и велоаптечку.

  • Нужно следить за тем, чтобы грязь, глина и песок не застревали в креплениях колес или в самих шасси. Очистите коляску от камней как можно тщательнее до того, как войдете в квартиру. Глубоко застрявшие камни можно устранить при помощи пинцета. На месте извлеченных камней могут остаться некрасивые следы, которые со временем исчезают.
  • Застрявшие камни могут стать причиной дребезжания и в некоторых случаях повлиять на функциональность коляски. Для устранения таких проблем рекомендуется пользоваться силиконовым спреем. Подвигайте и смажьте проблемные части колеса, тщательно вотрите спрей. Желательно сделать это вечером, чтобы коляска простояла смазанная всю ночь для достижения полного эффекта.
  • Не забывайте смазывать колеса машинным маслом – желательно раз в три месяца или по необходимости. Снимите колеса с коляски и очистите втулки, диски и спицы и смажьте их. Смажьте также ось колеса и затем аккуратно прикрепите колесо на место. Смазочные материалы можно купить в автомагазине или магазине велосипедов. За съемными колесами надо ухаживать особенно тщательно.
  • Если у вашей коляски надувные колеса, не ставьте ее на пластиковое покрытие. Из-за этого могут появиться несмываемые пятна. Вы избежите проколов, если будете катить коляску аккуратно, объезжая битое стекло, гвозди и другие острые предметы, и поставите ее дома на мягкое покрытие.
  • Уход за коляской с надувными колесами напоминает уход за шинами велосипеда. Запаситесь небольшим набором для ремонта мелких проколов (растворитель или бензин, клей, материал для заплаток). Смените камеру и убедитесь, что вы устранили причину повреждения. Если вы не можете устранить прокол самостоятельно, обратитесь в ремонт велосипедов (там починка обычно обходится дешево) или в магазин детских колясок. Если колеса часто прокалываются, то лучше поменять шины на более прочные. Не забывайте о том, что колеса всегда должны быть хорошо накачены. Подойдет насос для детского велосипеда. За этой услугой можно обратиться в ближайший шиномонтаж.

Редкая мама тщательно рассматривает колеса во время покупки коляски. Однако, этим критерием не стоит пренебрегать, если вы не хотите пожалеть о сделанной покупке. Ведь именно колеса обеспечивают коляске плавный ход и качественную амортизацию.

Колеса разных колясок сильно отличаются. Перед покупкой нужно определиться, сколько колес какого размера должно быть у коляски, как они будут крепиться, и какой тип колес вам подходит. Это зависит от того, по какой поверхности вы собираетесь катить коляску.

При выборе колес обратите внимание на следующие критерии:

Материал

Колеса из пластика устарели. Им на смену пришли следующие виды колес:

Надувные колеса

Такие колеса похожи на велосипедные. Сверху у них резиновая покрышка, а внутри камера, которая наполняется воздухом.

Надувные колеса выглядят по-разному. Они бывают различных форм. Некоторые из них очень широкие и плоские, другие - рельефные, и благодаря этому лучше катятся. Мы рекомендуем покупать коляску с гладкими колесами без рельефа, в который не забивается грязь. Помните, что колеса для коляски – это не то же самое, что колеса для машины! Чем меньше плоскость колеса, соприкасающаяся с землей, тем проще ее катить.

Обычно надувные колеса используют в и универсальных колясках. Почти у всех моделей бренда такие колеса:

И у коляски Peg Perego Young Auto Velo:

Достоинства

Служат дольше и обеспечивают лучшую амортизацию. Легко ездить по впадинам, снегу и сложному грунту. Снег не пристает к колесам, и, если коляска узкая, то ее можно катить и по глубокому снегу. При этом коляску не заносит. Так что при выборе зимней коляски стоит обратить внимание на этот тип колес.

Кроме того, надувные колеса – лучший выбор для тех, кто живет в доме без лифта и вынужден несколько раз в день спускать и поднимать коляску по лестнице.

Вы можете сами решить, насколько твердыми будут колеса. Когда они сильно накачены, коляска хорошо катится, но амортизация не очень хорошая. Когда колеса накачены не так сильно, амортизация лучше, но коляска едет не так плавно. Вы можете выбрать то, что вам нравится больше или найти золотую середину. К тому же, в таких колесах не застревает гравий.

Недостатки

Конечно, надувные колеса могут проколоться в любой момент (летом риск прокола гораздо выше), и их нужно иногда накачивать. Как часто придется это делать, зависит от качества колеса и того, как часто вы используете коляску. Если накачивать раз в месяц (или раз в два месяца), то колеса всегда будут хорошо накаченными. Весят они довольно много.

Цельнорезиновые колеса (ненадувные, безкамерные) изготавливаются из резины (полиуретан, каучук, силикон) или вспененной резины.

Полиуретановые

Эти современные колеса выполнены из гетероцепного полимера – заменителя резины. Используются в универсальных колясках.

Достоинства:

Это очень прочный материал, из которого делают колеса для роликов и скейтбордов. Эти колеса сочетают жесткость и мягкость подобно резине. Вообще, они объединяют характеристики пластиковых и надувных колес. Такое колесо настолько прочное, что даже если воткнуть в него гвоздь, а затем вытащить, то след на колесе не останется. Этот материал характеризуется также повышенной износостойкостью, низкой стираемостью и не склонен к старению. Коляски с полиуретановыми колесами более маневренны, чем коляски с надувными. У таких колес средний вес.

Недостатки:

Амортизация хуже, чем у надувных колес

Каучуковые

Достоинства:

Легкие, не сдуваются

Недостатки:

Тяжелые (увеличивают вес коляски), скользкие

Колеса из вспененной резины

Есть и другая альтернатива – колеса, наполненные вспененной резиной. Колеса выглядят как надувные и имеют то же покрытие, то есть резину. Но вместо воздуха они наполнены пеной. Если вы видите колесо, напоминающее надувное, но при этом без вентиля, то, скорее всего, это колесо, наполненное пеной.

Если вам нравится этот прочный материал, вы можете приобрести коляску Peg Perego Book Plus:

Достоинства

Благодаря резине в составе эти колеса сохраняют ту же прочность и даже такой же прекрасный ход по снегу, как надувные. Но при этом их не надо надувать, и они не могут проколоться, поскольку в них нет воздуха. Грязь в них тоже не застревает.

Недостатки

Эти колеса могут показаться идеальными, но при этом они весят больше, чем надувные. Таким образом, этот вид колес самые тяжелый. К тому же, они могут быть слишком твердыми в отличие от мягких надувных колес или напротив чересчур мягкими, ведь их твердость нельзя регулировать. Такую коляску неудобно катить. Амортизация хуже, чем у надувных колес. Они хорошо подходят для лета, но зимой из-за воздействия низкой температуры становятся более жесткими, из-за этого усиливаются посторонние шумы.

Литая резина

Это колеса из чистой резины без примесей, почти всегда белые.

Достоинства:

У таких колясок обычно изящный дизайн в ретро-стиле с классическими шасси.

Недостатки:

Колеса уже через 2 недели становятся желтыми.

Альтернативные варианты

Возможны и комбинации различных материалов. Например, разработала пластиковые колеса с полоской резины в середине колеса и с ободком из вспененной резины, которые весят почти так же мало, как обычные пластиковые, а благодаря наличию резины в них не застревают камни, и они лучше едут по снегу.

Обод колеса

Обод колеса фиксируют пластиковые конструкции или металлические спицы. Эти элементы обеспечивают надежность и устойчивость. Металлические спицы долговечнее по сравнению с более легким пластиком.

К сожалению, пластик быстро портится. Коляски, содержащие пластик, могут соответствовать всем требованиям безопасности, пока они новые. Но потом могут возникнуть различные проблемы. Например, пластик плохо переносит воздействие ультрафиолетом, холодом или сухим воздухом и становится хрупким.

Esspero представляет большой выбор колясок с легкими колесами из пластика, к примеру, Esspero Newborn и Esspero Magic.

Также есть модель с металлическими спицами:

Три или четыре?

4 колеса

Достоинства

Четырёхколесная коляска – это «традиционный вариант», который многие считают более безопасным и устойчивым, особенно при езде по неровному покрытию. Такую конструкцию применяют практически ко всем универсальным коляскам – трансформерам и люлькам.

Амортизация у таких колясок обычно лучше, чем у трехколесных. Сейчас конструируют и четырехколесные коляски с функцией поворота колес. Коляски, оснащенные такой функцией, не уступают в маневренности трехколесным аналогам.

Недостатки

Эти коляски зачастую громоздкие и неповоротливые.

3 колеса

Достоинства

Трехколесный аналог аккуратнее и легче на поворотах. Эти маленькие и легкие модели прекрасно подходят для прогулок по городу. Такими колясками проще маневрировать благодаря устойчивому переднему поворотному колесу. Ведь они изначально были задуманы как спортивные. Если вы захотите бегать с такой коляской, переднее колесо должно вращаться на 360 градусов и иметь отдельный тормоз.

Если вам нужна маневренная коляска, обратите внимание на одну из лучших c барабанными тормозами на ручке Peg Perego Book Cross:

Недостатки

Трехколесные коляски менее стабильны и могут перевернуться. Из-за особенностей конструкции у них обычно маленькая люлька.

Центр тяжести может переместиться назад, и коляска упадет. К тому же, некоторые трехколесные коляски неустойчивы и в передней части, – отмечает эксперт шведского Общества защиты прав потребителей Анна Страндберг.

Огромный минус – неудобно заезжать на пандус, потому что передние колеса не попадают в направляющие. Еще один нюанс – при спуске по лестнице придется спускаться на задних колесах, приподнимая передние. Лужи, грязь и камни лучше объезжать.

Больше 4

Большие или маленькие

Выбор размера колеса зависит от качества дороги. Чем больше и шире колеса у коляски, тем лучше она едет по грязи и неровной дороге. Езда на маленьких колесах по плохой дороге приведет к раскачиванию коляски и поломкам. Для города (например, для поездок в метро) лучше подойдут коляски с маленькими колесами.

Разумеется, проще катить коляску с большими колесами, особенно в странах с холодным климатом. В то же время колеса не должны быть слишком большими, чтобы ребенок не задевал их, когда вырастет, – говорит Страндберг.

Маленькие колеса ставят на прогулочные коляски, а большие – на коляски 2 в 1. Стандартный размер передних колес – 10 дюймов, задних – 12. Если вы предпочитаете коляски со стандартным размером колес, рекомендуем коляски от .

У этого бренда есть коляски и с размером колес побольше (12 и 14 и 12 на 12 дюймов)- например, Peg Perego Сlassic и Peg Perego Book Cross. У модели Inglesina Classica колеса вообще 14 и 16 дюймов. Если вы ищите хорошую маневренную коляску с маленькими колесами, Peg Perego также предлагает варианты с диаметром 8 и 12 дюймов.

Подвижные или нет

У коляски могут быть статичные или подвижные передние колеса, то есть поворачивающиеся на 360 градусов по своей оси. Коляской с поворачивающимися колесами легче управлять, она без труда заезжает в узкие проходы, но при этом менее стабильна. Если такая коляска попадет в яму, в грязь или в сугроб, ее направление, возможно, будет отличаться от желаемого. Чтобы избежать этого, присмотритесь к коляскам с переключателем режима движения и поворотов.

Вращающиеся колеса установлены, например, на коляске Peg Perego Si:

Съемные

У большинства современных колясок съемные колеса. Они удобны в тех случаях, когда надо уменьшить размер коляски, например, во время путешествий и при погрузке в багажник. Они незаменимы при возникновении прокола или поломки, так как вам не придется нести коляску в ремонт целиком. К тому же, при желании можно менять колеса в зависимости от сезона. Однако, каждый раз нужно следить за тем, чтобы колеса были надежно прикреплены.

В статье использованы переводы материалов, опубликованных на сайтах Barnvagnsblogg.com, Jollyroom.se, Alltforforaldrar.se, Viforaldrar.se и Alltforbarnet.se. Поделитесь статьей:

к списку статей

О новых безвоздушных шинах слышали уже многие автолюбители, а если и не слышали — то точно втайне мечтали. Ведь главный принцип действия обыкновенной автомобильной шины какой? Воздух под давлением «заперт» внутри резинового объема, на который благодарной внешней средой приходят самые разнообразные испытания: острые камни и гвозди, бордюры с выступающими железяками… в конце-концов просто любители проколоть колеса тоже до сих пор не перевелись. Что будет если исключить из уравнения обыкновенных шин (не важно, камерные или бескамерные они у Вас) всё тот же воздух? При меньшем, чем положено, давлении увеличится расход топлива, ухудшится поведение автомобиля на дороге… При полном же отсутствии давления мы просто далеко не уедем. Давайте же посмотрим, как появилась, как развивается и какие последние разработки в отрасли создания шин без воздуха. А если всё это случается в опасное для человека время, то ценой «воздуха» станет как минимум одна жизнь.

Что такое «безвоздушные шины»?

Сначала немного истории. Официально первыми о создании системы безвоздушных шин заговорил Пентагон. Разумеется, исключительно в военных целях: не всегда бронирование резины военной техники решало каждодневные опасности и все возможные ситуации. А когда военное руководство не самой бедной страны выделяет средства на ту или идею — мысли находятся. Первые наработки немедленно были использованы на военном транспорте Humvee, где сразу были выявлены как многочисленные преимущества новой технологии, так и немногочисленные её недостатки.

Итак, безвоздушные шины — это полая конструкция, в которой чаще всего функцию воздуха берут на себя резиновые простенки.

Конструкция безвоздушных шин

По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» сложно. Дополняя предыдущий абзац: на сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин:

  • одни наполнены специальным стекловолокном
  • вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков

Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.

Применение безвоздушной резины

Стоит ли говорить, что простая, но эффективная конструкция, которая навсегда заставит забыть о проколах или несоответствующем давлении быстро переросла рамки военной промышленности и устремилась «на гражданку»? К сожалению, разработки этой отрасли всё еще активно ведутся, более-менее серийные экземпляры пока что получили своё применение на слабо-нагруженных транспортных средствах вроде газонокосилок, скутеров или гольф-каров. В промышленной сфере безвоздушная резина получила применение в экскаваторах и погрузчиках, а в личном транспорте они сейчас кое-где применяются в инвалидных колясках и велосипедах.

Преимущества и недостатки шин без воздуха

Как уже было сказано, у новой конструкции, активно сейчас развиваемой, есть как неоспоримые достоинства, так и не исправленные пока недостатки. Для начала стоит указать на главные преимущества шин без воздуха:

  1. Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»
  2. Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)
  3. Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет
  4. Вес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС
  5. Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)
  6. Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива
  7. Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)
  8. В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.
  9. Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».

Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:

  1. Как было сказано, пока что безопасный предел скорости — 80 км/ч
  2. В некоторых конструкциях проявляется еще излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
  3. Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна
  4. Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено

Цены шин без воздуха

Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin , назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей. Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).

Конкурентом для Michelin стала компания Polaris , продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы. Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие, то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.

Безвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой. В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины. Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.

Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.

Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.

Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 130 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.

Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.