Ремонт велосипедных колес своими руками. Перечень расходных материалов. Ремонт поломанной спицы самостоятельно

В самом широком смысле слова реставрация – это возвращение предмету прежних свойств, ну или же возвращение его к жизни. У многих в гараже или где-нибудь еще, может, пылятся старые велосипеды советских времен, которые могут быть даже старше самих хозяев. С виду это обычное барахло, но зато сколько истории в нем таится. Идея отреставрировать старого железного коня приходит в голову умельцев с целью вдохновения в него второй жизни и сделать его вновь пригодным к покатушкам. Тем более последнее время просматривается мода на раритетные модели велосипедов.

Реставрация велосипеда – а стоит ли?

Нередко встречаются такие люди, которые любят «воскрешать» старинную технику. Это могут быть раритетные автомобили, мотоциклы, швейные машинки и многое другое, причем велосипеды не исключение. Кто-то делает это только для того, чтобы восхищаться конечным результатом, кто-то зарабатывает этим на жизнь, а кто-то с целью дальнейшего использования этой техники. В принципе цель не столь важна, как сам процесс.

Реставрация исторического велосипеда – процесс очень трудоемкий и кропотливый. Скорее всего, результат будет того стоить, но все же следует приготовиться к тому, что это занятие может отнять не один месяц. Если есть определенная тяга к конкретному велосипеду, причем речь идет даже не об определенной модели или марки, то, конечно, можно расстелить газетки в углу комнаты и приступать. Если же просто нужен велосипед для покатушек, то лучше выбросить или сдать на металлолом старого коня и с чистой совестью и без заморок купить себе нового. Получается, что новый велосипед будет намного экономичней в плане затраченных сил и, возможно, даже денег, но в нем не будет того духа, который есть в олдскульном, например, советском Туристе.

Отреставрированный советский велосипед Турист

Браться за реставрацию велосипеда следует только в том случае, если соблюдается пара важных условий: нужен конкретный велосипед, который дорог в духовном плане, или же это антиквариат, и наличие минимальных технических навыков в работе с велосипедами или, другими словами, прямых рук. Если же желание, умение и уверенность в положительном исходе своей работы слились в одном сосуде, то можно смело приступать к работе.

С чего начать?

После того как исходный материал в виде старого велосипеда найден, заряд позитивным настроем на работу получен, то можно приступить к планированию дальнейшей работы. Прежде всего, следует определиться с фронтом работы. Другими словами, оценить уже имеющийся байк и представить, что от него требуется. Желательно перенести свое воображение на бумагу, хотя бы касательно серьезных конструктивных изменений.

Не следует сильно уродовать ретро-велосипеды современными обвесами, ведь тогда теряется сам смысл реставрации. Конечно, каждый ставит перед собой определенные задачи, но все же следует помнить, что портить классику – это неуважительно к технике.

Следующим этапом подготовки является работа с калькулятором. Следует прикинуть примерные затраты на весь процесс реставрации. Если же все детали необходимо просто отмыть от грязи и ржавчины, то можно считать, что повезло, в противном случае воскрешение железного старичка может занять много сил и времени. Многие детали даже к советским велосипедам сейчас найти очень тяжело. Возможно, придется выложить немалые деньги за различные составляющие велосипедов.

Желательно заранее подтянуть свои знания по велосипедам и взаимодействию различных частей и механизмов. Хоть ремонт лисапеда – это не ремонт вертолета, но свои хитрости и тонкости тоже имеются. Желательно найти себе товарища, который сможет в случае чего протянуть руку помощи с необходимым инструментом. На первых шагах начинающий реставратор и представить себе не может, сколько различных инструментов может понадобиться в процессе ремонта. Следует помнить, что самопальными ключами можно повредить редкие и дорогие детали велосипеда.

Перед реставрацией велосипеда лучше приобрести или одолжить следующие инструменты:

  1. Набор шестигранников, причем иногда могут понадобиться и даже самые маленькие, например, на 1;
  2. , который вообще считается универсальным ремонтным набором, особенно если речь идет о советских велосипедах;
  3. Отвертки крестовая и обычная;
  4. Разводной ключ или набор гаечных ключей. Конечно же, практичнее будет один разводной;
  5. Выжимка для цепи. Хотя в интернете полно руководств, как можно снять цепь и без нее, но, тем не менее, она гарантирует сохранность цепи;
  6. Ключ для снятия шатуна и трещотки. Это два разных ключа, причем каждый может выглядеть по-разному в зависимости от модели велосипеда.


Базовый набор инструментов для реставрации велосипеда

Творческий подход к реставрации

Если целью реставрации является удивить окружающих и заставлять каждого прохожего оборачиваться, то понадобится проявить творческую жилку в процессе реставрации. Есть такие умельцы, которые из старого велосипеда умудряются сделать прямо-таки произведение искусства. Можно увидеть и Аисты, переделанные под байкерские мотоциклы, и Туристы в виде различных животных.

В таком случае уже о практичности речи и не идет, а весь упор идет на внешний вид и эпатаж. Такой подход потребует, пожалуй, максимальных вложений.

К каким трудностям готовиться?

Первое с чем, скорее всего, придется столкнуться в реставрации старинных моделей – это отсутствие необходимых деталей на рынке. Придется потратить немало времени на их поиски на блошиных рынках или барахолках. В крайнем случае можно всегда обратиться к умелым фрезеровщикам, токарям и другим мастерам, которые смогут помочь в изготовлении или подгоне тех или иных деталей. В первую очередь речь идет о трансмиссии, которая использовалась еще в прошлом веке.

Не стоит тратить все свободное время на это занятие. Надо сразу настроить себя, что реставрация – это продолжительный и размеренный процесс, который не терпит суеты. Не стоит целыми днями просиживать рядом со своим старым другом, ведь в таком случае на середине пути может и резко надоесть. Если же все делать сбалансированно, то внутреннего заряда хватит до самого конца.

Рассчитанный бюджет может выйти за рамки практически в самом начале. Многие говорят, что конечную сумму следует умножать на полтора, особенно это касается различных ремонтов не только велосипедов. Непреднамеренные расходы могут вылезти из любого места. Может случиться так, что в ходе реставрации обнаружится латентная поломка, которая не была заметна в самом начале.

Какие детали лучше заменить сразу

Безусловно, есть такие составляющие, которые могут испортить весь внешний вид всего раритетного велосипеда, но есть и те, которые лучше заменить на современные сразу. В первую очередь это касается всех расходников.

Если речь идет о совсем старом велосипеде, то цепь, скорее всего, придется выкинуть, либо отмачивать в растворителе очень длительное время. В любом случае немногие смогут увидеть подвох, да и к тому же это будет безопаснее.

Все винтики, шурупчики и гайки тоже желательно поменять. Дело в том, что старые болты могут легко раскрошиться в самый неподходящий момент. Это не сулит ничего хорошего велосипедисту.


В некоторых случаях полной замены потребуют многие детали, а рама - глубокой реставрации.

Покрышки, если и сохранились, то, скорее всего, уже все высохшие и потрескавшиеся. Как-либо восстанавливать их крайне не рекомендуется, поскольку былую прочность уже не вернуть. Лучше всего купить новые, тем более размеры обедов с прошлого века практически не изменились.

Если седло было выполнено не из дерева, а из резины, то его, скорее всего, постигла та же участь, что и покрышки. Только в этом случае замена седла может сильно подпортить внешний вид конечной модели. Лучше его подштопать и подкрасить. Например, советские седла были довольно долговечные и качественные.

Главное – поставить велосипед на ноги

Перед тем, как приступать к путем обвеса его всяческими дополнительными плюшками, необходимо проверить его функциональные возможности. Главное – не забывать, что основной целью реставрации является возвращение велосипеда к былому состоянию. Это значит, что не должно быть никаких люфтов, зазоров и необоснованных скрипов.

Иногда лучше сразу обратиться к специалисту

Безусловно, далеко не каждая веломастерская возьмется за ремонт аппарата прошлого тысячелетия, но поискать можно. Возможно, какой-нибудь гаражный мастер старой закалки найдет в реставрации старого велосипеда спортивный интерес и выполнит свою работу даже лучше профессиональных мастеров. Если нет уверенности в своих силах, то лучше довериться профессионалу, ведь неправильными действиями можно нанести вреда больше, чем пользы.


В крупных мастерских имеется полный комплект запчастей и инструментов, а также там трудятся настоящие профессионалы своего дела

Подводя итоги, следует все же обратить внимание на то, что реставрация велосипеда редко когда бывает оправдана. К таким мерам следует прибегать только в том случае, если необходим конкретный велосипед, который близок Вашей душе. Перед началом следует обязательно взвесить свои силы, в том числе волевые и материальные, ведь реставрация очень продолжительный и затратный процесс. Скорее всего, выгодно будет обратиться к какому-нибудь мастеру, чем браться за это дело самому.

Современный горный велосипед имеет непростое устройство, при этом он обеспечивает высокий уровень комфорта во время движения даже в очень сложных условиях. Со временем первоначальные технические и эксплуатационные характеристики горных велосипедов могут ухудшиться. Для того чтобы избежать столь негативного развития событий, следует периодически проводить профилактические работы, проверяя состояние каждой, даже самой незначительной, детали.

Можно ли самостоятельно ремонтировать горный велосипед?

Подобные вопросы задают многие владельцы двухколесных транспортных средств. И этому есть объяснение. Сегодня стоимость горных велосипедов достигает больших сумм. Не каждый может себе позволить менять одно транспортное средство на другое, не задумываясь о своих финансовых расходах. Поэтому владельцы горников при возникновении неисправностей стараются тщательно изучить все тонкости и нюансы предстоящей работы. Многие из них доверяют свое имущество только специалистам, которые перебрали не один десяток велосипедов.

Более продвинутые владельцы горных велосипедов знают, что с профилактическими мероприятиями и ремонтными работами можно справиться самостоятельно, без помощи профессионалов. Самое главное — иметь под рукой необходимые для работы инструменты (плоскогубцы, проволоку, клей, ножницы, смазку, тормозную жидкость и так далее) и безупречно разбираться в устройстве велосипеда.

Устройство велосипеда:

Дольшинство ремонтных работ не требует наличия опыта. Достаточно отыскать руководство по ремонту для данной модели велосипеда. Если руководство найти не получается, то можно воспользоваться инструкцией. Сегодня в сети Интернет выложены инструкции и мануалы практически ко всем моделям двухколесных транспортных средств.

Профилактические работы

Полный осмотр двухколесного транспортного средства проводится несколько раз в год. Перед началом сезона и после его окончания нужно тщательно оценить состояние.

Для этого следует осмотреть следующие элементы:

  1. втулки,
  2. покрышки,
  3. передние и задние переключатели,
  4. спицы,
  5. системы тормозов, педалей, тросов, шатунов.

Обязательно нужно проверить состояние цепи, руля, седла и манетки. Очень важно во время профилактического осмотра измерить длину цепи. В случае несоответствия нормам ее следует заменить. Такой подход позволит избежать в дальнейшем деформации цепи и необходимости полной замены всей системы.

При оценке состояния деталей горного велосипеда нужно проверить их на наличие деформаций, порчу. Обязательно следует смазать все детали, посмотреть, насколько надежно они прикреплены к общему механизму, удалить скопившуюся грязь.

Тормозная система является важнейшей составляющей конструкции горного велосипеда. Специалисты советуют перед эксплуатацией транспортного средства проверить работоспособность тормозов. Во время профилактических работ очень важно узнать состояние тормозной жидкости. В том случае, если она стала прозрачной или окрасилась в бело-розовый цвет, ее нужно поменять.

Отправляясь в длительное путешествие, следует проверить настройку руля и седла. Каждый элемент конструкции должен быть тщательно очищен от грязи.

Ремонтные работы

Несмотря на то, что современные горные велосипеды отличаются высоким уровнем качества и надежностью, время от времени они выходят из строя. Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует заранее изучить некоторые тонкости и нюансы. Эти знания позволят владельцам двухколесных транспортных средств самостоятельно справиться с проблемой, без обращения за помощью к специалистам сервисного центра.

Как самостоятельно отремонтировать прокол шины

Для того чтобы починить шину, следует иметь под рукой следующие инструменты: клей для резины и несколько небольших заплаток. При отсутствии клея можно воспользоваться обыкновенным скотчем. Опытные мастера рекомендуют перед проведением работ влить в шину несколько капель воды. После того, как камера наполнится воздухом, вода распределится по поверхности и будет выступать в роли своеобразной пробки, расположенной на месте прокола.

Нужно учитывать тот факт, что колесо может прийти в негодность где-нибудь посредине поля. В этом случае его можно набить травой и потихоньку доехать до ближайшего магазина. Если прокол слишком большой, то область прокола следует наполнить клеем.

Видео-инструкция :

Ремонт тормозных колодок

Очень часто на тормозные колодки попадает смазка или масло, помимо этого они постоянно подвергаются загрязнению. Это негативно отражается на их работе и со временем они вообще могут выйти из строя.

В некоторых случаях колодки нужно тщательно прогреть. Для этого можно съехать вниз с крутой горы, нажав на тормоза. Данный способ прогрева является безопасным, так как во время движения не получится развить достаточно высокую скорость, а колодки в результате таких манипуляций прекрасно очистятся от грязи. Во время движения с горки не следует прекращать крутить педали. Вращение педалей еще больше усилит эффект и поспособствует очистке колодок. Не стоит проверять собственноручно силу нагрева колодок. Их температура будет достаточно высокой, поэтому есть вероятность получения ожога.

Тормозная система может выйти из строя и при разрыве тормозного троса. Если есть такая возможность, то его нужно завязать. Для выполнения этой работы понадобятся плоскогубцы. С их помощью разорванные концы можно связать, а полученный узел вставить в манетку. И проблема будет полностью решена, правда, на непродолжительный период времени.

Полная инструкция по замене тормозных колодок в домашних условиях представлена на видео:

Устраняем изгиб обода своими руками

Восьмерка — это частая поломка, которая обусловлена возникновением неравномерной нагрузки на колеса горного велосипеда. Для того чтобы справиться с данной проблемой, нужно перевернуть велосипед вниз рулем и с помощью мела повести линию, вращая колеса. В тех местах, где линия имеет большую плотность, спицы следует подтянуть.

Мини-гайд по устранению восьмерки:

Ремонт поломанной спицы самостоятельно

Профессионалы советуют только один выход — замена поломанной спицы на новую. В том случае, если в наличии есть запасные спицы, то справиться с данной задачей на переднем колесе горного велосипеда не составит никакого труда. Намного сложнее решить ее, если спица поломалась на заднем колесе со стороны кассеты. В домашних условиях ее можно самостоятельно демонтировать. А вот во время путешествия можно вставить кусок проволоки. Для работы понадобятся плоскогубцы. Обломок спицы, который остался со стороны обода, загибается крючком. За крючок цепляется проволока и соединяется с другим концом спицы.

Видео-обзор процесса замены спицы

Стоит отметить, что многие проблемы, возникающие с горным велосипедом, можно решить своими силами. Самое главное — тщательно проанализировать ситуацию, запастись необходимыми инструментами и поэтапно устранить поломку. Отправляясь в дорогу, следует запастись инструментами, можно взять с собой инструкцию или мануал. И не стоит забывать про средства личной защиты. Шлем, нарукавники и наколенники являются обязательными атрибутами современных владельцев двухколесных транспортных средств.

В заключение предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором показано, как можно самостоятельно собрать и отрегулировать все системы горного велосипеда.

Несмотря на свое простое строение любой велосипед имеет особенность рано или поздно ломаться. Здесь мы рассмотрим самые распространенные поломки и способы их решения.

Для начало хочу предупредить что починить велосипед с помощью подручных средств практически нвозможно, потому лучше иметь с собой все то, что поможет в реанимации вашего железного друга.

Разрыв цепи.
Как правило, разрыв цепи сопровождается деформацией сразу нескольких звеньев. Идеальное решение - заменить поврежденные звенья запасными, так как починить велосипед, сохранив качество езды, иначе не удастся. В крайнем случае, можно просто укоротить цепь. Но перед тем, как починить скоростной велосипед именно таким, наиболее быстрым и простым способом, следует знать, что в результате не все передачи останутся рабочими. Укороченная цепь увеличивает нагрузку на остальные механизмы и скорость передвижения снижается.

ПРОКОЛ КОЛЕСА

Проколы камеры случаются довольно часто - достаточно наехать на острый предмет даже небольшого размера, как колесо сразу же начинает выпускать воздух. Опытные велосипедисты обязательно запасаются специальным клеем и кусочками плотной резины, так как починить велосипед с проколотым колесом, не имея под рукой этих предметов, не получится.

Определить место прокола можно на слух - при надавливании на камеру воздух с шипением выходит из отверстия. Именно сюда и необходимо наклеить резиновую заплатку. Перед тем, как чинить велосипед, необходимо снять колесо. Затем поврежденная камера извлекается, а место прокола обрабатывается специальной, входящей в ремонтный комплект, наждачной бумагой и обезжиривается. Только после этого можно наносить клей. Заклеенная камера высыхает в течение 10 минут и устанавливается на место.
Ремонт тормозной системы

Хорошо отлаженная тормозная система - это гарантия безопасной езды. Но как починить велосипед, в котором тормоза неисправны, ведь ездить на нем рискованно? Тормозная колодка - ключевая деталь всей системы. Если проблема состоит в изношенной тормозной колодке, то ее обязательно нужно заменить на новую.

Заедающий тормозной тросик вообще не является поломкой. Это легкоустранимая неприятность, нужно просто внимательно осмотреть трос, скорее всего, он оказался прижат другими деталями конструкции.

Любителям активного отдыха необходимо знать, как починить скоростной велосипед с поврежденным тормозным тросом. Как правило, для этого достаточно проверить целостность нитей, из которых сплетается трос. Если порвалась одна или две нити, их просто удаляют. Когда разрывается весь трос, его можно завязать узлом, чтобы доехать до ближайшей мастерской.

ПОЛОМКА СИСТЕМЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ(ТРАНСМИССИЯ)

Система переключения передач - довольно сложный механизм. Добиться надежной работы трансмиссии можно только путем хорошей отладки и постоянного ухода за ней. Перед тем, как починить скоростной велосипед, в котором не работает сложная трансмиссия, нужно определить причину поломки.

Часто бывает так, что при езде по грунтовым дорогам загрязняется переключатель передачи или сама «звездочка». Тогда весь ремонт состоит в удалении из механизма посторонних предметов (травы, песка) и хорошей смазке ответственных деталей.

Бывает, что работа трансмиссии затруднена из-за деформации рычага переключателя. Так как починить велосипед с подобной неисправностью можно, не обращаясь в мастерскую, рекомендуется сначала попробовать выпрямить рычаг самостоятельно или сразу заменить его более новым и качественным.

Велосипед — одно из лучших и наиболее дешевых средств передвижения по городу, даже если любимая вещь обойдётся вам в несколько тысяч долларов изначально. Для того же, чтобы она долго прослужила, необходимо не только сразу ремонтировать любую деталь, вызвавшую подозрения, но и почаще осматривать это транспортное средство. Также возьмите себе за правило просматривать все запчасти весной и осенью. Для начала вам необходимо научиться собирать и разбирать новую модель с лёгкостью, чтобы периодически смазывать детали и подкручивать гайки. Разборка велосипеда для ремонта проводится в строго определённом порядке.

Ремонт велосипеда начинается с руля

Начинайте реанимировать ваш транспорт с руля. Отверните затяжной болт, ударив по нему через деревянный брусок или выколотку молотком. Из трубки стержня должен легко выйти распорный конус, а руль — легко вывернуться.

Теперь, зайдя спереди велосипеда, зажмите переднее колесо коленями и потяните руль за ручки, чтобы он выскочил из стержня вилки. Если фокус не получается, то отверните чуть больше затяжной болт. В руле обычно меняют стяжной болт или подкладки. Присмотритесь, как всё было и замените старые запчасти новыми.

Ремонтируем седло

Седло снимается приблизительно так же, как и руль. Отвернув стяжной болт и зажав коленями заднее колесо, поворачивайте седло так, чтоб оно выходило из подседельной трубы. Если само седло прочно и не шаталось, то поставьте его на место, перетянув болт, но если с этой частью велосипеда были проблемы, значит, сделайте следующее. Если седло расшаталось, отверните гайки замка в седле, достаньте квадратную ось, а само седло выньте. Возможно, в велосипеде стерлись насечки боковых фасонных шайб или же скобы замка. Возьмите трёхгранный напильник и пропилите поглубже насечки, но делайте это аккуратно. Замок соберите, а гайки затяните.

Теперь смочите мягкую тряпку в керосине и протрите: подседельную трубу, стержень вилки внутри, подседельный палец и стержень руля. Когда с рулём и седлом будет покончено, — беритесь за колёса.

Ремонтируем колёса велосипеда

Отвернув гайки и сняв последние, приступайте к осмотру велосипеда с переднего колеса. Для этого спустите камеру, а покрышку отожмите от краёв обода к середине. Затем возьмитесь за покрышку со стороны, которая находится напротив вентиля, и снимите её с колеса. Очень осторожно обращайтесь с краями покрышки, чтобы не повредить камеру. Для этого используйте плоский ключ. После этого с обода необходимо удалить предохранительную тесьму.

Приступаем к втулке колеса, в которой нужно отвернуть контргайку, а потом снять шайбу с усом и отвернуть конус. Проделайте то же самое со вторыми контргайкой, конусом и шайбой и выньте с обеих сторон обоймы с шариками. Последние, как и чашки втулки, протрите керосином и очень хорошо просушите. Посмотрите, цела ли на оси резьба, а также на контргайках, крепящих гайках и конусах. Если резьба повредилась, то восстановите её метчиком и плашкой нужного размера.

При ремонте велосипеда собрать втулку колеса будет сложнее, чем разобрать. Сначала набейте в чашки втулки технический вазелин и положите на место обоймы. Затем, взяв ось, затяните конус и контргайку на одном конце, поместив туда шайбу с усом. Вставив ось во втулку свободным концом, накрутите с другой стороны на ось конус, поставив контргайку и шайбу. Теперь нужно отрегулировать втулку. Для этого заверните конус таким образом, чтобы ось немного вращалась. Теперь затяните конус и контргайку при помощи двух ключей так, чтоб ось не болталась, но свободно вращалась.

Ремонт спиц велосипеда

Следующая распространённая проблема, которая требует ремонта велосипеда своими руками, — это ремонт спиц и «восьмёрки». Спицы заменяются новыми или подтягиваются, а затем колесо ставится на место. Для этого колесо вставляют в вилку, немного закрепляют его гайками и начинают с силой вращать. Не забудьте прижать к вилке (около обода) маленький кусок мела, который оставит чёрточки на ободе, если колесо «бьёт». Если вы увидели чёрточки, то подтяните спицы при помощи ниппельного ключа.

Теперь присмотритесь к колесу. Если его обод принял форму эллипса, то необходимо поработать со спицами. В выпуклой части этого эллипса подтяните нужные спицы, а сбоку их натяжение ослабьте. Ремонт колеса всегда начинается только с ослабления спиц, но не иначе. Натяжение спиц проверяйте звуком, легонько ударяя металлическим предметом по исправным и отремонтированным спицам. Звук должен быть одинаковым.

Если при регулировке колёс спицы вышли из ниппелей, то спилите их концы напильником полукруглой формы, чтобы не проколоть изнутри камеру. Возможно, что вам придётся менять на золотнике вентильную резинку. Не забудьте подкачать камеру и проверить, не выходит ли воздух. Когда покрышка вернётся на место, посмотрите, правильно ли она легла, и хорошо ли укреплён вентиль. Камера накачивается только после этих работ. Когда вы перейдёте к заднему колесу, то ничего нового, кроме как тормозной втулки, не обнаружите. Если вы никогда не брались за «торпедо», — попросите осмотреть тормозную втулку специалиста, отремонтировать или заменить её. Помните, что от этой запчасти зависит ваше здоровье, безопасность и жизнь.

Такой же ответственности требует и цепь. Лучше не смазывать её маслом, а сделать вот что. Протерев цепь керосином, проварите её в растворе мыла и автола из расчёта 10:90. Когда будете устанавливать цепь на место, посмотрите, чтоб она не провисала больше, чем на 5 мм. Все эти работы необходимо проводить не меньше 2-3 раз в год, разбирая и собирая велосипед и ремонтируя каждую подозрительную запчасть.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Велосипедисты содержать должны свое транспортное средство в надлежащем состоянии. Только так велосипед продолжит работать надежно, а значит, можно не беспокоиться за безопасность. Придется прибегать к помощи профессионалов, но мелкие неисправности рекомендуется устранять своими руками. Чтобы ремонт проходил гладко, а байк после него работал только лучше, стоит воспользоваться советами, о которых пойдет речь.

Для ремонта велосипеда дома, придется приобрести минимум инструментов:

  • различного размера гаечные ключи;
  • шестигранник;
  • набор пассатижей;
  • киянку и пинцет;
  • шлицевые отвертки и крестовые;
  • хомуты и ножницы;
  • насадки торцевые.

У владельцев байков должны быть эти наборы инструментов. Но, со временем, их арсенал обязательно пополнится: втулочным ключом и выжимкой для снятия цепи, ключом трещоточным и спицевым, машинкой для чистки цепи, щеткой и другими.

Для ремонта велосипеда дома своими руками понадобится запастись материалами расходными, которые сделают легче уход за транспортом и помогут его содержать практически в идеальном состоянии. Пополняют базу постепенно: всевозможные масла (для разных деталей), растворители и тормозная жидкость, очиститель от грязи и гидравлическое масло.

Материалы смазочные

Байк – механизм сложный, поэтому смазывать его нужно регулярно и аккуратно, чтобы быть уверенным в адекватной работе деталей. Владелец такого средства передвижения обязан знать, какой смазкой смазывают ту или иную деталь.

Используют следующие смазочные материалы:

  • аэрозольные. Они понадобятся, если смазать нужно тросики, цепи, сочленения шарнирные;
  • жидкие смазки типа И5А, применяют точечно. Предназначаются они для смазывания барабанов, цепей, втулок задних. Но ездить в холодное время года на этой смазке нельзя, потому что из-за затвердевания при низких температурах, она ухудшает работу велосипеда;
  • для обработки резьбы и подшипников используют исключительно густые смазочные материалы.

Инструкция по ремонту велосипеда дома для чайников

Если решили перебрать байк своими руками, готовьтесь к тому, что знаний об устройстве и внимания потребует каждая деталь.

Рама велосипедная

Главное условие ухода за ней — содержание в чистоте. Очищать раму нужно после каждого катания, тем более, если оно проходило в непогоду: снег, дождь. На это следует обращать внимание, если проводится ремонт велосипеда дома своими руками. Ее обязательно очищают от пыли и грязи до того, как начинают переборку. Такая предосторожность оправдана тем, что грязь не попадет в рабочие механизмы.

Идеальным решением перед переборкой станет мытье рамы в мыльном растворе под водой проточной с использованием губки. Когда рама вымыта, осматривают ее на отсутствие сколов и трещин, которые могут в будущем обернуться проблемой. Если трещины или потертости найдены, их требуется закрасить. Использовать можно краску в баллончиках, которая с такой задачей справляется легко.

С особой тщательностью проверяют: кареточную трубу, а также рулевой стакан, перья верхние треугольника заднего и подвеску заднюю.

Перебираем колонку рулевую своими руками

Чтобы ремонт проводить дома своими руками, важно знать, что переборка этого узла имеет нюансы, зависящие напрямую от типа колонки. Для колонок интегрированных своевременно проведенная смазка служит залогом надежного функционирования. Сложнее с колонкой шарикоподшипниковой интегрированной, где требуется заменить вовремя пришедшие в негодность шарики, о чем предупреждают скрип, появляющийся в рулевом стакане, и трудности при повороте колеса.

Что нужно знать о замене подвески

Ремонт велосипеда дома не обойдется без настройки вилки. Она требует замены старого масла, изношенной пружин, поршней, сальников. Помимо профилактического или планового ремонта необходимо пыльники и ноги очищать от загрязнения регулярно. Приступая к ремонту в домашних условиях, нужно внимание сосредоточить на том, чтобы не сломать кольцевые пружины, служащие своеобразной защитой от проникновения частиц пыли и грязи в вилку.

Специалисты не советуют приступать к ремонту своими руками этой детали байка, зная, что механизм нежный. Переборку картриджей правильнее поручить опытному мастеру. А вот текущий ремонт дома желательно проводить самому.

Уход за трансмиссией

Под трансмиссией понимают совокупность узлов и деталей: кассету, цепь, трещотку, переключатель скоростей. Цепь велосипеда – деталь вторая по очереди, требующая регулярного ухода. Если имеется специальный замок, то снять цепь не представляет труда. Если нет, придется использовать выжимку, помогающую цепь легко снять. Правила ухода за этой деталью предусматривают очистку от грязи цепи, контроль натяжения и смазывание роликов.

Как и очистка цепи, системы чистят специальными растворителями. Главное – не нарушить во время сборки установку звездочек: пин средней должен смотреть на каретку.

Набор задних звездочек, называемый кассетой, также очищается от грязи и пыли с помощью растворителей. Используют для этого съемник – специальное устройство, с которым кассеты снять и установить проще даже велосипедисту без опыта.

Перебираем трещотку дома своими руками

Метод используют похожий: промывают промышленные подшипники, затем, смазывают и возвращают на прежнее место. Шарики подшипников шариковых осматривают на наличие деформации, заменяют (если повреждения обнаружены), промывают, устанавливают на прежнее место, смазав предварительно. Механизм велосипеда, если работа сделана грамотно, работать станет лучше.

Поскольку комфорт при езде зависит от правильного функционирования переключателей, то к ним отнестись следует с повышенным вниманием: правильно настроить лапки, ограничивающие ход винты, звездочки. Кроме минимума действий, необходимого для переборки, нужна своевременная смазка пружины кручения и растяжения роликов. К этому добавляется контроль натяжения троса.

Разбираем каретку

Несмотря на то, что каретки интегрированные, как картриджные, относятся к конструкциям неразборным, для текущего обслуживания каретки разбирают. Важно, выполняя это дома своими руками, запомнить расположение элементов.

Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками

Поскольку манетки – механизм, испытывающий незначительные нагрузки, для него достаточно обслуживание проводить в сезон раз. Состоит оно в проведении чистки и замене отработанных смазочных материалов. При этом, внимание уделять нужно тросикам: протирать маслом, чтобы получить внутри механизма плавное скольжение.

Ремонт велосипеда дома, или как ухаживать за тормозами

Относят к системе тормозной: ручки тормоза, гидролинии, калиперы.

Тормоза гарантируют сохранение жизни хозяину байка. Поэтому, не стоит убеждать, что они должны быть в порядке. Без регулярного ухода это невозможно, поэтому за системой тормозов нужен уход в трех направлениях: перебирают калиперы, устройство ручек тормоза, в гидролинии прокачивают тормозную жидкость.

На первом этапе проверяется состояние поршней. Новыми заменяют детали, если необходимо. Заметить неполадки в работе калиперов просто: о них свидетельствует долгое и слабое торможение, а также проваливание ручки. Решением проблемы в ликвидации появившихся неисправностей.

Тормозная ручка устроена примитивно: корпус, поршень, ручка. Вызвать сложность может уплотнительное кольцо. Если дома отремонтировать не получается, обратитесь к мастерам, которые проведут замену поршней и колец.

При ремонте велосипеда дома, придется прокачать тормозную жидкость. Для переборки это явление нормальное. Тормозная жидкость быть должна однородной. Если это свойство утрачено, может нарушаться работа тормозов, что опасно для велосипедиста. Проведенная вовремя замена, гарантирует надежность торможения и безопасность гонщика.

Регулировка педалей

Несмотря на простоту, педали считаются нежным механизмом. А, поскольку нагрузка ни них приходится значительная, износ происходит скоро. Проверяется работа педалей легко, поэтому рекомендуют проводить ее дома своими руками. Прокрутив педали, следим за тем, насколько они крутятся и останавливаются быстро. Если останавливаются скоро, а крутятся медленно – нужна смазка. Разбираются педали с торца, а перебирают по стандартной схеме для промышленных и шариковых подшипников.

Чтобы туго не защелкивать обувь в педалях контактных, что при езде создает неудобства, для них смазка пружин обязательна.

Обслуживание колес и ремонт дома своими руками

Колеса – самая нагруженная деталь байка. Значит, и внимания она требует наибольшего. Перебирая велосипед и проводя ремонт своими руками, не забывайте о колесах, исправное состояние которых гарантирует комфорт при езде и продолжительный срок службы механизмам.

Перебирать втулки с подшипниками промышленными часто не нужно – достаточно делать это в два сезона один раз. Чаще требуют переборки шарикоподшипники – раз в сезон с переборкой шариков, т.е. отбраковывают потертых и с вмятинами.

Чтобы выиграть в весе, т.е. уменьшить его, владельцы велосипедов выбирают нередко оода менее прочные. Но это чревато появлением биения ободов: восьмерки (осевого) и радиального, когда форма обода напоминает яйцо. Исправить дома своими руками проблему помогает специальный спицевый ключ: сняв покрышку, вытягивают в противоположную искривлению сторону, спицы.

Важно: проводя такой ремонт велосипеда дома спицы нужно с одной стороны ослабить, с другой — подтянуть, чтобы колесам сохранить нормальную жесткость.

Какие детали первыми выходят из строя

Наряду с плановым обслуживанием, случаются незапланированные поломки, именуемые износом естественным. Детали, пришедшие в негодность, подлежат замене.

Обращать внимание нужно на такие детали:

  • Раму. Потеря жесткости приводит к деформирмации рамы, которая из-за избыточного накопившегося напряжения даже может треснуть. Во время катания агрессивного, появление трещин неизбежно, поэтому за состоянием этой детали следить обязательно.
  • Подшипники . Это еще одна деталь, быстро изнашиваемая и замены требующая в первую очередь. Износ подшипников касается трещотки, заднего переключателя, педалей. Дольше срок службы у подшипников, подвески задней и колонки рулевой. Обнаружить проблему помогает появляющийся посторонний звук и изменения в работе механизма.
  • Колеса. Поскольку нагрузка на них максимальная, износ происходит быстрее прочих деталей. Распространенной проблемой считается растяжение спиц, приводящая к деформированию втулки байка и оси велосипедной втулки, что приводит к проблемам при движении.
  • Трансмиссия. Насколько легко движется велосипед, зависит от состояния цепи. Если она грязная, сточенная или растянутая, адекватно работать транспортное средство не сможет. Цепь должна быть чистой и смазанной всегда, поэтому настраивается она по мере надобности или заменяется своими руками или с помощью мастера.
  • Подвесы. При появлении признаках износа – масляных следов из-за течи колец уплотнительных или сальников, потере во время езды упругости, изменения цвета напыления на ногах, внимание должно быть обращено на пневмокар и пружины. Необходимо проверить на целостность башинги и пыльники.
  • Тормоза. Нередко неисправные тормоза, точнее – вышедшие из строя колодки становятся причиной аварий, как и воздух, попавший в гидравлику и загрязненные поршни калипера.

Ремонт велосипеда дома своими руками продлит срок службы средства передвижения и сделает безопасной и комфортной езду. Ремонт велосипеда дома своими руками для многих является способом, который помогает почувствовать свою состоятельность и самостоятельность, становится интересным хобби и полезным.

Видео: Ремонт и уход за велосипедом