Подвижные игры на воздухе. Правильные игрушки для лисы. Подвижные игры на свежем воздухе: танцевальная пауза

Маленькие дети очень подвижны и обожают всевозможные игры на свежем воздухе. Сегодня нас с вами занимает исключительно тема ориентирования в пространстве. И это не случайность.

Дело в том, что понимание собственных пространственных координат даёт ребёнку дальнейшую свободу самовыражения. Будучи чрезвычайно громоздким процессом, пространственное ориентирование затрагивает чуть ли не все отделы головного мозга.

И ни для одного современного родителя не секрет, что таким образом мозг не только предоставляет возможность что-то чувствовать и понимать, но и продолжает развиваться сам. А это главный стимул!

Итак, отправляясь гулять, позаботьтесь о том, чтобы у вас в сумочке лежала коробка мелков, длинная резинка, небольшой мячик, мыльные пузыри и свежая пачка салфеток – вытирать испачкавшиеся ладошки.

Игры на свежем воздухе: как не заблудиться в трёх соснах?

Нет-нет, блуждать не будем. По крайней мере не в этот раз. А вот применить исполинские деревья с пользой для пространственного ориентирования, спорим, в вашем скверике придётся вам впервые! Определитесь с группой берёзок, вязов или дубов – в идеале должно быть несколько деревьев, стоящих рядом друг с другом. Обвяжите резинкой их стволы так, словно стягиваете одним поясом. А на каждом стволе мелком нарисуйте крупный кружок: на одном дереве белый, на другом – синий (любой контрастный цвет).

«Ловушка» готова. Теперь можно и поиграть. В первый раз проходите маршрут вместе. Необходимо занять положение за резинкой и начать обходить деревья по кругу, пока не наткнётесь на белый кружок. Он говорит, что надо подлезть под резинку и очутиться в кругу деревьев. Теперь можно бегать там до тех пор, пока не увидите синий кружок, говорящий о выходе из «ловушки». Малышам очень нравится эта забава. А вы для большей пользы всегда можете усложнять правила и комментировать действия карапуза пространственными словами «вверх», «вниз», «налево», «направо».

Игры на прогулке: послушный колобок

Мелки – ваши верные друзья во время летних прогулок. И сегодня вам необходимо начертить жирные полосы разными цветами и круги, в которые можно «положить» мячик. Предложите карапузу помочь Колобку-мячику убежать от лисы. Для этого он будет не только катиться по дорожке и лихо отталкиваться от тёплых ладошек малыша, но и прятаться специальным образом. Тогда-то уж ему никакая хищница не страшна! Положите мячик на дорожку и со словами: «Катится колобок, катится с боку на бок» предложите ребёнку покатать мячик так, как ему хочется. Но лиса догоняет, надо прятаться. Теперь всё в ваших крохой руках.

Командуйте: «Положи колобка на зелёную полоску» или «в белый кружочек», или «под синюю полоску», или «рядом с розовым кружочком». Вариантов для колобка может быть великое множество. Как только колобок спрятался, а лиса «пробежала» мимо, колобку можно опять погулять. Так в этой игре кроху ждут постоянно новые пространственные задания, выполняя которые (пусть с вашей помощью) он запоминает новые слова, ориентиры и ощущения.

Подвижные игры на свежем воздухе: танцевальная пауза

Для тех, кто хочет повеселиться и разнообразить привычную «площадочную» игру чем-то новеньким, можно предложить короткую подвижную игру на свежем воздухе - танцевальную паузу. А словесные инструкции, координирующие маленьких танцоров, окажутся прекрасным обучающим материалом.

Итак, все в кружок, начинаем танцевать: «Вперёд шажок, ещё шажок, на месте прыг да скок. Назад шажок, ещё шажок в наш маленький кружок. Завертелся вправо хоровод – и на месте хлоп да хлоп. Завертелся влево хоровод – и на месте трижды хлоп».

Уверяем, что ваш хоровод в скором времени соберёт в себя всех гуляющих малышей!

Урок «Поймай пузырик»

Цель урока – развитие пространственной памяти и внимания.
Материалы: мыльные пузыри, детский сачок.

  • Пригласите малыша поиграть: «Давай ловить пузырьки в сачок!».
  • Выдуйте первую порцию прямо перед собой и похвалите карапуза за ловкость, с которой он «собирает» пузырьки. Подбодрите и помогите малышу с заданием.
  • Вторую порцию выдуйте в сторону от себя: «Смотри, пузырьки полетели вправо. Лови скорее!». Повторите в другую сторону.
  • Хвалите и целуйте вашего ненаглядного ловкача!

Марина Кожевникова

Движение является естественным состоянием человека, особенно это высказывание относится к маленьким непоседам. Уже с момента рождения младенец пытается двигать ручками, ножками. Позже, научившись ползать, начинает активно исследовать окружающий мир. Родители, которые задумываются о гармоничном развитии чада, с раннего возраста осваивают подвижные игры для детей.

Активность и любознательность малышей следует мягко и ненавязчиво контролировать, чтобы ребёнок не нанес себе травму. Желание некоторых родителей привить малышу любовь к спокойным малоподвижным играм, может вызвать серьезные проблемы с физическим здоровьем у подрастающего поколения. Доступный Интернет, раннее знакомство с компьютерными играми нередко приводят к тому, что маленький человечек не может найти общий язык со сверстниками, замыкается в себе, круг интересов малыша сужается.

Игры в раннем возрасте – это основной вид деятельности детей. Через игровую деятельность ребёнок познает себя, окружающую действительность, учится взаимодействию с людьми и предметами. Малыш в игровой форме приучается к трудовой деятельности, к чистоплотности, аккуратности. У детей формируется творческое начало, укрепляется память, развивается интеллект и укрепляется физическое состояние организма.

Родители с момента рождения младенца закладывают основные принципы здорового развития малыша, подготавливают к нагрузкам взрослой жизни. Динамичные подвижные игры для малышей, дают возможность полноценно развивать личность ребенка не только в физическом, но и в интеллектуальном, и психоэмоциональном плане.

В игровом процессе ребенок раскрывается другими сторонами своего характера, у крохи формируются новые черты: умение добиваться поставленной цели, способность к компромиссам. Дети учатся уважать мнение не только взрослых, но и своих ровесников, начинают ценить верность и надежность друзей по команде.

Динамичные, бойкие игровые движения создают положительный эмоциональный фон, который способствует развитию и укреплению психики несмышленыша. Двигательная активность оказывает непосредственное влияние на дыхательную и кровеносную систему организма, у детей улучшаются обменные процессы.

Такая активность помогает снять мышечное напряжение, понизить эмоциональную импульсивность. Малыш становится более выносливым, физически более сильным. Развивается крупная моторика, быстрота реакции, формируется пространственное восприятие. Происходит социализация маленького человечка в окружающий мир.

Виды динамичных игр

Не существует общепризнанного разделения детских подвижных видов игр. Специалисты выделяют несколько групп, которые могут пересекаться между собой.

  • Подвижные игры на свежем воздухе. Можно разделить на летние и зимние виды или на те, которые проводятся в городе, или на воде.
  • Подвижные игры в помещении, Считается, что их проводят только в ДОУ (детских образовательных учреждениях). Тем не менее существует большой выбор динамичных игр, которые мамочка может организовать чаду в квартире и вместе поиграть с ребенком.

Особенно выделяются народные подвижные игры, которые знакомят детей с историческими и фольклорными традициями. Кроме игровых процессов с различными предметами, например, скакалкой, мячом, существуют и такие динамичные развлечения, где не требуется использование дополнительных игровых предметов. Например, «прятки», «догонялки».

Родители могут организовывать малышу активные забавы на прогулке или во время семейного отдыха. Играя в группе, дети учатся взаимодействовать друг с другом, также развивается соревновательный элемент, который является мощным стимулом для совершенствования.

В зависимости от возраста детей, воспитатели и педагоги дифференцируют игры следующим образом:

  • подвижные игры для детей в младшей возрастной группе;
  • для средней группы дошкольников;
  • для малышей старшей группы или начальных классов.

Одна и та же игровая деятельность подойдет и несмышленышу 3 — х лет, и учащемуся 1 — го класса. Но если одному достаточно поиграть 5 — 7 минут, чтобы устать, то дошколята старшей группы могут играть и более 30 минут без перерыва.

При организации любого игрового процесса необходимо соблюдать очередность динамичных, активных движений с отдыхом или спокойными, настольными, развивающимися занятиями, например, рисованием или собиранием пазлов.

Утренние гимнастические упражнения приучают детей к регулярным занятиям физкультурой, способствуют укреплению здоровья. Бодрый, активный малыш более восприимчив в процессе воспитания. Кроха активно усваивает полученную информацию, осваивает азы физической и гигиенической культуры.

Занятия в младшей группе

Одной из особенностей в воспитании и развитии маленьких деток является их быстрая утомляемость, и неумение длительный период времени заниматься одним делом. Детям от 3-х лет свойственно быстро переключать свое внимание на новые предметы или яркие интересные действия. Поэтому занятия с такими малышами не должны быть долгими.

Достаточно после рисования или строительства башни из кубиков, организовать непоседам активную, подвижную игру на 5 — 7 минут. В этом возрасте несмышленыши еще не соревнуются, кто лучше и быстрее выполнит поставленную цель: им интересен игровой процесс, который изображает жизнь животных, птиц, взрослых людей.

Подвижные игры для детей носят сюжетный характер: они с удовольствием прыгают как зайчики, машут ручками, изображая полет птиц.

«Лиса и цыплята»

Учит ориентироваться в пространстве, быстро менять направление движения и возвращаться на исходную позицию.

Воспитатель выбирает малыша, который будет лисицей. Остальные дети – цыплята. Воспитатель изображает маму-«курицу». Цыплята сидят на лавочках или стульчиках. Курица говорит: «Пойду, зерно найду» и уходит в сторону, что служит сигналом для непослушных цыплят, которые выбегают в центр, бегают там произвольно, машут крылышками. Курица кричит: «Лиса пришла!», – лисичка выпрыгивает и гоняется за цыплятами. Цыплята должны убежать от лисички, успеть сесть на лавочку или стульчик. Если лиса поймала цыпленка, то дети меняются местами.

«Кот и мышата»

Игровых забав, где главные герои – кошки и мышки – существует очень много. Вот одна из них, которая учит внимательности, ориентированию, помогает развивать ловкость и быстроту реакции.

Одного кроху выбирают котом. У противоположных сторон рисуется 2 круга – дом кота и норка мышат. Можно сделать несколько норок для мышек, нарисовать круги или поставить стульчики. Кот спит с закрытыми глазками, мышата подбегают к коту, пищат и дразнят его. Кот мяукает и бросается ловить мышей. Услышав, как замяукал котенок, мышки начинают прятаться в свои норки. Кот ловит мышат и уводит к себе в домик. Можно играть несколько раз подряд. Котом может быть и воспитатель.

Игровые задания не должны быть слишком сложными. Они должны состоять из одного действия, например.

«Прячемся от дождя»

Воспитывается внимательность и скорость реакции.

В центре площадки рисуется домик: это может быть круг или квадрат. Воспитатель ждет детей дома. Малыши гуляют на улице. «Дождь идет, бегом домой, – подает сигнал воспитатель. Все непоседы прячутся быстро в доме.

«Попрыгунчики»

Взрослый ударяет несколько раз мячом о пол. Дети должны прыгать в одном ритме с мячом, как «мячики — попрыгунчики».

«Маленький — большой» – хорошее динамичное, физическое упражнение на растяжку мышц в игровой форме. Со словами «какой я маленький», малыш садится на корточки, касается ручками пола. Затем вместе со взрослым встает, вытягивает ручки вверх, тянется за ними и говорит: «Ой, как я вырос». Такое упражнение можно добавить в утреннюю гимнастику или делать в перерыве между малоподвижными занятиями.

Играем в помещении

В спортивном зале или в большой игровой комнате можно проводить подвижные игры для детей с мячом.

Почти все игровые занятия с мячом относятся к известным русским народным подвижным играм. Для таких занятий достаточно иметь мячик, стенку и ровное пространство.

  • Поднять мячик выше головы, отпустить и поймать на лету.
  • Стукнуть мяч об стенку, поймать, когда отскочит от стены. Это упражнение можно усложнить. Мячик в таком случае надо ловить после отскока от пола или земли.
  • Несколько раз подбросить мяч вверх и ловить его. Задача – каждый раз мячик должен улететь выше.
  • Небольшими мячиками, резиновыми или теннисными, можно развивать координацию: кидать предмет правой рукой и ловить этой же рукой. Потом так делать левой ручкой.

Малышам от 3-х лет можно предложить подкидывать вверх небольшие мягкие игрушки. Кто выше кинул игрушку и поймал, тот победил. Такие задания формируют хорошую координацию и разрабатывают крупную моторику тела.

К популярным народным забавам можно отнести такие, как «жмурки», «прятки», «угадай, чей голос».

Одна из популярных забав в помещении – «лишний стул». Правила простые, в процессе игры вырабатывается быстрота реакции, внимательность, координация движений. По кругу ставятся стулья. Количество стульев должно быть меньше, чем игроков на 1. Под музыку малыши должны ходить вокруг выставленных стульчиков. Как только воспитатель выключил музыку, необходимо занять свободное место. Кто не успел, выбывает из игры и сразу же убирается один стульчик из круга. В финале должны остаться 2 игрока и 1 стул. Выигрывает тот, кто остался один. Музыка может быть медленная или быстрая, рекомендуется менять темп, чтобы дошколята вырабатывали внимательность. Не стоит затягивать игровой процесс: достаточно, если примут участие 5 или 6 малышей.

Игровые забавы для старших дошколят

Подвижные игры для детей дошкольников 6 или 7 лет уже более сложные, главным для детей становится состязательность. Ребятня мечтает о победе и стремится к ней. В этом возрасте многие родители отдают своих чад в спортивные секции, чтобы они проявляли игровую активность под присмотром опытных специалистов.

Возраст 6 лет – это время, когда дошкольник усиленно готовится к школе, где малыша ждут большие нагрузки не только умственного плана, но и физического. Воспитатели в детских дошкольных учреждениях, тренеры в спортивных секциях и родители дома, – все вместе должны помочь дошкольнику подготовиться к этому этапу. И тут большую помощь оказывают спортивные состязания.

Состязания могут быть разного плана:

  • на скорость, кто быстрее прибежал;
  • на точность, кто больше раз попал мячиком в корзинку.

Такие состязания можно устраивать и для команд, что поможет дошкольникам выработать чувство товарищества.

Существует огромное количество педагогической литературы, в которой подробно описываются игры для дошкольников и школьников младших классов.

Групповые игры (без разделения на команды)

Пятнашки

1. Пятнашки — одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:

2. Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.

3. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть — и он уже в безопасности.

4. Играющий может спастись от пятнашки, если станет возле дерева и обнимет его руками.
Пятнашка не может запятнать того игрока, который в минуту опасности возьмется за руки с другим играющим.

5. Пятнашка не может пятнать игроков, стоящих на одной ноге и держащих другую ногу, отведенную назад, двумя руками.

6. Все играющие, кроме пятнашки, имеют за поясом по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытягивает у него ленту и затыкает ее себе за пояс. Оставшийся без ленты становится пятнашкой, поднимает руку и говорит: «Я — пятнашка!»

7. Двое играющих держат в руках скакалку (за концы) и бегут вдвоем. Запятнанный сменяет пятнашку.

8. Пятнашка получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет, становится пятнашкой, но если водящий промахнется, любой игрок может поднять мяч с земли и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, пятнашка должен его отобрать (перехватить) или запятнать игрока в момент, когда он держит мяч.

9. Площадку делят на два, три и даже четыре участка. На каждом участке свой пятнашка (они должны иметь отличительные знаки). Остальные играющие могут бегать по всей площадке. На каждом участке чертят по одному кружку, это — дом для отдыха игроков, уставших от бега. Игрок, которого коснулся пятнашка, становится водящим только на том участке, где он был настигнут.

10. Если играющих немного, можно предложить такой вариант игры. Из числа играющих один выбирается пастухом, два — волками и 4-5 — овцами. Волки стараются осалить овец, а пастух — волков. Осаленные выходят из игры. Пастух выигрывает, если осалит двух волков, волки — если осалят всех овец.

Салки в два круга

Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т. е. дотронуться до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (5-6 человек).

Ловушка

Ребята образуют три больших круга. Всем стоящим во внутреннем круге раздают бумажные шапочки (козырьки, кокошники). Взявшись за руки, ребята с песней движутся по кругу: наружные круги в одну сторону, а внутренний — в другую. Неожиданно раздается свисток, по которому игроки двух наружных кругов попарно берутся за руки, стараясь взять в кольцо кого-нибудь из игроков внутреннего круга. Если игрок из внутреннего круга успел присесть, его не трогают. У тех же, кто попался в ловушку, отбирают шапочку. Так игра проводится несколько раз. Все ребята, которым удалось сохранить свои шапочки, считаются победителями.

Капканы

Играющие образуют круг и становятся в двух шагах друг от друга лицом к центру. Каждый 6-й или 8-й игрок (по усмотрению руководителя, в зависимости от числа играющих) берется за руки со своим соседом справа. Они поднимают руки вверх, образуя воротца — капканы, и поворачиваются так, чтобы воротца оказались над линией круга. По команде руководителя играющие поворачиваются направо и начинают бег по кругу. При этом они должны пробегать через все попадающиеся по пути капканы. По свистку (или другому условному сигналу) капканы захлопываются (пары, державшиеся за руки, опускают их вниз) и игроки, оказавшиеся пойманными (застрявшие в капканах), выходят в середину круга. Из них образуются новые пары, которые, взявшись за руки, становятся в разных местах круга, увеличивая число капканов. Игра продолжается до тех пор, пока непойманными останутся 5-6 игроков. Они считаются победителями.

Коршун и наседка

В игре участвуют 10-12 ребят. Один из играющих выбирается коршуном, другой — наседкой. Все остальные — цыплята. Они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди — за наседку. Коршун становится в трех-четырех шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить цыпленка, стоящего по­следним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но сделать это нелегко, так как наседка все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в стороны руки, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.

Игра продолжается несколько минут. Если за это время коршуну не удастся схватить цыпленка, выбирают нового коршуна, и игра повторяется.

Охотник и сторож

Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Сторож становится посередине площадки. Возле него чертят круг диаметром 2 м. Остальные играющие (звери) разбегаются по площадке в разных направлениях. Охотник гонится за ними, стараясь кого-либо запятнать. Пойманные отводятся в круг под охрану сторожа. Их можно выручать. Для этого достаточно ударить стоящего в кругу по вытянутой им руке (переходить за линию круга пойманные не могут). Но если сторож или охотник запятнают выручающего, он сам отправляется в круг.

Вырученные звери убегают и присоединяются к остальным. Игра прекращается по усмотрению руководителя.

Воробьи-попрыгунчики

На полу или на площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих — кот, он помещается в центре круга. Остальные играющие — воробышки становятся за кругом, у самой черты. По сигналу руководителя воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот — воробышком, и игра повторяется.

В дальнейшем можно установить правило: впрыгивать и выпрыгивать только на одной ноге.

Успей занять место

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий занимает место в центре круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Если ему это удастся, то тот, кто останется без места, идет водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Найди себе пару

Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По команде руководителя «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу, потом следует команда «На место!». По команде «Спиной к спине!» они становятся друг к другу спиной. По команде «Меняйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнера. В это время водящий старается стать с кем-нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим.

Зверюшки, навострите ушки

Ребята стоят в кругу, взявшись за руки. Руководитель проходит по кругу и разъединяет его в нескольких местах. Из образовавшихся звеньев создаются маленькие кружки — домики заек, белок, лисят, мишек.

Под музыку руководитель проходит мимо зверят, стоящих в домиках, и предлагает им следовать за собой. Белки передвигаются быстро, семеня ногами, зайцы — мелкими прыжками, мишки — тяжело ступая, переваливаясь с ноги на ногу, лисята — мягкой, вкрадчивой походкой. Образовав общий круг, все пляшут.

Неожиданно руководитель подает команду: «Охотники идут!» Зверята бросаются на свои места и стараются как можно скорее образовать кружки (домики). Группа, которая это сделает быстрее других, выигрывает.

Ребята становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и говорят:

Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя — узнай!

Руководитель молча указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!» Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Когда ребята начнут различать голоса товарищей, можно разрешить им изменять свой голос, чтобы усложнить игру.

Мяч в воздухе

Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытянутых в стороны руководящий находится в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, на его место идет играющий, после броска которого мяч был осален.

Защита крепости

На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остается в круге. В середине круга ставятся пять булав или кеглей. Это крепость, которую водящий должен защищать.

Для игры нужен волейбольный мяч. Играющие, перебрасывая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда: защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить булавы.

Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником.

Крепость может быть также сделана в виде треножника из связанных в верхней части палок. На треножник кладется мяч.

Шмель

В игре могут принять участие от 10 до 20 человек. Играющие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Мяч перекатывается внутри круга по земле. Играющие руками отбивают мяч от себя, стараясь осалить им другого. Мяч — это шмель. Если кто-либо не успеет отбить мяч и будет осален им (не выше колен), то считается ужаленным. Он поворачивается спиной к центру круга и в игре участия не принимает до тех пор, пока не будет осален следующий. Тогда первый ужаленный вновь вступает в игру, а второй поворачивается спиной к центру. Ловить мяч и отбивать его ногами нельзя.

Соревнование

На земле проводят линию, за которой становятся все играющие. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу руководителя все начинают шагать, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки.

Побеждает тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.

Карусель

Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Ребята поднимают ее с земли и, держась за нее правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Все бегом-бегом-бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, т. е. взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать места на карусели можно только до третьего звонка (хлопка). Опоздавший на карусели не катается.

Совушка

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные — жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает — все оживает!» все жучки, бабочки, птички бегают по кругу, махая крылышками, совушка в это время спит, т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает — все замирает!», птички, жучки и бабочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в гнездо — середину круга; они тоже становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.

Палочка-выручалочка

Это одна из наиболее распространенных и любимых среди малышей игр.

Все играющие, за исключением одного, прячутся. Когда спрятались, выходит водящий с палочкой-выручалочкой. Его задача — обнаружить всех, кто спрятался. О своем приходе он извещает ударами палочки по дереву, скамье или другому предмету, возле которого она будет лежать (место должно быть всем известно). При этом он говорит: «Палочка-выручалочка, наша игра впереди, палочка-выручалочка, кто прозевает — води!» — и, оставив палочку на месте, идет отыскивать спрятавшихся. Заметив кого-нибудь, он бежит к палочке, ударяет ею и кричит, что найден такой-то, он там-то. Затем опять, положив палочку на место, он идет отыскивать остальных, но сам боится отойти далеко от палочки, так как каждый из ненайденных может прибежать, постучать палочкой и сказать: «Палочка-выручалочка, выручи меня!» После этого все (и те, кто был найден) вновь должны прятаться, а водящий — искать. Увидев, что кто-нибудь из игроков, не найденных им, бежит к палочке, он должен постараться его опередить, подбежать к палочке и, прежде чем ее схватят, ударить ею и сказать, что такой-то найден.

Командные игры

Успей взять кеглю

Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу. Расстояние между ними — 10 м. Игроки каждой из шеренг рассчитываются по порядку номеров. Между шеренгами (на равном расстоянии от них) ставят кеглю. Руководитель называет какой-либо номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Каждый стремится первым схватить кеглю. Тот, кто сумеет это сделать, убегает в свою шеренгу, а противник старается его запятнать. Если игрок с кеглей вернется в шеренгу, не будучи запятнанным, его команда получает два очка, а если его запятнают — одно очко. Затем руководитель называет другой номер, и бегут другие игроки. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Сбей мяч

Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 10-15 м. Обе команды рассчитываются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой шеренги проводят линию. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят стул и кладут на него мяч. Руководитель называет какой-нибудь номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Они должны добежать до противоположной шеренги, наступить ногой на линию и на обратном пути сбить со стула мяч. Команде, представитель которой это выполнит, опередив соперника, засчитывается очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Бег за флажками

Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются друг против друга на противоположных концах площадки. Параллельно этим линиям посередине площадки обозначается полоса шириной 1,5-2 м, на которой раскладываются флажки. По сигналу руководителя игроки обеих команд быстро выбегают к поперечной полосе и стараются собрать возможно большее количество флажков, а затем с флажками возвращаются за свои линии и строятся в шеренгу. Капитаны команд собирают и подсчитывают принесенные своими игроками флажки. За каждый флажок команде дается одно очко. Команда, получившая большее количество очков, выигрывает. Каждый игрок может собирать любое количество флажков. Отнимать флажки нельзя, за каждое нарушение этого правила команда получает штрафное очко. На полосу с флажками забегать нельзя.

Перетягивание по кругу

Играющие делятся на две равные команды и располагаются одна снаружи, а другая внутри линии круга лицом друг к другу. Задача игроков, находящихся в круге, — втащить в круг своих соперников, а игроков, стоящих вне круга,- вытянуть противника за пределы круга. Игра проводится в виде коротких схваток, продолжительностью в 1-2 минуты. Втянутые в круг и вытянутые из круга выходят из игры. Тянуть можно, только захватив партнера за руки или за пояс. Побеждает команда, в которой после 4-6 схваток останется больше игроков.

Перестрелка

В середине площадки проводят линию, разделяющую ее на две равные части. В 20-30 шагах от этой линии с каждой стороны чертят еще по одной линии — плен.

Играющие делятся на две команды. Каждая команда свободно размещается на своем поле. Руководитель, стоя в середине площадки, подбрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой упадет мяч. Начинается перестрелка. Каждая команда стремится осалить мячом игроков другой команды. Осаленные идут за линию плена (на стороне противника).

Играющие не имеют права переходить за среднюю линию на поле противника. Игрок не считается осаленным, если он поймает мяч на лету, а также если мяч попадет в него, отскочив от земли. Бегать с мячом и задерживать его в руках не разрешается. При нарушении правил мяч передается другой команде. Пленных можно выручать. Для этого надо перебросить мяч пленному (через поле противника) так, чтобы он поймал его, не переходя линию плена. Тот, кому это удастся, считается освобожденным и возвращается на свое место.

Если мяч попал за линию плена, его выбрасывают оттуда пленные в сторону своей команды (а если их нет — любой участник игры, оказавшийся поблизости).

Можно играть и на время. В этом случае к концу игры (через 10-15 минут) подсчитывают число игроков в каждой команде. Побеждает команда, у которой их окажется больше.

Гонка с мячом по кругу

Играют 10-12 человек. Они становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого, а потом рассчитываются на первые и вторые номера. Так составляются две команды: одна с четными, другая с нечетными номерами.

Руководитель дает волейбольные мячи двум игрокам, стоящим рядом, т. е. первому и второму номерам. По сигналу они бегут в противоположных направлениях, огибая круг с внешней стороны. Каждый из этой пары, вернувшись на свое место, немедленно бросает мяч ближайшему товарищу по команде. Этот игрок, поймав мяч, сейчас же обегает круг, становится на свое место и отсюда перекидывает мяч дальше через одного человека и т. д.

Побеждает та команда, в которой все игроки пробегут с мячом по кругу быстрее.

Передача мяча по кругу

Две команды выстраиваются в затылок друг другу в два отдельных круга. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан поднимает мяч над головой, передает его стоящему позади, и дальше мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он направляет его впереди стоящим (т. е. в обратном направлении). После этого все по команде капитана поворачиваются спиной к центру круга и передают мяч из рук в руки направо, затем все поворачиваются лицом к центру и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, он поднимает его над головой. Выигрывает команда, у которой мяч быстрее вернется к капитану.

Руководитель сначала проводит игру, построив всех в один общий круг. Когда играющие усвоят правила игры (как передавать мяч, когда и куда поворачиваться), он делит играющих на две команды и проводит соревнование между ними.

Мяч среднему

Играющие образуют 3-4 круга. В них должно быть равное количество ребят. Внутри каждого круга водящий. Он получает мяч и должен бросить его по очереди каждому из игроков, стоящих в кругу, никого не пропуская, и поймать обратно. Если мяч не будет пойман, то тот, кто промахнулся, бежит за ним, возвращается на место, и бросок повторяется. Когда мяч вернется к водящему от последнего игрока, тот поднимает его над головой. Команда, раньше закончившая переброску мяча, выигрывает.

Перемена мест

Две команды по 8-10 человек выстраиваются шеренгами лицом друг к другу, на противоположных концах площадки, за линиями городов (дистанция 10-12 м) и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу руководителя они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за чертой противоположного города, повернуться лицом к центру площадки и построиться в шеренгу. Побеждает команда, сделавшая это быстрее. При перебежке игроки, чтобы не мешать друг другу и не столкнуться с бегущими навстречу, должны придерживаться правой стороны.

При повторении игры можно менять способы, передвижения: передвигаться прыжками на двух ногах, на одной ноге, прыгать со скакалкой и т. д.

Игры-эстафеты

Среди командных игр особое место занимают эстафеты. Проведение их не требует большой подготовки, а содержание в зависимости от возраста и состава играющих может варьироваться: упрощаться и усложняться. В эстафетах соревновательное начало очень велико и результаты наглядны, поэтому они всегда вызывают большой интерес не только у участников, но и у зрителей, что, разумеется, тоже очень важно.

Команды для участия в играх-эстафетах могут создаваться произвольно из числа желающих, но они могут представлять и различные детские коллективы: звездочки, группы, классы. В этом случае каждый из участников испытывает особую ответственность перед коллективом, который он представляет, в связи с чем его активность, заинтересованность в игре и воля к победе особенно возрастают.

Для участия в играх-эстафетах создаются две (или 3-4) команды, равные по числу участников и по возможности равные по силам. Команды выстраиваются в параллельные колонны по одному на расстоянии 2-3 м одна от другой (возможны и другие построения). В каждой команде должно быть не более 8-10 человек. Для наблюдения за строгим соблюдением правил (не выбегать раньше времени, класть все предметы на свои места и проч.) руководитель может назначить помощников, которые прикрепляются к командам и следят за действиями игроков. Помощники имеют право вернуть игрока на линию старта, чтобы повторить действие, если он нарушил установленные правила.

Раньше чем начать соревнование (особенно с младшими школьниками), необходимо провести репетицию без зачета результатов, для того чтобы каждый хорошо усвоил то, что от него требуется, и приспособился к игре.

Приводим описание различных по содержанию эстафет, которые можно включать в программу игр. Можно провести и специальный вечер веселых эстафет с предварительной подготовкой и тренировкой участников, с награждением победителей. Такой вечер надолго запомнится и участникам, и зрителям.

Что означает слово «эстафета»? Детям несомненно интересно об этом узнать.

В давние времена, когда не было ни железных дорог, ни автомобилей, ни самолетов, письма и другие срочные бумаги доставлялись эстафетной почтой. От одной почтовой станции до другой ямщик гнал тройку лошадей. На станциях лошадей перепрягали, и новая почтовая тройка мчалась дальше. Люди так и говорили — «отправить бумаги эстафетой», «доставлено эстафетой».

А еще раньше (700-800 лет назад) в некоторых странах почту передавали скороходы. Они бежали от одной станции к другой. Привешенные к поясу колокольчики предупреждали своим звоном о приближении почтальона. Сменяя друг друга, гонцы быстро доставляли вести.

Теперь слово «эстафета» утратило свое прежнее значение. Эстафетой называют такую игру, в которой каждый из участников на соответствующем этапе должен передать другому какой-то предмет (эстафетную палочку, мяч, обруч) или проделать одно за другим какие-то действия, стараясь при этом опередить в скорости своих соперников из другой команды.

Бег по кочкам

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1-1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30-40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу руководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки следующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, каждый игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Эстафета с обручами

Для игры нужны обручи и эстафетные палочки по числу команд. В 10-15 шагах от линии старта перед каждой командой ставится флажок. На середине дистанции кладется по обручу. Первые номера в командах получают эстафетные палочки.

По сигналу руководителя первые номера добегают до лежащих на земле обручей и, не выпуская палочек, поднимают обручи, пролезают сквозь них, кладут их на место (оно должно быть обозначено) и бегут дальше до флажков. Обогнув флажки, они возвращаются, вновь пролезают сквозь обруч и вручают эстафетные палочки вторым номерам, а сами становятся в конец своей колонны. Вторые номера проделывают то же самое и передают эстафетные палочки третьим и т. д. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.

Посадка овощей

Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по 5 кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами, условно обозначающими овощи (чеснок, лук, свеклу, морковь, картофель). По сигналу дети бегут, раскладывают все «овощи» в свои кружки и пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают «овощи» и мешочек с «овощами» передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.

Бег сороконожек

Играющие делятся на две-три команды по 10-12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномерно располагаются по обе стороны веревки, за которую они держатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу (дистанция в 30-40 м), все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к финишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бросил веревки.

Эту игру можно провести и по-другому. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Все поднимают вверх правую руку и держатся за шнур, натянутый вдоль колонны. По сигналу обе команды направляются к финишу (10-15 м) и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше.

Вьюны

В командах по 6-7 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берет его за пояс и они вращаются вдвоем, затем втроем и т. д. Игра заканчивается, как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне и все ребята повернутся вокруг оси.

Скорый поезд

В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда паровоз (передний игрок) возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию.

На новое место

Две команды выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 15-20 м от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и т. д. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.

Эстафета с мячами

Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.

Передал — садись

Играющие разбиваются на несколько команд по 5-6 человек в каждой, выбирают капитанов и выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5-6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на землю (в спортивном зале — на гимнастическую скамейку). Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится. Получив мяч от последнего игрока его колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.

Выигрывает команда, капитан которой первым поднял мяч, и игроки которой первыми вскочили.

Если во время игры кто-либо из игроков уронит мяч, он должен его поднять и бросить капитану, став предварительно на свое место.

Эстафета с шайбой

Участники команд выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой в 10-12 м ставят по флажку (или по стулу). 11ервые номера в командах получают по клюшке и шайбе. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести её вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который, в свою очередь, обводит шайбу вокруг флажка, и т. д. Побеждает команда, первая завершившая игру.

При повторении игры можно поставить задачу вести не одну, а две шайбы одновременно и обе вернуть к линии старта.

Рак пятится назад

Команды строятся в колонны по одному. Перед каждой командой в 10-15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходят их справа и точно гак же — спиной вперед — возвращаются на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путы вторые, затем третьи игроки и т. д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой.

Во время движения оглядываться не разрешается.

Передача мячей

Играющие разбиваются на две команды и выстраиваются в шеренги одна против другой. Первым в каждой шеренге дают по мячу. По сигналу руководителя они передают мяч своим соседям, а те передают его дальше. Когда мяч дойдет до последнего игрока, он должен ударить мяч о пол, поймать его и вернуть соседу. Дальше мяч передается из рук в руки уже в обратном направлении. Когда мяч вернется к первому игроку, он должен поднять его над головой. Побеждает та команда, которая раньше закончит передачу мяча.

Иголка и нитка

Для игры надо приготовить две бутафорские иглы (длиной 100-120 см) и два клубка цветного шнура (тонкой веревки).

Играющие выстраиваются в две шеренги (по 10-12 человек в каждой) одна против другой. Первым номерам каждой шеренги дается по игле, а последним номерам — по клубку шнура.

По сигналу, разматывая клубок (его игрок из рук не выпускает), конец шнура передают из рук в руки вдоль шеренги. Когда он попадает к первому игроку, тот продевает его сквозь ушко иголки и возвращает второму, который передает его дальше вдоль шеренги в обратном направлении. Когда конец шнура вернется к последнему игроку и шнур, продетый сквозь иглу, окажется сложенным вдвое, все поворачиваются направо (или налево) и вслед за ведущим, держась за нитку (как гласит русская поговорка: «Куда иголка, туда и нитка»), быстрым шагом обходят площадку по периметру (границы должны быть обозначены) и возвращаются на прежнее место. Побеждает команда, раньше выполнившая задание (если все правила соблюдались точно).

Соревнования — поединки

Петушиный бой

Играющие встают друг против друга на одной ноге, вторую ногу держат согнутой, руки складывают на груди. Прыгая на одной ноге, каждый старается плечом толкнуть противника, заставить его потерять равновесие и опустить вторую ногу — тогда бой выигран.

Играть можно и сидя. Пояс (тесьма) связывается кольцом. Играющие приседают и надевают кольцо на колени так, чтобы ноги нельзя было разогнуть. Руки просунуты под коленями. Прыгая в таком положении на носках, играющие стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, что не удержит равновесия, проигрывает.

Игра «Петушиный бой» должна проходить в пределах небольшой площадки, за границы которой выходить нельзя.

Не теряй равновесия

Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Стопы их сомкнуты. Подняв руки на уровень груди, каждый поочередно ударяет одной или обеими ладонями по ладоням противника. Можно уклоняться от удара, неожиданно разводя руки. Кто сдвинется с места хоть бы одной ногой — проигрывает.

Кто выбьет шайбу

На земле чертят два круга диаметром 40-50 см. Центр одного должен отстоять от центра другого примерно на 80 см. За кругами становятся двое играющих. Каждый из них получает по клюшке. В центре каждого круга кладут по шайбе. Надо выбить шайбу из круга противника и сохранить свою.

Потяни шнур

На земле кладут веревку, к концам которой привязаны мешочки с песком. У концов веревки спиной друг к другу становятся двое играющих. Перед каждым из них в 5-6 шагах поставлен флажок. По сигналу играющие бегут к своим флажкам и, вернувшись, стараются выдернуть веревку в свою сторону, опередив товарища. Побеждает тот, кому это удастся сделать. Соревнование повторяется трижды.

Поединок на ракетках

В этой игре на ловкость участвуют двое. Каждый играющий получает по ракетке. Ракетки могут быть от настольного тенниса или самодельные. На каждую из них кладется кубик или плоская игрушка небольшого размера.

Играющие, взяв ракетку в левую руку, отводят ее в сторону. По сигналу, свободно передвигаясь, они пытаются взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой.

Победителем в поединке считается тот, кто сумеет три раза подряд снять кубик с ракетки партнера.

Большая игра с малым мячом

Игры с мячом, которыми увлекаются люди разного возраста, очень разнообразны. Но в детстве, и особенно в младшем возрасте, наиболее распространена «школа мяча». Так называется система упражнений с малым мячом в порядке возрастающей сложности.

Начать можно с самого простого.

— Кто умеет подбросить высоко вверх мяч и поймать его двумя руками? — спрашивает у детей воспитатель.

Желающих найдется много, все умеют и. готовы это доказать. Тогда руководитель предлагает детям другие, более трудные задания: подбросить мяч и поймать его только правой рукой, только левой рукой; подбросить мяч, сделать полный оборот на месте и поймать его и т. п.

Эти упражнения не каждый сумеет выполнить. Но кто-то из заранее подготовленных ребят выполнит их легко и свободно. И все дети поймут, что для выполнения упражнений нужна тренировка.

Называя дни недели

Несколько играющих при помощи считалки устанавливают очередь. Начинающий игру высоко подбрасывает мяч и ловит его, называя при этом последовательно все дни недели: понедельник, вторник, среда и т. д. (на каждый день приходится один бросок). Когда все дни недели будут названы (или в случае промахов), играющий передает мяч следующему игроку, а сам отходит в сторону. Когда все участники выполнят это упражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов. Победителями считаются те, кто играл без промахов или у кого их было меньше.

В следующий раз, подбрасывая мяч, можно договориться называть не дни недели, а месяцы: январь, февраль, март и т. д. Каждый цикл в этой игре состоит уже не из 7, а из 12 бросков.

Можно также предложить подбрасывать мяч на все буквы алфавита подряд. Сделать это без промаха очень трудно (такая игра помогает детям лучше усвоить алфавит).

Не упусти мяч

Двое играющих становятся рядом. У одного из них мяч. Он должен, ударяя по мячу ладонью, заставить его отскочить от пола 10 раз подряд, а на 11-й передать (не останавливая игры) второму игроку. Тот, сделав 10 ударов, должен вернуть мяч первому. И так до тех пор, пока кто-нибудь из них не упустит мяч. Уронивший мяч выходит из игры. Вместо него назначается другой играющий, и соревнование продолжается. Побеждает тот, кто дольше всех удержится в игре.

Можно договориться, что игрок, ведущий мяч, не стоит на месте, а обходит с ним какой-нибудь предмет, например стул, и, вернувшись, передает второму.

Можно провести игру одновременно с несколькими парами играющих. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в игре.

Прыгалки-скакалки

Так же, как и «школа мяча», упражнения с короткой и длинной скакалкой во все времена были неизменными спутниками детства. И это не случайно. Они имеют; огромное значение для укрепления здоровья и физического развития детей и занимают в подвижных играх важное место.

Прыжки со скакалкой вырабатывают и тренируют такие нужные всем качества, как быстрые, легкие и эластичные движения, выносливость и внимание, чувство ритма. Многие заслуженные мастера спорта, готовясь к соревнованиям по легкой атлетике, по боксу, по различным спортивным играм, во время тренировок упражняются в прыганий со скакалкой. Это помогает им лучше подготовиться к соревнованиям, сделать своя движения более быстрыми, точными и уверенными, ноги сильными. А какие интересные, сложные и красивые упражнения со скакалкой включаются в соревнования по художественной гимнастике!

Обо всем этом стоит рассказать детям, чтобы вызвать у них больший интерес к прыжкам со скакалкой.

Прыгать со скакалкой умеют все (или почти все) девочки школьного возраста, но далеко не все мальчики, а их тоже очень важно увлечь играми со скакалкой.

Обычно упражнения со скакалкой дети выполняют лишь самые простые, примитивные. Воспитатель должен все время усложнять задачу: прыгать не только стоя на месте, но и на ходу, на бегу, на правой, на левой ноге, подпрыгнуть раз, а скакалку пропустить под ногами дважды, прыгать вдвоем (стоя друг к другу лицом и в затылок), втроем с двумя скакалками и т. п. Прыжки должны быть мягкими, пружинистыми и выполняться на носках.

Короткая скакалка должна соответствовать росту ребенка. Определить нужную длину каждый может сам следующим способом: встать на середину скакалки, расставить ноги на ширину плеч, натянуть скакалку вдоль тела. Концы ее должны доходить до пояса.

Для длинной скакалки нужна веревка толщиной 10-12 мм и длиной 5-6 м.

Эстафета с скакалками

Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15-20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу руководителя первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Эстафета с длинной скакалкой

Играющие выстраиваются в две колонны по одному у линии старта на расстоянии 4-5 шагов одна колонна от другой. Перед каждой командой в 5-6 шагах становятся по два игрока с длинной скакалкой. По сигналу руководителя они начинают равномерно крутить скакалку в сторону своих команд. По этому же сигналу первые номера выбегают вперед. Их задача — пробежать под скакалкой, не задев ее, вернуться назад, коснуться рукой вторых игроков и встать в конец своей колонны. После этого вперед выбегают вторые номера, за ними третьи и т. д. Тот, кого веревка задела, должен вернуться и повторить свою попытку.

Побеждает команда, закончившая прыжки первой.

При повторении игры тех, кто крутил скакалку, заменяют другие.

Дорогие ребята. Игра бывает долго загружается. Поэтому проявляйте терпение. Всё скоро загрузится:)

Наша прелестная героиня игры ухода за кошечкой лисичкой своенравная и самостоятельная особа. Она любит гулять там, где ей нравится и не советуется ни с кем об этом. И иногда приносит непрошеных гостей в своей шерстке, что ее хозяевам доставляем немалое беспокойство. И вот после очередной прогулки она явилась такой грязнулей, что ее с трудом пустили в дом и принялись оказывать все процедуры, чтобы она снова была чистой и пушистой. Милый зверенок тоже нуждается в заботе и чистоте, как и младенцы. Поэтому, славные леди вы не смогли бы сегодня в этой игре стать для нежного и усатого питомца стать няней? Если да, то вы в том месте и в нужное время. Давайте запускайте игру и начнем очистительный процесс бело-рыжей шерстке первой особы игры. Приятная и веселая музыка будет доставлять вам двойное удовольствие в игровом процессе.

Итак, приступим. Вначале следует поубирать всех вредных и нежелательных насекомых, которых можно ловить при помощи специальной щетки. Вам необходимо курсором нажимать те предметы в игре, которые вам будет показывать стрелочка. А вы будьте только предельно внимательны и терпеливы и у вас все прекрасно получиться. Хорошо!? Затем поместите вашу милашку в ванночку и приступим к водным процедурам. Теплая водичка благоприятно влияет на организм любого творения, а нашей особы вдвойне. Она аз глазки зажмуривает от удовольствия в игре – уход за кошечкой лисичкой. Гель душа и шампунь сделали свое дело и наша шерсть малышки стала нежная и пушистая.

14.01.2018, 05:00

Довольно часто люди спрашивают: как уживаются лисы с другими животными? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Поведение лисы может быть абсолютно разным, собственно, как и реакция Вашего питомца на такого необычного соседа. Как правило, лисы лучше ладят с собаками, но будьте осторожны - крупная собака может травмировать лису в игре. С кошачьими взаимоотношения складываются тяжелее и зачастую зависят от самой кошки. Если Ваш питомец не активный и любит отдохнуть, то лисьи игры будут доставлять ему дискомфорт. Лисы довольно жёстко ведут себя в игре, поэтому с кошками им сложнее найти общий язык. Конечно же каждое животное индивидуально и никто не может знать поладят ли питомцы, поэтому мы советуем начинать знакомство аккуратно, желательно через клетку, чтобы контролировать ситуацию. Содержание лисы и других животных в домашних условиях должно быть раздельным. Не рискуйте здоровьем и жизнью Ваших зверей, разделяйте их на время Вашего отсутствия.

18.10.2017, 11:38

Интернет переполнен объявлениями о продаже экзотических животных, в том числе и лисят. Продавцы обещают идеальное поведение и рассказывают о содержании лис как о сказке. Но стоит ли верить подобным обещаниям?

Все рассказы, что лиса не сложнее кошки или собаки - ложь. Лиса сложный в содержании зверь. Принимая решение о заведении лисы в качестве домашнего животного, нужно осознавать всю ответственность за содержание, кормление и уход.

Многие, приняв решение о заведении лисы, не знают где её лучше приобрести. Если Вы стоите перед выбором, где купить лису в Москве, то у вас есть три варианта: на зверохозяйстве, в питомнике или через посредников.

Опытные заводчики могут самостоятельно выбрать здорового лисенка нужного окраса, проверить все необходимые документы и выкормить его с рождения из молочного щенка. Более того, они уже знают - где купить лису. На какую ферму ехать, а на какую не стоит. FoxFamily - это сообщество лисоводов России, которое берет лисят со зверохозяйств, где их разводят для получения меха, и пристраивает в качестве домашних питомцев. Наша команда имеет большой опыт в подборе и выращивании лисят.

Почему купить лисенка лучше в FoxFamily:

Наше сообщество единственное, кто предлагает ручное вскармливание малышей с последующим переводом на твердые корма уже с 20ти дней. Неправильное проведение вскорма и перевода на твердую пищу неосведомленными людьми может привести к неприятным последствиям, и даже к летальному исходу зверя, поэтому, так важно знать когда забирать домой уже выкормленных, прирученных малюток.

Купить лису в интернете

При покупке у других посредников в интернете стоит обратить внимание на то, какие документы предлагает Вам продавец. Если никаких, то можете смело прощаться и вешать трубку. Таким «заводчикам/перекупщикам» главное получить выгоду с продажи. О судьбе животного они мало интересуются, так как под видом домашних лис, продавцы отдают лесных (дичек). Не профессионалу сложно отличить фермерского щенка, выведенного искусственно от лесного.

Обратите внимание, на наличие чека, накладной, справки формы 1 и договора купли продажи. В ветеринарных клиниках Вас могут попросить предъявить эти документы на животное, чтобы подтвердить происхождение в неволе и факт приобретения.

Покупая лисёнка в нашем клубе FoxFamily Вы получаете полный пакет документов на щенка лисы.

Если Вы сами отправитесь выбирать лисенка, то есть риск того, что Вы возьмете больное животное и просто не сможете его выходить. Продавцы отдают лисят без документов, не привитых или не прирученных, что влечет за собой множество трудностей в содержании и воспитании. Всего этого можно избежать, если обратиться к опытному посреднику.

Если Вас уверяют, что содержание лис - это легко, и предлагают купить лису каждому - не верьте такому продавцу, содержание и уход домашних лис требует времени и терпения. Сначала стоит определить источник происхождения лисы, цели продавца, кому принадлежит видео и фото материалов предлагающего.


Самец или самка

Довольно частый вопрос, но однозначно на него ответить нельзя. Каждая лиса индивидуальна и не всегда поведение зависит от пола. Существует убеждение, что самцы спокойнее самок, не такие "разговорчивые" и слегка больше в размерах (если говорить о лисах одного окраса). Опять же, повторимся, все лисы разные и вполне возможно девочка будет тихоней, а мальчик будет устраивать Вам концерты.


Аллергия на животных

До приобретения настоятельно рекомендуем посетить ближайшего к Вам лисовода и вживую познакомиться с лисичкой, так как довольно часто у новоиспечённых хозяев обнаруживается аллергия. Лисы имеют густой мех и довольно своеобразный аромат. В связи, с чем надо убедиться в отсутствии аллергии, чтобы не травмировать животное разлукой в случае если таковая обнаружится.

FoxFamily - сообщество, где можно купить лису в Москве, выкормленную вручную с наличием полного пакета документов и ветеринарным свидетельством.

13.10.2017, 03:48

Квартирное содержание. Безопасность. Балкон или клетка?

Помните сказку, где хитрая Лиса «переселилась» из ледяной избушки в лубяную? Она выбрала комфорт. Так и в реальной жизни, создайте комфортные условия для проживания лисы, а главное - безопасные. Лисы очень активны и стремятся залезть абсолютно везде.

Убедитесь, что в Вашем доме нет мест, куда может залезть животное и застрять, при наличии таких уголков, надо огородить их и ограничить доступ туда животному. Убедитесь в отсутствии открытых проводов, что легко перегрызть, мелких вещей, которые зверёк может проглотить.

Балкон - комфортная комната для домашнего питомца

Лисоводы выбирают местом для сна лисы и её нахождения в их отсутствие - балкон. Только он соответствующе оборудован. На балконе сооружают будку или домик, где зверек может спрятаться, закрепляют полки и лазейки. Пол должен быть удобным для мытья и уборки.

Какую клетку выбрать?

Если у Вас нет балкона или по каким-либо другим причинам Вы решили держать лисичку в клетке, то стоит позаботиться об этом заранее и подобрать подходящий вариант клетки, заказав её до приезда в дом нового жильца.

Клетку рекомендуется брать просторную и прочную. Хорошо подойдёт марки Artero, размер №5 или №6. Клетки этой фирмы показали наилучшую устойчивость к изгрызанию и практически не деформировались за годы содержания животных. Но есть и существенный минус - стоимость клеток Artero довольно высока.

Также у клеток бывает в комплекте фальшдно с которым удобно убирать у зверька, но часто лисы копая застревают в мелкой решетке фальшдна, так что если Вы берёте клетку оборудованную им, то первое время не оставляйте животное без присмотра во избежание травматизма. Поддон у клеток тоже бывает разный, в зависимости от фирмы на которой Вы остановитесь, Вам будет предложен пластиковый или металлический поддон. Пластиковый издаёт меньше шума, но у металлического эта проблема решается кусочком линолеума между дном и полом, так что тут существенной разницы нет.

Избегайте самодельных клеток! Лисы намного проворнее, чем Вы думаете. Клетка собранная самостоятельно не даст такую прочность, как заводская. К сожалению, случались серьезные случаи травматизма при застревании в самодельных клетках. Не рискуйте здоровьем Вашего питомца. Уделите должное внимание содержанию и уходу домашнего лиса, ему нужен крепкий домик-клетка.

Зачем нужна клетка? Я не хочу закрывать лису.

Часто после переезда в новое жилье лисёнок получает полную свободу передвижения по квартире, спит с хозяевами, гуляет пока хозяев нет, но не стоит забывать, что лисёнок не всегда будет таким милым и смешным. Подрастая, лиса проявляет интерес к вещам, к которым до этого никаких эмоций не питала, ночами начинаются игры с прыжками по кровати и копание углов комнаты. Тут приходит момент, когда надо ограничить гуляния лисы клеткой, и даже не по той причине, что она испортит вещи и не даст Вам спать, а просто для того, чтобы лиса не травмировала себя каким либо способом. Но возникает одно "но" ! К клетке Вы её не приучали, закрывание станет для лисы стрессом и вероятнее всего она возненавидит клетку и моменты, когда Вы будете пытаться её там оставить. Жалобные крики будете слышать не только Вы, но и Ваши соседи, что часто является причиной отказа от животного.

Чтобы этого не произошло, начните содержание лисенка в домашних условиях с клетки с первых дней его нахождения в новом доме: кормите в клетке, играйте в клетке. Пусть зверёк ассоциирует с ней только положительные эмоции.

Вольерное содержание. Обустройство вольера

В случае, если Вы счастливый обладатель загородного дома и можете построить лисичке просторный вольер - поздравляем, это практически идеальные условия для содержания лисы. Если зверёк будет проживать в вольере круглогодично, то советуем позаботиться об утеплённой части или будке с сеном. Фермерские лисы довольно пушистые и обычно не мёрзнут зимой, но в любом случае у животного должно быть место, где он может укрыться от холодного зимнего ветра или жаркого летнего зноя. Воду в зимний период придётся менять довольно часто, так как она будет просто-напросто замерзать, но некоторые лисы довольствуются снегом и не пьют много воды зимой. Вольер обеспечьте игрушками.

Правильные игрушки для лисы

Игрушка для лисы не должна быть легко разгрызаемой, без острых краёв, без мелких осколков при разламывании. Важно подобрать безопасные игрушки для лисёнка. Хорошо подойдут литые мячи, либо мячи из плотного силикона, на долгое время лису заинтересует игрушка, в которой спрятано лакомство, например Kong.

Уход за домашней лисой. Запах

Эти домашние звери имеют специфический аромат. Если своевременно убирать за лисой и поддерживать чистоту в доме, то можно практически свести его на нет, но в какой-то мере он всё таки присутствовать будет.

У лис есть фиалковая железа, удалять которую не рекомендуется, так как она лисам жизненно необходима. Запах терпкий, слегка мускусный. Лисы пользуются ей в случае стрессовой ситуации, испуга, сильной радости.

Приучение к лотку

Лоток для лисы подбирайте большой и широкий, с невысокими бортиками. Лиса должна умещаться в лотке полностью. Хорошо подходят строительные поддоны, они устойчивы к изгрызанию и имеют большой размер.

Наполнитель стоит выбирать учитывая предпочтения лисы, так как не всем лисам подходит один и тот же вид. Возможно, придётся поэкспериментировать и приобрести несколько разных вариантов и испробовать их для достижения наилучшего результата. Все походы в лоток необходимо поощрять, и делать это нужно непосредственно в момент, когда лиса сделала всё правильно. Ругать лису если она промахнулась не стоит, лучше работать с положительным подкреплением. Тыканье в лужу в случае с лисой ещё никому пользы не принесло.

26.09.2017, 12:00

Сейчас редко можно встретить человека, который завел лису как домашнее животное. Но каждый год количество желающих увеличивается. Сообщество Fox Family каждый год забирает маленьких лисят с меховых зверохозяйств, и ищут для них заботливых хозяев, которые будут ухаживать, воспитывать этого зверя, окружат его теплом и любовью.

Характер домашней лисицы

Конечно, как и у человека, характер у каждой лисицы свой. Это зависит от воспитания и окружения. Но все же выделяют некоторые черты, заложенные природой:

Лисицы - это активные, шумные и любопытные животные. Они будут постоянно кричать, что-то закапывать, грызть, ломать. Надо быть к этому морально готовым.

Хоть лисы и относятся к семейству псовых, это не означает, что уход и воспитание будет таким же, как за щенком. Стоит понимать, что лиса как домашнее животное требует специального содержания и огромной ответственности.

Вы сможете приручить лисенка, если будете уделять ему много времени и внимания. Только так ваш любимец станет ласковым, мирным и привязанным к вам.

Режим

Лисы - ночные животные, поэтому вам придется приучать малыша к дневному образу жизни. Нужно постоянно играть, развлекать, занимать лисенка днем, чтобы к вечеру он уставал. Если вы работаете, то позаботьтесь о том, чтобы у питомца было много игрушек.

Выгул

С питомцем вам предстоит гулять каждый день по несколько часов. Отправиться на первую прогулку вы сможете только, пройдя курс вакцинации. До 3х месяцев малыш должен быть дома в полустерильных условиях на карантине. Вынос на улицу разрешается только на руках, не стоит рисковать и ставить лисёнка на землю до окончания курса вакцинации. В самом начале лисенку будет достаточно 30 минут для прогулки. Далее постепенно увеличивайте время пребывания на природе. Со взрослой особью нужно гулять не менее 1,5-2 часов утром и вечером. Перед сном лучше выгуливать лису около трех часов, чтобы у нее не оставалось сил хулиганить ночью.

Чтобы прогулки были безопасными, выбирайте качественную шлейку с прочными карабинами и кольцами, хорошо подойдёт шлейка Ferplast Ergocomfort. Поводок может быть любым, обратите внимание на его прочность, стоит рассмотреть брезентовые, они довольно популярны среди лисоводов. Также на всякий случай нужно носить с собой намордник.

Питание

Кормить лисенка в первые полгода жизни рекомендуется сухими кормами, но только супер-премиум или холистик класса. Такими как Farmina, Barking Heads, Carnilove, GO, Origen, Grandorf. При кормлении натуральным кормом основную часть рациона должно составлять мясо (несколько раз в неделю нужно давать кормовых грызунов или цыплят), также в натуральном кормлении должны присутствовать субпродукты, яйца и кисломолочные продукты, морская рыба (без костей), овощи, фрукты, злаки. Все вышеперечисленные продукты скармливаются только в сыром виде за исключением яиц, их необходимо отваривать и очищать от скорлупы.

  • миску с недоеденным кормом нужно убирать, т.к. лиса любит делать "заначки", метить еду и переворачивать миски,
  • следите, чтобы питомец не переедал - лучше давать покушать чаще, но небольшими порциями (как правило лисы не склонны к перееданию, но бывают и исключения, если питомец очень много съест, то он может почувствовать себя нехорошо),
  • обеспечьте лисе доступ к чистой воде, ее следует обновлять как минимум раз в день.

Внешний вид.

Как часто мыть лису? Лису стоит мыть по мере загрязнения, часто мыть нельзя. Сушить феном нужно осторожно, не пугая животное. Если лиса сильно нервничает, то стоит отказаться от сушки феном. Приучение стрессовым методом не всегда работает с лисами. Будьте внимательны, не стоит создавать зверьку негативные ассоциации с мытьём. После банных процедур необходимо похвалить животное и угостить вкусностями.

Уход за домашней лисой включает в себя так же стрижку когтей, вычесывание шерсти в период линьки, купание (малышей 2-3 раза в месяц, взрослых лис не чаще 1 раза в месяц).