Загадка сижу верхом не на коне. Детские загадки о полезных вещах

1. У старушки одноглазой Десять дел поспело сразу.(Игла )
2. Ни в доме, ни на улице.(Окно )
3. Горбатый бычок бодает снежок.(Деревянная лопата )
4. Раз - копаю. Два - копаю. Когда в землю вхожу, Становлюсь острее, А без дела полежу - Быстро заржавею.(Лопата )
5. Тружусь я без устали, милые детки,Кручу вентилятор и грею утюг,
И вилкой меня достают из розетки,Хоть я не селёдка, не перчик, не лук.(Электричество )
6. Сделан он из толстой кожи,Вещи он нести поможет,
Его закроем на замок,Чтоб вещи взять чужой не мог.(Чемодан )
7. Идут круглые сутки,Не стоят ни минутки,А всё на одном месте(Часы )
8. Он на столе стоит молчком,Задрав носишко, чванится.
" Угости-ка нас чайком" -Он сразу стал всем кланяться..(Чайник )
9. Внутри он – холодный-холодный,Его открывает голодный.(Холодильник )
10. Дядя Хлыст и тётя Нить Простачков пошли ловить.
Одурачить простачков Пригласили червячков.(Удочка )
11. Жмёшь на кнопки - не баян,Говоришь - не рация,
Но летит за океан Информация.(Телефон )
12. Волшебное зерцало Весь мир показало.(Телевизор )
13. Ножек - четыре, Шляпка - одна,
Нужен, коль станет Обедать семья.(Стол )
14. В домике тесном Много сестёр,
Спрятан у каждой В головке костёр.(Спички )
15. Дверей не счесть -А не вылезть, не пролезть.(Сеть )
16. Возьмут с большой горы разбег,Когда на землю ляжет снег.
А в гору их за поводок Везёт-старается седок.(Санки )
17. Сижу верхом не на коне, А у туриста на спине.(Рюкзак )
18. Зубастая пила В лес густой пошла.
19. Весь лес обходила,Ничего не спилила.(Расчёска )
20. Он гуляет по коврам,Водит носом по углам.
Там, где был - там пыли нет,Пыль и сор - его обед.(Пылесос )
21. На верёвке пальцы Держат одеяльце.(Прищепки )
22. Плавает у мостика Красный с белым хвостиком,
То потонет, то всплывет -Рыбакам сигнал дает.(Поплавок )
23. Гладкое, полосатое,Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,Когда руки мою.(Полотенце )
24. У меня есть дружки,Они блестящи и легки,
Они на льду со мной резвятся,Совсем мороза не боятся.(Коньки )
25. Очень мягкая толстушка -Людям всем она подружка.(Подушка )
26. Сбоку марка и картинка,В круглых штампах грудь и спинка.Маленькое очень,
27. Быстрое, как птица,Если захочешь -За море умчится.(Письмо )
28. Надеваю на глаза Два стеклянных колеса.
Для чего нужны колёса? Чтобы видеть дальше носа!(Очки )
29. В избе мёрзнут, а на улице нет.(Окна )
30. Хожу с края на край, Режу чёрный каравай.(Нож )
31. Дети любят молодца, Да колотят без конца.(Мяч )
32. Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот - Открывай пошире рот.(Ложка )
33. То снизу вверх, То сверху вниз Он целый день Послушно ходит.
Ты только к кнопке Прикоснись - Он тут же сам К тебе подходит. (Лифт )
34. Часто дождик озорной В огород идёт со мной.
Дождевую тучку Я держу за ручку.(Лейка )
35. Она снаружи Похожа на грушу, Она бездельничает днём, А ночью освещает дом.(Лампочка )
36. С ногами, но без рук, С боками, но без рёбер,
С сиденьем, но без живота, Со спиной, но без головы.(Кресло )
37. Во дворе кого так били, Что летели тучи пыли?
Колотили, но любили, Били, но не погубили? У кого весёлый вид Оттого, что был он бит?(Ковёр )
38. Лежу я, тихонько в кармане звеня, Я весь из железа, Я в щёлку пролезу.
Ты в дом ни за что Не войдёшь без меня.(Ключ )
39. Возле бабушкиных ног Прыгал белый колобок.
Он вертелся, он резвился И в носок вдруг превратился.(Клубок )
40. Взгляните, мой хвостик и тонкий, и длинный,
Сама же я меньше, чем хвостик мышиный.
Мне в доме отводится место особое:
Слыву я полезной, но колкой особою.(Иголка )
41. Обидно ему: При погоде хорошей
Он где-то в углу Позабыт-позаброшен
Но стоит испортиться только погоде -
Вдруг вспомнят о нём,И гулять с ним выходят.(Зонт )
42. Чтоб увидеть себя - Посмотри на него,
Больше я про него Не скажу ничего.(Зеркало)
43. Мы можем сделать дождик, Он тёплый и густой
Под ним мы можем мыться - Ведь дождик не простой:
Он без туч и облаков Целый день идти готов.(Душ )
44. Если хочешь ты войти к себе домой,
Поздоровайся-ка за руку со мной,
А на улицу собравшись погулять - Попрощайся также вежливо опять.(Дверь )
45. Чистюля станцевал кадриль - Исчезли с пола сор и пыль.(Веник )
46. Я напрасно не жужжу, Когда надо - разбужу.(Будильник )
47. Дальнозоркого мне дали - Он ко мне приблизил дали.(Бинокль )
48. Гармошка у окошка Нам песен не играет, Железная гармошка Наш дом обогревает.(Батарея )

Ведущий:

В классе у нас полно талантов:

А вы, уважаемые родители,

В соревновании участвовать не хотите ли?

Затеи наши не кончаются,

«Веселые старты» начинаются.

Команды, прошу занять места! Для проведения соревнований необходима судейская коллегия.

Представление судей.

Блиц-турнир

Геометрическая фигура, размечаемая в центре футбольного поля. (Круг)

Тонизирующий напиток, носящий имя великого футболиста. (Кофе Пеле)

Любимая зимняя игра мальчишек. (Хоккей)

Зимняя спортивная площадка. (Каток)

То, во что забивают гол. (Ворота)

Главный человек на спортивной площадке. (Судья)

Куда забрасывают баскетбольный мяч? (В кольцо)

Эстафета «Я, ты, мы»

Команды выстраиваются в шеренги. Первые члены команды бегут, огибая свою шеренгу. Когда участник обегает команду, за него цепляется следующий, они бегут вдвоем и т. д. Побеждает та команда, которая раньше заканчивает эстафету.

Эстафета с мячом

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед и снова передает мяч через голову.

Ведущий: А теперь немного отдохнем. Я буду читать стихи, а вы, где нужно, мне дружно помогайте.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый... (гол).

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел... (в ворота).

А Петя мяч ногою хлоп

И угодил мальчишке... (в лоб).

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая... (шишка).

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за... (мячом).

С этим заданием мы справились, продолжим эстафеты.

Эстафета со шваброй

Два участника садятся верхом на швабру друг за другом, удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередным участникам.

Ведущий: А теперь отгадайте загадки.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Заключительная эстафета

Участник команды прыгает в мешке до обруча, снимает мешок, пролезает через обруч, делает три прыжка через скамейку, огибает пенек (кеглю), возвращается к обручу, вновь пролезает через него, надевает мешок, возвращается к команде, снимает мешок и передает его следующему участнику.

Жюри поводит итоги эстафеты. Вручение памятных медалей, призов.

Логопедическая тетрадь

Уважаемые родители и педагоги!

Предлагаем вашему вниманию тетрадь с логопедическими заданиями на закрепление в речи звуков [р] и [р"]. Тетрадь можно использовать для работы с дошкольниками и младшими школьниками.

Занятия с ребёнком необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни.

Перед началом занятия создайте у ребёнка положительный эмоциональный настрой, по окончании обязательно похвалите за старание.

Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил звуки в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за взрослым.

Мы надеемся, что занятия по тетради помогут детям преодолеть недостатки звуко-произношения и сделать речь более чёткой и правильной.

Желаем успеха!

Упражнения для языка.

"ЧАСИКИ", "МАЯТНИК". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

"ЗМЕЙКА". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта.

"КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

"СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ". Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

"ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ". Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

"КАТУШКА". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык "выкатывается" вперёд и убирается в глубь рта.

"ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

"ЛОШАДКА". Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Повтори чистоговорки. Найди подходящую картинку к каждой из них. Мир вокруг нас

Ра-ра-ра - Маше спать уже пора.

Ро-ро-ро - у Тани новое ведро.

Ру-ру-ру - мышка спряталась в нору.

Ре-ре-ре - спит собака в конуре.

Ри-ри-ри - загорелись фонари.

Рю-рю-рю - я в окошко посмотрю.

Ря-ря-ря - мы поймали пескаря.


Произнеси звук [р] твёрдо и мягко. Большой тигр рычит р-р-р, а маленький - рь-рь-рь; у большой машины мотор заводится р-р-р, а у маленькой - рь-рь-рь.


Назови картинки со звуком [р]. Раскрась.



Как можно назвать эти предметы одним словом? (фрукты) Раскрась только те фрукты, в названиях которых есть звук [р].

Что нарисовано на этих картинках? (продукты) Раскрась только те продукты, в названиях которых есть звук [р].

Что нарисовано на этой страничке? (геометрические фигуры) Раскрась только те, в названиях которых есть звук [р].

Как назвать одним словом эти предметы? (игрушки) Раскрась только те, в названиях которых есть звук [р].



Где находится звук [р] в этих словах? Нарисуй сам картинки, в названиях которых звук [р] в середине слова.



Где находится звук [р] в этих словах./ нарисуй сам картинки, в названиях которых звук в названиях картинок: в начале, в середине или в конце? Проведи стрелки к схемам.



Произнеси слова со звуком [р"]. Обведи букву р.

Где она находится (в начале, в середине, в
конце)?

РИС ВРЕМЯ БУКВАРЬ

ИРИС ТУРИСТ ЗРИТЕЛИ

ГРИВА СУХАРИ ПРИВЕТ

КРИК ПЕРИНА ГРЕЛКА

КРЕМ КОРЯГА ПРЯНИК

Произнеси слова со звуком [р]. Обведи букву р. Где она находится (в начале, в середине, в конце)?

КВАРТИРА


На окне росли кактусы и розы.

Лариса раскрасила картинку красками.


Марина собирала в корзинку грибы.

Рассмотри картинки. Раскрась их. Назови предметы со звуком [р]. Составь рассказ, используя эти слова.

Рассмотри картинки. Где работают эти люди? Назови эти профессии. Придумай рассказ по каждой картинке.


Впиши в кроссворд слова, которые начинаются со звука [р]. Раскрась картинки.




Сижу верхом не на коне, А у туриста на спине.

Новая посудина,

А вся в дырах.

В сенокос горька, А в мороз сладка.

Что это за ягодка?

Летом бежит,

Зимой спит.

Весна настала –

Опять побежала.

Входишь в одну дверь,

а выходишь из трёх.

Думаешь, что вышел,

а на самом деле вошёл.

(рубашка)

Отгадай загадки, нарисуй отгадки.
Кругла, а не месяц, i

Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь.

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(ромашка)

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

(расчёска)

Что за чудо - красота!
Расписные ворота
Появились на пути!
В них ни въехать, ни войти.
(радуга)

Вильнёт хвостом Туда-сюда - И нет её, И нет следа.

Прочитай скороговорки.


Взял Валерка тарелку, Взял Валерка поднос. Мне тарелку Валерка На подносе принёс.


Гроздья рябины На солнце горят. Рябит от рябины В глазах у ребят.

На реке поймали рака,

Из-за рака вышла драка. Это Лера забияка

Снова в реку бросил рака.

Роет землю старый крот, Разоряет огород.