Методические приемы по детскому фитнесу в доу. «Фитнес технологии в доу» - Документ. Детский фитнес – это прекрасная возможность в легкой, непринужденной форме укрепить мышцы голени, стопы, улучшить обмен веществ, а также укрепить сердечно – сосудистую, д

Людмила Ларионова
Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля в подготовительной к школе группе детского сада

Цель : привить патриотические чувства к своей родине, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, закрепить разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности, активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми.

Оформление зала : воздушные шары, флажки, гирлянды, рисунки, плакаты.

Под марш девочки входят в зал, выстраиваются в две колонны. За девочками входят мальчики, маршем проходят вокруг зала, встают лицом к гостям.

Ведущий : - Добрый день! Совсем скоро, 23 февраля , наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам , защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в Армии. Мы также поздравляем и наших мальчиков, ведь они будущие защитники.

Девочки читают стихи :

Сегодня день особый,

Для мальчишек и мужчин -

День защитника Отечества,

Знает каждый гражданин.

На защиту Родины,

В дождь и в снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

Сегодня - праздник всех отцов ,

Всех сыновей, всех, кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

Яблони в садах цветут ,

Колосятся нивы,

Мирный отдых, мирный труд :

Будь, страна, счастливой!

Чтоб под солнцем мирным,

Жили мы с тобой,

Армия, родная, бережёт покой.

Самолёты в небе, в море корабли,

Стерегут границы,

Нашей всей страны!

На замке граница,

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

(после песни дети проходят на стульчики)

Ребенок : Чтоб Россию охранять,

Сильным, ловким надо стать.

Начинаем тренировку,

Проявите-ка сноровку!

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Ведущий : Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.

ЭСТАФЕТА 1.«Переправа» (СНАЧАЛА МАЛЬЧИКИ, ЗАТЕМ ДЕВОЧКИ)

Описание : две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром» . Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.

Ведущий : Молодцы! Все смогли переправиться через реку.

А сейчас задание для ума. Будьте внимательными и тогда вы легко справитесь с заданием.

А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадки.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?.

Все. Самолет!

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (Пограничник) .

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем, И в воду… опускаем. (Якорь) .

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу,

И всем ребятам расскажу. (Бинокль) .

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется.

Дети. Пограничник.

Загадки разгадали! А сейчас следующая эстафета.

ЭСТАФЕТА 2 «Донесение»

Описание : участвуют по 6 человек в команде (по 1 солдату в каждой команде, который стоит возле ориентира) . Перед командами лежит обруч, к нему привязаны 6 воздушных шарика, в каждом из которых, вложена бумажка с буквой. Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание : прыжки из обруча в обруч, хлопают шар, достают бумажку, отдают солдату, который выкладывает слова «Родина» и «Россия» («Страна» для третьей команды, а сами возвращаются назад передают эстафету.

Молодцы! А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать частушки, которые для вас приготовили девочки.

Частушки___

Ведущий : Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета 3. «Конники-наездники»

Соревнуются две команды : папы и дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках - «шашки» .

Читают стихи мальчики

Обидеть слабого легко,

Не стоит и трудиться.

Тот, кто над всеми высоко стоит

Еще не птица!

Забудь про возраст и про рост,

Будь с каждым честен, вежлив, прост.

Бабушка, мама, сестра или тетя

Очень нуждаются в нашей заботе!

Женщины – это святая святых!

Оберегать обязуемся их!

Чтоб ни случилось с моею страной,

Буду гордиться лишь ею одной!

Встанем на стражу порядка и чести!

Будем верны мы отечеству вместе!

Нет на земле идеалов, увы!

Но мы к идеалу стремиться должны!

Чтоб сильными, храбрыми стать

Действовать нужно, а не просто мечтать!

Не так уж и просто защитником быть!

Это работа большая и сложная!

Но если имеешь силу характера,

То стать защитником можно!

Воспитатель.

А еще важно для солдата дружить

И солдатской дружбой дорожить.

Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

ПОСЛОВИЦЫ

1. Нет друга-так ищи,

А нашел - так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить - так себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

6. Дружба - великая сила.

7. Маленькая дружба лучше большой ссоры

8. Друга на деньги не купишь.

9. Друг - твоё зеркало.

10. Не в службу, а в дружбу

Ведущий : Молодцы, столько пословиц про дружбу знаете! А сейчас мы проверим, какие вы на деле дружные.

ЭСТАФЕТА- 4. «Дружные солдаты»

Описание : 2 команды детей, в каждой из которых участвуют по два солдата, которые переносят на руках детей (девочек) на другую сторону

Ребёнок : Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец, без сомненья,

Всем поднимет настроенье!

Танец с флажками

Ведущий : Следующая - ЭСТАФЕТА - «Саперы» - Ребята, вы будете минами на поле, а папы ваши – сапёрами. (Папам, по очереди, завязывают глаза и они должны отыскать своего ребёнка на ощупь.)

Эстафета-5. «Саперы»

Ведущий : Вот такие ловкие, смелые и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи и петь песни.

Дети читают стихи :

Мне сказал однажды дед :

«Ты смотри не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки».

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду -

Я волков искал повсюду.

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок - нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх, и вниз.

Я сказал : «Наверно, волки

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Он самый любимый,

И ласковый он.

Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда он с собою

Приносит мне что-то.

Мой папа находчивый,

Умный и смелый.

Ему по плечу

Даже сложное дело.

Ещё он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день

Превращается в праздник .

Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

И играть интересно.

И скучно без папы

На санках кататься.

Никто не умеет

Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,

Он самый хороший.

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,

Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой.

Его обниму я

И тихо шепну :

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

Ты самый заботливый,

Самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Это все, конечно, враки,

Что мальчишки любят драки,

Хулиганы, забияки,

Непослушными растут.

Даже взрослым строят рожи.

Надо с ними быть по строже?

Все спускать - они, похоже,

До инфаркта доведут!

Но, представьте, что мальчишки

В драке - только понаслышке,

Набивать не будут шишки

Просто так и без причин!

Не пройдут свои дороги,

Перекаты и пороги…

Ведь тогда из них в итоге

Не получится мужчин!

У меня пока игрушки :

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мы границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Все наши дедушки и папы

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко

И пистолета не боялись.

Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника России

Шары цветные выпускаем! (Берут воздушные шары, подарки для пап и дарят)

Мы мальчишек поздравляем,

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими,

И защитниками были!

Силы, мужества, любви!

Ура! Защитникам страны!

(Девочки дарят подарки мальчикам)

Ведущий : Дорогие гости и ребята, наш праздник подошел к завершению. Хотелось бы поздравить всех мужчин которые присутствуют сегодня в этом зале.

Есть день прекрасный в феврале ,

Когда мужчин мы поздравляем.

Нет "Дня мужчины" на земле,

Но мы ошибку исправляем.

Мы поздравляем Вас тепло,

С Днем армии и флота,

Пусть будет радость от того,

Что чтит и любит кто-то.

И пусть улыбка промелькнет,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поет,

Сегодня праздник Ваш , мужчины!

С ПРАЗДНИКОМ !

Предлагаем вам подробный сценарий физкультурного праздника для детского сада. Праздник называется «Будем в армии служить и Отчизной дорожить». Сценарий рассчитан для детей старшей группы, с участием пап.

Цели праздника:

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Воспитывать патриотические чувства.

Материалы и оборудование : 20 мешочков, 2 корзины, 2 хопа, 1 шашка, ткань, пуговицы, иголки с ниткой, 2 столика и 2 стула, ориентиры, разрезные картинки, призы, фонограммы, 2 яблока, спички, канат.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по выбору педагога).

Ведущий. Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.

1-й ребенок.

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

2-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы и дедушки.

Дети поют песню «У меня матроска...» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского).

Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды.

Дети делятся на 2 команды.

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.

А начнем мы с разминки наших пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два — гвардейца-храбреца,

Два — сметливых молодца,

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Ведущий. А теперь пусть наши папы покажут свою сноровку, аттракцион называется «Отдай честь». Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро.

Соревнуются папы, а затем — по желанию — дети.

Ведущий. Второе испытание для наших мужчин. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.

Ведущий. Я буду загадывать загадки , а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды: папы и дети. Прыжки на хопах до ориентира и обратно, у пап в руках — «шашки».

Меткий глаз — залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Эстафета «Всадники-стрелки»

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Мне сказал однажды дед:

«Ты смотри не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки».

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду —

Я волков искал повсюду...

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок — нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх, и вниз...

Я сказал: «Наверно, волки

Утащили твой ирис».

Конкурс «Лыжня России»

На одной паре лыж папа с ребенком передвигается до ориентира и назад.

Конкурс «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Игра «Тяги-перетяги»

Незаметно для детей любому из пап вставляют в рукава верхней одежды канат и предлагают двум командам перетягивание, помогая при этом наиболее слабым.

Ведущий. А сейчас проверим пап и ребят на ловкость.

Эстафета «Переход через минное поле»

К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.

Вариант игры

Можно использовать мячики из «сухого» бассейна, рассыпав их по полу. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на них.

А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки — народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Дети исполняют танец «Яблочко».

Ведущий. Любопытно, умеют ли наши папы иногда заменить маму? Например, смогут ли они пришить пуговицу?

Конкурс «Кто быстрее, крепче и красивее пришьет пуговицу?»

Подведение итогов, вручение призов, пожелания папам и дедушкам.

Заключительная часть: общая песня детей и пап по выбору педагога.

Динара Гринина
План работы по дополнительному образованию «Детский фитнес»

Пояснительная записка.

С каждым годом растёт количество детей страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниями. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, увеличение двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей и подростков, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни . Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.

Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности различных социальных групп населения в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес-программ , их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора.

Программа «Фитнес-dance » предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста (от 4 до7 лет) и направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма.

С целью профилактики различных заболеваний у детей разработаны комплексы упражнений коррекционной гимнастики и лечебной физкультуры. Все комплексы упражнений выполняются под специально подобранную музыку в едином темпе и ритме.

Дети, занимающиеся фитнесом , приобретают отличную физическую форму и приобщаются к здоровому образу жизни . В сравнении с занятиями спортом, фитнес менее травматичен , т. к. нагрузки на организм равномерны.

Цель :

Развивать физические качества и укреплять здоровье детей;

Формирование у них здорового образа жизни , приобщение к занятиям фитнесом ;

Содействие всестороннему развитию физических и духовных сил занимающихся.

Основная задача при занятиях - это укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Оптимизация роста и развития опорно-двигательного

аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия) ;

Развитие и функциональное совершенствование органов дыхания

кровообращения , сердечнососудистой, нервной систем организма;

Совершенствование психомоторных способностей : развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей;

Содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;

Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;

Формирование навыков выразительности, пластичности,грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

Содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении.

Публикации по теме:

Программа по дополнительному образованию для детей 2–3 лет «Творческая мастерская» «Творческая мастерская» Программа по дополнительному образованию для детей 2-3 лет. структура программы: Программа рассчитана на один.

Детский фитнес - что это такое?!! Детский фитнес - что это? Все родители хотят, чтобы их малыши росли здоровыми, крепкими и спортивными. Не секрет, что регулярные занятия.

Комплексно-тематическое планирование по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» (2 младшая группа) Комплексно – тематическое планирование дополнительного образования «Волшебные ладошки» 2014 – 2015 учебный год 2 младшая группа Пояснительная.

Конспект занятия по дополнительному образованию «Квиллинг» в группе продленного дня первого класса для детей с ОВЗ Конспект занятия по дополнительному образованию «Квиллинг» в группе продленного дня 1 класса для детей с ОВЗ Тема: Весеннее панно. Цель:.

Кружок «Не скучай-ка». Детский фитнес Пояснительная записка. Кружок «НЕ СКУЧАЙ- КА» представляет собой систему комплексных занятий на основе методик детского фитнеса с использованием.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРУЖКОВАЯ РАБОТА. КРУЖОК «МАСТЕР – САМОДЕЛКИН» Обереговая кукла «Кубышка-Травница» своими руками Автор мастер.

Барбашина Ольга Вячеславовна

МБДОУ " ЦРР-детский сад № 332"

инструктор по физической культуре

Использование фитнес - технологий в ДОУ.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а значит - нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. А ведь детство - лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес .

Детский фитнес - система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие ребенка, его социальную адаптацию и интеграцию.

Первые программы детского фитнеса начали реализовываться в России и в конце 90-х гг. прошлого столетия. (Использование понятия «фитнес» в дошкольном возрасте может применяться не в полной мере.Уместнее говорить об «элементах фитнеса» или «детском фитнесе».)

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на физкультурных занятиях, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

Детский фитнес развивает координацию, выносливость, силу, чувство ритма, артистичность, формирует правильную осанку и красивую фигуру. На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, ответственность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой, у них вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения.

В последние годы расширился спектр фитнес - технологий, используемых в работе с детьми: занятия на тренажерах, игровой стретчинг, фитбол - гимнастика, степ - аэробика, черлидинг, пилатес.

Одна из распространенных форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками - занятия с использованием тренажеров.

В работе с детьми дошкольного возраста используются тренажеры как простейшие, так и сложного устройства: степы, мячи - фитболы, диски здоровья, гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, тренажеры гребли, мини -батуты. Условно к тренажерам можно отнести: пластмассовые гантели и гантели до 0,5 кг, медболы, шведские стенки, коррекционные мячи большого диаметра, массажные коврики.

На таких занятиях тренируются сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников.

Наиболее рациональной формой обучения дошкольников работе на тренажерах являются занятия по подгруппам продолжительностью до 30 минут. Эффективная форма организации - круговая тренировка, сущность которой в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажера (от 4-8). Сложность движений и степень нагрузки зависит от индивидуальных особенностей и физическихвозможностей воспитанника, т.е. предлагается сделать больше или меньше повторений, увеличивается или сокращается время для выполнения данного задания.

Занятия на тренажерах начинаются с 1 минуты и с простых упражнений. Постепенно программа усложняется и увеличивается продолжительность работы на тренажерах до 2 минут.

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носятпонятные детям названия(животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра - сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д..выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность, память ориентировку в пространстве и т.д.

Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Технология физического воспитания -фитбол-гимнастика. (В переводе с англ. «фитбол»- мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.) Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и брюшного пресса, способствуют формированию правильного дыхания, моторных функций, но и главное-формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Фитбол стимулирует фантазию и двигательное творчество. Он является не только уникальным оздоровительным «тренажером», но может использоваться как обычный мяч в играх и эстафетах.

Степ-аэробика- танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ - степов(высотой - 10см, длиной - 40 см, шириной - 20см; с высотой ножки - 7см и шириной - 4см). Это нестандартное пособие, предназначенное для работы с детьми 4-7 лет, способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно - сосудистую и дыхательную системы, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, эстетический вкус и интерес к занятиям, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка. Степ - платформы можно использовать на занятиях по физкультуре, для индивидуальной работы, в самостоятельной двигательной деятельности детей. Например, на занятиях по физическому развитию степ - платформу можно применять:

Во вводной части - ходьба по степам и между ними(для формирования правильной осанки);

При выполнении ОРУ под музыку(для укрепления дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развития координации движений);

В ОВД - прыжках, беге и т.д.;

В подвижных играх «Бездомный заяц», «День и ночь», «Аист и лягушка», «Охотник и зайцы», «Кот и птички»).

В настоящее время в работу с детьми активно внедряется черлидинг - зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.

Черлидинг развивает творческие и двигательные способности навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

Детский пилатес - специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Для 5-6 -летних воспитанников занятия проводятся в игровой форме. Следуя за героями, они выполняют упражнения, незаметно для себя укрепляя мышцы тела, создают крепкий мышечный корсет, развивают силу, гибкость и растяжку. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается специальная музыка, создающая благоприятную атмосферу. Упражнения делаются медленно, плавно и требуют полной концентрации внимания, контроля за техникой их выполнения и правильным дыханием.

Таким образом, использование элементов фитнес - технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представления о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Приобщившись к фитнесу в юном возрасте, человек и дальше не забудет о своем здоровье и всегда «будет в форме».

Литература

1.Железняк Н.Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. М., 2009.

2.Филиппова С.О. Детский фитнес как средство оздоровления дошкольников.

Сб. мат-лов межрегиональной научн. -практ. конф./ Сост. М.Н. Попова. СПб., 2008.

3. Детский фитнес. М., 2006.

4. Машукова Ю.М. Степ - гимнастика в детском саду. Инструктор по физкультуре. 2008.