Какая резиновая лодка лучше для рыбалки. Хорошо то, что другие хвалят, как правильно выбрать надувную лодку

Как выбрать надувную лодку ПВХ. Какую надувную лодку ПВХ выбрать. Регистрация в ГИМС, ПРАВА на управление маломерным судном. Наглядное пособие по комплектующим надувной лодки и её основным признакам.

Надувная лодка из ПВХ (поливинилхлорид – вид пластмассы) на сегодняшний день намного надежнее, легче и долговечнее чем резиновые лодки. Лодка ПВХ компактная, и мобильная.

Заплывы в водоемах без течения или с незначительным течением, без лодочного мотора на веслах, с 1-2 пассажирами на борту: длиной от 1,9 метров до 3х метров

Аналогичные прогулки по воде но уже с лодочным мотором до 3,5 л.с. включительно: длиной до 3х метров.

Отдых в любых водоемах и реках с умеренным течением с лодочным мотором от 3,5 л.с. и больше: .

После того как вы определились с типом лодки, можно разделить варианты по цене, плотности ПВХ (небольшая плотность ПВХ для спокойных водоемов и маленького веса., большая плотность ПВХ от 900 гр./м. вес лодки больше и надежность больше для эксплуатации в неспокойных водах, трудных местностях, высоких нагрузках, и больших волн.), можно выбирать пайол (пол). Пайолы бывают в единственном варианте в лодке, или предлагаться на выбор.

Морская прессованная фанера в среднем тяжелее алюминиевого пола, морская фанерапри бережной эксплуатации, правильным давлением в баллонах, бережном хранении, прослужит много лет. Алюминиевый пайол имеет в среднем меньший вес, конструкция более жесткая, неприхотлива в эксплуатации, считается более долговечной и легче весит (конструкция полая с перегородками) чем фанера. В основном алюминиевый пайол дороже фанерного собрата. Алюминий накаляется летом от солнца, при рыбалке отдает звуковые волны в воду, от соприкосновения с предметами, что может отпугнуть рыбу (при рыбалке). Пайолы максимальной комплектации имеют стрингера, для более жесткой конструкции всей лодки.

Для гребных лодок часто нет необходимости в пайолах или сланях (доска, единичная секция из морской фанеры), как только нужна возможность стоять в лодке, нужно рассматривать вариант с сланью, или сланями или уже с пайол-книжкой (модификация пайола с несколькими сланями, скрепленными между собой материалом ПВХ). Многие искушенные любители надувных лодок выбирают AIRDECK или надувной пол высокого давления, их существует множество вариантов, основные характеристики: низкий вес, возможность стоять (но не так устойчиво как на фанерном пайоле или алюминиевом), существует риск прокола. Также во многих гребных лодках бывают в комплектации надувные полы низкого давления, на вид как детские матрасы для отдыха на море.

Надувные лодки отличаются диаметром баллона. На спокойной воде, в гребной лодке, для одного – двух человек вполне будет достаточно диметра баллона 36-38 см. Для лодки с встроенным транцем с возможностью установки мотора 5 л.с. и больше рекомендуется выбирать диаметр баллона от 40 см. Чем больше диаметр баллона, тем устойчивей лодка на волнах, тем меньше брызги залетают в лодку, тем больше грузоподъемность, больше вес соответственно, и цена лодки. Нужно понимать одну тонкость, чем больше диаметр баллона, тем меньше полезная площадь (кокпит) лодки, но производители увеличивают диаметр баллона вместе с шириной и длинной лодки, соответственно, на практике чем больше диаметр баллона тем больше полезная площадь лодки, у разных моделей лодок, при одинаковой ширине, может быть разный диаметр баллона, и как следствие полезная площадь.

Все лодки комплектуются веслами, ремонтным комплектом (клей и несколько листов материала ПВХ), и ножным насосом с возможностью как качать воздух, так и всасывать (создавая вакуум в баллоне), ножной насос удобен своей простотой, им невозможно перекачать лодку, при достаточном давлении продавить насос практически невозможно. Большинство лодок комплектуется леерными тросами (удобно за них держаться) можно также привязывать к ним предметы. Лодки с встроенным транцем в большинстве комплектуются рымами (кольца для буксировки, для якорей), на многих моделях.

Клапана лодки: Во всех надувных лодках клапана от баллонов вкручены и готовы к эксплуатации, клапан имеет 2 положения: 1) для накачивания лодки и фиксации давления (положение ниппеля ближе к выходу) 2) для скачивания баллона (положение ниппеля ближе к центру баллона). Меняется положение путем нажатия на ниппель и прокрутки его на 45 градусов. Соответственно прокручивая, вы сможете поставить клапан или в одно положение или в другое. Накачать лодку при положении для скачивания можно (переходник от насоса при одетом положении на клапан не будет пропускать воздух), но после изъятия шланга от насоса с переходником, клапан сдует весь воздух, так как положение предназначено для пропускания воздуха в оба направления. А положение для накачивания пропускает воздух только в направлении к центру баллона.

Внимательно смотрите на вес лодки в характеристиках и уточняйте у консультантов, бывает начинающий мореплаватель подобрал себе лодку, но к её вес оказывается не готов. Самая тяжелая часть в надувной лодке это комплект полноценного пайола (на всю площадь лодки).

Все лодки продаются с чехлами от производителя, при наличии пайола на всю площадь лодки, чехол для пайола также прилагается от производителя, в крайне редких случаях с небольшим пайолом бывает, что полный комплект лодки упакован в один чехол.

Регистрации надувной лодки в ГИМС. В интернете тяжело найти достоверную информацию по поводу взаимодействия с ГИМС (Государственная инспекция маломерных судов). ГИМС — структура в иерархии МЧС РФ. На сегодняшний момент регистрировать маломерное судно в ГИМС необходимо в двух случаях: 1) если на лодку установлен мотор мощностью больше 8 КВт (включительно) это 10,8 л.с. (для России многие производители выпускают лодочные моторы мощностью 9,9 л.с. специально для прохождения по шкале не подлежащих регистрации в ГИМС.

2) Если вес маломерного судна равен или превышает 200 кг (включая установленный лодочный мотор). Уточняю для дезинформированных не грузоподъемность судна, а вес. В остальных случаях надувную лодку не следует регистрировать в ГИМС.

ПРАВА на управление маломерным судном. Ранее права требовали при установке мотора свыше 5 л.с. С 1 января 2015 года условия при которых вы обязаны иметь при себе права равны условиям при которых требуется регистрация маломерного судна в ГИМС (см. "Регистрация надувной лодки в ГИМС" выше).

Это основные принципы выбора лодки. Для более точного подбора лодки, вам необходимо знать чего именно вы хотите, и наверняка есть модель подходящая именно вам.

В этой статье мы подробно разберем основные правила при выборе лодке ПВХ и мотора. На самом деле, эти две задачи тесно связаны между собой, и поэтому, сначала я постараюсь ответить на вопрос, как же правильно выбрать именно ту ПВХ лодку, которая будет отвечать всем Вашим требованиям, а конкретно: её вместимость, грузоподъемность, и т.д. Помимо прочего, из данной статьи Вы узнаете как правильно хранить и пользоваться такой лодкой, а также откроете для себя несколько простых и достаточно полезных секретов от самых опытных водномоторников.

Выбираем надувную лодку из ПВХ

Итак, начнем пожалуй с самого главного: как выбрать ПВХ лодку и на что при этом обратить особое внимание .

Материал

Конечно же, выбирая ту или иную модель, например, ПВХ лодки Мнев и К , в первую очередь стоит учитывать материал лодки. Существует два вида ПВХ лодок : армированные и неармированные. Второй вариант часто используется при изготовлении различных детских надувных мячей или же матрасов, предназначенных для использования на воде. Лодки же из такого материала не отличаются особой прочностью, и в принципе, пригодны лишь для спокойного отдыха на пляже, а вот для рыбалки это все же не самый лучший вариант.

Теперь немного об армированном ПВХ . Такой материал, в отличие от первого варианта, является более прочным, долговечным, отлично подходит даже для хранения лодки в мокром состоянии, а баллоны из него способны выдерживать высокое давление. Сейчас ПВХ лодки производятся в основном из армированного материала двумя способами (сварка , то есть отдельные кусочки материала сваривается между собой, и склейка — материал склеивается горячим или холодным способом), за счет чего они довольно жесткие и могут эксплуатироваться под мотором.

Бытует мнение, что лодки, изготовленные сварочным путем более прочны и надежны, но с этим можно поспорить. Ведь как известно, при сварке кусочки ПВХ расплавляются и толщина шва становится меньше , а это может привести также и к значительному уменьшению прочности такой лодки. Что касается метода склеивания, то в данном случае структура материала не разрушается. Следовательно, шов такой лодки навряд ли разойдется, и вполне возможно, что такая лодка будет гораздо надежнее и практичнее. Как Вы уже наверное поняли, у каждого из этих способов есть как преимущества, так и недостатки, но в любом случае, делать выбор только Вам самим.

Немаловажно и то, что ПВХ является многослойным материалом (чаще всего из 7 слоев, плотность которых 0,85..1,3 кг/м3), а значит, сам по себе он конечно же плотный и очень тяжелый, вот именно поэтому — то желательно выбрать некую «золотую середину». Кстати, сейчас некоторые производители обрабатывают поверхность материала, чтобы придать ему большую твердость, благодаря чему пользователь такой лодки мог бы не опасаясь за её состояние задевать кусты, камни, коряги и другие преграды на своем пути.

Вес, размеры и длина ПВХ лодки

Теперь разберемся с габаритами лодки . Рабочий объем таких лодок достаточно небольшой (большинство объема как бы скрадывают баллоны, диаметр которых 40 — 45 см), даже несмотря на то, что уже надутые лодки могут показаться слишком громоздкими. Приведем пример: лодка, длиной в 270 см имеет длину днища всего лишь в 170 см, а ширину 66 см. Исходя из этого можно сказать, что даже если в магазине лодка кажется Вам огромной, то на воде она будет выглядеть наоборот компактной. При выборе также не стоит забывать и о том, сколько пассажиров планируется перевозить на данной лодке. Это достаточно важный момент, поэтому в документах, прилагаемых к лодке, всегда указывается максимальное число человек, которые могут находиться в лодке одновременно. Ниже приведены несколько основных показателей для тех, кто приобретает лодку для охоты или рыбалки:

  1. 1. Если длина Вашей лодки не более 3,3 м, то она предназначена для одного человека , так как двоим в ней уже будет не комфортно;
  2. 2. Для двоих человек подойдет лодка, размер которой превышает 3,3 м, идеальным вариантом будет примерно 4,2 м;
  3. 3. Размер от 4,2 м и выше ориентирован на 3 — ех или более человек .

Для лодок больших размеров не помешает использовать съемные колесики . Они цепляются за транец, и с их помощью Вам будет гораздо легче перевозить Вашу лодку в одиночку, ведь её вес может достигать 50 кг, что согласитесь, немало. Но все же это не является окончательным выходом из проблемы с переноской. Сама сумка с лодкой также очень велика, поэтому рекомендуем Вам найти помощника, вместе с которым перетащить лодку, например, по лестнице в квартиру, будет гораздо легче. Напомним, что для перевозки сумки в автомобиле следует обязательно учитывать то, чтобы она полностью помещалась в багажник.

Транец , о котором говорилось чуть выше, бывает стационарный и навесной. Не исключено, что он даже может попросту отсутствовать. Такие лодки называются гребными, навесные подходят лишь для моторов с малой мощностью (до 3,5 л/с), а стационарные наоборот, для достаточно мощных моторов. Посмотрите, как приклеен такой транец . Чаще всего он может крепиться за счет ПВХ кусочков, специальной резиновой прокладки или обода. Последние два способа гораздо надежнее, ведь как известно, такие приспособления способны сглаживать вибрации мотора, которые могут негативно влиять на ПВХ материал, вследствие чего он гораздо быстрее приходит в негодность.

Цвет

Какая расцветка лодки для рыбалки подойдет больше всего? Как ни странно, но вопрос достаточно важный, и к выбору цвета нужно отнестись с умом. Лучшим вариантом будут оттенки белого, серого или серебристого цветов . Почему? Ответ прост. Представьте, что Вы находитесь под водой. Если посмотреть со дна реки на небо, то естественно, оно будет казаться светлым. На его фоне красная или другая яркая лодка будет сильно выделяться, что в свою очередь будет отпугивать рыб, что Вам совсем не нужно. Если Вы занимаетесь охотой , то в этом случае желательно приобрести лодку, которая будет сливаться с растительностью, то есть здесь приветствуются темные и камуфляжные оттенки.

Типы дна

В основном, типы дна делятся на две группы: складное и надувное . Разберем каждое поподробнее.

  • Складное дно изготавливается из складных сланей (пропитанный алюминий или водостойкая фанера). Такое дно, в отличие от надувного, будет более тяжелым и жестким.
  • А вот надувное как раз в разы легче и мягче. Такое дно будет хорошим выбором для тех, кто предпочитает выходить на рыбалку в одиночку, так как оно достаточно легко складывается, на нем можно даже стоять.

Кстати, если Вы попытаетесь уложить стлани без чьей — либо помощи, то Вам навряд ли это удастся, так как это в принципе практически невозможно.

Помните, что ткань ПВХ можно с легкостью нарушить, уронив на неё, например, какой — либо острый предмет или же попросту прожечь. Именно поэтому, в целях безопасности поверх пола рекомендую поместить небольшой кусок линолеума . Такой способ не только убережет Вашу лодку от повреждений, но и облегчит Вам её чистку, ведь пачкаться будет только линолеум, который Вы в любой момент можете снять, промыть, и поместить обратно на чистое дно.

Как и чем надувать лодку

Если Вы начинающий рыбак или охотник, то для Вас наверняка будет интересно узнать, как же правильно надуть лодку . Существует всего два способа — специальным насосом (так называемой лягушкой) или компрессором. С помощью лягушки Вы не сможете накачать лодку до предела, а значит, в таком случае Вы её точно не перекачаете. А вот благодаря компрессору надуть лодку до давления, которое указано в паспорте, не составит особого труда.

Хранение и обслуживание надувной лодки из ПВХ

Как и обещалось в начале статьи, сейчас мы разберем основные правила хранения и использования ПВХ лодки . Перед первым пользованием необходимо предварительно накачать лодку дома, дабы не тратить свое драгоценное время на проверку её целостности уже непосредственно на охоте. Переносите лодку на руках или транце, потому что ПВХ материал не отличается прочностью и при малейшем контакте с острыми предметами может быть серьезно поврежден. К тому же, такой материал достаточно привередлив и в отношении погоды. Вероятно, что на морозе он может задубеть, а пыль и грязь, попавшая между баллоном и дном также не принесет хорошего результата. Поэтому после каждого выхода на рыбалку обязательно вычищайте весь песок и грязь . Не помешает иметь при себе кусочек линолеума, на котором Вы сможете собрать и разобрать свою лодку для тщательной чистки.

Ни в коем случае не оставляйте лодку на хранение в грязном состоянии . Зачастую, для мышей и крыс это будет отличным вариантом лакомства. Слизь от рыбы, которая может остаться на лодке, притягивает грызунов мгновенно, и в конечном итоге, Вы можете забыть о последующих вылазках на рыбалку. Именно поэтому мойте лодку после каждого использования с помощью специальных чистящих средств, благодаря которым, запаха рыбы на лодке точно не останется.
Хранить лодку очень удобно в гараже, при этом подвесив её над потолком
. В таком случае Вам даже не нужно будет её полностью спускать (но лучше оставлять в полунадутом разложенном состоянии), и к тому же Вы сможете сэкономить свободное место и уберечь лодку от грызунов.
Не забывайте и про инструкцию, прилагаемую к Вашей лодке . В ней Вы сможете найти множество полезной информации, касаемо эксплуатации. Например, если в лодке все же образовался незначительный прокол (а это со временем неизбежно), то следуя инструкции Вы сможете самостоятельно её отремонтировать без обращения к мастеру. При более серьезной проблеме не стоит рисковать и желательно отнести лодку в сервисный центр, где Вам окажут помощь квалифицированные специалисты. (Этим занимаются в основном фирмы и компании, изготавливающие и ремонтирующие ПВХ тенты для седельных тягачей и других грузовиков).

  1. 1. В нижней части транца имеется специальный клапан , который может сливать воду из лодки. Им очень удобно пользоваться на мелководье, если в лодку попала, например, дождевая вода.
  2. 2. Страховочная привязка мотора с помощью колец. Никто не застрахован от того, что мотор может упасть в воду и при этом за собой вырвать ещё и транец. Это достаточно опасно, и для того, чтобы себя уберечь от такой ситуации, рекомендуем привязать мотор к сиденью или же специальным кольцам с помощью прочной веревки.
  3. 3. Не лишним будет привязать к носу ПВХ лодки так называемый якорный рым . Это делается для того, чтобы при опускании якоря не перетирался ПВХ материал лодки.
  4. 4. Как известно, масса якоря 4 кг, якорная веревка имеет длину около 20 м, что аж в 2 раза больше глубины ловли. Поэтому эту веревку можно заменить на альпенистский трос , диаметр которого 6 мм. При этом он достаточно удобен и прочен.
  5. 5. Имейте при себе якорную сумку . После поднятия якоря со дна, на нем можно обнаружить скопление грязи, а благодаря сумке она не попадет в лодку.
  6. 6. Для лодок с выносным топливным баком нередко используются специальные крепления или кольца для бензобака (их 4 штуки) , которые приклеиваются на баллоны.
  7. 7. Пенополиуретановый коврик — отличное решение для холодной погоды. Согласитесь, Вам навряд ли будет приятно сидеть на жестких и практически ледяных сиденьях из фанеры, да к тому же это ещё и не принесет никакой пользы для организма. Поэтому на сиденья можно приклеить такой коврик, который обеспечит Вам комфорт. Так же продаются и специальные чехлы для решения такой проблемы. Чаще всего с ними в комплекте имеется небольшая сумка для разных мелочей.
  8. 8. Чтобы не разрушать материал лодки, на баллоны внизу можно прикрепить подкладки из PVC ленты . Они обеспечат мягкое скольжение лодки по нежелательным камням и прочей опасной для ткани поверхности.

Номер лодки

Не секрет, что каждая зарегистрированная лодка должна иметь свой персональный государственный номер. Он может быть нанесен черным водостойким маркером через специальный трафарет. Это, пожалуй, самый быстрый и простой способ нанесения номера, но увы, весьма недолговечный. Также можно приклеить номер из ПВХ материала непосредственно к лодке. Для этого Вам потребуется клей Уран, так как он предназначен именно для ПВХ тканей. Последний вариант нанесения номера: сделайте готовый трафарет с Вашим номером, приклейте его к лодке, и после чего приготовьте смесь из нитро — краски и клея Уран, которую позже нанесите через приклеенный трафарет на лодку, предварительно очистив её поверхность от загрязнений. Номер, нанесенный таким способом будет отлично держаться даже при складывании лодки, а если Вы захотите его убрать, то достаточно будет всего лишь скатать его пальцами.

Категория плавания на лодке

Вы наверняка знаете, что существуют категории, которые указывают на то, где можно плавать на данной лодке. Эту информацию можно найти либо в паспорте к лодке, либо на её транце. Разберем категории более подробно:

  • Категория С — такая лодка предназначена для плавания в прибрежных озерах, реках и бухтах. К тому же, использование лодки с такой категорией может осуществляться при ветре, сила которого не больше 6 баллов, а высота волн — не более 2 -ух метров.
  • Категория D — разрешено плавание в закрытых озерах и водоемах. Сила ветра допускается до 4 — ех баллов, высота волн — максимум до 0,5 метров.

Если Вы определились с выбором ПВХ лодки, то обязательно на месте проверьте её комплектность, попробуйте её надуть, и не игнорируйте качество изготовления. Она должна быть полностью симметрична, без различных складок на поверхности (они могут быть лишь на передней части лодки, и то, в небольшом количестве).

Выбор мотора для надувной лодки

ПЛМ мотор (подвесной лодочный мотор) выбирается в основном к лодке. Если же мотор у Вас уже имеется, то в таком случае необходимо подбирать саму лодку.

Вообще, моторы бывают 2-х тактные и 4-х тактные . В первом случае, это моторы, которые очень просты в процессе использования и при этом достаточно надежны. При каких — либо неполадках их можно отнести в сервисный центр для ремонта, что, к сожалению, недоступно для четырехтактных моторов. В принципе, с таким мотором можно даже справиться и самому. Ещё один существенный плюс в пользу таких моторов — невысокая цена. Правда, есть мнение, что двухтактные моторы не являются экологичными, а в некоторых странах из — за этого их даже запретили. По проведенным исследованиям, специалисты полностью отвергают правдивость этой версии, и уверяют, что при правильном их использовании они ничем не отличаются по экологичности от четырехтактных моторов, которые, кстати, имеют достаточно крупный вес и трудности в использовании, хоть потребляют небольшое количество топлива.

Старайтесь приобретать моторы только от американской или японской компании . А вот российских и китайских производителей в этом плане лучше избегать: к сожалению, такие моторы очень некачественные и выходят из строя гораздо чаще, нежели, например, американские. Даже глядя на одну цену китайских моторов (а она в 2 раза меньше, чем европейские), то сразу же можно понять, что качество этих моторов оставляет желать лучшего. Действительно, лучше накопить на хороший двигатель и не бояться, что в любой момент Вы можете застрять посреди какой — нибудь реки, да ещё и в сопровождении определенного количества людей на борту. Поэтому экономить на выборе двухтактного мотора не то что не рекомендуется, а просто недопустимо.

Самым главным аспектом при выборе мотора является его мощность . Лодка может плыть как с помощью глиссирования, то есть как бы скользить по поверхности воды, за счет напора скорости, которое создает винт мотора, так и с помощью водоизмещения. При таком режиме лодка держится на воде благодаря Архимедовой силе и её движение в разы медленнее, а вот топливо тратится в большем количестве. Чтобы плыть в глиссирующем режиме необходимо иметь мощный мотор , но зато после перехода на него топливо будет расходоваться более экономно, а движение лодки ускорится.
Существует даже некая формула, по которой можно вывести лодку на режим глиссирования : на 30 килограмм веса необходима 1 л/с в моторе. К примеру, для вывода лодки, в которой находится два человека, а длина её 3,3 м, потребуется мотор 8 л/с.

  • Если в лодке находится 1 пассажир, то на глиссер выводится 5 л/с , что, кстати, достаточно экономно. Предельная скорость лодки достигнет 25 км/ч.
  • При 10 л/с скорость увеличится до 35 км/ч, при том, что на борту будет находиться 2 пассажира.
  • На 15 л/с скорость сможет увеличиться всего лишь на пару км/ч, а вот расход возрастет существенно.

Вес двигателей

Мощные моторы около 8 л/с могут превышать 30 кг, и одному справиться с таким агрегатом будет ой как нелегко. А вот мотор, рассчитанный на 2 л/с имеет вес около 14 кг, что сравнительно немного.

Мощные моторы на 15 л/с в свою очередь подразделяются на одноцилиндровые и двухцилиндровые. Одноцилиндровые считаются очень шумными,и плюс к этому, создают мощную вибрацию. В двухцилиндровых моторах работа осуществляется тише, но вот об экономии топлива в этом случае даже и говорить нечего. Вообще, топливо нужно уметь правильно подготовить . Из — за неправильно подготовленной смеси могут возникнуть неполадки. Например, забивка свечей маслом, вследствие чего они перестают давать искру. Поэтому к данному процессу нужно отнестись с особым вниманием. Если же Вы планируете плавать на небольших оборотах, то в таком случае на 1 часть масла будет идти 100 частей бензина. В режиме глиссирования (то есть на больших оборотах), необходимо следовать пропорции: 1 часть масла на 75 или 50 частей бензина. Конечно же, пожалуй, самым удачным вариантом будет наличие двух бачков с топливной смесью в Вашей лодке. В одном из них смесь должна обогащенной маслом, а другом же наоборот — не обогащенной, соответственно, если плавать Вы будете как на больших, так и на маленьких оборотах. На случай, если свеча все же забьется, рекомендуем всегда иметь с собой в запасе ещё несколько свечей, которые можно выкрутить и заменить прямо на месте вручную. Совсем необязательно приобретать именно фирменные свечи. Зачастую, они стоят очень дорого, и в принципе, можно купить достаточно неплохую замену им в обычном магазине для мотоциклов. Подготавливать топливную смесь лучше заранее, примерно за день до отправления на рыбалку или охоту. Почему, спросите Вы? Дело в том, что в бензине высокое октановое число получают с помощью добавления в него присадок. Их действие быстро ослабевает, следовательно, октановое число также идет на спад. Приведем пример: допустим, Вы приобрели 92 — ой бензин, подготовили необходимую смесь и добавили её в бак лишь по истечении двух недель. Итог: в Вашем баке будет находиться уже не 92 — ой, а 86 — ой бензин. Наверняка, такой результат Вас не устроит. Помимо всего прочего не забывайте и про то, что бензин обязательно нужно фильтровать. Сделать это можно за счет установки специального топливного фильтра в шланг, по которому бензин будет передаваться из бака в мотор. И это не просто совет или небольшая рекомендация! Благодаря фильтрации бензина Вы сможете в разы увеличить ресурсы мотора, а это никогда не будет лишним.

На ресурс мотора влияет так же и правильная обкатка двигателя . Если этим пренебречь, то в таком случае ресурс мотора может значительно уменьшиться. Алгоритм действий и правила обкатки обычно можно найти в инструкции, прилагаемой к мотору, спросить непосредственно у продавца или же посетить сайт фирмы, где Вы приобрели данный двигатель.

Для того, чтобы не отпугнуть шумом мотора добычу (рыб, уток и т.д.) или же просто обеспечить себе и Вашим пассажирам более комфортное нахождение на судне, корпус двигателя внутри можно обклеить войлоком или ковриком из полиуретана (о нем говорилось чуть выше). Благодаря этому, мотор не будет издавать слишком громких шумов и на Ваш слух будет гораздо меньшая нагрузка.

В заключении статьи хочется пожелать Вам удачного выбора ПВХ лодки и мотора. Также обратите своё внимание на лодки моторные фирмы Мнев . Надеюсь, что данные советы помогут Вам в этом вопросе, а охота или рыбалка будут приносить Вам массу положительных эмоций!

Каждый рыболов мечтает иметь свою лодку. В настоящее время стали очень популярны лодки из ПВХ, они прочные, легкие и компактные в отличие от простых резиновых лодок.

Надувные лодки привлекают свой легкостью при транспортировке. Использовать их можно для любых целей, будь то это рыбалка или охота, спасение людей или просто для семейного отдыха.

Как выбрать лодку, на какие критерии нужно обратить внимание при покупке, о достоинствах и недостатках плавсредств читайте далее в нашей статье.

Материал для лодок представляет собой ткань из нескольких слоев, плотно скрепленных между собой. Основой ткани является синтетическое полотно, покрытое с двух сторон поливинилхлоридом (ПВХ). Самые распространенные плавсредства – это лодки из ПВХ с количеством слоев от 2 до 5.

Для придания дополнительных защитных свойств, например, устойчивости к воздействию нефтепродуктов, выпускают ткани из 6 и 7 слоев. Плотность ткани – это ее вес на один квадратный метр площади, он должен находиться в диапазоне 750 – 1100г/м2. Если плотность больше, это свидетельство более высокой прочности лодки на разрыв или прокол, но она будет тяжелее, а складывать ее будет намного сложнее.

Выбирать следует модель известного зарубежного (лучшими считаются финские, французские, немецкие и канадские марки и ткани) или отечественного производителя (которые производят изделия из качественных импортных материалов).

Для каких целей нужна лодка

  1. рыбалка
  2. охота
  3. отдых всей семьей
  4. путешествие по водоемам

Какое количество человек вы будете брать с собой в лодку? Какова ее грузоподъемность? Нужны ли спальные места в лодке, рубка, тент и т. п.? Требуется ли мотор? До какой скорости вы планируете разогнаться? К каким расходам на горючее вы готовы? В каких условиях, и на каких водоемах вы собираетесь плавать? Выбор лодки основывается исходя из целей ее применения, и уже применительно оценивать все ее остальные параметры.

Основные показатели лодок

  • Длина
  • Ширина
  • Диаметрбаллона
  • Плотность ткани
  • Гарантийный срок обслуживания
  • Количество герметических отсеков лодки

Как выбрать надувную лодку для рыбалки? В этом вопросе играет значение даже цвет. Желательно, чтобы он был камуфляжным, чтобы лодка сливалась с ландшафтом в месте ловли. Далее, стоит обращать внимание на пассажировместимость.

Пассажировместимость зависит от длины лодки:

  • для одного человека - 2–2,5 метров
  • для двоих - 2,5–3,5 метров
  • для троих - от 3,9 метров
  • для четверых человек - 4,3 метров

Какая лодка нужна для рыбалки: гребная или моторная? Ответить на этот вопрос тоже легко. Если рыбные места находятся недалеко, и вы ловите рыбу на закрытом водоеме, и нет большой волны, то стоит обратить внимание на обычный лодки с веслами. Обычно, они комплектуются сланью на дне.

Ее присутствие увеличивает устойчивость рыбака в лодке, и забрасывать спиннинг вам будет довольно удобно. Большим преимуществом небольших гребных лодок является легкость и компактность. В сложенном состоянии их можно носить в специальном рюкзаке. Если вы отправляетесь на отдых с автомобилем, то помимо лодки в багажнике поместиться еще много вещей.

Как выбрать надувную лодку для охоты?
Сегодня, большинство людей выходят на охоту не ради добычи, а чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Обычно, выбирается
более лучшее ружье и лучшая амуниция. Того же принципа нужно и выбирать и лодку.

Цвет лодки стоит выбирать камуфляжный. Это и незаметно, и стильно. И еще: стоит выбирать килевую лодку длиной более 3,5 метров. Она должна быть устойчивой, надежной и маскирующей. Только лодки такого типа позволяют стрелять из положения стоя и прятаться от дичи в камышах. Нужны для этого и соответствующие размеры, плотность и цвет.

Необходим еще и большой диаметр баллона, каркас должен обладать несколькими герметичными отсеками. Есть модели лодок, диаметр баллонов которых составляет боле пятидесяти сантиметров, а ширина корпуса — два метра, а количество отсеков достигает шести! Даже если прострелить три баллона, лодка останется на плаву, и вы не потопите всё снаряжение в лодке, добычу, а главное - самого себя.

Армированный ПВХ считается гораздо более долговечным, чем резина.

Какую лодку выбрать для преодоления больших расстояний?
В этом вам поможет модель, которая способна переходить к глиссированию. Требуется: надувной кильсон, стационарный транец, и жесткое разборное дно. Длина такой лодки должна составлять 3–4,5 метров, а мощность двигателя должна составлять от 10 до 35 лошадиных сил. Ткань ПВХ в таких лодках должна быть очень и очень прочной. Стоит выбирать лодки более трех метров длиной. Такой корпус можно вывести на глиссирование, и будет нужная скорость.

Как выбрать лодку для семейного отдыха?

В семье как минимум три человека. Основной нюанс при этом — на борту дети, то есть нужна очень надежная лодка! Из этого следует, покупать лодку подлиннее и шире. Важен еще и диаметр баллона, и изолированные отсеки. Вывод: нужно выбирать лодку длиной от 3–4 метра, с надувным кильсоном и днищем на стрингерах.

Модель, которая подходит под описание, будет выходить на глиссирование. При отсутствии волны пассажиры будут себя комфортно чувствовать. Цвет лодки для отдыха можно выбирать по своему вкусу. Стоит присмотреться к белому цвету, так как он меньше греется на солнце. Хотя белый цвет быстро пачкается.

Какое дно лучше

Если ранее надувные резиновые лодки имели простое однослойное полотно, натянутое между баллонами (как на «Лисичанках» или «Уфимках»), то сегодня большинство модификаций ПВХ-лодок оснащаются полноценным днищем, позволяющим устойчиво располагаться в вертикальном положении, что особо важно бывает при ловле спиннингом или дальнем забросе снасти. Современные надувные плавсредства оснащаются следующими типами днища:

  • Жесткий настил. Обычно представляет собой разборной (реже цельный) настил из дерева либо алюминия. Последняя модификация днища считается более прочной и легкой. Но имеет и характерные недостатки – сильнее греется на солнце и при намокании становится чрезвычайно скользкой.
  • Надувное дно. Современные надувные полы можно накачать вплоть до значения в одну атмосферу, что позволяет на них стоять почти так же уверенно, как и на жестких конструкциях. Сборка лодки с надувным дном занимает практически в четыре раза меньше времени, чем аналогичной модели с жестким настилом.

Также характерными особенностями плавсредств из ПВХ с надувным дном являются меньшая масса, большая грузоподъемность наряду с ходовыми качествами – подобным лодкам гораздо проще выйти на глиссирование.

Аккуратные швы говорят о качестве и культуре производителя, а также гарантируют водонепроницаемость изделия.

Сборка, разборка, переноска

Не каждую лодку ПВХ можно в одиночку собрать, разобрать и перенести. Поэтому важный параметр при выборе — простота в сборке/разборке и переноске. Если планируете отправляться в плавание в одиночку, то не стоит выбирать модель с килем и днищем на стрингерах.

Вы с ней просто не справитесь. Лодку с кильсоном от 3,6 метров можно перенести только вдвоем. Но вы легко поднимете на плечо и доставите к воде 3-метровую лодку ПВХ.

Достоинства

В наше время лодки из ПВХ — это не редкость! Они применяются для различных нужд. На лодках совершают прогулки по красивым водоёмам, ловят рыбу и катаются с ветерком, установив на лодку мотор. В отличие от жёстких лодок, их надувным аналогам необходимы моторы меньших мощностей.

Из-за этого такие суда отличаются экономичностью.
Байдарки, гребные и рыбацкие надувные лодки с небольшими моторами, можно перевозить самостоятельно, в одиночку, они благодаря своей конструкции, свободно помещаются в небольшой рюкзак. Для того чтобы перемещать более габаритные суда и моторы к ним, необходим автомобиль, но прицеп для их транспортировки не нужен. Чистота — достаточно помыть лодку в воде, смыть песок и грязь.

Явное достоинство надувной лодки — малая посадка, это позволяет свободно плавать по мелководью, там, где не могут плавать обычные суда. Если на вашем пути попадаются препятствия — пороги или плотина, лодку легко можно транспортировать вручную. А вот опрокинуть её наоборот довольно сложно.

Благодаря особенности изготовления и материалам, надувные лодки, изготовленные из ПВХ, имеют достаточную прочность, но небольшой вес и занимают немного места. Важное преимущество, этого транспорта — простота и удобство его хранения. Плавательное средство в сложенном виде займёт минимальное место в вашем гараже или доме. А собрать его можно при определённой сноровке за считаные минуты.

Недостатки

Не смотря, на свои достоинства, надувные плавательные средства, к сожалению, имеют недостатки. Управлять такими судами намного сложнее, чем обычными. Динамика этого транспорта невысока. А ремонтировать лодки из ПВХ достаточно трудоёмко, а иногда совсем невозможно.

Чем ПВХ лодки отличаются от резиновых

Лодки, изготовленные из ПВХ, начали производить недавно, но они быстро заняли лидирующую позицию на рынках надувных плавательных средств благодаря своим преимуществам. Слои ПВХ гарантируют лодкам герметичность и защиту от внешнего воздействия — УФ излучения, ГСМ и солёной воды.

Материал эластичен, это важно при постоянных складываниях и раскладываниях, особенно при низких температурах. Кроме этого, ПВХ не подвержен гниению, плесени, не стирается, обладает устойчивостью к агрессивным средам и редко отслаивается от основ. Резиновые лодки не так прочны, но дешевле, чем сделанные из ПВХ.

Немаловажными факторами при выборе плавсредств из ПВХ также являются:

  • Диаметр баллонов. Стандартным значением для модификаций, рассчитанных на эксплуатацию с мотором, является 0.4-0.45 метра. Плавсредства повышенной грузоподъемности оснащаются баллонами диаметром 0.5 метра.
  • Фирменные ПВХ-лодки в обязательном порядке оборудуются клапанами для слива жидкости , размещенными внизу транца и позволяющими сливать попавшую внутрь воду без необходимости переворачивать плавсредство. Данная процедура осуществима только на мелководье.
  • Якорный рым. Немаловажный элемент ПВХ-лодки, позволяющий избежать перетирания материала якорной веревкой. Представляет собой пластиковое или металлическое кольцо, расположенное на носу плавсредства.
  • Накидки на сиденья мягкие, оснащенные сумками для всевозможных рыболовных мелочей
  • Защита баллонов ниже ватерлинии. При вытаскивании лодки на берег, передвижению по мелководью существует высокая вероятность истирания/повреждения ПВХ-ткани. Для предотвращения этого дно баллонов защищается толстыми резиновыми накладками.
  • Стравливающий клапан. Совершенно необходимая опция при эксплуатации плавсредства в летнее время. Позволяет автоматически стравливать лишний воздух из баллона при повышении его температуры и достижения критического значения давления, способного разрушить ПВХ-ткань.

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки.
Видеообзор как правильно выбрать лодку, эксперт расскажет обо всех нюансах и критериях на которые нужно обратить внимание при покупке лодки.

Опустим гонку торговых марок и производителей и рассмотрим выбор лодки ПВХ исключительно с практической точки зрения.

Длина лодки.

Самое очевидное, с чего хочется начать - это размер лодки, а точнее ее длина. Под мотор лодки начинают делать аж с 230 см длины.(Nissan Maran Tornado 230)

Вплоть до 300 см - это одноместные лодки, несмотря на то, что на 300 см лодках грузоподъемность может быть уже за 500 кг, а указанная пассажировместимость 4 чел.(Nissan Maran Tornado 290). Однако, более чем одному рыбаку с мотором и удочками, а тем более с грузом там не развернуться. Тем, кто считает, что в лодке, например, Badger FL270 (длина 270 см) можно спокойно растянуться во весь рост на дне лодки, глубоко ошибается - вычтите из длины диаметр борта 41см и длину баллонов за транцем лодки - останется всего лишь 170 см свободного пространства при внутренней ширине 66см. Согласитесь, на площади в 1 с небольшим квадратных метра вдвоем будет слишком тесно. Поэтому лодки 230-300см это оптимальный выбор для рыбаков(охотников) плавающих в одиночку.
Плюсы коротких лодок - низкая цена (от 20000 рублей) и посильный вес(Посейдон Смарт 250 - всего 20кг).
Минусы - одному плавать скучно.

Лодки 330-400 см длиной позволяют теоретически размещать до 6 человек, однако рыбачить там удобно только вдвоем. На 4х метровых допустимо втроем, если рыбалка статичная без спиннингов. Внутренние размеры днища, например Badger HD 390- длина 246см, ширина 88см. Для перемещений с грузом на несколько дней и рыбалки вдвоем минимальная длина лодки 330см, оптимальна 360 см. На лодки от 330 см обычно разрешен мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил, который позволяет вытаскивать лодку на глиссирование. Этот фактор также влияет на выбор размеров лодки. Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.

Весят лодки этой длины 40-60 кг, но обычно такую лодку можно перемещать по частям.

Надувные лодки длиной более 400 см существуют (автор владеет информацией о максимальной длине в 470 см), но почти не используются в условиях водоемов Урала. Слишком тяжелые и дорогие, а моторы для таких судов рекомендованы около 30 л.с. (весит около 60кг). Здесь уже теряются главные оправдания покупки надувной лодки - мобильность и посильная масса. Ведь часто лодку приходится перетаскивать по мели, нести от стоянки машины к берегу, вешать мотор на глинистом, топком мелководье, вытаскивать на берег вечером и т.п. Покупатели с потребностью в большой лодке в первую очередь думают уже о приобретении каркасного жесткого судна с доставкой его к водоему на прицепе.

Грузоподъемность и пассажировместимость :

Как правило, на транцевой табличке лодки указана грузоподъемность - максимальная масса, допустимая к перевозке на лодке. Также здесь указывают и максимальное количество пассажиров. Например, грузоподъемность лодки 500 кг, а пассажировместимость 4 чел. Несмотря на наличие в правилах вождения пункта - один пассажир с грузом равно 100 кг грузоподъемности -водные инспекторы не отметят вашу находчивость взять на такой борт 5 человек.
Как правило, грузоподъемность лодки намного превышает ее реальную вместимость(если конечно вы не собираетесь перевозить на ней гантели), поэтому слишком не озадачивайтесь с расчетами массы - лишняя масса в лодку просто не влезет.
Я знаю любителей возить с собой бензопилу, генератор, военный шатер 3-6м, печь буржуйку + кучу всего другого для комфортного отдыха. Пожалуйста, надувные лодки ПВХ грузоподъемностью 1000 кг и выше к вашим услугам.

ПВХ Материал .

Понятно, что ПВХ материал лодки должен быть качественно сшит и склеен между собой. Чем больше слоев имеется внутри ткани, тем лучше. Обычно лодки сейчас делают из 7 слойного ПВХ плотностью от 0,85 до 1,3 кг/м 2 . Здесь очень важен производитель ПВХ ткани: Корея, США или Россия. 90% массы лодки - это масса ПВХ ткани. Чем толще материал, тем больше весит лодка, но тем материал и прочнее. Выбирайте.
Иногда основной материал ПВХ дополнительно поверхностно обрабатывают, например, для придания твердости покрытию. Лодки из такой ткани могут плавать по кустам, мелководью, торчащим корягам - их часто используют охотники.

Дно лодки .

Современные лодки имеют не просто натянутое между двумя баллонами полотно, как на Уфимках, а нормальный пол, на котором можно стоять. Это может быть жесткое деревянное или алюминиевое покрытие либо надувное дно. Бывает еще реечное дно, но поскольку это несерьезно, то про это мы писать не будем.

Деревянный или алюминиевый настил.

Такое дно придает лодке жесткость при движении, ее меньше скручивает. Стоять в такой лодке очень удобно. Время настилки такого дна 30-40 минут. Масса и транспортные габариты несколько больше чем у надувных днищ. Алюминиевое днище многие любят за его износостойкость и крепкость(по отношению к деревянному), однако оно сильно нагревается на солнце, а в мокром состоянии достаточно скользкое. Если предполагаются частые многодневные выезды, то лучше брать лодку с таким типом днища.

Надувное дно.
Те кто выбирают надувное дно, прежде всего экономят время на сборке, ведь вставить надувное дно и накачать его займет минут 10. Надувной пол высокого давления накачивается почти до атмосферы и достаточно жесткий, чтобы на него можно было встать. Тем не менее, он несколько эластичен, что не добавляет уверенности ногам, особенно в ветреную погоду. Надувной пол легко транспортировать и он меньше весит. Немаловажно, что лодка с надувным полом имеет бОльшую грузоподъемность и легче выходит на глиссирование. Зато можно запросто остаться без пола, если уронить на него нож, например. Последнее время на такие полы сверху стали делать дополнительный защитный слой из ПВХ ткани. Стоять на таком полу нескользко.

Максимально допустимая мощность мотора .

Для лодок 230-270 см это, как правило, 5лошадиных сил, 290-300см - 10л.с., 310-360см.-15-20л.с. Вы не сможете зарегистрировать лодку, если мотор будет больше допустимоймощности, поэтому при планировании покупки лодки вы должны знать какой вам нужен мотор. Дело даже не в регистрации - слишком мощный, непредусмотренный конструкцией лодки мотор, может повредить лодку и привести к неприятным последствиям на воде.

Диаметр баллонов .

Обычный диаметр баллонов надувных лодок ПВХ под мотор 40-45см. У лодок повышенной грузоподъемности толщина бортов может быть 50 см. и более.

На транцевой табличке лодки обычно указана категория плавания D или С.
Категория C - Прибрежные воды. Такие лодки разработаны для плавания в прибрежных водах, больших бухтах, реках и озерах, при условии, что судно будет подвергаться воздействию ветра силой не более 6 баллов и средней высотой волн до 2м.
Категория D - Закрытые водоемы. Суда разработаны для плавания в закрытых водоемах, реках и озерах при условии, что сила ветра не будет превышать 4 баллов по шкале Бофорта, а средняя высота волны не более 0,3м, в отдельных случаях до 0,5м.

Разные мелочи .

Что еще может быть установлено на лодке в штатной или дополнительной комплектации:

Клапан для слива воды.
В нижней части транца должен быть клапан, через который можно было бы сливать воду, попавшую в лодку, не переворачивая саму лодку, пусть эту процедуру и можно проводить только на мелководье.

Места для привязки лодочного мотора веревкой.
Как бы крепко мотор не был прикручен к транцу (транцевой пластине), он может упасть в воду. Тогда, в зависимости от ситуации, вам гарантировано от небольшого простоя до капремонта двигателя. Чтобы этого не произошло, мотор нужно всегда привязывать крепкой веревкой к лодке, транцу, в крайнем случае, к сиденью. Для этого должны быть специальные кольца.

Якорный рым.
Спуская якорь по веревке на водной стоянке, веревка может перетирать ПВХ ткань. Чтобы этого не происходило, на нос лодки ставят пластиковый якорный рым, который защищает ПВХ ткань и имеет место для намотки веревки и фиксирования длины веревки, когда якорь зацепился за дно.

Якорная сумка.

Чтобы якорь не летал по лодке при движении, желательно иметь специальную сумку. Сама сумка крепится к одному из баллонов.

Крепления для бензобака.
Моторы, более 3,5 л.с. мощности имеют выносной бензобак. Его нужно где то крепить. На баллонах в задней части часто приклеивают 4 кольца для прижатия бака к одному из бортов.

Накладки на сиденья с сумкой.
Голые фанерные сиденья достаточно жесткие. Продаются отдельно или идут в комплекте специальные сумки-накладки. Сверху это мягкая накладка под зад на сиденье, снизу объемная сумка для мелочей.

Защита нижней части баллонов.
Чтобы при движении по мелководью и вытаскивании лодки на берег или причаливании не истиралась ПВХ ткань днища, на баллоны снизу и на киль наклеивают специальные резиновые толстые накладки из PVC ленты.

Стравливающий клапан.
Очень полезная штука. При превышении максимального давления в лодке(например при перегреве на солнце), клапан открывается и стравливает лишнее давление. Сколько лодок полопалось до этого чудесного изобретения.

Косынки.
Это маленькие уголки из ПВХ ткани между транцем и баллонами. Они защищают лодку и прежде всего судоводителя от брызг при движении на большой скорости.

Ниже вы можете оставить свой отзыв на статью или прокомментировать ее. Ценные комментарии мы внесем в текст статьи.

По сравнению с резиновыми надувными моделями тканевые лодки для рыбалки (с покрытием из поливинилхлорида) имеют массу преимуществ. Однако это априори не означает, что именно лодку из ПВХ и следует брать. Есть множество нюансов, без учета которых не имеет смысла принимать решение о покупке именно такого изделия.

Рыбаки, пренебрегающие этим или ориентирующиеся лишь на советы «знатоков», после приобретения нередко сталкиваются с довольно большими проблемами. Как выбирать лодку из ПВХ для рыбалки, что оценить еще до похода в магазин – все это станет предметом детального рассмотрения.

Простое перечисление всех ее параметров, технических характеристик вряд ли станет полезным для читателя. С этим он сможет ознакомиться и самостоятельно, в точке продажи. Автор попробует разобраться со спецификой покупки, опираясь не только на личный опыт, но и на мнения, отзывы своих знакомых, которые увлекаются рыбной ловлей. А что окажется полезным, а с чем можно и не согласиться – каждый поймет и сам.

Критерии выбора лодки

Сразу же стоит указать, что особо смотреть на цены или производителей при покупке лодки из ПВХ не следует, можно запутаться, так как ассортимент очень большой. Тем более, по мнению рыбаков, отечественные изделия ничуть не уступают широко рекламируемым импортным, а по некоторым показателям и превосходят их.

Объяснение простое – российские изготовители лодок учитывают специфику нашего климата, особенности рыбалки, и больше ориентируются на это, иногда проигрывая в дизайне. Но что для рыбака важнее – практичность, удобство или внешний вид такого плавсредства?

Линейные параметры

В первую очередь оценивается длина лодки. Чем она больше, тем лучше способность изделия к «глиссированию», выше допустимая нагрузка. В основном рыбаки ориентируются на 3-х метровые модели (максимум 3,8 м). Такая длина ПВХ-лодки считается оптимальной для любительского лова из расчета на 1 – 2 человек (например, ). Для троих достаточно плавсредства до 4,2 м.

Тип пайолы

Так называется днище лодки. Для изделий из ПВХ есть два варианта.

Аир-дек. Это дно «мягкое», надувное.
  • Компактность лодки, возможность приведения в «рабочее» состояние в одиночку.
  • Меньший вес, отсутствие некоторых комплектующих, что упрощает процесс хранения, транспортировки изделия.

  • Устойчивость ниже, чем у аналогов с «жестким» днищем.
  • Такие лодки не используются на больших водоемах, когда приходится совершать длительные переходы.
  • Количество рыбаков в лодке, как правило, не более 2-х.
  • Ограничение в мощности устанавливаемого «движка» (до 10 л.с.).
  • Возможность повреждения днища на мелководье.

Получается, что такие модели для коллективной рыбалки не подходят.

Дно «жесткое»
  • Хорошая устойчивость на воде.
  • Минимальный риск повреждения днища.
  • Повышенный эксплуатационный период.
  • Такая лодка выдерживает большую нагрузку и способна совершать более длительные переходы.

К минусу стоит отнести стоимость, которая выше, чем моделей аир-дек. Пожалуй, это единственный недостаток подобных ПВХ-лодок.

Какое именно «жесткое» дно предпочесть? Варианты – пластик, алюминий, фанера. В принципе, хорошему хозяину все равно. При соблюдении правил эксплуатации, регулярном уходе и аккуратности любой тип пайолы прослужит достаточно долго.

Материал

То, что это ткань, покрытая ПВХ, ясно. Но разница в количестве слоев (значит, в плотности) и в наличии (отсутствии) армирования. Следовательно, необходимо сразу, причем на перспективу, определиться, будет ли на лодку ставиться мотор. Если нет, то достаточно более легкого изделия, хотя, например, ловля спиннингом с такого плавсредства может быть затруднительна.

Исполнение транца

Если он просто зафиксирован лентами ПВХ, лучше искать другую модель. Оптимальный вариант, когда транец дополнительно закрепляется накладками из особой резины.

Тип клапанов

Здесь коротко – лучше автоматические. Немаловажен и способ надува баллонов. С компрессором быстрее, но для небольших лодок удобнее и дешевле обойдется вариант с «лягушкой».

Цвет лодки

ПВХ, на основе которого сделана лодка, довольно чувствителен к некоторым внешним воздействиям. В данном случае нужно понимать, что ультрафиолет постепенно разрушает полимер (равно как и многие иные материалы). И хотя это процесс длительный, для рыбалки целесообразно выбирать светлую лодку, так как она будет лучше отражать солнечные лучи. Тем более что в отличие от охоты, на воде маскироваться не нужно. Поэтому предпочтение – серебристым и светло-серым моделям.

Производитель

Если обобщить все отзывы, то вывод напрашивается такой – без разницы. Главное, чтобы на продукцию был сертификат. О лодках из азиатского региона суждения встречаются разные. Как-то принято считать, что все «made in China» по определению подозрительно. При этом почему-то забывается, что многие фирмы (и наши в том числе) переносят часть производственных мощностей именно в эту страну, благо, недостатка рабочих рук там нет. Поэтому некоторые модели китайских ПВХ-лодок зарекомендовали себя вполне прилично.

Что учесть дполнительно

  • Защита баллонов снизу. Лодку придется регулярно вытаскивать из воды, причем волоком. Как организовано предохранение ПВХ от повреждения?
  • Как сделан якорный рым?
  • Клапана для слива. Если их нет, то попавшую в лодку жидкость придется вычерпывать вручную.

Стоимость лодки

Всего лишь несколько примеров, чтобы понять, выдержит ли семейный бюджет такое приобретение.

  • «INTEX». Серия Seahawk 3 (68349). Гребная лодка, рассчитанная на 3-х рыбаков. Длина 2,95 м; надувное днище; грузоподъемность до 300 кг. Цена – 4 980 рублей.
  • «Компакт-290». На двоих при длине 2,9 м. Возможность установки мотора до 3,5 л.с. Цена – 13 390 рублей.
  • «Тайга». Серия Т-320. С тремя отсеками на 3,15 м длиной, для троих рыбаков. Дно – «жесткое» (фанера), под двигатель до 10 «лошадей». Цена – 19 780 рублей.

Все вышеизложенное – это по большей части теория. А с чем придется столкнуться на практике? Именно потом, уже после покупки, перед рыбаком встает множество вопросов, ответы на которые лучше найти заранее.

Район рыбалки

Куда чаще всего приходится (или только еще в планах) выезжать? И здесь необходимо определить:

  • возможности по доставке ПВХ-лодки на водоем. Ведь отправляясь на рыбалку, мы берем с собой много чего необходимого. Что за машина, сколько в нее получится загрузить, достаточно ли будет лишь дополнительного багажника на крыше или придется думать и о покупке прицепа? Если так, то где организовать ему стояночное место, особенно в зиму?
  • специфику рыбалки. Так ли уже нужен к лодке мотор? Для ловли на сравнительно небольших водоемах гребного плавсредства вполне хватит. Следует учесть и то, что модель с мотором более 10 «лошадей» переходит в категорию ПЛМ, и ее придется регистрировать и получать сертификат на право управления (после соответствующего обучения). И все это – не бесплатно!

Условия хранения

Лодка из ПВХ в разобранном виде, в зависимости от модели, может занимать от 2 до 3 «мест». Для собственника частного дома найти, где все поместить, несложно. Если рыбак живет в городе, а выезжает ловить на «малую родину», в деревню, то еще проще. Лодку можно хранить там, у родителей, где-нибудь на теплом чердаке или в амбаре.

А вот как быть с гаражом? Место не столь удобное. В первую очередь, из-за того, что ПВХ «боится» низких температур. Даже если бокс и утеплен, то придется подумать, как обеспечить дополнительную термоизоляцию мешков (сумок) со всеми комплектующими. А если это металлический гараж, «ракушка»? Есть о чем поразмышлять, причем заранее.

При покупке лодки ее пригодность к эксплуатации, отсутствие дефектов нужно проверять прямо в магазине. Если товар качественный, то продавец с удовольствием покажет его «во всей красе». Накачает, соберет комплект. Особое внимание – транцу и качеству всех склеек. На корпусе готовой к использованию лодки не должно быть складок, потертостей или чего-то подобного.