Польза йоги для детей, комплексы упражнений детской йоги для новичков и продвинутых. Упражнения для глаз

Занятия йогой в детском возрасте дает базовый фундамент для дальнейшей уверенной, спокойной жизни. Благодаря ей появляется внутренняя сила, приходит осознание – я являюсь частью окружающего мира, воспитывается уважение к окружающим, к своему «я».

В возрасте 3-6 лет у детей начинается осознание и понимание себя, налаживается гармония с внешним миром. Йога поможет ребенку развить следующие духовные способности:

  • правильно выражать свою любовь к миру;
  • осознавать свои чувства;
  • доверять своим инстинктам;
  • познакомится с работой своего тела;
  • ценить свои умения;
  • развивать свои таланты и способности.

Проводя уроки, опытный преподаватель йоги маленькими детскими порциями вливает умиротворение в малышей. Они же в свою очередь впитывают все новое как губки. Занятия можно проводить с использованием видео материалов. Благодаря такому возвышенному духовному фундаменту, заложенному ребенку возрастом 3-6 лет, вырастают настоящие личности.

Как проходят занятия для детей

Йога для детей 3 — 6 лет проводится по методике, которая изучает основные асаны и технику правильного дыхания, при этом учитываются индивидуальные особенности детей.

Программы занятий специально разрабатываются для детей от 3 лет, отталкиваясь от их анатомо-физиологических, а также психологических особенностей. Уроки построены так, что бы малыши могли снять мышечное напряжение, расширить возможности дыхательной системы, повысит иммунитет. Знакомство с йогой происходит в веселой, игровой форме. Ребенка учат, как можно перенаправить свою не использованную энергию на укрепление здоровья. С помощью асан развивается гибкость, правильная осанка, координация движений и способность к концентрации.

Очень популярным на сегодняшний день является YogaKids. В интернете можно найти видео уроки по YogaKids.

Йога для детей от 3 до 6 лет

Первые уроки йоги – это забавная игра. Ниже представлено 10 игровых элементов для самых маленьких.

  1. Медвежонок просыпается — садимся по-турецки, потягиваемся в стороны, можно зевать для правдоподобности.
  2. Медвежонок очень голодный – представляем: голова это яблоко, а плечи – это тарелка. Яблоко катается по краю тарелки (круговые движения головой по сторонам).
  3. Медвежонок разминает свои лапки – вытянуть руки вперед, сжимать-разжимать пальчики, вращать кулачками, ножки вытягивать и трясти ими.
  4. Медвежонок идет в лес — ходим «по-медвежьи» на внешней потом внутренней стороне стопы.
  5. Медвежонок спрятался за дерево – поднять одну ногу, упрется стопой в другую ногу, соединить ладошки и поднять руки вверх.
  6. Медвежонок делает зарядку — ножки ставят шире, вытягивает ручки в стороны и опускаем ручку к противоположной ножке, другую ручку тянем вверх.
  7. Мишка утомился – садимся, соединяем стоп. Берем их руками и начинаем поднимать, опускать, раскинув колени по сторонам.
  8. Мишка хочет встать — берем руками за пяточки на ногах, раскидываем ноги в стороны и вверх.
  9. Мишка в корзинке – лежа на животе, следует захватить себя руками за лодыжки и поднимать корпус вверх.
  10. Мишка наелся – лежа на спине, обхватить руками коленки, прижать их к себе, перекатываться вперед и назад.

Закончить комплекс следует позой Шавасана – полного расслабления. Все позы можно увидеть на видео.

Учитывая специфику йоги, обучение детей позам йоги и дыхательным упражнениям имеет свои особенности.

Материалы по теме:

Чем полезна йога ребенку?

Полезность йоги для ребенка очевидна — опорно-двигательный аппарат малыша, мышцы, в т.ч. сердечная, и связки, укрепляются; улучшается нервная система. Ребенок постоянно находится в тонусе, что снимает проблемы со сном и поднимает настроение. Йога даст ребенку не только гармоничное физическое развитие, но научит ребенка сосредотачиваться и положительно повлияет на его дисциплину .

За счет того, что йога развивает мышцы, укрепляет связки и суставы, положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, занятия этой гимнастикой могут быть хорошим дополнением к основному спорту, которым занимается — или готовится заниматься — ребенок.

При работе с детьми старшего дошкольно и младшего школьного возраста (5-8 лет) закономерности обучения асанам* системы Хатха-йога не имеют принципиальных отличий от общепринятых в области моторного обучения. Процесс обучения в основном построен на реализации дидактических принципов: сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности и последовательности и др. Однако учитывая специфику йоги, ее принадлежность к ментальному виду двигательной активности обучения асанам (позам йоги) и дыхательным упражнениям имеют свою специфику.

Асана положение тела в простанстве, поза йоги. Некоторые позы йоги требуют для своего выполнения немалой ловкости, силы, растяжки. В названии большинства поз, а названия эти преимущественно индийские, присутствует слово «асана». Разновидностей асан довольно много. В статье мы расскажем о таких позах, как поза черепахи (курмасана), позы лягушки (бхекасана), поза верблюда (уштрасана).

Также на картинках дадим примеры скручиваний (это не специфический термин йоги), — поворотов тела влево и вправо, — полезных для здоровья.

Показ и объяснение асан (поз йоги) детям

Из числа приведенных методов и приемов наиболее важную роль играют показ и объяснение. В йоге применяется показ самим преподавателем, учителем (гуру). Можно привлекать и занимающихся, способных отлично выполнить изучаемое движение, положение, что повышает их самостоятельность, ответственность, инициативность.

К показу предъявляются следующие требования:

  • точность при выполнении асаны;
  • правильное вхождение позу и выход из нее;
  • направленность на решение вполне определенных педагогических задач, в соответствие данному этапу освоения движения;
  • правильный ракурс, в котором показывается движение;
  • соблюдения правильного ритма движения и дыхания;
  • если это необходимо — четкий музыкальный «расклад» движения на музыку (в йога-спорте, в показательных номерах).

Давая образное объяснение, тренер добивается нужной точности и выразительности каждого движения, но вместе с тем уточняет и необходимые элементы техники. Образ воспринимаемого объекта является наглядным только тогда, когда человек анализирует и осмысливает объект, соотносит его с уже имеющимися у него знаниями.

Наглядный образ возникает не сам по себе, а в результате активной познавательной деятельности человека. Характерным для йоги является то, что освоение многих движений затрудняется, если первичном их разучивании применяется чисто рациональный подход, в особенности в работе с детьми. Целостное и по преимуществу образное описание этого движения дает хорошие результаты. В процессе дальнейшего совершенствования асан, когда положение в целом освоено, эффективны пояснения, основанные на чисто рациональном техническом подходе к описанию отдельных деталей, мышц, участвующих в работе.

Для того, чтобы занятия были эффективными и интересными, чтобы избежать скуки, нужно отойти от механического, бездумного выполнения движений, подключив самосознание. Для решения этой задачи на помощь приходит широкое использование визуальных образов и объяснение в стихотворной форме, написанной автором статьи. Применяя визуальные образы, стихи можно на подсознательном уровне использовать необходимые для движения или удержания той или позы мышцы, не разбираясь в их строении и функциях. Ниже приводятся фрагменты разработанного нами урока.

Игровые асаны для детей

Как показал педагогический эксперимент, использование игрового метода (визуализацию и стихи) в системе хатха-йога помогает открыть способности сознания и тела, добиться интереса к занятиям и быстрого освоения техники правильного исполнения.

Черепаха (курмасана)

А большая черепаха

В панцирь спряталась от страха.

Благодаря давлению рук на стопы формируется правильный подъем и излечивается плоскостопие. Поза укрепляет лодыжки и помогает при растяжении связок в этой области.

Детская йога полезна для растущего организма. К тому же несложные занятия можно превратить в веселую игру.

Йога – это не курс обычных физических упражнений, как можно подумать сразу. Это древнее учение, которое создавалось с целью оздоровления тела и очищения духа.

Практикующие йогу люди отличаются бодростью, энергичностью, целеустремленностью, обладают прекрасным здоровьем и ясным умом.

Позволяет ребенку расти и развиваться в гармонии с собой и окружающим миром. Занятия с детьми больше напоминают увлекательную игру, в которой сложные названия поз «взрослой» йоги заменены упрощенными названиями.

Детская йога – польза для здоровья и развития детей

уникальные упражнения, регулярное выполнение которых помогает развивать координацию и укреплять органы. Кроме того у детей, практикующих йогу, улучшается общее состояние здоровья, выносливость и гибкость. Также развиваются память, воображение и наблюдательность.

Неуравновешенным подросткам занятия йогой помогают обрести спокойствие, достичь эмоционального равновесия, быстро побеждать стрессы, научиться концентрировать внимание и, в то же время, поддерживать свое тело в хорошей форме.



ВАЖНО: Оптимальным для начала обучения йоге считается возраст 7-8 лет при условии, что занятия будут проходить под руководством опытного учителя. В 4 – 6 лет проводят такие же занятия, но не требуют от детей точного повторения асан. С малышами проводят игровые занятия, упражнения которых похожи на позы йоги.

Видео: Детская йога: здоровье и гармония с малых лет

Детская йога для начинающих: позы в картинках, фото

Занятия йогой с детьми младшего возраста лишь отдаленно напоминают настоящие «взрослые» упражнения. Все действия максимально облегчены, от ребенка не требуют точного повторения сложных для него элементов.

В первую очередь занятия йогой должны приносить малышу удовольствие.
Когда малыш немного привыкнет к нагрузкам, можно постепенно усложнять программу. Однако любые изменения должны проходить под руководством опытного инструктора, в противном случае существует вероятность навредить хрупкому детскому организму.



Заниматься йогой с ребенком можно самостоятельно в домашних условиях. Но стандартные «взрослые» занятия йогой будут неинтересны малышу, поэтому лучше всего строить их в игровой форме.

Предложите ребенку представить, что он – малыш-пандочка, а его мама – большая панда. Показывайте ребенку следующие упражнения, проделывая их с ним вместе.

Упражнение №1. Пандочки малыш и мама проснулись. Они сели (в упрощенную позу лотоса) и потянулись.

Упражнение №2. Малыш-панда собрался прогуляться. Но для этого ему придется размять лапки. Ребенок вытягивает вперед руки и ноги (передние и задние лапки), шевелит пальчиками.

Упражнение №3 . Пандочки гуляют по лесу. Сначала предложите малышу походить на внешней стороне стопы, затем на внутренней.

Упражнение №4. Панда нашла яблочко и играет с ним. Пусть ребенок представит, что его голова – это яблоко. Пусть покрутит ею из стороны в сторону, повращает.

Упражнение №5. Панда хочет превратиться в дерево. Ребенок становится на одну ногу, при этом вторая нога упирается ступней в колено о первую. Руки подняты вверх «свечкой». Скорее всего, дерево будет сильно качаться от ветра, так как детям сложно удержать равновесие в этой позе.



Упражнение «Дерево»

Упражнение №6. Малыш-панда заметил, как растет травка – она тянется кверху, к солнышку. Маленький панда показывает маме, как это происходит: сидя на корточках, постепенно поднимается, вытягивает ручки вверх.

Упражнение №7 . Панда вместе со своей мамой становятся в позу «треугольник»: расставляют ноги, правую руку ставят к правой ступне, левую – поднимают как можно выше. Это они построили забор на лесной поляне. То же упражнение повторяют и в другую сторону.

Упражнение №8 . Панда увидел, как с цветка на цветок порхает красивая бабочка. Вместе с мамой он повторяет ее действия: садятся на пол, соединенные вместе стопы слегка согнутых ног захватывают руками и начинают разводить и соединять колени. Затем пальцами рук нужно ухватиться за большие пальцы ног и резко развести их в стороны – так раскрылся цветочек, приглашая бабочку.

Упражнение №9. Малышу-панде понадобится корзинка, чтобы собрать фрукты. Ребенок ложится на животик, руками захватывая ступни. Мама помогает ему сделать такую корзинку.



Упражнение «Корзинка»

Упражнение №10. Маленький панда решил покачаться по земле. Он ложится на спину, обхватывая руками колени. В такой позе он раскачивается взад и вперед.

После того, как все упражнения будут выполнены, предложите малышу просто полежать «на травке» и отдохнуть.

Для занятий можно придумывать разные забавные истории с участием зверушек и сказочных персонажей.



Детская Хатха-йога: упражнения

Суть Хатха-йоги , как детской, так и взрослой, заключается в том, чтобы научиться владеть и управлять своим телом в совершенстве. Эта практика может совмещать в себе упражнения нескольких направлений, методов какой-то конкретной школы не придерживаются.



ВАЖНО: Главное условие хатха-йоги – во время выполнения любого упражнения нужно направлять телу энергию.

Почему йога полезна для детей?

Занятия йогой дают ребенку возможность полноценно развиваться, становиться более выносливыми и гибкими, укрепить дыхательную систему.

Польза таких занятий заключается в том, что специально разработанные комплексы помогают:

  • развиваться физически: йога подходит даже для тех детей, которые по состоянию здоровья или другим причинам не могут заниматься атлетикой или боевыми искусствами;
  • улучшить кровообращение;
  • укрепить мышцы;
  • сформировать правильную осанку;
  • улучшить гибкость позвоночника;
  • укрепить мышцы спины и живота;
  • улучшить питание головного мозга;
  • улучшить усвоение информации и ее запоминание;
  • стимулировать работу органов дыхательной системы;
  • вывести из организма токсины и продукты распада;
  • нормализовать вес;
  • сделать суставы более гибкими;
  • научиться контролировать эмоции;
  • предупредить развитие остеохондроза;
  • улучшить работу почек и печени;
  • нормализовать гормональный фон;
  • устранить запоры;
  • тонизировать все тело.

Несложные упражнения позволяют ребенку избавиться от тревоги и страхов, сделать его менее возбудимым. Йога позволяет направить энергию ребенка в нужное русло, в частности – на развитие позитивного восприятия окружающего мира. Ребенок, который занимается этими упражнениями, начинает воспринимать себя как уникальную и гармоничную личность.

Особенно полезны занятия тем, кто часто болеет простудой, имеет заболевания нервной системы, а также детям с повышенной тревожностью и возбудимостью.

Специалисты отмечают, что уже после нескольких занятий ребенок меняется в лучшую сторону: становится более внимательным, здоровым и спокойным, физически более выносливым.

Оптимальный для начала занятий возраст

Преподаватели йоги и последователи этой методики считают, что дети 4-5 лет способны выполнять комплексы упражнений в игровой форме. Им обязательно должны помогать взрослые.

Дети детсадовского возраста могут выполнять простые асаны, заниматься в игровой форме, копируя движения разных животных. В возрасте 3-4 лет занятия проводят 2 раза в неделю. Длительность – до 40 минут, но не менее получаса.

С 8 до 13 лет дети начинают знакомиться с простыми дыхательными техниками и медитациями. Занятия проходят 2-3 раза в неделю и длятся от 40 минут до часа. В возрасте до 14 лет рекомендуется выполнять как можно меньше упражнений, связанных с глубокими наклонами – это связано с тем, что позвоночник в этом возрасте еще не окреп для перевернутых асан.

С 13 лет дети могут заниматься йогой самостоятельно. Подростки способны выполнять сложные асаны.

Правила занятия йогой для детей

Решив приобщить ребенка к занятиям йогой, необходимо учитывать такие правила:

  • начинать необходимо не ранее чем через 1,5-2 часа после приема пищи;
  • увеличивать продолжительность занятий нужно постепенно, в первую неделю их длительность не должна превышать 10-15 минут;
  • дети младшего возраста занимаются от 15 до 30 минут, школьники-подростки – от 20 до 40 минут;
  • для занятий необходимо использовать специальные коврики;
  • одежда должна быть удобной и свободной, желательно – из хлопчатобумажной ткани;
  • при выполнении комплексов нужно снять обувь и носки – заниматься нужно босиком;
  • обязательно следует снять все украшения, очки;
  • упражнения можно выполнять в любое время суток, но не рекомендуется заниматься за несколько часов до сна;
  • перед тем, как приступить к занятиям, ребенку нужно опорожнить мочевой пузырь и кишечник;
  • не стоит проводить занятия при ОРВИ и общем плохом самочувствии;
  • если определенные движения или позы доставляют ребенку боль или неприятные ощущения, не стоит заставлять его выполнять их;
  • нужно осуществлять дыхание через нос, важно доступно объяснить это ребенку;
  • если ребенок устает во время занятий, нужно предложить ему немного полежать на коврике с закрытыми глазами и помечтать; продолжать нужно тогда, когда он будет готов к этому.

Перед началом занятий необходимо проводить небольшую разминку для того, чтобы разогреть мышцы и разработать суставы. Достаточно поприседать, сделать наклоны туловища, повороты и махи.

Существует много поз йоги, которые представляют особую пользу для здоровья ребенка. Особое внимание стоит обратить на следующие:

  • Поза горы . С нее рекомендуется начинать занятия. Она способствует вытяжению тела и улучшению работы кишечника.
  • Поза ветров . Позволяет снять стресс, решает проблему повышенного газообразования.
  • Поза героя . С ее помощью можно добиться уверенности в себе, спокойствия и уравновешенности.

Ребенок может заниматься как в фитнес-клубе, так и дома – в помещении или на свежем воздухе. Важно, чтобы занятия были регулярными и проходили под присмотром опытного инструктора.

Отличие детской йоги от взрослой заключается в том, что в первом случае упражнения носят более динамичный характер. Связано это с повышенной подвижностью и нетерпеливостью детей – качествами, которые не позволяют им в течение продолжительного времени концентрироваться на чем-либо.

Противопоказания

Особых противопоказаний для занятия детской йогой нет, но существуют определенные предостережения:

  • При проблемах с сосудами и давлением не рекомендуется выполнять перевернутые асаны.
  • При болезнях щитовидной железы не рекомендуется совершать наклоны туловища назад. В юном возрасте такие асаны не рекомендуется выполнять вообще. Связано это с высоким уровнем активности желез внутренней секреции в детском и юном возрасте.
  • Скручивания, стойки на голове и глубокие наклоны не рекомендуется делать тем, у кого имеются заболевания или травмы позвоночника.

В йоге есть много полезных асан для детей. Чтобы они действительно оказали благотворное действие на организм ребенка, занятия должны проводиться опытным инструктором.

Упражнения детской йоги для новичков и подготовленных

Дети могут заниматься йогой даже в домашних условиях. Для самых маленьких, начинающих, рекомендуют простой комплекс. Конечно, это только начало, поэтому заставлять малыша стоять на голове или выполнять сложные упражнения не стоит.

Комплекс упражнений йоги для самых маленьких (от 3 лет)

Простой и эффективный комплекс включает следующие движения:

  • «Медвежонок» . Ребенка нужно усадить на коврик – либо по-турецки, либо на корточки. Нужно потягиваться в разные стороны, вытянув руки. Можно попросить ребенка представить, что он – медвежонок, проснувшийся после зимней спячки. Тогда он войдет в роль и будет охотно выполнять упражнение.
  • «Мечты о яблоке» . Нужно предложить малышу представить себя мишкой, который желает скушать большое вкусное яблоко. Голова будет выполнять роль сочного фрукта, а плечи – краев большой тарелки. Нужно вращать головой по кругу, попеременно в разные стороны, представляя, как яблоко перекатывается на блюде.
  • «Поиск еды» . Дальше мишка выходит на охоту: ребенок должен вытянуть руки, сжимать и разжимать пальчики. Затеи нужно развести ноги, вытянуть их, трясти, вращать стопами.
  • «Выход в лес» . Ребенку нужно встать и ходить «по-медвежьи», попеременно на внешней и внутренней стороне стопы. Затем нужно занять позу дерева: одну ногу приподнять и упереться стопой в опорную. Ладони нужно соединить и поднять вверх, ненадолго задержаться в таком положении.
  • «Строим заборчик» . Ребенок расставляет ноги пошире, руки вытягивает в стороны. Далее нужно правую руку опустить к правой ноге, а левую вытянуть в небо. Это – «поза треугольника».
  • «Поза бабочки» . Ребенок садится на коврик, стопы соединяет и берет их в руки. Из такого положения нужно поднимать и опускать раскрытые колени.

Закончить комплекс нужно так: прилечь на спину, прикрыть глаза, руки раскинуть.

Асаны для более старших и продвинутых

В более старшем возрасте дети могут выполнять такие асаны:

  • «Фламинго» . Такое упражнение необходимо для баланса, укрепления нижних конечностей. Чтобы выполнить его, нужно стать прямо, соединив ноги. Руки следует раскинуть в стороны, подобно крыльям. Левую ногу поднять, отвести назад и наклонить корпус вперед, баланс при этом нужно сохранять с помощью расставленных рук. Чтобы удержаться в таком положении, нужно перенести вес тела на внутреннюю часть ноги, стоящей на полу. Задержаться в позе «Фламинго» на несколько секунд, затем немного отдохнуть и сменить ногу.
  • «Лук» . Асана оказывает комплексное действие на организм: оно делает позвоночник более крепким и гибким, стимулирует работу почек, щитовидной железы, органов пищеварительной системы. Нужно лечь на пол, опустив лицо вниз и расположив руки вдоль туловища. Ноги соединены вместе. Медленно согнуть нижние конечности в коленных суставах и обхватить лодыжки ладонями. Голова отклонена назад. Ноги натянуть и максимально прогнуться в спине. Находиться в такой позе нужно как можно дольше, соблюдая ровное дыхание. Ноги опустить вниз, перейти к первоначальному положению. Повторить трижды.
  • «Собака мордой вниз» . Такая поза укрепляет пресс, способствует растяжению задней поверхности ног. Делать нужно следующее: упереться руками в пол, так, чтобы колени находились под бедрами. Колени нужно слегка выпрямить, ладони вдавить в пол, пятками тянуться к полу. Желательно, чтобы ступни полностью стояли на полу.
  • «Корова» . Нужно сесть на корточки, развести носки в стороны. Руки сцепить за спиной. Локоть одной руки поднять вверх, другой – опустить вниз. Нужно менять руки, делая «замок» то с одной, то с другой стороны.
  • «Ледяная горка» . Поза хорошо укрепляет руки и ягодичные мышцы. Нужно сесть на пол, соединив ноги. Руки поставить за бедрами, на небольшом расстоянии. Ступнями упереться в пол, таз и бедра поднять вверх. Голову нужно запрокинуть назад. Если упражнение дается ребенку с трудом, он может согнуть колени.
  • «Счастливый малыш» . Такое упражнение способствует растяжению бедер и нижней части спины. Ребенок укладывается на пол, ноги сгибает в коленях и притягивает их к груди. Дальше нужно обхватить ступни или колени ладонями. Осторожно нажать руками на нижние конечности. Необходимо тянуть бедра по направлению к полу. В таком положении нужно совершать покачивания из стороны в сторону.
  • «Свеча» . Нужно лечь животом вверх, руки раскинуть перпендикулярно туловищу, ноги соединить. Нижние конечности согнуть в коленных суставах и поднять, чтобы они оказались на уровне живота. Далее нужно слегка приподнять таз, поддерживая его руками. Ноги нужно поднять вверх. Постепенно поднимать туловище все выше. Подбородок должен упереться в грудь. Спина, таз и ноги должны составить одну линию. Дышать нужно свободно. Остаться в таком положении на пол минуты. Поза хорошо влияет на организм: успокаивает нервную систему, улучшает процесс пищеварения, благотворно действует на функционирование половых и щитовидной железы, способствует подавлению головных болей, стимулирует работу сердца.

Видео с комплексом упражнений йоги для детей

Эти простые упражнения вы можете выполнять в домашних условиях вместе со своим ребенком.


Йога полезна для здоровья ребенка, хорошо сказывается на его физическом и духовном развитии. Заниматься выполнением комплексов упражнений можно детям в возрасте от 3 лет. Чтобы упражнения действительно оказали благотворное действие, нужно убедиться в отсутствии противопоказаний у ребенка и организовать занятия с опытным инструктором.

Младшая группа

Занятие для ребят этого возраста больше похоже на игру, многое происходит спонтанно. Постепенно с выработкой произвольного поведения у детей задания усложняются. Главное на этом этапе – показать ребенку, что изучать работу тела интересно. Непослушное, неуправляемое тело создает препятствия на пути развития ребенка. Дети интуитивно понимают, что йога помогает им стать ловкими и более самостоятельными и уже через несколько занятий охотно включаются в работу. На занятии обсуждаются принципы здорового образа жизни, правильного питания, функции внутренних органов. Дети учатся бережному и разумному отношению к своему телу, а через это и к окружающим.

Родители также могут по желанию принимать участие в занятии и научиться основам парной работы и общим принципам практики. Очень благоприятно, когда мама или папа поддерживают ребенка и дома, продолжая заниматься вместе.

Старшая группа

В течение занятия все упражнения адаптируются к индивидуальным возможностям учеников. Цель занятий – развить тело, дух, самодисциплину и осознанность, заложить мотивацию к саморазвитию, научить ребенка доброжелательности к другим и самоконтролю, разумному, бережному отношению к своему телу, а через это – и к окружающему миру. В этой системе полностью отсутствует принцип соревнования или оценивания, поощряется само стремление, намерение. У каждого ученика работа происходит в своем темпе. Результат появляется после каждого занятия и постепенно, шаг за шагом, меняет тело и качество жизни.

Программа создана на основе древних традиций и рекомендаций мастеров, многолетнего опыта современных практиков и учителей, российских и зарубежных (Бокатов, Сергеев, Ар Эддар, Айэнгар, Свами Сатьянанда Сарасвати). Их методики и разработки широко применяются в нашей стране, некоторые были успешно опробованы в школах и детских садах. Очень помогли при разработке построения занятий семинары Виктории Занкиной, ее практические советы и пояснения особенностей именно детских занятий.

В ходе занятия обсуждаются правила гигиены и режима дня, принципы здорового питания и совместимости продуктов в доступной детям форме; базовые знания по анатомии, функции внутренних органов.

О преподавателе:

Начала практиковать йогу в 2002г. у Марины Туевой (кундалини-йога). Через несколько лет почувствовала необходимость в более основательной базе хатха-йоги, поэтому далее продолжила знакомиться с различными направлениями в Киеве (в т.ч.Y23 в студии Сидерского). В Москве несколько лет практики хатха-йоги с Олегом Бродским (клуб Сат Нам) помогли найти свой стиль, поставили новые цели. Последние 5 лет изучаю методику «Чакра-садхана» под руководством Александра Таишева (традиция Шри Девраха Бабы). Предпочитаю аутентичные подходы в йоге, изучаю крия-йогу с разными мастерами.

  • Прослушала несколько теоретических семинаров в Индии у Шри Гуру Девнатха Махараджа (традиции Натхов).
  • С 2010 г. регулярно посещаю семинары Шибенду Лахири Махасая (традиция Крия-йоги).
  • 2016 г. - семинар Виктории Занкиной (методика YOGA-KIDS).
  • Регулярно посещаю семинары и мастер-классы Александра Таишева.
  • 2017 г. - прослушала курс подготовки инструкторов йоги в "Высшей школе йога технологий" .

Опыт работы: Общий стаж преподавания йоги 7 лет.