Кольца уплотнительные х образного сечения. Как и от кого появились мотоциклетные цепи О-ринг и Х-ринг. Кольца Q-ring - основные характеристики и область применения

Уплотнения вида Q-ring (OX, X-ring, кольцо X) представляют собой кольцевой уплотнительный элемент, сечение которого состоит из 4-х закругленных одинаковых краев, а именно образующих симметричные дуги-выемки. Фактически форма кольца Q-ring позволяет использовать его в качестве уплотнения двухстороннего действия. Этот уплотнительный элемент способен функционировать в тяжелых рабочих условиях , когда необходима плотность в обширных границах давлений. В торговой точке организации кроме уплотнений данного вида, Вы можете найти кольца круглого сечения ГОСТ 9833-73 , торцевые уплотнения, кольца круглого сечения импортные и многое другое.

Кольца Q-ring - основные характеристики и область применения

Уплотнения этого вида могут изготавливаться из маслобензостойкой резины, полиуретана, фторкаучука, этиленово-пропиленового каучука.
Кольца Q-ring можно использовать для функционирования при рабочем давлении: до 40 Мегапаскалей - в статических соединениях или при возвратно-поступательном перемещении (при давлении более 10 Мегапаскалей следует усиливать уплотнения опорными кольцами), а также до 1 Мегапаскаля - при маятниковом перемещении.
Максимальная скорость, при которой могут штатно работать кольца Q-ring: до 0,5 метра в секунду - в статических соединениях или при возвратно-поступательном перемещении, а также до 2 метров в секунду - при вращательном движении.

Конструктивные особенности кольца Q-ring позволяют избегать скручивания этого уплотнительного элемента при его установке в соответствующее оборудование.
Область применения колец данного вида весьма обширна - в основном это пневматическое и гидравлическое оборудование используемое в различных областях деятельности. Например, кольца X широко используются в дорожно-строительной технике - экскаваторы, бульдозеры, в сельскохозяйственной технике, а также в грейферах, манипуляторах, гидравлических прессах и так далее.
Кроме уплотнения этого типа в магазинах компании Вы можете приобрести

Уплотняющее кольцо типа Q-ring является кольцевым уплотнением с сечением, состоящим из четырех закругленных симметричных краев, между которыми имеются одинаковые дугообразные выемки. Благодаря своей форме , является кольцом двухстороннего действия и используется во всевозможных пневматических приводах. Может применяться в тяжелых условиях работы, когда требуется плотность в широком диапазоне давлений - низкого и высокого. Его конструкция и материал предотвращают скручивание кольца в уплотнительном узле механизмов.

Материалы используемые при изготовлении Q-ring уплотнений :
- каучук нитриловый (NBR), твёрдость по Шору 70ShA, 80ShA, 90ShA, диапазон рабочих температур от -30 до +100 °C;
- каучук фтористый (FPM, FKM), твёрдость по Шору 70ShA, диапазон рабочих температур от -20 до +200 °C;
- каучук этиленово-пропиленовый (EPDM), твёрдость по Шору 70ShA, диапазон рабочих температур от -40 до +140 °C.

Технические характеристики Q-ring уплотнений :
- для статического или возвратно-поступательного движения механизма максимальное рабочее давление 40 МПа, максимальная скорость относительного перемещения 0,5 м/с, при давлении свыше 10 МПа рекомендуется использовать опорные кольца;
- для осцилляционно-вращательного движения механизма максимальное рабочее давление 1 МПа, максимальная скорость для вращательного движения 2,0 м/с.

Вид Х-образного кольца в разрезе

В статье о том, как правильно поменять на мотоцикле приводную цепь системы О-ринг или Х-ринг, я описал порядок работы при замене цепи (статью можно почитать ), но практически ничего не сказал о самих цепях, кто их придумал и как они появились. Кому это интересно, значит эта небольшая статья для вас.

Расположенное вот уже почти 80 лет на западном побережье Японии предприятие EK CHAINS, в начале своей бурной деятельности производило обычные приводные цепи для различных станков, ну и в том числе и цепи для маломощных мотоциклов тех времён. Предприятие было основано в далёком 1941 году, и целых 33 года (прям как в сказке Пушкина: тридцать лет и три года, но это факт из жизни фирмы) клепало обычные цепи, примерно такие же как и наши отечественные цепи, знакомые нашим отечественным мотоциклистам.

Через 33 года своей деятельности, в 1974 году, фирма совершила огромный рывок вперёд, когда первой в мире выпустила цепи системы О-ринг. На этих цепях, фирма первая начала устанавливать на каждой оси звена, крошечные резиновые колечки, которые являются и сальниками и пыльниками одновременно, и которые сокращают потери смазки в звене и одновременно препятствуют попаданию пыли и грязи в трущиеся элементы звеньев цепи. Естественно от этих наворотов, у цепей этой фирмы значительно увеличился рабочий ресурс, по сравнению с обычными цепями, что вызвало фурор среди цепных мировых производителей, и они со временем переняли этот опыт.

Но у цепей О-ринг сразу выявился их минус: когда звенья такой цепи начинают изгибаться, колечки создают небольшое трение, вот в принципе и весь минус. Но не смотря на такую мелочь, фирма решила не стоять на месте и избавиться от него. И вот следующий этап эволюции в развитии цепных технологий этой фирмы: на предприятии создают цепь нового поколения — Quadra-X-ring. Сальники (колечки) этой цепи в сечении имеют форму буквы Х, причем на концах острые кромки. Благодаря такой эксклюзивной форме, эти крошечные Х-образные уплотнения, намного эффективнее защищают звенья цепи от грязи, лучше удерживают смазку внутри звена, ну и вдобавок ко всему ещё и создают намного меньшее трение при изгибании (работе) цепи.

Фирма EK CHAINS выпускает цепи почти для всех классов мотоциклов, и хочу отметить особо — даже сверхпрочные цепи для аппаратов дрэгрейсинга, у которых мощность двигателей может достигать более 500 лошадок, теперь представьте какие нагрузки выдерживают эти цепи. А совсем недавно, фирма сделала ещё один квантовый скачок в своём развитии: начала выпускать цепи с технологией Zero Stretch Technology, которая добавила ещё большей долговечности цепям фирмы. Так что знайте, цепь, которая помечена клеймом ZST, проходит на вашем мотоцикле намного дольше, так как изнашивается гораздо медленнее. Купив и установив такую цепь на свой мотоцикл, как бы вы резко не стартовали бы со светофора, вы заметите, что в отличие от других цепей, такая цепь за первую тысячу километров не вытянется не на миллиметр. Это уникальное свойство оценили в первую очередь спортсмены, так как они теперь могут отъездить несколько гонок без регулировки натяжения цепи.

Последняя фишка этой именитой фирмы — цепи разных цветов. Такие цепи ничем не отличаются между собой кроме цвета, и свойства у них одинаковые, но согласитесь, что цепь такого же цвета как и ваш мотоцикл, будет смотреться довольно оригинально.

  • Коэффициент трения по сравнению с кольцами круглого сечения ниже;
  • Кольцо не скручивается в уплотнительном соединении;
  • Может применяться при рабочем давлении до 40 Мпа;
  • Подходит для уплотнения штоков и поршней.

Компания «С-Агросервис» продаёт кольца x ring по ценам производителя. В каталоге на сайте представлены РТИ из нитрильного каучука (NBR) и фтористого каучука (FPM). Внутренний диаметр колец составляет от 0,74 мм до 494,16 мм. Большинство позиций есть в наличии, их можно заказать с доставкой по России.

Уплотнительные кольца из фтористого каучука способны выдержать более суровые условия эксплуатации. Их можно применять при температурах от -40 до + 200 С 0 (кратковременно до 230 С 0). Этот материал не боится минеральных, силиконовых, растительных и животных масел и жиров, ароматических, алифатических и хлорированных углеводородов, ряда тяжёлых воспламеняющихся жидкостей, горючего. Наши изделия хорошо ведут себя в процессе использования. Их качество подтверждено многочисленными сертификатами.

Вам нужны х-образные кольца нестандартного размера?! Изготовим их по вашим чертежам в сжатые сроки!


Многие из Вас, вероятно, интересовались вопросом цепей для мотоциклов и их разновидностями. Уверен, что практически все сталкивались с продукцией японской компании «RK», которая уже около 60 лет специализируется на мотоциклетных цепях. В 1975 году они начали разработку первых цепей с простыми уплотнителями типа «O-ring» («О-кольцо»). И к 1982 году цепи этого типа уже высоко ценились и использовались на многих мотоциклах, в принципе и сейчас они очень популярны, благодаря качеству и небольшой цене. Помимо цепей «O-ring» японская компания RK также выпускает цепи типа X-ring и самые новые «W-ring».


Цепи RK O-RING: (420SO, 428SO, 520SO, 525SO, 530SOZ1, 630SO). Мы уже знаем, что компания RK выпускает цепи с уплотнителями «O-ring» уже много лет. Все цепи RK O-RING производятся из качественной легированной стали, которая обеспечивает прочность и долговечность. Уплотнитель «O-ring» предотвращает утечку смазки из цепи без потерь мощности.


Цепи RK RX-RING (X-Ring): GB520XSO, GB525XSO, GB530XSOZ1 и не золотая XSO. Уплотнитель вида «X-ring» обеспечивают лучшую изоляцию и герметизацию смазки. По словам компании RK цепи класса XSO работают до 7 раз дольше цепей с уплотнителями типа «O-ring».


Цепи RK GXW-ring (W-ring): GB428GXW, GB520GXW, GB525GXW, GB530GXW и не золотая GXW. Передовые цепи с уплотнителями вида «W-ring» сделаны с уклоном на высокие рабочие характеристики. Уплотнение делается из продвинутого композитного материала «Nitrite Butadiene» (Нитрит Бутадиена, возможно, на русском звучит иначе). По словам компания RK такие цепи служат до 10 раз дольше в сравнении со стандартными цепями.

При выборе цепи также стоит помнить о её виде (420, 428, 520, 525, 530/532), по которому в справочнике можно узнать все важные параметры цепи: шаг, диаметр ролика и т.д.