Физическое развитие детей старшей группы. Конспект НОД (физическое развитие - старшая группа) "Морское путешествие"

План-конспект физкультурного развлечения для старшей группы «Путешествие в страну Здоровья»

Воспитатель: Мартыненко Светлана Павловна
Направление: Спортивно-оздоровительное
Раздел программы : Физическое развитие
Тип: закрепление знаний, умений
Вид занятия: игра
Возраст : 5-6 лет
Цель: воспитание убеждения в необходимости правила здорового образа жизни.

Задачи:
1. Закреплять знания о сохранение здоровья;
2. Развить физические качества (сила, скорость, ловкость)
3. Воспитать ценностное отношение к правилам личной гигиены.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Сегодня мы отправимся в страну Здоровья, там нас ждут местные жители, которые ведут здоровый образ жизни. Они дадут нам ценные советы, а мы должны их запомнить.

Садимся в наш поезд и поехали! Дети идут, имитируя движения и звуки поезда, меняют направления, скорость.
Ребята у нас первая остановка «Игротека». Здесь задания такие – если считаете, что это правильно, то хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.
1. По утрам зарядку делай – будешь сильным, смелым!
2. Ешь ты чаше шоколад, твой желудок будет рад!
3. Спорт – товарищ твой по жизни!
4. Я бегу, закрыв глаза, озорная егоза!
5. Пьем мы Колу каждый день, заниматься спортом лень!
6. Ем я овощи и фрукты – это лучшие продукты!
7. Я гулять люблю с друзьями, вы попробуйте и сами!
8. Мы жуем жевачку разную – белую, синюю, красную!
10. Зубы чисть два раза в день, пусть не дердит тебя лень!
11. Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья!
Воспитатель: Вот какие, умницы! Всё-то вы знает! Садимся в наш поезд и идем дальше. Следующая остановка «Точная».

Лежат мячи разных размеров, висит баскетбольное кольцо, стоят ведра разных размеров – по команде дети бросают мячи, какой мяч куда подходит. Бросают на точность.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Отправляемся в путь! А вот и остановка «Воздушная». Давайте вспомним, как мы делаем дыхательную гимнастику. Гимнастика «Гармошка», «Снежная карусель».

Следующая остановка «Витаминная». Нам надо вспомнить, в каких продуктах содержаться витамины, а какие продукты мы кушать не будем.
Проводится эстафета с использование муляжей продуктов, дети выбираю полезные продукты, и несут к себе в корзинку. Затем вместе с воспитателем обсуждают правильность выбора.

Идем дальше. Вот и «Спортивная» станция. Детям предлагается пройти полосу препятствий из мягких модулей, учитывается правильность выполнения и скорость прохождения полосы препятствий.
Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Угадай спортсмена»
Воспитатель говорит одному из детей спортсмена, а ребенок показывает. Остальные дети должны угадать, кого изображает ребенок. Воспитатель поправляет детей, если те назвали вид спорта, а не спортсмена.
Молодцы справились с заданием!
Ну а нам осталась последняя станция - город Здоровья
Дети едут в поезде, и неожиданно выбегают Апельсин и Банан.
Воспитатель: Ребята, кто же это? Это же жители города Здоровья.
Апельсин: Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья!
Банан: А приветствуем мы всех игрой! Я говорю и показываю движения, а вы повторяете их за мной и отвечаете: «Вот так!»
Проводиться игра «Как живешь?»
Апельсин: А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Правильно, надо быть активными, больше двигаться. Давайте с вами поиграем.
Эстафеты «Хоккей с кубиком», «Теннис с ложкой», «Лыжник в тазиках»
Воспитатель: Апельсин, Банан, что-то вы напутали, разве правильный инвентарь подобрали спортсменам? Дети поправим Апельсина и Банана?!
Банан: Вот спасибо вам! А мы так всегда играем!
Воспитатель : Дети, давайте покажем нашу гимнастику жителям города здоровья?
Гимнастика биологически активных точек «Чтобы горло не болело»
Апельсин: Спасибо большое! Мы будем делать эту гимнастику! А вы запомните правила нашего города – больше гуляйте, кушайте овощи и фрукты!
Банан: Занимайтесь спортом, закаляйтесь! Приезжайте ещё к нам в гости!
Воспитатель: Ребята садимся в поезд нам пора в группу. До свидания, Апельсин и Банан! В группе проводится опрос детей о полученной информации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №5 Г. РОССОШИ

Конспект НОД

образовательная область «Физическая культура»

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: "Морское путешествие"

Подготовил и провёл:

Воспитатель старшей группы №4

Тютерева Ю.Л.

Россошь 2014

Форма проведения : игра-путешествие

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

Задачи:

1. Оздоровительные:

    способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

    формировать и закреплять навык правильной осанки;

    развивать подвижность пальцев рук.

2. Обучающие:

    совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

    закреплять умение подлезать под дугой разными способами;

    формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом бревне;

    • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

      закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

3. Развивающие:

    развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

    развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

4. Воспитательные:

    воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

    воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа : боцман.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

2. Словесные:

    объяснения, пояснения, указания;

    подача команд, сигналов;

    вопросы к детям и поиск ответов;

    словесная инструкция.

3. Практические:

    выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

    выполнение упражнений в игровой форме;

    самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь : 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

Аппаратное обеспечение : магнитофон.

Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда: презентация по теме, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

Ход:

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Воспитатель :

Ребята, хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

Занимательная разминка.

( Перемещение вразнобой ). Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

(Перестроение в колонну по одному – затем БЫСТРОЕ – в 2 колонны).

Воспитатель :

Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

1. «У штурвала»

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

3. «Гребля»

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками (поэкспериментировать с махами руками в разные стороны одновременно )

4. «Кальмар»

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 - ходьба вперед

5-8 - ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

5-8 – и. п.

6. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков

7.«Волны шипят»
И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Воспитатель : засиделись что-то мы в каютах своих, тесно нам стало. Надо выйти на палубу – посмотреть, что происходит за бортом. Подышим свежим воздухом.

( Перестроение в одну колонну ) Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий (выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм» Воспитатель : чтобы удержаться на палубе и нас чтобы не снесло волной в море-надо перемещаться ползком.

( Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками )

2. «Подводные рифы» Воспитатель : вот корабль качает по волнам – но что мы видим – впереди какая-то скала. Что это? Да это морской риф. Представим себя кораблём, как мы перепрыгиваем через эти препятствия.

( Прыжки через барьеры )

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

3. «Спуск в трюм» Воспитатель: не кажется вам, что пора нам спрятаться в трюм, в наши каюты?

( Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди ))

В каютах бывает очень мало места и поэтому приходится передвигаться как гусеницы. (Перестроение в колонну по одному ).

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

III. Заключительная часть.

(«Морская гусеница» передвигается к пещере)

Воспитатель :

Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».

Ребята, а вам звезды не встречались? (путь к пещере проложен звёзды-метки)

(Находим пещеру, открываем ее).

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Воспитатель :

Ребята, глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра – релаксация «На берегу моря»

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Психолог заходит в зал и включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Воспитатель : ребята, вот мы и вернулись в детский садик наш. Давайте после такого трудного путешествия проверим с вами, все ли члены команды смогли вернуться. Для этого мы должны построиться. (Построение в шеренгу, подведение итогов)

Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Елена Конатьева
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «В гости к гномам за секретами здоровья»

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.

Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку;Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»

Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.

Минутки здоровья.

Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи,фрукты.

Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.

Ход НОД:

В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!

Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много гостей у нас сегодня. Даваите с ними поздороваемся.

Речевка: Здравствуйте!

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.

Тогда слушай мою команду! На лево.

За направляющим вокруг зала шагом марш!

Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)

1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;

2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;

3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;

4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

5 "впереди река, плывем"-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;

6 "пересаживаемся на машины", включаем первую скорость- медленный бег;

7 вторую скорость-бег в среднем темпе;

8 третью скорость -быстрый бег;

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.

Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,

На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому,что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?

А КРЕПЫША назвали потому,что он любит делать зарядку.

И мы умеем!

Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.

На право. За направляющим перестроение в 3 колонны.

1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе

1-наклоны головы вправо;

2- исходное положение.

3.-наклонить голову влево;

4- исходное положение. (8 раз)

2. Упражнение «Махи руками,через стороны за голову» Упражнение начинай.

И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-руки в стороны; 2 -руки за голову;

3-руки в стороны; 4 -исходное положение. (6 раз)

3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»

Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п -ноги вместе, руки на пояс.

1-шаг в сторону, руки в стороны;

2-ноги вместе,хлопок над головой;

3-шаг в сторону, руки в сторону

4-исходное положение. То же влево. (6 раз)

4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет

1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;

2-исходное положение.

3-мах левой ногой,хлопок под коленом.

4-исходное положение. (6 раз)

5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.

И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.

1-руки в стороны;

2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.

3-выпрямиться, коснуться левой рукой,правый носок. ;

4-исходное положение

6 .Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе.

прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой,на месте.

Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш,построение возле ориентира.

Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)

А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,

София покажет,как правильно надо делать.

1. «перепрыгнем через овраг»

1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, с на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги(2-3 раза)

2. «переплывем через реку»

Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками

Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.

3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.

вернемся назад и встанем в конце колонны.

Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.

Молодцы, помогли гномам собрать урожай.

Что мы собрали? (овощи)

Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.

И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».

Давайте и мы сыграем.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает

Релаксация и самомассаж.

Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный,его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.

Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.

Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам,до свидания!

Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!

Итог НОД (Рефлексия)

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

А что было выполнять труднее всего?

А что для вас было самым легким?

Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?

(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.

Вы – молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу,скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» для подготовительной группы Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями.

Утверждаю:___ Заведующая МБДОУ д/с 14 Нагорная И. Г. План работы по ЗОЖ в старшей группе «Сказка». п/п дата проведениявремя мероприятие.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по физическому развитию «Поиграйка» в старшей коррекционной группе Конспект НОД по физическому развитию «Поиграйка» в старшей коррекционной группе. Задачи:Обучающие: а) продолжать работу, направленную на.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием инновационных дорожек здоровья «Ортодонт» Профилактика нарушений стопы возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ПОДГОТОВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, развивать умения, желания играть в подвижные игры с.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к лисичке» Конспект сюжетно-игрового занятия «В гости к лисичке» по образовательной области – физическое развитие Возрастная группа: вторая младшая.

Спортивное развлечение «Путешествие к гномам за секретами здоровья» (средняя группа) Конспект спортивного развлечения в средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» (поисковая экспедиция) Цель: способствовать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.

Библиотека изображений:

Конспект

занятия по физическому развитию

в старшей группе

  1. Физическое развитие воспитанников в рамках учебного занятия совместно с родителями.
  1. Повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
  2. формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье;
  3. Укрепление физического и психического здоровья детей;
  4. Развитие основных умений и навыков воспитанников в соответствии с планом работы.

Место проведения: спортивный зал МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка»

Время проведения: 20 минут

Используемый инвентарь: кольца резиновые, средние мячи по количеству занимающихся, обручи по количеству занимающихся.

Подготовительная работа: подготовка инвентаря, консультирование и беседа с родителями по организации совместного занятия.

Ход занятия

  1. Построение, сообщение задач занятия.

Цель: разъяснение задач занятия для организации детей и родителей в совместной деятельности.

  1. Упражнения в ходьбе:

На носках, руки вверх;

На пятках, руки за спину;

В полном приседе, руки на колени;

Перекатным шагом, руки на пояс.

  1. Упражнения в беге

Цель: функциональная подготовка организма занимающихся для решения поставленных на занятие задач.

Бег в среднем темпе с поворотами на 180 градусов по сигналу.

  1. Общеразвивающие упражнения в парах.

Цель: функциональная подготовка организма занимающихся для решения поставленных на занятие задач.

  • И.п. - Взявшись за руки, стоя лицом к друг другу, руки опущены, ноги врозь.

На 4 счета подняться на носки, руки вверх

На 4 счета опуститься в И.П.

  • И.п. - Взявшись за руки в замок, стоя лицом к друг другу, руки согнуты, ноги врозь.

Ритмичные движения руками вперед-назад, создавая обоюдное отягощение.

  • И.п. - стоя спиной друг к другу, руки перед грудью, ноги врозь.

Повороты туловища в стороны.

  • И.п. - Взявшись за руки, стоя лицом к друг другу, руки в стороны, ноги врозь.

По команде, вытянуть разноименные по отношению друг к другу ноги назад и задержать статичную позу на 15 счетов.

  • И.п. - Ребенок ложиться на спину ногами к взрослому, который сидит напротив ребенка. Взрослый берет ноги ребенка за ступни и совместно выполняют ритмичные движения, имитирующие движение велосипеда. Взрослый создает отягощение руками.
  1. Перебрасывание колец в парах.

Дети и взрослые из шеренги перестраиваются в две шеренги, стоя друг напротив друга, каждой паре выдается резиновое кольцо. Задача занимающихся: перебросить кольцо партнеру одной рукой, задача партнера: поймать мяч двумя руками с хлопком.

  1. Игровое упражнение «бросок в кольцо».

Цель: развитие внимания ребенка, координационных способностей, развитие глазомера, умении распределять мышечные усилия в зависимости от ситуации.

Дети кладут кольцо на пол, кольцо служит ориентиром для ребенка. Каждому взрослому раздаются обручи, каждому ребенку - мячи. Взрослый ставит перед собой обруч так, чтобы он напоминал баскетбольную корзину, ребенок выполняет бросок мяча двумя руками от груди, стоя перед резиновым кольцом.

  1. Подвижная игра «Невод»

Цель: тренировка быстроты движений, развитие чувства пространства, ловкости, развитие умения работать совместно друг с другом.

Двое занимающихся берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята - рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него, казалось бы, сложнее - такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым! Играют до тех пор, пока в «море» не останется всего две «рыбки». Затем игру можно повторить, а «неводом» те две «рыбки», которых не поймали в прошлом коне.

  1. Подвижная игра «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, совершенствование навыков прыжков и отдельных его фаз.

Участники располагаются по кругу. Один из играющих встает в середину круга — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть осаленным, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь вперед к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Осаленный становится пятнашкой.

  1. Рефлексия.

Цель: выяснить отношение занимающихся к занятию, проверить освоенность правил игр и т.д.

Стоя в кругу задать вопросы родителям и детям: что понравилось, что не понравилось, будете ли вы использовать данные элементы самостоятельно дома и т.д.

  1. Построение, завершение занятия.

Название: Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Старшая группа

Должность: воспитатель по физическому развитию,1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «ЦРР – Д/С№73»
Месторасположение: г. Ставрополь

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вариант 1: Какой сегодня солнечный день! Вам нравится, когда утром вас встречает солнышко?

Вариант 2: Сегодня какой-то пасмурный день, интересно, куда спряталось солнце? Как вы думаете? Вы любите, когда солнышко светит?

Слайд 1. А в одной сказочной стране Солнце заснуло и никак не может проснуться! Ребята, что может случиться, если Солнце никогда не проснется? (ответы детей) . (Будет тепло, если солнце не будет светить? Смогут ли без тепла и света прожить люди, звери, птицы и растения, сказочные герои?)

Хотите отправиться в сказочную страну и разбудить Солнце? Тогда в путь!

2. Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному: За морями, за лесами есть огромная страна,

Страною «сказок» зовётся она!

Отправляемся вперед,

Нас много приключений ждёт!

Ходьба на носках, руки вверх: Поднимаем выше ручки

И дотянемся до тучки.

Ходьба на пятках, руки на поясе: Тук! Тук! Тук! Это что за звук?

Это ребята из детского сада

Пятками стучат, в страну сказок спешат!

Ходьба с высоким подниманием бедра: Ноги выше поднимаем,

Через камушки шагаем.

Ходьба змейкой: Вот впереди волшебный лес,

Полон сказок и чудес,

Через лес сейчас пройдем,

Все деревья обойдем!

Бег в колонне по одному: В сказку с вами мы спешим,

Вместе быстро побежим!

Бег с высоким подниманием бедра : Ты бежишь, и я бегу,

Ноги поднимаем,

Ведь усталости с тобой

Мы совсем не знаем.

Ходьба с восстановлением дыхания: Ты идешь, и я иду

Шагом произвольным,

Путь немалый, ну и что ж,

Мы с тобой довольны!

Воспитатель: Далека дорога к солнышку в страну сказок!

Но идти с весёлой песней намного интересней!

Перестроение врассыпную.

3. Спортивно-музыкальная разминка «Дорога к солнцу» (ОРУ).

Проигрыш – ходьба на месте.

1 куплет – правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вверх, руки через стороны вниз (4 раза)

Весь мир нарисован зеленым и синим

И солнце протянет к нам золота нить

А эти дороги – как тысячи линий,

Которые можем мы соединить.

Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.

2 куплет – 4 выпада в стороны, 4 выпада вперед.

Есть кисти и краски, а значит понятно,

Что цвет можешь выбрать себе ты любой.

Пока на планете есть белые пятна

Мы можем их вместе раскрасить с тобой.

Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья.

Проигрыш – поворот вокруг себя, хлопок (4 раза).

3 куплет – наклоны вниз.

Нет музыки солнца на свете чудесней,

И нам еще надо так много успеть.

Обычные ноты становятся песней,

Которую можем с тобою мы спеть.

Припев – прыжки на двух ногах, ходьба на месте, восстановление дыхания.

Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,

Дорога к солнцу всегда короче,

Когда с тобою рядом верные друзья.

4. Основная часть (ОВД).

Воспитатель: Ребята, мы благополучно прибыли в сказочную страну (слайд 2). Посмотрите, дом Солнышка находиться на самом краю этой страны. Что бы до него добраться, предстоит ! Справимся, ребята?

Вот горы встают у нас на пути, придется нам через горы идти… Вы готовы?

Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом с переходом с пролёта на пролёт (развитие ловкости, силы, морально – волевых качеств). Дети по очереди поднимаются на первый пролет гимнастической стенки и передвигаются до конца с переходом с пролёта на пролёт произвольным способом (скресным шагом, приставным шагом).

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы ловкие и сильные, преодолели такие крутые горы! Можно отправляться дальше!

Название статьи: Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»

Что это у нас на пути? В горах случился камнепад, и упавшие камни перекрыли нам путь! Что же делать ребята? (ответы детей) . Разберём этот завал?

Упражнение «Передача камней» (развитие гибкости позвоночника). Дети выстраиваются в две колонны на расстоянии 50 см друг от друга. Не сходя с места, передают «камни» друг другу над головой, прогибаясь назад; в обратном направлении, наклоняясь вперед, передают «камни» между ногами.

Воспитатель: Отлично, путь свободен! Можно отправляться дальше!

Впереди у нас друзья

Не вода, не суша -

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

Это же болото!

Переправимся через болото на вездеходе?

Игровое упражнение «Вездеход»

(развитие координации, равновесия, согласованности движений). Дети встают в «вездеход» по 7 – 8 человек, друг за другом, поднимают руки вверх, упираясь в «крышу вездехода». Одновременно делают небольшие шаги и перебирают руками, так, чтобы «вездеход» двигался вперед.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только смелые и ловкие могут перебраться через болото, и вы справились! Кажется, я вижу дом Солнышка. Он вот там, за этим туннелем. Но внутри стены туннеля покрыты острыми камнями, постарайтесь не дотрагиваться до них, чтобы не пораниться.

Пролезание в обручи, расположенные на высоте (развитие гибкости нижних конечностей).

Дети по очереди пролезают в вертикально расположенные на высоте обручи. Пролезают, поднимая высоко ноги. Каждый выполняет по 2 прохода.

Воспитатель: Никто не поранился? Молодцы ребята, какие вы гибкие, ловкие и отважные, не испугались пройти опасный туннель!

Смотрите, а вот и домик Солнышка! (слайд 3). Интересно, почему же сказочные жители не смогли сами разбудить солнце? (варианты ответов детей) . Ребята, как же нам разбудить Солнышко? (варианты ответов детей) . Дверной колокольчик висит очень высоко. Попробуем допрыгнуть до колокольчика, может быть он Солнышко разбудит?

Прыжки вверх с разбега с касанием предмета (развитие взрывной силы).

Воспитатель держит в руках обруч, обтянутый тканью, с изображением колокольчика (с обратной стороны прикреплен колокольчик). Дети по очереди выполняют разбег, толчок одной ногой и противоположной рукой стараются ударить по обручу, чтобы колокольчик зазвонил. 2 – 3 раза.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: (слайд 4) Ребята, нам удалось разбудить Солнышко и сказочная страна проснулась и ожила! (слайд 5) Смотрите, сколько солнечных лучей! Поиграем с ними?

Подвижная игра «Солнечные лучики» (на основе игры «Ловишки с лентами») (направлена на развитие скорости, ловкости, кратковременной выносливости)

Игроки становятся в круг, считалкой выбирают ловишку, у каждого игрока желтая ленточка, заправленная сзади за пояс – это лучики. В центре круга находятся ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз – два – три – лови!» – «лучики» разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Подсчитывается количество игроков, оставшихся без лент. Ловишка возвращают ленточки играющим, игра повторяется с новыми водящими. (2 – 3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень быстрые и ловкие! Подуем на солнечные лучи? Смотрите как они красиво переливаются на ветру и возвращаются к Солнышку. Упражнение для восстановления дыхания. Солнышко мы разбудили, сказочная страна теперь в безопасности, пора возвращаться в детский сад?