Спортивные мероприятия в детском лагере сценарии. Спортивно-оздоровительное мероприятие в летнем лагере. День здоровья сценарий "О, спорт - ты мир!"

Пожалуй, ни одна лагерная смена не обходится без спортивного мероприятия, которое превращается в целое событие. Командный дух, дух соперничества, спорт, - это повод не только интересно, весело и с пользой провести время на свежем воздухе, но и еще больше сплотить дружный детский коллектив, дать возможность проявить себя активным и энергичным его представителям.

Формирование команд
Для следующих игр каждая команда должна состоять не меньше, чем из четырех человек, все команды желательно сформировать с равным числом участников и примерно с равными силами, так, чтобы можно было устраивать дуэли «примерно в одной весовой категории».
Испытания
Данное спортивное мероприятие предполагается проводить в виде последовательности из нескольких испытаний.
Костюмированная эстафета
Вам понадобится:
- карнавальные костюмы по количеству команд, чем они смешнее и неудобнее, тем веселее испытание.
Ход игры:
Речь пойдет об эстафете, но необычной, ведь в ней вместо палочки игрокам надо будет передавать друг другу карнавальный костюм!
На поле размечаются беговые дорожки со стартом и финишем, разнесенными примерно на 20 метров. Участников команд делят пополам и выставляют одну половину в колонну на старте, другую - на финише. Первому участнику на старте выдают костюм. По команде судьи он надевает костюм и бежит к линии финиша. Там он снимает костюм, передает его первому участнику на линии финиша, тот его надевает и бежит к линии старта, и т.д. Если место позволяет проводить эстафету одновременно для всех команд, то побеждает та команда, в которой все участники раньше всех перебегут на противоположную сторону. Если в каждый конкретный момент участвует лишь одна команда, то она выполняет задание по секундомеру. При этом, важно учитывать количество людей: если их неодинаковое число в разных командах, следует сравнивать не фактическое время, а среднее время на выполнение задания одним участником.
Перетягивание каната
Вам понадобится:
- толстый канат длиной 10 м,
- кусочек ленточки.
Ход игры:
На местности делают две разметки на расстоянии 5 м друг от друга. Перпендикулярно этим разметкам кладут канат, в середине которого повязывают ленточку и размещают ее на равном расстоянии между разметками. Участников команд выставляют в шеренги вдоль каната по обе стороны от разметок. Задача игроков - по команде судьи начать тянуть канат в свою сторону, чтобы ленточка на канате оказалась за пределами разметки. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой.
Самая высокая башня
Вам понадобится:
- кубики от конструктора, например, Kapla.
Ход игры:
На плоской ровной (заасфальтированной) поверхности командам предлагается построить из кубиков максимально высокую башню за ограниченное время. Опыт показывает, что пяти минут бывает достаточно для того, чтобы успеть построить башню и начать сомневаться в том, стоит ли продолжать. Если команды участвуют одновременно, то победитель определяется банальным сравнением результатов. Если команды участвуют последовательно, придется воспользоваться складным метром.
Бег в мешках
Вам понадобится:
- большие плотные хозяйственные мешки по количеству команд.
Ход игры:
Речь идет о классической эстафете, где обычный бег заменен на прыжки в мешках - в одном направлении, как в костюмированной эстафете, или с возвращением на старт.
Метание яиц
Вам понадобится:
- сырые куриные яйца по количеству пар участников.
Ход игры:
Участники команд делятся по парам и становятся друг напротив друга на расстоянии метра. Одному из членов пары дается яйцо. Задача игроков - кидать яйцо друг другу, стараясь его не разбить и делая шаг назад после каждого следующего броска. Если яйцо разбивается, пара выбывает из соревнования с фиксированием расстояния последнего удачного броска. Команда, чья пара справится с заданием на максимальном расстоянии между участниками, побеждает.
Полоса препятствий
Вам понадобится:
- разнообразные препятствия: прыжок через обруч, переправа на канате через яму, бег по горизонтальному широкому бревну, проползание под лентой, …
- секундомер.
Ход игры:
Все участники команд по очереди проходят полосу препятствий, судья фиксирует общее время для каждой команды. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех, побеждает. Как и в случае с предыдущими конкурсами, если в командах разное количество людей, следует сравнивать среднее время прохождения полосы одним участником команды.
Бег на время
Вам понадобится:
- секундомер.
Ход игры:
Все участники команд по очереди пробегают на время одну и ту же дистанцию. Команда, в которой среднее время прохождения дистанции одним участником меньше, побеждает.
Забивание мячей
Вам понадобится:
- ворота с вратарем, обруч или баскетбольная корзина,
- мяч.
Ход игры:
Все участники команд по очереди с 5 или 10 подходов пытаются забить мяч в назначенную цель. Команда, члены которой суммарно забьют больше мячей, побеждает.
Прыжки через скакалку
Вам понадобится:
- несколько обычных скакалок или длинных веревок.
Ход игры:
Вариант 1:
Все участники команд по очереди с 2 подходов пытаются пропрыгать как можно больше раз на скакалке. Команда, в которой среднее количество прыжков в одном подходе окажется больше, побеждает.
Вариант 2:
Помощники раскручивают большую скакалку, и в течение 5 минут на ней одновременно начинают пробовать скакать несколько участников команды. Команда, в которой одновременно смогут проскакать несколько раз большее число людей, побеждает.
Гашение свечей
Вам понадобится:
- 30 свечей в подсвечниках или плоских,
- зажигалки или спички,
- водные пистолеты,
- таз с водой,
- секундомер.
Ход игры:
На столе зажигаются 30 свечей. На расстоянии нескольких метров от стола отмечают линию, за которой ставят всех участников команды. Им дают пистолеты, и их задача - как можно быстрее погасить все свечи. Команда, справившаяся с заданием за меньшее время, побеждает.
Бег на выдохе
Вам понадобится:
- веревка,
- 3 пластиковых стаканчика,
- секундомер.
Ход игры:
Между двумя достаточно удаленными друг от друга деревьями туго натягивается веревка, которую заранее продевают последовательно в три пластиковых стаканчика. Задача команд - как можно быстрее перегнать стаканчики от дерева к дереву, дуя на них. Команда, справившаяся с заданием за меньшее время, побеждает.
Акробатика
Вам понадобится:
- карточки с заданиями.
Ход игры:
Водящий последовательно достает из стопки карточку, на которой написано, какие части тела членов команды в данный момент могут и должны касаться земли, например, 2 спины, 6 коленей, 4 ступни, 2 носа, 5 локтей… (в зависимости от количества игроков). Задача игроков - как можно быстрее принять решение, кто и какие части тела будет класть на землю, чтобы в совокупности было выполнено все оглашенное задание. Команда, справившаяся с заданием первой, побеждает.
Стакан воды
Вам понадобится:
- полоса препятствий,
- емкость с водой,
- столовые ложки по количеству участников,
- стаканчики по количеству команд,
- таймер.
Ход игры:
На дистанции отмечают линии старта и финиша, между которыми размешают препятствия. На линии старта выстраивают команды в колонны, ставят емкость с водой и дают первым участникам ложку в зубы. На линии финиша выставляют стаканчики по количеству команд. Задача первых игроков - набрать в ложку воду, преодолеть препятствия, вылить воду в стакан своей команды и вернуться с пустой ложкой на старт, передав эстафету следующему участнику. Команда, набравшая за определенное время больше воды в стакане, побеждает.
Подведение итогов
Предварительно подготовьте таблицу для записи результатов выполнения заданий по командам и по каждому участнику в них. По итогам устройте настоящую церемонию награждения победителей по разным категориям: естественно, отметьте призами команду-победителя по количеству набранных очков за все конкурсы, а также премируйте команды-победители в разных наиболее ярких конкурсах, например, в номинации «самая быстрая», «самая ловкая», «самая смешная… команда». Кроме того, при желании можно подготовить и индивидуальные награды для тех, кто внес существенный вклад в победу своей команды в определенном испытании.

Сценарий спортивного командообразующего праздника для 200 человек

Место проведения

  • Спортивная площадка

Дата Время

  • 12.00 – 16.00 (4 часа)

Количество участников

  • 200 человек

Ведущий

В течение всего мероприятия на площадках работает ведущий, который комментирует ход проходящих соревнований. Также он ведет церемонию открытия, закрытия и награждения спортивного праздника.

Инструкторы и судьи

К каждому виду соревнований проходящих на открытой спортивной площадке прикреплены профессиональные спортивные аниматоры и инструктора, которые следят за выполнением правил соревнований, подбадривают и помогают участникам.

Алгоритм проведения мероприятия

Вся спортивная командообразующая программа проходит одновременно на 5 игровых зонах. Зоны – это представленные виды спортивно-развлекательных командных активностей. 1-я зона, на кот. проводятся состязания в игре «Поиск клада» и в лучно-арбалетном тире. 2-я зона, участники своих команд вместе с ведущим проходят соревнования по перетягиванию каната и армрестлингу. 3-я зона, участники соревнуются в пневматическом тире и гонках мини-ралли. После прохождения этого этапа участники перемещаются на 4-ю зону площадку для конкурсов: «Высокая башня» и принимают участие в спортивно-развлекательной эстафете с аттракционами. И наконец 5-я игровая зона представляет собой площадку для мини-футбола и мини-гольфа. На каждой зоне работают спортивные инструктора, и судья, которые следят за правилами выполнения заданий и судят турниры. За успешное или выигрышное прохождение заданий команде приписываются баллы, по общему числу которых определяется победитель в командном зачете нашей программы. Все результаты фиксируются и затем передаются ведущему. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов (очков), одержанных побед в представленных спортивных заданиях. В конце праздника ведущий торжественно объявляет результаты и награждает команду победителей.

Виды спортивных командообразующих активностей

  1. «Поиск клада»
  2. Лучно-арбалетный тир
  3. Перетягивание каната
  4. Армрестлинг
  5. Пневматический тир
  6. Мини-ралли (гонки радиоуправляемых моделей внедорожников)
  7. Конкурс «Высокая башня»
  8. Командная развлекательная эстафета с аттракционами
  9. Мини-футбол
  10. Мини-гольф

Деление на команды

1 вариант: сотрудников компании (участников состязаний) при входе на спортивные площадки встречает персонал, который выборочно формирует 4 равноценные команды по 50 человек для участия в турнирах по видам спортивно-развлекательных активностей. Участники каждой команды повязывают бонданы разного цвета для отличия друг от друга (пример - красный, зеленый, синий и желтый цвета).

2 вариант: заблаговременно сформированные 4 команды принимают участие в соревнованиях на представленных площадках.

Название команд

Каждая команда придумывает себе название, которое и вносится в общий протокол состязаний.

В начале программы каждая команда совещается и выбирает в своем коллективе капитана и участников по представленным видам спортивных командообразующих активностей из расчета количества человек на одну игровую зону:

  1. игра «поиск клада» - все участники команды; лучно-арбалетный тир – 10 человек
  2. перетягивание каната-все участники; армрестлинг – 5 человек
  3. пневматический тир – 6 чел.; гонки мини-ралли -5 человек
  4. конкурс «высокая башня» - 5 участников и командная развлекательная эстафета – все участники от команды.
  5. мини-футбол – 5 человек и мини-гольф – 4 человека от команды

Открытие игр

Ведущий объявляет о начале спортивно-развлекательных игр. Перед началом соревнований участникам дает напутствие директор лагеря.

Спортивно – развлекательная командообразующая программа

«Поиск клада»

«Поиск клада» – подвижная игра, смысл которой заключается в том, что каждая команда должна собрать из заранее спрятанных букв («клад») наибольшее количество слов. Возможны варианты этой игры, при которых слова собираются на определенную тематику (в данном случае??. Пример – транспорт, нефтегазовый сектор, строительство, фармацевтика и т.д.).

Одновременно в этой игре принимают участие 2 команды по 25 человек. В каждой команде выбирается капитан – он и будет собирать слова. На специально огороженной территории (лесная или пересеченная местность) прячется некоторое количество букв русского алфавита. По команде ведущего через каждые 15 секунд, один человек из команды отправляется на поиски «клада», до того времени пока все игроки ни будут на огороженной площадке искать «клад» (буквы). Через 10 минут поисков ведущий прекращает игру и капитаны начинают собирать слова. Выигрывает команда, собравшая наибольшее количество слов за 5 минут.

Арбалетно-лучный тир

Настоящая спортивно-историческая активность. Проводится командный турнир по стрельбе из профессиональных луков (блочный и классический лук) и арбалетов. От одной команды в стрельбе участвуют 10 человек от команды. Все участники погружаются в атмосферу настоящего турнира лучших лучников в стиле «Турнира лучников Короля Артура» 17 века.

Для участников подготавливается 2 огневых рубежа. Дальность стрельбы составляет 7 метров. Стрельба ведется по спортивным мишеням. Фиксируется в протоколе общее количество очков набранное каждой командой в этой дисциплине. Самые точные гости отмечаются инструкторами.

2 - этап

Перетягивание каната

В перетягивании каната участвуют все желающие представители двух команд. Длина каната 20 метров.

Армрестлинг

Проводятся соревнования по армспорту (армрестлингу). Каждая команда выдвигает к участию по 5 человек. Возможно проведение состязаний на обеих руках. Команда, участники которой одержали наибольшее количество побед и получает больше очков в данном задании. Поединки проводятся приблизительно в одних весовых категориях.

3 - этап

Пневматический тир

Предлагается такая спортивная активность как стрельба из пневматических пистолетов и винтовок (тир). 5-ти участникам каждой команды необходимо от огневого рубежа выбить максимальное количество очков, что поможет своей команде в общем зачете. Стрельба ведется из положения, стоя, из полупрофессиональных многозарядных винтовок и пистолетов. Дальность стрельбы составляет 5 метров по спортивным мишеням.

Мини-ралли

Проводятся командные соревнования по гонкам радиоуправляемых моделей автомобилей багги (внедорожники масштаб 1:16). Размечается специальная трасса с 2 моделями на ней. Перед участием в данном задании дается один разминочный круг на каждого человека, принимающего участие в дисциплине. Под бурные эмоции зрителей команды приступают к выполнению задания, причем один участник от команды проезжает 2 круга трассы и сразу передает пульт управления следующему участнику. Таким образом, общее количество кругов, которых необходимо преодолеть 5-ти сотрудникам одной команды составляет 10. За наименьшее время прохождения всех 10 кругов и дается наибольшее количество очков. Результат вносится в общий протокол состязаний.

4 - этап

Конкурс «Высокая башня»

4 команды в составе 5-ти человек собирают деревянную башню. Затем по правилам конкурса по очереди участники вынимают из башни по одному деревянному бруску до тех пор, пока одна из 4-х башен не упадет от неустойчивого положения. Побеждает команда, которая последней передвинула свой брусочек и при этом не разрушила башню.

Командная развлекательная эстафета с аттракционами

В данной спортивной активности участвуют 2 команды по 20 человек.

  1. Эстафета - («точно в цель») Участникам предлагается добежать до отмеченной линии и набросить как можно большее кол-во колец на «кольцеброс». После этого бросавший участник бежит назад в свою команду и передает эстафету следующему участнику. Следующий участник добегает до колецеброса, снимает все кольца и также выполняет это задание (в игре дается 1 попытка – 6 колец). Количество попаданий колец на «колецеброс» считается и суммируется. Побеждает команда, преодолевшая всеми участниками данное задание за наименьшее время и набравшая наибольшее количество очков (попаданий).
  2. Пропрыгать определенное расстояние с зажатым между ног мячом («пингвины с мячом») и обратно – передать эстафету другому участнику. Побеждает команда, преодолевшая всеми участниками данное задание за наименьшее время.
  3. «Эстафета-поезда».
  4. «Прыжки на мячах»: эстафета проходит на мячах фитболах, на которых участники прыгают до отмеченной линии и назад и передают мяч другому участнику.
  5. Развлекательная эстафета с аттракционом «Полоса Препятствий» Участникам необходимо преодолеть надувную полосу препятствий состоящую из 4 секций туда и обратно и передать эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывает команда, преодолевшая это задание за наименьшее время.
  6. «Эстафета на аттракционе «Лыжи»» участникам необходимо объехать несколько стоек на командных лыжах (5х5 участников), вернуться обратно и передать лыжи следующим 5-ти участникам эстафеты. Побеждает команда, преодолевшая всеми участниками данное задание за наименьшее время. Количество участников в каждой команде должно быть кратно 5 (10, 15 и т.д.).
  7. Эстафета «Шуточный бадминтон» Ракетку ничем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик. На линии старта стоит первый участник забега. В одной руке у него ракетка, в другой - шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему, второй участник бежит к ведру, достает из него шарик и ведет его к команде. Действия чередуются; один игрок бежит с шаром к ведру - к финишу, другой от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой. Победит команда, первой освоившая правила такого бадминтона и сделавшая все быстрее других.

5 – этап

Мини-футбол

Соревнования по футболу начинаются сразу с полуфиналов т.е. 4 команды с помощью жребия определяют себе соперника и разыгрывают выход в финал, играя друг с другом. Выигравшие команды в своих парах выходят в финал футбольного турнира, а проигравшие борются за 3-е место.

Матчи проводятся по правилам мини-футбола на размеченной спортивной площадке. Количество участников от каждой команды – 5 человек. Игра в футбол состоит из двух таймов по 5 минут.

Мини-гольф

На площадке размещаются 4 дорожки для мини-гольфа с препятствиями.

4 участника – каждый на своей дорожке для мини-гольфа, пытаются забить 5 мячей в лунку за строго регламентированное время (пример 5 минут). Забитое кол-во мячей в лунки заносится в общий командный протокол соревнований.

Мини-гольф представляют собой дорожку длиной 2.5 метра с лункой и препятствия, которые нужно преодолеть, прежде чем мяч попадет в лунку.

Развлечения в свободном режиме

Арбалетно-лучный тир

Настоящая спортивно-историческая активность. Проводится турнир по стрельбе из профессиональных луков (блочный и классический лук) и арбалетов. Все участники погружаются в атмосферу настоящего турнира лучших лучников в стиле «Турнира лучников Короля Артура» 17 века.

Для участников подготавливается 2 огневых рубежа. Дальность стрельбы составляет 7 метров. Стрельба ведется по спортивным мишеням. Самые точные гости отмечаются инструкторами.

Аттракцион «Гладиаторские бои»

Соревновательный аттракцион, в котором участвуют 2 человека одновременно. Задача участников, атакуя соперника большой мягкой палкой, столкнуть его с надувного пьедестала.

Мини-ралли

Гонки радиоуправляемых моделей внедорожников. На специально огороженной территории размечается трасса для радиоуправляемых моделей машин. Всего на трассе 2 модели. Возможные сценарии проведения состязаний: 1. индивидуальные старты (отдельно взятый участник преодолевает трассу на время); 2. командные старты (каждый участник одной команды преодолевает 1 круг трассы и передает пульт управления следующему участнику).

Побеждает тот участник или команда этих состязаний, кот. за наименьшее время преодолеет определенное количество кругов на трассе.

Награждение

Команда – победившая в общем зачете торжественно награждается кубком как победившая в этом спортивном командообразующем празднике. Участники, победившие в личных состязаниях, награждаются памятными подарками и дипломами. Проходит награждение по всем запланированным номинациям директором лагеря и ведущим праздника.

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник.

Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

Игра по станциям

Спортивная разминка

1) Крупнейший стадион России? (Лужники)

2) Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

3) Как называется хоккейное пенальти? (Буллит)

4) Сколько времени длится баскетбольный матч? (2 по 20 мин)

5) Город, в котором проходили первые олимпийские игры современности? (Афины)

6) От судьи футбольный мяч попал в ворота. Засчитывается ли гол? (Да)

7) Время одного тайма в хоккее с мячом? (45 минут)

8) Место проведения теннисных соревнований? (Корт)

9) Промежуток времени, в течении которого проходит бой в боксе? (Раунд)

10) Столица Олимпийских игр 1998 г.? (Атланта)

11) Чемпион мира по футболу 1990 г.? (Команда ФРГ)

12) Какую национальную игру ввели англичане в программу Олимпийских игр? (Футбол)

13) Какова символика олимпийского флага? (5 переплетенных колец -

Национальные виды спорта - составная часть физической культуры, исторически сложившейся в форме соревновательной деятельности.
Национальные виды спорта народов Севера, как вид спорта, родились в процессе трудовой деятельности народов Севера, и очень рано стали представлять собой объективно- существовавшие средства физического воспитания. С развитием национальной культуры народов Севера появилась потребность осуществлять свои действия в более эмоциональной форме - в форму состязания в силе, ловкости, выносливости и т. д.
На формировании самобытных видов спорта большое внимание оказали также природные, климатогеографические, производственные и другие особенности, в том числе и этнические. Примером этому может служить использование в состязаниях обязательных компонентов - тынзяна (аркан), хорей (деревянный шест для управления оленьей упряжкой), нарт.
Национальные виды спорта выдержали суровые испытания временем.
Какие у них особенности?
У каждой северной народности они свои, продиктованы не только традиционным трудом и бытом, но и темпераментом народа, природными и историческими особенностями.

Одна из особенностей национальных видов спорта способствуют развитию морально-волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в промыслово-оленеводческой профессии. Умение профессионально метать, прыгать, бегать по лесным овражистым или горным участкам местности - это навык, который необходим и оленеводу, и охотнику и будущему воину.
Укреплению здоровья способствует возможность круглогодично заниматься национальными видами спорта - северным многоборьем.

СЕВЕРНОЕ МНОГОБОРЬЕ - это тройной национальный прыжок, бег с палкой по пересеченной местности, метание топорика на дальность, метание тынзяна на хорей (аркана на шест) и прыжки через нарты.

Тройной прыжок начинается от стартовой черты, с разбега или без, касаясь двумя ногами площадки одновременно. Тридцатиметровый тынзян метают от черты круга радиусом пятнадцать метров, в центре которого устанавливается трехметровый шест. Спортсмен выбирает точку у черты с подветренной стороны. Это, пожалуй, один из самых сложных видов состязаний в многоборье, требующий хорошей сноровки. Нарты (на соревнованиях - каркас) у женщин, в основании имеют ширину 60 сантиметров, в верхней части - 40 см, высоту - 40 см и расстояние между нартами, а их устанавливается десять - 50 см. У мужчин - 70, 50, 50 и 55 сантиметров.

5 станция « Эстафета» (национальное многоборье)

Спортивный час

Спортивные загадки

Стадион

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети.

Спортзал

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!

Каток

Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь.

Гантели

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..

Планер

С виду - это самолет,
Крылья есть и есть пилот,
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.

Рюкзак

Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.

Палатка

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..

В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.

Компас

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.

В кармане моем -
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.
Не часы - а стрелки есть.

Он в дороге пригодился,
С ним нигде не заблудился.

Котелок

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить.

Вёсла

К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади.

Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут -
Лодке на месте
Стоять не дают.

Лодка

Едет без колес,
Колеи не оставляет.

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
отом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.

Еду не путем,
Погоняю не кнутом,
А оглянусь назад:
Следу нету.

Парус

Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою.

Вопросы викторины «Здоровичок»

Его не купишь ни за какие деньги.

Он создал из обезьяны человека.

Массовое заболевание людей.

Тренировка организма холодом.

Жидкость, переносящая в организме кислород.

Орган, выполняющий в теле роль насоса.

Мельчайший организм, переносящий инфекцию.

Главный признак травмы.

Узкая полоска марли.

Способ очистки воздуха в классе.

Любитель нюхать вредные вещества.

Коричневая обеззараживающая жидкость.

Жидкость, выжатая из овощей и фруктов.

Летающий шприц.

“Зеленый змий”.

Липкое перевязочное средство.

Нарушение целой кости.

Викторина “ О, спорт!”

Зимняя спортивная игра?

“Летние коньки”?

Куда надо забить гол?

Зимняя спортивная площадка?

Площадка для игры в теннис?

Главный человек на спортивном поле?

Девиз Олимпийских игр?

Сколько на флаге олимпийских колец? Какого цвета?

Где проходили в этом году Олимпийские игры?

Как называется игра с мячом через сетку?

Какие вы знаете игры с мячом?

Кого вы знаете из олимпийских чемпионов?

Чем награждали олимпийских чемпионов в древности?

Где состоялись первые Олимпийские игры?

Пословицы

Объясните следующие пословицы:

Здоровье дороже денег.

Здоров будешь – всего добудешь.

К слабому и болезнь пристает.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровому – все здорово.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Игра “Полезно - вредно”.

Каша.

Конфеты.

Лимонад.

Фрукты.

Овощи.

Сок.

Морковь.

Торт.

Рыба.

Хлеб.

Куриное мясо.

Сыр.

Кока-кола.

Сахар.

Лук.

Мед.

Огурец.

Яблоко.

Ириски.

Чипсы.

Леденцы.

Кириешки.

Молоко.

Суп.

Булочки.

Подведение итогов

Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ……

И вот подводим мы итоги.
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!

Подходит к концу наша встреча, ребята,
Но праздник здоровья не знает границ.
А что о здоровье заботится надо,
Мы вам показали, покажет и жизнь!

Если хочешь, чтобы тело
Было гибким и умелым,
Чтобы крепли воля, стойкость,
Наш совет: дружи со спортом!


Дети разбиты на две команды, команды, участвуя в конкурсах, получают баллы. Баллы суммируются, и определяется победитель.
Конкурсы, возможные для использования в данной игре.
1. Бег сороконожек
Участники конкурса в своих командах становятся по росту. (Впереди тот, кто выше.) Левую руку первый участник просовывает между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берет эту руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку. Таким образом, получается две команды сороконожек. Каждая команда по сигналу «Старт» начинает свое движение к финишу. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.
2. Цифротрон
На асфальтированной площадке чертится квадрат и разбивается на 100 квадратов, в каждом квадрате располагается цифра (от 1 до 100).
От каждой команды по очереди участвует 1 человек. Они располагаются на любой клетке игрового поля. Ведущий произносит номер «горячего» поля, и в этот же момент игроки от каждого отряда должны занять это поле. Та команда, чей игрок занял поле первым, получает 1 балл. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник команды не будет игроком.
3. Хоккей на траве
Каждый участник команды по очереди ведет гимнастической палкой теннисный мяч до лицевой волейбольной площадки. Там стоит табуретка, на которой находится тарелка с апельсинами. Каждый участник выжимает одну дольку апельсина в стакан и бежит обратно.
Побеждает команда, закончившая эстафету первой, также учитывается количество получившегося сока.
4. Всему свое место
На площадке раскладываются 6 линий с табличками. На табличках написаны названия и количество вещей, которые по команде необходимо будет найти и принести. Каждый игрок расположен напротив или на каждой табличке. Первоначально таблички перевернуты пустой стороной вверх.
Таблички лежат в определенной последовательности. У каждой команды своя последовательность, которая не должна быть перепутана.
У каждой команды есть наблюдатель.
По сигналу участники переворачивают свои таблички, читают, кладут обратно и убегают за этими вещами. Они должны принести эту (эти) вещь (вещи) и положить на свое поле. Как только команда считает, что она готова, она сообщает об этом своему наблюдателю. Наблюдатель поднимает руку и фиксирует, что его команда закончила первой. Как только обе команды справились с заданием, определяется победитель. Побеждает та команда, которая точнее и быстрее всех соберет правильную последовательность. Если обе команды собрали последовательность правильно, то победитель определяется по быстроте. Если же команды собрали последовательности неправильно, то победитель определяется по числу ошибок (если ошибок одинаковое количество – по быстроте).
5. Слова из слова
Надо составить как можно больше слов из слова. После 2 минут подготовки команды должны по одному подходить к ведущему и говорить слова. Выигрывает команда, составившая наибольшее количество слов.
6. Водный мяч
Для проведения конкурса потребуется: волейбольная площадка (желательно с сеткой), 4 (5) полотенец среднего размера, 100 (или больше) воздушных шариков, наполненных водой.
На играющих должно быть минимум одежды.
В игре принимают участие 2 команды по 8 (10) человек, которые разбиваются на пары. Каждая пара получает по одному полотенцу, которое они держат за края по разные стороны.
Каждая команда занимает свое место на площадке, по разные стороны от сетки. Расстановка игроков – как в пионерболе. Да и остальные правила такие же (подача шарика по свистку, переход хода, подача с места и т. д.). Отличие в том, что подача и ловля мяча (а точнее, шарика, наполненного водой) происходит с помощью полотенца.
Спортландия
Ребятам предлагается совершить увлекательное спортивное путешествие. Для проведения мероприятия формируются две команды: «пиратов» и «моряков». Болеющие за них дети располагаются соответственно с разных сторон. Количество девочек и мальчиков одинаково в каждой команде, возраст тоже учитывается.
Легенда игры: «Итак, представьте: море шумит, солнце печет, где- то на дне пещеры спрятаны сокровища. Чтобы к ним добраться, нужно преодолеть ветер, дождь, тайгу, бурелом, Ниагарский водопад, Марианскую впадину, лавины и оползни. И для того чтобы определить, кому достанутся сокровища, мы пригласили почетных членов адмиралтейства (представление жюри). Оценивать команды адмиралтейство будет в «пиастрах», победитель конкурса получит 2 “пиастра”».
1. Поиск карты
У команд в начале игры карты пока нет. Карту придется найти. Сделать это несложно, если помогут болельщики. Заранее готовятся 2 точные копии заветной карты, их разрезают на 10 частей и прячут среди болельщиков в зале. Болельщикам необходимо найти их и передать команде. А команда должна выложить карту. По этим картам ведущий и команды будут сверять маршрут путешествия.
2. Северный полюс
Участник надевает шапочку, курточку, лыжи и бежит до линии нападения, где находятся 2 теннисных мяча, в 4 метрах от линии находится кегля, в которую надо попасть, если это удалось сделать с двух попыток, то участник снимает лыжи и бежит обратно бегом, если нет, то возвращается на лыжах.
3. Переправа
Участники выстраиваются в колонну по одному, параллельно друг другу, ассистенты выносят по 2 дощечки для каждой команды. Ведущий уходит на противоположный край сцены. Каждый участник должен по дощечкам добраться до ведущего и вернуться обратно бегом.4. Человеческий клубок
Обе команды становятся каждая в свой круг, протягивают руки в центр и берут за руки разных игроков, не находящихся с ними рядом. Теперь общими усилиями необходимо распутать узел, не распуская рук. Выигрывает команда, справившаяся первой.
5. Залп
Два ассистента поднимают два обруча, мишени для каждой из команд. Обручи находятся на одинаковом расстоянии от сцены. Участники должны попасть в него мячом со сцены, болельщики возвращают мяч обратно. «Стрелять» нужно по очереди.
6. Водопад
Для того чтобы провести этот конкурс, нужно иметь несколько пластиковых стаканчиков. В начале конкурса все участники стоят в кругу (каждая команда в своем) и во рту держат по пластиковому стаканчику. Стаканчик одного из играющих наполняется водой. Задача участника, у которого стаканчик с водой, – перелить воду из своего стаканчика в стаканчик следующему участнику, не прибегая к помощи рук. Конкурс проводится некоторое время под музыку, побеждает та команда, в стаканчике которой останется больше воды.
7. Перетягивание
Команды становятся спиной друг к другу внутрь связанного концами каната. Напротив каждой команды на расстоянии нескольких шагов стоят ассистентки, которые держат в руках по мячу. Победившей считается та команда, которая сможет дотянуться и взять мяч первой.
8. Главное – ловкость
Требуется стул и спичечный коробок. Играют по одному человеку от команды. Поставьте коробок на ребро за правую заднюю ножку стула. Игрок должен взять коробок зубами, оставаясь на стуле. Если он упадет или заденет пол, он проиграл.
9. Скала
Капитан остается внизу возле первого ряда, а команда поднимается на последний ряд зала. Капитан через болельщиков передает мяч наверх команде. Как только мяч окажется наверху, участник команды бежит с ним вниз к капитану. Таким образом нужно «спустить» всех участников своей команды. Перекидывать мяч или передавать через ряд нельзя.
10. Болото
У каждой команды по два обруча, с помощью которых надо преодолеть «болото». Каждый обруч – это кочка, на которую можно наступить. Перепрыгивая от кочки к кочке и передвигая обручи, участники игры преодолевают дистанцию.
Спартакиада
Это эстафетная игра на воздухе, ребята разбиты на две команды, им вручается листок, на котором написан порядок эстафет и их расположение. Ведущий игры вместе с ребятами передвигается по пришкольному участку и возле каждого обозначенного места проводит определенную эстафету. Самое главное – это заранее разложить на места игры необходимый инвентарь.
1. Перенеси
Для этого конкурса нужно довольно много места, например футбольное поле. Расположите на поле несколько пунктов- остановок. На каждом таком пункте находится по четыре человека с мячом. Одновременно два игрока начинают переносить мяч с одного пункта в другой, для этого их лучше предварительно пронумеровать. При этом, для того чтобы перенести мяч, нужно приложить максимум изобретательности, т. к. нельзя нести мяч в руках и нельзя пинать его. Затем эти двое передают свой мяч без помощи рук конечно, двум игрокам на другом пункте, а сами остаются ждать, пока им принесут другой мяч два их сотоварища. И затем они двигаются дальше. Для более увлекательной организации этой игры можно сформировать команды из 3 или 5 человек, расположив их в разных пунктах.
2. Тоннель
Команда строится в колонну и стоит на месте. Двигаются здесь только двое, в руках у которых обруч. Они «продевают» его через всю команду. Один из участников затем становится в хвост колонны, другой – берет себе в пару первого. Путь через тоннель повторяется до тех пор, пока через него не пройдет последний. Побеждают наиболее гибкие и быстрые.
3. Попался на удочку
Для этого конкурса нужна веревка длиной 2–3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком. Играющие образуют круг (через одного из разных команд), в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать веревку так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто- нибудь из ребят не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. «Попавшийся» выходит из круга. Конкурс продолжается некоторое время, затем подсчитывается, сколько человек от каждой команды осталось в кругу. Выигрывает команда, чьих игроков осталось больше.
4. Задави змею
Для этого конкурса одна команда становится «змеями», другая – «ловцами». Команде «змей» выдается по веревочке, один конец которой они зажимают в руке и трясут веревку так, чтобы она извивалась как змея. «Змеи» бегают по определенной площадке, а «ловцы» должны наступить на извивающийся хвост «змеи». Как только веревка выпадает из рук, «змея» выбывает из игры. Затем команды меняются ролями. Каждый кон длится 1–2 минуты и после каждого подсчитывается количество оставшихся в живых змей.
5. Лассо
Необходимо «заарканить» капитана команды, который стоит на расстоянии 5–6 метров, обручем. Капитан не может двигаться, но может помогать команде (приседать, наклоняться). Команда-победительница определяется по количеству точных попаданий.
6. Подвижная мишень
Доска длиной 2–3 метра кладется на стул так, чтобы одним концом она упиралась в землю. Играющий получает мяч, становится в 5–8 шагах от доски. Ведущий пускает по доске кольцо. В это время нужно бросить мяч так, чтобы он успел пролететь через движущееся кольцо. Каждому играющему разрешается сделать 3 попытки.
7. Газетные ленты
Требуется газета (по листу на игрока). Каждому дается газетный лист. Задача – разорвать ее так, чтобы получилась длинная лента. Засеките время – у кого будет самая длинная лента (целая), допустим, за 4 минуты.
8. Прыжки с мячом
В этой эстафете двигаются парами, держась за руки. В свободных руках – по мячу. Необходимо допрыгать до финиша, не уронив мяча, и бегом вернуться обратно.
9. Бег с капканом
Несколько небольших одинаковых мешков надо набить све-жесорванной травой и завязать. Это и будет капкан. Постройте в шеренгу 8–10 пар, к ноге каждого игрока привяжите «капкан» и устройте бег наперегонки. Бежать с «капканом» нелегко, поэтому расстояние для бега не должно превышать более 30 метров.
Форт Баярд
Эта игра организована по принципу телевизионной игры, сначала ребята по командам выполняют различные задания, для того, чтобы ведущий им дал ключи. Затем исходя из количества ключей, командам даются подсказки, которые характеризуют одно и то же слово. И в финале игры команды по полученным подсказкам должны собрать слово, которое, как они считают, должно получиться.
Задания для получения ключей:
1. Перепутанные газеты
Требуется несколько газет. Игроки становятся по разные стороны от ведущего – каждая команда в свою линию. Ведущий раздает каждому по газете, перепутав и переложив в них листы. По сигналу команды стараются собрать листы в нужном порядке. Ключ отдают той команде, которая быстрее справится с заданием.
2. Вкусовые качества
С завязанными глазами одному игроку из команды надо определить на вкус: кока- колу, яблочный сок, воду, «Спрайт», молоко. Ключ достается той команде, которая правильно назовет наибольшее число напитков.
3. Мелиораторы
«Болото» – это тарелка с водой. Цель участников игры – осушить «болото». Каждый член команды подбегает к тарелке (до определенной черты) и дует на «болото» (только один раз!), стараясь как можно больше выплеснуть воды на землю – «осушить» его. Как только какая- либо команда закончит первой – ей отдают ключ.
4. Защита крепости
Крепость – пирамида из 3 палок (для каждой команды своя). Защитник крепости – 1 человек из команды. Нападающие – 3 человека из противоположной команды, они образуют круг, в центре которого находится эта крепость, а рядом с ней – защитник. Для игры нужен волейбольный мяч. Им ребята должны попытаться сбить крепость. Но защитник защищает ее, отбивая летящие в крепость мячи. Чтобы перехитрить защитника, нападающие перебрасывают мяч друг другу, выбирая наиболее удобный момент для атаки на крепость. Но и защитник не дремлет. Ключ отдают той команде, чей защитник смог продержаться 5 минут.
5. Ров с водой
Для каждой команды заготавливают по одной стеклянной банке, на дно которой кладут кусок поролона, а на него кладут ключ. На определенном расстоянии от своей банки для каждой команды ставят по 10 пластиковых стаканчиков с водой. По одному игроку по очереди подбегают со стаканчиком в руках к своей банке и аккуратно выливают воду на дно банки, стараясь не свалить ключ в воду. Как только все стаканчики с водой перелиты в банку, следующий игрок аккуратно пытается снять ключ с поролона.
6. Подними кружку
Требуется пластиковая кружка, которая ставится у ног игрока, на ее дне лежит ключ. Игрок должен поднять ее зубами, при этом он стоит на земле только одной ногой и не касается земли руками. У каждого игрока есть возможность попробовать один раз (от каждой команды игроки выступают по очереди).
7. Рыболов
Ставится ведро воды – «озеро», в котором плавают обыкновенные спички – «рыбки». Задача каждого участника эстафеты – добежать до «озера», поймать «удочкой» (ложкой) «рыбку» и положить ее к себе в «садок» (тарелку). Затем рыболовный инвентарь передается следующему участнику. Ключ отдается той команде, которая смогла выполнить задание первой.
8. Потопи «корабль»
Для конкурса надо поставить на некотором расстоянии от команд таз, наполненный водой, положить на воду несколько консервных банок. Игроки команд по очереди стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, после броска которой «корабль» потонул.
9. Пирамида из кубиков
В этом конкурсе участвует по одному игроку от команды. По очереди они ставят кубики друг на друга. После чьего хода пирамида упадет, тот и проиграл.
10. Камень, ножницы, бумага
Игроки делятся на пары (в каждую пару входят по одному игроку от каждой команды), держат одну руку за спиной, вслух считают до трех и при счете «три» выбрасывают руку вперед. Этой рукой они изображают один из трех предметов: бумага – плоская ладонь, ножницы – два пальца, камень – кулак. Ножницы сильнее бумаги (они ее режут), бумага сильнее камня (она его накрывает), камень сильнее ножниц (они о камень тупятся). Выигрывает та команда, по результатам парных игр, которая оказалась «сильнее».
11. Найди флажок
На участке пересеченной местности, ограниченной четкими границами (дорога и т. д.), ведущий заранее прячет 20–30 флажков. Каждый играющий ведет поиск самостоятельно. Когда условленное время закончится (5–10 минут), на общем сборе подсчитывается количество найденных флажков. Называется команда-победительница.
12. Поймай ключик
Ведущий привязывает ключ на веревку. В конкурсе участвуют по три человека от каждой команды, они становятся в круг (через одного). Ведущий заходит в центр круга и по земле очень быстро дергает ключ за веревку. Игроки должны хлопком ладони по земле поймать ключ.
Подсказки (для кодового слова «гитара»): гриф, музыка, струны, дерево, звук.

Спортивная игровая программа в детском лагере

Сценарий спортивной игровой программы «Гладиаторские бои»

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей в процессе спортивных игровых заданий;

Выявить индивидуальные способности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

Научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.

Время проведения: 1 час 30 минут.

Место проведения : территория лагеря.

Реквизит : маршрутные карты, теннисный шарик, мел, повязки для глаз, волейбольные, футбольные и баскетбольные мячи, футбольные ворота, ведро с водой, железная кружка, камушки, стол, волейбольная сетка, шарики из поролона, картонные кольца, пластиковая полуторалитровая бутылка.

Каждому отряду необходимо сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в программе. Форма одежды — спортивная.

Звучит любая торжественная музыка, на сцену выходит Ведущий.

Ведущий. Всем привет, добро пожаловать на арену Колизея, где сегодня состоятся грандиозные бои между гладиаторами и вами, мальчики и девочки! Что, страшно? Это еще цветочки! Трепещите, потому что сейчас на сцену выйдут те, кто не знает страха и поражений, самые в мире сильные и коварные — непобедимые гладиаторы!

Звучит песня группы «Цветы» «Богатырская сила», на сцену выходят гладиаторы — переодетые вожатые, ребята из старших отрядов и спортинструктор.

Итак, вот они, давайте узнаем их поближе, встречайте — Динамит, Гюрза, Тигр, Пиранья, Смерч, Рысь, Кобра, Стрела, Трактор, Молния, Вулкан, Каток, Бомба, Локомотив, Хищник, Медуза, Кактус, Киборг, Пантера, Кондор, Ураган и Зайчик.

Каждый вожатый, когда его называют, обыгрывает свое имя.

А сейчас каждая команда получит маршрутный лист, в нем отмечены этапы, на которых вам предстоит сразиться с гладиаторами. На прохождение каждого этапа дается пять минут. Переход отрядов будет проходить вот по этому сигналу.

Диджей включает сигнал.

И под ваши бурные аплодисменты я объявляю о начале мероприятия под названием: «Гладиаторские бои!»

Отряды и гладиаторы расходятся по этапам, диджей включает сигнал.

Этапы

1. Ветродуй . На этом этапе стоят 2 гладиатора. Каждый игрок команды по очереди садится за один стол с гладиаторами, на середине стола лежит теннисный шарик. По команде вожатый и ребенок должны дунуть на шарик так, чтобы он отлетел в сторону противника. Затем за стол садится другой участник, а гладиаторы меняются. После игры вожатые отмечают в маршрутном листе количество побед, которые одержали ребята.

2. Бычки . На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 парня и 2 девушки). На песочной площадке размером 2x3 м напротив друг друга выстраивается группа из 6 девочек и 2 гладиаторов (девушек). По команде они все встают на колени, начинают выталкивать друг друга за территорию площадки. Руки от земли отрывать нельзя, залезать под противника тоже. Игра проходит ровно 2 минуты. После чего гладиаторы отмечают количество участниц, которые остались на площадке. Затем выходит группа мальчиков и парней-гладиаторов. Борьба проходит между ними. В маршрутном листе вожатые записывают, сколько мальчиков и девочек из команды осталось на игровой площадке.

3. Лабиринт . На этом этапе стоит 1 гладиатор. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.

Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своих товарищей по лабиринту.

Гладиатор завязывает глаза первому игроку команды и просит его пройти лабиринт за 30 секунд, пользуясь только подсказками «навигатора» — вперед, вправо, влево. Если игрок наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. В маршрутном листе пишется количество ребят, прошедших лабиринт.

4. Вышибалы . На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 девушки и 2 парня). Сначала на площадку выходит группа из 6 девочек, и их вышибают мячами девушки-вожатые. Игра проходит 2 минуты. Затем команда мальчиков соревнуется с двумя вожатыми-парнями. В маршрутном листе гладиаторы указывают количество игроков, которых им не удалось вышибить.

5. Пенальти. Здесь дежурит гладиатор-спортинструктор. На этом этапе должны стоять футбольные ворота. Каждый игрок команды пробивает пенальти гладиатору. В маршрутном листе пишется количество забитых голов.

6. Пятнашки. На площадке размером 4x7 м стоят 2 гладиатора, их руки выпачканы мелом. Команда делится на 2 группы по 6 человек, после чего 1-я группа встает на линию площадки. Задача игроков: по команде перейти на другую сторону так, чтобы гладиаторы их не запятнали. Затем играет другая команда. В маршрутном листе вожатые указывают количество незапятнанных ребят.

7. Мяч — драй . Эта игра проходит на волейбольной площадке с натянутой сеткой. На ней стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы. Первая группа и гладиаторы становятся по разные стороны сетки. Группе игроков выдают 3 волейбольных мяча. Задача детей: перебросить мячи через сетку так, чтобы они коснулись поля противника. Гладиаторы в свою очередь должны ловить мячи и выбрасывать их за сетку. На эту игру каждой группе дается по 2 минуты. В маршрутном листе гладиаторы пишут количество забитых им мячей.

8. Камешки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Команда выбирает 6 игроков, их задача — сыграть с гладиатором в камешки. Для этого гладиатор должен приготовить ведро, наполненное водой, на поверхности которого плавает кружка с грузом на дне. Гладиатор между собой и ребенком кладет коробку с камешками, и они по очереди начинают кидать их в кружку. Выигрывает тот, кто, положив свой камушек, утопит кружку.

Затем играет следующий член команды. В маршрутном листе пишется, сколько игроков команды победили гладиатора.

9. Паутинка . На этом этапе стоят 3 гладиатора. Игра проходит на футбольном поле, в центре которого начерчен квадрат размером 3x3 м. В квадрате стоит большая корзина — перевернутый стол, обтянутый волейбольной сеткой. Команда участников делится на 2 группы.

Первая группа выходит на поле, им выдают 6 волейбольных мячей. По команде гладиаторы встают в квадрат, а ребята начинают забрасывать мячи в корзину (в квадрат заходить запрещается).

Гладиаторы мешают игрокам и выкидывают мячи за площадку как можно дальше. Через 2 минуты играет другая группа. В маршрутном листе указывается количество забитых мячей.

10. Снежки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый участник команды по очереди выходит и встает против него. Между ними расстояние 4 м. Игрок берет снежок (шарик из поролона) и кидает его в гладиатора. Вожатый может уклоняться от шарика, но ноги от земли отрывать нельзя. Потом шарик кидает гладиатор. Затем выходит следующий участник и т. д. В маршрутном листе пишется количество попаданий в гладиатора.

11. Баскет-бой . Этот этап проходит на баскетбольной площадке. На нем стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы — мальчиков и девочек. Первая группа выходит на игровую площадку, им выдают баскетбольный мяч. Их задача: за 2 минуты забросить как можно больше мячей в корзину, при этом гладиаторы будут им мешать. Затем играет другая группа. В маршрутном листе указывают количество попаданий.

12. Кольцеброс . На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. В листе гладиатор отмечает количество попаданий.

Участники, пройдя все испытания, отдают маршрутные листы ведущему, и на вечернем мероприятии, подсчитав все баллы, тот награждает самые лучшие команды.