Как мальчику стать уверенным в себе. Сосредоточьтесь на себе. Опираться на сильные стороны

Привет, друзья! Сегодня рассказываем о двух важных книгах, которые заменят вашему ребенку десяток психологов. Эти новинки помогут подростку стать спокойным, уверенным в себе, ответственным и счастливым человеком.

Перепады настроения, ранимость, острая потребность в социальном признании, огромные нагрузки в школе, раздражающий контроль со стороны взрослых - такова жизнь подростка. Как раз в этот сложный период формируется личность. Очень важно, чтобы ребенок научился противостоять стрессу, справляться с негативными эмоциями, контролировать свое поведение, строить здоровые отношения с другими людьми и ставить себе правильные цели.

Под обложкой собраны ценные советы, которые научат подростка уважать себя, справляться со злостью, горем, стыдом и другими неприятными чувствами, проще относиться к неудачам, сохранять спокойствие в трудных ситуациях, давать отпор обидчикам, делать осознанный выбор и отвечать за свои действия.

Фишки книги

  • В основу книги легла программа, разработанная для взрослых. Она называется «Влияние и самооценка» и в настоящее время предлагается в качестве учебного курса на кафедре психологии Мичиганского университета.
  • Авторы преподносят материал в доступной для ребенка форме и объясняют каждую идею при помощи простых примеров из жизни. В описанных ситуациях подросток легко узнает самого себя и своих друзей.

Отзывы

5 важных мыслей из книги

2. Ты можешь выбирать, как реагировать на то, что преподносит жизнь.

4. Чтобы добиться успеха, постоять за себя и стать счастливым, нужна положительная самооценка. Необходимо быть уверенным, что ты достоин счастья.

50 шагов к себе

Современным подросткам необходимо уметь справляться со стрессом, чтобы избежать умственного и эмоционального истощения. В красочной книге «50 шагов к себе» ребенок найдет много интересных идей, как расслабиться, успокоить нервную систему, восстановить энергию и обрести вдохновение.

Упражнения будут одинаково полезны как девочкам, так и мальчикам, хоть автор и обращается только к читательницам:

«Веселая! Энергичная! Сильная! Довольная! Хочешь оставаться такой, несмотря ни на что? С этой книжкой все возможно. Правда!»

Это пособие пригодится даже взрослым, которые хотят:

  • научиться поднимать себе настроение за считанные минуты;
  • избавиться от апатии, тревожности и вспышек гнева;
  • почувствовать вкус и краски жизни.

Делимся тремя идеями из книги.

Час творчества

Найди удобное место, где можно сесть. Присмотрись к окружающей обстановке: отмечай запахи, звуки, возникающие эмоции. Теперь попробуй воссоздать это место в любой творческой работе. Напиши рассказ или стихотворение, сделай зарисовку, нарисуй комикс или сними короткометражку - выбор за тобой. Вырази свои чувства и отношение через искусство.

Доска вдохновения

На доску вдохновения можно поместить все, что тебя мотивирует, заряжает и окрыляет: любимые цитаты, важные слова, фотографии, рисунки, портреты людей, на которых ты равняешься, списки целей, памятные безделушки из поездок…

Постарайся найти изображения, отражающие твои устремления, эмоции и мечты. Распечатай фото из интернета, вырежи из журналов, запиши свои любимые цитаты и высказывания, добавь свои фотографии и памятные вещицы.

Приклей материалы к пробковой доске и оставь сохнуть на ночь. Когда все будет готово, повесь получившийся коллаж в своей комнате и каждый день вдохновляйся, рассматривая его.

Дневник благодарностей

Ученые сходятся во мнении: благодарность полезна для здоровья. Ощущая благодарность, ты сосредоточиваешься на хорошем и думаешь о прекрасных людях, которые поддерживают тебя в жизни. Это настраивает на позитивный лад.

Выдели хотя бы пять минут перед сном, чтобы подумать о событиях прошедшего дня и записать то, что вызвало у тебя чувство благодарности. Это может быть что-то очень простое: например, благодарность за приятный разговор с другом.

Еще в книге:

  • осознанное дыхание;
  • медитация;
  • йога;
  • прогулки на природе;

  • цифровой детокс;
  • самомассаж;
  • ароматерапия;
  • управление временем;
  • антистрессовые завтраки и много-много других методик.

Чем старше становится ребенок, тем больше у него возникает проблем. Со многими из них помогут справиться книги

Вы наверняка замечали: одни детки активные, бойкие, заводилы и лидеры, а другие - робкие и застенчивые.

Почему один ребенок сразу становится душой компании, а другой боится с кем-то подружиться или просто открыто улыбнуться?

Неуверенность в себе - гораздо более распространенная черта, чем думают многие, просто обычно ее тщательно скрывают.

Почему ребенок робеет

Робость и стыдливость возникают у ребенка, в основном, из-за чувства беспокойства и неуверенности в собственной безопасности . Причиной такого поведения часто становятся неправильные методы воспитания.

Иногда (кто-то даже очень часто) родители могут не заметить, что , придираются к нему, ищут в его поведении ошибки. Ни одному ребенку еще нее помогали крик и ругательства, чтобы стать увереннее в себе.

Почему так важна уверенность в себе

Доказано, что мальчики лучше читают в том классе, где учитель верит, что они действительно быстрее учатся читать. А девочки, соответственно, лучше читают в том классе, где верят в их способности .

Ни в коем случае нельзя оскорблять и унижать ребенка, позволять делать это другим людям. Почаще говорите чаду, что вы в него верите и очень любите

Чтобы передать ребенку свою веру в него, нужно постоянно говорить ему, что он - особенный , что у него все получится. Например, «Конечно, это непростая задача, но я уверена, что ты справишься».

Необходимо обязательно ценить старания своего отпрыска , даже если у него не все получилось, акцентируйте внимание на хорошем. «Это на самом деле было трудно, и я знаю, что ты очень старался. Молодец!» или «Этот пояс не подходит к твоей одежде, но ты прекрасно скомбинировал брюки и рубашку».

Рассчитывайте на силы своего чада , благодарите его за то, что он выполняет ваши просьбы. «Я думаю, ты сможешь сам сварить макароны» и «Спасибо, что расставил все игрушки по местам».

Вырабатывайте у ребенка устойчивую самооценку

Обращайте внимание на хорошее поведение своего отпрыска , улыбайтесь, гладьте его по голове или похвалите за то, что он такой послушный.

Игнорируйте плохое поведение . Не нужно кричать на ребенка, лучше сделайте серьезное лицо и выведите его из комнаты. Когда он вернется (по разрешению родителей), скажите, что очень рады его решению вести себя хорошо.

Критикуйте не самого ребенка, а его поведение . Например, говорите, что щипаться плохо, а не что сын - плохой мальчик. Второй вариант резко снизит самооценку отпрыска, тогда как первый ее не затронет.

Контролируйте влияние «кнута и пряника» . Следите за тем, чтобы звучала чаще, чем критика. Пряники прекрасно повышают самооценку, а кнут лишь снижает ее. Если чаще хвалить ребенка, в будущем он будет уверен в своих силах, будет лучше себя вести и сполна реализует себя в жизни. При этом важно правильно хвалить ребенка: избегайте оценочных похвал (Ты - самый лучший). Такие фразы формируют представление ребенка и зависимость от ожиданий родителей. Если что-то не получается, он становится неуверенным в себе.

Светлана Войтенко, детский психолог: «Уверенность в себе - это очень широкое понятие. Его развитию способствуют позитивное видение мира, самоуважение, устойчивую самооценку, веру в свои возможности и т.д. Уверенность в себе формируют, прежде всего, родители, правильное домашнее воспитание. Конечно, важны и взаимоотношения со сверстниками, взрослыми и вообще школьная атмосфера. Если у ребенка есть проблемы в школе, стоит поговорить с учителем или со школьным психологом».

Ни в коем случае нельзя:

  • оскорблять и унижать ребенка;
  • позволять другим унижать или оскорблять вашего отпрыска;
  • забывать говорить ребенку о своей любви.

Как помочь ребенку проявлять свои способности и знания

Всегда ожидайте от чада, что он - способен на все , хвалите его за это. Перед событием подбадривайте: «Я знаю, что ты будешь стараться изо всех сил», после - тоже поддерживайте: «Я знаю, что ты очень старался».

Ставьте такие задачи и таким образом, чтобы ребенок мог с ними справиться . Не бойтесь помогать ему в случае необходимости, но пусть эта помощь будет ненавязчивой.

Направляйте его на нужные действия , но осторожно. Когда ребенок соберет пазл из 50 элементов, предложите ему пазл из 70, потом - из 100. Если с новой «ступенькой» он справляется не очень, найдите более простую картинку пазла.

Дайте понять отпрыску, что мама тоже может ошибаться : «Эхх… что же я наделала. Теперь придется начинать все заново». Скажите ему, что Вам тоже нужна поддержка: «Сережа, мне сейчас так нужна твоя поддержка. Обними меня».

Главная ошибка родителей: можно откупиться

Очень часто родители даже не догадываются, что пытаются повысить самооценку своих детей при помощи материальных вещей.

Психологи провели исследование, в котором участвовало 250 детей и подростков 8-18 лет. Эксперты попросили их составить коллаж из слов и изображений на тему «Что делает меня счастливым». Оказалось, что дети с более низкой самооценкой выбирали определенные предметы, например, новые гаджеты или одежду . Участники с более высокой самооценкой выбирали слова и картинки с нематериальными составляющими.

Подтверждают результаты исследования и маркетологи: существует прямая связь низкой самооценкой и зависимостью от брендовых товаров . И чем меньше ребенок/подросток уверен в себе, тем сильнее эта зависимость. Так что, если ребенок просит купить Вас на Новый год дорогую игрушку, знайте, что таким образом он хочет получить дозу самоуважения.

Конечно, не обязательно дорогие вещи являются признаком низкой самооценки, но они всегда придают уверенность. Поэтому учитывайте это, когда ребенок просит важную для него вещь. Но не стоит делать деньги средством для манипуляции . Просто отпрыску важно знать: если есть возможность, родители не пожалеют для него финансов.

Уделяйте чаду как можно больше времени, окружите его заботой, любовью и своим хорошим настроением - и тогда он совсем скоро забудет о своей неуверенности.

Как развить уверенность в себе
советы по развитию чувства уверенности у подростков

1. Старайтесь не сравнивать подростка с другими подростками, неважно в чью пользу идет сравнение. Более верный путь - научить подростка сравнивать себя "сегодняшнего" с собой "вчерашним" и видеть себя "завтрашнего". Вы можете сказать подростку: "Вчера ты не мог это делать, но сегодня ты это сделал. Я горжусь тобой". Или: "Сегодня ты получил за контрольную двойку. Но завтра, если сделаешь то-то и то - то можешь получить лучшую оценку". Всегда оставляйте подростку шанс измениться к лучшему. Такой подход откроет подростку перспективы своего развития и создаст благоприятную почву для формирования чувства уверенности в своих силах и в своих широких возможностях.

2. Признайте подростка таким, какой он есть. Часто взрослые хотят, чтобы подросток обладал какими-то конкретными достоинствами, которые взрослые особенно ценят. Стремясь воспитать в своем ученике эти качества, учителя не замечают, или не ценят других, какими подросток реально обладает. Любые маленькие личные победы подростка над самим собой - научился ли он правильно оформлять классную работу или победил в олимпиаде, соревновании - ничто не должно пройти мимо внимания классного руководителя . Цените все, даже если лично для вас не интересны его успехи в какой-то области, и вы ждете других достижений.

3. Учите подростка обдумывать возможные альтернативы своих поступков или замыслов . Если вы вместе с подростком обдумаете несколько альтернативных целей и возможностей их осуществления, это даст подростку, да и вам тоже, особое отношение к перспективам подростка. В таком случае даже возможное при неудаче чувство неуверенности в себе не будет носить тотального характера, а может быть логично включено в картину мира а, следовательно, будет иметь свое логичное начало и свой логичный конец.

4. Никогда никому не говорите о подростке плохо, не называйте его такими словами, как "глупый", "невезучий", "нет способностей" и т. д. Если у вас получится, постарайтесь даже не думать так. Может так случится, что вы окажетесь единственными, кто верит в подростка.

5. Позвольте, если можете, подростку спорить с вами. Если вы сделали это, то пойдите дальше - позвольте ему убедить вас в чем-то для него очень важном. Если вы сделали это, то пойдите дальше - позвольте ему хотя бы раз поступить так, как он считает нужным, даже если вы с этим категорически не согласны. Прислушайтесь к себе, какие при этом вы испытываете ощущения? Если в этот момент у вас проснулось чувство неуверенности в себе, обратитесь к самоучителю по уверенности в себе, это вас отвлечет и скорей всего поможет.

6. Позвольте, если можете, подростку действовать самостоятельно. Не делайте за него того, что он может сделать сам. Величайшим даром, полученным от воспитателей, могла бы стать уверенность в себе, выросшая из привычки полагаться на собственные силы. В любом возрасте надо развивать чувство ответственности. Лишь, будучи независимым, ребенок сможет познать радость и достоинство человека, твердо стоящего на ногах. На воспитателе лежит важный долг: помогать плавно переходить от зависимости к самостоятельности. В этом процессе подросткам нужно предоставить право на ошибки. Чрезмерный контроль вреден, равно как и чрезмерная опека. Если ребенок собирается упасть, позвольте ему сделать это. Он извлечет выгоду из приобретенного опыта. И разлить стакан воды - невелика потеря. В противном случае не удивляйтесь, если позже при необходимости чего-то добиться собственными силами подросток скажет: "У меня ничего не получится!" Неуверенный в успехе, он не будет предпринимать никаких действий, привыкнув к тому, что любая инициатива наказуема либо будет ждать подробных инструкций, неспособный действовать самостоятельно. Каждый раз, делая что-то для человека, способного выполнить это самостоятельно, вы в буквальном смысле его обкрадываете. Нужно следить, не лишаете ли вы подростка возможности думать и действовать самому, даже при отрицательных физических и эмоциональных последствия самостоятельности. В то же время необходимо предупреждать о таких последствиях (смотрите 3 совет в копилке).

_____________________________________________________________________________________________________

(на основе материалов Горюновой Л. Воспитание уверенности в себе. Статья опубликована по адресу: http://www. *****/kind1.htm)

Как воспитать у ребенка уверенность в себе?

Опытный французский психолог Анн Бакюс назвала уверенность в себе самым главным качеством для будущей жизни ребенка. «Ни школьные успехи, ни интеллектуальный потенциал не имеют такого значения, как уверенное самостоятельное начало» - считает А. Бакюс. «Это залог успешной карьеры и гармонии в личной жизни. Именно уверенность в себе позволит осуществлять самые труднодоступные проекты, преодолевать возможные неудачи с наименьшими потерями и безболезненно адаптироваться ко всем происходящим изменениям». Возможно, вы сталкиваетесь с подобной проблемой. В таком случае, послушайте советы, которые помогут вам развить у вашего ребенка уверенность в собственных силах.

Выясните причину неуверенности в себе.

Может быть, это просто своеобразный способ узнать, что вы думаете о нем, и он ждет ваших возражений. Ребенку нужна ваша поддержка и слова участия. Если у него даже что-то не получается, внушите ему, что это временная неудача.

Найдите дело, которое у него получалось бы хорошо.

После того, как у ребенка появятся первые успехи, он и на занятиях станет увереннее, и неудачи будет воспринимать не так болезненно .

Самоуважение родителей – залог уверенности ребенка.

Семья должна учить ребенка любви к себе. Которая позднее будет перенесена и на окружающих. Подлинное уважение со стороны старших и к себе и к личности ребенка, закладывает в нем уверенность в собственных возможностях. Кроме того, любой ребенок сначала подсознательно, а потом сознательно считает поведение своих родителей общепринятой моделью. Если взрослый обладает таким качеством, как самоуважение, то и ребенку оно будет присуще с детства.

Хвалите даже за небольшие успехи.

Чем чаще хвалить детей, тем быстрее они будут приобретать уверенность в себе. Хвалите сына или дочь за то, что он, к примеру, заправил кровать, или без напоминаний вынес мусор, дайте понять, что его усилия приносят пользу не только ему, но и вам. Если же ребенок что-то натворил, проявите твердость, но ни в коем случае не унижайте его. Это глубоко ранит еще не с детства, наносит огромный вред ребенку. Застарелые обиды выливаются в разнообразные болезни, трудно-поддающиеся лечению, т. к. это психологические проблемы. И только грамотный психолог или психотерапевт может помочь разобраться в этом.

Не оскорбляйте и не обижайте своих детей!

Сделайте их жизнь счастливой!

Родительское собрание

«Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.»

10 класс.

Если у вас нет уверенности в себе, вы дважды проиграли в гонке жизни. С уверенностью, вы выиграли её ещё до того, как начали.

Марк Туллий Цицерон.

Наибольшей преградой к успеху является страх неудачи.

Свен Горан Эрикссон.

1. Помочь родителям осознать важность и значимость целенаправленного формирования уверенности ребёнка в себе;

2. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.

3. Способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме.

Форма проведения: обучающий тренинг родительской эффективности.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); тест для подростков «Насколько ты уверен в себе» (см. приложение); упражнения для преодоления неуверенности и застенчивости (см. приложение); памятки для родителей (см. приложение).

Повестка:

1. Доклад «Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

3. Анализ анкетирования.

4. Текущие вопросы:

А)обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность;

Б)анализ учебной деятельности;

В)наши достижения в рамках третьей четверти.

Ход собрания:

1. Вступительное слово

Эпиграф….

Уважаемые родители! Неслучайно мы сегодня начинаем собрание с такого эпиграфа.

Каждому из нас знакомо чувство «неуверенности в себе», кто-то справился с этой проблемой, кто - борется с ней и до сих пор. Без уверенности в себе человеку трудно состояться в обществе. Можно иметь хорошее здоровье, блестящий ум, хорошее образование, но не реализовать себя только потому, что ты не веришь в себя, своим умениям, всё время сомневаешься. Это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

Наше собрание важно потому, что ваши дети – старшеклассники. Сегодня им нужно принимать массу собственных решений. Они связаны с выбором профессии, выбором моральных ценностей, выбором друзей, окружения, выбором человека, с которым ему захочется разделить свои сомнения и надежды на будущее.

2. Анализ социометрического статуса детей в коллективе (В ходе собрания классный руководитель раздает листочки с индивидуальными характеристиками учащихся и обращает внимание родителей на черты характера, которые мешают подростку достичь определенных учебных результатов).

3. Что такое уверенность?

Чувство уверенности - внутреннее ощущение собственной силы, права, правоты и возможностей. Вера в себя, отсутствие сомнений и страха. Один из моментов уверенности в себе, наряду с уверенным поведением и решительностью.

Чувство уверенности плюс решительность - это решимость: полная уверенность в себе и своих силах, смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений.

Есть оперативное чувство уверенности и есть базовое чувство уверенности.

Создание оперативного чувства уверенности может решить вопрос сегодня и на сейчас, а чтобы вопрос решился всерьез и надолго, уверенность нужно не искать для конкретной ситуации, не создавать ее из ничего, а развивать ее базу, становиться уверенным всерьез

Вам нужен позитивный опыт успехов - создавайте банк успехов.

На день планируйте небольшое количество дел, и точно их выполняйте. Если 3 дела в день для вас – много, начните с одного.

Кроме банка успехов, вам нужна оперативная память успехов: умение в нужный момент вспомнить о своих успехах, фиксируйте (запоминайте, записывайте) дела, с которыми вы справились, каждый день записывайте в Тетрадь успехов не менее 20-ти своих достоинств, внутренних или внешних.

Развивайте позитивное мировосприятие. Развивайте привычку во всем видеть плюсы, хвалите других людей, делайте им комплименты – не меньше 3-х раз в день.

Утилизация негатива. Переформулируйте все негативные высказывания о вас, которые вы слышите от других или сами от себя, чтобы они подвигали вас на действия. Вам нужны - не переживания, а действия!

Играйте в уверенность, научитесь вести себя, как Хозяин - это одна из лучших форм внушения и самовнушения.

Принятие сильных поз – например, позы уверенности.

Можно записаться на какие-то курсы или секцию? Удобно отрабатывать новое поведение в магазинах или на рынке - там, где люди вас не знают. Там вашему громкому голосу и уверенным высказываниям никто не удивится.

Используйте аффирмации

Аффирмации - словесные самовнушения, направленные на достижение вами нужного вам состояния. «Я уверен в себе. У меня все получится. У меня легкая и уверенная походка, меня ждет удача!»

Итак, уверенный человек – …(отстаивающий свою точку зрения, напористый, защищающий свои права).

А. Поищешь удобный случай выяснить с ним отношения.

Б. Перестанешь с ним общаться и будешь избегать встреч.

А. Громко протестуешь.

Б. Молча пытаешься пробраться вперед.

A. Стоишь у двери и ругаешь себя за опоздание.

Б. Без колебаний направляешься в первый ряд.

A. Да.

B. Нет.

А. Да.

Б. Нет.

А. Нет.

Б. Да.

А. Нет.

Б. Да.

А. Нет.

Б. Да.

А. Используешь эту возможность.

Б. Не используешь.

A. Под любым предлогом отказываешься.

Б. Звонишь без колебаний.

B. Собираешься с духом и звонишь.

Б. Молча переживаешь.

Г. Споришь с учителем по поводу этой оценки.

Б. Не будешь задавать вопросов учителю.

В. Спокойно попросишь объяснить еще раз.

Б. Терпишь шум, а потом ругаешься с ними.

В. Просишь их перестать разговаривать.

Е. Молча терпишь.

Б. Глотаешь обиду и молчишь.

Д. Даешь отпор.

16. Легко ли тебе вступить в разговор с представителем противоположного пола, который очень нравится?

Б. Очень трудно.

В. Легко.

Г. Очень трудно начать, потом легче.

А. Да.

Б. Нет.

Б. Да.

Д. Нет.

A. Устный.

Б. Письменный.

B. Мне все равно, какой экзамен сдавать.

Результаты теста: А - 3 балла, Б -0 баллов, В -5 баллов, Г -2 балла, Д - 4 балла, Е- 1 балл. Подсчитайте общую сумму.

12 баллов - сильная неуверенность в себе.

12-32 балла - низкая уверенность в себе.

33-60 баллов - средний уровень уверенности в себе.

61-72 балла - высокая уверенность в себе.

Более 72 баллов - очень высокий уровень уверенности в себе.

Памятка для родителей (1)

11. Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении неуверенности, заметьте ее и вовремя оцените.

Памятка для родителей (2)

Ваш ребенок не уверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом.

Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.

Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.

Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.

Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

Спрашивайте своего ребенка о его проблемах, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.

Радуйтесь его победам над собой.

Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

Приложение к письму

минобразования области

от_11.02.2015_№ 24/3.1-751/м __

для проведения родительских собраний, лекториев по вопросам обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность.

Интернет постепенно проникает в каждое учреждение, общественную и образовательную организацию, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной сети очень велика. Для многих из них, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию.

Согласно ст. 5 Федерального Закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. И, это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или доклада, послушать любимую мелодию, проверить свои знания в интернет конкурсах или on-line тестированиях, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и

социально опасного содержания.

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Правило 1. Установите вместе с детьми четкие правила посещения сайтов. Определите, какие сайты они могут посещать, какие – посещать нельзя. Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты. Выберите сайты, которые можно посещать вашему ребенку, и заблокируйте доступ к неподходящим материалам. Настройте параметры безопасности вашего компьютера.

Хорошей может стать идея разработать совместно с детьми Соглашение по использованию сети Интернет. В таком «семейном документе» вы можете описать

права и обязанности каждого члена вашей семьи в сфере пользования Интернет-пространством.

Правило 2. Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.

Правило 3. Объясните детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки, а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии.

Правило 4. Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются. Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу.

Правило 5. Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг, кибербуллинг и др.). Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы.

Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Кибербуллинг - преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание, хулиганство, социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга: объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости также неприятно, как и слышать. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

На что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:

1) Беспокойное поведение. Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

2) Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

3) Нервозность при получении новых сообщений. Негативная реакция ребенка на звук электронного письма должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Правило 6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

Правило 7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.

Правило 8 . Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости. Предвестниками «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство») являются: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; предвкушение следующего сеанса онлайн; увеличение времени, проводимого онлайн; увеличение количества денег, расходуемых онлайн. Если Вы считаете, что ваши дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, что наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой (например, педагогам-психологам, психологам). Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь.

Например, на сайте «Дети онлайн» www.detionline.com открыта линия телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете. На линии помощи «Дети Онлайн», созданной в 2009 г., работают психологи Фонда Развития Интернет и выпускники факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, которые оказывают психологическую и информационную помощь по проблемам безопасного использования Интернета. Целевая аудитория - дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений. Служба Линия помощи «Дети Онлайн» включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей. Обратиться на Линию помощи можно по телефону 8-800-25-000-15, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: [email protected]. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.

Правило 9. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

Правило 10 . Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и с какой целью. Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь.

Правило 11. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет интернет-дневник, регулярно посещайте его. Будьте внимательны к вашим детям! Помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером.

Возраст 13-17 лет.

В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей. В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет.

Советы по безопасности в этом возрасте:

Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Укажите список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете. Часы работы в Интернет могут быть легко настроены при помощи средств «Родительский контроль» Kaspersky Internet Security 7.0.

Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей комнате.

Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартной функции «Родительский контроль».

Необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование моделируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из Интернета.

Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.

Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что по закону дети не могут играть в эти игры. Обеспечивать родительский контроль в Интернете можно с помощью различного программного обеспечения.

С приложение к письму минобразования области

ознакомлены

Ф.И.О. родителя

Приложение к собранию

Памятка для родителей

1. Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка, как неуверенность.

2. Не демонстрируйте эту черту характера посторонним людям.

3. Помните, что педагоги часто ассоциируют неуверенность с плохой успеваемостью школьников.

4. Поощряйте общение своего подростка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

5. Если подросток сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.

6. Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

7. Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверен».

8. Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

9. Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

10. Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

Приложение к собранию

Тест для подростков «Насколько ты уверен в себе?»

1. Ты узнал, что твой приятель говорит о тебе плохо.

А. Поищешь удобный случай выяснить с ним отношения. Б. Перестанешь с ним общаться и будешь избегать встреч.

2. Когда ты входишь в автобус или трамвай, тебя грубо толкают.

А. Громко протестуешь. Б. Молча пытаешься пробраться вперед.

В. Ждешь, когда войдут все, и тогда, если получится, входишь сам.

3. Твой одноклассник отстаивает противоположную твоей точку зрения.

А. Не высказываешь свою точку зрения, так как все равно не сможешь его переубедить.

Б. Отстаиваешь свою точку зрения, пытаешься доказать свою правоту.

4. Ты опоздал на школьный вечер. Все места уже заняты, кроме одного в первом ряду.

A. Стоишь у двери и ругаешь себя за опоздание. Б. Без колебаний направляешься в первый ряд.

B. Долго решаешь, идти или не идти тебе в первый ряд, но потом все-таки проходишь на свободное место.

5. Согласен ли ты с тем, что твои одноклассники часто используют тебя в своих интересах?

A. Да. B. Нет.

6.Трудно ли тебе вступать в разговор с незнакомыми людьми?

А. Да. Б. Нет.

7. Ты купил бракованную вещь. Легко ли тебе вернуть покупку?

А. Нет. Б. Да.

8. Можешь ли ты сказать, что твои одноклассники более уверены в себе, чем ты?

А. Нет. Б. Да.

9. Твои друзья требуют от тебя услуги, которая чревата неприятностями. Легко ли тебе отказаться от ее исполнения?

А. Нет. Б. Да.

10. У тебя есть возможность поговорить с известным человеком.

А. Используешь эту возможность. Б. Не используешь.

11. Учитель поручает тебе позвонить в учреждение и договориться для класса о встрече.

A. Под любым предлогом отказываешься. Б. Звонишь без колебаний. B. Собираешься с духом и звонишь.

12. Тебе поставили незаслуженно низкую оценку.

Б. Молча переживаешь. Г. Споришь с учителем по поводу этой оценки.

13. Ты не понимаешь объяснений учителя.

Б. Не будешь задавать вопросов учителю. В. Спокойно попросишь объяснить еще раз.

Г. Улучишь удобный момент и задашь вопрос после уроков.

14. Ты пришел в кинотеатр. Люди, сидящие возле тебя, громко разговаривают.

Б. Терпишь шум, а потом ругаешься с ними. В. Просишь их перестать разговаривать.

Е. Молча терпишь.

15. Ты стоишь в очереди. Кто-то пытается пролезть перед тобой.

Б. Глотаешь обиду и молчишь. Д. Даешь отпор.

16. Легко ли тебе вступить в разговор с представителем противопо¬ложного пола, который очень нравится?

Б. Очень трудно. В. Легко. Г. Очень трудно начать, потом легче.

17. Ты идешь на рынок. Легко ли тебе торговаться?

А. Да. Б. Нет.

18. Волнуешься ли ты, когда тебе нужно выступать перед классом?

Б. Да. Д. Нет.

19. При хорошем знании предмета ты хотел бы сдавать письменный или устный экзамен?

A. Устный. Б. Письменный. B. Мне все равно, какой экзамен сдавать.

Введите e-mail адрес:

Подростковый возраст словно сумеречная зона, ведь ваше чадо уже не ребенок, но еще и не взрослый. Большинство подростков растеряны, небезопасны и несознательны по отношению к самим себе. Но, будучи родителем, вы можете помочь своему подростку обрести, развить и укрепить уверенность в себе. Помните: то, каким вы сделаете ребенка сегодня, повлияет на ход всей его дальнейшей жизни. Поэтому крайне важно развивать у него самоуважение и адекватную самооценку.

Что такое уверенность в себе?

Не секрет, что уверенность в себе является самым важным ключом к достижению успеха в жизни. Уверенность в себе – это то, что чувствует человек, воспринимая самого себя, это его положительная оценка своих способностей и возможностей.

  • Уверенность в себе влияет на то, как человек действует публично, на людях.
  • Также она четко отражает поступки и поведение человека.
  • Здоровое чувство уверенности в себе играет важную роль в формировании личности.
  • Положительное развитие чувства уверенности в себе напрямую влияет на степень счастья человека.

Почему подростку необходима уверенность в себе?

Уверенность в себе дает подростку возможность смело сталкиваться со всеми проблемами и неопределенностями жизни, а также лучше преодолевать все разочарования, взлеты и падения.

  • Взаимоотношения, эмоции, давление сверстников, конкуренция и завышенные ожидания могут серьезно поколебать у подростка уверенность в себе.
  • Позитивная самооценка помогает ему добиваться своих стремлений и целей в жизни.
  • Чувство собственного достоинства помогает подростку наладить взаимосвязь и взаимоотношения, стать счастливым и внутренне сильным человеком.

Роль родителей в развитии у подростка чувства уверенности в себе

Роль родителей наиболее важна в развитии у подростка уверенности в себе. Ваша поддержка способна в долгосрочной перспективе помочь подростку сформировать собственную личность.

  • Больше всего на подростка влияют ваши действия и слова.
  • То, как вы относитесь к нему, и то, как вы учите его относиться к самому себе, непосредственно влияет на уровень его уверенности в себе.
  • То, как вы относитесь к подростку, устанавливает критерии отношения к нему других людей!

Десять советов о том, как усилить у подростка чувство уверенности в себе

В подростковом возрасте ребенок трансформируется во взрослого человека. И необходимый инструментарий, который способен помочь ему в прохождении этого чувствительного процесса, есть только у родителей (например, терпение и стойкость). Далее описываются несколько самых простых и полезных советов о том, как развить уверенность в себе у вашего подростка.

1. Демонстрируйте уважение к подростку. Не забывайте, что перед вами уже не ребенок, а почти взрослый человек, и поэтому он заслуживает уважения, как и любой взрослый.

  • Когда вы обращаетесь к подростку, всегда проявляйте уважение. Не позволяйте себе высокомерный или презрительный тон!
  • Всегда относитесь с уважением к проблемам и страхам подростка. Никогда не относитесь к его переживаниям и опасениям, как к детскому беспокойству.

2. Часто хвалите подростка. Вы должны часто хвалить ребенка. Будьте щедры на искренние комплименты.

  • Когда вы хвалите подростка за то, что он сделал что-то хорошее, это поднимает его уверенность в себе до небес и воодушевляет в следующий раз поступать еще лучше.
  • Всегда выражайте свое положительное отношение и давайте ребенку понять, как хорошо, что он у вас есть, и как вы сильно им гордитесь.

3. Избегайте критики. Старайтесь избегать критиковать ребенка, насколько это только возможно. Критика может нанести вред самооценке подростка.

  • Если вы не одобряете или вам не нравится что-то, во что вовлекается ваш подросток, найдите время сесть и поговорить с ним об этом.
  • Подростки часто принимают критику как насмешку или попытку пристыдить их. Но в случае если критика неизбежна, постарайтесь внимательно следить за своим тоном.

4. Поощряйте внеклассную деятельность ребенка. Подростку необходимо какое-то хобби.

  • Поощряйте его участие в различных видах деятельности. Подростку важно преуспевать в том, что он любит.
  • Внеклассные мероприятия – это прекрасная возможность узнать, что такое успех, победа, неудача, проблемы. Такие виды деятельности добавляют подростку уверенность в собственных силах.
  • Внеклассные мероприятия развивают позитивный командный дух и помогают научиться совместной работе для достижения общей цели.

5. Поддерживайте дружбу подростка. Вы не сможете контролировать, назначать и выбирать друзей своего ребенка. Лучше научите его уважению и принятию.

  • Взаимопонимание и уважение важны в любых взаимоотношениях. Научите подростка ценить своих друзей.
  • Круг друзей вашего подростка также влияет на его уверенность в себе. Расскажите ему о разнице между хорошими друзьями и плохими.

6. Внешность значения не имеет. Большинство подростков попадают под давление сверстников. Для них внешний вид очень важен. Они жаждут выглядеть, как модели и знаменитости, и когда не могут достичь желаемого и обрести яркую, впечатляющую и незабываемую внешность, их чувство уверенности в себе стремительно падает.

  • Важно объяснить ребенку, что внешность значения не имеет.
  • Что действительно важно, так это хорошие манеры, гигиена, ясный и здоровый ум и тело.

7. Сосредотачивайтесь на сильных сторонах ребенка. Научите подростка фокусироваться на своих сильных качествах. Никогда не сравнивайте его со сверстниками, друзьями, родными и двоюродными братьями и сестрами.

  • Ваш подросток должен осознать, что у каждого человека есть свои сильные стороны, сравнение способствует лишь соперничеству и не приносит пользы.
  • Ему также следует понять, что конкурировать необходимо только с самим собой, и прекрасный способ улучшить собственные результаты – это сосредоточиться на своих сильных сторонах.

8. Учите подростка быть сильным. Помогите подростку выработать определенный иммунитет по отношению к поддразниванию или обзыванию сверстников или других людей. Передразнивание влияет на уверенность в себе каждого подростка.

  • Хорошее правило жизни гласит «Стойко переноси испытания и свои переживания скрывай за приветливой улыбкой». Подросток должен научиться терпеть негативные эмоции до определенной степени, не теряя хладнокровия.
  • Ваш подросток должен знать, что словестное издевательство не ранит, и оно никоим образом не должно влиять на его уверенность в себе.

9. Обращайтесь за профессиональной помощью. Если ваш подросток страдает от серьезного недостатка уверенности в себе и это начинает влиять на его академическую успеваемость и/или социальную жизнь, вам может понадобиться помощь из внешних источников.

  • Первоначально можно попробовать найти способы решения проблемы на семейном совете с родственниками.
  • Если это не помогает, то лучше обратиться за профессиональной помощью, которая выявит реальную причину неуверенности в себе и поможет ребенку избавиться от низкой самооценки.

10. Поддерживайте подростка. Вы, вероятно, даже не представляете, насколько простые, обыденные жесты и слова могут укрепить уверенность вашего ребенка в себе. Подросток должен понимать, что в любую минуту вы готовы прийти ему на помощь несмотря ни на что.

  • Ваша поддержка может действовать как катализатор уверенности в себе вашего подростка.
  • Если ребенок знает, что у него есть поддержка и он может положиться на вас и рассчитывать на вашу помощь, он будет стараться преодолевать жизненные трудности с еще большей силой и уверенностью в себе.

Старайтесь вежливо и учтиво справляться с любыми трудностями воспитания подростка. Помните, что это всего лишь определенный этап жизни и в ближайшее время он закончится. Помните о том, что подростковые проблемы и тревоги это часть процесса взросления. Просто наберитесь терпения и помогайте своему ребенку со всей искренностью.

Оцените публикацию

Вконтакт