Как пересадить ребенка на двухколесный велосипед. Правильная посадка ребенка на велосипеде

{ ArticleToC: enabled=yes }

Научившись сидеть на велосипеде правильно, вы обеспечите организм ровным дыханием, поскольку клетка груди останется свободной, почувствуете себя раскрепощенными, что поможет насладиться ездой. Мышцы при этом болеть не будут, потому что напрягаются они равномерно. Пользу от такой езды для здоровья трудно переоценить.

  • Начинать нужно с рамы, т.е. с определения «правильной» высоты. Для этого потребуется встать, разместить между ног транспорт: ноги стоят на земле, а расстояние до промежности составлять должно 4-5 сантиметра. Это справедливо для всех видов велосипедов, за исключением горных, где расстояние увеличено вдвое (обычно), но может оно увеличиваться и до 12-15 см (при сильно скошенной раме).
  • Главное не забыть об основных правилах при покупке байка, поскольку отрегулировать размер рамы невозможно. Консультанты в специализированных магазинах знает, как выбирать велосипед правильно, но и покупатель должен быть «подкован», чтобы задавать правильные вопросы.
  • Определившись с рамой, переходим к седлу: уточняем, все о его настройке. Ведь от высоты седла зависит посадка на велосипеде. Картинка демонстрирует, как это выглядеть должно: колено согнуто слегка, когда нога стоит на педели, находящейся в крайнем ни жнем положении. Если у вас катание выглядит иначе, отрегулируйте седло надлежащим образом.

  • Теперь, последнее: рукоятка педали (шатун) при сгибании колена становится параллелен земле. Когда он в таком горизонтальном положении, мысленно проведите линию между основанием пальцев и внешней стороной колена – линия должна быть перпендикуляром к земле.

Если все, что вы узнали, удалось воплотить в действительность, то при езде у вас одинаково распределится нагрузка между бедрами, икрами и организмом в целом.

Анализируя полученную информацию, становится понятным, что посадка на велосипеде во многом определяется тем, насколько правильно удалось отрегулировать седло. И, если все сделано правильно, увеличивается обзор, добавляется комфорт. Если же вы испытываете дискомфорт, стоит проверить, горизонтальность установки седла, и подвинуть его на пару сантиметров, если в том есть необходимость.

Как на посадку влияет положение руля

Горный байк предусматривает низкую посадку под углом в 45 градусов, т.е. велосипедист наклонен вперед. Положение руля регулируется, т.е. делается выше или ниже. А вот ширина руля соответствует ширине плеч владельца.

Угол может изменяться с ростом скорости, что отлично демонстрирует велосипедист, участвующий в велогонке, который на руле почти лежит. Значит, скорость влияет на посадку: при небольшой скорости положение тяготеет к вертикальному, когда же скорость возрастает, оно стремиться к горизонтальному.

Свойственна такая посадка на велосипеде моделям гоночным и шоссейным.

Высокая (вертикальная) посадка (городской велосипед)

Конструкция городского (дорожного) байка предполагает, что на седло приходится вся нагрузка велосипедиста, отчего изменить положение тела практически невозможно. Если посадка на велосипеде вызывает дискомфорт, можно попробовать отрегулировать высоту руля, опустив последний вниз. Это даст корпусу небольшой наклон вперед и новое положение (правильное). Грудная клетка в этом случае высвободится, и дышать станет легче.

О том, как сидеть правильно рассказывает видео:

Видео: Правильная посадка. Техника педалирования

Ваше чадо подросло и вы решили купить для него велосипед? Какой выбрать? На что обратить внимание? Давайте разберемся, какой велосипед для какого возраста станет самой оптимальной покупкой.

ГЛАВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ВЕЛОТРАНСПОРТА

Размер велосипеда и колес должен соответствовать росту ребенка. Так, при росте ребенка 98 см (1,5-3 года) подойдет велосипед с диаметром колес 12 дюймов. Детям постарше при росте 115 см (3-5 лет) выбирайте колеса диаметром 16 дюймов. Если ваш малыш вырос до 130 см (5-9 лет) – то смело покупайте велосипед с диаметром колес 20 дюймов, если выше 130 см – то можно ездить на колесах 24 дюйма. Ну, а с 12 лет и при росте выше 135 см можно покупать взрослый велосипед с колесами 26 дюймов и рамой 14 дюймов.

Велосипед должен иметь регулировку руля и седла. Ведь ваш ребенок растет не по дням, а по часам, а потому есть риск того, что даже самый хороший велосипед может очень быстро стать ему мал.

Руль детского велосипеда в целях безопасности не должен крутиться вокруг своей оси, он должен иметь ограничитель. Тщательно проверяем рулевое управление: колесо должно точно повторять движение руля!

Цепь также должна быть закрыта специальной защитой во избежание попадания одежды в цепь.

Особенно обратите внимание на тормозную систему. Тормоз обязательно должен быть ножным, оставьте ручной для более старшего возраста.

Кроме того, произведите тщательный внешний осмотр велосипеда – нет ли каких-либо повреждений, проверьте прочность креплений.

ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ 3-ХЛЕТНЕГО РЕБЕНКА

Как правило, в таком возрасте – это самый первый велосипед у ребенка. А потому к выбору стоит подходить со всей ответственностью. Ребенок еще не знает, что такое велосипед, как на нем ездить и какие опасности его могут подстерегать.

Поэтому, в первую очередь, велосипед должен быть устойчив, сделан из крепкого материала.

Для 2-3 летних детей вполне подойдут трехколесные велосипедики. Они, конечно, менее маневренные, но зато устойчивые, не разгоняются до опасной для ребенка скорости.

Педали на таких велосипедах находятся на переднем колесе, что делает удобным положение ног.

Руль с ограничителем должен быть в мягкой поролоновой защите – ребенок может упасть и случайно задеть головой руль.

Некоторые модели идут с ручкой, чтобы велосипед можно было катить маме. За ненадобностью ручки и другие приспособления можно снять.

Трехколесные велосипеды отличаются легкостью и небольшими размерами, что позволяет без проблем перевозить на автомобиле, например, за город.

ОТ 4-ХЛЕТ И СТАРШЕ

В возрасте 4 лет и старше лучше всего подойдет небольшой двухколесный велосипед с дополнительными страхующими задними колесами.

Наличие регулировок седла и руля позволит кататься на таком велосипеде лет до 5, а то и дольше.

Велосипедная конструкция должна быть изготовлена из прочного металла, но не тяжелого.

Велосипед должен иметь крылья для защиты от грязи, защиту на цепи от попадания одежды, ножной тормоз.

Сиденье такого велосипеда должно быть прочным и мягким.

На руле и на раме для повышения дополнительной безопасности также должна быть поролоновая защита.

Велосипед лучше брать с заниженной рамой, чтобы ребенок не прыгал на сидение, а спокойно заносил ногу.

Чтобы узнать, подходит велосипед ребенку или нет, поставьте велосипед между ног ребенка, расстояние от рамы до промежности должно быть не меньше 10 сантиметров. Данное правило действует, если велосипед имеет прямую раму, то есть для мальчиков. Варианты для девочек, как правило, имеют косую раму, либо она вообще не имеет верхней трубы.

Такой вариант, кстати, универсальный, одинаково подойдет как мальчикам, так и девочкам.

Высота седла подбирается по росту ребенка, ее можно отрегулировать сразу в магазине. Сидя на самом низком положении седла, ноги должны свободно вставать на педали в любом положении. Оптимальное положение, если нога на нижней педали выпрямлена либо почти прямая.

Когда ребенку исполнилось 5 лет, можно задуматься о смене велосипеда. Этот более взрослый вариант отличается от предыдущего величиной колес: теперь они 16 дюймов.

Соответственно, высота велосипеда будет больше, да и рама чуть длиннее. Но и здесь необходимо учесть все правила, которые были перечислены раньше.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Ваш ребенок подрос – не только физически, но и психологически. Он уже знает, как нажимать на педали, как правильно держать руль и пытается гонять по двору, уезжая от вас все дальше. Но вот беда. Велосипед стал мал. А потому настало время подумать о новом, подходящем по возрасту.

Дети 6-7 лет становятся более подвижными, поэтому для них уже следует покупать велосипед с большими колесами (например, диаметром 20 дюймов).

Такие колеса будут более быстрыми и устойчивыми, а проходимость по неровностям дорог от этого становится только лучше.

Но велосипеды и для такого возраста также должны иметь защитные приспособления: крылья, щит на цепь, фары.

Цепь должна быть прикрыта обязательно. Иначе штанина или деталь одежды может попасть в движущуюся цепь и привести к травме ребенка.

К защите должны прилагаться еще поролоновые приспособления, которые смягчат возможные удары.

Для детей 6 лет достаточно 1 скорости на велосипеде. Но тормоз должен быть ножным, который является более надежным и безопасным для ребенка в отличие от ручного вида.

Семилетние могут претендовать на велосипед с амортизаторами, переключателем скоростей и тормозной системой на руле.

Педали выбирайте металлические — они более износостойкие и уменьшается риск их поломки во время движения.

Все также актуальным остается наличие регулировки руля и седла – не забываем, что дети все еще растут. А покупать каждый сезон новый велик способен не каждый родитель.

Обязательно купите для 6-7-леток дополнительную экипировку и защиту для езды на велотранспорте: наколенники, налокотники, шлем, флягу для воды. Это послужит не только комфортом, а и убережет ребенка при возможных травмах и падениях.

Выбирайте не тяжелую модель велосипеда, ребенок должен сам без посторонней помощи, при необходимости, поднять и перенести велосипед. В области детских великов себя хорошо зарекомендовал алюминий: он легкий и в то же время выдерживает все нагрузки.

Также на велосипеде должен присутствовать звонок для подачи сигнала другим участникам движения.

А еще велосипед можно оборудовать зеркалом заднего вида, корзинкой и другими полезными дизайнерскими решениями.

А, если ребенок впервые садится на велосипед, то обязательно выбирайте модель со страхующими колесиками. На первых порах он будет кататься с ними, а, когда освоит технику езды, то колесики можно снять.

ТРАНСПОРТ ДЛЯ ПОДРОСТКА

Подростковые велики в точности повторяют все конструктивные особенности взрослых байков. Собственно, с 12 лет ребенок может претендовать уже на взрослый велосипед. Просто при покупке занижаются руль и седло. В принципе, выбрать велосипед подростку по росту совсем несложно, тут больше следует учитывать его пожелания относительно типа велосипеда. И, конечно, не забывать о защитной экипировке самого наездника – ведь взрослые велосипеды более травмоопасны за счет больших скоростей. А дети любят гонять…
На сегодняшний день дизайн велосипедов предлагает широкий ассортимент. Множество разных конструкций, с разными приспособлениями, разной расцветки не оставят ваше дитя равнодушным.

Выбирая велосипед, прислушивайтесь к мнению ребенка, ведь все-таки ему ездить на велосипеде, а не вам. Ищите компромиссное решение, тогда покупкой будет доволен не только ребенок, но и родители.

Выбирайте качественные велосипеды и не покупайте «на вырост», тогда покорять дороги вашему ребенку будет не страшно и безопасно!

Ну, и напоследок. Раз в сезон бывают приличные скидки на велосипеды. Обычно цена достигает своего пика к началу сезона (начало весны – лето). К осени происходит снижение цен, а уже перед Новым годом можно приобрести модель с хорошей скидкой.

Юлия Короткова

Велолюбители не только сами наслаждаются ездой на железном коне, но и спешат приобщить к этому занятию своих детей. Чем раньше ребёнок освоит навыки катания, тем скорее можно будет выбираться в семейные велопоходы. Правда, на первый план выходит вопрос о безопасности ребёнка на дороге.

Когда начинать?

Вопрос о том, со скольки лет можно ездить на велосипеде, предусматривает ряд уточнений:

  1. Какой велосипед вы имеете в виду: детский или взрослый?
  2. По какой зоне вы собираетесь передвигаться?

Если речь идёт о том, в каком возрасте ребёнка можно впервые сажать за руль велосипеда, то разумно последовать советам педиатров и детских психологов, которые рекомендуют делать это тогда, когда малыш научится ходить и достаточно окрепнет для того, чтобы самостоятельно сидеть и держаться за руль.

В 1-1,5 года можно попробовать посадить кроху на трёхколёсную веломашину и показать малышу, как крутить педали, тормозить, поворачивать. Ещё лучше начать знакомство с техникой с беговела, который поможет в тренировке мышц, разовьёт быструю реакцию, научит простейшим навыкам управления.

К 2,5-3 годам можно пересадить чадо на трёхколёсный велосипед. Поначалу малыша нужно будет поддерживать за спинку, направлять.
Дальше всё пойдёт по индивидуальному сценарию и будет зависеть от физического развития ребёнка, частоты велопрогулок и родительского терпения. К 5-6 годам, а иногда и раньше можно приучать детёныша к двухколёсному велосипеду. Важно лишь помнить, что размеры транспортного средства должны соответствовать росту малыша. При детском росте 1 метр диаметр колеса должен составлять 12 дюймов. Каждые последующие 15 см роста дают 4 дополнительных дюйма в диаметре.

На проезжую часть!

А вот вопрос о том, со скольки лет можно кататься на велосипеде по дорогам, регламентируется уже не родителями, а правилами дорожного движения. Здесь возрастные ограничения действуют строго.

Для детей до 7 лет допустимо передвижение по:

  • тротуару;
  • велосипедным дорожкам;
  • пешеходным зонам.

Велосипедисты от 7 до 14 лет должны двигаться по:

  • велодорожкам;
  • велопешеходным дорожкам;
  • тротуарам;
  • зонам для пешеходов.

После 14 лет подростки могут ехать по:

  • велодорожкам;
  • велосипедным полосам;
  • велопешеходным дорожкам;
  • обочине;
  • тротуару.

При этом важно помнить, что приоритетными остаются велосипедные дорожки. Ехать по тротуару после 7 лет можно только в случае, когда остальные разрешённые зоны отсутствуют или сильно перегружены. А вот перевозить дошкольников в специальном велосипедном сиденье или сопровождать маленького водителя сидящим на отдельном велосипеде взрослым разрешается по тротуару.

И, конечно, примером для подражания, как всегда, являются для детей их родители. Аккуратно соблюдайте ПДД – и ребёнок последует за вами.

Однако любить кататься на велосипеде, даже совершать долгие путешествия вовсе не означает, что нужно заниматься велоспортом. Для того чтобы получать удовольствие от велосипедной прогулки, нужно просто быть в хорошей спортивной форме.

Занятия велоспортом не приветствуются при некоторых отклонениях в развитии позвоночника. Кроме того, не стоит заниматься велосипедом, если у ребенка проблемы с вестибулярным аппаратом и координацией движений.

Однако это не значит, что от велосипеда нужно вообще отказаться. Он весьма полезен для развития мышц и суставов. Да и трудно представить себе ребенка, не умеющего кататься на велосипеде.

С какого возраста ребенка сажают на велосипед ?

На трехколесный велосипед можно сажать ребенка с любого возраста. Если ваш малыш сам достает до педалей и может себя везти – дайте ему такую возможность.

У трехколесных велосипедов имеется одна неприятная особенность. Когда малыш на скорости поворачивает руль, а следовательно, и колесо, такой велосипед может с легкостью завалиться. Обязательно покажите ребенку мастер-класс на тему «Как правильно держаться на велосипеде, чтобы не упасть».

Когда пересаживать ребенка с трехколесного на двухколесный велосипед или когда снимать дополнительные колесики? Возрастных ограничений нет. Однако сажать на такой велосипед ребенка только потому, что это делают все, нельзя. Так, не стоит этого делать, если у ребенка, например, еще слабые ножки или не сформирована координация. Если у вас ребенок активный, подвижный, если он замечательно прыгает, сохраняет равновесие, то и в четыре года ему будет только в радость пересесть на двухколесный велосипед. Имейте в виду, чем масса тела ребенка меньше, тем ему проще садиться на такой велосипед.

Кроме того, нельзя ребенка просто взять и посадить на двух- или четырехколесник. Перед этим обучите его технике правильного падения. Каким образом? Просто не мешайте ребенку «летать» с ранних лет, когда он еще только предпринимает первые попытки к ходьбе. Пусть он немного попадает, пока от горшка два вершка. Природа наградила его прекрасным механизмом защиты от травм: если что-то не так, малыш мгновенно садится на попу. Научите его при падении не выставлять руки. Если он летит носом вперед, ему нужно выгнуться назад и опуститься на колено. Научите кроху совершать кувырки вперед, назад и боком. Можно даже поиграть «в подножки», но только соблюдать при этом меру и осторожность. Ребенок должен быть готовым к незапланированному падению. Это поможет избежать травм в будущем.

Катайтесь правильно!

Первым делом правильно установите высоту сиденья: в нижней точке педали нога должна практически полностью выпрямляться, а в верхней – не касаться руля. Проследите за тем, чтобы малыш ставил ногу на педаль всей ступней - не носком, не пяткой, а сводом.

Далее отрегулируйте высоту руля велосипеда. Ребенок должен испытывать удобство, когда вытянутыми руками держится за руль, даже на повороте. Руль не должен вставать под углом 90 градусов. Это замечание очень важное, так как если при аварии (падение малыша с велосипеда или наезд на препятствие) ручка руля окажется на уровне живота, то существует большая вероятность получить серьезную травму.

Некоторые родители на четырехколесных велосипедах поднимают дополнительные колесики. Этого не стоит делать. Малыш все равно будет опираться на правое либо левое колесо, а потому велосипед будет шататься из стороны в сторону. Это отнюдь не придает ему устойчивости. К тому же, так ребенок не сможет быстро обучиться нормальной езде без дополнительных колес. Это еще опаснее, чем просто снять «запаски».

Детям постарше покупают велосипедные шлемы, что в случае экстренной ситуации защищает голову от повреждений.

Прежде чем отпускать ребенка кататься на велосипеде с горки, гонять по тротуарам и вообще выезжать из зоны видимости – потренируйте его, устройте несколько проверочных испытаний. Найдите такую горку, где он смог бы съехать в ложбинку и затормозить. Пускай юный велосипедист попрактикуется делать восьмерки на ровной площадке. Пусть он ездит «змейкой», через «ворота».

Осторожно, дорога!

Самая большая опасность, которая может подстерегать маленьких велосипедистов - это дорога. Категорически запрещено детям ездить там, где наблюдается хоть какое-то дорожное движение. Найдите место, где машин нет - тротуар, тупик между домами или школьную площадку.

С раннего детства приучайте ребенка к соблюдению правил дорожного движения. Если вы катаетесь с ребенком, следуйте правилам, даже если на улице нет машин. Соблюдение правил обеспечит вам и вашему ребенку комфорт и максимальную безопасность.

Растите здоровыми!

Велосипед – двухколесное средство передвижения, на котором нужно держать равновесие. Но для того, чтобы максимально использовать резервы двухколесного друга, чтобы избежать болей в спине, судорог в ногах, неприятных ощущений в руках и дискомфорта от поездки, нужно знать, как правильно сидеть на велосипеде.

В зависимости от типа велосипеда, существует несколько основных типов посадки. Больше всего посадка на велосипеде различается при езде на дорожном байке, горном велосипеде и шоссейном.
Рассмотрим, чем отличаются все три разновидности.

Дорожный велосипед

Все замечают, что при продаже двухколесные машины комплектуются очень узким седлом, которое зачастую очень некомфортно при длительных поездках. Кроме простого неудобства, такое седло способно натирать кожу промежности. Из-за большого давления также может снижаться кровоснабжение в этой зоне. Посадка на велосипеде с неправильно расположенным седлом гораздо более вредна, чем поездка с неправильно расположенным рулем. Для большего комфорта нужно менять седло на более широкое, причем женщинам, в связи с особенностями строения таза, показаны более широкие седла.

Высота седла – это один из самых важных параметров правильной посадки. Она должна быть такой, чтобы полностью распрямленная нога доставала пальцами до нижней «мертвой точки» педели, но не теряла над ней контроль. Это условие должно выполняться для всех трех рассмотренных типов байков, отрегулировать сиденье можно именно с таким расчетом. В положении стоя расстояние между промежностью и рамой должно быть 10-12 см.

Кроме всего прочего, настройка седла должна учитывать его наклон вперед-назад. Как правило, лучше немного «завалить» седло назад. Такая регулировка лучше, чем наклонить его вперед. При наклоне вперед байкер будет «сползать» вперед, что будет очень неудобно. Сил будет тратиться больше на вращение педалей, потому что верхняя точка будет отклоняться от прямой линии.