Научно исследовательская работа о футболе. Исследовательская работа «Футбол – наш любимый вид спорта. Достижения национальных команд на Чемпионатах мира


По данным темам исследовательских работ по футболу можно проводить изучение и исследование любимых футбольных команд, истории футбола, мини-футбола и женского футбола, по выдающимся футболистам стран мира. Ученик может порассуждать на тему, нужен ли футболисту интеллект, почему футбол так популярен в мире, и какие проблемы возникли в данном виде спорта.

В списке ниже можно подобрать тему проекта по физкультуре на футбол для учащихся разных классов для которых футболл - настоящее хобби, будь то 2 класс, 4 класс или 10 класс, а также, сузив, использовать как тему реферата по физкультуре на футбол .

При выборе темы исследовательской работы по футболу рекомендуется учитывать пожелания школьника, его интересы и увлечения.

Темы проектов по футболу

"Барселона" - моя любимая футбольная команда.
Real Madrid - история футбольного клуба.
Большой футбол в стране
Влияние футбольного клуба БАТЭ на становление личности подростка.
Гендерное восприятие спортивной цели футболистами-мальчиками и футболистами-девочками.
География футбола
Геральдика английских футбольных клубов.
Женский футбол
Игра миллионов
Игра на все времена.
Интересные факты об английском футболе.
История возникновения футбола в России.
История и статистика футбольного клуба "Ливерпуль".
История происхождения и развития футбола.
История футбола
История футбола в России.
История футбольного мяча.
Легенды в бою – легенды на поле.
Мини-футбол
Мини-футбол. История, правила, функции игроков.
Мой любимый футбол
Нужен ли интеллект футболисту?
Почему Великобритания является родиной футбола?
Работа Лучано Спаллетти с ФК "Зенит".
Развитие немецкого футбола.
Славные странички футбола.
Смысл спорта в жизни
Спортивная игра – футбол. Влияние времени на ее популярность.
Старейший футбольный клуб Великобритании "Арсенал".
Феномен подросткового фанатизма - футбольные фанаты.
Формирование характера игрока на занятиях в школьной футбольной секции.
Футбол - великая игра
Футбол - мой любимый вид спорта.
Футбол в моей жизни
Футбол как средство развития скоростно-силовых способностей в группах начальной подготовки.
Футбол сегодня
Футбол. История создания великой игры.
Футболист, на которого я хочу быть похожим.
Футбольное обозрение
Футбольный клуб "Динамо".
Юрий Жирков мой кумир.

.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28
Исследовательская работа
«Футбол-мой любимый вид спорта!»

Выполнил:

ученик 6б класса Жаравин Данил

Руководитель:

учитель физической культуры Агафонова А.Р.

Содержание


  1. Введение

  2. Происхождение футбола.

  • Древний Китай

  • Древняя Япония

  • Древний Египет

  • Древняя Греция

  • Англия

  1. Описание игры футбол.

  • Состав команд

  • Цель игры

  • Основные правила

  1. Лучшие игроки

  2. Практическая часть

  3. Заключение
Введение

Для меня футбол является одной из самых любимых игр! Футбол является универсальным видом спорта, так требует большой физической силы, выносливости и ловкости и также способность быстро мыслить и просчитывать действия на шаг вперед.По футболу проводятся чемпионаты и кубки. Футболу я посвящаю свободное время.

Цель : Расширить знания о футболе и прививать интерес к спорту.

Объект исследования : Футбол.

Предмет исследования : знания о футболе.

Актуальность: Занятия спортом - это залог здоровья. Спорт укрепляет , делает нас сильными, ловкими, выносливыми, а также ответственными и дисциплинированными. Спортивные победы не раз прославляли нашу страну на весь мир. Футбол не только увлекателен, но и невероятно полезен. Он не знает возрастов, и собирает тысячные публики на стадионах и миллионную телевизионную аудиторию.

Гипотеза: я считаю, что футбол самый известный вид спорта.

Методы исследования : работа с компьютером, чтение книг, опрос, анализ результатов.

Происхождение футбола

История не знает ни года, ни места рождения футбола . Но этот «пробел» говорит только в пользу самого футбола - свидетельствует и о древности игры в мяч ногами, и о популярности ее у многих народов земного шара…

С очень давних пор интересовал людей вопрос: кто же изобрел футбол???

ДРЕВНИЙ КИТАЙ.

Самый древний источник – это летописи династии Хань, что в Древнем Китае. Им более 2000 лет. Игра с пинанием мяча Тсу Чу (также может встречаться написание Тсу’Чу или Тсу-Чу) появилась в Древнем Китае уже к 250 году до Рождества Христова. «Тсу» означает «бить по мячу ногами», а «Чу» - можно перевести как «кожаный набитый мяч». Согласно записям, в эту игру обычно играли, отмечая день рождения Императора.

ДРЕВНЯЯ ЯПОНИЯ.

Не отстает и Япония – похожую игру в мяч здесь играли около 1400 лет назад. По историческим данным, между 300 и 600 годами от Рождества Христа, японцы изобрели игру, названную Кемари (или Кенатт). В нее играло до 8 человек. Мяч диаметром около 25 см был покрыт мягкой кожей и набит опилками.

Игрок должен был не допустить касания мячом пола, пасуя и жонглируя им ногами. Поле для игры в Кемари называлось Кикутсубо. По традиции, Кикутсубо было прямоугольной формы с молодыми деревьями, посаженными в каждом из углов поля. Классическая версия отличалась использованием четырех разных видов деревьев: вишни, клена, ивы и сосны

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ.

Всевозможные артефакты из египетских гробниц , построенных не позднее 2500 лет до нашей эры, свидетельствуют о том, что похожие на футбол игры существовали в тот период в этом регионе.

Льняной мяч, найденый в египетской гробнице. .

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

В Древней Греции игра в мяч была популярна в различных проявлениях по крайней мере в 4 в. до н. э. Согласно преданиям, первый мяч дала Эросу богиня Афродита, сказав ему такие слова: «Я дам тебе чудесную игрушку: это шар быстро летучий, иной лучшей забавы ты не добудешь из рук Гефеста». В зависимости от ритуала мяч мог символизировать и Солнце, и Луну, и Землю, и даже полярное сияние.

Итак, по свидетельствам современников, в 1565 году на улицах открыто Англии играли в футбол. Средневековый футбол в Англии носил чрезвычайно азартный и грубый характер, и сама игра представляла собой, в сущности, дикую свалку на улицах.

Описание игры футбол
На сегодняшний день футбол по праву считается наиболее популярным видом спорта в мире. За всеми «футбольными» процессами наблюдает, а также контролирует международная организация – FIFA. Кроме этого существует 6 континентальных конфедераций. Стоит отметить, что сейчас в футбол вкладываются существенные деньги. Так, например, самый дорогой футболист мира стоит почти сто миллионов евро, а зарплата ведущих игроков переваливает за 10 миллионов евро в год. За проведение на своей территории мирового или континентальных первенств государства составляют специальные заявки, точно так же, как в конкурсе за право принять у себя Олимпиаду. И это неудивительно, поскольку абсолютное большинство людей на Земле тем или иным образом увлекаются футболом: играют, болеют, пишут о нем и показывают его по телевидению.

СОСТАВ КОМАНД:. И так, одиннадцать спортсменов стартового состава, а также запас – вот сколько игроков в составе футбольной команды. Конечно, каждый из них занимает свою позицию. У каждого – своя роль. Главные позиции – это нападающий, защитник и полузащитник. И, конечно же, вратарь. Состав футбольной команды всегда выглядит именно так. Но это если говорить о классическом виде данного спорта. Сколько игроков в футболе играет на одном поле? Если в одной команде играет 11 человек, то, соответственно, всего матч ведётся 22 спортсменами. Десять из каждой команды ведут активную игру на поле, и по одному футболисту стоит на воротах. Но это лишь примитивное рассмотрение такой глубокой игры , как футбол. Так что следует подробнее рассмотреть позиции и их значение, которое, безусловно, велико.

НАПАДАЮЩИЙ-это атакующий игрок, который располагается ближе всех остальных к воротам своего соперника. Главная его цель – забить гол. Также у данной позиции есть и другие названия: "форвард", "голеадор" или "страйкер" (но последнее употребляется реже). Центральный нападающий озабочен лишь одним – отправить в ворота соперника мяч. Многие форварды находятся в штрафной или же неподалеку от неё. Нападающий постоянно ищет возможность забрать мяч и забить его. -

ЗАЩИТНИК - крайний, свободный, центральный - несколько позиций может занимать защитник. Но его задача – оборонять. Он действует между полузащитником и вратарём, в основном, на своей половине поля, недалеко от штрафной площадки. Главная цель защитника – не дать нападающему другой команды забить гол или близко подобраться к воротам. Основная позиция – центральная. Такой защитник играет вблизи середины поля, где зачастую действуют два футболиста, которые находятся между штрафной и самим центром. Это крайне важная зона, и нужно соблюдать оборонительные стратегии. Центральные защитники зачастую высокие и крепко сбитые спортсмены, на высшем уровне играющие головой. Очень важно, чтобы данная позиция была отдана грамотному игроку, который не только отдаёт хорошие пасы, но ещё и может видеть всё поле. Тут нужна мгновенная реакция. -

ПОЛУЗАЩИТНИК - пожалуй самая популярная позиция. Во многих командах (например, в небезызвестной “Баварии”, Мюнхен) в матчах на поле выходит по три, по четыре, а то и больше полузащитников. Следует отметить, что количество, которым исчисляется, сколько игроков в составе футбольной команды занимает позицию полузащитников, достаточно велико. Они действуют между нападением и защитой. Главная задача – помочь оборонным и нападающим игрокам. Существует центральный полузащитник, опорный, плеймейкер, атакующий, крайний и “от штрафной до штрафной”. Итак, первый из перечисленных является опорой команды. Он создаёт голевые моменты. , мощный точный удар и дриблинг.

ГОЛКИПЕР (вратарь)– именно от него зависит то, сколько команда “сохранит” мячей. Здесь нужна предельная внимательность и моментальная реакция. Вратарь обязан находиться в постоянном напряжении, поскольку в большинстве случаев количество пропущенных мячей зависит от него. К тому же он обязан обладать мощным ударом. Ведь задача вратаря не просто отбить мяч или поймать его. Нужно ещё и подать его обратно. И конечно, он должен уметь забивать. В истории футбола есть масса случаев, когда вратарь забивал пенальти голкиперу из команды противника.

ЦЕЛЬ ИГРЫ. Целью является забивание мяча (голо) в ворота соперника.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА.

Футбольный матч состоит из двух таймов, каждый по 45 минут. Перерыв между ними составляет 15 минут, после которого с выходом на поле команды меняются воротами. Основной задачей играющих является забивание голов в ворота соперника.

В состав футбольной команды входят 11 игроков, из них один вратарь. Во время матча допускается произвести три замены. В играх на выбывание ничейного результата быть не может. Поэтому проводятся два дополнительных тайма по 15 минут. Перерыва между ними нет - команды сразу меняются воротами, и игра продолжается. Если по итогам дополнительного времени победитель не был выявлен, то пробиваются послематчевые пенальти, по пять от каждой команды.

Во время игры никто из футболистов в поле не может использовать руки. Прием и ведения может осуществляться всеми остальными частями тела, в зависимости от уровня мастерства каждого игрока. Также запрещены толчки, удары по ногам и захваты за майку. За каждое нарушение назначается штрафной удар. В случае, если правила были нарушены в штрафной зоне (прямоугольная зона возле каждых из ворот, очерченная белой линией) назначается 11-метровый пенальти. За более грубые нарушения правил футболист карается желтой карточкой. За две желтых дается красная карточка, изгоняющая игрока до конца матча. За очень грубый фол также можно сразу получить удаление.

После каждого забитого гола мяч разыгрывается с центра поля командой, пропустившей гол. Так же начинается каждый из таймов. Ввод из-за боковой линии осуществляется руками , броском из-за головы. Угловой удар производится соответственно ударом с угла поля в штрафную площадь той команды, от игрока которой ушел мяч. Что же до самой штрафной площади, то она ограничивает вратарю пространство для игры руками.

Основным правилом, серьезно влияющим на игру, является офсайд, или положение вне игры. Если нападающий одной команды в момент передачи ему мяча оказывается за спинами защитников другой команды и, тем самым ближе к воротам, то в таком случае и засчитывается как офсайд, а мяч отдается другой команде. Его определяют два боковых судьи по каждую из сторон.

ЛУЧШИЕ ИГРОКИ ФУТБОЛА.

КРИШТИАНУ РОНАЛДО.



Криштиану Роналду - португальский футболист, выступающий за испанский клуб «Реал Мадрид» и сборную Португалии, в составе которой стал чемпионом Европы 2016 года. Являлся самым дорогим футболистом в истории футбола до 2013 года - за его переход из английского «Манчестер Юнайтед» в «Реал» было заплачено 80 млн фунтов стерлингов. Лучший бомбардир в истории сборной Португалии, а также рекордсмен по количеству сыгранных за неё матчей. Считается одним из лучших футболистов современности. Обладатель «Золотой бутсы» 2008, 2011, 2014 и 2015 годов. В 2008 году был признан лучшим футболистом года в клубном европейском футболе по версии УЕФА и лучшим игроком Лиги чемпионов, получил «Золотой мяч» как лучший футболист Европы и награду «Игрок года ФИФА» как лучший футболист мира. В январе 2015 года стал обладателем своего третьего «Золотого мяча», как лучший футболист мира в 2014 г.

Настоящий король футбола по версии большинства специальных рейтингов. У этого нападающего три титула чемпиона мира, в составе сборной Бразилии он забил 77 голов в 92 матчах. Эдсон Арантес Ду Насименту (настоящее имя Пеле) стал лучшим спортсменом 20 века по версии МОК. Секрет его гениальности в феноменальных физических данных (скорость, широкий угол зрения), завидном трудолюбии и высочайшем игровом интеллекте. Бразилец тонко понимал игру, обладал футбольной интуицией. О голевом чутье Пеле складывают легенды! Обводка и дриблинг нападающего достойны самых громких аплодисментов. Только в 1959 году Пеле забил 126 голов, а в 1964 футболист в одном матче заколотил противнику 8 мячей. Играл за «Сантос» и «Нью-Йорк Космос». Сегодня Пеле общественный деятель , бизнесмен, певец и актёр, телекомментатор. 72-летний бразилец – один из самых влиятельных людей современности.

ЗЛАТАН ИБРАГИМОВИЧ.

Шведский футболист боснийско-хорватского происхождения, нападающий английского клуба «Манчестер Юнайтед». Бывший капитан сборной Швеции. Считается одним из самых непредсказуемых и мастеровитых нападающих своего поколения. По версии газеты The Guardian , Ибрагимович занял третью строчку лучших футболистов мира за 2013 год. По версии шведского журнала Dagens Nyheter , Златан занял второе место в списке лучших спортсменов государства всех времён. Нападающий, номер 9.

ЛИОНЕЛЬ МЕССИ.

Практически на протяжении последнего десятилетия всем уже ясно, кто лучший футболист планеты. Конечно, же, это несравненный Месси, аргентинец, единственный, кому удалось получить аж пять «Золотых мячей». Месси является рекордсменом Испании по количеству голов в чемпионате, недавно он забил за «Барселону» свой 500-й мяч в карьере. В 2012 году он побил «вечный» рекорд Герда Мюллера, забив за календарный год 86 мячей. Он же возглавляет ТОП самых дорогих футболистов мира 2015. Но главное, что с «Барселоной» он главенствует в футбольной Европе уже много лет, выиграв с ней 7 чемпионатов Испании, 4 Лиги чемпионов и остальное по мелочам. Лишь в сборной дела у него не столь блестящи. Впрочем, именно благодаря его игре, Аргентина играла в финалах последнего чемпионата мира и кубка Америки. Многие уже сейчас признают этого гениального аргентинца лучшим футболистом в истории. Нападающий, номер 10.
ИГОРЬ АКИНФЕЕВ.

Игорь Акинфеев. Так и не выросший в того монстра, в которого нас заставлял верить Football Manager 2007, но все же один из самых надежных вратарей мира. К тому же он один из тех редких игроков, которые всю карьеру выступают в одном клубе. Игорь находится с четырех лет в ЦСКА, и это не шутка, и он провел за армейскую команду около 500 матчей. Вошёл в двадцатку самых лучших вратарей мира.Свою карьеру начал 18 лет. 8раз признан лучшим вратарём года и награжден премией «Льва Яшина». Лучший вратарь мира в сезоне 2012-2013г.

Практическая часть

Мною был проведён опрос среди учеников школы о их знании и отношении к футболу. Вот какие результаты были получены.

Заключение

Мне было очень интересно работать по этой теме. При работе с проектом я узнал много нового и интересного о любимом виде спорта, научился обрабатывать данные анкеты , делать выводы. Выяснил историю развития футбола, рассказал о любимых известных футболистах. В ходе анкетирования доказал, что футбол-это всё -таки любимая и увлекательная игра для многих, а также игра выносливых и быстрых. Кто–то уже им занимается, а кто-то мечтает заняться. Но практически все ребята занимаются спортом, то есть ведут здоровый образ жизни. Футбол способствует развитию ловкости, силы, быстроте реакции. Футбол учит уважать соперников, прививает взаимовыручку и чувство ответственности. Ещё игра требует от футболиста чувства локтя, преданности и уважения к товарищам по команде. Я уверен, что благодаря моему проекту, ребята заинтересуются спортом ещё больше, охраняя и укрепляя своё здоровье.

Список литературы

Швыков И. А. [Текст] Спорт в школе – футбол. - М., 2002, 255 с.
Малов В. И. Футбол: Энцикл. – М.: ООО «Издательство А С Т», 2005. -394с.

Акимов Н. Г. Футбол. Футбол. Футбол!!! – М.: МИР, 2001. – 300 с.

Ресурсы интернета.

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формАттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в условиях
реализации ФГОС»
Швыряевой Ольги Ивановны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями
здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области»
На тему:
«Влияние футбола на развитие ребенка».

Актуальность темы.

Актуальность темы работы определяется тем, что в настоящее
время дети мало двигаются, мало общаются между собой,
часто играют в виртуальные игры. Всё это ведёт к
недостаточной физической нагрузке, а значит к болезням;
к не умению жить в коллективе, а значит к проблемам развития
личностных качеств.
Исследовательская работа была проведена в школеинтернат №2 г.о. Электросталь Московской области с
учащимися начальной школы.

Цель работы: ответить на вопрос, как футбол влияет на развитие ребенка.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить
следующие задачи:
1. изучить литературу по теме «история возникновения футбола
как вида спорта»,
2. рассказать про известных футболистов;
3.дать информацию о влиянии футбола на здоровье,
формирование характера.
4.беседа с юными футболистами команды «Восток» г.
Электросталь Московской области.
5. провести анкетирование среди учащихся «Мое отношение к
футболу»;
6. проанализировать полученные результаты
7. сделать выводы о влиянии футбола на развитие ребенка.

Гипотеза. Футбол положительно влияет на развитие ребенка?

Методы:
1.Изучение литературы, информации в сети Интернет, анализ и
обобщение собранной информации.
2. Проведение урока, посвященного теме футбола.
3. Опрос (анкетирование мальчиков начальной школы, беседа с юными
футболистами).
4. Сравнение и обобщение полученных данных в результате
исследования.

Родоначальником футбола был Древний Китай.
В 2697 году до нашей эры, рассказывают об игре, похожей
на футбол. Называли ее «дзу-ню» («дзу» – толкать ногой, «ню»
– мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с
бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными
мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей
награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а
проигравших пороли бамбуковыми палками.
Чуть позже эта игра стала частью военной подготовки. В
каждой команде было по 50 человек и 6 вратарей.

История возникновения футбола.

Современный организованный футбол зародился в
Великобритании. С развитием коммуникаций и
международных путешествий британские моряки,
солдаты, торговцы, технические специалисты, учителя и
студенты «привили» свои любимый вид спорта –футбол
по всему миру.

Знаменитые игроки.

Лионель Месси - Аргентинский футболист, нападающий,
выступающий за испанскую «Барселону», с лета 2011 года капитан сборной Аргентины. Считается одним из лучших
футболистов современности и одним из лучшиx игроков всеx
времён

Знаменитые игроки.

.
Знаменитые игроки
Игорь Владимирович Акинфеев - российский футболист,
вратарь.В настоящее время выступает за ПФК ЦСКА (капитан
команды) и национальную сборную России. Трёхкратный
чемпион России, четырёхкратный обладатель кубка России,
обладатель кубка УЕФА, бронзовый призёр чемпионата Европы
2008.
Еще с детства мальчик полюбил футбол. В четыре года мама и
папа начали водить его на первые тренировки..

Знаменитые игроки.

Криштиану Роналду- капитан португальской сборной. Играть
начал в восьмилетнем возрасте, а во время европейского
чемпионата 2004 года он был признан самым перспективным
молодым игроком. В 2008 Роналду стал лучшим футболистом
года, а в 2012 получил статус самого знаменитого спортсмена
мира, в 2016 стал чемпионом Европы в составе сборной
Португалии.
Многих поражает манера игры Роналду: он ведет себя
достаточно непредсказуемо для соперников, заставляя их
совершать роковые ошибки. А о штрафных ударах Роналду
ходят настоящие легенды: их считают поистине гениальными,
ведь мяч, как заколдованный, летит с огромной скоростью по
довольно замысловатой траектории.

Футбол и характер.

Футбол и характер
.
Футбол оказывает положительное влияние, особенно в
подростковом возрасте, на становление личности. Командные
виды спорта, формируют положительные черты, такие как:
общительность (много детей играют вместе и поддерживают
диалог между собой), чуткость и отзывчивость (командный вид
спорта сплачивает людей, делая их более близкими друг другу,
тем самым они становятся более чуткие и отзывчивые),
уважение друг к другу (уважение и дружба неотъемлемая часть
команды, если команда дружна и каждый ее член уважает друг
друга, то она становится более сильной, к этому и стремится
каждый тренер).

Футбол и здоровье.

.
Футбол и здоровье
Футбол – увлекательный командный вид спорта, повышающий
уровень общей физической подготовки, и который также может
быть использован для лечения болезней, вызванных
неправильным образом жизни. Занятия этим видом спорта
резко снижают риск переломов, так как во время игры заметно
повышается плотность костей, укрепляется мышечная ткань.
При занятиях футболом в человеческий организм начинает
поступать большее количество кислорода, что сказывается на
скорости мыслительных процессов, улучшает память, также
снижает риск заболеваний сердца и сосудов, положительно
влияет на общий тонус.

Была организована встреча учащихся с ребятами, посещающих
секцию «Футбол». Они посмотрели, как проходят тренировки,
побывали на матче, который проходил в городе Электросталь,
пообщались с юными спортсменами. В ходе беседы ученики
узнали о распорядке дня спортсменов, отношение их к
выбранному виду спорта и значение футбола в их жизни. Были
заданы вопросы о влиянии футбола на физическое и
психическое здоровье каждого из них.
По результатам беседы с юными футболистами команды
«Восток» г. Электросталь учащиеся сделали выводы:
каждый спортсмен по своему желанию выбрал этот вид спорта.
Они считают, что футбол закаляет организм, воспитывает
сильную, смелую, решительную, целеустремленную личность,
учит вырабатывать устойчивость к неблагоприятным
воздействиям.

По результатам анкетирования учащихся школы можно сделать выводы:

Из общего количества анкетированных детей большинство из
них приоритетным видом для занятия спортом выбрали футбол.
Почти каждый мальчик изъявил желание посещать секцию
футбола.
По их мнению, занятия футболом оказывает положительное
влияние на развитие физических и личностных качеств.
У детей есть желание быть похожим на своего кумира.

Заключение.

В ходе выполнения данной работы, поставленная цель была
достигнута, задачи успешно решены, гипотеза доказана. Футбол
как вид спорта положительно влияет на здоровье ребенка,
совершенствует развитие физических качеств, воспитывает
такие черты характера, как ответственность перед коллективом,
целеустремленность, взаимовыручка, стремление к достижению
поставленной цели.
Занимаясь футболом, человек совершенствует и укрепляет
свой организм, своё тело, свою способность управлять
движениями и двигательными действиями. Но, при этом,
необходимо правильно проводить тренировки, дабы не
наступил ранний износ организма.
Играйте в футбол с удовольствием и будьте
здоровы!

Список источников и литературы.

1. «Футбол. Самый полный самоучитель. Самые крутые
футбольные финты.»- Москва: АСТ,2013
2. Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на
формирование личности » М.: Мир, 2007.
3. Захарова Е.Л. « Как спорт помогает оценивать себя» М., 2014
4. Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности»
М., Знание 2012
5. «Сборная России по футболу» еженедельное издание, выпуск
№2, 2013
6. Ресурсы интернета.

В любом учебном процессе всегда преследуется несколько целей; одна из них - может быть, самая важная - привить каждому студенту потребность учиться и повышать свою профессиональную квалификацию в течение всей последующей за учебной трудовой деятельности. Специалист сегодняшнего дня должен обладать навыками управленческой, организаторской и воспитательной работы, активными методами использования электронно-вычислительной техники применительно к профилю своей деятельности, высокой общей культурой, знанием иностранного языка. Его должны отличать инициатива и ответственность, потребность в постоянном обновлении и обогащении своих знаний.

Все эти требования в полной мере предъявляются к работе специалистов по футболу. Им постоянно приходится решать многочисленные научно-организационные задачи, возникающие во время проведения тренировочных занятий, в управленческой деятельности. Правильное решение таких задач, например в работе тренера, позволяет обеспечить оптимальные условия для раскрытия возможностей каждого футболиста.

Сделать это можно лишь в том случае, если тренер обладает научным мышлением, способен анализировать разнообразную информацию, поступающую к нему в ходе соревнований и тренировок, и принимать обоснованные решения. Научный подход развивается в ходе практической работы, но лучше все же начинать его формирование во время учебы в институте.

Наиболее эффективна в этом плане научная работа студентов, в которой можно выделить два основных направления. Первое - учебно-исследовательская работа студента (УИРС). Здесь приобретаются исследовательские умения при прохождении всех учебных дисциплин, и особенно на лекциях и практических занятиях по футболу.

Второе направление - научно-исследовательская работа студента (НИРС), когда в составе научной группы решаются наиболее актуальные проблемы футбола. При этом научная тема конкретного студента является частью проблемы, решаемой кафедрой футбола или каким-либо другим научным коллективом.

8.1. Организация и содержание учебно-исследовательской работы студентов

В основе УИРС лежит методология (методология науки - это учение о принципах построения, формах и способах познания окружающего мира) научной работы, изложенная при прохождении курса “Основы научно-исследовательской работы” и в учебном предмете “Теория физической культуры”. Общие вопросы УИРС отражены также в дисциплинах общественно-политического и медико-биологического циклов.

Учебно-исследовательской работой можно заниматься при прохождении любой темы. Например, изучая вопросы истории футбола, многие студенты больше всего обращают внимание на “памятные” даты: в каком году состоялся первый матч чемпионата страны, кто в нем участвовал и забивал голы; когда и каких достижений добивались наши клубные и сборные команды и т.п. Все эти сведения, безусловно, важны и интересны - это хронология футбола, без которой он не может существовать. Однако будущему тренеру более целесообразно проанализировать эволюцию методики тренировки, ибо без понимания того, как тренировались в прошлом и тренируются в настоящем, невозможно правильно спланировать тренировку в будущем.

В книгах по футболу, выпущенных в 20-х гг., утверждалось, что нужно тренироваться во вторник и четверг и участвовать в соревнованиях в воскресенье. Считалось, что третья тренировка в неделю приведет к утомлению и в воскресенье футболистам будет трудно играть.

В 30-е гг. эти взгляды были пересмотрены и количество занятий увеличили до 3-4 в неделю. В настоящее время некоторые футболисты тренируются в подготовительном периоде 12-18 раз в неделю, в соревновательном - 9-10. Необходимо ответить на вопрос: предел ли это? Можно ли (и нужно ли?) еще увеличивать объемы нагрузок? Еще более важным является исследование содержания занятий, подбор упражнений, их распределение и т.д.

Другая тема - начальное обучение юных футболистов технике основных приемов. Здесь, например, в теоретических и практических занятиях можно сравнить несколько методов обучения: 1) когда дети вначале учатся выполнять технические приемы, преимущественно играя, а затем многократно повторяя стандартные задания; 2) вначале выполняются стандартные задания (например, повторное ведение мяча, удары и т.п.), а потом разученное закрепляется в игровой практике. Возможно и какое-то другое сочетание этих методов. По результатам сравнения будет видно, какой подход к начальному обучению наиболее эффективен.

Знания и умение вести научно-исследовательскую работу, полученные в ходе учебных занятий, используются, когда студент начинает самостоятельно заниматься научно-исследовательской работой.

8.2 Организация и содержание научно-исследовательской работы студентов

Как и в любом другом виде спорта, в футболе есть множество проблем, подлежащих научному решению. Главное, однако, в том, чтобы в результате научных исследований можно было бы ответить на вопросы: что, как и почему нужно делать? Например, какие упражнения нужно использовать в технико-тактическом занятии смешанной направленности; в какой последовательности, и какими способами они должны выполняться; как изменяется состояние футболиста во время выполнения заданий, после занятия; почему нужно добиваться именно такого изменения состояния, а не другого.

Научный подход к решению этих вопросов заключается еще и в том, что нужно предвидеть все последствия принятых в результате научного анализа решений. Рассмотрим следующий пример. Тренер планирует футболистам команды программу тренировок на этап, при этом предполагается, что в конце этапа повысится уровень их подготовленности. Если это предвидение неверно, то в конце этапа уже ничего исправить нельзя и команда не сможет решать поставленные задачи.

Объем научно-исследовательской работы в футболе постоянно увеличивается. Например, только в нашей стране защищены почти 100 диссертационных работ, в которых рассматриваются различные проблемы тренировки футболистов: отбор и начальная подготовка юношей, обучение техническим приемам, совершенствование двигательных качеств, планирование Нагрузок. Такие же исследования проводятся и в других странах. Их результаты изложены в сотнях книг и научных статей, они широко обсуждаются на научных конференциях.

В апреле 1997 г. состоялась Международная конференция по футболу, в которой приняли участие представители более чем 150 стран. Вот некоторые из научных проблем, обсуждавшихся на ней: “Компьютерные методы анализа игровой деятельности”, “Групповые взаимодействия футболистов в матчах”, “Методы управления командой”, “Тренировки при повышенной и пониженной температуре и в среднегорье”, “Структура футбольных умений и навыков”, “Комплексный контроль в футболе”, “Травматизм в футболе и его профилактика”, “ футболистов” и т.д. По каждой из этих проблем были представлены десятки докладов.

Рассмотрим основные направления научно-исследовательской работы, в которых должен участвовать студент института физической культуры.

1. Теоретический анализ печатных материалов по проблемам футбола.

Все печатные материалы, в которых рассматриваются проблемы футбола, условно можно разделить на две группы; а) газетно-журнальные публикации и б) учебники, учебно-методические пособия, сборники научно-исследовательских работ, монографии.

Анализируя газетно-журнальные публикации, следует помнить, что они предназначены не столько специалистам, сколько любителям футбола. Поэтому из их содержания можно получить только самые общие сведения по интересующему вопросу.

Совершенно иной подход должен быть к научно-методической литературе. Читая ее, прежде всего, важно обратить внимание на то, каким способом был получен обсуждаемый материал. Например, если в статье идет речь об измерении скоростных качеств футболистов по результатам в беге на 30 м и говорится, что время бега измерялось ручным секундомером, то относиться к таким данным всерьез нельзя. Ведь при таком способе регистрации относительные ошибки измерений превышают 15% и регистрируемые данные обычно мало достоверны!

Если же проводились автоматизированные измерения, погрешность которых не превышает 1-2%, то к такой работе нужно отнестись серьезно, внимательно ее прочесть и постараться взять из нее все лучшее.

2. Анализ опыта работы тренеров.

К сожалению, научный поиск в этом важнейшем направлении научно- исследовательской работы проводится пока неудовлетворительно.

Как может студент изучать и анализировать опыт тренеров? для этого он должен стать членом комплексной научной группы, которая осуществляет научно-методическое обеспечение подготовки футболистов.

На первом этапе такой работы студенты знакомятся с представлениями тренера о том, как нужно играть в футбол. Например, идеи В.В.Лобановскаго об этом изложены в книге “Моделирование тренировки в футболе” (Киев, 1985). Только хорошо уяснив их, можно анализировать содержание занятий, проводимых этим тренером.

Второй этап работы - это регистрация содержания тренировочных занятий. Она может проводиться любым способом - от записи в журнале до компьютерной регистрации, при одном условии: пропуски каких-то упражнений в занятии или пропуски целых занятий недопустимы. В этом случае может быть утеряна логика тренировки, что скажется на качестве последующего анализа.

Анализ полученного материала позволяет увидеть все стороны работы тренера и самое главное - определить, насколько стратегические и тактические идеи тренировок соответствуют аналогичным идеям игр.

По результатам наблюдений можно определить весь набор упражнений, используемых тренером, частоту применения каждого из них в разных микроциклах подготовительного и соревновательного периода и т.д. У студента, будущего тренера, появляется возможность создать картотеку упражнений, знать особенности их использования, думать об их изменении и улучшении.

3. Получение и использование новых знаний о футболе.

Этот раздел НИРС представляется наиболее важным. Работа должна проводиться в лаборатории кафедры футбола, других кафедр института на базе КНГ. Здесь студенты совместно с научным руководителем действуют по следующей схеме. Первый и самый важный момент - это постановка научной проблемы, актуальной для футбола. Затем необходимо сформулировать конкретные задачи исследования, подобрать методы для их решения, провести наблюдения и эксперименты, получить и обработать результаты, проанализировать их и по результатам анализа сформулировать выводы.

Несмотря на значительное количество диссертаций, в футболе есть много неисследованных проблем. Кроме того, появляются новые методы исследований и старые, ранее решенные проблемы могут быть предметом научного анализа. Какие же проблемы актуальны в современном футболе?

Понять закономерности формирования рациональной и эффективной техники можно, если будут решены проблемы биомеханики движений футболистов. В результате мы узнаем динамические и кинематические характеристики ударов, финтов, ведений у футболистов с разным телосложением, а, следовательно - с разными масс-инерционными характеристиками.

Еще одна проблема - проблема двигательной асимметрии. Понаблюдайте за действиями футболистов в игре, регистрируя, в какую сторону они делают финты, какой ногой наносят удары и т.д. Вы увидите, что большинство из них предпочитают только одну сторону (финт вправо, удар правой и т.д.). Почему это происходит? Можно ли с детства учить юных игроков так, чтобы они могли выполнять приемы в обе стороны? А может быть, этого не нужно делать? Может, достаточно совершенствовать умение выполнять прием, предположим, только вправо? Однозначных ответов на эти вопросы пока нет.

Исключительно важной является проблема начального обучения. Здесь много различных тем, одна из них - определение двигательной (моторной) обучаемости юных футболистов.

Высока актуальность и других научных проблем: 1) от чего зависят быстрота и точность реагирования в сложных игровых ситуациях и каких повысить в процессе тренировки; 2) как осуществить построение тренировки, в которой, с одной стороны, моделировалась бы напряженность соревновательных игр, а с другой - исключалась бы возможность травматизма. Если же травма все-таки получена, то как тренироваться, чтобы быстрее выздороветь; З) как количественно оценить тактику (индивидуальную, групповую и командную); как использовать количественную оценку для планирования упражнения; 4) как оценить физическую работоспособность футболистов с помощью специфических тестов; 5) как изменяется физическая работоспособность по мере взросления и повышения мастерства и т.д.

Исследовать все эти проблемы можно в ходе автоматизированных экспериментов, т.е. таких, когда регистрируемый показатель измеряется автоматически, а зарегистрированное значение сразу вводится в ЭВМ. Таким образом можно создать банк данных, состоящий из показателей игровой и тренировочной деятельности футболистов, а также их состояния, зарегистрированного в стандартных условиях.

Просмотров: 16147

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя школа №51

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Футбол - мой любимый вид спорта!

Клюев Захар Сергеевич

Научный руководитель: учитель начальных классов,

Ларькина Марина Николаевна

г. Липецк.2016

1. Введение …………………………………………………………………………… 3

2. Основная часть....…………………………………………………………….....…… 4-8

2.1. Происхождение футбола…………………………………………………………… 4

2.2. Описание игры футбол……………………………………………………………... 5

2.3.Неповторимые игроки………………………………………………………. …….. 6

2.4.Влияние футбола на здоровье человека…………………………..……………….. 7

2.5.Практическая часть ……………………………………………………………….. . 8

3. Заключение…………………………………………………………………………..... 9

4. Библиографический список…………………………………………………………. 10

5. Приложения…………………………………………………………………………… 11-13

Введение.

Из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол.

Объект исследования футбол - без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю.

Гипотеза : футбол – полезный вид спорта.

Практические значимости исследования: Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей. На сегодняшний день спортом №1 во всем мире принято считать футбол.

И вправду, футбольные матчи собирают тысячные стадионы и многомиллионную телевизионную аудиторию, министры спорта различных стран всерьез озадачиваются взращиванием юных талантливых футболистов, для чего открывается одна школа футбола за другой.

Безусловно, как и в любом другом виде спорта, в футболе отмечаются положительные моменты, оказывающие влияние на организм и здоровье человека.

Я занимаюсь футболом второй год, играю в детской юношеской команде «Металлург». У нас замечательный тренер, который помогает нам становиться настоящими футболистами, мы очень часто играем с командами – соперниками по городу, в области, участвуем во всероссийских соревнованиях. Есть определенные успехи. Однажды, мне захотелось узнать историю возникновения футбола. Когда этот вид спорта появился в России и как он влияет на здоровье человека. Это и стало гипотезой моей исследовательской работы.

Цель моей исследовательской работы: определить влияние футбола как вида спорта на здоровье человека, узнать о его истории.

Задачи, которые помогут достичь цели проекта:

1. изучить историю возникновения футбола как вида спорта, разновидности футбола;

2. выявить особенности развития футбола в России;

3. провести опрос среди сверстников «Мое отношение к футболу»;

4. проанализировать влияние футбола на здоровье человека.

Методы исследования:

1. Изучение литературы.

2.Изучение информации в сети Интернет.

3.Проведение классного часа с помощью учителя о футболе.

2.Основная часть.

2.1 Происхождение футбола.

Древний Китай

В 2697 году до нашей эры, рассказывают об игре, похожей на футбол. Называли ее «дзу-ню» («дзу» – толкать ногой, «ню» – мяч). Матчи проводились на ограниченных площадках, с бамбуковыми воротами без верхней перекладины, кожаными мячами, набитыми волосом или перьями. Победителей награждали гирляндами цветов, дорогими сосудами, а проигравших пороли бамбуковыми палками. Чуть позже эта игра стала частью военной подготовки. В каждой команде было по 50 человек и 6 вратарей.

Древняя Япония

Примерно в это же время игра, сходная с футболом, - "кемари” – появилась в стране Ямато, она же Япония. Матчи двух команд проводились на площади перед дворцом императора. Четыре угла игрового поля были отмечены деревьями, которые символизировали четыре стороны света. Целью состязания было забить мяч в ворота, которые напоминали нынешние.

Древний Египет

В Древнем Египте похожая на футбол игра была известна в 1900 году до нашей эры. При раскопках находят ритуальные кожаные мячи.

Древняя Греция В Древней Греции популярна была игра – «эпискирос» в 4 веке до нашей эры. Мячи были разными: одни сшиты из цветных лоскутов и набиты волосами, другие наполнены воздухом, третьи – перьями и, наконец, самые тяжелые – песком. По сигналу противники ударами ног старались провести мяч между двумя линиями, начерченными на земле, они заменяли ворота.

Древний Рим

Непосредственным предшественником европейского футбола был, по всей вероятности, римский «гарпастум». Две команды, расположившись друг против друга, старались перенести небольшой тяжелый мяч через линию, которая находилась за плечами соперников. При этом разрешалось передавать мяч ногами и руками, сбивать игрока с ног, отбирать мяч любым способом.

Англия

В 1660 Карл II завез футбол в Англию. Средневековьй футбол в Англии носил грубый характер, играли не на жизнь, а на смерть. Неудивительно, что власти вели упорную войну с футболом; выпущены были даже королевские приказы о запрещении игры. Но популярность футбола в Англии была столь велика, что именно в Англии эта игра была названа «футболом». Именно здесь были составлены правила игры в футбол (8). В первом турнире 16 марта 1872 года стартовали 15 команд. Выиграла команда «Уондерерс» со счетом 1:0, которая и получила 1 кубок по футболу.

В1846 году в Англии были разработаны первые правила игры в Регби-скул и два года спустя уточнены в Кембридже.

2.2 Описание игры футбол.

Игровой процесс: Отдельная футбольная игра называется –матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение какой команды отдыхают, а по её окончании меняется воротами.

Цель игры -забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допускать гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае если в течение двух таймов команды имеют равное количество голов, то или фиксируется ничья или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время- еще два тайма по 15 минут каждый без перерыва, но со сменой сторон. Если же и после них победитель не определен, тогда проводится серия послематчевых пенальти. Серия ведется до тех пор, пока победитель не будет определен.

Об игре в мяч, похожей на футбол, издавна знали и в нашей стране. Еще в середине XIX века писатель Н.Г. Помяловский отмечал в «Очерках бурсы». « На левой стороне двора около семидесяти человек играют в килу кожаный, набитый волосом мяч величиной с человеческую голову. Две партии сходились стена на стену: один из учеников вел килу, медленно продвигая ее ногами, в чем состоял верх искусства в игре, потому что от сильного удара мяч мог перейти в противоположную сторону, в лагерь неприятеля, где и завладели бы им. Запрещалось бить с носка, при этом можно было нанести удар в ногу противника. Запрещалось бить с закилька, то есть, забежав в лагерь неприятеля и выждав, когда перейдет на его сторону мяч, прогонять его до города назначенной черты. Нарушающему правила игры мылили шею». В 1897г. была образована команда «Спорт» при Петербуржском кружке любителей спорта. Желая не отставать, спортсмены Лосино-Островского кружка, тоже образовывают команду и предлагают померяться силами. «Спорт» принял вызов. Это случилось 24 октября 1897г. В тот день Петербуржские футболисты отважились на публичное выступление. Местом поединка выбрали платц Кадетского корпуса. Лосино-Островцы выиграли 6:0. Этот день явился рождением Российского футбола.

2.3 Неповторимые игроки.

Лионель Месси - Аргентинский футболист, нападающий, выступающий за испанскую «Барселону», с лета 2011 года - капитан сборной Аргентины. Считается одним из лучших футболистов современности и одним из лучшиx игроков всеx времён.

Златан Ибрагимович - шведский футболист боснийско-хорватского происхождения, нападающий французского клуба «Пари Сен-Жермен» и сборной Швеции, в которой является капитаном. Считается одним из самых непредсказуемых и мастеровитых нападающих своего поколения.

Лев Яшин - советский футболист, вратарь, лучший вратарь советского и мирового футбола за все годы. Лев Яшин является олимпийским чемпионом 1956 года и чемпионом Европы 1960 года, 5-кратным чемпионом СССР. Входит в список лучших игроков XX века. Герой Социалистического труда, ковалер ордена Ленина, ордена Трудового красного знамени.

В 1912 году сборная России впервые участвовала в Олимпийских играх. Провела их неудачно по следующим причинам: внутренний чемпионат не проводился; лучшие футболисты выбирались только из сборных команд Петербурга и Москвы. "Золотыми" годами в истории советского футбола стали 1956 год и 1988 год, когда сборная команда становилась чемпионом Олимпийских игр.

2.4 Влияние футбола на здоровье человека.

Благодаря многочисленным исследованиям ученых, в частности, из Университета Копенгагена, были выявлены положительные моменты занятий футболом – они, прежде всего, приводят к

1. Увеличению мышечной силы

2. Повышенной скорости реакции

3. Улучшению прочности костей и скорости их регенерации

что, само по себе, довольно парадоксально. Подобные выводы стали возможны после проведения одного эксперимента, для которого мужчинам и женщинам в возрасте от 20 до 47 лет было предложено на протяжении полутора лет играть в футбол три раза в неделю. Спустя восемь месяцев у этих людей по сравнению с их сверстниками повысилась плотность костей голени.

Учеными также были отмечено увеличение массы и объема мышц голени и бедра, особенно икроножных мышц. Все это привело к сбалансированности тела и его устойчивости. Еще через полгода увеличилась плотность костей во всем организме. У людей, занимавшихся футболом, состояние костных тканей стало гораздо лучше, чем у тех, кто занимался бегом или вовсе был лишен спортивных нагрузок. Но, тут же, возникают и негативные последствия. Так как футбол это контактный вид спорта, то на кости любого игрока оказывается внешнее воздействие Иными словами, после каждого стыка футболист рискует получить серьезную травму . Достаточно вспомнить одного из лучших футболистов недавнего времени – бразильца Рональдо, – который за свою карьеру годами лечился от полученных повреждений. У здоровых людей просматривается положительная динамика в работе сердечнососудистой системы .

У занимающегося футболом человека происходит заметное снижение холестерина в крови, в связи, с чем улучшается работа коронарных, почечных сосудов, а также сосудов нижних конечностей. Сердце любого футболиста лучше и быстрее адаптируется к умственной нагрузке, игроки меньше подвергаются усталости от такой работы, у них не бывает сонливости, поскольку нормализуется цикл сна.

Подытоживая, хочется отметить, что футбол, как и любой другой вид спорта, несет в себе преобладающее число положительных моментов, влияющих на здоровье человека. Но, при этом, необходимо правильно проводить тренировки, дабы не наступил ранний износ организма. Скажите, разве этого мало, чтобы уже завтра пойти на ближайший стадион и погонять мяч по траве? Спорт - это залог здорового образа жизни!

2.5. Практическая часть

Мной было проведено анкетирование, в котором приняло участие 30 человек. Это анкета позволила выяснить следующее.

Анкета

1. Тебе нравится футбол?:

    Где популярен футбол?

Россия –10чел.,

Бразилия – 6 чел.,

Америка –5 чел.,

Англия –3 чел.,

Италия –2 чел.,

Франция –1 чел.,

Аргентина – 1чел.,

Не знаю - 3 чел.

3. Заключение.

Футбол - особая спортивная игра.

Гипотеза доказана, футбол способствует развитию молодых людей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу.

Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, «футбол-это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой». Футбол это искусство. Пожалуй, ни один вид спорта не может с ним сравниться по популярности.

Чемпионаты мира по футболу – спортивные соревнования с самой большой зрительской аудиторией из всех проводящихся в мире. Количество зрителей телетрансляций с чемпионатов мира превышает даже зрительскую аудиторию Олимпийских игр.

В ходе выполнения данной работы, поставленная цель была достигнута, задачи успешно решены. Мое предположение о том, что футбол интересен как взрослым, так и детям, несет в себе много полезного, подтвердилось.

4. Библиографический список

    Книга «Все о тренировке юного футболиста» МайклМукиан Дин Дьюрст Москва Астрель*АСТ 2008 г.

    Книга «Футбол. Основы игры» Дэнни Милке

Москва АСТ*Астрель 2009 г.

    Ресурсы Интернета

Приложение1

Приложение 2

Анкета:

1. Тебе нравится футбол?:

Да - 20 чел.; Нет – 5 чел.; Не знаю – 5 чел.

Из результатов видно, что этой игрой увлекаются большинство опрошенных сверстников

    Где популярен футбол?

Россия –10чел.,

Бразилия – 6 чел.,

Америка –5 чел.,

Англия –3 чел.,

Италия –2 чел.,

Франция –1 чел.,

Аргентина – 1чел.,

Не знаю - 3 чел.

Свою страну ребята поставили на 1 место, эта игра, действительно популярна в России, но в рейтинге стран мы стоим не в начале рейтинга.

    Какие российские футбольные команды вы знаете?

Спартак -10 чел., ЦСКА-7 чел., Динамо –11 чел., Зенит – 1 чел., Анжи- 1 чел.

4.Умеешь ли ты играть в футбол?

Да – 18 чел., ; Нет – 2 чел., ; Не очень – 10 чел.