Презентация ритмическая гимнастика в детском саду. Презентация на тему ритмическая гимнастика. Презентация на тему "ритмическая гимнастика"

(1) Ритмическая гимнастика как альтернатива утренней гигиенической гимнастике и средство высокого положительного эмоционального настроя на урок физической культуры

(2) Большинство из нас понимает ценность позитивного эмоционального настроя — того внутреннего стержня, который помогает нам стойко преодолевать всевозможные трудности. Ещё в древности медики определили связь души (эмоциональной составляющей) с физической составляющей - телом человека. В современной интерпретации это звучит так: «в здоровом теле - здоровый дух» и, соответственно - наоборот. Выражение «все болезни от нервов» сейчас уже никого не удивляет, так как основано не просто на догадках, а на серьёзных медицинских исследованиях. Физическим выражением эмоционального напряжения являются мышечные зажимы, причинами которых могут стать как сильные переживания, так и излишняя строгость воспитания, недоброжелательность окружающих, неуверенность в себе, наличие комплексов и другое.

(3) И, так как влияние эмоций на здоровье очевидно и научно доказано, то значит нужно стараться научить ребёнка позитивно воспринимать мир, доброжелательно относиться к окружающим, чтобы положительный эмоциональный настрой способствовал укреплению здоровья.

(4) С целью возбуждения у детей интереса к физкультурным занятиям, их увлечённости и участия, в традиционную программу внедряются инновационные технологии, такие как: технология Ж.Е.Фирилёвой «СА-ФИ-ДАНСЕ», авторская программа Н.Н.Ефименко «Театр физического развития», Н.А.Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» и прочие.

И стория ритмической гимнастики
(5) Данная система физических упражнений складывалась и развивалась на протяжении нескольких столетий на основе обобщения опыта различных гимнастических школ, достижений в области танцев и шоу-программ. Исторически сложившаяся формула ритмической гимнастики выглядела так: «танец — музыка — физическое упражнение».

(6) В Древней Греции в физическом воспитании допускались объединения некоторых упражнений в комплексы, которые выполнялись под музыку. Они были направлены на воспитание осанки, красивой походки, пластичности движений и ловкости.

(7) Французский психиатр Циналь (1750—1826) полагал, что путем выполнения упражнений «для тела» под музыку излечиваются некоторые болезни. А французский педагог Ф. Дельсарт (1811—1871) создал систему «выразительной гимнастики» для физического воспитания и подготовки массовых гимнастических выступлений, которая включала жесты, мимику, позы, ходьбу и телодвижения.

(8) Определенным этапом в развитии ритмической гимнастики считается создание профессором женевской консерватории Ж. Далькрозом (1865—1914) оригинальной системы движений, которая заключалась в передаче музыкального образа, сопровождающего произведения посредством пластических движений. Видоизменяясь и развиваясь, эта система завоевала признание как эффективное средство физического воспитания и вошла составной частью во многие национальные гимнастические школы.
Элементы ритмики имеются в системе физического воспитания П.Ф. Лесгафта, в частности — в труде «Основы естественных форм воспитания», где раскрывается «принцип двигательных напряжений в заданном темпе».

(9) В 1910 г. в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмики в музыкальных классах и училищах.

Впоследствии ритмическая гимнастика вошла в состав различных курсов для подготовки профессиональных кадров по физической культуре.

(10) С 80-ми годами XX в. связан этап массового развития ритмической гимнастики, ее особой популярности, а также программного оформления. В этот период выполняются научно-методические разработки, выпускаются видеокассеты с различными комплексами, создаются теле- и шоу-программы, организуются специальные оздоровительные клубы, которые в качестве основного (иногда единственного) средства используют ритмическую гимнастику.

Ритмическая гимнастика — это комплекс произвольных упражнений, выполняемых в танцевальной манере, когда не требуется больших усилий для их выполнения и темп продиктован, прежде всего, звучащей музыкой. Сам человек при этом становится другим, находится в особом психическом состоянии, приподнятом настроении, наступает психологическая разрядка.

(11)Современная ритмическая гимнастика — это самостоятельный вид гимнастики с характерной методикой и правилами организации занятий. Упражнения ритмической гимнастики используются в форме утренней зарядки, физкультурной паузы в течение рабочего дня, в виде индивидуальных самостоятельных занятий или строго регламентированных уроков, спортивной разминки или части тренировочного занятия.

(12) Каждая из этих форм занятий имеет свои особенности. Для утренней зарядки характерны простейшие движения звеньями тела, беговые шаги на месте и подскоки, объединенные в короткие — по 4—5 — связки, легкие полуприседания, полунаклоны и полуповороты, покачивания и встряхивания руками и ногами, невысокие легкие взмахи. Все это сопровождается «стильной» музыкой, задающей невысокий темп и ненапряженный ритм, создающие приятность выполняемых действий.

Наиболее эффективной формой занятия ритмической гимнастикой является урок .

Подготовительная часть (или разминка) направлена на врабатывание; содержит разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения. Продолжительность ее — до 5 минут.

(13) Дети с увлечением играют в новую музыкальную игру вместе со взрослыми. Возможность порезвиться и попрыгать доставляет им гораздо большее удовольствие, чем программный урок физкультуры в школе.

(14) При занятиях ритмической гимнастикой большое значение имеет музыка - она стимулирует центральную нервную систему, создает радостное настроение, задает темп. Музыка подбирается отдельно для каждого упражнения, а затем составляется комплекс. Упражнения выполняются непрерывно, одно за другим, без остановок.

Музыкальный ритм представляет собой временное соотношение звуков, он должен быть четким и понятным. От темпа музыки зависит интенсивность физических упражнений.

(15) В ритмическую гимнастику можно включать следующие движения:

движения отдельными частями тела, сгибания и разгибания, повороты и вращения с большим и маленьким напряжением, махи ногами и руками;

ходьба, бег, подскоки, прыжки;

элементы художественной гимнастики и танцевально-хореографические.

(16) Весь комплекс ритмической гимнастики можно разделить на 3 части: подготовительная часть, основная и заключительная часть. На подготовительную часть отводится приблизительно 20% от общего времени занятий, на основную часть - 70%, на заключительную - 10% времени. Более подходящая продолжительность одного упражнения 50-60 секунд, что позволяет определить количество упражнений в каждой части и в общем комплексе.

Упражнения в подготовительной части ритмической гимнастики помогают разогреть организм для выполнения упражнений в основной части комплекса. Это упражнения на потягивание, разные виды ходьбы на месте или с продвижением, танцевальные элементы. Движения выполняются в медленном темпе с постепенным нарастанием. У разных видов ходьбы ритмической гимнастики есть специальные названия:

В основную часть комплекса ритмической гимнастики входят более интенсивные упражнения, направленные на развитие мышечных групп. Она состоит их двух частей - аэробной и силовой. Все упражнения в аэробной части выполняются в положении стоя: пружинистые шаги, полуприседы, прыжки, махи, легкий бег, разнообразные движения ногами и руками, сопровождаемые хлопками. В силовой части упражнения выполняются в положении сидя и лежа для разных групп мышц - это повороты, наклоны, махи, отжимание, растягивание мышц.

Заключительная часть ритмической гимнастики состоит из упражнений малой интенсивности - на расслабление и дыхание - чтобы постепенно уменьшить частоту сердечных сокращений и помочь восстановиться организму после напряженной физической нагрузки.

В упражнениях ритмической гимнастики участвуют все группы мышц, задействованы все суставы. Занимаясь самостоятельно, можно фантазировать под музыку, придумывать новые элементы. Главное правило - не останавливаться во время занятий: между упражнениями не должно быть долгих пауз.

Поговорим о пользе ритмической гимнастики.

Занятия ритмической гимнастикой улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют мышцы, восстанавливают координацию движений, исправляют осанку, походка становится правильной и элегантной. Также, вырабатывается выносливость, силовые качества, улучшается подвижность суставов.

Презентацию на тему Ритмическая гимнастика можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации: Физическая культура. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайдов.

Слайды презентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 60 «Огонек» Пушкинского муниципального района

СООБЩЕНИЕ на тему: «Ритмическая гимнастика в ДОУ» на методическом объединении для воспитателей: образовательная область «Физическая культура»

Старший воспитатель высшей квалификационной категории: Фотченкова Т. П.

Пушкино 2012г.

сохранение здоровья и повышения работоспособности дошкольников.

Обеспечить гармоничное и физическое развитие ребенка и на этой основе укреплять его здоровье. Развивать физические качества. Расширять функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Развивать чувство ритма. Способствовать развитию грациозности, элегантности. Позволять более успешно совершенствоваться в других видах спорта и танцевального искусства. Исправлять недостатки осанки.

Изменить ритм. Увеличить темп. Добавить движение одной части тела. Добавить движение другой части тела. На шагах. На прыжках.

Структура построения комплекса ритмической гимнастики.

Как же можно модифицировать движения?

I подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. Около 7 – 8 упражнений. II основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» - это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. Это около 14 упражнений в исходном положении стоя и около 12 упражнений в исходных положениях сидя и лежа. III заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны. Это часть комплекса включает 5 – 6 упражнений.

Комплекс упражнений условно делится на три части:

Словесный метод – это рассказ, беседа, словесное сопровождение движений под музыку. Наглядный метод – это показ упражнений, прослушивание ритма и усвоение темпа движений. Практический метод – основан на активной двигательной деятельности самих детей.

Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой:

Как дополнительные занятия два раза в неделю. Как часть физкультурного занятия в виде ритм – блока. В виде утренней гимнастики. Как показательные выступления на физкультурных и музыкальных праздниках.

Место ритмической гимнастики в двигательном режиме.

Ритмическая гимнастика используется:

В ритмической гимнастике применяются два метода обучения: целостный и расчлененный. Простые движения осваиваются по показу педагога. Сложные движения разучиваются поэтапно.

Как разучивать движения?

Правила выполнения упражнений:

1. Упражнения для мышц шеи нужно делать мягко, плавно, без рывков. 2. Выполняя движения руками (вперед, в стороны, вверх вместе) нельзя их сгибать. Нужно постараться научить детей напрягать мышцы. 3. Упражнения для туловища включают разнообразные варианты наклонов и поворотов. При наклонах вперед спина должна быть прямой, голова и подбородок подняты. При наклонах в сторону нельзя сутулиться и наклонять туловище вперед. Прогибаясь назад, сначала надо запрокинуть голову назад и соединить лопатки. При поворотах туловища важно сохранить вертикальное положение позвоночника, не следует прогибаться, сутулиться. 4. В упражнениях для ног, будь то приседы, выпады или поднимания на носки, всегда необходимо удерживать правильную осанку. При поднимании на носки нужно выпрямлять ноги с максимальным напряжением мышц бедра. При выполнении махов можно слегка приседать на опорной ноге, но предельно вытягивать носок рабочей ноги, спину держать прямо. Постепенно амплитуду махов следует увеличивать. 5. Упражнения лежа для мышц таза должны выполняться с напряжением ягодиц. 6. Во время бега нужно высоко поднимать ноги и сохранять темп движения. После бега необходимо выполнять упражнения на дыхание.

Речь: - развивается звуковая сторона речи; - интенсивно растет словарный запас речи; - развивается грамматический строй речи. Восприятие: становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Мышление: ребенок может логически правильно рассуждать при решении понятной и интересной для него задачи. Память: дошкольник легко запоминает самый разнообразный материал. Наиболее трудно для запоминания материал ребенок может воспроизвести играя и двигаясь. Развитие личности: дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности.» Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Самосознание: формируется к концу дошкольного возраста, благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Ребенок приобретает сначала умения оценивать действия других детей, а затем собственные действия.

Влияние ритмической гимнастики на развитие психических функций на дошкольников.

Желаю Вам и вашим воспитанникам здоровья, процветания и побед на всех соревнованиях.

Демонстрация важности ритмической гимнастики для всестороннего развития дошкольников ЦЕЛЬ: демонстрация важности ритмической гимнастики для всестороннего развития дошкольников Дать определение ритмической гимнастики Выявить пользу ритмической гимнастики на организм дошкольников ритмическая гимнастика способна в ненавязчивой, игровой форме успешно способствовать решению проблем здоровья детей дошкольного возраста, существование которых является на сегодняшний день реальной проблемой, препятствующей гармоничному развитию дошкольников Актуальность: ритмическая гимнастика способна в ненавязчивой, игровой форме успешно способствовать решению проблем здоровья детей дошкольного возраста, существование которых является на сегодняшний день реальной проблемой, препятствующей гармоничному развитию дошкольников Обозначить важность подбора музыкальных композиций при проведении занятий Определить особенности ритмической гимнастики Обозначить ключевые моменты в истории развития ритмической гимнастики Привести примеры наиболее известных программ по ритмической гимнастике Изучить структуру и построение занятия по ритмической гимнастике


Ритмическая гимнастика - разновидность основной (педагогической) гимнастики, содержанием которой являются разнообразные, простые по технике исполнения, физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.), выполненные преимущественно поточным способом под эмоционально-ритмическую музыку различного характера (по Е.Г. Поповой, 1986 г.) общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид среди оздоровительных направлений гимнастики Доступность ритмической гимнастики в том, что ее содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и для занятий ею не требуется специального оборудования? ЧТО ТАКОЕ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА?


А ЧТО ГОВОРИТ ИСТОРИЯ? Основоположником направления считается француз Франсуа Дельсарт - музыкант, оперный певец, который в 1883 году создал в Париже курсы сценической выразительности. Его система состояла из главных компонентов современной ритмической гимнастики: соединения элементов гимнастики с музыкальным ритмом и воздействия на соматическую и психическую сферы человека Ритмическая гимнастика - это не создание нашего времени, а лишь забытое старое, обновленное в духе времени. Она была популярна еще в Древней Греции. Уже тогда ценились оба ее компонента - собственно гимнастика и ритмический танец Профессор Жак Далькроз, композитор и музыкант, в 1880-х годах организовал курсы ритмической гимнастики при Женевской консерватории. Сущность его системы состояла в стремлении передавать движениями воспринимаемый слухом ритм и воспитании музыкальности. Тогда же ритмическая гимнастика впервые получила оценку со стороны педагогов


А ЧТО ГОВОРИТ ИСТОРИЯ? Одновременно с Далькрозом Сергей Волконский - курсы ритмической гимнастики в Петербурге. В годах ритмическая гимнастика преподавалась уже в государственных и частных заведениях России: в Петербурге - в Смольном институте, Музыкальной драме, реформатском женском училище, школе для отсталых детей и др. (всего в 13 учреждениях); в Москве - в Александровском институте, консерватории, музыкальной школе Гнесиной и т.д. (всего в 8 учреждениях). В это же время курсы ритмической гимнастики открываются еще в 5 городах России Среди последователей данных систем особую известность приобрела американская танцовщица Айседора Дункан, которая внесла в танец новые идеи и формы. Особенность искусства этой танцовщицы заключалась в свободной пластике, введении пантомимического элемента в танец, а также движений и принципов джазового танца Интерес к оздоровительной аэробике в нашей стране возник благодаря голливудской кинозвезде Джейн Фонде. Ее аэробика отличалась доступностью, простотой, эмоциональностью и включала в себя элементы популярных танцев


КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА? Формирование основ культуры движений Выработка умений владеть телом, укрепление мышц, развитие гибкости, нормализация веса Совершенствование чувства ритма Формирование красивой осанки Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой Снятие психического напряжения и усталости Снижается риск сердечно-сосудистых заболеваний Возрастает жизненная емкость легких, что позволяет лучше усваивать кислород Улучшается деятельность желез внутренней секреции, особенно коры надпочечников. Они выделяют специальные гормоны, влияющие на обмен веществ, настроение, сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям


КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ? Проводят ритмическую гимнастику в зале, в котором предварительно делаются влажная уборка и проветривание. Занятия осуществляются при открытых окнах или фрамугах, что обеспечивает широкий доступ свежего воздуха Содержание ритмической гимнастики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо ее проведение с детьми дошкольного возраста. Однако следует помнить о возрастных особенностях детей, двигательном режиме, быстрой утомляемости от выполнения одних и тех же упражнений Одежда детей облегченная, на ногах матерчатые тапочки или махровые, шерстяные носки, гетры, чтобы ноги ребенка не охлаждались Музыка – ключевой элемент в ритмической гимнастике. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями Отсутствие муштры, поточный способ выполнения упражнений, большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии движений и активной роли преподавателя на занятиях


КАКОВА ВАЖНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ? В ритмической гимнастике музыка используется как лидер, т.е. задает ритм, темп, характер движений В процессе занятий с музыкальным сопровождением решаются задачи эстетического воспитания Источник: Подбор композиций осуществляется дифференцированно для девочек и мальчиков. Это необходимо для развития у девочек элегантности, грациозности, пластичности, элегантности, а у мальчиков – мужественности, быстроты, силы (девочки выступают с веерами, шарфами, мальчики – с гитарами, гимнастическими палками Эффективность занятий ритмической гимнастикой в большой степени зависит от умения преподавателя проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, привлекать внимание занимающихся к точным, красивым, выразительным движениям (примеры): Маша Сироткина, «Веснушки» Шоу-группа «Улыбка»: «Пин и Гвин» Таня Карпунина: «Фея моря»


ТАБЛИЦА 1. Особенности проведения занятий ритмической гимнастики с детьми разных групп Возрастная группа Формирование навыков Младшая Показ упражнений по образцу; Построение хода занятия преимущественно через игру; Разучивание элементарных движений; Кратковременность занятий Средняя Показ движений должен быть зеркальным; В комплекс необходимо включать упражнения для укрепления мышц руки, прежде всего кисти и пальцев; Постепенно можно вводить упражнения, развивающие умения ориентироваться в пространстве (например, из положения стоя врассыпную собраться в стайку и вернуться на своим места; стоя на месте, поднять руки вверх, повернуть корпус вправо-влево); Подбирать упражнения следует с учетом необходимости развивать произвольное внимание, распределять его и расширять объем внимания (например, принять основную стойку, поднимать и опускать плечи, держа руки книзу ладонями вперед; подниматься и опускаться на носки, не сгибая колени); Развивать двигательную произвольную память лучше всего путем неоднократного повторения знакомых упражнений


ТАБЛИЦА 1. Особенности проведения занятий ритмической гимнастики с детьми разных групп (Продолжение) Возрастная группа Формирование навыков Старшая Работа я с детьми старшего дошкольного возраста, следует помнить: Движения детей становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Дети уже могут заставить себя преодолевать трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознано выполнять задания на перемещения в пространстве В движениях дети познают свое тело, его возможности. Движения детей становятся более слаженными, уверенными, они достаточно быстро овладевают сложными по координации движениями, сохраняют равновесие Подготовительная Дети подготовительной к школе группы, прошедшие предыдущие ступени обучения, на занятиях ритмической гимнастике могут выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения. Они уже работоспособны, выносливы. Психические процессы включаются на занятии осознанно. У детей формируются объективные представления о собственных возможностях. Они настойчивы в отработке и шлифовке движений. Им интересно познавать более сложные по координации движения. Они способны работать над сложным движением, добиваясь его качественного выполнения. Огорчаются, когда что-то не получается, и, наоборот, испытывают огромную радость, когда сложное движение не получается


КАКОВА СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ? Подготовительная часть 3-5 минут Различные виды ходьбы с движениями рук, головы Упражнения для развития подвижности суставов Танцевально-беговые упражнения Основная часть минут Упражнения на силу мышц рук Бег, прыжки Упражнения в расслаблении и на растягивания Упражнения на укрепления основных мышечных групп (низкие исходные положения, гимнастические снаряды) Танцевальные упражнения Заключительная часть 2 минуты Упражнения в расслаблении Отвлекающие упражнения Упражнения для улучшения эмоционального состояния ТАБЛИЦА 2. Структура построения комплекса упражнений танцевально-ритмической гимнастики


Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Комплексы ритмической гимнастики могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы и бега. Таких вариантов может быть не более четырех В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи: различные наклоны головы, сопровождаю­щиеся пружинистым приседанием или ходьбой на месте без отрыва носков ног от пола. Некоторые упражнения могут иметь несколько вариантов, в которых движения постепенно усложняются. Выполняются эти упражнения из одного и того же исходного положения Следующая серия упражнений нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Например, упражнения Шмель,Бабочка, Журавлик. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе. При выполнении детьми упражнений особое внимание обращается на осанку Шмель Журавлик КАКОВА СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ?


Затем следует партерная серия упражнений из исходных положений сидя и лежа. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины, брюшного пресса, развития мышц ног. Здесь можно применить такие упражнения как Неваляшка, Ветерок,Люлька, Лягушка, Корзиночка «Неваляшка»«Корзиночка» «Лягушка»«Люлька»





    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 60 «Огонек» Пушкинского муниципального района СООБЩЕНИЕ на тему: «Ритмическая гимнастика в ДОУ» на методическом объединении для воспитателей: образовательная область «Физическая культура» Старший воспитатель высшей квалификационной категории: Фотченкова Т. П. Пушкино 2012г. сайт

    Слайд 2

    Ритмическая гимнастика – это синтез элементов физических упражнений, танца и музыки.

    Слайд 3

    сохранение здоровья и повышения работоспособности дошкольников. Цель:

    Слайд 4

    Обеспечить гармоничное и физическое развитие ребенка и на этой основе укреплять его здоровье. Развивать физические качества. Расширять функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Развивать чувство ритма. Способствовать развитию грациозности, элегантности. Позволять более успешно совершенствоваться в других видах спорта и танцевального искусства. Исправлять недостатки осанки. Задачи:

    Слайд 5

    Изменить ритм. Увеличить темп. Добавить движение одной части тела. Добавить движение другой части тела. На шагах. На прыжках. Структура построения комплекса ритмической гимнастики. Как же можно модифицировать движения?

    Слайд 6

    I подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. Около 7 – 8 упражнений. II основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» - это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. Это около 14 упражнений в исходном положении стоя и около 12 упражнений в исходных положениях сидя и лежа. III заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны. Это часть комплекса включает 5 – 6 упражнений. Комплекс упражнений условно делится на три части:

    Слайд 7

    Словесный метод – это рассказ, беседа, словесное сопровождение движений под музыку. Наглядный метод – это показ упражнений, прослушивание ритма и усвоение темпа движений. Практический метод – основан на активной двигательной деятельности самих детей. Методы обучения на занятиях ритмической гимнастикой:

    Слайд 8

    Как дополнительные занятия два раза в неделю. Как часть физкультурного занятия в виде ритм – блока. В виде утренней гимнастики. Как показательные выступления на физкультурных и музыкальных праздниках. Место ритмической гимнастики в двигательном режиме. Ритмическая гимнастика используется:

    Слайд 9

    В ритмической гимнастике применяются два метода обучения: целостный и расчлененный. Простые движения осваиваются по показу педагога. Сложные движения разучиваются поэтапно. Как разучивать движения?

    Слайд 10

    Правила выполнения упражнений:

    1. Упражнения для мышц шеи нужно делать мягко, плавно, без рывков. 2. Выполняя движения руками (вперед, в стороны, вверх вместе) нельзя их сгибать. Нужно постараться научить детей напрягать мышцы. 3. Упражнения для туловища включают разнообразные варианты наклонов и поворотов. При наклонах вперед спина должна быть прямой, голова и подбородок подняты. При наклонах в сторону нельзя сутулиться и наклонять туловище вперед. Прогибаясь назад, сначала надо запрокинуть голову назад и соединить лопатки. При поворотах туловища важно сохранить вертикальное положение позвоночника, не следует прогибаться, сутулиться. 4. В упражнениях для ног, будь то приседы, выпады или поднимания на носки, всегда необходимо удерживать правильную осанку. При поднимании на носки нужно выпрямлять ноги с максимальным напряжением мышц бедра. При выполнении махов можно слегка приседать на опорной ноге, но предельно вытягивать носок рабочей ноги, спину держать прямо. Постепенно амплитуду махов следует увеличивать. 5. Упражнения лежа для мышц таза должны выполняться с напряжением ягодиц. 6. Во время бега нужно высоко поднимать ноги и сохранять темп движения. После бега необходимо выполнять упражнения на дыхание.

    Слайд 11

    Речь: - развивается звуковая сторона речи; - интенсивно растет словарный запас речи; - развивается грамматический строй речи. Восприятие: становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Мышление: ребенок может логически правильно рассуждать при решении понятной и интересной для него задачи. Память: дошкольник легко запоминает самый разнообразный материал. Наиболее трудно для запоминания материал ребенок может воспроизвести играя и двигаясь. Развитие личности: дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев, - это «период первоначального фактического склада личности.» Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Самосознание: формируется к концу дошкольного возраста, благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию. Ребенок приобретает сначала умения оценивать действия других детей, а затем собственные действия. Влияние ритмической гимнастики на развитие психических функций на дошкольников.

    Слайд 12

    Желаю Вам и вашим воспитанникам здоровья, процветания и побед на всех соревнованиях.

Посмотреть все слайды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Танцевальная гимнастика в ДОУ

Танцевальная гимнастика (ритмика): это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца. Танец – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его потенциальных возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.

Цели и задачи: развивать физические качества вырабатывать правильную осанку, посадку головы, походку силу, ловкость, координацию движений устранять такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление, пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья

1 . Упражнения для мышц шеи нужно делать мягко, плавно, без рывков. 2. Выполняя движения руками (вперед, в стороны, вверх вместе) нельзя их сгибать. Нужно постараться научить детей напрягать мышцы. 3. Упражнения для туловища включают разнообразные варианты наклонов и поворотов. При наклонах вперед спина должна быть прямой, голова и подбородок подняты. При наклонах в сторону нельзя сутулиться и наклонять туловище вперед. Прогибаясь назад, сначала надо запрокинуть голову назад и соединить лопатки. При поворотах туловища важно сохранить вертикальное положение позвоночника, не следует прогибаться, сутулиться. 4. В упражнениях для ног, будь то приседы, выпады или поднимания на носки, всегда необходимо удерживать правильную осанку. При поднимании на носки нужно выпрямлять ноги с максимальным напряжением мышц бедра. При выполнении махов можно слегка приседать на опорной ноге, но предельно вытягивать носок рабочей ноги, спину держать прямо. Постепенно амплитуду махов следует увеличивать. 5. Упражнения лежа для мышц таза должны выполняться с напряжением ягодиц. 6. Во время бега нужно высоко поднимать ноги и сохранять темп движения. После бега необходимо выполнять упражнения на дыхание. Правила выполнения упражнений:

Комплекс упражнений условно делится на три части: I подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. II основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» - это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. III заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

Методы обучения, используемые в программе - Логоритмика. -Музыкальная разминка. -Ритмическая гимнастика. -Элементы художественной гимнастики -Партерная гимнастика. -Танцевальные движения. -Сюжетно-образные танцы. -Музыкальные игры.

Логоритмика «Осенний лес» Вот полянка, а вокруг (широким жестом руки в стороны) Липы выстроились в круг (округленные руки сцепить над головой) Липы кронами шумят (руки вверху, качаем из стороны в сторону) Ветры в их листве гудят (наклон вперед) Вниз верхушки прогибают (наклон вперед, покачать туловищем) И качают их, качают. После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять) Липы льют потоки слез (плавно опустить руки, перебирая пальцами) Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потрясти кистями) Должен сбросить на тропинки. Кап и кап, кап и кап (хлопать в ладоши) Капли, капли, капли – кап! До чего же листик слаб (уронить руки). Он умоется дождем (погладить сначала одну руку, затем другую), Будет крепнуть с каждым днем (сжать кулачки) Собираемся друзья, Медлить нам совсем нельзя! В путешествие пойдем И друзей себе найдем. Дружно за руки берись, друг за другом становись! Тихо шагом мы идем, руки поднимаем. Дружно песенку поем, вместе приседаем. Разогрев (детские песни, трек №1) В пары встанут малыши, Наши ручки хороши! Стенка, стенка, Потолок, Два окна, один звонок! Пиииии (нажимаем на носик, как на звоночек) (дети в парах друг с другом) А теперь, мои друзья, Мы найдем свои места Звучит музыка, дети бегают, ищут свои места. Музыка выключается, дети встают на свои места. Логоритмика. Движения выполняются под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх

Музыкальная разминка. Ритмическая гимнастика Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется по кругу с продвижением вперед. В этой части упражнения даются с применением образов – например, «идем как цапля», «летим как птички», «прыгаем как зайчики».

Партерная гимнастика. Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с использованием логоритмики

Элементы художественной гимнастики Работа с предметами из художественной гимнастики, обручи, мячи, ленточки.

Сюжетно-образные танцы Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни и особенностями музыки - характеру, ритму и темпу. Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения

Музыкальные игры «Мокрые котята» Дети изображают промокших под дождем котят, которые лежат на ковре, «свернувшись клубочком». После дождя котята вытягивают лапки, стряхивают капельки, выгибают спинку, умываются, греются, веселятся. «Снеговик» Дети стоят врассыпную: ноги широко расставлены, руки на поясе, тело напряжено, спина прямая, осанка горделивая. Играющие изображают «толстых» снеговиков. Под словесные указания взрослого: «Выглянуло солнце, стаю пригревать, снежок стал таять» - «снеговики» постепенно расслабляют мышцы, начинают «оседать», «таять», опуская голову, плечи, руки по очереди. В конце опускаются на пол, превращаясь в «лужицу». «Снежинки-ручейки» Игра развивает ориентировку в пространстве, пластику движений. Сопровождается нежным звучанием колокольчиков или металлофона. Все действия выполняются по словесному указанию взрослого. Все дети любят играть, поэтому в программе используются музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве.

Место ритмической гимнастики в двигательном режиме. Ритмическая гимнастика используется: Как дополнительные занятия два раза в неделю. Как часть физкультурного занятия в виде ритм – блока. В виде утренней гимнастики. Как показательные выступления на физкультурных и музыкальных праздниках.

Спасибо за внимание