Дидактическая игра спортивное лото. Дидактическая игра по ознакомлению со спортивными играми "пять полей". Лото «Виды спорта»

Подборка игр на тему Зимний вид спорта

Дидактические игры

Лото «Снаряди спортсмена».
Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.

Оборудование карточки с изображением спортсмена и

Игра «Найди фрагмент»
Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.
Оборудование: Картинки с зимним видом спорта и фрагменты к ним.

Детям раздаются маленькие картинки-фрагменты. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.

Игра «Картинка рассыпалась»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, мелкой моторики.

Оборудование: разрезные картинки с зимним видом спорта
Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – без. Изображения – зимние виды спорта, символы Олимпиады «Сочи-2014».

Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить называть и различать зимние и летние виды спорта.

Оборудование: Карточки с изображением зимнего и летнего вида спорта.

Загадки про зимние виды спорта

Боб, как ракета по спуск

Команда спортсменов в бобе сидит.

Этих спортсменов нету смелей,

А этот вид спорта зовется …. ()

Один спортсмен снаряд толкает,

А двое щеткой чистят лед.

Снаряд скользит, преград не зная

Лыжник на лыжах в танце кружиться:

Прыжок, кувырок, а потом приземлиться.

Будь смелым и ловким,

Смотри не зевай.

Между флажками петляет лыжня,

По горному склону вьется она.

К финишу лыжник все ближе и ближе, Этот вид спорта(горные лыжи)

С трамплина высокого лыжник съезжает,

Потом словно птица он в небо взмывает,

И замер внизу в изумленье народ,

А лыжник удачно закончил полет. (прыжки с трамплина на лыжах)


Лыжник за лыжником мчится вдогонку,

Пары красиво кружатся на льду,

Этот вид спорта всех больше люблю.

Клюшки в руках,

Шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нету дружней,

Эта игра зовется(хоккей)

На лыжу ставлю две ноги И на ней лечу с горы. ()


Подвижные игры

Саночные соревнования

Дети в отличие от взрослых весьма подвижны. Поток их энергии обязательно следует направлять в нужное русло. Особенно во время игр. В противном случае чрезмерная активность может привести к травмам. Но чем завлечь слишком шустрых детей? Здесь следует использовать зимние подвижные игры для детей. Одним из таких развлечений является саночная эстафета.

В это развлечение можно втянуть соседских детей. Разбейте ребятишек на команды по 2 человека. Вручите каждой команде по санкам. Один член экипажа будет выполнять роль штурмана, а другой выступать в качестве тяговой силы.

На снегу изобразите стартовую линию и установите вдоль нее команды. По сигналу экипажи должны начать движение. Первая прибывшая команда завоевывает приз. При желании можно сделать игру на выбывание.

«Снежные шары»

Инвентарь 2 снежных шара (с. 40—60 см); 6—10 снежков.

Описание игры

Перед началом игры Воспитатель скатывает из снега два больших шара, ребенок по мере возможностей ей помогает. Шары ставят на площадке на расстоянии 30—50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят 6—10 снежков и кладут их на расстоянии 1—2 м от снежных шаров. Воспитатель говорит:

Будем мы бросать снежки

В эти снежные шары.

Раз, два, не зевай,

В снежный шар попадай!

Оба начинают бросать снежки в снежные шары. Воспитатель помогает малышу правильно бросать снежки.

«Ваня в валенках гулял»

Инвентарь: окрашенная вода в пластиковой бутылке.

Описание игры

На игровой площадке на снегу «цветной» водой обозначаются напротив друг друга две линии, расстояние между которыми 2,5—3 м. Ребенок встает за первой линией, напротив него, за второй линией, становится Воспитатель. Она исполняет роль «ловишки». Ребенок прыжками на двух ногах приближается к «ловишке», Воспитатель при этом произносит:

Ваня в валенках гулял,

Прыгал, бегал и скакал.

Ваня с горочки скатился,

Валенок с ноги свалился.

Ваня крикнул:

«Эй, постой! В чем теперь пойду домой?»

После слов «пойду домой» ребенок разворачивается в противоположную сторону и убегает от мамы-«ловишки» в свой домик — за первую черту. Воспитатель делает вид, что догоняет малыша. Через некоторое время (20—30 сек) играющие вновь становятся за своими линиями, игра повторяется.

Пальчиковые игры

К нам зима пришла опять.

Любим забавы холодной поры:

Весело мчимся с высокой горы,

Ходим на лыжах, на санках летим

И в белоснежных коньках мы скользим,

Лепим все дружно снеговика.


Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших

Указательный и средний пальцы «шагают» по столу

Сжимать – разжимать пальцы в кулаки

Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.

Не уходила б зима никогда!

Хлопают в ладоши.


Зимние забавы

В снежки играть, на лыжах бегать.

На коньках по льду кататься.

Вниз с горы на санках мчаться.



разводят ладони в стороны, указывают на себя)

(имитируем движения по тексту)

(крепко прижимаем пальцы друг к другу, имитируем движения ногами, как на коньках)

(волнообразные движения ладонями вверх – вниз перед собой)


Юные спортсмены

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

холодной поры.


(две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх — это лыжи. Указательный и средний пальцы встают на них, как на ноги, и двигаются по столу.)



Физминутки

Конькобежный спорт

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед!

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.

(нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!!!

(маршируем, хлопки перед грудью)


Очень любим мы стрелять,

И в войнушки все играть,

(имитируем стрельбу с оружия)

А на лыжах все ли могут

Покататься? Постоять!

В биатлонистов превратились,

И на лыжах покатились.

(покружились и пошли, скользя по полу)

А ружьё то за плечом,

Пригодится нам потом.

Вот и цель уж впереди,

Опустились до земли,

(легли на пол животом)

Сняли с плеч ружьё свое,

Смотрим в цель и бьем её.

(имитируем ружьё и

целимся вперед)

Попадаем и встаём

И на лыжах мы бегом,

Вот и финиш на пути,

Ждет победа впереди!!!

(встали и пошли,

скользя по полу)

Фигурное катание (в парах).

Взялись за руки, скрепились,

В фигуристов превратились,

(в паре, руки крест-накрест друг с другом)

Мы на лед выходим ловко,

Потому что есть сноровка.

(двигаемся в паре, имитируя скольжение)

Ногу правую подняли

И назад её убрали,

(нога вперед и назад)

Ногу левую вперед-

Как красив же наш полет

(нога вперед и назад)

Мы танцуем вдохновенно,

Сядем - встанем мы мгновенно,

(присесть, не бросая руки партнера)

И покружимся на льду,

Как снежинки на ветру!

(покружились вправо, влево)



Бобслей (в тройках)

В одиночку мы не можем,

Только дружба нам поможет,

(встать в шеренгу по трое)

В соревнованьях победить

И медали получить.

(показать медаль на шее)

Шлем оденем мы быстрей,

(показать одевание шлема на голову)

И перчатки поживей,

(показать одевание перчаток на руки)

Друг за другом в сани сели,

(сели к колону друг за другом, ноги вытянуть вперед)

Оттолкнулись - полетели!

Очень быстрый наш полет,

Уносит сани он вперед,

(движения корпусом вперед и назад)

Вправо, влево наклонились,

И с горы большой скатились.

(показать полет с горы)


Современное общество ставит перед собой задачу - воспитать здоровое и спортивное поколение. Работу, направленную на решение поставленной задачи необходимо начинать с самого рождения ребёнка в семье. А когда он попадает в дошкольное учреждение – закреплять и углублять знания о здоровом образе жизни. Одной из составляющих здорового образа жизни, несомненно является спорт. В силу своих возможностей и ресурсов дошкольного учреждения необходимо, на наш взгляд, прикладывать все усилия для всестороннего развития детей в данном направлении. В своей работе мы столкнулись на недостаток дидактического материала по ознакомлению детей со спортивными играми. В силу своих особенностей дети, посещающие компенсирующий детский сад, плохо запоминают правила спортивных игр. Для облегчения этого процесса нами была создана настольная дидактическая игра “Пять полей” В процессе игры дети непроизвольно запоминают отличия игр и их правила. Построена игра по принципу “ЛОТО”.

Для изготовления вам понадобится белый картон, бумага, ножницы, цветной принтер, подходящая картонная коробка для хранения игры и немного фантазии.

Состоит игра из 5 больших карточек с изображением полей для спортивных игр (в нашем варианте это футбол, волейбол, баскетбол, теннис и хоккей) с незаполненными малыми квадратами и 5 больших карточек с изображение полей с заполненными квадратами. А так же маленькие карточки-близнецы. Из рис.1 и рис.2 понятно как выглядят те и другие большие карточки-поля.

Далее необходимо изготовить маленькие карточки – близнецы. В каждом комплекте 1 большая карточка-поле с чистыми маленькими квадратиками,1 большая карточка-поле с заполненными маленькими квадратиками и сами маленькие карточки - 8 шт.

Вариант игры №1: Играют до 5 человек. У каждого игрока 1 игровое поле с заполненными маленькими квадратиками. Ведущий, доставая из колоды маленькую карточку спрашивает: “В какой спортивной игре …(ворота, корзина, штрафные карточки и т.д.)? Тот игрок, у кого соответствующее поле полным предложением отвечает. Победил тот, чьё поле заполнится первым.

Вариант игры №2 (усложнённый): Играют до 5 человек. У каждого игрока 1 игровое поле с пустыми маленькими квадратиками. Ведущий, доставая из колоды маленькую карточку спрашивает: “В какой спортивной игре … (ворота, корзина, штрафные карточки и т.д.)? Игроки должны самостоятельно заполнить белые квадратики на своих полях соответствующими карточками в любой последовательности.

Хочется обратить внимание, что подбирая картинки из сети Интернет, следите, что бы они были в одном стиле и с чётким изображением.

В нашей игре к каждому комплекту подбирались картинки по принципу: а) экипировка, б) обувь, в) спортивные атрибуты (шайба, мяч и т.д.), г) спортивное оборудование (ворота, сетка и т.д.), д) олимпийская пиктограмма игры, е) награда за победу в данной игре, ж) внешний вид судьи. На картинке с игроком написаны цифры. Например, в хоккее 6 и ниже 5+1. Это обозначает общее количество игроков в команде в этой игре (6) и деление - 5 на поле и 1 вратарь.

Потратив около двух часов на изготовление описанного пособия, вы пополните свою игротеку полезным материалом, который поможет вам в вашей работе.

Игра - лото для школьников

Игра в лото поможет ребятам вместе думать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и каждый раз ведущие-организаторы готовят призы, разрабатывают новые темы, распределяют роли.

Определите, сколько команд будет участвовать в игре. Для каждой группы скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и обозначьте цифрами, выделяя цветом цифры или отдельные клетки соответствующего уровня сложности вопросов. Раздайте каждой команде пакетики с каточками-ответами. Уберите часть ответов.

Структура ответов: правильные (18-20); неправильные (10—20); некоторых ответов вообще нет (4-6); чистые карточки для своих ответов (5-7).

Порядок игры

1. Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Для обозначения временного интервала можно использовать: музыкальный отрывок; метроном; песочные часы и т. д.

2. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в пакетике пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клеточку на карточке «Лото». (Можно договориться играть в 24 вопроса, или 18, или 15...)

3. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

4. Оглашение ответов. Ведущий читает вопрос и далее (каждый раз в разном порядке) просит команды (называя номер команды или указывая рукой поочередно) показать свои ответы. После чего говорит правильный ответ. Команды, у которых оказались неверные ответы, переворачивают карточку.

Подведение итогов

Вариант 1. Ведущий просит команды огласить количество неправильных или отсутствующих ответов. По наименьшему их количеству определяются лучшие команды.

Вариант 2. При условии специальной подготовки по теме все вопросы в зависимости от уровня сложности могут быть расположены в клеточках разного цвета. Например, самые сложные вопросы обозначены красным цветом и ответ на них определен в 4 балла; менее сложные — синим цветом (3 балла); следующий уровень — зеленые (2 балла); самые легкие — белые (1 балл). Представители от команд могут сесть за специальный стол и фиксировать по ходу игры ответы команд (каждый представитель следит за противоположной командой), когда ведущий объявляет верный ответ. В конце подсчитываются баллы правильных ответов.

Спортивное лото для школьников

1. Как называется специалист по подготовке катка к соревнованиям?

2. Как называется бревно для гимнастических упражнений?

3. Сооружение для прыжков на лыжах.

4. Беговая или гоночная дорожка.

5. Угроза королю противника в шахматах.

6. Спортивная игра на воде.

7. Бег по пересеченной местности.

8. Человек крепкого телосложения или большой силы.

9. Начало любого состязания на быстроту передвижения.

10. Метатель диска.

11. Как называются автомобильные состязания на скорость и проходимость?

12. Как называют бегуна на короткие дистанции?

13. Что представляет из себя судейское предупреждение игроку во время футбольного матча?

14. Как называется площадка для игры в теннис?

15. Какой вид спорта имеет гордое название «королева спорта»?

16. К каким видам спорта относится термин «двойной тулуп»?

17. Сколько судей обслуживают футбольный матч на поле?

18. Как называется форма каратиста?

19. Сколько игроков в футбольной команде во время игры?

20. В какой игре самый легкий мячик?

21. Какой из названных мячей самый тяжелый: футбольный, волейбольный или баскетбольный?

22. Как называется ситуация преждевременного выхода со старта или попытка выйти со старта раньше сигнала?

23. Назовите всемирно известного шахматиста, создателя русской шахматной школы.

24. Какова длина марафонского пробега, то есть бега на сверхдальнюю дистанцию?

Трамплин

Ватерполо

Дискобол

Спринтер

Предъявление игроку желтой карточки

Легкая атлетика

Фигурное катание

3 человека

11 человек

Настольный теннис

Баскетбольный мяч

Фальстарт

Неправильные ответы

Дидактические игры «Зимние виды спорта» для детей 5-7 лет


Описание материала: предлагаю вам дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимние виды спорта». Основная цель: создание условий по формированию начальных представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Данный материал будет полезен для воспитателей старшей и подготовительной групп и поможет сделать содержательнее не только образовательный процесс, но и досуг.

Дидактические игры, способствующие ознакомлению старших дошкольников с зимними видами спорта

Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Формировать начальные представления об Олимпийских играх и зимних видах спорта.
Развивать познавательную активность и любознательность
Повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями.

В 2014 году в нашей стране проходило яркое и масштабное событие XXII Олимпийские зимние игры. В ДОУ мы реализовали проект «Вместе мы победим!», посвященный этим играм. Чтобы сделать ознакомление детей с Олимпийскими играми и зимними видами спорта более интересным и увлекательным я сделала несколько дидактических игр. Дидактические игры по сравнению с другими видами, игр имеют характерную особенность: они являются источником знаний и спорте и физической культуре. Изготовление таких игр в наш век ИКТ не вызывает затруднений. Качаем картинки, составляем игры, распечатываем и, чтобы они прослужили долгое время – ламинируем.
И теперь ежегодно, когда в январе реализуется тематическая неделя «Зимние виды спорта», воспитатели используют их в своей работе. В непрерывной образовательной деятельности формируются представления об Олимпийских играх, о зимних видах спорта. Параллельно формируются у детей и гражданская принадлежность и патриотические чувства. Ведь такое масштабное событие, как XXII Олимпийские зимние игры, проходило именно в нашей стране в г.Сочи. Такая тема также позволяет формировать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения, уважение к своим соотечественникам-спортсменам.
Дети, узнавая много нового и интересного о спортивной жизни нашей страны, Олимпийских играх, спортсменах – участниках Олимпиады, приходят к выводу, что физическая культура и спорт очень интересны и полезны для здоровья. У них появляется желание быть похожими на великих спортсменов, заниматься спортом. Чаще возникает желание реализовать знания об Олимпийских играх, зимних видах спорта в самостоятельной деятельности.

Лото «Снаряди спортсмена».
Цель: учить детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов.





Лото «Пиктограммы Сочи-2014»
Цель: учить детей называть виды спорта и подбирать соответствующие пиктограммы.


Игра «Подбери пиктограмму».
Цель: закреплять знания детей об олимпийских зимних видах спорта.
Необходимо подобрать пиктограмму к соответствующему виду спорта, и назвать его.


Игра «Найди фрагмент»
Цель: формирование умения сравнивать объекты, устанавливать их сходства и различия.
Детям раздаются маленькие картинки-фрагменты. Необходимо найти какой картинки они принадлежат.


Игра «Найди пару»
Цель: учить детей подбирать одинаковые пиктограммы, выполненные в строгой и лаконичной, монохромной гамме и соответствующие пиктограммы, выполненные в гамме «лоскутного одеяла».



Игра «Картинка рассыпалась»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, усидчивости, мелкой моторики.
Необходимо собрать картинку сначала по образцу, затем – без. Изображения – зимние виды спорта, символы Олимпиады «Сочи-2014».




Игра «Сложи дорожку».
Цель: развитие умения сравнивать и группировать по цвету, развитие цветовой гаммы (закрепление названий основных и дополнительных цветов), умение отличать цветовые сходства и различия.



Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить называть и различать зимние и летние виды спорта.



Карточная викторина
Цель: закреплять знания детей об Олимпийских играх и зимних видах спорта.

Дидактические игры "Спортивный калейдоскоп"

Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатные дидактические игры "Спортивный калейдоскоп"
Актуальность и значимость ресурса : Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 5-10 лет. Игра может быть использована педагогами работающими с детьми дошкольного возраста, учителями начальных классов и любящими родителями в совместной и самостоятельной деятельности с детьми, а так же в коррекционной работе с детьми.
Краткое описание ресурса: игры на формирование представлений о различных видах спорта.
Цель и задачи ресурса: развитие интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение кругозора детей, развитие внимания, памяти, мышления.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована педагогами работающими с детьми дошкольного возраста, учителями начальных классов и родителями.
Оборудование: игры выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоят из разрезных карточек. Необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и можно использовать. Для практичности и долговечности, перед тем, как разрезать карточки их можно заламинировать.
Практическое применение: индивидуальные игры, совместные игры.

Дидактическая игра "Назови зимний вид спорта"



Методика работы с ресурсом:
Вариант I: Ребёнок берет карточку с текстом, читает название вида спорта и подбирает соответствующую картинку-пиктограмму, если ребенок не умеет читать, то название вида спорта читает взрослый, а ребенок ищет картинку.
Вариант II: Детям раздаются карточки с пиктограммами, ведущий (взрослый или ребенок) читает название вида спорта, а дети ищут соответствующую пиктограмму среди своих карточек.

Дидактическая игра "Парочки"


Вариант I: Перед ребенком выкладываются карточки рубашками вверх. Каждая карточка имеет пару. Ребенок переворачивает любые две карточки. Если изображения на открывшихся карточках идентичны, то карточки остаются открытыми, если нет, то они снова переворачиваются изображением вниз и ребенок открывает следующую пару карточек. Игра идет до тех пор, пока все карточки не будут открыты. Играть можно поочередно. Количество выкладываемых карточек регулируется взрослым в зависимости от уровня развития детей.

Вариант II: Перед ребенком выкладывается часть карточек без пары изображением вверх и одна - две карточки имеющие пару. Ребенку предлагается найти одинаковые карточки. Количество парных карточек и общее количество выкладываемых карточек зависит от индивидуальных способностей ребенка.

Дидактическая игра "Спортивная мозаика"




Вариант I и Вариант II данной игры аналогичны игре "Назови зимний вид спорта"
Вариант III
Индивидуальная игра: предложите ребенку из всех картинок выбрать только те, на которых изображены спортивные игры, или спортивная гимнастика, или художественная гимнастика, или легкая атлетика. Или разделить все картинки сразу на четыре группы, в зависимости от уровня развития детей.
Групповая игра: в игре участвуют четыре игрока, которые получают задание, собрать картинки определенного вида.

Дидактическая игра "Кому это принадлежит?"


Перед началом использования данный лист с картинками разрезать на карточки.
Вариант игры: Ребенку предлагается составить пары картинок, найти для каждого предмета спортивного инвентаря подходящего спортсмена и назвать спортивный инвентарь и спортсмена или вид спорта.
В данной игре можно использовать стихи и загадки:

Он играет на коньках
Клюшку держит он в руках.
Шайбу он той клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя,
Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Утро зимнее, погожее -
солнце льётся на каток.
Я здесь больше не прохожая -
я ледовых дел знаток! (Фигуристка)

Что же за игра такая?
Мячик весело веду,
И в кольцо его бросаю,
Вверх взлетая на ходу.
Да. Хороший я игрок!
Это мне мой рост помог! (Баскетболист)

Не ракету, а ракетку
Я держу своей рукой.
Раз – и мяч летит за сетку
Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг
От ворот до ворот
Бойко бегает народ. (Футболисты)