Выбор роликов для скоростного катания. Проводим летние деньки с пользой, или как правильно выбрать ролики для ребенка? Виды роликовых коньков

Для некоторых детей роликовые коньки становятся едва ли не самым желанным подарком.

И родители не против этого приобретения – ведь катание на роликах отлично развивает подвижность и координацию ребенка, доставляет море положительных эмоций.

Но как правильно выбрать роликовые коньки, на что обратить внимание в первую очередь?

Прилавки специализированных магазинов пестрят многообразием цветов и моделей роликовых коньков от самых разных производителей.

На рынке не первый год существуют определенные бренды, которые отлично зарекомендовали себя. Например, Powerslide, Salomon, K2, RollerBlade, Seba, Michelin, Roces и Fila. Кстати, фирмы Salomon и Michelin прекратили выпуск роликовых коньков, но в продаже еще можно найти отдельные модели. Средняя цена на модели роликовых коньков этих производителей – от 4000 до 7000 рублей.

Ролики китайских производителей (например, Decathlon или Reaction) значительно уступают и в плане удобства, и в плане безопасности. Несмотря на то, что ролики этих производителей дешевле других, более качественных моделей (можно найти модели по 2500-3500 рублей), не стоит экономить на здоровье и безопасности ребенка.

Сегодня производители выпускают коньки для различных техник катания, для экстремального катание и для выполнение различных трюков. Такие модели более тяжелые по весу, имеют больше «наворотов». При покупке лучше выяснить у консультанта, для какого именно катания предназначена та или иная модель.

Как правильно выбирать ролики

Покупать роликовые коньки желательно в специализированных магазинах, продукция таких торговых заведений проходит обязательную сертификацию, к тому же в магазине всегда можно обратиться за помощью к консультанту и получить наиболее исчерпывающую информацию по той или иной модели.

На что обратить внимание при покупке роликов

Самым важным критерием при выборе роликовых коньков для ребенка является их удобство . Коньки не должны болтаться на ноге, жать, натирать. Модель должна быть устойчивой и четко фиксироваться по ноге.

Ролики должны быть раздвижными . Это послужит гарантией того, что ролики будут удобно регулироваться по растущей ноге ребенка и смогут прослужить 2-3 сезона (соответственно меняясь на 2-3 размера). Если ролики для ребенка – забава на пару недель, то нет смысла покупать раздвижные коньки, можно приобрести ролики по размеру ноги ребенка.

Вес коньков . Детские коньки должны быть легкими. Разница в весе между различными моделями может составить порядка 300-350 грамм. Чем легче коньки, тем они будут более маневренными, и ребенку легче будет кататься. Тяжелые коньки более устойчивы, но начинающим будет намного сложнее приноравливаться к такому шагу.

Для тех, кто встает на ролики в первый раз, лучше взять легкую по весу модель с мягкими ботинками . Есть модели на липучках, которые застегиваются быстро, но не всегда могут надежно удержать ногу. Поэтому лучше всего взять модель на шнуровке.

Рама, к которой крепятся колеса , бывают металлическими (алюминиевые и магниевые сплавы) или пластиковыми.

Металлические рамы лучше передают толчковое усилие, на них проще ускоряться. Но основной минус металлических рам – они гнутся. Если при покупке отдать предпочтение вышеуказанным фирмам-производителям, то можно быть спокойными: такие рамы могут погнуться только от сильного удара передней части конька. А если приобретается более дешевая, бюджетная модель, то такие рамы не будут долговечными.

Пластиковые рамы (или как их еще называют, композитные) могут быть изготовлены из нейлона, карбона или стекловолокна. У таких рам амортизация от катания по неровной поверхности намного лучше, они тяжелее и крепче металлических. При ударе они не гнутся, а лишь царапаются.

Новичкам в катании лучше подойдет модель с пластиковой рамой.

Колеса крепятся к основанию рамы либо попарно, по два колеса (такие ролики называются «квады»), либо все колеса располагаются по одной линии (это «инлайн»). Квады менее маневренны, но более устойчивы, что подойдет для только начинающих кататься. А вот ролики-инлайны пользуются спросом у более опытных спортсменов и могут развивать гораздо более высокую скорость.

Нужно также обратить внимание на диаметр колеса : чем он больше, тем выше скорость роликов. Если диаметр колеса находится в пределах 85-100 мм, то такие ролики считаются скоростными. А вот для начинающих (особенно для маленьких детей) подойдут ролики с диаметром колес 70-80 мм.

Колеса могут быть выполнены из обычного пластика, поливинилхлорида или полиуретана. Пластиковые колеса – самые недолговечные, у них самый быстрый износ, они могут потребовать замены уже после 4-5 катаний. Колеса из ПВХ характеризуются повышенной износостойкостью, а вот колеса из полиуретана (маркировка PU) означают высшее качество и надежность.

Выбираем размер роликовых коньков

Для того чтобы определиться с размером роликовых коньков, нужно измерить длину стопы ребенка. Для этого потребуется лист бумаги и линейка.

Поставьте ногу ребенка на лист бумаги и обведите ее по контуру (либо можно попросить ребенка просто ровно поставить ногу на линейку).

Затем необходимо измерить расстояние от пятки до большого пальца ноги. После этого остается свериться с таблицами размеров коньков (у каждого из производителей своя таблица размеров).

Как проверить, что ролики подходят по размеру? Для этого нужно застегнуть и зашнуровать роликовые коньки, а затем предложить ребенку пройтись или прокатиться (если уже имеет некоторый опыт катания). Если нога не заваливается внутрь или наружу, значит, она жестко фиксирована.

Пусть ребенок при примерке находится в роликах чуть более 5 минут – за это время можно будет понять, удобна ли будет выбранная модель при длительном катании. Если ребенок почувствует хоть малейший дискомфорт – от выбранной модели лучше отказаться. Ведь чем дольше ребенок будет кататься, тем чувство дискомфорта будет усиливаться. Лучше потратить немного больше времени на поиск комфортной модели роликов, чем купить неудобную модель.

Мерить ролики нужно на хлопковый носочек, плотно прилегающий к ноге. Так коньки не будут скользить и можно будет понять, четко ли зафиксирована модель роликов по ноге ребенка.

При покупке роликов следует уточнить у продавца, можно ли в данной модели менять колеса, так как колеса и подшипники выходят из строя очень скоро – от выполняемых поворотов и резких торможений. Если колеса не являются съемными, то приходится покупать новые ролики – из-за невозможности сменить вышедшие из строя колеса.

Базовая комплектация роликов продается с колесами небольшого диаметра (для начинающих) – такие колеса не позволяют развивать большую скорость. Но по мере нарастания опыта катания у ребенка ему хочется большей маневренности и скорости. Поэтому выгоднее брать модель со съемными колесами , которые можно легко поменять в случае необходимости.

Еще одна заменяемая деталь в роликах – это подшипники . По мере попадания в них песка, воды и грязи подшипники очень быстро изнашиваются (при плохих подшипниках колеса начинают свистеть, скрипеть и плохо крутятся – все эти факторы говорят о необходимости замены подшипников).

Как выбрать защиту для езды на роликах

Мало просто выбрать ролики, следует также позаботиться о защите – наколенниках, налокотниках и шлеме. Иначе первая же поездка на роликах может обернуться для ребенка серьезными неприятностями.

Начинающие роллеры также подвержены риску травм при катании – ведь придется много падать, а значит, могут пострадать колени и локти. Если в экипировке роллера присутствуют все элементы защиты, то при падении риск травмироваться будет куда меньше.

Защита обычно продается в комплекте с роликами (фирмы-производители К2, RB, Salomon и другие), но некоторые элементы защиты можно купить отдельно. Каждый производитель выпускает свою линейку защиты.

Есть фирмы, которые специализируются на изготовлении аксессуаров для экстремальных видов спорта (например, фирмы «Bones» или «Crashpad»). Разогреваясь от тела человека, наколенники и налокотники этих фирм принимают естественную форму тела, обеспечивая всего лишь минимальные повреждения при ударе или падении.

Шлем должен быть строго по размеру (не должен сползать и болтаться), иметь мягкую прокладку внутри, а ремешок не должен натирать и болтаться.

Защита рук обеспечивается налокотниками – это специальные накладки из упругих синтетических тканей. В случае падений они смягчают удар, уменьшая риск ушибов, ссадин и переломов. Накладки для запястий наиболее важны – область лучезапястного сустава больше всего подвержена ушибам, а его переломы – весьма болезненны.

Детские ладони смогут защитить специальные перчатки . На таких перчатках должны быть две жесткие пластины – сверху и снизу ладони, причем нижняя часть должны быть толще верхней – ведь именно на внутреннюю сторону ладони приходится основная нагрузка при падении.

Незащищенные колени при падениях страдают больше всего, следовательно, необходимо позаботиться о приобретении наколенников .

Для начинающих роллеров подойдет обычный комплект защиты, а вот ребятам гораздо более опытным можно подумать о приобретении усиленной защиты. Налокотники и наколенники в таких моделях более объемные, а на перчатках усилена фиксация запястья.

Если при покупке роликов размер был подобран правильно, коньки устойчивые и прочные – то катание ребенка станет весьма эмоциональным и веселым. А если при этом дополнительно приобретена защита (шлем, налокотники и наколенники) – то еще и безопасным.

Покупать роликовые коньки обязательно нужно идти вместе с ребенком . Ведь ролики подбираются индивидуально в зависимости от размера, подъема и толщины ноги, они должны иметь удобные и надежные крепления, хорошо фиксировать стопу не нарушая кровообращения.

Также очень важен психологический фактор - ролики должны нравиться ребенку , только тогда он будет получать удовольствие от катания на них.

Внутренний ботинок

Так называется плотный мягкий носок , который надевается непосредственно на ногу ребенка. Он должен хорошо сидеть по ноге и предохранять ее от давления наружным жестким ботинком.

Поэтому при осмотре внутреннего ботинка нужно обратить внимание на его толщину и отсутствие грубых внутренних швов.

Внешний ботинок

Это основа конька. Внешний ботинок должен иметь жесткий каркас , который плотно держит голеностоп, не позволяя ноге болтаться.

Для проверки надежности внешнего ботинка во время покупки роликовых коньков можно попросить ребенка попытаться аккуратно встать в расстегнутых коньках. Если ребенок может стоять даже когда коньки не застегнуты, то такие коньки будут хорошо поддерживать ногу.

Система изменения размера

Этот аспект является главным отличительным признаком детских роликов - ведь купленные ребенку в прошлом году роликовые коньки уже на следующий год могут оказаться не по размеру.

Наличие же раздвижного механизма позволит каждый год увеличивать размер роликовых коньков, и они смогут прослужить несколько сезонов.

Система шнуровки и застежек

На детских роликовых коньках должны иметься застежки следующих видов:

  • шнуровка;
  • бакля (липучка);
  • верхняя застежка.

Все эти элементы фиксации призваны зафиксировать конек точно по ноге ребенка, что предотвратит возможность травмы и повысит управляемость коньков.

Рама и колеса

При выборе роликовых коньков стоит остановиться на модели с алюминиевой основой , поскольку срок службы коньков с основой, изготовленной из пластмассы, гораздо меньше.

Также необходимо обратить внимание на номер подшипника - чем он больше, тем выше его скорость. Для детей лучше выбирать ролики со средним размером колеса - такие модели имеют максимальную устойчивость.

Нужна ли защитная экипировка?

Без шлема вставать на ролики нельзя , особенно детям, которые только начинают кататься.

Неустойчивость роликов такова, что они выскакивают из-под ребенка то вперед, то назад. И у ребенка пока нет умения и навыков удержать равновесие.

А значит, он очень неудачно может упасть как на затылок, так и лицом вниз. Поскольку падать придется на асфальт, мало не покажется ни в том, ни в другом случае.

Нужно купить шлем с хорошей защитой затылка , который будет закрывать голову ребенка до начала шеи. Покупая шлем, всегда меряйте его на ребенка, он должен сидеть надежно, не болтаться, потому что иначе можно получить сотрясение мозга от удара об шлем.

Следующий обязательный предмет защиты - это налокотники и наколенники . Правильное падение ребенка с роликов как раз предусматривает падение на колени и на локти.

Как выбрать действительно качественную защиту коленей и локтей? Очень просто. Нужно в первую очередь смотреть, чтоб она имела максимальную площадь покрытия.

Во-вторых , сама пластмасса не должна быть хрупкой, она должна быть толстой и ударопрочной.

И в-третьих , защита должна быть удобной, не сковывающей движений.

При покупке наколенников и налокотников обязательно обращайте внимание на длину липучек . Передо покупкой защиту распакуйте и примерьте на ребенка.

Есть важный нюанс , который касается в основном наколенников - они должны сидеть достаточно плотно, чтобы не слетать при ударе колена об асфальт. Кроме этого, наколенник должен иметь изнутри мягкую прослойку , иначе при падении сам наколенник может нанести ребенку травму.

Следующий очень важный момент - это выбор нарукавников , которые надеваются на кисти рук.

У большинства моделей нарукавников присутствует жесткая пластмассовая пластина . Многие родители не знают, для чего предназначена эта пластина, и надевают на ребенка нарукавники пластиной вниз, чтобы ребенок не повредил ладони.

Но, как показывает практика, основная опасность не в том, чтобы ободрать ладони , а в том, чтобы не сломать кисть при падении. В этом случае мало того, что рука остается без защиты от перелома, так еще и при падении пластмасса скользит по асфальту и руки разъезжаются, так что можно еще и лицом удариться об асфальт.

Поэтому защита на кисть руки должна иметь жесткую пластмассовую планку с тыльной стороны , которая не позволяет руке выгнуться наружу. А ладони во время падения страдают очень редко и для них достаточно обычной тряпочной защиты.

Как правильно выбрать роликовые коньки. Советы продавца-консультанта

Ролики какой фирмы выбрать?

Выбирая ролики для ребенка, нужно обратить самое пристальное внимание на фирму , которая произвела коньки.

Ни в коем случае не нужно покупать ребенку ролики неизвестной китайской фирмы - помимо не слишком хорошего качества эти ролики нередко сделаны с несоблюдением стандартов, поэтому они могут послужить причиной травмы.

Ниже перечислен список фирм-изготовителей роликовых коньков , на которые нужно ориентироваться при выборе.

К2 - именно эта фирма стала впервые производить детские ролики с мягким ботинком, отличительной чертой которых является хорошая вентиляция. Эти ролики оснащены системой быстрой шнуровки, они отлично сидят на ноге и надежно фиксируют стопу.

Rollerblade - итальянская фирма с тридцатилетним опытом изготовления роликов для детей. Эти ролики отлично подойдут для неширокой стопы с небольшим подъемом.

Fila - начала производить детские ролики сравнительно недавно, но уже заслужила популярность высоким качеством своей продукции.

Roces - есть модели детских роликов с жестким и мягким ботинком. Благодаря широкому модельному и размерному ряду позволяет подобрать коньки, точно соответствующие вашим требованиям и возрасту ребенка.

Осталось упомянуть, что роликовые коньки созданы для катания по гладкому сухому асфальту .

Катание на роликах в сырую погоду может не только преждевременно вывести ролики из строя, но также опасно травмами, которые может получить ребенок, катаясь по мокрому асфальту.

И ваша задача — позаботиться, чтобы ребенок вернулся с прогулки без ссадин, ушибов и синяков.

Чтобы не начинать с бесконечно длинных предисловий о прелестях и пользе катания на роликовых коньках, сразу определимся с установкой: мы хотим купить роликовые коньки и, столкнувшись с огромным разнообразием видов, нуждаемся в совете.

Советовать нам будет профессиональный инструктор Андрей Коробейников .

Фото: flickr.com / US CPSC

«Начнём с того, что советовать, какие ролики выбрать, нужно только человеку начинающему. А для таких есть только один выбор - стандартные фитнес-ролики. Подбирать нужно будет только отдельные характеристики в рамках этого класса роликовых коньков. Всё остальное — агрессивные, беговые, внедорожные — это узкоспециализированные ролики, на которые новичка ставить не стоит, а иногда и просто опасно. Если человек будет готов сделать свой выбор, он сам это поймёт, но тогда ему уже мои советы будут не нужны, он в этом вопросе к тому времени будет разбираться достаточно хорошо», — с ходу начал объяснять Андрей.

Несмотря на такой старт, во второй части статьи мы всё же расскажем и о других классах роликовых коньков, их особенностях и предназначении. Пока же попросим Андрея дать советы, как же правильно выбрать обычные роликовые коньки — фитнес-ролики, как он их назвал.

«Главный совет — ни за что не покупайте дешёвые китайские ролики. Это настолько неприятно, что потом и кататься больше не захочется. Это и опасно — в китайских роликах не соблюдены меры предосторожности, поэтому очень легко получить травму практически на ровном месте — из неправильной конструкции рамы, башмака и тормоза», — напутствовал инструктор.

Ботинок

Фото: flickr.com / Joe Loong

Первое, на что все обращают внимание в роликах — ботинок. Ещё бы, ведь он составляет три четверти от всех роликов и, как кажется, является главной деталью в коньках.

В глобальном смысле ботинки делятся по типу на две большие категории: жёсткие и мягкие. Их очень легко распознать визуально. Жёсткие ботинки сделаны из разных сплавов пластика, мягкие же похожи на обычные кроссовки — в них используются те же разработки для вентиляции ноги, те же материалы.

«По большому счёту, решающих преимуществ ни у того, ни у другого вида ботинка нет — это дело вкуса. Главное — не выбирать ботинок на вырост, если, например, речь идёт о ребёнке. Для таких целей есть специальные детские ролики с раздвигающимся ботинком. Они покрывают от трёх до пяти размеров, чтобы не было необходимости менять пару каждый год. Нужно, чтобы ботинок плотно облегал всю ногу, крепко фиксируя голень и нога в голеностопном суставе не могла выгнуться в бок даже теоретически. Чем плотнее ботинок держит ногу, тем лучше. Во многом это зависит от креплений, на которые застёгивается ботинок. Шнурки можно выбирать только в сочетании с клипсами. Я бы советовал выбирать клипсы, которые не нужно постоянно подгонять под размер и затягивать — есть такие, которые можно просто застёгивать и расстёгивать лишь раз, изначально выбрав степень натяжения. Всё остальное — дело вкуса», — советует Андрей Коробейников.

Важный совет: если вы собираетесь кататься на роликах в своё удовольствие, а не планируете использовать их как средство для передвижения по городу, не покупайте коньки с отстёгивающимся ботинком. Такая конструкция только с виду кажется удобной. Пользоваться же в реальной жизни вы ей будете редко, а сам механизм крепления рамы с колёсами к ботинку не считается надёжным и часто ломается, заставляя идти в магазин за новой парой роликов.

Колёса

Фото: flickr.com / Nigel Kwan

Второй из списка трёх важнейших компонентов роликовых коньков — это, собственно, колёса, на которых и предстоит ездить. От них во многом зависит скорость роликов, их мягкость и устойчивость.

Выбор колёс заключается в выборе двух важных факторов: размера колес и жёсткости материала, из которого они сделаны. Размер обозначается в миллиметрах и для фитнесс-роликов обычно варьируется от 76-ти до 100-а миллиметров, а жёсткость обозначается цифрой от 72-х до 85-ти с заглавной буквой А рядом, например 82А — самая популярная жёсткость для фитнесс-роликов. Чем цифра меньше, тем колёса мягче.

«Всё просто: чем больше колёса роликов, и чем они мягче, тем более мягко будут катиться ролики, тем комфортнее будет вам на них кататься. У нас в стране на обычной улице асфальт далеко не ровный и состоит из сотен тысяч маленьких выступающих камешков, поэтому на маленьких колёсиках с большой жёсткостью вы будете себя чувствовать так, как будто едете по кухонной тёрке. Я бы советовал для максимального комфорта выбирать колёса диаметром от 84-х и до 100-а миллиметров с показателем жёсткости не выше 80-82А. Чем меньше жёсткость, тем быстрее будут стираться колёса, но в любом случае при катании раза два-три в неделю даже самых мягких колёс должно хватить на сезон», — объяснил инструктор по катанию на роликовых коньках.

АиФ.ru настоятельно советует не покупать ролики с колёсами, или отдельно колёса, на которых отсутствует маркировка, соответствующая описанным принципам. Такие колёса в основном — китайская продукция, которая быстро выйдет из строя.

Подшипники

Фото: flickr.com / Jan Andersen

Третья из важнейших составляющих правильного выбора роликов — шарикоподшипники, или просто подшипники. Как и у колёс, у них есть специальная маркировка, которая позволяет сделать правильный выбор. Подшипники, которых на каждое колесо необходимо по две штуки, разделяются на 5 классов точности и обозначаются: ABEC-1, ABEC-3, ABEC-5, ABEC-7 и ABEC-9.

«Не вдаваясь в подробности конструкции, объясню, что нужно знать новичку. Чем цифра на подшипнике после аббревиатуры ABEC выше, тем подшипник будет ехать быстрее. Но тем он будет и хрупче. Стандартный выбор для начинающих — ABEC-3. Подшипники этого класса обеспечивают достаточно быструю езду и вполне долговечны. Они нормально реагируют на не самые точные при учёбе шаги, когда сильно стукаешь коньком об асфальт. После того, как техника сформировалась и ты уверенно стал держаться на коньках, следующие подшипники можно взять класса ABEC-5», — пояснил Андрей.

Для обычных роликов двух этих классов достаточно. Они обеспечивают нужную скорость, комфорт и надёжность. Отметим, что, вопреки многим инструкциям, когда подшипники начинают шуметь, шипеть и, не хотелось бы, конечно, но скрипеть, не стоит их смазывать, лучше просто купить новые. Они легко меняются и универсальны — продаются в любом магазине, где торгуют хорошими роликовыми коньками.

Остальные классы, ABEC-1, ABEC-7 и ABEC-9, предназначены для специализированных роликов. Первые прочны и поэтому используются для выполнения трюков, в которых нужно часто прыгать и приземляться всей массой на колёса. Последние два — гоночные. Они хрупкие и не выдержат езды по российскому асфальту. Они стоят дорого и их придётся менять очень часто.

И, как обычно, мы должны посоветовать не покупать ролики с подшипниками, или подшипники отдельно, на которых нет маркировки с буквами ABEC и нечётными цифрами от 1 до 9.

«Я бы ещё посоветовал вместе с роликами купить и защиту. Шлем для людей, которые делают свои первые шаги, может и будет небольшим перебором, доставляющим дискомфорт, но перчатки и наколенники — полезная вещь, которая убережёт от царапин и ссадин и сэкономит деньги на покупку новых джинсов. Налокотники же помогают весьма редко — катаясь на роликах, сложно приземлиться на локти», — подсказал инструктор.

Мы перечислили три основных момента, на которые стоит обратить внимание при выборе роликов. Остальное — цвет, материалы, цена, дизайн — на выбор покупатели и вряд ли повлияет на качество катания.

Можно приступать к знакомству со специализированными моделями роликовых коньков.

Агрессивные ролики

Фото: flickr.com / mmphotography.it

Ролики для агрессивного стиля катания — специальные коньки, предназначенные для тех роллеров, которым наскучило пересчитывать километры парковых дорожек и захотелось испытать настоящих острых ощущений. На этих роликах прыгают, катаются по перилам, выполняют трюки в рампах и халфпайпах, съезжают со ступенек…

Логично, что коньки, используемые для таких целей, должны быть максимально выносливыми и ударостойкими.

«Отличить такие ролики очень просто. Они очень широкие. Внешняя часть ботинка выполнена исключительно из жёсткого пластика. Массивную пластиковую раму, в отличие от фитнесс-роликов, где рама может быть и металлической, и углепластиковой, украшают четыре малюсеньких колёсика. У таких роликов нет тормоза, а посередине между колёсами имеется специальная пластиковая вставка, предназначенная для скольжения по перилам, чтобы рама в том месте, на котором скользишь, не протиралась слишком быстро и не трескалась», — рассказал Андрей.

Если в обычных роликах колёса размером 76-100 миллиметров обладают жёсткостью 72-85А, то в арессивных размер не превышает 64-х миллиметров, а зачастую может достигать и 44-х миллиметров. Ступица в таких колёсах не имеет спиц, чтобы те не ломались при частых прыжках. Жёсткость же колеса — не ниже 85А. Иногда этот показатель достигает и 100А. Есть ещё и миниатюрные колеса с показателем жёсткости 50R — в два раза жёстче 100А.

«Такие колёса ставят на место второго и третьего обычного колеса, чтобы места в середине рамы для катания было больше, а сцепления колёс с поверхностью — меньше. Тогда колёса не будут цепляться за поверхность, по которой скользишь», — объяснил Андрей.

Сами ролики практически неубваемы. Редко менять приходится только колёса и подшипники с маркировкой ABEC-1.

Беговые ролики

Фото: flickr.com / Adam Lederer

Как следует из названия, беговые роликовые коньки предназначены исключительно для бега. Это профессиональный спортивный снаряд. На них проводятся отдельные соревнования, но они же служат и отличной заменой обычным конькам, на которых выступают конькобежцы.

Как и коньки для бега отличаются от обыкновенных коньков, в которых мы катаемся зимой на катках, беговые ролики отличаются от фитнесс-моделей.

Первое, главное и самое заметное отличие — пять колёс вместо четырёх. Удлинённая рама и увеличенное количество колёс обеспечивают максимальную устойчивость и сцепление с дорогой, что необходимо особенно в поворотах, в которые на этих роликах спортсмены входят на огромных скоростях. Последнее время, кстати, появилось много моделей с четырёхколесной удлинённой рамой, которая продолжает выполнять функции пятиколёсной благодаря колёсам с повышенным сцеплением с поверхностью и с увеличенным диаметром — более 100-а миллиметров.

Вторая особенность — заниженный ботинок. Иногда эти ботинки сравнивают с кандалами — так сильно они фиксируют голеностоп. Это необходимо для максимальной передачи энергии толчка роликам, большей безопасности и нивелирования погрешностей, чтобы спортсмен мог максимально использовать свою технику.

«Беговые ролики — это область высоких достижений. В них всё рассчитано до миллиметров. В рамах используются космические материалы, чтобы, сохранив жёсткость и прочность, максимально облегчить конструкцию. Подшипники чаще всего используют ABEC-7 или АВЕС-9. Колёса тоже специальные, с увеличенным диаметром в 90-100 миллиметров, а иногда и больше. Кроме того, профиль колёс похож на заточенный карандаш. Это сделано для максимального сцепления в поворотах. В некоторых, профессиональных моделях, ботинок подгоняется под ногу спортсмена с помощью уникальных материалов, деформируемых под ногу под действием высоких температур», — рассказал инструктор.

Внедорожники

Фото: flickr.com / Ian Kennedy

Всегда есть люди, которые цивилизованным асфальтовым дорожкам города или скейтпарку предпочитают дикое, но свободное бездорожье. Для них производят автомобили-внедорожники, горные dirt-велосипеды, специальную обувь. Не забыли о любителях природы и производители роликовых коньков.

Если обычные ролики традиционно «боятся» даже небольшого дождика: подшипники портятся, скользят на влажной поверхности... То специальные ролики-внедорожники избавлены от этих напастей. Но, чтобы достичь этого, производителям пришлось попотеть.

Внедорожники больше остальных специальных моделей отличаются от фитнес-роликов. Они могут быть четырёхколесными: два маленьких колеса посередине и два огромных резиновых надувных колеса размером от 200 миллиметров, располагающиеся за пяткой и перед носком ролика. Могут быть и трёхколесными — с тремя большими резиновыми надувными колесами не менее 150 миллиметров, расположенными в ряд под ботинком. Бывают и двухколёсные модели — в них нет колёс под ботинком, вместо них сплошная рама, а два колеса расположены за пяткой и перед носком.

Такие колёса повышают проходимость, не застревают даже в достаточно больших выемках в «дороге», ездят по траве, а специальные водостойкие подшипники не боятся влаги. Рамы в таких роликах выполнены из специальных металлических сплавов. Здесь уже не имеет значения вес, главное — прочность.

«Покупать внедорожные ролики как первые — нет смысла. Для катания на них нужна особая техника и немалый опыт. А учиться кататься при таких особенностях очень сложно. Если уж хотите колесить по бездорожью, то лучше год поучиться на недорогих фитнесс-моделях, и только потом браться за внедорожники», — советует Андрей Коробейников.

Существуют также специальные ролики для игры в хоккей, для слалома, для фрирайда… Но эти модели мало чем отличаются от обычных фитнес-роликов или от агрессивного варианта роликовых коньков.

Катание на роликах, любимое занятие детей и подростковой молодежи, особенно в преддверии летних каникул. Из статьи вы узнаете как правильно выбрать ролики и на какие основные параметры обратить внимание при покупке.

На протяжении нескольких столетий роликовые коньки подвергались модернизации. В 1760 году бельгиец Дж. Мерлин изобрел необычную конструкцию, которая крепилась на обувь и состояла из двух небольших колес. Прародители роликов считались травма опасными, так как были неустойчивы и не имели тормозных элементов.

В 1863 году Дж. Плимптон придумал четырехколесные ролики, колеса которых располагались по бокам железной оси на уровне пятки и носка и с помощью кожаных ремней крепились на обувь (квады). Такое изобретение пользовалось большой популярностью вплоть до 1979 года.

Как выбрать ролики видео:

Основатели компании Rollerblade совершили революцию в роликовой индустрии, создав роликовые ботинки с прямым колесным рядом посередине ступни.

Компания K2 изобрела более комфортные ботинки, а фирма USD создала модель, которую можно собрать и разобрать своими руками.

Указанные три фирмы считаются лидерами по производству современных роликовых коньков.

Как выбрать роликовые коньки для ребенка

При выборе роликов, прежде всего, необходимо обращать внимание на фирму – производителя, категорически нельзя покупать ролики неизвестных "китайских" марок.

Роликовые модели отличаются по стилю и скорости езды:

  • коньки для агрессивного катания, ниже своих собратьев, ботинок внизу усилен пластиковой подвеской, которая плавно перетекает в раму, они предназначены для выполнения акробатических трюков и не очень скоростные,
  • беговые ролики, предназначены для скоростного катания на специальных трассах, кататься на таких коньках по городу опасно из-за плохой маневренности,
  • ролики для слалома, специально предназначены для фигурного катания по асфальту, именно на них объезжают конусные препятствия, езда змейкой, восьмеркой и называется это "фристайл-слалом",
  • ролики FreeSKate, успешно сочетают в себе скорость, динамичность и маневренность, единственный недостаток – высокая цена,
  • фитнес-ролики идеально подходят для начинающих, езда на таких коньках будет приятной и безопасной.

Ботинки

Ботинки для роликов бывают трех видов:

  1. мягкие;
  2. жесткие;
  3. комбинированные.

Оболочка жестких ботинок состоит из пластика, внутри находится мягкий носок, подобрать идеальный размер "по ноге" не удастся, они будут либо больше, либо меньше.

Мягкие ботинки сделаны из кожи или кожзаменителя, не создают дискомфорта при езде, но быстро изнашиваются и плохо защищают от удара.

Комбинированные ботинки сочетают в себе плюсы и минусы первых двух моделей.

Материал рамы состоит из пластика или металла (т.е. алюминия), реже титана и магния.
Металлические рамы более аэродинамичны, с их помощью легче разгоняться также отсутствует вибрация при катании.

Пластиковые рамы быстро ломаются и очень чувствительны к дорожным неровностям.

Длина рамы зависит от модели. Существуют коньки со съемной рамой итальянской фирмы Hypno.

Колеса для роликов

Колеса различают по размеру и материалу. Диаметр колес варьируется от 40 мм до 100 мм, важно знать, чем оно больше, тем выше скорость.

Для новичков лучше использовать колеса 78–80 мм, а колеса от 40 до 70 мм подходят для слалома или агрессивного катания.

Колеса изготавливают из полиуретана, которые отличаются по жесткости и маркируются двузначным числом с заглавной буквой "А".

Начинающим роллерам лучше учиться на мягких колесах от 72А до 80А, профессиональным фристайлерам и фрискейтерам подходят жесткие скоростные колеса от 85А и выше.

Подшипники – незаменимая деталь колеса, именно от них зависит скорость и комфорт при катании, маркируются заглавными латинскими буквами ABEC со шкалой от 1 до 9.

Самыми надежными считаются подшипники фирмы Powerslide, SKF, SEBA и Rollerblade, при выборе обратите внимание на влагостойкость и антиржавчину.

Уход за роликовыми коньками

Уход за ботинками не составит труда, каждую деталь можно вымыть и просушить. С учетом степени износа, колеса периодически можно менять местами.

Сложности возникают при уходе за подшипниками, при сухой погоде их надо очистить от пыли пылесосом, а если они промокли или в них попала грязь, колесо надо разобрать, промыть подшипник, высушить его и обработать раствором WD-40.

При таком уходе ролики прослужат достаточно долго.

У вас возникли вопросы, жалобы или вы хотите оставить свой позитивный отзыв, вы можете это сделать ниже! Оставляйте свои отзывы и предложения в комментариях!

Прежде чем покупать роликовые коньки, необходимо получить базовую информацию об этом спортивном инвентаре. Ролики являются важной частью устроенной системы конька, нередко спроектированной с учётом различных комбинаций свойств. Конечно же, важным для выбора видится подбор роликовых коньков по размеру и конфигурации. Также имеют значение: уровень мастерства, конкретная спортивная дисциплина, виды поверхностей и условия катания. Эти знания помогут роликовые коньки или в случаях необходимости заменить ходовые ролики на уже имеющемся инвентаре.

Колёса (диски) роликовых коньков – аксессуар такой же важный, как, например, шины для автомобиля. На практике используются системы с набором дисков:

  • различного диаметра (миллиметры),
  • разной конструктивной формы (профиль),
  • разной степени твердости (единицы Шора),
  • различной степени ката (отзывчивость и сцепление).

Конструкция каждого ролика несёт уникальный отпечаток, помогающий определить, как тот или иной ролик работает в условиях различных конькобежных дисциплин и на поверхностях катания.

Роликовые коньки для отдыха обычно наделяются небольшими, средней мягкости колесами, имеющими хорошие сцепляющие свойства в плане управления скоростью и вибрацией.

Скоростные роликовые коньки оснащаются более крупными, высокой степени жёсткости роликами, поскольку гонки обычно выполняются на предсказуемых поверхностях.

Система конька на роликах: 1 — манжета; 2 — футеровка; 3 — зажим микрометрической затяжки; 4 — поддержка язычка; 5 — фрамуга; 6 — колесо (ролик); 7 — H-блок (бочка); 8 — мост; 9 — днищевая пластина

Если приоритетом является маневренность, здесь лучший вариант для выбора — роликовые коньки, оснащённые роликами малых диаметров.

Основные компоненты колесного диска (ролика):

  • полиуретановая шина,
  • подшипник,
  • распорки,
  • ступица или сердечник.

Промышленный стандарт размера диаметра большинства роликовых колесных дисков — 24 мм. Диаметр роликов традиционно измеряется в миллиметрах. Кроме этого применяется идентификатор Шора , определяющий жёсткость материала дисков.

Профиль ролика фигурного инвентаря

Размер и профиль колёс-роликов, конечно же, оказывают определённое влияние на или выполнять трюки.

Профиль роликов конька определяется формой этих деталей, вид на которую открывается идеально, если смотреть от головной части конструкции.

Профиль показывает, какой частью ролики больше всего касаются поверхности, когда пользователь катается на роликовых коньках. В зависимости от бренда и моделей, предлагается многообразие профилей дисков, и каждый обычно предназначен для достижения определённой цели в катании.

Размеры диаметров колёс-роликов различаются в зависимости от дисциплины катания. Однако:

  • хоккейные,
  • рекреационные,
  • фигурные,
  • танцевальные,

все эти дисковые разновидности допускают работу в рамках освоения многих спортивных дисциплин.

Единственное, что должен знать пользователь — всех свойств колеса-ролика, необходимых для конкретной деятельности, можно достичь только с родными роликами – соответствующими по техническим свойствам конкретной дисциплине.

Рекреационные ролики обычно позиционируются универсальным исполнением, но опять же, конкретных спортивных преимуществ роликов и в этом случае достичь сложно.

Профиль (форма) важен для ходовых качеств ролика. К примеру, более широкое и плотное колесо обладает увеличенной тягой и сцеплением, но при этом отмечается сопротивление качению и скольжению.


Разновидности форм: 1 — под агрессивный стиль; 2 -рекреационная; 3 — хоккейная; 4 — скоростная. Детальный ряд: 5 — втулка; 6 — распорка; 7 — подшипник

Фигуристы агрессивного катания предпочитают уменьшенные в диаметре плоские ролики. Такой профиль диска более надёжен для захвата и контроля.

Роллеры, предпочитающие скоростное движение, выбирают высокие и узкие ролики. Этот профиль даёт меньшее сопротивление качению и более отзывчив на действия спортсмена.

Расклад роликовых вариаций коньков

Ролики 42-72 мм для агрессивного катания. Колёса короткие, широкие, с закругленным профилем и прочным ядром. Такой инвентарь используется для агрессивного катания.

Ролики 72-80 мм для слалома. Колёса средней высоты, закруглены для лучшей маневренности. Напоминают профили фигурных и хоккейных коньков, конструкции которых сочетают свойства маневренности и хорошего сцепления.

Ролики 64-80 мм для стандартного катания. Есть вариант хоккейной модификации, где катки имеют тот же диаметр но более широкие и закруглены для лучшего сцепления.

Ролики 68-76 мм для художественного (фигурного) или конькобежного спорта. Художественные или фигурные катки имеют среднюю высоту, слегка закруглены для обеспечения хорошей маневренности и сцепления.

Ролики 70-78 мм для общего рекреационного катания. Рекреационные диски имеют среднюю высоту, средний профиль, поэтому оснащённые ими роликовые коньки с успехом могут применяться как универсальный спортивный инвентарь.

Ролики 76-90 мм для профессионального катания на роликовых коньках. Нередко характеризуются «фитнес-колесами», отличаются большим размером высоты и утончённым профилем колеса. Удобны для преодоления дальних расстояний.

Число Шора – идентификатор жёсткости ролика

Числом Шора описывается степень твердости колеса. Обычно идентификатор — это второе число общего параметра, нанесённого на колесо, дополненное буквой «А». Например, обозначение «76 мм /78А» означает размер диаметра 76 мм при твёрдости 78А.

Чем больше число Шора, тем сложнее конструкция колеса, тем долговечен материал. Однако слишком жёсткое исполнение даёт грубый ход и не обеспечивает хорошего сцепления. Меньшее число Шора — мягче колесо, лучший и плавный ход, но долговечность ограничена.


Расклад маркировки: 1 — наименование бренда; 2 — наименование продукта; 3 — размер диаметра в миллиметрах; 4 — степень жёсткости (твёрдости) по методике Шора

Верхний порог идентификатора жёсткости роликов равен значению 100А. Значения Шора рекреационных роликовых коньков обычно находятся в диапазоне 78А-82А.

Для коньков, предназначенных к использованию в спортзалах, эти параметры, как правило, составляют 72A — 78A. Роликовые коньки для уличного применения имеют идентификатор 80A — 84A.

Универсальные рекреационные колеса могут использоваться с разными типами роликовых коньков. Этот вариант предпочтителен для начинающих спортсменов, пока что не уверенных в конкретных потребностях, не определившихся с дисциплиной и стилями катания.

Большая часть трех-, четырех-, пяти- колесных, так называемых линейных коньков, отличаются наличием колёс, которые имеют одинаковый размер и располагаются по шасси на одном уровне.

Выстроенная таким образом колесная система обеспечивает одновременное касание опорной поверхности. Такая конфигурация характерна стабильностью хода для большинства случаев катания, обеспечивает хорошую скорость, но ограничивает маневренность.


Линейная конфигурация — наиболее распространённая среди всех существующих вариантов. Характерна расположением дисков строго на одной линии

Нередко применяется другая линейная установка со всеми колесами, полностью соприкасающимися с поверхностью катания. Называется инсталляция «hilo». Такая конфигурации характерна уменьшением диаметров колёс по направлению к передней части рамы.

Такой конфигурацией обеспечивается скоростной режим от задних больших колес и маневренность с хорошей устойчивостью от меньших колес передней части. Для подобной конструкции требуется специальная рама.

Роликовые коньки под Wheel Rocker

Иногда добавление только одного ролика на колесной раме может существенно увеличить функциональность по отношению к определённому виду дисциплин.

Криволинейная колесная база или дополнительный ролик качания, позволяют делать более сложные повороты и открывают новые возможности для фигуристов.


Пример конфигурации Wheel Rocker часто используемой любителями уличных гонок с препятствиями. Возможны разные вариации роликов по степени жёсткости, форме, диаметру

Оптимальная линия роликовых коньков достигается установкой высоты колёс таким образом, чтобы имитировать изогнутое основание ледяного конька.

Этого можно достичь путём регулировки положения эксцентриковых прокладок, тем самым поднимая «каблук» или «пальцы стопы», опуская средние колеса.

Аналогичный эффект достигается путём смешивания размеров диаметров роликов. Рокировка колёс значительно облегчает маневрирование, выполнение упражнений на ногах. Существенно легче делать развороты. Роликовые коньки становятся более отзывчивыми.

На практике применяются три вида конфигурации:

  1. Полная.
  2. Фронтальная.
  3. Балансировочная.

Полная конфигурация имитирует кривую лезвия ледяного конька. Часто используется начинающими фигуристами, любителями фристайл-слалома, спортсменами, практикующими артистический стиль.

Полная конфигурация предполагает контакт одного-двух колёс с поверхностью катания. На таких роликовых коньках легко поворачиваться, но при скоростях относительно медленных. К тому же при полной конфигурации сложно поддерживать равновесие.

Фронтальная конфигурация часто практикуется уличными городскими фигуристами. Этот вариант предполагает использование передних катков, что помогает справиться с качением, трудным для стабилизации.

Достаточное число катков находятся в контакте с поверхностью, что способствует поддержанию стабильности на разумных скоростях.

Балансировочная конфигурация предполагает установку с использованием малых в диаметре, жёстких внутренних колёсных дисков.

Балансировочная конфигурация традиционно используется фигуристами агрессивного стиля для лучшего контроля в случаях преодоления уступов и бордюров и прочих препятствий.