Мы писали наши пальчики. ★ Пальчиковые игры для детей в стихах ★. Бабушкин рецепт массажа рук

Регулярные влагалищные выделения – показатель «интимного» здоровья женщины. Умеренные выделения без цвета и запаха считают абсолютно нормальным явлением. У некоторых дам секрет из влагалища очень обильный, но, при отсутствии каких-либо подозрительных симптомов, это можно назвать индивидуальной особенностью организма: причина – высокая секреция эпителиальной ткани влагалища и шейки матки. Существует и другой фактор, под влиянием которого выделения из женских половых органов могут значительно увеличиться – беременность. По их цвету и консистенции также можно судить о том, в порядке ли здоровье будущей мамочки.

При беременности гормональная система женщины существенно видоизменяется, начиная работать так, чтобы сгусток клеток в материнской утробе правильно развивался и превратился в конце концов в полноценного маленького человека. На этой почве начинает более активно работать секреторная система женского организма и, как следствие, влагалищные выделения становятся не такими, как прежде. Давайте рассмотрим механизм образования этого секрета у беременной женщины.

Причины формирования прозрачных слизистых выделений при беременности

Когда женщина пребывает в «интересном» положении, она регулярно замечает, как ее тело с каждым днем все больше подстраивается под новое положение вещей. Если говорить о влагалищных выделениях, то увеличение их объемов происходит примерно к началу 13 недели беременности. С наступлением 14 недели количество и интенсивность образования специфического секрета увеличивается еще больше.

При нормально протекающей беременности выделения имеют вид незамутненной слизи без определенного оттенка и запаха. Этот процесс является своеобразным признаком того, что в женском организме началась выработка эстрогенов. Это собирательное название для группы стероидных половых гормонов, которые отвечают за нормальное развитие репродуктивной системы женского организма. Под их воздействием внутренние поверхности матки, ее шейки и влагалища становятся более рыхлыми и слизистыми, чем раньше. Это позволяет считать прозрачные выделения признаком беременности.

Вскоре беременная отмечает, что выделения приобрели беловатый цвет. Из-за этой особенности медики называют их белями. Если появление прозрачной слизи и белей при беременности не сопровождается неприятным запахом, зудом, жжением или другими неприятными симптомами, то для здоровья женщины это явление опасности не представляет. С обильными прозрачными выделениями ничего делать не нужно. Как правило, их объемы значительно уменьшаются уже накануне второго триместра беременности.

В период ожидания малыша важно, чтобы женщина чувствовала себя максимально комфортно, поэтому нюансы, которые касаются различных интимных выделений, следует минимизировать. В этом будущей маме помогут ежедневные прокладки. При покупке обратите внимание на белый цвет и отсутствие запаха у этого гигиенического средства: прокладки, имеющие радужный цвет и парфюмерную отдушку, провоцируют развитие аллергической реакции. Лучше всего подойдут самые обыкновенные нейтральные марки.

От использования тампонов во время беременности стоит отказаться, в противном случае риск проникновения и развития инфекции во внутренних половых органах увеличивается вдвое.

Бело-прозрачные выделения при беременности как признак аллергии

Если белесый или прозрачный секрет из влагалища у будущей мамы вызван аллергической реакцией, то его появление, как правило, всегда будет сопровождаться определенным дискомфортом – зудом или жжением в области половых органов.

Предпосылками развития аллергии могут стать несколько факторов:

  • некачественные гигиенические прокладки;
  • ношение тесного нижнего белья, материалом для пошива которого стала синтетика;
  • неподходящее косметическое средство для интимной гигиены: слизистая влагалища в результате его использования либо чрезмерно раздражается, либо пересыхает.

При появлении первых неприятных симптомов, которые в любом случае указывают на то, что здоровье женщины под угрозой, нужно немедленно отправиться на консультацию с врачом. Чем раньше будет определен и устранен аллерген, тем ниже риск образования и развития в полости половых органов патогенных бактерий.

В некоторых случаях прозрачные выделения при беременности на ранних сроках становятся результатом «заболевшей» влагалищной микрофлоры. Нарушение хрупкого баланса происходит, когда женщина увлекается спринцеванием в надежде избавиться от появления влагалищной слизи из половых путей. Эта процедура является не самой подходящей, когда женщина находится в деликатном положении. К тому же спринцевание может сильно усугубить состояние будущей мамы – вплоть до развития молочницы (вагинального кандидоза).

Что означают обильные прозрачные выделения у беременной

Количество выделяемого влагалищного секрета у женщины, которая ожидает ребенка, является индивидуальным показателем. Наличие выделений непатогенной природы – залог здоровой микрофлоры внутренних половых органов. А степень обильности прозрачной слизи говорит лишь об активации секреторной деятельности шейки матки и влагалища.

Количество выделений на начальном этапе беременности связано с выработкой в женском организме прогестерона – гормона беременности. Это вещество имеет первостепенное значение для сохранения плода в первые недели «интересного» положения. В то время как эмбрион еще не успел как следует «укорениться» на стенке матки, прогестерон появляется с целью предотвратить прерывание беременности самопроизвольным абортом. Это же вещество женского организма делает напряжение (тонус) и сокращения мышечных стенок матки минимальными, а влагалищные выделения – интенсивными и вязкими. Таким образом, просвет канала шейки матки блокирует слизистая пробка, являясь надежной защитой от различных инфекций. У некоторых женщин влагалищный секрет настолько густой и белый, что внешне напоминает куриный белок. Впрочем, желтоватый цвет выделений также вписывается в рамки допустимой нормы.

Прозрачные жидкие выделения при беременности

О безопасности жидкого прозрачного секрета из влагалища можно говорить при отсутствии каких-либо дополнительных тревожных симптомов.

Если же будущую маму беспокоит определенный дискомфорт, который появился вместе с этими выделениями, то ей нужно обратиться к гинекологу, чтобы узнать, все ли с ней в порядке. Нельзя забывать о том, что в период ожидания ребенка микрофлора половых путей становится крайне чувствительной к разного рода патогенным микроорганизмам. Перечислим несколько основных причин появления патологических жидких выделений во время вынашивания ребенка:

  1. Наиболее распространенным заболеванием, которое сопровождается выделением белой или серой слизи жидкой консистенции и неприятным запахом, является кандидоз бактериального происхождения. Заболевание также поражает половые губы, а при отсутствии лечения появляется болезненный зуд и проблемы с мочеиспусканием. По мере развития заболевания выделения становятся гуще, их цвет – желтоватый или серый – становится более выраженным.
  2. В списке симптомов генитального герпеса во время беременности прозрачные жидкие выделения также присутствуют. Зуда и жжения нет, однако на слизистых оболочках наружных половых органов появляются скопления небольших пузырьков, наполненных прозрачной жидкостью. Они доставляют женщине изрядный болезненный дискомфорт. Неприятные ощущения несколько ослабевают, когда пузырьки вскрываются и подсыхают. Нередкими спутниками заболевания являются боли в крестце, пояснице и внизу живота.
  3. Обильные жидкие выделения, которым лучше всего подходит определение «водянистые», могут быть следствием подтекания околоплодных вод. Это довольно тревожный сигнал организма и его ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Если будущая мама вовремя обнаружит патологию, то оградит себя от многих проблем в дальнейшем течении беременности. К слову, в аптеке можно приобрести тест, с помощью которого легко понять, подтекает ли околоплодная жидкость или с ней путают выделения другой природы. Амниотическая жидкость отличается от обычного влагалищного секрета едва различимым сладковатым запахом, светло-желтым оттенком и очень жидкой консистенцией.

О чем расскажет цвет выделений при беременности

Все девять месяцев беременности женщина должна быть очень внимательна к себе, ведь теперь она несет ответственность за благополучие двоих. Знаете ли вы о том, что о здоровье может поведать цвет влагалищной слизи? Это один из самых важных диагностических показателей состояния будущей мамы.

Белые или беловатые без каких-либо примесей выделения означают, что с женщиной все в порядке. Такой цвет обусловлен наличием в слизи слущенных клеток эпителия, которые раньше выстилали стенки влагалища. В таких выделениях также присутствуют полезные вещества, которые стимулируют синтез молочной кислоты, защищающей влагалище от пагубного влияния вредоносных бактерий. Объединяет эти компоненты жидкость, объем которой может увеличиваться в момент возбуждения. Выделения такого характера увлажняют и очищают влагалище – без них половые пути женщины стали бы похожими на сухую болезненную корку.

Желтый влагалищный секрет при беременности, как показывает практика, не сулит будущей мамочке ничего хорошего. Такой окрас обусловлен наличием сгустков гноя в слизистой массе. Гной появляется под воздействием таких патогенов, как гонококки, стафилококки, кишечная палочка.

Выделения зеленоватого оттенка являются, как правило, следующей стадией после желтой слизи и указывают на прогресс заболевания. Если при этом выделения пузырятся, врач может заподозрить у беременной такие опасные заболевания, как гонорея и трихомониаз. Такое состояние всегда сопровождается сильным зудом, жжением и болью в момент мочеиспускания.

Если выделения из светло-желтых превращаются в ярко-желтые, это сигнал о том, что воспалительный процесс поднялся вверх по половым путям и распространился на маточную трубу и яичники. Это происходит чаще, чем можно себе представить. Дело в том, что инфекция могла проникнуть в женский организм еще до наступления беременности и «задремать» там на неопределенное время. Иммунитет будущей мамы после зачатия автоматически ослабевает, поэтому все пассивные заболевания с легкостью входят в активную фазу развития.

Влагалищный секрет розового окраса, скорее всего, содержит некоторое количество крови. Иногда кровяные прожилки можно заметить невооруженным глазом. Повода для беспокойства нет, если такие выделения появились во время, когда по «добеременному» расписанию у женщины должна была начаться менструация. Однако если розовой слизи довольно много и вместе с ней приходит тянущая или схваткообразная боль внизу живота или в пояснице, будущей маме нужна врачебная помощь! Это верные признаки самопроизвольного выкидыша. В большинстве случаев своевременное обращение к врачу помогает предотвратить такое печальное окончание беременности.

Коричневый секрет на ранних сроках беременности можно считать нормой, если появляются такие выделения в период предполагаемых месячных и имеют вид мазков. Тем не менее, насыщенный красно-коричневый оттенок и увеличение объема слизи говорит об отслоении плодного яйца от стенки матки. На этой почве у беременной начинает подтекать кровь, появляются боли в нижней части живота, развивается сильные головокружения. Исправить положение поможет срочное определение будущей мамы в стационар, где врачи примут надлежащие меры для сохранения беременности. На самых ранних сроках деликатного положения при появлении коричневых выделений можно заподозрить развитие трубной беременности. Вскоре после их начала может развиться сильное кровотечение – такую беременность, без сомнения, прерывают.

Итак, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод о важности и несомненной актуальности влагалищных выделений у будущей мамы. Специфический секрет может сослужить хорошую службу, вовремя «намекнув» о возможной угрозе для женского здоровья. Если беременная женщина будет внимательно следить за сигналами, которое посылает ей собственное тело, то придет на финишную прямую здоровой и счастливой.

Прозрачные выделения при беременности. Видео

Физминутка для рук и пальцев предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.

Физминутки для пальчиков на уроках в начальной школе обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока.

Физкультминутки для уставших пальчиков рук

Пальчиковая гимнастика Цветок

Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу).
Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны).
Солнышко садится –
Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе).

Физминутка Обед

Этот пальчик вымыл ручки,
Этот пальчик сел за стол,
Этот пальчик съел весь супчик,
Этот – выпил весь компот,
А вот этот не поел –
Потому и похудел!
(Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем).

Пальчиковая Физкультминутка

Дети встают из-за парт, становятся в проход так, чтобы можно было вытянуть вперед руку и не задеть товарища.

Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели. (дети садятся за парты)

Физминутки Мы писали

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали. (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Вы скачите пальчики, (пальчики «скачут» по столу)
Как солнечные зайчики. (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок. (пальчики «скачут» по столу)
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет. (лёгкие движения кистями рук вправо-влево)
Вы не бойтесь ветра, (зайки, «погрозить» пальчиком)
Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами обеих рук)

Пальчиковая физминутка

В этой разминке повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Физминутка для рук «Замок»

(Ладони прижаты друг к другу).
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).
Кто его открыть бы смог?
— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).
— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).
— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).

Физминутка Семья

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Пальчики сжаты в кулачок. По очереди разгибаем и массируем пальчиками левой руки пальчики правой руки, начиная с большого пальца. Затем повторяем стихотворение и все движения, меняя руки).

Не секрет, что на напряженном уровне внимание школьника не может удерживаться долго. Во время высшего напряжения наступает момент передышки - внимание падает, ученик может уйти от активной деятельности, выключиться из работы. И здесь вина не учителя, который, казалось бы, все сделал, чтобы ребенок хорошо работал. Доказано, что никакая умственная работа не может все время выполняться с одинаково высоким напряжением. Вот почему приходится неоднократно замечать, как первоклассники зевают, начинают двигать ногами, поворачиваться, задевают друг друга. Наступила умственная усталость. Задача учителя - своевременно заметить этот спад внимания и ввести в свой урок на небольшой отрезок времени другой вид полезной работы, чтобы можно было снова поднять внимание всех детей на нужный уровень. Здесь уместно привести слова К.Д.Ушинского: «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий».

Надо признать, что многие педагоги при обучении грамоте не уделяют должного внимания формированию правильной осанки. Исследования НИИ возрастной физиологии и физического воспитания АПН под руководством профессора А.Г.Цейтлина и З.И.Кузнецовой показали, что наиболее слабыми звеньями в осанке младших школьников являются плечевой пояс и ступни ног. Для детей 6-7-8-летнего возраста характерна низкая способность к образованию дифференцированных движений с сохранением разных поз. Этим и объясняется низкая устойчивость осанки.

Роль переключения внимания детей могут успешно выполнять так называемые физкультминутки. Они наиболее кратки по времени и эффективны по своим результатам. Упражнения для физкультминуток необходимо подбирать с учетом характера занятия.

Неправильно думать, что во время письма и чтения у школьника устают только пальцы и глаза. В действительности на уроках чтения, и особенно письма, у ребенка, который только начинает учиться, устает весь организм. Снять физическую усталость смогут такие упражнения, которые развивают мышечную силу и выносливость, улучшают работу органов дыхания и кровообращения, укрепляют нервную систему, содействуют гармоническому развитию школьников.

Физкультминутки можно сопровождать речитативом, основанным на эмоциональных интонациях. Это организует движения. Во время физкультминутки слова речитатива произносятся учителем, так как, если это делают сами дети, вдохи становятся неглубокими, поступление кислорода в легкие снижается.

Рассмотрим методику проведения физкультминуток разных групп.

I. Упражнения, способствующие развитию мышц пальцев, руки, предплечья. Замечено, что дети, особенно первоклассники, в первое время на уроках письма сильно сжимают ручку, что приводит к быстрому уставанию пальцев. Учитель в этом случае может провести одну из рекомендуемых физкультминуток.

«Дождь и град»

Учитель говорит: «Дождь идет... Пошел град... Небо стало ясным... Засветило солнышко».

Под слова «дождь идет» дети постукивают по парте кончиками пальцев, перебирая их по очереди, как при игре на пианино. Создается впечатление шума во время дождя. Под слова «пошел град» руки поворачиваются ладонями вверх, и дети стучат по парте суставами пальцев. При этом создается впечатление ударов града по крыше. Так повторяется несколько раз, пока учитель не скажет: «Небо стало ясным. Засветило солнышко».

«Елочка»

У елочки, у елочки

Пушистые иголочки!

Душистые, пушистые

Зеленые иголочки!

Все встают из-за парт. Руки вытянуты вперед на уровне груди (выполняют это по команде учителя «раз!»). Надо, чтобы ладонь правой руки смотрела в ладонь левой. Учитель говорит, что движение надо начинать с большого пальца. Под слова «у елочки» дети сгибают и разгибают большой палец. Под вторично произнесенные слова «у елочки» - указательный палец; под слово «пушистые» - средний; под слово «душистые» - мизинец. Под слова «пушистые, зеленые иголочки» дети 3 раза сжимают и разжимают ладонь.

«Считалочка»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох как весело играть!

Руки вверх подними,

На пальчики посмотри,

Шире руки разведи!

А потом их опусти!

Учитель говорит: «Руки вперед на уровне грудной клетки». Под слова «раз, два, три, четыре, пять» дети, стоя у своих парт, свободно потряхивают кистями рук (движение сверху вниз). Под слова «ох как весело играть» - легкие хлопки в ладони; под слова «руки вверх подними» все поднимают руки, сопровождая глубоким вдохом и выдохом; под слова «на пальчики посмотри» поднимают голову, прогибая спину. Дальше под слова «шире руки разведи» разводят руки в стороны и делают глубокий вдох, под слова «а потом их опусти» опускают руки вниз и делают глубокий выдох.

Ветер дышит, дышит

И деревья все колышет.

Ветер тише, тише,

А деревья выше, выше.

Сядем тише, тише.

Руки вверх - глубокий вдох. Затем - в стороны, взмах кистями. Снова вверх - глубокий вдох. И вниз, продолжительный выдох. Дети садятся за парты.

«Перчатки»

В ноябре, в декабре

Будет холод на дворе.

И тогда мы все, ребятки,

Будем надевать перчатки.

Будем так их надевать.

А потом вот так снимать.

Можно проводить физкультминутку сидя и стоя. Под слова «в ноябре, в декабре» дети сжимают и разжимают пальцы рук; под слова «будет холод на дворе» потереть руки, поежиться; под слова «и тогда мы все ребятки» опять потряхивают кистями рук; под слова «будем надевать перчатки» заложить пальцы правой руки в левую так, чтобы получилась корзинка; под слова «будем так их надевать» показывают движением левой руки по правой, как будто надевают перчатку на каждый пальчик; под слова «а потом вот так снимать» движением правой руки показывают, как надо снимать с каждого пальчика.

II. Упражнения, способствующие развитию мышц грудной клетки, улучшению кровообращения, регулирующие обмен веществ в организме. На уроках письма дети сильно нагибаются над партой, не всегда выдерживают нужную позу, отчего грудная клетка все время находится в сжатом положении и легкие получают недостаточное количество воздуха. Процесс вдоха и выдоха неполон. От этого дети быстро устают. Снимать эту усталость могут помогать следующие физкультминутки:

«Считалочка»

Раз, два - выше голова!

Три, четыре - руки шире!

Пять, шесть - тихо сесть.

Дети встают и под слова учителя, которые являются в данном случае командой, выполняют соответствующие движения.

Руки вверх подними!

Руки вверх подними!

Руки шире разведи!

Делай раз, делай два,

Делай три!

Физкультминутка выполняется стоя. Дети плавно поднимают и опускают руки, сопровождая движения глубоким вдохом и выдохом.

«Деревья и кустики»

Дети встают, выходят из-за парт, по команде учителя «кустики» приседают. На слово «деревья» встают. Детям эта физкультминутка очень нравится.

«Делаем зарядку»

Один, два, три, четыре - руки шире!

Один, два, три, четыре, пять -

Быстренько присядь!

Раз, два, три - еще разок!

Теперь встанем на носок.

Выполняется стоя. Под слова учителя, «один, два, три, четыре» разводят руки в стороны; под слова «один, два, три, четыре, пять» приседают несколько раз; под слова «теперь встанем на носок» дети приподнимаются, затем тихо садятся за парты.

«Правильно переходим улицу»

Очень, очень осторожно

Через улицу иди.

И налево, и направо

Обязательно гляди.

Выполняют стоя. Дети выполняют движения «ходьба на месте» с поворотами головы налево и направо, как это делается при переходе улицы.

III. Комбинированные упражнения снимают усталость и содействуют развитию мышц пальцев, кисти руки, предплечья, грудной клетки, ног. При помощи их дети усваивают правила посадки.

Вот фиалка, вот тюльпаны,

Георгины, розы, астры.

Вот и лилии, пионы,

Колокольчики и маки.

Васильки, сирень, жасмин -

Все вошли в букет один.

А букет красив, душист!

От цветов и воздух чист.

Проводится сидя. Учитель показывает цветок за цветком, а дети их называют: фиалка, тюльпаны... Под слова «все вошли в букет один» дети делают движения рук, будто бы собирают цветы в букет; под слова «а букет красив, душист» дети делают радостное выражение, будто они видят букет у себя в руках и восхищены им; под слова «от цветов и воздух чист» делают несколько глубоких вдохов и выдохов.

«Какая это рука?»

Исполняется стоя. Под слова учителя «это правая рука» дети поднимают правую руку и делают вдох; под слово «правильно» опускают и делают выдох. Таким же образом поднимают и опускают левую руку. Дальше показывают правую и левую ногу, нагибаясь и разгибаясь, делая соответственно вдох и выдох.

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали,

Затем снова улетели.

Дети делают произвольные движения руками, ногами, совершая ходьбу на месте. Наклон головы вперед, назад, взмах рук.

«Птицы летят»

Птицы летят.

Воробушки сели.

Птицы улетели.

Дети за парты сели.

Ребята встают, выходят из-за парт. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки в стороны. Под слова учителя «птицы летят» дети делают взмах руками (крыльями). Под слова «воробушки сели» дети приземляются легко, бесшумно, делают подскоки на носках; под слова «птицы улетели» встают, садятся на свои места.

На уроках письма из комплекса физических упражнений используются такие, которые направлены на правильное развитие позвоночника, предупреждение сутулости, отдых шейного отдела позвоночника, укрепление крупных и мелких мышц рук, особенно правой, на отдых глаз.

И еще один очень важный момент.

Учителя начальных классов порой мало обращают внимание на упражнения для отдыха глаз. Между тем глаза ребенка в период обучения его грамоте быстро устают, ведь через органы зрения в мозг ребенка поступает больше информации, чем через все вместе взятые органы чувств. Поэтому глазам также нужен отдых. С этой целью можно проводить такие физкультминутки:

1. Зажмурив глаза, посидеть минутку спокойно.

2. Отвести взгляд от тетради - на уроках письма, от букваря или азбуки - на уроках чтения и посмотреть в сторону, в окно, обратив внимание на зеленый и голубой цвета объектов окружающего мира.

3. Сесть в положение готовности внимательно слушать учителя. По команде с паузами закрывать и открывать глаза. Это упражнение можно проводить и в другом варианте: под слова учителя «нас нет в классе» дети закрывают глаза, а под слова «мы в классе» - открывают.

4. Учитель предлагает детям внимательно осмотреть все предметы в кабинете. Дальше он говорит: «Закройте глаза (пауза), назовите, какие вы увидели предметы». От каждого ряда выступают по одному ученику. Фамилии называет учитель. Поднявшиеся из-за парт дети с закрытыми глазами перечисляют предметы. (Остальные с открытыми глазами). Победителем считается тот ряд, где ученик назвал больше предметов. Уроки обучения грамоте, на которых применялись физкультминутки, проходят, как правило, с большим интересом и более результативны. Дети быстрее и прочнее усваивают материал, не чувствует усталости.

Ш.И.ЗАЛУМХАНОВА, учитель основной общеобразовательной школы

с. Цемер, Чародинский район, Республика Дагестан

Давно известно, что офисные работники находятся в группе риска людей, подверженных стремительно молодеющим болезням позвоночника и суставов. Причина проста - в течение рабочего дня руки находятся в постоянном напряжении, окола ста тысяч раз нажимаются кнопки клавиатуры. Но абсолютно те же проблемы могут быть у людей, которые просто проводят много времени за компьютером: играют, общаются в соцсетях и так далее. В результате в руках появляется скованность, а иногда и боль. Чтобы снять напряжение и сохранить здоровую гибкость суставов, попробуйте регулярно выполнять специальные упражнения йоги .

Знаете, чем отличается асана от обычного гимнастического упражнения? Она не только расслабляет и правильно напрягает мышцы. Во время ее выполнения мышцы и сухожилия скручиваются, сжимаются, растягиваются и таким образом улучшается работа опорно-двигательного аппарата. Регулярные занятия йогой благотворно сказываются на эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой системах.

Встряхивание (улучшает кровообращение в суставах)

Представьте, что вы намочили руки и хотите их встряхнуть, чтобы избавиться от воды. Для этого руки опускаем вниз и выполняем следующие движения: сначала прокручиваем кистями в одну и другую сторону (достаточно 3-4 раз), а затем делаем встряхивание, выполняя его «вперед-назад», и по сторонам.

Щелчки (стимулирует через массаж подушечек пальцев все органы вашего тела)

Оказывается это упражнение, очень полезно не только для мелких суставов рук. Как правильно выполнять щелчки? Начинаете «щелкать» поочередно, каждым пальцем (мизинец, средний, безымянный, указательный и наоборот) по большому. Сначала выполняете упражнение медленно, и постепенно увеличиваете скорость.

Пружины (развивает гибкость суставов, снимает напряжение)

Руки сложите перед грудью ладонями друг к другу(«Намастэ»), только не соединяйте ладони, а лишь подушечки пальцев. Представьте, что между ними находятся упругие пружинки, и вы пытаетесь их сжать, надавливая пальцами друг на друга: старайтесь сгибать суставы фаланг. Проведите около девяти нажимании на каждый палец по отдельности, а затем сразу нажмите все вместе.

Разжатие (тренирует мышцы и суставы)

Возьмите обычную тугую резинку для волос и надевайте ее в тандеме с большим пальцем, поочередно на указательный, средний, безымянный, мизинец. В таком положении разводите два пальца в стороны, как бы преодолевая сопротивление.

Растяжка (положительно влияет на мелкие суставы)

Для этого кистью одной руки обхватываете палец и начинаете его тянуть два-три раза на себя легким движением. После чего проводите его массаж, выполняя растирание. И так проделываем с каждым пальцем.

Поиграем в «ладушки»: оздоравливает кисти рук

Вывертыши

Соедините руки перед собой в «Намастэ», а затем переплетите пальцы между собой. Выверните руки вниз таким образом, чтобы вы ощутили приятное растяжение в запястьях и суставах. Проделайте так четыре-шесть раз. По завершению упражнения встряхните кистями.

Стрелки

Положение рук как при выполнении упражнения «Вывертыши». Держим ладони плотно прижатыми друг к другу и начинаем медленно опускать руки пальцами вниз, максимально, насколько сможете. Некоторое время удерживаем их в таком состоянии, после чего опять медленно поднимаем в начальное положение. Затем можно двигать таким образом руки в стороны. После каждого выполнения упражнения, встряхиваем кистями.

Отражение

В положении сидя, с ровной спиной, выпрямите перед собой руки и поднимите запястья вверх, чтобы их тыльная сторона смотрела на вас, и они находились под прямым углом.
Максимально тяните кончики пальцев на себя. На несколько секунд зафиксируйте положение. Теперь опустите кисти рук вниз, как бы отражая в зеркале предыдущее положение ладоней.
Три-четыре раза повторите. А потом попеременно проделайте с ладонями упражнение: одна- тыльной стороной, другая - пальцами вниз. Замрите на несколько секунд,
Поменяйте их местами.Потом снова вместе вверх, и вместе опускаете вниз.

Круговорт

Вытягиваем перед собой руку, сжимаем кулак и начинаем им вращать сначала в одну сторону, затем - в противоположную. Такие же движения проделайте со второй рукой. Теперь вытяните сразу две руки и в лучезапястных суставах прокрутите их в левую и правую стороны. Разожмите ладони, вытяните пальцы и вращайте обеими руками влево и вправо три-четыре раза.

Мы писали мы писали наши рученьки устали

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать

Взять руку ребенка и пощекотать:
Здесь пень (запястье),
Здесь колода (локоть),
А здесь ключевая водица (подмышки).

Ивану Большаку - дрова рубить.
Ваське-Указке - воду носить.
Мишке Среднему - печку топить.
Гришке Сиротке - кашку варить.
Крошке Тимошке - песенки петь,
Песенки петь и плясать.
- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
- Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
- Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
- Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.

У печи, печи, печи
Испечем мы пироги.
- Ладошками имитировать движения лепки пирожков.

МЫ ПИСАЛИ
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. ритмично сжимать и разжимать кулаки.
Вы скачите, пальчики, пальчики " скачут" по столу
Как солнечные зайчики. указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.
Прыгскок, прыгскок, Прискакали на лужок. пальчики "скачут" по столу.
Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. - легкие движения кистями рук вправо влево
Вы не бойтесь ветра, зайки, погрозить пальчиком.
Веселитесь на лужайке. На последнюю помахать пальцами обеих рук.

ЗАМОК
На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? "замочком" впередназад
Мы замочком повертели, Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! Показать ладошки.

ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

  • ★ Пальчиковые игры для детей в стихах ★

    Раз, два, три, четыре, пять,Будем пальчики считать,Все такие нужные,Крепкие и дружные.- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки. Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем,Рисовать опять начнем.- Поднять руки перед собой, встряхнуть...

  • О наших любимых пальчиковых играх.

    Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их...

  • Про мишку косолапого и др. стихи и пальчиковые игры

    Максимке 1 год и 10 месяцев. И есть у него любимый мишка, с которым он всегда ложится спать. А когда просыпается после дневного сна, вместе с мишкой идет ко мне, весь сонный, еще не проснувшийся....

  • Пальчиковые стихи и многое другое

    У девочек и мальчиковНа руке пять пальчиков:Палец большой - парень с душой,Палец указательный - господин влиятельный,Палец средний - тоже не последний.Палец безымянный - с колечком ходит чванный,Пятый - мизинец, принёс вам гостинец. Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем...

  • Пальчиковые игры

    Наткнулась на такие пальчиковые игры. Моему нравится про козленка. Может еще кому будет интересно... Рекомендации по проведению пальчиковых игр Перед игрой с ребёнком можно обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев,...