Как выступить соревнованиях по бодибилдингу. Бодибилдинг тренировки, упражнения. Соревновательный бодибилдинг не для всех

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Для проведения национальных чемпионатов необходимы следующие официальные лица:

  • а) главный судья;
  • б) главный секретарь;
  • в) 9 судей по возможности из различных регионов. Если присутствует достаточно квалифицированных судей, можно назначить две и более судейских бригады;
  • г) два помощника главного секретаря для подсчетов;
  • д) хронометрист;
  • е) судья при участниках;
  • ж) глава церемоний или диктор.

1.2. Каждая судейская бригада должна быть представлена аудитории в начале каждой категории.

1.3. Судьи за столиками не должны употреблять спиртные напитки и не имеют права фотографировать во время судейства. Судьи не могут разговаривать друг с другом во время судейства и не могут подбадривать или критиковать никого из атлетов.

1.4. Должен быть назначен официант, чтобы разносить в удобное время освежающие напитки судьям за столиками.

1.5. Звание абсолютного Чемпиона России и Чемпионов России по каждой из категорий определяется на Чемпионате России, проводимом весной каждого года.

1.6. Чемпионы России получают диплом, установленного образца, имеют право однократно выступить на любом коммерческом турнире по их выбору. Чемпионы России имеют приоритетное право на включение в состав участников любого коммерческого турнира. Решение о выступлении на втором и последующих в течение года коммерческих турнирах принимает Президент RABBA в отношении каждого конкретного спортсмена.

1.7. Абсолютный Чемпион России получает диплом установленного образца, имеет право выступать на всех без исключения коммерческих соревнованиях в течение года.

1.8. Чемпионы России могут выступить однократно в течение года на международных соревнованиях под эгидой другой ассоциации (федерации) только с разрешения Президиума RABBA. Иные спортсмены не имеют права выступать под эгидой другой ассоциации (федерации), за исключением случаев, когда такое разрешение выдано Президиумом RABBA при условии, что данный спортсмен находится в хорошей форме.

1.9. Президиум RABBA состоит из Президента RABBA, Главного тренера RABBA по бодибилдингу, Главного тренера RABBA по фитнесу, Вице- Президент RABBA по бодибилдингу, Вице- Президент RABBA по фитнесу.

1.10. Чемпионы России и Абсолютный Чемпион России обязаны при включении их в сборную России выступить на Чемпионате Европы и Мира, за исключением случаев, когда Президент RABBA на основании представления Главного Тренера освобождает спортсмена от выступления в связи с плохой соревновательной формой или по другим основаниям.

1.11. Каждому региональному вместе с официальным положением о проведении Чемпионата России либо Открытого Кубка России каждой региональной ассоциации (федерации) рассылается заявка на участие, которою необходимо заполнить и отправить по факсу либо в письменном виде по почте не позднее чем за 2 недели до начала национального Чемпионата. Участникам, не заполнившим заявку на участие, размещение не гарантируется.

1.11. Спортсмены, однократно нарушившие требования п.п. 1.6-1.10. дисквалифицируются на 1 год или уплачивают штраф в размере 200 y.e.. Региональная федерация (ассоциация) допустившая однократное нарушение п.п. 1.6.-1.10. уплачивает штраф в размере 400 y.e. или будет дисквалифицирована на 1 год. В случае повторного нарушения решением Президента RABBA спортсмен может быть дисквалифицирован на 3 года, а федерация (ассоциация) на 3 года лишена права представлять своих спортсменов.

1.12. На Открытом Кубке России, проводимом ежегодно осенью определяется Абсолютный победитель и победители в каждой категории, по статусу данные звания не являются званиями Чемпионов России.

1.13. Победители Открытого Кубка России получают дипломы, установленного образца и имеют те же права и обязанности, что и Чемпионы России, за исключением того, что приоритет в выборе спортсменов для коммерческих турниров отдается Чемпионам России.

1.14. Победители Открытого Кубка России имеют право на включение в сборную России на Чемпионат Мира. Чемпионы России имеют приоритетное право на включение в сборную на Чемпионат Европы и Чемпионат Мира.

1.15. Ежегодный взнос уплачивается на каждом Чемпионате России каждой региональной ассоциацией (федерацией) в размере 100 y.e. ее представителем.

От уплаты ежегодного взноса освобождаются те региональные ассоциации (федерации), которые в течение года проводили либо Чемпионат России, либо Кубок России.

1.16. В случае уплаты ежегодного взноса на Открытом Кубке России, а не на Чемпионате России, региональная ассоциация (федерация) должна внести сумму в размере 150 y.e.

Измерение Роста и Веса

2.1. Все участники должны проверить свой рост и вес (для участников категорий «мужской фитнес») за день до предварительных соревнований. Мужчины-участники на регистрации должны измерятся только в плавках, женщины-участницы – только в бикини;

2.2. Мужские соревнования проводятся в следующих категориях:

III. Ветераны (старше и включая 40 лет)

IV. Мужчины бодибилдинг до и включая 165 см

V. Мужчины бодибилдинг до и включая 170см

VI. Мужчины бодибилдинг до и включая 175см

VII. Мужчины бодибилдинг до и включая 180см

VIII. Мужчины бодибилдинг свыше и включая 180см

IX. Мужчины фитнес класс 1.

X. Мужчины фитнес класс 2.

XI. Мужчины фитнес класс 3.

2.3. В женских соревнованиях следующие категории:

I. Юниорки (до и включая 21 год)

IV. Женщины фитнес до и влючая 163 см

V. Женщины фитнес свыше и включая 163 см

2.4. Во время регистрации перед началом соревнования юноша, юниорка, юниор должен(на) представить документальное подтверждение его /ее/ даты рождения;

2.5. На мужской части соревнований каждая участвующая региональная ассоциация (федерация) может выставить максимум трех атлетов в любой одной категории;

2.6. На женской части соревнований каждая участвующая региональная ассоциация (федерация) может выставить максимум трех участников в любой категории;

2.7.На соревновательной части юниоров каждая участвующая региональная ассоциация (федерация) может выставить максимум трех участников в любой категории;

2.8. На соревновательной части пар, каждая региональная ассоциация (федерация) может выставить максимум две пары;

2.9. Региональная ассоциация (федерация) - организатор должна обеспечить необходимые условия в помещении для измерения роста и веса. Должны быть проверенные весы /в килограммах/ и проверенный ростомер, стол и кресла для судей, а также кресла для участников, чтобы положить верхнюю одежду, раздеваясь для измерения роста и веса;

2.10. Не уложившемуся в категорию участнику дается не более 30 минут для приведения его веса в норму (для категории «мужской фитнес»);

2.11. Участник, имеющий рост более его /ее/ запланированной категории, может соревноваться в следующей ростовой категории, если пожелает, при условии, что его /ее/ участие не приведет к превышению максимально допустимого числа участников от одной и той же региональной ассоциации (федерации) в каждой категории;

2.12. Главный судья должен контролировать процесс регистрации и подтверждать рост и вес (для категорий «мужской фитнес») каждого участника;

2.13. Главный секретарь должен составить начальные протоколы всех участников в различных категориях, по мере их подтверждения главным судьей. Он должен приготовить копии этих протоколов для главного судьи, судьи при участниках, для глав региональных ассоциаций (федераций), для диктора и для представителей различных средств массовой информации;

2.14. На каждом соревновании должен быть судейский комитет, состоящий из Президента RABBA, Главного судьи, Главного секретаря, Председателя коллегии судей, Вице-Президента RABBA по бодибилдингу, Вице-Президента RABBA по фитнесу.

2.15. На каждом соревновании должна быть создана апелляционная комиссия, состоящая из Президента RABBA, Главного судьи, Председателя коллегии судей.

2.16. Во время регистрации судейский комитет RABBA должен определить порядок появления участников перед судьями, и должна определить в какой категории должен выступать спортсмен. Главный секретарь или один из его помощников должен выдать каждому участнику номер, соответствующий порядку, в котором он /она/ появятся в его /ее/ категории. Этот номер должен быть прикреплен к левой стороне плавок или бикини во время предварительных соревнований и финалов.

СОРЕВНОВАНИЯ

3.1. Региональная ассоциация (федерация) - организатор должна обеспечить участников раздевалками и душевыми. Рядом с раздевалками и недалеко от сцены должно быть место, где судья при участниках может собрать участников перед тем, как вывести их на сцену.

Соревнование должно проходить на поднятой сцене с оптимальной высотой 80 см /31 дюйм/. Если место проведения соревнования имеет большое плоское пространство для сидения без ярусов, сцена должна быть поднята на оптимальную высоту по крайней мере 1 метр. Если сцена поднята выше 1 метра, кресла для судей также должны быть подняты, чтобы дать судьям полный обзор участников.

3.2. Региональная ассоциация (федерация) - организатор также должна обеспечить в районе вывода на сцену достаточное количество оборудования для разминки участников перед выходом на сцену. Здесь должны быть штанги различных весов, несколько пар гантелей различных весов и т.д.

3.3. Платформа позирования на сцене должна размещаться по центру, чтобы каждый судья мог видеть всех участников, стоящих на платформе, с головы до ног. Для 6 участников платформа должна иметь по крайней мере 6 метров в длину, 1,5 метра в ширину и 60 см в высоту. Сверху она должна быть покрыта ковром, а передняя и боковые части должны быть покрыты черным материалом, задрапированным или закрашенным. На передней части платформы, по центру, белым должны быть написаны буквы «WABBA». Задник сцены должен быть нейтрального неотвлекающего цвета, где должны располагаться буквы «RABBA». Сокращенное наименование региональной ассоциации (федерации) - организатора также может находится на заднике сцены, но оба наименования не должны располагаться так, чтобы отвлекать судей или фотографов от соревнующихся.

3.4. Перед сценой судьи должны сидеть за столами с креслами, размещенными так, чтобы каждый судья хорошо видел платформу позирования и участника, стоящего на ней. Дополнительный стол требуется для главного секретаря и двух его помощников, ведущих подсчеты. Диктор должен иметь место с микрофоном сбоку сцены, на которую выходят участники.

3.5. Участники должны входить на сцену с одной стороны и выходить со сцены в другую сторону. Предварительные соревнования должны проходить перед зрителями. Участники должны быть за сценой по крайней мере за 30 минут до начального времени соревнований в каждой категории, чтобы переодеться в костюм для соревнований, который должен соответствовать следующим требованиям:

I.Мужчины-участники должны носить плавки сплошного неотвлекающего цвета, чистые и приличные. Материалы с металлом, такие как золотая или серебряная ткань для вечерних туалетов, не могут использоваться для плавок. Использование н6абивки также запрещено.

II.Женщины-участницы должны носить бикини сплошного неотвлекающего цвета, соответствующие принятым стандартам вкуса и приличия. Бикини должно состоять из двух частей, ленточки котрого должны быть перекресчены на спине. Бикини должно обнажать мышцы пресса и мышцы спины. Застежки бикини должны быть простыми без всякого орнамента. Материалы с металлом, такие как золотая или серебряная ткань для вечерних туалетов, не могут использоваться для бикини. Использование набивки в бикини запрещено.

III.Участники не должны носить обувь, часы, кольца, браслеты, подвески, серьги, парики, отвлекающую орнаментацию или искусственные улучшители фигуры. Они не должны жевать резинку, конфеты или курить.

IV. Использование искусственных средств /трости, шляпы и т.д./ во время предварительных соревнований или финалов запрещено (кроме категорий «аэробный фитнес» и «фитнес шейп»)

V. Можно использовать искусственную краску для тела.

VI. Излишнее наложение масла на тело строго запрещено, но масло для тела, кремы или увлажнители могут применяться.

VII. Во время предварительных соревнований волосы должны быть убраны с плеч, чтобы не скрывать мускулатуру плеч и верхней части спины. Прическа может быть сделана для финалов.

VIII. Номер, выданный главным секретарем участникам, должен быть надежно прикреплен к левой стороне костюма во время предварительных соревнований и финалов.

IX. Официальная форма для судей-мужчин на всех соревнованиях должна состоять из черного либо синего пиджака с эмблемой RABBA (WABBA) на нагрудном кармане, светло-голубой или белой рубашки с галстуком и черных либо серых брюк.

3.6. Официальная форма для женщин-судей на всех соревнованиях должна состоять из черного либо синего пиджака с эмблемой RABBA (WABBA) на нагрудном кармане, светло-голубой или белой блузы и черной либо серой юбки. Главный судья может отстранить из бригады любого судью, неправильно одетого в официальную форму.

3.7. Другая причина явки участников за сцену за 30 минут до начала предварительных соревнований – дать им время размяться с помощью предоставленного оборудования. В это время судья при участниках должен проверить наличие участников по начальному списку, который дает главный секретарь.

3.8. Главный секретарь должен разместить 9 судей за их столиками перед сценой и двух помощников, ведущих подсчеты, за их столами в конце ряда судей рядом с диктором, чтобы иметь возможность общаться с диктором, помогая контролировать проведение соревнований.

Главный секретарь должен выдать каждому судье протокол, на котором он указывает категорию, которую судит, свой номер, и поставить свою роспись.

В то же самое время главный секретарь должен напомнить судьям правила их поведения во время соревнований: они не должны общаться между собой, пытаться влиять на решение других судей, фотографировать во время судейства, подсказывать кому-либо из участников, употреблять алкогольные напитки.

Главный секретарь должен дать своим помощникам, ведущим подсчеты, протоколы для подсчетов.

Предварительные соревнования

Процедура отбора

4.1. Если в категории соревнуются более 15 атлетов, необходимо сделать отбор для уменьшения числа участников до 15. Отбор проводится следующим образом: все атлеты в данной категории выстраиваются на сцене /если необходимо – в две шеренги/ по порядку номеров. Затем главный судья предлагает участникам выполнить четыре позы /двойной бицепс спереди, грудь сбоку, двойной бицепс сзади, пресс и бедра/ по пять участников сразу, снова по порядку номеров. Затем судьи определят лучших 15 спортсменов. Им не надо указывать точное размещение 15 атлетов. Они должны отметить крестиком /х/ номера 15 атлетов, выбранных для полуфиналов. В случае равенства за 15 место, эти атлеты должны вновь появиться на сцене и позировать, чтобы выявить лучшего.

Полуфиналы

Первый раунд. Первая часть.

5.1. После отбора каждый из 15 финалистов свободно позирует 60 секунд под его /ее/ собственную музыку (в категории «женщины – аэробный фитнес» произвольная программа может длиться полторы минуты). Если атлет не имеет своей музыки, ему ее обеспечивают.

Первый раунд. Вторая часть.

6.1. Все 15 атлетов вызываются вновь на сцену группой по порядку номеров. Группой они делают два поворота в расслабленном положении /спереди и сзади/. Затем судьи переходят к сравнению восьми обязательных поз (пяти – для женщин категорий фитнес и пар, шести поз – женщины бодибилдинг) по 5-6 атлетов одновременно. От каждого судьи требуется наблюдение за всеми сравнениями, а не только теми, которые он /она/ захотят увидеть. Обе части считаются одним раундом. Судья должен определить действительное место участника и не просто поставить крестик и номер участника, но указать место, означающее мнение судьи относительно расположения участника в группе из 15 человек на сцене. 6.2. Помощники главного секретаря, ведущие подсчеты, перепишут места судей в сводный протокол и вычеркнут две самые высокие и две самые низкие оценки для каждого участника и сложат оставшиеся 5 мест. Сумма мест каждого участника определит лучших атлетов для финала. 6 участников с наименьшей суммой мест пройдут в финалы. Тому же правилу надо следовать для любой другой категории. Финалы

Второй раунд

7.1. Шесть финалистов выполняют свое свободное позирование под собственную музыку, а затем появятся вместе для восьми отдельных поз (пяти - для женщин фитнес и пар, шести поз для женщин бодибилдинг). В финалах индивидуальное свободное позирование и обязательные позы считаются как второй раунд. В финале присутствуют те же самые 9 судей, которые судили предварительные соревнования в соответствующей категории.

Свободное позирование

8.1. После финала в каждой категории спортсменам предоставляется не менее 1 минуты свободного позирования для зрителей. Во время свободного позирования спортсменам разрешается позировать в любой форме и стиле и свободно передвигаться по сцене.

Церемония награждения

9.1. Каждая категория проводит свою церемонию награждения сразу после финалов. В это время финалисты выстроены на задней части сцены. Пьедестал почета с тремя местами должен располагаться в центре сцены. В качестве замены платформа позирования может использоваться как пьедестал почета. Диктор должен объявить фамилию участника, занявшего VI место, и этот участник должен встать на пьедестал почета с левой стороны. Диктор должен продолжать объявлять участников, занявших V, IV, III, II места и, наконец, победителя. Каждый финалист должен взойти на пьедестал поочередно, оставляя центральное место свободным для победителя.

Региональная ассоциация (федерация) - организатор должна обеспечить 6 призов для 6 финалистов, которые будут вручены президентом RABBA, когда каждый занявший место будет вызываться к пьедесталу почета.

Подсчет командных результатов

10.1. Главный секретарь соберет протоколы распределения мест для каждой категории у ведущих подсчеты для записи первых 6 мест в каждой категории в таблицу результатов командного чемпионата. Далее он должен использовать эту таблицу для начисления очков каждой региональной команде (1 место – 6 очков, 2 место – 5 очков и т.д., для категорий юниоров 1 место – 3 очка, 2 место - 2 очка и 3 место – 1 очко, для категории юношей 1 место – 1 очко). Определив шесть первых региональных команд, проводится церемония награждения в заключение финалов. Президент RABBA вручает командные призы, обеспеченные региональной ассоциацией (федерацией) - организатором, шести лучшим командам на Чемпионате России. На открытых Кубках России командное первенство не подсчитывается, так как в них могут участвовать и другие страны.

10.2. В командных соревнованиях при равенстве сумм команда с наибольшим количеством первых мест должна быть объявлена победителем. При равенстве первых мест команда с наибольшим количеством вторых мест должна считаться победителем. и т.д. до третьих мест, если необходимо.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОЗЫ МУЖЧИН

(Бодибилдинг и фитнес)

1.Двойной бицепс спереди

Стоя лицом к судьям, ноги на небольшом расстоянии друг от друга, участник должен поднять обе руки до уровня плеч и согнуть их в локтях. Руки должны быть сжаты в кулаки, кисти повернуты вниз. Это заставит напрячься мышцы бицепса и предплечий, являющиеся основными мышечными группами, оцениваемыми в этой позе. Кроме того, участник должен стремиться напрячь как можно больше мышц, поскольку судьи будут рассматривать все тело.

Судьи в обязательных позах должны в первую очередь смотреть на основные демонстрируемые мышечные группы. Для всесторонней оценки телосложения участника как целого судья должен осмотреть все тело, начиная с головы в нисходящей последовательности. Начиная с общих впечатлений, он должен оценить мышечный объем, сбалансированное развитие, мышечную плотность и рельеф. Нисходящая последовательность должна включать голову, шею, плечи, грудь, все мышцы рук, переднюю часть грудного объема туловища, переход груди в дельту, пресс, талию, бедра, ноги, икры и ступни. Та же процедура поз сзади будет включать верх и низ трапеций, мышцы «терес», мышцы вдоль позвоночника, разгибатели спины, ягодичные мышцы, заднюю поверхность бедра, икры и ступни.

Детальная оценка отдельных мышечных групп может быть сделана во время сравнений, когда это помогает судье сравнить форму мышцы, плотность и рельеф, одновременно помня об общем сбалансированном развитии.

2.Широчайшие спереди

Вновь стоя лицом к судьям, ноги на небольшом расстоянии друг от друга, участник должен положить кисти рук, предпочтительно сжатых в кулаки, на нижнюю часть талии и «расправить» широчайшие мышцы спины. Одновременно участник должен стараться напрячь как можно больше передних мышц.

Судья в первую очередь должен смотреть, смог ли участник показать «размах» широчайших мышц, создавая торс в форме латинской буквы «V». Затем судья должен продолжать осмотр с головы до ног как в первой позе, отмечая поначалу общие аспекты, а затем концентрируясь на более детальном рассмотрении различных мышечных групп.

3.Грудь сбоку

Участник может выбрать любую сторону этой позы, чтобы продемонстрировать свою лучшую руку. Он должен стоять левым или правым боком к судьям. Он сгибает переднюю руку, ближайшую к судьям, под прямым углом со сжатым кулаком, а другой рукой берется за запястье согнутой руки. Передняя нога, ближайшая к судьям, сгибается в колене и ставится на носок. Участник раздвигает грудь и посредством давления вверх согнутой руки напрягает бицепс как можно сильнее. Он также напрягает мышцы бедра, в частности группу бицепса, и давлением вниз на носок ноги демонстрирует напряжение мышц икры.

Судья должен уделить внимание грудным мышцам и изгибу грудной клетки, бицепсам, бицепсам бедра, икрам и закончить свой осмотр вновь исследованием с головы до ног.

4.Двойной бицепс сзади

Участник должен стоять спиной к судьям, согнуть руки и запястья как в позе двойной бицепс спереди, оставить ногу назад, опираясь на носок. Он должен напрячь мышцы рук также, как и мышцы ____ верха и низа спины, бедра и икры.

Судья должен вначале оценить мышцы рук, а затем сделать осмотр с головы до ног, во время которого оценивается наибольшее количество мышечных групп по сравнению со всеми другими позами. Осмотр включает шею, дельты, бицепс, трицепс, предплечья, трапецию, «терес» мышцы спины вдоль позвоночника, разгибатели спины, наружные косые, широчайшие, ягодичные, бицепсы бедра и икры. Эта поза, вероятно, более, чем другие позы поможет определить плотность мышц участника, рельеф и общий баланс.

5.Широчайшие сзади

Участник должен стоять спиной к судьям и положить руки на талию, держа локти широко, одна нога отставлена назад на носок. Затем он напрягает широчайшие как можно шире и показывает напряжение икры за счет давления вниз на носок ноги.

Судьи должны оценивать на «размах» широчайшие, но также мышечную плотность и вновь закончить осмотром с головы до ног.

6.Трицепсы

Вновь участник может выбрать любую сторону для этой позы, так чтобы показать судьям лучшую руку. Он должен стоять левым или правым боком к судьям и завести обе руки за спину. Он может или сцепить пальцы или взяться задней рукой за запястье передней руки. Передняя нога, ближайшая к судьям, должна быть согнута в колене и опираться на носок. Участник давит на переднюю руку, заставляя напрячься мышцы трицепса. Он также поднимает грудь и напрягает мышцы пресса, бедра и икры.

Судья должен сначала оценить демонстрацию трицепса, а затем закончить осмотром с головы до ног. В этой позе и в позе «Грудь сбоку» судья сможет увидеть мышцы бедра и икры в профиль более точно.

7.Пресс и бедро

Стоя лицом к судьям, участник должен завести обе руки за голову и выставить одну ногу вперед. Затем он должен напрячь мышцы пресса путем подачи туловища чуть вперед. Одновременно он должен напрячь мышцы бедра выставленной вперед ноги.

Судья должен осмотреть мышцы пресса и бедра и закончить осмотром с головы до ног.

8. Максимальная мускулистость (АшПэ)

Здесь, стоя лицом к судьям, участник должен в небольшом наклоне вперед свести руки перед собой и выставить произвольную ногу вперед. Затем он должен максимально напрячь все видимые спереди мышцы и продемонстрировать общий объем своей мышечной массы. Судья должен сначала оценить развитие трапециевидных и грудных мыщц, закончив осмотром с головы до ног. Нельзя не сказать о важности сравнений между участниками. Сравнения помогут судье решить, какой участник имеет наилучшее телосложение с точки зрения мышечного объема, сбалансированности развития, мышечной плотности рельефа.

Оценка первой части первого раунда

11.1. Судья должен оценить показ мускулистого тела в артистической и хорошо продуманной программе. Позирование не должно быть просто серией движений. Участник должен продемонстрировать все стороны своего тела – спереди, сзади и с боков, как и все главные мышечные группы. Можно уменьшить оценки за плохое позирование и недоразвитые части тела.

Оценка второй части первого раунда

12.1. В этой части важны общая форма и форма различных мышечных групп. Судья должен давать преимущество участникам с гармоничным, классическим телосложением. Судья должен оценить также хорошую осанку, правильную анатомическую структуру: костяк тела, широкие плечи, высокая грудь, правильно прогнутая спина, хорошие пропорции между туловищем и конечностями, прямые ноги, аккуратно подстриженные волосы. Затрудняясь в распределении мест среди двух или трех участников одного уровня, судья должен искать недостатки по перечисленным выше пунктам, которые помогут дифференцировать участников.

Судьи на соревнованиях должны сочетать все аспекты первой и второй частей в своей общей оценке первого раунда.

Перед каждым соревнованием судьям советуют прочитать все указания, изложенные ранее, чтобы познакомится с деталями, которые они будут оценивать в первой и второй частях раунда.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОЗЫ ЖЕНЩИН

(фитнес и бодибилдинг)

1.Двойной бицепс спереди

Лицом к судьям, руки над головой под углом 45 0 с открытыми и расслабленными кистями, правая нога отставлена в сторону, напряжены бицепсы, пресс, мышцы бедра и икры.

Судьи будут оценивать эту позу точно также, как описано для позы №1 у мужчин.

2.Грудь сбоку

Как и в позе «грудь сбоку» у мужчин, женщина-участница может выбрать любую сторону для этой позы, чтобы продемонстрировать свою лучшую руку. Левым или правым боком к судьям, переднее колено согнуто вперед с поднятой пяткой, передняя рука согнута под углом 90 0 с ладонью вверх, задняя рука обхватывает верх передней кисти, сокращены бицепсы, грудная мышца, мышцы бедра и икры.

Судьи будут оценивать эту позу в точности так же, как описано для позы №3 у мужчин.

3.Двойной бицепс сзади

Стоя спиной, руки над головой под углом 45 градусов с открытыми и расслабленными кистями, одна нога отставлена назад с поднятой пяткой, сокращены бицепсы, верх и низ спины, мышцы бедра и икры.

Судьи будут оценивать эту позу в точности так же, как описано для позы №4 у мужчин.

4.Трицепсы

Как и в аналогичной позе у мужчин, женщина-участница может выбрать любую сторону, чтобы продемонстрировать свою лучшую руку. Правым или левым боком к судьям, передняя нога отставлена назад. Руки находятся за спиной, сокращены трицепсы, грудные мышцы, пресс, мышцы бедра и икры.

Судьи будут оценивать эту позу в точности так же, как описано для позы №6 у мужчин.

5.Пресс и бедро

Лицом к судьям, обе руки находятся за головой, одна нога выдвинута вперед, сокращены мышцы груди, пресса и бедра.

Судьи будут оценивать эту позу в точности так же, как описано для позы №7 у мужчин.

* Примечание: для категории «женщины – бодибилдинг» добавляется еще одна поза – широчайшие спереди. Она выполняется после позы двойной бицепс спереди. В ней оцеивается тоже самое, что и в позе №2 у мужчин.

Оценка сложения женщин

13.1. В первую очередь судья должен помнить, что он /она/ судит соревнование женщин и ищет идеальную женскую фигуру. Следовательно, наиболее важный аспект – форма, мускулистая женская форма. Другие аспекты сходны с описанными для оценки мужчин, но что касается мышечного развития, то оно не должно быть чрезмерным, когда оно проходит на массивную мускулистость телосложения мужчин. Рельеф мышц женщины нельзя смешивать с истощением, являющимся результатом излишней потери веса.

13.2. В первом раунде судьи могут обнаружить другие недостатки, не видимые у мужчин, такие как порывы кожи, целюлит. Судьи должны также наблюдать за грациозностью походки и позирования женщины.

Таблицы отметок судей, статистические протоколы секретарей, ведущих подсчеты, и остальные документы – те же самые, как и в процедурах судейства мужчин. Церемония награждения для женщин должна быть той же самой, что и у мужчин.

ПАРНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

14.1. Пара должна состоять из двух спортсменов противоположного пола.

Костюм

14.2. Требования к костюмам у мужчин и женщин, описанные ранее, пригодны и для пар, но предпочтение будет отдаваться за одинаковые по цвету и дополняющие друг друга плавки и бикини, которые подчеркивают телосложение участников и их внешность как единое целое.

Судейство

14.3. Должно быть два раунда в предварительных парных соревнованиях. Судейская бригада должна состоять из 9 судей насколько возможно из разных регионов. Другие официальные лица, ответственные за соревнования – те же самые, что и для соревнований мужчин и женщин. И мужчина, и женщина одной пары будут носить одинаковый номер, прикрепленный соответственно к плавкам и бикини с левой стороны. Порядок их появления перед судьями должен определяться жеребьевкой, проведенной на технической встрече перед соревнованием.

Первый раунд

14.4. Главный секретарь должен раздать каждому судье протокол оценок пар. Секретарям, ведущим подсчеты, должны быть даны протоколы статистических подсчетов. После выполнения всеми парами обязательных поз главный судья выстроит все пары на задней части сцены, готовыми для проведения сравнений. Главный секретарь должен опросить по очереди всех судей, кого он /она/ будет сравнивать первыми. Одновременно можно сравнивать только две пары. Главный судья должен поставить две пары перед данным судьей. Пары должны стоять в следующем порядке: женщина первой пары, мужчина первой пары, женщина второй пары, мужчина второй пары. Главный судья будет контролировать одновременное выполнение обеими парами пяти обязательных поз. Затем главный судья будет контролировать выполнение обеими парами четырех поворотов направо, во время которых пары стоят в расслабленном положении.

14.5. Судья должен оценивать телосложение каждой женщины и каждого мужчины точно так же, как и в их индивидуальных соревнованиях, делая пометки на его /ее/ личном «черновике», чтобы помочь оценить все аспекты, изложенные в разделах советов оценки телосложения мужчин и женщин.

Судья должен оценить каждую пару как целое. Те пары, чье телосложение совпадает, гармонирует и дополняет друг друга, получат более высокие места, чем пары, чье телосложение явно несходно и несбалансированно, например, у высокого мужчины - эктоморфа с низкой женщиной – мезоморфом. Или наоборот.

Этот фактор будет также важен во втором раунде, когда судья будет оценивать движения мужчины, двигающегося в гармонии с женщиной. Когда партнеры используют одинаковые позы, положения конечностей, так же как в обязательных позах, более высокие места даются за большую точность в достижении идентичных линий.

Второй раунд

14.6. Каждая пара по порядку номеров исполняет свою произвольную программу под выбранную музыку. Программа ограничена двумя минутами и может включать элементы адажио, танца и гимнастики, как и культуристические позы, но должна содержать также ритмические паузы для демонстрации мышечного развития своих тел.

Судьи должны оценить как демонстрацию мышц, так и артистическое исполнение и хорошую хореографию.

Финальное позирование

14.7. На финальном выступлении все пары исполнят свое свободное позирование. Главный судья проинструктирует финалистов, чтобы те выполнили в свое время пять обязательных поз, переходя безостановочно от одной позы к другой. После подачи начального сигнала главным судьей три пары начнут позировать.

Закончив позирование, главный судья разместит все пары на задней части сцены. Главный секретарь соберет протоколы отметок судей, проверив, что они подписаны и судьи проставили места парам. Он вручит протоколы отметок секретарям, которые запишут места каждого судьи в своей таблице, вычеркнув два наивысших и два наинизших места и сложив оставшиеся пять чисел. Пара с самой низкой суммой мест будет победителем, и далее по возрастающей.

Обязательные позы пар

14.8. В парных соревнованиях пять поз, которые тождественны пяти позам, используемым женщинами категорий «фитнес» в индивидуальных соревнованиях. Они таковы: двойной бицепс спереди, грудь сбоку, двойной бицепс сзади, трицепсы, пресс и бедро.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.Общие положения

1.2.Мужчины-участники должны носить плавки однотонного цвета, чистые, закрывающие ягодицы на 3/4.

1.3.В раунде сравнения участникам запрещено использовать обувь, часы, кольца, браслеты, парики, искусственные улучшители фигуры. Рекомендуется использовать грим для тела, который должен быть аккуратно нанесен. Если краска для тела нанесена неровно, пятнами или спортсмен использует слишком много масла, судья при участниках вправе не допустить его к выходу на сцену.

1.4.Во время предварительных соревнований, волосы должны быть убраны с плеч, чтобы не скрывать мускулатуру. Спортсмены с явной гинекомастией или нечистой кожей (наличие фурункулов) могут быть не допущены к соревнованиям по фитнесу. Номер участника должен быть надежно прикреплен к левой стороне плавок.

1.5.Во время выступления с произвольной программой (время выступления 1,5 минуты) запрещено использовать животных, курить, использовать огнеопасные или громкие звуковые эффекты (например, петарды или пистолеты), использовать любые предметы потенциально несущие угрозу здоровью окружающих.

1.6.Спортсмены, выступающие в категориях «мужской фитнес», не имеют права выступать в категориях по бодибилдингу. Юноши могут выступать в категории юниоры и в мужском фитнесе. Юниоры могут выступать в мужском бодибилдинге или в мужском фитнесе по выбору.

2.Использование костюма во время произвольной программы

2.1.Разрешено использовать костюм, который закрывает не более 30 процентов поверхности тела. В том случае, если аксессуары закрывают все тело целиком (плащ, накидка) должны быть сняты в течение первых 10 секунд выступления.

2.2.Также, возможно использование аксессуаров (трости, шляпы и т.д.). Их размер должен быть таким, чтобы спортсмен мог самостоятельно вынести их на сцену.

3.1.Регистрация участников происходит в плавках, на которых закреплен номер присвоенный участнику на мандатной комиссии.

3.2.Главный судья соревнований на основании собственной квалификации и при согласовании с судьями обслуживающими категории категорий «мужской фитнес», распределяют спортсменов по категориям.

3.3.Оценка производится сугубо визуально, без измерения роста, веса или других антропометрических данных. Спортсмены выстраиваются в линию и принимают расслабленные позы стоя лицом к судьям. Оцениваются мускульные объемы, пропорции (соотношение мышц и жировой прослойки). Участники путем простых визуальных сравнений распределяются в разные категории. Для этого судьи просят повернуться спортсменов лицом и спиной в расслабленном состоянии.

3.4.В спорных ситуациях главный судья может попросить спортсменов продемонстрировать обязательные позы на свое усмотрение. Если мнение судей разделились, мнение главного судьи является приоритетным.

4.Полуфиналы.

4.2. Отбор производится следующим образом: все атлеты данной категории выстраиваются на сцене. Затем главный судья предлагает выполнить четыре поворота - пропорции спереди, сзади и боковые. Судьи отмечают крестиком 6 спортсменов выбранных для финалов.

5.Финал. 1 раунд

5.1.В финальную часть попадает 6 спортсменов из каждой категории. Каждого индивидуально, по порядку номеров приглашают на сцену для демонстрации 7 обязательных поз под музыку предоставленную звукорежиссером, за исключением класса 1.

Не дольше 1 минуты без команд диктора спортсмен должен выполнить их в следующей последовательности: двойной бицепс спереди, широчайшие мышцы спины спереди, грудь сбоку, двойной бицепс сзади, широчайшие мышцы спины сзади, трицепс сбоку, пресс-бедро.

5.2. Судьи оценивают умение демонстрировать мускулатуру, пропорциональность развития мышц, общее сочетание мышечных групп. И выставляют оценку от 1 до 6.

6.Финал. 2 раунд

6.1.После этого, каждый из 6 финалистов свободно позирует в течение 2 минут под его собственную музыку. Судьи выставляют спортсменам от 1 до 6, соответственно тому месту, которое заслуживает произвольная программа.

7.Финал. 3 раунд

7.1.Шесть спортсменов выходят на сцену для сравнения в пропорциях. Синхронно делают 4 поворота. Судьи оценивают пропорциональность развития и заносят в табель оценки с первого по шестое место.

8.Награждение

8.1.После выступления спортсменов в каждом раунде собираются судейские протоколы, всего их 9. 4 оценки – две наиболее высокие и две наиболее низкие отбрасываются, остальные 5 суммируются. В итоговом протоколе записывается сумма баллов всех трех раундов (двух для класса 1): сравнение пропорций, обязательное позирование и произвольная программа.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Девушки должны быть представлены, как союз стиля и красоты, от которых не требуется быть экстремально мускулистыми на соревнованиях.

Критерии:

а) мускульный объем должен быть ниже, чем в любой другой категории «Женщин фитнес»;

б)мускульное деление должно быть легко обозначено. Мускулатура не должна быть явной. Мускулистость приемлема только тогда, когда она обусловлена личными физическими данными спортсмена;

в)акцент делается на соотношение атлетического тонуса и симметрии мышц.

К другим критериям можно отнести чисто субъективный взгляд судьи, например, женственность, красота.

Так же девушки должны позаботиться о макияже, прическе, должны выбрать костюм и туфли.

Порядок позирования на сцене:

б)показывают свою произвольную программу (1 мин.);

в)после произвольной программы производится сравнение судьями в пяти обязательных позах для женщин;

Категория «женщины фитнес-шейп» должна быть до категории «женщин фитнес». Те участницы, которые не отвечают критериям данного класса, могут быть переведены в категорию «Женщин фитнес», либо покинуть соревнования.

При оценке спортсменок данного класса за основу берутся критерии судейства категории «Фитнес шейп», с той лишь разницей, что спортсменки данной категории при выполнении произвольной программы должны показать свои акробатические данные.

Обязательное позирование должно производиться в купальнике.

Порядок позирования на сцене:

а)девушки представляются с четырех сторон в расслабленном виде;

б)показывают свою произвольную программу (1,5 мин.);

в)после произвольной программы производится сравнение судьями в поворотах на одну четверть.

Судейство в данной категории должно производиться девятью судьями, поделенными на три бригады: три судьи оценивают мышечное развитие спортсменки, три судьи оценивают сложность произвольной программы и три судьи оценивают общий вид спортсменки.
Запрещается выступать одновременно в категории "фитнес-шейп" и "аэробный фитнес".
Юниорки могут выступать в одной из трех взрослых категорий (жен. фитнес, фитнес-шейп или аэробный фитнес).

Мы уже ни раз отмечали, что в России издавна проводились конкурсы силы и красоты мужского телосложения. Победителей определяла судейская коллегия , состоявшая из представителей местной спортивной общественности и зрителей. Никаких утвержденных правил судейства не было, но жюри и зрители всегда довольно точно и объективно выявляли победителя, имеющего красивое сложение тела.

Сегодня правила проведения соревнований уже есть и успешно действуют. Они изложены в Уставе Международной федерации культуризма (руководство для судей, участников, организаторов, 1987 г.). Рассмотрим основные положения этого документа, касающиеся организации и проведения соревнований, судейства и некоторых правил.

Судейство и общие правила проведения соревнований по культуризму

Соревнования по культуризму состоят из двух полуфиналов и финала в каждой подгруппе - весовой категории. Мужские соревнования содержат пять весовых категорий, в женских и юниорских - по три:

  1. Мужчины: наилегчайший вес - включая 65 кг, легкий - 66-70, средний - 71-80, полутяжелый - 81- 90, тяжелый - свыше 90.
  2. Женщины: легкий вес - по 52 кг, средний - 53-57, тяжелый - свыше 57.
  3. Юниоры: легкий вес -по 70 кг, средний - 71- 80, тяжелый - свыше 80.

Юниорским (как для юношей, так и для девушек) считается возраст до 21 года, после чего спортсмен переходит в разряд взрослых. Дату рождения подтверждают документально во время процесса взвешивания перед непосредственным началом соревнования.

Для проведения соревнований необходимы: главный судья, секретарь, 9 судей (можно 7 или 5), двое судей, ведущих подсчеты, хронометрист, главный организатор (церемониймейстер) и необходимое количество помощников при участниках. Женские чемпионаты также обслуживают 9 судей (7, 5), причем пять из них - женщины.

Официальная спецформа для судей-мужчин - синий пиджак, светло-голубая или белая рубашка с галстуком, а для женщин - синий пиджак, светло-голубая или белая блуза и серая юбка.

Перед выступлением атлетов каждой категории судейская комиссия должна быть надлежащим образом представлена спортсменам и зрителям. Судьи располагаются перед сценой за отдельными столиками с креслами, чтобы хорошо видеть постамент позирования и претендента-участника, находящегося на нем. Также дополнительный стол устанавливается для секретаря и двух судей, ведущих подсчеты. Сбоку от сцены должно быть оборудовано место для диктора.

Судьи за столиками не имеют права разговаривать друг с другом, подбадривать или критиковать атлетов, фотографировать их.

По Международным правилам предусмотрен даже официант, который разносит в удобное время судьям за столиками освежительные напитки.

Накануне соревнований все участники обязаны проверить свой вес (мужчины в плавках, женщины в бикини). Судейская коллегия должна отпечатать временный распорядок для каждой весовой категории. Не "уложившемуся" в категорию претенденту выделяется не более 30 минут для попытки приведения веса в норму. Контроль за взвешиванием осуществляет главный судья, при этом он должен подтвердить вес каждого участника.

Секретарь соревнований составляет списки всех участников по весовым категориям и, размножив, раздает их всем, кто имеет отношение к проведению соревнований.

Порядок выхода участников на показ судьям определяется во время взвешивания; в соответствии с ним каждому выдается номер в пределах его категории. Номер прикрепляется к левому краю плавок или же бикини, его нужно носить во время соревнований и финалов.

На международных соревнованиях проводится проверка на допинг согласно параграфу 20 Устава МОК.

После взвешивания проходят предварительные соревнования по бодибилдингу , которые открыты для зрителей.

Сцена для участников располагается перед судьями на высоте 1 м, в противном случае кресла должны быть приподняты. Сцену оснащают тремя световыми устройствами , первое из которых необходимо для освещения всей линии расположения участников, в тот момент, когда они впервые предстанут перед судьями. Второе устройство фокусируют на место проведения индивидуального позирования, а третье освещает позирование шести участников.

На сцене платформа позирования должна быть расположена по центру, дабы каждый судья имел возможность видеть спортсменов, стоящих на ней, с головы до ног. Чтобы комфортно выступили шесть участников, она должна иметь шесть метров в длину, полтора в ширину и полметра в высоту, сверху покрыта ковром, передняя и боковые части выкрашены в черный цвет. Атлеты выходят на сцену-подиум с одной стороны и уходят в другую.

Мужчины - участники соревнований должны быть одеты в однотонные плавки, а женщины - в однотонные бикини, обнажающие мышцы пресса и мускулатуру низа спины. Запрещено шить одежду из материала с металлом (золотой или серебряной ткани для вечерних туалетов), использовать набивки. Участникам соревнований не разрешено выступать в обуви, с часами, кольцами, браслетами, подвесками, серьгами, париками, отвлекающей орнаментацией или искусственными улучшителями фигуры. Нельзя : жевать жвачку, кушать или сосать конфеты, а также курить. Во время проведения предварительных соревнований и финалов строго запрещено использование всевозможных искусственных, вспомогательных средств (предметы, трости, шляпы и прочие аксессуары).

Можно воспользоваться искусственной краской для тела, нанося ее не позже, чем за 24 часа до соревнований. Строго запрещено излишнее наложение на тело масел, но кремы, масла и увлажнители могут применяться. Волосы не должны скрывать рельеф мускулатуры Ваших плеч, а также верхней области спины.

Для переодевания и разминки участник появляется за сценой за полчаса до начала соревнований в своей категории. В это время судьи проверяют спортсменов по стартовому списку.

Судейство и его особенности

Если в весовой категории состязаются более 15 атлетов , требуется сделать отбор, чтобы свести количество участников до 15. Все атлеты категории организованно выстраиваются на сцене (при необходимости - в 2-ве шеренги) строго по порядку своих номеров. Далее главный судья соревнований просит участников выполнить 4 позы:

  • I) двойной бицепс спереди,
  • II) грудь сбоку,
  • III) двойной бицепс сзади,
  • IV) и икра, пресс и бедра

Показ производится - по 5 участников сразу, по порядку номеров. Судьи определяют 15 лучших атлетов, помечая в протоколах крестиком (х) их номера, для полуфиналов.

В полуфинале (1 разряд, 1 часть) каждый из 15 участников свободно позирует минуту под собственное музыкальное сопровождение; при отсутствии последнего его обеспечивают.

При оценке I-ого раунда 1-ой части судья должен обращать внимание на демонстрацию прокаченного тела в артистической и грамотно продуманной программе. Важно чтобы позирование не превратилось в просто серию движений. Претендент должен показать все ракурсы своего тела – I) спереди, II) сзади и III) с боков, как и все ведущие мышечные группы. Снижают баллы за: некачественное позирование и гармонично недоразвитые части тела.

Затем (I разряд, II часть) на сцену группой строго по порядку номеров вновь вызываются все 15 финалистов, которые выполняют два поворота теперь уже в расслабленном положении (показывая тело спереди и сзади). Завершив эту фазу, судьи переходят к сравнению 7 обязательных поз (для девушек, а также пар - 5), демонстрируемые 5-б атлетами.

Особенности женского состязания

Оценивая женское телосложение , судья должен искать идеальную мускулистую форму женской фигуры. Прочие аспекты схожи с характеристиками, описанными для оценки поз мужчин, тем не менее, мышечное развитие не должно казаться чрезмерным, похожим на мощную мускулистость телосложения мужчины. Также рельеф мышц женщин нельзя смешивать и с последствиями истощения, вызванного излишней потерей веса.

В I раунде судьи пытаются обнаружить и некоторые другие недостатки, зачастую не видимые у мужчин - порывы кожи, операционные шрамы и т. д. Судьи должны наблюдать за изяществом и грациозностью походки , а также позирования .

Таблицы судейских оценок, статистические листы, заполненные лицами, ведущими подсчеты, остальные документы - те же, что и заполняемые при судействе соревнований мужчин.

Вторая половина турнира

В I раунде II части оценивают общую форму и форму различных мышечных групп. Судья благосклонно относится к участникам с гармоническим , классическим телосложением , выделяет хорошую осанку , поощряет атлетическое поведение, четкую правильную анатомическую структуру:

  • I) костяк тела,
  • II) широкие плечи,
  • III) высокая грудь,
  • IV) правильно прогнутая спина,
  • V) хорошие пропорции туловища и конечностей,
  • VI) прямые ноги,
  • VII) хорошая кожа с отсутствием пятен, прыщей, татуировок,
  • VIII) аккуратно подстриженное волосы,
  • IX) хорошая форма ступней и пальцев.

Если возникают затруднения в распределении призовых мест между двумя-тремя участниками, судья ищет недостатки по перечисленным выше критериям.

Обе части полуфинала считаются одним раундом. Судья классифицирует участников, распределяя с 1-ого по 15-е, не давая никому одинаковых мест. Судья, ведущий подсчеты, снимает две наивысшие и две низшие оценки и складывает оставшиеся пять мест. При проведении соревнований 7 или 5-ю судьями отбрасывается самая наивысшая и самая низшая оценки. Суммы мест каждого из участников определяют шесть лучших атлетов для финала. По данной методике производят отбор финалистов в каждой весовой категории.

В финале шесть участников выполняют свободное позирование под выбранную самими же музыку, а затем все вместе демонстрируют семь отдельных поз (женщины и пары - пять). Личное свободное позирование и позы для обязательного показа составляют как бы второй раунд соревнований. Одноминутное позирование не оценивается. Судьи размещают финалистов на 1- 6-е места, а ведущие подсчет, вновь снимая две наивысшие и две наинизшие оценки, складывают оставшиеся пять. Общая сумма прибавляется к сумме мест, набранной участником в полуфинале. Атлет с самой меньшей суммой мест в 2-ух раундах становится победителем. Финал обслуживают те же 9 (7 или 5) судей, которые проводили предварительные соревнования.

Если какой-либо судья выставляет оценку, значительно отличающуюся от данных другими судьями, секретарь соревнований может попросить объяснения.

Секретарь имеет право снять судью , который предвзято, некомпетентно относится к спортсменам, либо недостойно ведет себя.

В каждой категории после финалов и позирования проводится церемония награждения - пока финалисты построены на тыльной половине сцены. Иногда в качестве пьедестала почета можно использовать платформу позирования. Диктор объявляет фамилию участника, заслужившего 6-е место, и тот поднимается на пьедестал, занимая место с левой стороны. Затем называются спортсмены, получившие 5 - 2 места, и, наконец, победитель , который становится в центре.

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня хочется поговорить о том, с чем рано или поздно столкнутся все бодибилдеры, которые нацелены на соревновательные выступления. Сегодня речь пойдет о позировании, в этой статье я вам расскажу как и зачем это делать.

Для начала необходимо побрить все свое тело — да, ноги тоже брить необходимо. Некоторые сразу начнут возражать — мол я же не гей чтобы ноги брить. Ну что сказать по этому поводу — если у вас Шварценегер, Кетлер и Ятс ассоциируются с геями, тогда вам остается только посочувствовать.

Нужно понять — бодибилдинг это демонстрация мышц тела, а волосы закрывают ваши мышцы, ваш рельеф. Поэтому если вы планируете выступать на соревнованиях, если вы работаете фотомоделью, то волосы в обязательном порядке необходимо удалять. А чтобы тело выглядело эффектнее, необходимо загорать или посещать солярий, а перед соревнованиями тело атлеты смазывают специальной смазкой. Вы же хотите хорошо выступить или сделать красивую фотосессию.

И так, зачем вообще необходимо позировать, зачем необходимо делать фотоссеию?

Все достаточно убедительно. Прежде всего, позирование это упражнение , если вы внимательно посмотрите видеоролик где мы тренируемся с моим учеником Александром Богдановым и он достигает невероятной рельефности, то вы обратите внимание на тот факт, что выполняются не совсем обычные упражнения. Мы позируем, давим, продавливаем мышцы, тем самым мы нагружаем их статической нагрузкой. Если каждый день позировать в течении 20-30 минут, то спустя месяц появляются так называемые «сечки» (когда на мышцах заметны полоски). В результате этого внешний вид атлета намного лучше, он становится намного рельефнее, что несомненно важно на соревнованиях.

Отсюда можно сделать вывод, что позирование играет очень большую роль для создания рельефа. А ведь многие думают что позирование это просто «понты». В конце-концов — зачем вам пресс, бицепсы, трицепсы, если вы их не умеете демонстрировать?

На многих соревнованиях я приезжал и видел, что мои соперники крупнее, больше, сильнее меня. Но я все равно выходил на сцену и побеждал их. И все из-за того, что я мог выйти на сцену и более уверенно, более артистично показывал свои мышцы. В результате я одерживал победу на спортсменами с большей мускулатурой, но которые не умели хорошо позировать.

И так, перед проведением фотосессии, или перед выходом на подиум, необходимо разогреть свои мышц. В результате этого они станут намного больше, например, после разогрева объем руки может увеличиться на 1 сантиметр. Существуют различные стратегии разогрева.

Одни атлеты разогревают исключительно слабые места, делают это для того, чтобы улучшить пропорции тела. Есть другой подход, например, если у вас большая грудь, ее нужно сделать еще больше, чтобы выделиться среди других участников соревнований, привлечь внимание судей и победить.

Очень важно — разогревать мышцы в течении 2-х часов не нужно. Для разогрева вполне подойдет в течении 15 минут сделать интенсивный пампинг. Чаще всего для разогрева используют упражнения с собственным весом, с небольшими гантелями или используется эспандер/резиновые жгуты.

Теперь переходим к тому как правильно стоять на сцене или перед камерой и как правильно одевать плавки.

Для начала — как правильно одеть плавки? Если у вас длинные ноги, достаточно короткий корпус и вы плавки высоко поднимете, таким образом визуально корпус становится еще короче. Если смотреть на такого атлета, то сразу бросается в глаза диспропорция тела. А ведь бодибилдинг это спорт пропорциональных тел, чем лучше пропорции, тем больше шансов на победу. Если же у вас ноги короткие, длинный торс, тогда с помощью высоко одетых плавок можно несколько удлинить визуально ноги. Помимо этого, высоко поднятые плавки способны несколько сузить талию.

Еще один важный момент — плавки не должны быть стрингами, они должны закрывать две третих ягодичных мышц.

Расслабленная поза

Когда спортсмены выступают на соревнованиях, существует такие понятия как первая линия и вторая линия. Не имеет значения в какой линии вы стоите, нигде позировать нельзя. Здесь лучше принять позу, которую называют «расслабленная», но это не та поза, которую принимают обычные люди. Запомните, находясь на сцене на соревнованиях нужно все время держать свои мышцы напряженными, это намного повысит ваши шансы на победу. «Расслабленная позиция» подразумевает напряжение ног, чтобы мышцы на ногах «посеклись», также нужно напрягать пресс, максимально напрягаем дельтовидные мышцы и при этом разводим еще и широчайшие мышцы спины. Но будьте осторожны, руки высоко поднимать нельзя, нужно создавать вид что вы стоите в расслабленном состоянии, при этом нужно держать все «под контролем». Также необходимо время от времени поворачиваться в левую и в правую сторону, чтобы продемонстрировать себя всем судьям, сидящим вряд.

Еще один момент — выражение лица, оно в позировании играет очень большую роль. Здесь нужно проявлять артистизм, поэтому лицо нужно делать или серьезным, либо улыбаться. Есть такие бодибилдеры, которые во время позирования делают царственное лицо, то есть, гордое. Что выбирать вам — решать вам, здесь нужно исходить из того, какое выражение лица для вас будет самым лучшим.

Двойной бицепс спереди

Одной из самых популярных поз является двойной бицепс спереди. Какие здесь можно дать рекомендации: во-первых, определитесь как лучше будут выглядеть в этой позе ваши ноги. Они могут стоять близко друг к другу, могут быть расставлены на ширине плеч, мне лично посоветовали переносить центр тяжести на переднюю ногу, а заднюю при этом отводить несколько в бок и в сторону. Во-вторых, не имеет значения как будут стоять ваши ноги, они в любой позиции должны быть немножко согнуты и напряжены. Также при демонстрации двойных бицепсов спереди нужно держать напряженным пресс.

Начинать демонстрацию рук лучше всего с артистичного скрещивания их перед собой, далее вы делаете глубокий вдох и вместе с ним разводя руки в стороны демонстрируете позу.

Основные ошибки в этой позе:

— слишком низко держат локти

— сжимают свое тело

— наклоняют руки вперед

— не напрягают широчайшие мышцы (напряжение широчайших добавляет атлету ширины).

Стоять в этой позе можно прямо, но лучше всего время от времени поворачиваться в левую и в правую стороны. Не забываем также о выражении своего лица.

Во второй части статьи + видео, которая выйдет 14.10.13 мы рассмотрим все основные позы и краткие рекомендации по каждой.

Оставайтесь всегда с нами. Больше про бодибилдинг вы узнаете .

Многие из нас видели на бодибилдерских конкурсах «выступающего», которому там явно не место. Слишком полный или нет рельефа, мало массы или почти нет мышц, отсутствие загара или кожа какого-то странного цвета, неумение позировать… Зачем они участвуют? Неужели всерьез рассчитывают на победу?

Естественный отбор

Горькая правда в том, что далеко не каждый одарен хорошей генетикой и, как бы сильно он ни мечтал о победе и сколько бы труда ни вкладывал, ему не стать победителем в этом конкурсе.

Говорят, что заложенные природой недостатки можно преодолеть. Это так, но лишь до некоторой степени. Определенные наследственные черты осложняют путь к успеху в бодибилдинге, но когда они слишком сильно проявлены, надо забыть о соревнованиях. Поражения не следует воспринимать негативно, извлекайте уроки и становитесь лучше. Но при этом, пожалуй, от выступлений стоит отказаться навсегда.

В бодибилдинге нет единого стандарта, по которому определяется чемпион; зачастую выбор судей весьма субъективен. Даже когда вы в идеальной форме, надо доказать жюри, что первое место должно быть вашим. Иногда получается, иногда – нет.
Это не значит, что нужно заранее сдаться и отказаться от борьбы. Соревнуйтесь, если у вас есть потенциал. Я же обращаюсь к тем парням, у которых просто нет шансов: не будьте эгоистами.

Да, я понимаю, что вовсе не каждый стремится стать Мистером Олимпия, и многие выступают ради процесса, получая удовольствие и заряд мотивации. Но если вы не выглядите как бодибилдер, то занимаете чье-то место на сцене, думая только о себе.
Почему это плохо? Потому что соревновательный бодибилдинг – это большое шоу, на которое приходит куча народа. И они вынуждены вытерпеть все дивизионы и все категории, чтобы дождаться главных звезд. За один вечер на сцене могут оказаться сотни участников – и каждому нужна пара минут, чтобы показать себя. Человек, которому выступать просто бессмысленно, заставляет всех напрасно ждать.

Может, у вас есть «друзья», подбивающие на выступление, когда вы к этому совсем не готовы? Не слушайте их: настоящий друг никогда не выставит вас на посмешище.

Так как же понять, надо ли вам тратить время, силы и нервы на подготовку к соревнованиям? Вот пять критериев для определения, светит ли вам какое-то место кроме самого последнего.

1. У вас нет рельефа

Первый пункт – мой любимый. Выступающие бодибилдеры знают, что для получения прорисованных, покрытых венами мышц с явно различимыми пучками, надо пройти через ад сушки. Иного пути нет.

Конечно, кому-то подготовка дается легче, кому-то тяжелее, но никто не делает это с удовольствием. Обычно самый рельефный участник претерпевает больше остальных.
Некоторые не могут добиться соревновательной формы; не могут даже приблизиться. Это не страшно – просто, значит, конкурсы не для вас. Чтобы выступать, нужны мышцы и рельеф. И только вместе: мышцы + рельеф. Одно без другого не прокатит.

Но раз за разом на сцену выходит кто-то пухлый, а когда ты возмущаешься, приятели пытаются утихомирить: «Оставь парня в покое, он выступает в первый раз».
Да какая разница? Я понимаю, что молодежь иногда не может набрать массы, надо подрасти, возмужать. Но хороший рельеф можно показать в любом возрасте. На самом деле, некоторые бодибилдеры говорят, что им никогда не удавалось добиться такого же пика, как на первых соревнованиях.

Если вы не можете просушиться, то не выступайте. Если ваш друг не может просушиться, скажите ему, чтобы не выступал. Поднимайте штангу, набирайте силу, радуйтесь жизни, но оставьте выступления тем, кто может просушиться.

2. У вас нет мышц

Как человек с недостатком веса может зарегистрироваться и выйти на сцену конкурса культуристов? Я не знаю, но это случается регулярно. Иногда приходят юноши, у которых массы меньше, чем у девушек в категории «бикини».

Бодибилдерские федерации ввели уйму дивизионов и категорий, позволяя соревноваться самым разным людям, но на конкурсах бодибилдеров все же надо выступать тем, у кого есть мышцы. Кто хотя бы издали похож на качка. Если вы не обладаете нужной массой и никак не можете ее набрать, то эти конкурсы не для вас.

3. У вас нет икр

Мускулистая фигура – это не только мощный верх, но и низ тела. Особое внимание судьи уделяют икроножным мышцам, именно они отличают настоящего бодибилдера. Посмотрите на греческие и римские статуи – у всех есть икры. Вам могут простить слабые бицепсы, грудные и даже широчайшие, но не хилые икры.

Бодибилдер должен иметь икроножные. Точка. Если у вас большие плечи и огромная спина, но голени похожи на спички, то будет крайне сложно поразить и судей, и зал.

4. У вас “не тот” костяк

Еще до того, как вы начали тренироваться, можно прикинуть перспективы по строению скелета. Короткий торс, узкие плечи, широкий таз, длинные плечевые и бедренные кости – приговор. Можете не давиться курогрудью, сколько бы массы вы ни набрали, костяк у вас не чемпионский.

Это не значит, что вам совсем ничего не светит. С правильными тренировками и диетой вы способны войти в десятку на небольших региональных конкурсах, но вряд ли что-либо выиграете на соревнованиях высокого уровня.

5. У вас проблемы с кожей

Помните, что все это – шоу. Помимо выдающихся мышц и рельефа, вам нужна хорошая кожа. Правила IFBB/NPC сейчас не содержат первоначальный запрет на татуировки, так как многие атлеты разных видов спорта украшены ими. Я тоже считаю, что это не может затмить качественную массу и хороший рельеф.

Но есть другая проблема – угри. Конечно, имеется в виду не пара прыщиков: если ваши плечи, грудь и спина выглядят так, как будто получили заряд дроби, то на бодибилдерском состязании удача вряд ли улыбнется. Зрители могут подумать, что вы принимаете самые тяжелые «витаминки», так что лучше приведите себя в порядок.
Увы, некоторые люди рождаются с плохой кожей, и чем бы они ни намазывались, становится только хуже. Но на конкурсах культуристов оценивается именно внешность, поэтому, если вам не удается решить дерматологические проблемы, забудьте о выступлениях.

Соревновательный бодибилдинг не для всех

Я понимаю, что это заявление многих расстроит, но должен сказать правду: соревновательный бодибилдинг не для всех. Далеко не каждый человек вынесет физические и психические нагрузки, чтобы подготовиться к выступлению и успешно выступить. Куча факторов (объемы, симметрия, костяк, венозность, акне и т.д.) влияет на результат, оставляя большинство участников без призовых мест.

Даже с генами Флекса Уиллера соревноваться на высоком уровне сегодня невероятно трудно. Чтобы стать чемпионом, вы должны посвятить всю свою жизнь бодибилдингу. Если же вы хотите попробовать выступить просто “для себя”, то попробуйте. Но учтите, что вы можете не только развлечь, но и разозлить зрителей и жюри.