Олимпийские игры. Комплексное мероприятие для детей. Сценарий спортивного праздника "малые олимпийские игры" для детей старшей группы в детском саду

Лариса Колпакова
Открытие олимпиады. Олимпийские игры в детском саду для сотрудников

" Олимпийские игры в детском саду для сотрудников

Цель : олимпиада проводится с целью при влечения педагогических работников к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Основные задачи :

Популяризация здорового образа жизни среди сотрудников детского сада ;

Повышение интереса работников детского сада к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

Повышение уровня физической подготовленности работников детского сада ;

Сплочение коллектива МБДОУ через участие в совместных мероприятиях.

Место проведения.

Олимпиада проводится в спортивном зале МБДОУ. Торжественное открытие и закрытие олимпиады по графику согласованному с руководителем организации.

Ход Первые Олимпийские игры проходили в Греции , у горы Олимп , поэтому они и получили название «Олимпийские игры »

В старину, в античном мире, двадцать пять веков назад,

Города не жили в мире -шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили :- ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе, состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудет кто отважен и силён.

Для сражений мирных будет полем боя стадион.

С Древней Греции, с Эллады взял пример и новый век.

Возродил олимпиады современный человек .

О, славные граждане дошкольной страны поднебесной.

Зная о вашем желании стать совершенней,

Я объявляют сейчас Олимпийские игры !

Будьте сильны и ловки, подвижны и быстр

И вот уже в четвертый уже раз я говорю : «Здравствуй Олимпиада

теперь уже 2016.

Впереди нас ждет работа колоссально важный труд

Кто ее не побоится, за победой устремиться.

Самых лучших лавры ждут.

Парад спортивный начинаю всем удачи я желаю!

И так смирно! Равнение на флаг! Флаг внести. (ребенок вносит флаг)

Поднять флаг предоставляется победителю Олимпийских игр 2015 : Рубен К. В.

Двадцать пять веков назад во время открытия Олимпиады выпускали голубей , но а мы сейчас выпустим наших воспитанников с голубями.

(упражнения с голубями)

И еще один торжественный момент : символ Олимпиады , не только флаг, есть еще и Олимпийский огонь , который зажигается на горе Олимп в Греции и он появится сейчас в нашем зале.

(звучат фанфары) Олимпийский огонь внести .

5 девочек одетых в белые одежды вносят " огонь"выполняют несколько движений и огонь загорается.

Девочка (с факелом) :

Мир дарит нам огонь священный,

Желая мира и добра.

Пусть будут символом надежды

Победа, радость и игра.

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг : «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Мировое олимпийское движение развивается, оно развивается оно и в нашем детском саду . Наши коллеги в этом году в четвертый раз приняли участие в городском туристическом слете, 14 человек сдали нормы ГТО тоже не опозорились. Особенно хочется отметить Ананьину О. В., Шешукову К. В., ФилипьевуИ. Е., они получили серебряный значок по сдаче норм ГТО, Братышева Ю. А, Осипова Е. П., они получили -бронзовые значки.

И вот мы вновь всем участникам олимпийских игр желаем удачи ,успехов, рекордов.

Пришла она – спортсменов всех отрада

Сегодня вместе мы опять

Чтоб победителей назвать,

По сложившейся олимпийской традиции перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника. Прошу всех встать для произнесения клятвы.

Кто с ветром проворным может сравниться?

Участники : Мы, олимпийцы !

Кто верит в победу, преград не боится?

Участники : Мы, олимпийцы !

Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Участники : Мы, олимпийцы !

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Участники : Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Как и положено на соревнованиях у нас присутствуют арбитры.

От имени всех судей я обещаю :

Будем выполнять наши обязанности со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым проводятся соревнования,

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Олимпийские игры считаю открытыми ! Желаю вам спортивных успехов и достижений!

Но перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов.

Разминка

Начало спортивных испытаний.

1. вот первое соревнование- объявляю испытание. Кто первый пробежит забег тот самый быстрый человек.

(бег до ориентира и обратно) - учитывается время

2. Второе испытание на точное бросание.

(забрось мяч в кольцо) 3 попытки - учитывается количество заброшенных мячей

3. Третие задание всех ждет вас впереди. Конный спорт – участник всех олимпиад . В свою Олимпиаду мы тоже включили этот вид спорта. Вот вам конь. Ну скорее не ленись на коня садись и до финиша стремись.

(прыжки на мячах до ориентира и обратно) - учитывается время

4 .Прыжки в длину с места - учитывается расстояние

5. Приступаем к пятому испытанию слушайте задание :

(Обруч, прыжки на скакалке-30 сек.)

6. Гибкость. «Наклон вперед из положения стоя»

Еще одно задание на метание.

7. Бросок набивного мяча- учитывается расстояние

Вот и подошли к концу наши сегодняшние соревнования, судьи подводят итоги и мы с волнением ждем объявления кто продолжит соревнования и будет участвовать в следующем этапе. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так : главное в Олимпиаде – не победить , а главное в ней участвовать. Вот мы и доказали, что спорт создает вокруг себя прекрасную атмосферу бодрости и здоровья.

(объявление вышедших в финал)

Я не говорю прощайте вам а говорю вам до новых встреч!

Ждут вас спортивные старты,

в спорте успехи былинные, полные духа, азарта.

Чтоб здоровье отменное вам всем завоевать,

надо про старты спортивные в жизни не забывать

Публикации по теме:

Малые летние олимпийские игры в «Ручейке» Трудно представить себе жизнь малышей в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных.

Не бойся ты дождя и стужи Почаще выходи на стадион Кто с детских лет спортом дружен Всегда здоров, красив и ловок, и умен. Недавно в.

Хороводные игры в детском саду Хороводные игры в детском саду. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения.

Конспект проведения в детском саду Олимпиады по плаванию в подготовительной к школе группе Шум моря - Выходят Врунгель (в морском кителе) и Лом. Врунгель: - Я капитан из корвета «Беда» Меня закалила морская вода Зовут меня все-Христофор.

Стихотворение "Олимпиада» Вся Россия рада! У нас Олимпиада! Праздник спорта мировой Ожидает нас зимой. Мы радушны, хлебосольны, Ждем.

Сценарий Малых зимних Олимпийских игр для детей старшего дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре Куликова Наталия Александровна
Назначение работы: Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Совместные праздники, спортивные соревнования дошкольников и первоклассников являются одной из форм преемственности детского сада и школы. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен инструкторам по физической культуре в детском саду, воспитателям, учителям начальной школы.

Цель: осуществление преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.
Задачи:
ОО "Физическая культура":
-поддерживать интерес детей к зимним видам спорта;
-приобщать детей к здоровому образу жизни;
-развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, ловкость.
ОО "Социально-коммуникативное развитие":
-создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира;
-воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России в Олимпийских играх;
-закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
-приучать к соблюдению данного слова (клятвы);
-укреплять доброжелательные отношения между детьми;
-способствовать развитию у детей соревновательных качеств и чувства взаимовыручки, поддержки.
ОО "Речевое развитие":
-активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.
Предварительная работа:
-разучивание с детьми стихов, девиза, приветствия, клятвы; -беседы о зимних видах спорта; -изготовление факелов для эстафеты.
Оборудование и материалы: факелы- 2шт.; лыжи маленькие- 2 пары; клюшки- 2шт., шайбы- 2шт.; мешочки для бросания- 2шт.;стойки- 10 шт.; палки гимнастические- 4шт.; мячи среднего диаметра; дуги для пролезания- 2шт.; олимпийский флаг.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие наши дети! Здравствуйте, уважаемое жюри! Приветствовать вас всех мы очень рады!
И пусть гордится нами мир-
У нас пройдёт Олимпиада!
А мы начнём подобный ей турнир!

Ведущий: Сегодня в нашем детском саду большое событие: мы проводим Малые зимние Олимпийские игры. Что такое Олимпийские игры? Это состязания лучших спортсменов. Впервые Олимпийские игры стали проводиться очень давно в Древней Греции. По легенде, к одному мудрецу обратились с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от войн и грабежей?" И мудрец посоветовал проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В наше время Олимпийские игры проводятся среди народов всех стран земли. Обратите внимание на олимпийский флаг, который является одним из символом Олимпиады. На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять переплетённых колец- это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Африка, Азия, Америка и Европа.

Ребёнок: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Ведущий: Долгий путь преодолевает олимпийский огонь- ещё один символ Олимпиады. Его зажигают в Древней Греции. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир в ту страну, где будут проводиться олимпийские игры.

(Появляется Бегун с факелом в руках).

Бегун: Приветствую вас,юные спортсмены! Я проделал нелёгкий путь, чтобы встретиться с вами! Я желаю вам удачи, спортивных рекордов: быть ловкими, сильными, быстрыми!

Ведущий: Спасибо тебе, бегун! Мы не сомневаемся, что все свои лучшие спортивные качества ребята покажут сегодня в соревнованиях.
А мы историю Олимпиады закрепили,
Пора подумать нам и о турнире!

(Представление, приветствия команд).

Ведущий: Настало время для олимпийской клятвы, которую спортсмены- олимпийцы произносят перед соревнованиями. От имени всех участников соревнований мы обещаем, что будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Чтобы спортсменам не застояться,
Требуется всем размяться!

(Проводится разминка под песню "Реет в вышине и зовёт олимпийский огонь за собой".

Ведущий: Любая Олимпиада начинается с передачи олимпийского огня.

1 эстафета "Передача олимпийского огня".

(Дети, держа в руках факел с огнём, добегают до стойки, огибают её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).


Ведущий: Лыжные гонки- это гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

2 эстафета "Лыжные гонки".
(Дети на малых лыжах добегают до стойки, обходят её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).

Ведущий: Хоккей- вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой цель- ворота соперника, используя клюшки.

3 эстафета "Хоккей".
(Дети клюшкой ведут шайбу до стойки, стоящей в 1,5м. от ворот, один раз стараются забить шайбу в ворота. Возвращаются в команду, ведя шайбу клюшкой. Побеждает команда, забившая большее количество голов).

Ведущий: Санный вид спорта- это зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуск на санях по специальным трассам.

4 эстафета "Санный спорт".
(Дети соревнуются в положении сидя. Отталкиваясь руками и ногами от пола, дети достигают стойки, огибают её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).


Ведущий: Все команды молодцы, старались на славу! Объявляется спортивная пауза.

Танец с лентами (Шостакович "Вальс-шутка") - дети старшей группы.


Блиц-турнир для болельщиков (Загадки о зимних видах спорта)
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё 0 кей!
Эта разновидность спорта Называется...(хоккей).

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют Очень просто:...(биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? (фигуристы).

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень
Это будет...(кёрлинг).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит, как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему...(трамплин).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт?-(скелетон).

Ведущий: Команда всем участникам соревнований: "Вернуться в строй и снова- в бой!"

(Построение команд).

Ведущий: Биатлон-зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

5 эстафета "Биатлон".

(Дети на малых лыжах бегут до линии, мешочком стреляют в цель, возвращаются на лыжах в команду. Побеждает команда, попавшая в цель большее количество раз).

Ведущий: Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

6 эстафета "Прыжки с трамплина".

(Дети продвигаются вперёд, прыгая через стойки, огибают последнюю стойку, возвращаются бегом в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).


Ведущий: Фигурное катание- конькобежный вид спорта, который заключает в себе передвижение спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с выполнением различных движений под музыку.

7 эстафета "Фигурное катание".

(Дети парами, держась за руки, бегут до стойки, огибают её, прыгая на одной ноге, обратно возвращаются бегом. Побеждает команда, правильно и быстро справившаяся с заданием).

Ведущий: Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные камни, другие участники растирают лёд щётками.

8 эстафета "Кёрлинг".

(Пара детей двигаются в направлении стойки, "растирая" пол гимнастическими палками, третий участник команды идёт за ними, двумя руками катя мяч. Огибая стойку, таким же образом возвращаются в команду. Побеждает команда, правильно и быстро справившаяся с заданием).


Ведущий: Олимпийские игры в детском саду "Белочка" завершаются. И пока наше справедливое жюри подводит окончательные итоги, я скажу: древние греки говорили, что главное в Олимпиаде- не победить, главное- в ней участвовать!

Ребёнок: Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном!
Будем мы отличной сменой
Вместе скажем мы с тобой:

Дети: И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!

(Подведение итогов жюри. Награждение команд).

Олимпиада проводится в течение трех дней.

Задачи : Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование : Флаг, магнитофон, 4 секундомера, 2 ориентира, рулетка, 2 скакалки, 4 маршрутные карты, протоколы, коврики для пресса, 6 мешочков с песком, 4 ориентира, скамейки для детей.

Словарь: Олимпийские игры, флаг, победа, венок, век.

Первый день олимпиады. Открытие

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными воздушными шарами и флажками. Зал украшен спортивной символикой фотографиями спортивных праздников, детскими рисунками на сюжеты: «Я на занятиях по физической культуре», «Вместе с мамой, вместе с папой физкультурой занимаюсь». Дети и взрослые входят в зал. Дети выстраиваются в две колонны, одна против другой.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Нас вновь собрала сегодня страна Спортландия — страна сильных и смелых, выносливых и ловких, быстрых и находчивых. Сегодня мы проводим малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительной групп. Сегодня здесь собрались самые быстрые и ловкие дети нашего детского сада. Именно вы будете бороться за звание победителя в различных видах спорта.

Ребенок.

Флаг России, взвейся,

С ветром вступая в спор.

Всех детей, как песня,

Объединяет спорт!

Ведущий . На флаг равняйся! Смирно! Поднять флаг соревнований! (Флаг поднимают спортсмены группы.) Вольно.

Ведущий (обращается к заведующей детским садом). Разрешите открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп?

Заведующая. Разрешаю открыть малые олимпийские игры среди детей старшей и подготовительных групп. (Предоставляется слово заведующей детским садом. Выходят дети.)

1-й ребенок.

В старину, в античном мире,

Двадцать пять веков назад,

Горю да не жили в мире.

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

2-й ребенок.

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей,

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

3-й ребенок.

С Древней Греции, с Эллады,

Взял пример и новый век,

Возродил Олимпиады

Современный человек.

А для тех, кто в поле, в зале,

Кто в бассейне первым стал, —

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

4-й ребенок.

Время мчится будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нем:

— С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живем!

Е. Ильин

Ведущий представляет жюри, болельщиков (ими могут быть родители детей или дети более младшего возраста).

Ведущий . А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований. (Дети заранее разделены на старшую и подготовительную группы, на группу девочек и мальчиков всего 4 команды.)

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз: «Лопнем, но не сдадимся». (После приветствия каждая команда показывает комплекс ритмической гимнастики. Команды заранее подготовлены.)

Капитан 2-й команды . Команда «Дружные». Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Капитан 3-й команды . Команда «Спортсмены». Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим».

Капитан 4-й команды . Вас приветствует команда «Закаленные». Наш девиз: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой, музыка Ю. Чичкова).)

Ведущий . Соревнования пройдут по пяти видам спорта: бег на 30 метров — 2 попытки, прыжки в длину с места — 3 попытки, прыжки на скакалке за 30 сек — 1 попытка, пресс из положения сидя за 20 сек — 1 попытка, метание предмета вдаль — 3 попытки. Все соревнования будут проходить завтра и послезавтра. А сейчас...

Посмотрите, полюбуйтесь

На задорных дошколят —

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Выступления девочек-гимнасток, мальчишек-акробатов. Номера художественной самодеятельности.

Второй день олимпиады

Дети заходят в зал. Дети разделены на 4 группы — девочки старшей группы, мальчики старшей группы, девочки подготовительной группы, мальчики подготовительной группы.

Ведущий. Капитанам команд необходимо получить маршрутные карты, по которым будет выполнять задание каждая команда. (Капитаны команд получают маршрутные карты.)

Маршрутные карты

Ведущий.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети встают в круг, исполняется музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского.

1 фигура.

Припев: энергичные подскоки друг за другом.

Запев: переход на энергичную ходьбу.

1 фраза — на слова «спой-ка с нами», не останавливаясь, руки в стороны, далее: «перепелка» — руки вверх, «перепелочка» — руки в стороны и вниз. 2, 3, 4 фразы — повторить те же движения.

На слова «пе-сен-ка» шаг на месте, руки плавно через стороны вниз, в конце поворот в другую сторону.

2 и 3 фигуры: движения повторяются с изменением направления.

Проигрыш: дети двигаются на поскоках врассыпную, с окончанием проигрыша останавливаются в свободном расположении.

Припев: ходьба на месте, с окончанием музыки четкая остановка.

Каждая команда выполняет движение согласно маршрутным картам.

Каждый этап празднично украшен, есть вывески: «Прыжки в длину с места», «Бег», «Прыжки на скакалке», «Метание», «Пресс». Встречают детей судьи, которые производят все необходимые замеры на своем этапе. Результаты заносят в протоколы. Звучит веселая музыка. Дети командой переходят от этапа к этапу.

1 этап. «Прыжки в длину с места» . Прыжок выполняется по очереди, желательно по списку детей в протоколе, в заполненную песком яму на взрыхленный грунт или гимнастический мат. Каждый ребенок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. В протокол заносятся результаты всех трех попыток, в обработку берется лучший результат.

2 этап. «Бег на 30 метров» . По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2—3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем. Фиксируется время пробегания дистанции. С началом движения ребенка включается секундомер, останавливают его после пересечения ребенком линии финиша. Поочередно пробегают дистанцию все дети. Затем дается вторая попытка. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток. В обработку берется лучший результат.

3 этап. «Пресс» . Проводится в зале. Ребенок принимает исходное положение сидя на полу, руки за головой ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребенка. Ребенок ложится на пол и быстро возвращается в исходное положение. Секундомер включается с началом выполнения задания. Выключается после прохождения 20 сек. Следить не только за количественным показателем, но и за качеством выполнения предложенного задания (при опускании туловища на пол касаться пола двумя двумя лопатками, руки не опускать).

4 этап. «Прыжки через скакалку» . Прыжки через скакалку следует проводить на асфальте на площадке или на полу в зале. С момента выполнения прыжков через скакалку включается секундомер. Выключается после прохождения 30 сек. Количество прыжков записывается в протокол. Если ребенок сбивается, ему разрешается прыгать дальше, и счет продолжается с того результата, на котором остановился ребенок.

5 этап. «Метание предметов вдаль» . Метание предметов (мешочек с песком — 200 г) следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается мелом поперечными линиями через каждые 0,5 м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание. Ребенок производит три броска правой рукой (по желанию детей можно кидать левой рукой). В протокол записывается лучший результат.

Образцы протоколов малых олимпийских игр

Подготовительная группа (девочки) Прыжки в длину с места

Количество строк — по количеству участников каждой команды. После прохождения всех этапов дети собираются на спортивной площадке.

Ведущий.

Все сегодня молодцы,

Все сегодня удальцы.

Соревновались вы с задором,

Наблюдали мы с восторгом.

А сейчас вставайте в круг,

Поиграем вместе тут.

Проводятся игры по желанию детей.

Определение победителей. Победители определяются в отдельных видах программы раздельно в каждой группе (5—6 лет и 6—7 лет), раздельно в группе мальчиков и в группе девочек. Из общего количества попыток в зачет идет лучший результат. При наличии одинаковых результатов участникам даются дополнительные попытки. Определение победителей осуществляется непосредственно после проведения олимпиады.

Третий день олимпиады. Закрытие

Зал празднично украшен. На стене висят фотографии детей — участников малых олимпийских игр. Под запись песни «Физкульт-ура!» (слова 3. Петровой) дети, болельщики и родители заходят в зал. Занимают места.

Ведущий. Добрый день, дорогие гости. Сегодня мы поздравляем наших детей, наших звездочек, наших спортсменов с их победой, их достижениями. Встречаем участников малых олимпийских игр. (Под «Спортивный марш» М. Протасова команды входят в зал. Совершают круг почета. Встают в четыре колонны.) Начинаем награждение. Предоставляем слово жюри.

Награждение детей, занявших в отдельных видах призовые места. Дети, занявшие первое, второе и третье места в отдельных видах, награждаются грамотами и подарками. Все остальные дети получают поощрительные призы.

Ведущий.

Мы гордимся вами очень

И уверены, что вы

Настоящими спортсменами

Непременно стать должны.

Поздравить вас

Многие хотят.

Поздравить вас

Многие спешат.

Детей поздравляют заведующая детским садом, родители. Выходят дети.

1-й ребенок.

Всем ребятам наш привет

И такое слово:

Спорт любите с малых лет —

Будете здоровы!

2-й ребенок.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й ребенок.

В мире нет рецепта лучше —

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет —

Вот и весь секрет!

4-й ребенок.

Приучай себя к порядку —

Делай каждый день зарядку.

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

5-й ребенок.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт — игра, физкульт... ура!

Е. Курганова

Ведущий.

А сейчас для вас гимнасты,

А затем и акробаты,

Да только не одни, —

С родителями выступят они.

Спортивные упражнения гимнастов и акробатов вместе с родителями.

Ведущий. Команды, стройся. На флаг равняйся. Смирно. Спустить флаг соревнований.

Флаг спускают победители малых олимпийских игр. Они совершают круг почета.

Ведущий. Соревнования закончились. Всем здоровья, тепла, радости. До новых спортивных встреч.

Выступление группы поддержки.

Сценарий спортивного праздника "Детские Олимпийские игры

Программное содержание:

Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.

Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.

Доставить детям радость.

Место проведения: Музыкальный зал.

Время проведения:

Дата проведения:

Ход праздника

Дети входят в зал под спортивный марш и занимают свои места.

Ведущий: Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:.

Дети: привет!

Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. Давайте сегодня совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои Детские олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят Клятву.

Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы Олимпийцы!

Ведущий : Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий : Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Поскольку мы с вами совершаем путешествие в Древнюю Грецию, то и задания нам будут давать древнегреческие боги - жители священной горы Олимп.

Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмены, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к чаше. Факел победителей закрепляют в чаше.

Ведущий: Посмотрите, в крылатом шлеме вестник богов Гермес. Он должен быть очень быстрым, чтобы везде поспеть. В следующем нашем состязании будут принимать участие самые быстрые ребята.

Ребенок: Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но стать надо ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать - красота! (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Эстафета № 2 "Кто быстрее"

1 вариант . Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до колпачка и обратно.

2 вариант. Участники садятся на ортопедические мячи и прыгают до финишной прямой. Побеждает тот, кто быстрее ее пересечет.

Ведущая: Бог моря Посейдон, Повелитель всех рыб и морских животных, желает, чтобы мы поиграли в музыкальную игру.

Все дети встают в круг.

3. Игра "Золотая рыбка"

Дети передают друг другу "золотую рыбку" под песню:

"Ты плыви, златая рыбка,

По веселым по волнам.

У кого златая рыбка

Тот сейчас станцует нам".

Тот, у кого в руках на последнее слово песенки оказывается рыбка, выходит в центр круга и танцует.

Ведущий: Богиня мудрости Афина приготовила для вас загадки о спорте. Попробуем их отгадать. Потренируем свой ум.

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротцах этих -

Рыбацкие сети. (Футбол)

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два "к".

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я - (Хоккей)

Костыль кривой

Так и рвется в бой.

(Хоккейная клюшка)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)

Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет.

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня.

(Скакалка).

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими:..(коньками).

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим вашу меткость.

4. Игра "Забрось мешочек в обруч".

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут его на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча 1.5 - 2 м.

Ведущий: Ребята, вы такие меткие. Посмотрите, с каким восхищением смотрят на вас ваши родители, которые пришли сегодня на наш замечательный праздник. Представляете, как им тоже хочется поучаствовать в такой игре. Ребята, кто участвовал, приглашайте своих родителей, пусть они теперь поиграют.

5. Игра с родителями: "Забрось мешочек в обруч".

Ведущий: Деметра, богиня земледелия и плодородия, дарующая хлеб и земные плоды, хочет узнать какие вы огородники.

6. Эстафета № 3 "Веселый огород".

Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4 - 5м от каждой команды лежат обручи. Это "огород". Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй корзину с овощами, третий лейку, четвертый ведерко. По сигналу к своему "огороду" топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его ("вспахивают землю"), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку ("сажает огород"); третий - подбегает и "поливает грядку" из лейки; четвертый складывает овощи в ведерко ("собирает урожай"). Побеждает та команда, выполнившая задание первой.

Ведущий : А вот и Апполон - бог солнечного света, покровитель музыки. Мы усладим его слух пением.

Ребенок: С песней - дружба прочней.

С песней - радость сильней,

Звонкой песни страшится беда,

С песней надо дружить,

Без нее не прожить

Никому ни за что никогда! (В. Викторов)

7. Песня о спорте или о дружбе.

8. Музыкально - ритмическая композиция: "Кот Леопольд".

Ведущий: Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи), ваяли статуи. Но в IV веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо), Америки (красное), Африки (черное)

Ребенок: Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Эстафета № 4 "Нарисуй Олимпийскую эмблему".

В игре участвуют 3 - 4 команды по 7 человек каждая (в зависимости от количества детей в группе). Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет на пол чистый лист белого ватмана; второй несет фломастеры; следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

Гимнастический этюд "Олимпийский" с обручами

Ребенок: Много маленьких спортсменов

Есть у нас в краю родном.

Будем мы отличной сменой,

Вместе скажем мы с тобой:

Дети: И у нашего детсада

Есть своя Олимпиада!

Проводится награждение

Заключительная песня: "Физкульт-ура!"

Сценарии проведения спортивного мероприятия в честь открытия олимпиады

Организация спортивного праздника в детском саду - эффективная форма физического воспитания. Если год, как нынешний 2012, совпадает с проведением Олимпийских игр, появляется возможность приобщить дошкольников к мировой традиции. В нашем детском саду инструктор по физической культуре Евдокимова Людмила Александровна всегда использует такую возможность. В спортивном зале для проведения Малой олимпиады заготовлены атрибуты: олимпийский флаг, олимпийский огонь, гирлянды разноцветных флажков для украшения площадки. Для организации соревнований понадобятся также стойки, обручи, мячи, бадминтон. На празднике не последнее значение имеет и музыка. Готовим диск с подборкой ритмичных мелодий, с торжественной музыкой для церемонии открытия праздника и его завершения.

Программа праздника проста, но необходима предварительная подготовка. Открытие Олимпийских игр состоится 27 июля 2012 г. в Лондоне. Это событие широко освещается. В течение недели воспитатели беседуют с детьми о том, что они знают об Играх, какие виды спорта будут представлены на Олимпиаде, о форме российских спортсменов, о лучших спортсменах, об олимпийских наградах, о гимне страны, о тренерах и судьях.

Начало было торжественным: дети вошли на спортивную площадку под музыку. В руках у них были флажки с символикой нашего города. Прибыли почетные гости. Мы пригласили бывших воспитанников детского сада. Они несколько лет занимаются спортом, имеют определенные успехи и награды.

Общее построение, внос олимпийского флага, олимпийского огня - дети внимательно слушают краткие пояснения инструктора по физической культуре о традициях олимпийских игр.

Под ритмичную музыку проводится общая разминка.

Почетное право показать свое мастерство предоставляется гостям. Они подготовили показательные выступления. Мальчишки демонстрируют виртуозное владение мячом, упражнения на турнике.

Затем младшие, средние, старшие группы расходятся по участкам. Для них заранее приготовлены программы соревнований.

Младшие группы:

метание мешочков в корзину

бег по кругу

прыжки из обруча в обруч

Средние группы

метание мяча в цель

катание на велосипеде

Старшие группы

эстафета с кеглями

соревнование "гол в ворота"

Подготовительные группы остались на спортивной площадке для проведения соревнований.

Разделившись на две команды, они участвовали в эстафетах:

ег с кеглями

замени предмет (бег с кубиком до обруча, замена кубика на ракетку, возвращение бегом)

не урони воланчик (бег с ракеткой в руке, на ракетке несут воланчик)

бег с обручем парами (один ребенок внутри обруча, второй - вне обруча, держится за обруч)

бег с эстафетной палочкой с пролезанием через обручи.

При подведении итогов оказалось, что команды набрали равное количество очков. Соперники пожали друг другу руки., начались личные соревнования по легкой атлетике: бег по 30 метров. В каждом забеге участвовала пара ребят. Все победители удостоились аплодисментов.

Дети всех групп снова собрались на спортивной площадке для торжественного закрытия Малых олимпийских игр. Все принимали участие в разных соревнованиях. В наших играх все победители, каждый участник получил в награду медаль. Торжественное награждение завершило праздник.

Данное пособие посвящено знакомству дошкольников с историей Олимпийских игр, олимпийскими видами спорта.

Автор ставит целью развивать у детей понимание значения здорового образа жизни для человека; интерес к физической культуре; осуществлять тесное взаимодействие между детским садом и родителями; воспитывать чувство поддержки, взаимопомощи, уверенности.

Материалы работы включают рассказы, сказки, ребусы, кроссворды, что делает занятия интереснее.

В пособии представлен примерный план проведения Олимпийских игр в детском саду.

Работа предназначена для воспитателей детских садов и родителей.

Расписание спортивной недели

Понедельник

Утро:

Беседа с целью сообщения знаний «Как рождался всемирный праздник»

Рассматривание иллюстраций различных видов спорта.

Составление рассказов детьми «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»

Задачи: Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания олимпийских игр. Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр. Закрепление знаний о различных видах спорта. Продолжать учить строить свой рассказ в соответствии с требованиями в структуре сюжетного повествования. Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей.

Вечер: Подготовка к Малым Олимпийским Играм (распределение детей на две команды, придумывание детьми названий команд, выбор капитанов, придумывание детьми с помощью педагога приветствий).

Задачи: Выявлять способности и интересы детей. С помощью воспитателя находить определения для выбора капитана – честный, решительный, вежливый, воспитанный. Развивать фантазию и творчество.

Вторник

Утро : Открытие «Малых Олимпийских Игр».

Задачи: Продолжать формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования. Способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями. Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Вечер : Игровые упражнения с мячом (элементы баскетбола).

Задачи : учить детей ловле, передаче, ведению, броскам мяча, а также свободно перемещаться по площадке.

а) Бег приставным шагом.

б) Передача мяча от груди партнеру (расстояние 1,5 м).

в) Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

г) Передача мяча по кругу.

д) Отбивание мяча от пола.

е) Проведение мяча между кеглями.

Среда

Утро : Спортивный конкурс «А, ну-ка, мальчики!»

Задачи : Совершенствовать ранее освоенные движения в играх-эстафетах, спортивных играх. Освоение разных форм приветствий. Проявлять стойкий интерес к физическим упражнениям.

Ход конкурса.

Вход под марш команд «Олимпийцы» и «Молния огня».

Приветствие команд:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра.

Всем участникам – физкульт-ура!

Представление жюри:

Председатель жюри – заведующая ДОУ;

Главный судья – старший воспитатель ДОУ.

Разминка :

– Какие виды спорта вы знаете?

– Когда проходит Олимпиада? (зимой и летом)

– Что означает пять колец на Олимпийском флаге? (5 континентов)

Командные соревнования:

Прыжки на мячах.

Передача резинового мяча над головой.

Выступление юных гимнасток команды «Олимпийцы».

Гонки на самокатах.

Передача набивного мяча между ног.

Выступление юных гимнасток команды «Молния огня».

«Веселый паровозик»

Подведение итогов соревнований.

Музыкальная игра «Ищи».

Продолжение соревнований на прогулке:

Метание снежков в даль.

Прыжки в длину с места.

Вечер : Игровые упражнения с воланом и ракеткой (бадминтон).

Задачи: Развивать различные двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений.

а) Подбрасывание волана одной рукой и ловля его.

б) Перебрасывание волана одной рукой и ловля его другой.

в) Подбить волан ракеткой, стараясь ударять как можно большее число раз.

г) Отбивание волана ракеткой, передвигаясь вперед шагом.

Четверг

Утро : Конкурс рисунков «С физкультурой дружить – здоровым быть».

Задачи: Закрепление знаний детей о физкультурных упражнениях. Формирование у детей навыков и умений собственной творческой, изобразительной деятельности. Продолжать учить детей правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом.

Вечер: Подвижные игры и игровые упражнения с бегом и прыжками.

Задачи: Учить добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений. Учить детей анализировать свои движения и движения своих товарищей. Развивать быстроту и общую выносливость.

А) «Мышеловка».

Б) «День и ночь».

В) «Птички на дереве».

Г) «Удочка».

Пятница

Утро:

Закрытие «Малых Олимпийских Игр».

Задачи: Закреплять умение детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образу. Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

Анализ детьми проведенных соревнований и спортивных игр. Повторение наиболее удавшихся элементов игр и упражнений. Проведение детьми любимых игр.

Вечер:

Заключительный концерт.

Награждение чемпионов.

Рассказ воспитателей о каждом символе олимпиады.

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?»

«Что вы знаете об Олимпийских играх? »

Ф. И. О. _________________________________________

1Что такое Олимпийские игры?

2Как звучит девиз Олимпийских игр?

3Как выглядит эмблема Олимпийских игр?

4Что означает эмблема Олимпийских игр?

5Кто возродил Олимпийские игры современности?

6Как часто проводятся Олимпийские игры?

7Где зародились Олимпийские игры?

8Какие зимние виды спорта входят в Олимпийские игры?

9Какие летние виды спорта входят в Олимпийские игры?

10Совпадает ли порядковый номер зимних и летних Олимпийских игр?

11. Когда начнется зимняя Олимпиада в Сочи?

12. Как выглядит эмблема Олимпиады в Сочи?

13. Сколько стран планирует принять Россия на олимпиаде?

Игра «Что? Где? Когда?», посвященная Олимпийским играм

Участникам предлагается выбрать из 4 вариантов ответов правильный. После того, как учащиеся ответят на вопрос, правильный ответ высвечивается на слайде презентации. Так ребята проверяют себя.

Новая карточка с вопросом выдается после проверки результата ответа на предыдущий вопрос.

1 вопрос

В какой стране будут проходить зимние Олимпийские игры 2014?

1. Россия 2. Украина 3. Франция 4. Белоруссия

2 вопрос

В каком городе России будет проходить зимняя Олимпиада?

1. Москва 2. Сочи 3. Краснодар 4. Армавир

3 вопрос

Сколько колец в олимпийской эмблеме?

1. Пять 2. Десять 3. Шесть 4. Четыре

4 вопрос

Что зажигают на Олимпийских играх?

1. Костер 2. Факел 3. Свечку 4. Фонарик

5 вопрос

Как звучит Олимпийский девиз?

1. Быстрее! Выше! Сильнее! 2. Беги! Прыгай! Метай!

3. Выше! Сильнее! Быстрее! 4. Прыгай! Бегай! Метай!

6 вопрос

Олимпийские игры бывают (по времени года) :

1. Зимние 2. Летние 3. Весенние 4. Осенние

7 вопрос

Где проводились первые Олимпийские игры?

1. Греция 2. Италия 3. Россия 4. Египет

8 вопрос

Чем награждают победителей Олимпиады?

1. Кубок 2. Медаль 3. Грамота 4. Конфеты

9 вопрос

Назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи 2014

1. Леопард 2. Заяц 3. Белый медведь 4. Петух

10 вопрос

В Олимпийские игры входят:

1. Паралимпиада 2. Турслет 3. Спартакиада 4. Олимпиада

Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Малые Олимпийские игры»

Цель: приобщать детей к традициям большого спорта.
Задачи:
Продолжать укреплять здоровье детей.
Выявлять спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
Развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Предварительная работа:
Знакомство детей с историей олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика)
Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
Изучение материала на физкультурных занятиях.

Подготовка к проведению праздника:
Разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала.
Художественное оформление зала (логотип ДОУ, плакаты, иллюстрации с летними видами спорта)
Приглашения, эмблемы, протоколы.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественное открытие малых олимпийских игр.
В спортивный зал под звуки олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды)
Ведущий: Приветствуем участников малой олимпиады!
Встречаем: команда «Крепыши», команда «Силачи», команда «Молния»
(Построение команд)

Ведущий:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - награда!
Победить может любой!!!

Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш
Дети: привет!

Команды построены для внесения Олимпийского флага.
Ведущий: Спортсмены, смирно!Равнение на флаг! (звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг)

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти
континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребенок::
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Ведущий : Долгий путь проделывает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь.
(под музыку ребенок вносит факел и ставит на постамент)

Ведущий : Флаг малых Олимпийских игр поднять! (поднимается флаг)
Прошу команды представится.(команды озвучивают название, девиз)

Ведущий: Ребята, встречай те нашего гостя (входит туземец «Чунга- чанга»)

«Чунга – чанга»: Ребята, я приехал с далекого острова Чунга-чанга, у нас никто не занимается физкультурой и спортом, а я так хочу быть сильным, ловким, а самое главное здоровым.

Ведущий: А у нас, «Чунга – чанга», сегодня спортивный праздник. Мы проводим малые Олимпийские игры.

«Чунга – чанга»: А что это такое?

Ведущий: Это настоящие спортивные состязания, где ребята могут показать свои спортивные способности.

«Чунга – чанга»: Ребята, а можно я останусь и поучусь у вас спортивным способностям?

Ведущий: Конечно, оставайся. А мы начинаем соревнования!

Спортивная разминка:Чья команда назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают)

Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать
эстафету следующему игроку.

Ведущий : А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть по скамейке, подтягиваясь руками, встать, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: Из бассейна мы с вами переносимся на стадион. Легкая атлетика!
на старте уже разминаются. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть из обруча в обруч, обратно – бег по прямой, передать эстафету другому.

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между кеглями, обратно вернуться по прямой линии,
передать эстафету другому.

Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования.
«Чунга-чанга», а ты доволен выступлениями наших спортсменов?

«Чунга-чанга»: Мне очень понравились спортивные соревнования. Я обязательно познакомлю своих друзей на острове с физкультурой и спортом. А вам ребята от меня сладкий подарок (Фрукты)

Ведущий : Большое спасибо «Чунга-чанга», мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ребята, пора прощаться с нашим гостем.

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования. Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? (ответы детей). На этом наши малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Олимпийский флаг спустить. Для спуска олимпийского флага приглашается самый активный спортсмен.
Олимпийский огонь вынести.

Почетный круг всех участников под музыку.

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител