Шакти: вселенская бесконечная божественная энергия. Шакти как начальная сила мироздания. А Вы хотели бы жить с такой женой

ШИВА И ШАКТИ

Индуисты, особенно шиваиты, находят у великого Шивы множество заслуг, подвигов и ипостасей, приписывают ему множество важных функций. Однако при этом считается, что вся сила и мощь гигантских потенций Шивы не столько в нем самом, сколько в его шакти, духовной энергии, которая не всегда при нем: она появляется и проявляется лишь при определенных обстоятельствах. Во-первых, эта энергия как бы накапливается в нем в периоды его аскетических бдений и созерцаний (вспомним мощь разряда, поразившего Каму). С глубокой древности в Индии существовало представление о великой сверхъестественной силе аскета-отшельника. Это представление нашло отражение в эпосах, особенно в Махабхарате, и стало общепринятым. В специфической форме шакти оно и было приложено к Шиве, ставшему кем-то вроде первоаскета, покровителем аскетов, их божеством.

Во-вторых, энергия шакти в Шиве оказалась тесно сплетенной с его мужской животворящей силой. Считалось, что в момент соединения Шивы с его женской половиной эта энергия многократно усиливается, концентрируется. Множество легенд в индийской мифологии посвящено описаниям различных приключений Шивы, происходивших в момент или вследствие его любовного соединения. Семя Шивы, даже случайно упавшее с неба на землю, рождало богов. Культ лингама (по некоторым легендам Линга-пураны, сам Шива предложил поклоняться лингаму) получил

столь широкое распространение в Индии потому, что был тесно связан с шакти и с моментом соединения мужского и женского начал (каменный столб лингама в изображениях всегда соединен с основанием в виде округлого кольца-скобы, символизирующей женское начало, йони).

Однако понятие шакти в индуизме не ограничилось духовной силой и мужскими потенциями Шивы. С течением времени оно распространилось, более того, фактически переместилось на само женское начало, олицетворенное женами Шивы, теми самыми древнеиндийскими богинями плодородия, которые под различными именами известны и почитаемы в Индии, которым приносят жертвы, в том числе и человеческие.

Культ жен Шивы тесно связан с распространившейся в индуизме идеей, согласно которой энергетическая сила Шивы, его шакти, с помощью которой человек скорей и проще всего может достигнуть своей высшей конечной цели, мокши, быстрее и легче воспринимается через посредство великого женского начала, которое иногда просто именуется Шакти, даже богиней Шакти. Олицетворениями этой Шакти, супруги Шивы, стали считаться многочисленные богини плодородия, и прежде всего наиболее известные и популярные из них - Дурга и Кали.

ДУРГА И КАЛИ

Сводное имя их, как и других ипостасей жен Шивы, - Дэви, но в то же время Дэви имеет и самостоятельный культ, ей посвящено множество храмов. И все же наиболее известна она в ипостасях Дурги и Кали.

Множество шиваитов почитает этих богинь. Некоторые из них, шактисты, даже предпочитают их, поклоняясь им в первую очередь. Богиня Дурга, грозная, десятирукая, сопровождаемая львом, считается грозой демонов и в то же время олицетворяет Великую Мать, женское начало в природе. Храмы Дурги всегда полны, а осенью ее активные почитатели устраивают в ее честь пышный фестиваль, который в некоторых частях Индии, особенно на северо-востоке, в Бенгалии, является главным и наиболее красочным праздником года. В дни этого праздника, Дурга-пуджи, который тянется 10 суток, на берегу Ганга близ Калькутты выстраиваются многие сотни и тысячи скульптурных керамических изображений богини, богато и с фантазией убранных и разукрашенных. Толпы участников праздника оценивают и сравнивают их, авторы лучших произведений испытывают законную гордость, а брахманы перед статуями совершают в течение трех дней по нескольку ежедневных богослужений, приносят идолам богини в жертву различные виды продуктов. В последний день на закате солнца все статуи подносятся к реке. Их помещают на плоские деревянные плоты и пускают по воде. Под торжественное пение участников они одна за другой погружаются в священные воды Ганга.

В облике Кали жена Шивы проявляет себя более сурово. Вообще облик Кали суров и страшен; это трехглазое чудище с оскаленными зубами, высунутым языком, множеством (чаще -четырьмя) рук, в которые вложено оружие. Ее серьги - в виде тел младенцев, ожерелье - из черепов. Праздники в ее честь красочны и популярны. Но ее боятся и потому почитают, принося кровавые жертвы: в калькуттском центральном храме богини, Калитхат, приносят в жертву живых козлят. Кали считается покровительницей всех занятых нечистыми делами, в том числе профессиональных преступников, грабителей и убийц, не говоря уже о членах касты душителей-тхагов, убивающих людей в ее честь.

В поклонении Дурге и Кали, равно как и великой Дэви и другим богиням, включая и тех, кто не является женами Шивы (жена Вишну Лакшми, богиня наук и искусств Сарасвати и др.), отражен древний культ женского начала, плодородия и размножения. Но в рамках системы развитого индуизма этот культ принял, как упоминалось, облик шактизма и приобрел своих исступленных поклонников. Более всего этот культ распространился в северо-восточной части Индии. Именно здесь получила широкое распространение идея, согласно которой энергетическая сила шакти реализуется в момент слияния мужского и женского начал, что сыграло свою роль в расцвете в индуизме культа камы.

Культ камы, искусства любви, тесно связан с культами Шивы и Шакти. Культура половой любви в Индии в древности была в центре внимания, а опыт и знания в этой сфере являются достоянием жрецов специальных каст. Уже на рубеже нашей эры было разработано учение о трех ценностях (триварга): дхарме (духовно-религиозные), артхе (материальные) и каме (любовно-чувственные). Культ камы, поставленной рядом с дхармой и артхой, был возведен на высокую ступень серьезного социального значения. Искусством любви должен был владеть каждый, причем культ чувственных наслаждений не сказывался негативно на моральном стандарте общества. Семья в Индии всегда была крепка - не исключено, что благодаря все той же каме: искусство любви было призвано компенсировать отсутствие практики браков по любви.

Вечными носителями и практиками камы считались в Индии храмовые танцовщицы-девадаси (португ. баядеры) - жрицы любви в специальных храмах, отдававшиеся брахманам-жрецам храма и платившим храму паломникам. Красота и искусство этих жриц всегда привлекали; профессия их, как правило, была наследственной: дочери становились девадаси. Искусство камы в Индии никогда не рассматривалось как форма проявления инстинкта. Напротив, оно считалось символом упорядоченных культивированных взаимоотношений людей, имевших целью наисовершеннейшее удовлетворение мужчины и женщины. В мифах не раз упоминается о том, что мужчина обязан дать такое удовлетворение воспылавшей к нему страстью женщине, даже если она замужем.

ВИШНУ

Если культ Шивы в Индии всегда был тесно связан с шакти и камой, то культ третьего члена тримурти - Вишну - имел иной характер. Вишну мягок и непротиворечив, его основная функция -сохранительная. Он прост и максимально близок людям, особенно склонным к эмоциональному (а не рациональному) восприятию божества, - именно такие преобладают среди вишнуитов. Четырехрукий Вишну обычно изображается восседающим на плывущем по первобытным водам вселенной тысячеглавом драконе Шеше или на троне в виде белого лотоса. Он миролюбив, но склонен к проказам. Так, в облике черепахи Вишну научил богов приготовить из первобытного океана напиток, дабы стать бессмертным. Затем в облике нимфы Мохини он внес раздор в стан божественных сил, дав выпить напиток богам и отказав в нем демонам, что явилось причиной появления другого демонического напитка- яда, грозившего погубить всех (только Шива, выпивший яд, спас положение). Наконец, в облике карлика Вишну явился как-то к демону Бали и попросил клочок земли. Бали не отказал карлику, но как только Вишну стал мерить землю (речь шла о трех шагах), то превратился в великана, причем первыми двумя шагами он охватил весь мир, а третьим вдавил самого Бали под землю, позволив ему раз в год возвращаться (еще и теперь на юге Индии празднуют день возвращения Бали).

Характерны отношения Вишну с его женой. Богиня Лакшми всегда рядом с мужем, она нежно любит его. Не столько энергетическая сила шакти (хотя шактисты видят ее и здесь), сколько нежная женская любовь, возвышенная и самоотверженная, символизирует отношения Вишну с его супругой как в его основном облике собственно Вишну, так и во всех других обликах-аватарах, в которых Вишну выступал в антропоморфном виде. Таких превращений-аватар у Вишну бесчисленное множество. Однако основных считается десять. В первых четырех он выступает в облике животных: в качестве рыбы он спасает легендарного царя Ману от потопа (индийская версия ближневосточного мифа о великом потопе); в качестве черепахи дает советы о напитке бессмертия; в облике вепря извлекает землю из вод; в облике человека-льва помогает поразить царя-демона. Это же он делает и в своем пятом обличье - карлика-великана. Остальные пять известных аватар Вишну - Парашурама (прославившийся своими подвигами воин), Рама, Кришна, Будда и мессия Калка, приход которого еще ожидается. О Будде как аватаре Вишну упоминалось: это символ включения буддизма в систему индуизма. Воин - символ доблести и геройства. Но наиболее любимые в Индии аватары Вишну - это Рама и Кришна.

Ключевые слова этой страницы: , .

О ПРИЗНАКИ ИДЕАЛЬНОГО МУЖЧИНЫ (САТЬЯ ДАС)

Шива и Шакти существуют в рамках каждого из нас как принцип мужского и женского.
Шива (или Пуруша - Дух), чистое сознание - неизменный, неограниченный и непостижимый Наблюдатель. Шакти (или Пракрити - природа) означает энергию, движение, изменение, природу. Шива и Шакти являются проявлениями цельного божественного Сознания разных сторон одной монеты.

Агни и Сома- фундаментальные принципы йоги

Картинка просто понравилась, а тут такое:

Агни и Сома - это фундаментальные принципы, это инь и ян йоги, так как двойственность пронизывает все уровни существования.
Агни буквально означает огонь, но все же смысл этого слова гораздо шире и символизирует все то, что имеет отношение к огню: высокая температура и энергия, жар отречения и свет знания. Агни способствует росту, расширению, подъему и преобразованию благодаря огню, таким образом это внутренний дух сознания и сокровенная сущность вещей и явлений.
Сома - антипод Агни и связана с водой или с любой жидкостью. Символ Сомы - Луна. Сома расширяет, охлаждает, формирует слияние и сохраняет. Если Агни сравнивают с тем, кто ест, пьет и наслаждается, то - Сома это то, что пьют и чем наслаждаются. Сома означает нектар или амброзию (амриту), т.е. бессмертие. Под этим подразумевается все то, что способствует расширению сознания и развитию подлинного наслаждения.
С вк

Статичная йога предлагает мощные передатчики в чистое сознание (Шива). Позы посылают Кундалини вверх к Сахасрара чакре (макушка головы). Таким образом йога поднимает нас нас на уровень чистого Сознания и центра спокойствия (рассматривается в качестве мужчины).

Поток Виньяса ("Виньяса Флоу Йога, Vinyasa Flow Yoga) - один из стилей хатха-йоги, отличающийся своей динамикой и более «свободным» течением занятия. Виньяса (Vinyasa) -движение, выполняемое синхронно с дыханием. Флоу (Flow) - поток, течение . " - прим. автора ), с другой стороны, традиционный танец между позами (асанами) может быть рассмотрен как энергия Шакти. (Китайский аналог Тайцзи-цюань - прим. автора )
Шакти зовет нас обратно вниз к Муладхара- и Свадхистана-чакре (основание позвоночника) и центру пупка. Заземление, созидание и воспитание. Здесь мы можем найти креативную энергию и бесцельную красоту. Этим путем практика виньяса охраняет нас от перемещений между двумя, Шивой и Шакти. Это дает нам возможность обоюдного баланса, и углубления нашего доступа к каждой из сторон монеты. Это не следует путать с мужским и женским полом. Это очень полезно для здоровья, на самом деле для любого пола принять качества Шивы и Шикти в себе.

В общем, про Шиву и Шакти вы уже узнали:) А теперь вернемся к качествам идеальной жены по Ведам:)

Итак,
Качества ведической жены:

1. Женщина должна любить своего мужа и детей . Без любовных отношений она утрачивает удовлетворённость , как бы ни была удачлива в других сферах жизни.

2. Женщина всегда должна быть весёлой . Это делает её защищённой от всех неприятностей. Весёлость - признак невинности, и это вызывает в мужчинах естественную потребность заботиться . Детский и женский смех - лучшее успокоительное для слуха мужчины после тяжёлого рабочего дня .

3. Посуда всегда должна быть чистой. Чистота посуды - это показатель чистоты женщины и залог спокойствия в семье. Лучший вариант, чтобы муж всё время удивлялся: "Когда же успевает наводиться такая чистота?!"

4. Женщина всегда должна быть экономна в расходах. Идеальное сочетание усилий таково: муж старается заработать как можно больше, а жена старается потратить как можно меньше. Такая семья становится непобедимой.

5. Женщина должна понимать, что отношения в семье зависят от её поведения. Цель её жизни - создать гармоничную семью, ей следует стать в этом профессионалом . Если она берёт на себя ответственность за семейное счастье, то мужчина не сможет ничего изменить или помешать. Женщина контролирует взаимоотношения, а не мужчину - это разные вещи, и путать их губительно.

6. Женщина должна научиться управлять мужем . Ведическая жена умеет при помощи изменений в одежде, тоне голоса, домашнем интерьере и вкусе еды добиваться своего от мужа, оставаясь при этом ласковой и предупредительной. Но это всё она делает не для себя, а для всей семьи, понимая, что так легче добиться правильного решения, нежели спором или криком.

7. Женщина не должна обижаться. Женский ум может надолго сохранять подробный список всех ошибок и просчётов мужа, но это её и убивает как женщину : так она просто теряет привлекательность и умиротворение.

8. Женщина не должна мстить . Благородство украшает женщину. В случаях реальной угрозы или явно незаконных действий, женщина может совершать аскезы, предназначенные для каждого конкретного случая. Одна из исторических форм аскез - это не расчёсывать волосы, пока враг не будет повержен.

9. Женщина не должна завидовать . Зависть - полная противоположность смирению и простоте. Это чувство полностью дисквалифицирует женщину как жену. Как правило, такая женщина приносит одни лишь неприятности, как в своём доме, так и в любом месте, которое посетит.

10. Женщина не должна "пилить" мужа , потому что это признак отсутствия у неё разума. Умная женщина точно рассчитывает время, место и обстоятельства, чтобы подойти с просьбой, и говорит всего один раз, но слова эти проникают в душу мужчине, он некоторое время терзается сомнениями, а потом выполняет просьбу как подарок и становится счастливым, что доставил жене радость. Женщина должна очень ярко обрадоваться и показать, что она не ожидала, благодарна и восхищена.

11. Женщина не должна строить из себя жертву . Этот запрещённый приём обычно пускается в ход тогда, когда в области контроля взаимоотношений почва начинает уходить из-под ног.

12. Женщина должна "сжечь мосты". Семейное счастье не придёт от частичного предания себя мужу. Полное и безраздельное вручение себя - одно из условий удачного брака. Разводы появились совсем недавно и явно не от благочестивой жизни.

13. Женщина не должна развивать в муже женские качества . Если она поступает так, то в результате ей станет скучно: муж - это не подружка. Счастливым и продуктивным брак станет тогда, когда оба партнёра научатся использовать полностью потенциал своих различий по полу. Взаимное дополнение более продуктивно, а противоположности притягиваются.

14. Женщина должна научиться доброжелательно привлекать ум мужа . Не телом, а чертами характера. Вожделение обязательно вызовет в последствии разочарование, а целомудрие - уважение и желание заботы. Разумная женщина никогда не разжигает страсть мужа, если на это нет совместной договорённости.

15. Жена должна вдохновлять мужа своей женственностью . Поэтому женщина должна найти нужное служение, которое особенно ему нравится. Любые достижения мужа ей нужно всячески одобрять. Несмотря на то, что он требует от неё правдивого и трезвого суждения, всегда только хвалить его, иначе он станет врагом на всю жизнь.

16. Женщина не должна быть фамильярной. Уважать мужа - единственно возможная форма общения с ним для сохранения семьи. В ведических семьях жена называет мужа повелителем.

17. Женщина должна владеть чувством юмора . Уставший домохозяин после дневных трудов именно так развлекается со своей женой. Причём сфера выражения эмоций - это чисто женская стихия.

18. Женщина должна быть застенчивой . Это качество придаёт особое очарование прекрасному полу, вызывает почтение мужчин. Оно увеличивает красоту и престиж женщины, даже если она происходят из бедной семьи или менее красива, чем другие. Застенчивость вместе с доверчивостью и беззащитностью имитировать нельзя, а можно только развить, постоянно совершенствуясь, что будет лучшим подарком для мужа.

19. Женщина должна одеваться согласно желаниям мужа. Не своим! Она не может сама догадаться, что нравится ему в тот или иной момент, поэтому ей следует одеваться и показываться, но не обижаться, если он скажет что-то типа: "Вырядилась, как на базар". Мужчина, удовлетворённый видом своей жены, становится за неё горд и расположен дарить подарки, а неудовлетворенный стесняется и жалеет давать деньги. Но самое главное, он начинает искать удовлетворение в разглядывании других.

20. Жена должна развивать в себе способности к искусству . Это полностью займёт её ум, сделает красивой, загадочной и спокойной, но не в ущерб ежедневным обязанностям.

Отсюда .

В общем, не женщина - мечта! :)))

А Вы хотели бы жить с такой женой?

Согласно тантрическому учению женщина и мужчина олицетворяют собой богиню Шакти и бога Шиву. Во Вселенной есть два противоположных потока энергии: инь и янь, пронизывающие и наше тело. Во время парных практик, как тантра сердца, происходит взаимный обмен этими потоками. Мужчина и женщина помогают друг дружке раскрыть энергетические каналы.

Из-за превратного толкования тантрической практики на западе, парные медитации зачастую воспринимаются как акт совокупления. Необходимо понимать разницу между традиционной тантрой и ее западной переделкой. Иногда медитацию тантра сердца представляют узко, как тантрический секс. И большинство людей, далеких от духовного развития и самосовершенствования, с радостью предаются прелюбодеянию.

Половой акт и оргазм, даже если он совершается в красиво убранной комнате, под соответствующую музыку и благовония, не имеет ничего общего с настоящей медитацией в паре со своим партнером. Более того, на групповых занятиях тантра сердца проводиться в одежде и без всякого намека на секс и ласки. Поэтому при подготовке к медитации нужно настраиваться на любовь, взаимопомощь, доверие, на созерцание партнера и чувств к нему.

Во время такой парной медитации влюбленные учатся помогать друг другу, поддерживать, сопереживать друг другу, чувствовать партнера, его настроение. В этой практике партнеры раскрываются через сердце, а именно через божественную любовь и единение. Две противоположности встречаются как божественные ипостаси и помогают друг дружке раскрыть тот божественный потенциал, который заложен в каждом.

Пока в сердце каждого остается хоть капля ненависти или страха, гармоничных отношений не достичь. Тантра сердца помогает найти, понять и преодолеть эти отрицательные эмоции, которые блокируют любовь. Многие хотят радости и любви. Но получить это можно только тогда, когда сам становишься неиссякаемым источником любви, когда отдаешь ее в сто раз больше, чем потребляешь.

Надо понимать, что речь здесь идет не о земной любви, а о ее высшей, божественной сути. Но именно через земное ее воплощение во время тантры сердца происходит единение Шакти и Шивы, и партнеры раскрывают ее высший смысл. По сути мужчина и женщина были созданы для трансформации низшей энергии в божественную. Но как много людей понимают это, предпочитая примитивному сексу, растрачивая энергетический потенциал, избегая своего истинного предназначения.

Возможно вам также понравится:


Где можно заняться тантрой в СПб и Москве
Тантра Йога любви – как правильно выполнять?
Тантра Йога упражнения с партнером для начинающих
Тантрический ритуал Джинсег — как его делать?
Тантрический ритуал Майтхуна — как его сделать
Тантрический буддизм или алмазная колесница
Йога с партнером и тантрический массаж

Тантризм основан на символическом поклонении Шакти - Великой Богине, являющейся Матерю всего сущего. Культ Богини-матери уходит в глубину веков. Принимая образы многоликих женских Божеств, Шакти находит самое полное свое воплощение в Возлюбленной супруге Шивы, известной и почитаемой под различными именами, коих наберется около тысячи. Сила Шакти проявлена в каждом живом существе, но наиболее всего она сконцентрирована именно в женщине, как в продолжательнице жизни на Земле, матери, проявительнице красоты, любви и доброты в этом мире.

Шакти как активный аспект Шивы

Шива и Шакти – половинки одного целого, существующие поодиночке, но одновременно нуждающиеся друг в друге. Их отделённость и единство - та непостижимая сила, на которой и держится мироздание. Калидаса писал:

"Шакти и Шива соотносятся друг с другом как слово с его смыслом и не отделимы друг от друга, как жар огня от самого огня"

Шива – блаженное, неизменное, чистое, статическое Сознание, пронизывающее все.
Шакти – динамичная, вечно меняющаяся Сила, приводящая материю в движение. Корень «шак», лежащий в основе слова "Шакти", переводится с санскрита как «мочь, быть способным». То есть Шакти – это способность нашего сознания меняться и активно действовать. Вот почему ее ещё называют "подвижным аспектом сознания Шивы".

Шакти как изначальная Сила мироздания

Шакти – это изначальная Сила, или Адья-Шакти - универсальный поток Сознания, приводящий в движение мироздание, она творит и рушит миры, рождает реальность и поглощает ее в конце каждой манвантары.
Шакти – Лоно мироздания, и вместе с тем Семя, падающее в Лоно и производящее на свет всё живое.
Шакти – Начало, Прародительница Божеств, Источник самой Божественности. Она, собственно, и есть сам Бог, Она - та Истина, которую ищут, та цель, к которой стремятся…

В «Деви Упанишад» Шакти дает себе такое определение:

“Я - сущностная форма Брахмана. От Меня произошел весь мир, состоящий из пуруши и пракрити, из пустоты и не пустоты. Я - и в блаженстве, и в не блаженстве. Я - и в постижении, и в не постижении. Я должна быть постигнута и в Брахме, и в Брахмани. Я - пять космических элементов и вне пяти элементов. Я - весь этот необъятный мир. Я - Веда и не Веда. Я - Знание и незнание. Я - рожденная и не рожденная. Снизу и сверху и повсюду вокруг - везде Я”.

У Божественных стоп Матери плавают бесконечные Вселенные, и каждая из них находится под Ее контролем. Шакти-Деви правит тремя материальными гунами и следит за Творением.

Шакти как милостивый аспект Бога

Ребенок девять месяцев зреет в материнской утробе, затем родившись, он питается материнским молоком, и первое, что он произносит, - это слово «мама». Земная мать - воплощение Матери Божественной…

Шива безразличен к происходящему в мире, он полностью непривязан, поэтому часто его изображают сидящим с закрытыми глазами, погруженным в самадхи, он не отвлекается на внешние события.
Шакти внимательна к происходящему в мире, заботится о каждом живом существе. Однако именно Шива изначальный Вдохновитель Лилы - игры мироздания, которую творит Шакти.

Шакти как конечная цель бытия

Божественную Мать иногда называют третьим глазом Шивы, именно Она помогает узреть Истину. Именно Она проливает милость на преданных, даруя вечное блаженство. Без милости Её невозможно достичь знаний и освобождения.
Без осознания природы Матери Деви, садхака неспособен реализовать себя на духовном плане. В «Нируттара-тантре» написано:

«Без постижения природы Шакти нирвана не достигается».

Трепетное и радостное почитание Божественной Матери, безусловная преданность Ей - вот залог спасения в век Кали-Юги. Вот цитата из «Шакта-прамода»:

"Тот, чье сердце наполнилось блаженством Калики, а ум - преданностью Ей, тот становится бхактой Кали, воистину обладателем всех богатств и совершенств. В кали-югу лишь Кали, в кали-югу лишь Кали, в кали-югу лишь Кали дарует все желаемое! В кали-югу лишь Кали, в кали-югу лишь Кали, в кали-югу лишь Кали должна быть почитаема!"

СВАМИ ВИШВАНАНДА: «Лингам представляет собой три гуны в человеке: саттва, раджас, тамас. Большинство лингамов разделены на три части. В Шива-пуране говорится, что Шакти всегда пребывает с Шивой. Верхняя часть - это Шива, а нижняя часть - это Шакти, относящаяся вместе с Шешей (змеей) к кундалини.

Это совершенная комбинация двух аспектов, которые есть в каждом из нас, мужское и женское начала. Это также день и ночь. Это напоминает нам, что мы не только тело.

Мы - это сознание Бога, которое мы найдём, отдавшись Богу полностью…».

Легенда о браке Шивы и Шакти - одна из самых важных легенд, связанных с празднованием великой ночи - Махашиваратри. История повествует о том, как Бог Шива женился во второй раз на Шакти - своей Божественной супруге. С тех пор день их свадьбы празднуется как Великая Ночь Шивы.

Легенда гласит о том, что однажды, когда Шива и его жена Сати (Шакти) возвращались из ашрама мудреца Агастьи, Они увидели, как Рама в лесу ищет свою жену Ситу, которая была похищена Раваной, королем Ланки. Бог Шива склонил свою голову в почтении перед Господом Рамой. Сати была удивлена поведением Господа Шивы и спросила, почему Он оказал почтение простому смертному. Шива сообщил Сати, что Рама является воплощением Бога Вишну. Однако Сати стала сомневаться в словах мужа. Тогда Господь Шива попросил Её, чтобы Она сама пошла к Раме и удостоверилась в правдивости Его слов. Используя свою способность менять формы, Богиня Сати, приняв форму Ситы, появилась перед Рамой.

Господь Рама тут же распознал истинную личность Богини и спросил Её: "Дэви, почему Вы являетесь одна, где ваш муж Шива?" Так Сати узнала правду о Господе Раме. Но, так как Господь Шива воспринимал форму Ситы, как форму Божественной Матери, то, невольно, статус Сати изменился в Его глазах, когда Шива увидел Ее в форме Ситы. С того времени Шива не смог больше воспринимать Ее как свою жену. Сати была опечалена изменением отношения мужа к Ней, но, несмотря на это, оставалась на Горе Кайлаш, в обители Господа Шивы. Позже, когда отец Сати - Дакша - организовал яджну, он не стал приглашать на нее Сати и Шиву, поскольку у него были натянутые отношения с зятем, он с самого начала был против союза своей дочери с Господом Шивой. Но Сати очень хотела посетить Яджну, и пошла на нее, несмотря на то, что Шива не оценил эту идею. К ее великому огорчению, Дакша проигнорировал присутствие дочери и даже не предложил Прасад для Шивы. Сати почувствовала себя оскорбленной и, охваченная глубоким горем, бросилась в огонь яджны, пожертвовав Собой.

Господь Шива, услышав новость о жертвоприношении Сати, очень разгневался. Примчавшись на место трагедии, Он взял тело Сати на руки и стал выполнять Рудра Тандаву - танец разрушения и уничтожил королевство Дакши.

Все были страшно напуганы, поскольку у Тандавы Шивы была власть разрушить всю Вселенную. Чтобы успокоить Бога Шиву, Вишну разъединил тело Сати на 12 частей и бросил их на Землю. Сказано, что везде, где упали части тела Сати-Шакти, появились Шакти Питхи (святые места). А Господь Шива, став одиноким, принял строгую аскезу и удалился в Гималаи.

Но Сати возродилась вновь как Парвати (второе имя - Ума) в семье Бога Гималаев. Она выполнила аскезу для того, чтобы прервать медитацию Шивы, стараясь изо всех сил добиться Его внимания. Зная, что прервать медитацию Шивы будет очень трудно, Парвати попросила помощи у Бога Любви и Страсти - Камадевы. Камадева посоветовал Парвати станцевать перед Шивой,

и когда Парвати танцевала, Камадева выпустил свою Стрелу страсти в Шиву и нарушил Его аскезу. Шива страшно разгневался и, открыв свой третий глаз, сжег Камадеву дотла. Только после мольбы Рати, жены Камадевы, Бог Шива согласился восстановить Камадеву. Но позже Парвати предприняла еще более серьезную аскезу, чтобы добиться внимания Шивы. И благодаря своей преданности и верности Господу Шиве, Парвати, наконец-то, удалось склонить Шиву к супружеской жизни.

Их брак был отпразднован за день до Амавасьи в месяце Пхалгун. Этот день - союза Господа Шивы и Богини Парвати - с тех пор ежегодно празднуется как Махашиваратри.

ПУСТЬ ЖИЗНИ КРАСОТА ВОССЛАВИТСЯ НАВЕКИ,

БЛАЖЕНСТВО БЫТИЯ - ЕДИНОГО ПЕЧАТЬ!

И ПУСТЬ ПОРЫВ ЛЮБВИ ВОЗВЫСИТ ЧЕЛОВЕКА,

А СЕРДЦЕ ВОЗВЕСТИТ: СПАСЕНИЕ - НАЧАТЬ!

ПУСТЬ СЛАВЫ ТОРЖЕСТВО ЗВУЧИТ, НЕ ИССЯКАЯ,

И СТАНЕТ БОЖЕСТВО ОГНЁМ СЕБЯ ЯВЛЯТЬ,

СНАРУЖИ И ВНУТРИ ВСЕЛЕННУЮ ЛАСКАЯ,

И ГРОМОМ ТИШИНЫ О СЧАСТЬЕ ОБЪЯВЛЯТЬ!

ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА К ЕДИНСТВУ УСТРЕМЯТСЯ,

И РАДОСТИ ПОТОК ВЕСЬ МИР ОСВОБОДИТ!

А ИСТИНЫ ГЛАГОЛ ВЕЛИТ СЕРДЦАМ ОБНЯТЬСЯ,

И В ТАИНСТВЕ ЛЮБВИ ВСЕЛЕННУЮ РОДИТ...

Стихи написал Сергей Гладков - Хари Ом