Гимнастика для самых маленьких. Комплекс упражнений для самых маленьких. Динамическая гимнастика для грудничков: полезные упражнения или рискованные элементы. Динамическая гимнастика в деле: прогресс за год - видео

Движение – это основа всей нашей жизни. Даже лёгкая физическая нагрузка очень полезна каждому человеку для нормального самочувствия.

Для правильного и своевременного развития ребёнка родителям стоит хорошо изучить теоретический материал о специальных упражнениях для грудничков и ежедневно использовать полученные знания на практике.

Чем полезна гимнастика для грудных детей?

В первые месяцы жизни малыш большую часть времени проводит во сне: пока он только набирается сил для того, чтобы активно познавать окружающий мир. Поэтому гимнастика в совокупности с – это великолепный способ для того, чтобы поддерживать мышцы ребёнка в тонусе.

Рассмотрим, что ещё полезного в занятиях гимнастикой:

1 Развитие координации движений . Примерно к 1-2 месяцам малыш уже начинает совершать координированные движения ручками, к 3 месяцу – осознанно и с интересом ощупывать предметы вокруг себя. А к 6-7 месяцам вы уже можете заметить, как малыш держит равновесие в положении сидя, без вашей помощи.

Тем самым, ребёнок уверенно преодолевает множество этапов для того, чтобы сделать свои первые самостоятельные шаги. Правильное формирование опорно-двигательного аппарата происходит именно благодаря комплексу упражнений для развития равновесия (например, упражнения на мяче – фитболе).

2 Улучшение работы желудочно-кишечного тракта . Физические упражнения благоприятно влияют не только на мускулатуру, но и на работу внутренних органов. В частности, движение обеспечивает появление здорового аппетита, лучшее переваривание пищи, снижает вероятность появления желудочных расстройств и коликов.

3 Развитие речи . Как правило, во время гимнастики мамочка озвучивает свои действия, общается с ребёнком, хвалит его и всячески подбадривает.

Слуховое восприятие звуков помогает малышу формировать собственное представление о речи. Ребёнок подражает маме, тем самым приобретая самые первые речевые навыки.

4 Улучшение циркуляции крови и работы обмена веществ . Любое движение способствует правильной циркуляции крови по организму и, как следствие, нормализации работы сердца и сосудов. Гимнастика в раннем возрасте позволит избежать развития болезней и отклонений, связанных с артериальным давлением. Также прилив крови к мягким тканям положительно сказывается на росте.

5 Общение, развитие тактильных ощущений . Во время гимнастики происходит непосредственный контакт мамы или папы с ребёнком: и тактильный, и визуальный. Совместные занятия дают возможность лучше узнать друг друга, почувствовать малышу то, что он важен для родителей. Это успокаивает ребёнка, благотворно влияет на сон и нервную систему в целом.

Интересно! Развитие ребенка в 5 месяцев

С какого возраста можно начинать делать гимнастику для детей?

Вводить первые элементы гимнастики можно начинать уже с возраста нескольких недель.
Это аккуратные поглаживания конечностей и животика, которые, по сути, являются частью массажного комплекса, однако также играют роль подготовки к гимнастике.

Если у малыша нет соответствующих противопоказаний, то начинать рефлекторные упражнения (сгибание и разгибание конечностей, «ходьба» и др.) можно с 1-1,5 месяца.

Любопытно, что лучшим первым гимнастическим опытом для ребёнка является плавание. Придя в наш мир из влажной среды, детки сохраняют инстинктивную способность к плаванию до трёх месяцев. Тщательно наблюдая за малышом, проводить сеансы плавания в домашней ванне можно с момента полного заживления пупочной раны. Если вы не уверены в своих силах, так как плавание – достаточно травмоопасная процедура, обратитесь к врачу-педиатру за помощью.

Основные правила гимнастики для грудных детей

Естественно, что для новорожденного малыша нужен более деликатный подход абсолютно во всём. Для того чтобы гимнастика приносила только пользу, к этому процессу нужно относиться внимательно и аккуратно. Существует несколько несложных правил, благодаря которым от упражнений можно добиться максимального эффекта:

1 Оценивайте реально способности ребёнка. Главной целью гимнастики всё-таки является стимуляция и развитие навыков, а не серьёзная спортивная подготовка. Не спешите, выбирайте упражнения, доступные для возраста вашего малыша. Если вы видите, что ребёнок не справляется с нагрузкой, уменьшите количество времени, отведённое на тренировку, ослабьте интенсивность выполняемых действий.

2 Не стоит начинать гимнастику, если вы не в настроении. Упражнения с ребёнком должны быть интересными и желанными, а не рутинной скучной процедурой.

Если вы чувствуете, что достаточно устали за сегодня, то лучше сделать выходной, чем лишний раз портить настроение себе и крохе.

Подходите к выполнению упражнений исключительно с позитивным настроем и ребёнок, как лучший непредвзятый психолог, обязательно ответит вам взаимностью. То же самое касается и ребёнка – если малыш хочет отдохнуть и капризничает, не стоит заставлять его.

3 Желательно выработать режим тренировок. Идеальное время для занятий с малышом – полдень. К этому времени ребёнок должен быть сытым, настроенным на упражнения, но с момента последнего кормления должно пройти не менее 20-30 минут.

Отложите занятия гимнастикой, если ребёнок не здоров. Также упражнения не следует выполнять несколько дней после прививок.

5 Хорошо проветривайте комнату перед гимнастикой, но также следите за температурой воздуха в комнате. Упражнения будут гораздо более эффективными, если во время них малыш будет голым, поэтому температура ниже 22-23 градусов не допустима для занятий.

Гимнастика для детей 1-3 месяцев

В этот период все упражнения имеют рефлекторный характер. Главный принцип – раздражение кожи малыша с целью получения ответной реакции. Все движения делаются только при помощи взрослых. Тренировка длится не более 15 минут. Стоит помнить, что любая гимнастика начинается с лёгкого массажа, поглаживания.

Интересно! Проба Манту детям - что это такое?

1 Выкладывание на живот . Пожалуй, самое простое упражнение. При выкладывании ребёнка на живот, например, для массажа спины, проявляется одна из его интересных инстинктивных особенностей: малыш сразу кладёт голову набок. Такое упражнение помогает развитию мышц шей и спины.

2 Реакции на прикосновение, сгибание и разгибание пальцев . Аккуратно придерживайте ножку ребёнка за голеностопный сустав и проводите подушечками пальцев по его ступне. Малыш будет сгибать и разгибать пальчики ног.

3 «Ползание» . Исходное положение – лёжа на животе. Ножки полусогнуты в стороны. Одной рукой аккуратно придерживайте малыша под грудью, другой дотрагивайтесь до ступней. Ребёнок рефлекторно выпрямляет ножки, отталкиваясь и как бы «ползя» вперёд.

4 «Ходьба» . Крепко, но осторожно придерживая малыша в области подмышек, поставьте его на ножки. Пятка должна коснуться поверхности стола или кушетки. Ощутив твёрдое основание, ребёнок будет рефлекторно перебирать ногами.

5 Разгибание позвоночника . Исходное положение – лёжа на боку. Одной рукой придерживайте ноги малыша, большим и указательным пальцами другой проводите линию вдоль позвоночника. Это упражнение направлено на развитие сгибателей и разгибателей спины.

Гимнастика для детей 4, 5 и 6 месяцев

Помимо предыдущих, в комплекс могут быть добавлены упражнения, провоцирующие ребёнка к самостоятельным действиям, а также упражнения с мячом.

1 «Боксёр» . Это упражнение заключается в выполнении ритмичных сгибании и разгибаний рук ребёнка. Осторожно обхватите его за запястья, вложив большие пальцы ему в ладошку. Поочерёдно поднимайте ручки: если левая поднята, то правая находится в согнутом положении, и наоборот.

2 Положите ребёнка на мяч (он не должен вызывать неприятных ощущений у ребёнка, например, быть холодным). Малыш должен слегка развести колени, обеспечив более устойчивое положение. Придерживая его за спину, не спеша раскачивайте на мяче из стороны в сторону. Это же упражнение можно выполнять и лёжа на спине.

3 Сгибание и разгибание ног . В положении лёжа на спине, возьмитесь руками за голени ребёнка. Сначала сгибайте ножки поочерёдно, после выполняйте сгибания синхронно. Колени должны касаться живота.

Попробуем сделать так, чтобы утренняя зарядка для детей , да и спорт вообще, стали неотъемлемой частью жизни наших малышей, как необходимость чистки зубов по утрам…

Детская зарядка

Если с самого раннего возраста малыш будет начинать день с 10-минутной разминки, это станет для него привычным, естественным и совершенно необременительным. Сначала он будет заниматься вместе с мамой или папой и под их руководством, а позже станет делать упражнения самостоятельно.

Для того чтобы укрепить в себе желание заниматься с малышом, будет нелишним вспомнить о той огромной пользе, которую принесут такие занятия. Движение для ребенка – это жизнь. Ученые давно заметили прямую связь между двигательной активностью человека и теми обменными процессами, которые происходят в его организме. Если кроха достаточно двигается, у него улучшается обмен веществ, продуктивнее работает дыхательная, сердечно-сосудистая, иммунная системы. Значит, в целом, он будет становиться крепче и здоровее. Несложные упражнения утренней зарядки для детей направлены не на тренировку каких-то серьезных спортивных навыков и умений, они не переутомляют малыша, а поддерживают организм в хорошем тонусе, помогают его общему развитию и укреплению, улучшают сон, аппетит, ускоряют рост. Даже само название – «зарядка» – несет в себе особый смысл. Она будет заряжать наших маленьких шустриков здоровьем, силой, выносливостью и хорошим настроением!

Но и это не все! Утренняя гимнастика – это еще и замечательное развивающее занятие для крохи. Малыш будет учиться понимать задания взрослого, правильно повторять их, при этом развивать не только мышцы и связки, но и речь, мышление, внимание, память.

Конечно, зарядкой детям лучше заниматься утром, сразу после пробуждения. Потому что одна из ее задач – помочь организму проснуться, запустить все те процессы, которые ночью замедляются, размять «залежавшиеся» суставы рук, ног, позвоночника, давая им возможность мягко и без перенапряжения включиться в дневной ритм жизни. Упражнения лучше выполнять натощак, в хорошо проветренной комнате, а в теплое время года – при открытом окне. Наденьте на маленького спортсмена одежду, которая не сковывает движений.

А лучше всего заниматься в трусиках, майке и босиком.

Маленькие дети еще не умеют долго удерживать внимание на одном занятии. Если делать зарядку с ними слишком долго, они потеряют к упражнениям всякий интерес. Поэтому с малышом 1–2 лет достаточно заниматься всего 5–7 минут в день. К 3 годам время утренней гимнастики можно увеличить до 10–15 минут.

Если по какой-то причине у вас не получается заниматься с ребенком сразу после пробуждения, это вовсе не повод отказываться от занятий вообще. Отыщите чуть-чуть времени в первой половине дня, когда у крохи хорошее настроение, и устройте небольшую разминку. Все равно это будет очень полезно!

Иногда родители жалуются, что малыш категорически отказывается делать зарядку. Такое обычно случается, если мы превращаем то, что должно быть веселой и радостной игрой, в нудную «обязаловку». Разве найдется на свете такой малыш, который откажется заниматься тем, что доставляет ему удовольствие? Вряд ли. Значит, делать зарядку нужно весело и с энтузиазмом! Крохе очень быстро надоест нудное: руки вперед, в стороны, вверх, вперед, в стороны, вверх… Он пока не сможет понять, что все это делается ради его здоровья. А потому каждое упражнение необходимо превратить в забавную развивающую игру : полет на самолете, умывание кошечки, танец зайчонка, лягушачьи прыжки и т. п. Подходящие тематические стишки только приветствуются! Они помогут внести в упражнения определенный смысл, зададут ритм, будут дополнительно способствовать развитию речи ребенка. И, конечно, мама или папа должны настраивать малыша на занятия своим собственным примером!

Можно придумать какой-нибудь особенный ритуал, с которого вы будете начинать зарядку. Может, сигналом к началу всякий раз будет служить любимая песенка малыша. Или какой-нибудь короткий стишок, который вы будете рассказывать вместе с маленьким физкультурником, бодро маршируя по комнате.

Для того чтобы заниматься было интереснее, используйте в упражнениях мячи разного размера, обруч (сквозь него, например, можно пролезать, запрыгивать в него и выпрыгивать), ленточки (дорожка на полу, по которой нужно пройти). Малыши обычно очень любят упражнения с фитболом. А вот гантели и другие утяжелители использовать пока нельзя.

Зарядка в 1 год

А теперь приступаем к самой зарядке. Если вашему малышу 1 год или чуть больше, попробуйте с ним эти несложные, но очень полезные упражнения. Они пока не слишком похожи на полноценную зарядку, но зато помогают крохе совершенствовать навыки ходьбы, развивают координацию движений.

В качестве разминки походите с малышом по комнате, взяв его за ручку. При этом можно приговаривать:

Топ ногой, топ другой,
Я большой уже такой,
И шагают сами
Ноги прямо к маме.

Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели! Встали! Снова cели!
А потом всю кашу cъели!

На словах «сели-встали» приседайте вместе с малышом, вставайте и снова приседайте. Повторите всю игру-упражнение сначала.

Разложите на полу на некотором расстоянии друг от друга небольшие «препятствия»: дорожку из кубиков, палки, скакалку и т. п. Пройдите с малышом через комнату, перешагивая вместе с ним через препятствия.

По дорожке мы шагаем.
Топ-топ, ножки, топ!
Через все переступаем.
Топ-топ, ножки, топ!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Поставьте перед малышом стул, положите на пол с другой стороны игрушку. Помогите ребенку проползти под стулом к игрушке. Когда кроха поймет, что от него требуется, он и сам с удовольствием станет ползать под стулом туда-сюда.

Ой-ой-ой, ай-ай-ай,
Через норку проползай,
Через норку проползай
И из норки вылезай!

Дайте малышу большой мяч (лучше надувной пляжный), пусть бросает его на пол, затем поднимает и снова бросает.

Мяч не хнычет и не плачет,
Только скачет, скачет, скачет.
Вместе с мячиком нередко
Скачут папы, мамы, детки.

(Ю. Каспарова)

Пять минут и пять полезных упражнений для детской зарядки ! Все, можно отдыхать…

Детская зарядка в год и 6

Малыш чуть-чуть подрос. Значит, и зарядку можно немножко усложнить. Показывайте упражнения крохе, приговаривая: «Делай, как мама». Пусть старается повторять за вами. После каждой удачной попытки непременно хвалите своего маленького умничку.

Дыхательное упражнение . Встаньте напротив малыша, разведите руки в стороны на высоте плеч. Вдох через нос. Быстро скрестите руки перед грудью, так, чтобы ладони хлопнули по лопаткам, как будто обнимаете себя. Шумный выдох через рот. Затем плавно верните руки в исходное положение. Повторите упражнение 5–7 раз. Конечно, дышать правильно у малыша получится не сразу. Но со временем он обязательно научится. А для начала пусть просто разводит и сводит ручки.

Ручки в стороны раздвинем,
А потом себя обнимем!
Пусть и солнышко услышит,
Как наш носик дышит, дышит…

(Ю. Каспарова)

Ходьба . Ходим с малышом по комнате, чередуя быструю и медленную ходьбу. А потом чуть-чуть побегаем. Топать можно под песенку-потешку про зайчика:

Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот сяк походи!
Вот так, вот сяк походи!
Заинька, пробегись,
Серенький, пробегись!
Вот так, вот сяк пробегись!
Вот так, вот сяк пробегись!

Наклоны вперед. Положите на пол кубик или мячик. Малыш должен наклониться, взять игрушку с пола, выпрямиться, поднять ее высоко над головой, а затем снова положить на пол. Повторяем несколько раз. При этом представляем, будто мы маленькие гномики, которые собирают грибы.

Утром гномы в лес пошли,
По дороге гриб нашли,
А за ним-то, раз, два, три,
Показалось еще три!

(Е. Карельская)

Наклоны из стороны в сторону. Теперь поставим ручки на пояс и попробуем наклоняться из стороны в сторону:

Динь-дон, дин-дон,
Гномы строят новый дом,
Красят стены, крышу, пол,
Прибирают все кругом.

(Е. Карельская)

Птички-невелички . Малыш поднимает руки в стороны и машет ими, будто крылышками. Для упражнения подойдет любая потешка про птичек:

Птички, птички полетели,
На головку сели.
Сели, сели, посидели,
Снова полетели…

Вместо птичек можно изображать самолет. Мальчишкам наверняка это придется по вкусу. Если не знаете подходящего стишка, попробуйте придумать что-то на ходу. Стишки для зарядки не обязательно должны быть поэтическими шедеврами. Гораздо важнее, чтобы они были складными, ритмичными и понятными крохе… Например, вот так:

Я пилот, я пилот!
Я веду свой самолет,
Самолет летит,
Самолет гудит…

Поднимаем ножки. Малыш лежит на спинке, руки в стороны. Поднимаем ножки вверх, затем кладем их на пол. Выполняем упражнение 4–5 раз.

Ножки, ножки, поднимитесь,
Прямо к солнцу потянитесь…

Теперь поднимаем прямые ножки, затем сгибаем их, прижимаем к животу и обхватываем руками. Повторяем упражнение 5–6 раз.

Все! Молодцы! Отдыхаем.
Два года? Заряжаемся!


Детская зарядка в 2 года

Двухлетние малыши уже многое понимают и многое умеют. Для таких ребятишек лучше всего подойдет зарядка со стишками и имитацией движений разных животных. Такая вот «зверобика». Хорошо бы выполнять ее под веселую музыку. Но и о предыдущих упражнениях не стоит забывать. Они по-прежнему актуальны.

Корова и теленок. Изображаем, как медленно и важно шагает корова и как бежит маленький любопытный теленок. Повторяем стишок несколько раз, чередуя ходьбу и бег.

Корова сурово мимо шагает,
И нас она не знает и знать-то не желает!
А маленький теленок бежит и остановится:
Он изо всех силенок хочет познакомиться!

(Э. Мошковская)

Лошадка . Скачем, как лошадка, стараясь повыше поднимать коленки. По команде «тпру» малыш должен замереть на месте. Затем повторяем стишок и «скачем» дальше.

– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!

(В. Берестов)

Сова . Осторожно разминаем шею, поворачивая голову влево и вправо. Затем делаем медленные вращения головой в одну и другую стороны.

Совушка-сова, большая голова,
На дубу сидела, головой вертела,
Крыльями хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ!

Мишка. Рассказываем малышу стишок и вместе выполняем необходимые движения. Кружиться можно двумя способами. Первый: малыш кружится на месте самостоятельно. Второй: малыш и мама держатся за руки и кружатся.

Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, Мишка, покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри,
Раз, два, три, раз, два, три!

Жабки. Руки на поясе, скачем на месте на двух ножках под стишок о жабках. Когда малыш научится уверенно прыгать на месте, можно пробовать прыгать с продвижением вперед.

Жабы вышли на лужок,
Жабы встали все в кружок.
Вот похлопали в ладошки,
Вот попрыгали немножко,
Поскакали, поскакали…
Ох, устали, ох, устали…

Дельфинчик. Если у вас есть обруч, пусть малыш представит, что он дельфинчик, который прыгает сквозь обруч. Малыш берет обруч руками, переступает через него сначала одной ножкой, затем второй, после поднимает его вдоль тела вверх, опускает вниз и перешагивает обратно. Упражнение повторяем еще 2–3 раза.

Наш дельфинчик – чемпион,
Лучше всех ныряет он!
А еще на зависть вам
Любит прыгать по волнам!

(Ю. Каспарова)

Когда малыш запомнит стишки, пусть подсказывает вам слова.


Зарядка для детей в 3 года

Несмотря на то, что трехлетние малыши – очень серьезные человечки, которые так и норовят поспорить с мамой с криком «Я сам!», они по?прежнему с удовольствием станут заниматься зарядкой под веселые стишки. Но теперь в одном стишке может содержаться сразу несколько последовательных движений, которые выполняются одно за другим. Рассказывайте стишки небыстро, чтобы малыш успел сообразить, что же ему нужно делать. И, конечно, показывайте крохе движения. Каждый стишок можно повторять по несколько раз. Наверняка какие?то из них станут у малыша самыми любимыми…

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Непоседа-ветер
Знает все на свете. (машем руками над головой)
Знает, как поет лягушка:
«Ква-ква-ква». (приседаем и подпрыгиваем)
Знает, как шумит ракушка:
«Шу-шу-шу». (складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем к левому уху)
Знает, как кричит ворона:
«Кар-кар-кар». (машем руками, как крыльями)
Знает, как мычит корова:
«Му-му-му». (хлопаем в ладоши)
И как часики идут:
«Тик-так, тик-так», (ставим руки на пояс, наклоняемся в стороны),
И как ножки в лес бегут:
«Топ-топ-топ, топ-топ-топ…» (бежим на месте)
И напоследок как следует потянемся: чередуем поднятие ручек вверх и приседания.

Вверх до неба, вниз до травки.
Покружились, покружились
И на землю повалились…

А еще зарядка может быть тематической. Для трехлетнего малыша можно провести зарядку-игру на какую-то определенную тему. Здесь уже не обязательно использовать стишки, но каждое упражнение все равно должно обыгрываться. Например, сообщите крохе, что вы садитесь на поезд и едете в лес. Вот вам и первое упраженение-разминка: ходьба по комнате в разном темпе с имитацией езды на поезде:

Чук-чук-чу, пых-чу, вор-чу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу,
Колесами стучу, стучу.
Садись скорее, прокачу!
Чу! Чу! Чу!

Приехали в лес. Идем по тропинке. Вдруг шу-у-у… птица полетела (машем «крыльями», разминаем ручки), а там за пеньком зайка поскакал, а вон медведь косолапый заковылял… А это кто? Бежит быстроногий олень, высоко ножки поднимает. Ой, а здесь змея ползет… Подул сильный ветер, закачались деревья (делаем наклоны вправо-влево). А вот полянка, на ней земляника поспела (выполняем наклоны и приседания, как будто собираем землянику). Вариантов игры может быть очень много – пофантазируйте вместе с малышом.

Зарядка: мама и малыш

Начиная заниматься утренней зарядкой с ребенком , мы, конечно, думаем в первую очередь о здоровье сына или дочурки. Но не стоит забывать и о себе! Выполняйте упражнения вместе с малышом – получится неплохая ежедневная разминка. А еще можно придумать такие упражнения, которые будут хорошей физической нагрузкой для мамы и замечательной веселой игрой для малыша. Вот, например, эффективное упражнение для пресса. Лягте на пол на спину, положите или посадите ребенка на голени согнутых в коленях ног и начинайте, придерживая малыша, покачивать ногами вверх-вниз. Мама укрепляет пресс, а кроха качается, как на качелях. А потом мама будет тренировать мышцы рук и грудной клетки, а малыш – «летать». Поднимаем малыша вверх на вытянутых руках, затем прижимаем к груди и снова вверх. Чем легче ребенок, тем большее количество повторений удастся сделать. И под конец тренировки малыш «прыгает», а мама – приседает, держа при этом кроху на руках.

Развитие ребенка – это сплошное творчество! Оно уместно даже тогда, когда речь идет всего лишь об утренней зарядке. Попробуйте придумать свой собственный комплекс упражнений, «настроив» его на интересы именно вашего маленького физкультурника. Для этого находим в книге, журнале или Интернете примерный комплекс упражнений, подходящий ребенку по возрасту, и вкладываем в каждое упражнение какой-то понятный и интересный ребенку смысл. Ваш сынишка очень любит машинки? Придумываем «автомобильную» зарядку. Дочурка обожает лошадей? Сочиняем «лошадиную» гимнастику. Добавим к упражнениям тематические стихи, и комплекс утренней зарядки готов!

Наверняка, кроха будет с удовольствием выполнять упражнения! А как же иначе? Ведь это – мамин эксклюзив! И только для него, самого лучшего, самого любимого.

Возможно, вам будут интересны статьи

(1 голос : 5 из 5 )

В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! - пусть эти слова станут девизом вашей семьи.

Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5-10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.

Зарядка для самых маленьких

Достань солнышко . Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках . Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Приседания . Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Мостик . Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик . Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.

Самолетик . Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы . Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное - старание!

Кошечка . Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый . Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки . Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».

◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.

◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)

В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! — пусть эти слова станут девизом вашей семьи.

Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5—10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.

ЗАРЯДКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Достань солнышко. Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках . Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.

Приседания. Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.

Мостик. Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик . Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.

Самолетик. Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы . Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное — старание!

Кошечка. Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый . Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки. Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ. Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!

◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».

◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.

◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:

А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)

А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)

Екатерина Морозова — многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady

А А

Одни родители считают зарядку лишней («а зачем – в школе же есть физкультура!»), у других нет лишних 15-20 минут на детей, «потому что работа!». И лишь немногие мамы и папы понимают важность зарядки для ребенка, и специально встают по утрам на полчаса пораньше, чтобы успеть вместе с ребенком взбодриться и подготовить организм к учебному/рабочему дню.

Если ваши дети спят на уроках и постоянно отлынивают от уроков физкультуры, эта инструкция — для вас!

Когда лучше выполнять упражнения младшему школьнику — как подготовиться к гимнастике?

Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все свободное время возле телевизора и , тем больше проблем со здоровьем он получает.

Детские специалисты бьют тревогу и напоминают родителям, что активно двигаться детский организм должен минимум 10 часов в неделю, а для младших школьников этот минимум увеличивается до 3 часов в день. Причем, желательно, чтобы происходило это на свежем воздухе.

Естественно, времени у родителей слишком мало, но все же выделить 20 минут с утра и 20 минут вечером на зарядку – это не так уж и сложно.

Видео: Гимнастика для детей младшего школьного возраста

Что дает зарядка?

  • Профилактика ожирения.
  • Профилактика проблем сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, и проч.
  • Устранение нервного напряжения.
  • Возвращение организма в нормальный тонус.
  • Повышение настроения – психологическая установка на хороший день и заряд бодрости с самого утра.
  • Полное пробуждение (приходить на уроки ребенок будет с более «свежей» головой).
  • Активизация обмена веществ.
  • И пр.

Как подготовить ребенка к зарядке?

Конечно, сложно вытащить дитя из постели раньше времени – тем более «для какой-то там зарядки». Прививать эту замечательную привычку нужно постепенно.

Как известно, чтобы привычка устоялась, требуется около 15-30 дней регулярно повторяющихся действий. То есть, через 2-3 недели таких занятий ваш ребенок уже сам будет к ним тянуться.

Без настроя – никуда. Поэтому самое важное в деле формирования этой привычки – настроиться и .

Кроме того, важно, чтобы упражнения для ребенка периодически менялись (дети в этом возрасте слишком быстро устают от однотипных тренировок).

И не забывайте хвалить чадо и всячески поощрять любую физическую деятельность.

Видео: Утренняя гимнастика. Зарядка для детей

15 лучших упражнений для детей 7-10 лет – исправляем осанку и повышаем тонус мышц с ежедневным комплексом упражнений!

Если у вас нет возможности выходить для зарядки на свежий воздух, то открывайте форточку в комнате – тренировки не должны проходить в душном помещении.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

  1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.
  2. Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо . Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.
  3. Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно.
  4. Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.
  5. Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени . Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.
  6. Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко . Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка».
  7. Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.
  8. Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.
  9. Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.
  10. Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.
  11. Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой. Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.
  12. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней . Затем повторяем с правой ногой. Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги.
  13. Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.
  14. Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.
  15. Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.


Мотивация младшего школьника для выполнения ежедневного комплекса гимнастики дома – полезные советы родителям

Даже взрослому человеку сложно заставить себя делать зарядку по утрам, что уж говорить про детей – нужно сильно постараться, чтобы приучить ребенка к этому полезному ритуалу. Тут без мотивации не обойтись.

Где искать эту мотивацию, и как завлечь дитя на зарядку так, чтобы ребенку она была в радость?

  • Главное правило – делаем зарядку все вместе! Ну, если папа категорически отказывается, то уж мама точно должна участвовать в этом процессе.
  • Включаем бодрую и веселую музыку. Делать зарядку в тишине скучно даже взрослому. Музыку пусть выбирает ребенок!
  • Ищем стимул в каждом конкретном случае. Например, стимулом для девочки может стать красивая подтянутая фигура на зависть всем, а стимулом для мальчика – рельеф мышц, которым он сможет гордиться. Не меньшим стимулом будет снижение веса, если ребенок полноват.
  • Ищем тех, кому можно подражать. Не создаем кумиров (!), а ищем образец для подражания. Естественно, ищем его не среди блоггерш и блоггеров с красивыми телами и пустотой в головах, а среди спортсменов или героев кинокартин/фильмов, которые любит ребенок.
  • Зарядка нужна, чтобы стать сильнее. А сильным (сильной) нужно быть, чтобы защищать младшего брата (сестру).
  • Помимо 5 упражнений для разогрева мышц, нужно выбрать еще 5-7 упражнений для непосредственно зарядки. Больше для этого возраста не нужно, и сама тренировка должна занимать не более 20 минут (дважды в день). Но важно регулярно менять комплекс упражнений, чтобы ребенку не стало скучно! Поэтому сразу составьте большой список упражнений, из которого вы будете на каждые 2-3 дня выдергивать 5-7 новых.
  • Чаще разговариваем с ребенком на тему здоровья : почему так важна зарядка, что она дает, что происходит с организмом без физической активности, и проч. Ищем тематические фильмы и мультфильмы, которые смотрим, конечно же, вместе с ребенком. Почаще смотрим кинокартины, в которых добиваются успеха юные спортсмены – нередко именно такие фильмы становятся мощными мотиваторами для ребенка, чтобы податься в мир спорта.
  • Устройте ребенку спортивный уголок в комнате . Пусть у него будут личные брусья и кольца, шведская станка, фитбол, турник, детские гантели и прочий инвентарь. Наградой за каждый месяц тренировки сделайте поездку в батутный центр, на игровое скалолазание или на иной спорт-аттракцион.
  • Используйте для привлечения ребенка к зарядке его собственные пристрастия . Например, если ребенок любит мяч – продумайте комплекс упражнений с мячом. Любит брусья – проводите зарядку на детской спортивной площадке. И т.д.

Видео: Веселая зарядка для ребенка

Помните, что загонять ребенка на зарядку, как на каторгу, нельзя. Важно, чтобы он сам захотел с вами заниматься. Поэтому, в первую очередь, демонстрируем важность зарядки собственным примером.

Дети в этом возрасте уже отлично соображают и анализируют, и если вы постоянно лежите на диванчике, отращивая пузико, то заставить чадо заниматься вы просто не сможете – личный пример действует эффективнее всех других методов.