Что такое данк. Самые зрелищные элементы в этой игре — данки в баскетболе. Основные типы данков

Несмотря на то, что слэмбол – достаточно молодая игра (первый показательный матч был проведен 2001году), она быстро набирает популярность. Своим названию игра обязана одному из основных баскетбольных бросков – слэм-данку, что можно перевести с английского как «вколачивание». Как и в большинстве игр, побеждает та команда, которая набрала большее количество очков. Бросок оценивается в 2 очка – если игрок не коснулся кольца, и в 3 –если это слэм-данк или бросок из-за трёхочковой линии.

Слэм-данк (англ. Slam dunk) -один из основных и самых эффектных бросков в слэмболе, а также стритболе и баскетболе. Мяч бросается двумя или одной рукой в кольцо сверху вниз во время прыжка. Сам термин «slamdunk» был впервые ввёл в оборот комментатор из Чик Херн (раньше бросок назывался dunk shot) .

Теперь хотелось бы рассказать об основных типах данков. Самый простой данк – это «обычный данк» одной или двумя руками (One-handed basic dunk, two-handed basic dunk) , его еще называют броском для невысоких игроков. Мяч забрасывается в корзину с прыжка сверху одной или двумя руками.

«Томагавк двумя руками» (Two-handed tomahawk) и «Томагавк одной рукой» (One-handed tomahawk) - наверное, самые яркие броски слэмбола. Особенно красиво смотрится «Томагавк одной рукой» если бросается низким игроком с высокого прыжка. Игрок прыгает с двух ног и выбрасывает мяч из-за головы одной (Томагавк одной рукой) или двумя (Томагавк двумя руками) руками, при этом поджимая ноги в коленях. Кстати, если в спорте у вас не что-то не получется – зайдите в магазин fisher price , там есть огромный выбор игрушек. Вы найдете детские игрушки по душе. Следующий бросок не сильно отличается от обычного данка двумя руками, однако, он осуществляется игроком стоя спиной к кольцу. Несмотря на то, что «Обратный данк» (или данк на 180°) выглядит достаточно простым, красивый и техничный данксделать сложно. Если бросок совершается игроком после оборота вокруг своей оси – это данк «360» (Three-sixty), данк сделанный при обороте игрока 540 градусов – «540» (Five-Forty), также существует бросок после оборота 720 градусов.

Заслуживает внимания еще один непростой данк, придуманный Д. Уилкинсом – это «Мельница», он заключается в том, что мяч проносится по окружности перпендикулярно полу (за что и получил своё название) после отталкивания с одной или двух ног. Если игрок делает круговые движение не перпендикулярно полу – это «Крэдл» или «Колыбель».

Любой данк, который делается после передачи другим игроком, называется «Аллей Уп» (Alley Oop), если же бросок делается после подбрасывание самому себе – тогда это – «Селф Уп» (Self Oop) Одним из самых сложных бросков сверху – считается бросок между ног. Очень зрелищный бросок сверху - «Даблпамп», когда игрок плотно прижимает мяч к себе, чтобы уйти от блока, а затем кладет его в кольцо.

Одними из самых опасных бросков являются броски «По локоть в кольцо» и «По плече в кольцо», оба они делаются как обычныйданк, только рука опускается глубоко в кольцо. Кроме выше указанных бросков, существуют данки «Со штрафной линии», «Двойная мельница» , «Мельница с оборотом на 360 градусов»,

«Мельница со штрафной линии» ,«Под ногой со штрафной линии» , которые представляют собой комбинацию нескольких типов бросков.

Инструкция

Тренируйте икроножные мышцы различными упражнениями. Именно икры в основном отвечают за то, насколько высоко вы выпрыгните вверх. Выполняйте прыжки на скакалке на обеих ногах, на одной ноге (по очереди), бегайте на месте. Эти упражнения выполняются в течение 3-5 минут. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Поднимайтесь на носки, вернитесь в исходное положение. Делайте подъемы от 45 до 60 раз. Для лучшего эффекта выполняйте упражнение с дополнительным грузом, например, с толстой книгой на голове. В тренажерном зале приседайте со штангой на плечах.

Воспользуйтесь специальным комплексом упражнений для увеличения прыгучести, программой Air Alert. Она рассчитана на двенадцать недель непрерывных тренировок. Если вы с полной серьезностью отнесетесь к выполнению этих упражнений и пройдете полный курс, то сможете увеличить высоту прыжка более чем на 20 сантиметров.

Выполняйте прыжки в высоту. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Чуть присядьте, а потом прыгните вверх высоко, насколько сможете. Старайтесь выпрыгивать очень быстро, время, проводимое на земле должно быть минимальным и равняться долям секунды. Из этого же исходного положения прыгайте с прямыми ногами, не сгибая их в коленях, также с высокой скоростью. Промежуток времени между подходами не должен превышать 3-х минут.

Присядьте, при этом сидите на носках, пятки подняты, спина должна быть прямой (перпендикулярна полу), а бедра – параллельны ему. Выполняйте прыжки в полном приседе на высоту 10-15 сантиметров. Для равновесия можете взять мяч. Упражнение дает серьезную нагрузку на мышцы, поэтому его следует выполнять один раз в неделю.

На время прохождения курса упражнений Air Alert обеспечьте себе полноценное питание и здоровый сон. Ежедневный ваш рацион должен включать в себя пищу, богатую протеинами, кальцием, а также обязательно ешьте много овощей и фруктов. Ешьте за час – два до начала выполнения упражнений и не переедайте даже в дни отдыха.

Сегодня баскетбол – достаточно популярная спортивная командная игра с мячом. Для неопытного игрока этот вид спорта может показаться довольно сложной игрой, даже не смотря на простую задачу – забить баскетбольный мяч в корзину противника. Правильное ведение мяча, техника броска, блокировка игроков, техника распределения игроков на площадке – это все те нюансы, которые усложняют игру. Для того чтобы научиться баскетболу, вам нужно помнить об основных составляющих.

Вам понадобится

  • площадка для тренировки

Инструкция

Ведение. Перемещение игрока по возможно лишь при периодическом (не более 2-ух шагов) ударе мячом об пол. Запрещается вести мяч обеими руками, а также пронос. Высота, на которую отскакивает мяч, не должна превышать . Неопытному игроку следует тренироваться вести мяч каждой рукой по отдельности, следя за ним лишь боковым зрением.

Передача. Игра в пас – это основной принцип . Даже самый быстрый игрок не может перемещаться по площадке со скоростью полета мяча. Поэтому после передачи мяча игроку своей , вы должны занять соответствующее место для приема или обеспечить беспрепятственный бросок мяча.

Перемещение без мяча. В любой момент игры мяч находится лишь у одного игрока. Для других команды задачей стоит успешное завершение атаки, а для соперников – перехват, отбор или защита.

Видео по теме

Обратите внимание

На положение глаз во время броска. Смотрите туда, куда хотите попасть.

Полезный совет

Тренируйтесь до седьмого пота. Больше бросков - лучше техника.

Связанная статья

Источники:

  • Сотни статей-ответов на все темы на одном сайте!
  • виды бросков в баскетболе

Массаж обладает оздоравливающим, релаксационным, стимулирующим действиями. Существует множество разновидностей этой поистине удивительной процедуры. Если вы только начинаете осваивать азы массажа, начните с зоны спины и самых простых движений рук.

Вам понадобится

  • - массажный стол;
  • - пациент;
  • - инструкции по технике массажа;
  • - массажный крем

Инструкция

Найдите , который согласится послужить вам в роли манекена: вполне подойдут близкие родственники. Уложите его на твердую ровную поверхность - массажный стол или пол, а вот мягкие диваны использовать не стоит.

В массаже выделяется четыре основных приема: поглаживание, растирание, разминание и вибрация. Проводите процесс поглаживания самым первым приемом, между другими, а также в завершение массажа. Техника исполнения: ваши руки скользят по поверхности тела пациента, не смещая кожу. Бережные и касания подготовят тело к , помогут войти в контакт, снимут напряжение. Запомните, что поглаживание производится по ходу к лимфатическим узлам – паховым и подмышечным впадинам.

Уложите пациента на живот, нанеся крем на руки. Начинайте поглаживание ладонями вдоль позвоночника, по направлению от копчика вверх - к подмышечным впадинам и обратно. Чередуйте обычные поглаживания с более легкими воздействиями: гладьте спину тыльными сторонами кисти. Затем положите одну поверх другой: используйте прием поглаживания с отягощением. Гладьте правую и левую половину спины вдоль позвоночника и вдоль ребер от позвоночника.

Выполняйте ритмично, не спеша, не отрывая рук от тела во время движений, пусть они плавно переходят одно в другое. Поглаживание производите 2-3 минуты, затем переходите к растиранию, разминанию и вибрации.

Начинайте выполнять растирание – это подготовительный этап перед разминанием. На зоне спины можно проводить круговое и спиралевидное растирание. Круговое проводится с круговыми смещениями кожи концевыми фалангами с опорой на основание или первый палец. Спиралевидное осуществляется основанием ладони или же локтевым краем кисти, согнутой в кулак. В массаже участвуют обе или одна рука попеременно.

Проводите движения при растирании в любом направлении, без необходимости не задерживайтесь на одном участке больше 8-10 секунд. Учитывайте состояние кожного покрова пациента, его ответные на выполняемые приемы.

Следующим этапом массажа спины сделайте разминание. Это прием, когда массирующая рука выполняет несколько фаз: 1) захват массируемой области, фиксация; 2) сжимание, сдавливание; 3) раздавливание, раскатывание, само разминание.

Разминание может быть продольным и поперечным.Проводите продольное разминание вдоль оси мышц, по ходу мышечных волокон. Расположите выпрямленные пальцы на массируемой поверхности таким образом, чтобы первые пальцы обеих рук находились на передней поверхности массируемой зоны, а остальные пальцы (2-5) располагались по сторонам массируемой зоны - это первая фаза (фиксация). Выполняйте массирование кистями поочередно, прорабатывая оставшиеся две зоны.При поперечном разминании установите кисти поперек мышечных волокон так, чтобы первые пальцы находились на одной стороне массируемого участка, а остальные - на другой. При массаже, выполняемом двумя , устанавливайте кисти друг от друга на ширине ладони.

Массаж проводите медленно, плавно, до 50-60 движений в минуту. Движения проводите в восходящем и нисходящем направлениях, без перескакивания с участка на участок. Интенсивность воздействия наращивайте постепенно от сеанса к сеансу, чтобы не было адаптации.

Следующим и заключительным этапом выполняйте вибрацию – ваша рука должна передавать телу пациента колебательные движения. Вибрация бывает непрерывная и прерывистая. Характер движений: сотрясение, встряхивание, постукивание, похлопывание, поколачивание, пунктирование. Выполняйте прием концевыми фалангами пальцев или ребром ладони, кулаком.

Следите за тем, чтобы прием не вызывал болезненных ощущений у пациента. Сила и интенсивность воздействия должны зависеть от угла между и телом – воздействие тем сильнее, чем ближе он к 90 градусам. Продолжительность ударных приемов в одной области не должна превышать более 10 секунд.Закончите массаж легкими поглаживаниями в течение одной – двух минут.

Видео по теме

Обратите внимание

Не применяйте вибрационные движения в местах проекции внутренних органов (сердца, почек) в подколенной области, на внутренней поверхности бедер, особенно у лиц пожилого возраста.

К сновидениям люди относятся по-разному. Кто-то считает их чем-то несерьезным, кто-то придает большое значение. Так или иначе, увидев какой-либо сон, вы можете задуматься, есть ли смысл у этого сновидения или же оно просто отражает ход ваших мыслей. Каждый раз запоминать сны невозможно в силу разных причин. Однако можно развить навык чаще запоминать сновидения.

Инструкция

Прежде чем толковать сны, необходимо научиться запоминать их. Заведите блокнот для записей. В нем старайтесь ежедневно по утрам фиксировать свои сны. Если какой-то сон вспомнить не удается, попробуйте подумать о нем позже, в течение дня. Возможно, позже удастся воспроизвести его в мыслях. Как правило, запоминаются, по крайней мере, отдельные части сна. Это могут быть определенные сцены, слова, фразы, образы, пейзажи, ассоциации. С помощью этих элементов сновидений можно воспроизвести в памяти всю картину приснившегося.

Для того чтобы сновидения чаще запоминались, уделяйте больше внимания хорошему сну. Спать старайтесь в хорошо проветренном помещении. Взрослому человеку следует пребывать в объятьях Морфея не менее 7-8 часов.

Пробуждайтесь, не торопясь. Выключите будильник, подтянитесь. Постарайтесь вспомнить, что вам только что снилось. Многие специалисты советуют по возможности отказаться от будильника, так как внезапный звук может служить стрессом для мозга и стирать сон из памяти.

Теперь приступайте к толкованию снов. Как считают многие специалисты данной области, лучшим толкователем своих снов может быть только сам человек, которому они приснились, поскольку сновидения являются отражением внутреннего мира человека, его мышления, психологических качеств. По этой же причине порой не рекомендуется искать ответы на свои вопросы в сонниках. Предпочтительнее постараться самостоятельно растолковать смысл увиденного во сне.

При толковании сновидений используйте интуицию и здравый смысл. Уделяйте внимание мелочам во сне, а также приснившимся эмоциям. Эмоции, которые вы испытывали во сне, могут иметь смысл и в реальной жизни.

Прежде чем искать глубокий смысл сна, произведите анализ сновидения на самом простом очевидном уровне. Если же на таком уровне истолковать не получается, можно произвести более тщательный анализ.

В том дневнике, в котором вы записываете свои сны, фиксируйте также события, происходящие за день. Таким образом, вы сможете увидеть закономерность связи между элементами сновидения и событиями в жизни.

Научившись толковать свои сны, вы сможете сделать их своими союзниками. С помощью снов вы научитесь лучше понимать себя, свои переживания, правильно реагировать на определенные события. При этом помните, что большинство сновидений может сниться без какого-либо значения. Сновидения могут стать ответной реакцией на увиденный фильм, разговор, в течение дня, мысли, волнующие человека.

Видео по теме

Совет 7: Какие упражнения делать новичкам в тренажерном зале

Почти каждый хоть раз в жизни хотел серьезно заняться спортом, но многих останавливало то, что они не знали с чего начать и какие следует выполнять упражнения.

Вам понадобится

Инструкция

Когда вы вооружились всем необходимым и пришли в тренажерный зал, вам необходимо подойти к тренеру и пройти у него инструктаж. Даже если вы не оплачиваете услуги личного тренера, он все равно обязан ввести вас в курс дела. После прослушанной лекции можете переходить к выполнению базовых упражнений.

Начинать следует с легкой разминки. Она необходима для того, чтобы разогреть мышцы и избежать травм и растяжений. Разминка представляет собой 7-10 минут на беговой дорожке или велотренажере. Упражнение рекомендуется выполнять, не сильно напрягаясь. Если вы не можете решить, – бегать или крутить педали, то выбирайте первое. Во время бега задействуется больше мышц, чем при занятии на велотренажере.

Потом сделайте упражнения для мышц груди и спины. Лучше всего выбрать жим от груди на тренажере. При правильном его выполнении задействуется комплекс мышц и груди, и спины. Также видимый эффект дадут подтягивания на перекладине, хватом сверху. При подтягиваниях таким хватом, чем шире постановка рук, тем лучше. Еще один известный способ тренировки мышц груди – жим штанги. Это упражнение ни в коем случает нельзя выполнять без страховки. Если вы пришли без друзей, то можете попросить тренера. Он не сможет отказаться. Ведь это тоже входит в его обязанности.

После тренировки стоит сделать несколько упражнений на гибкость, но их нужно выполнять осторожно. Мышцы обязательно должны быть разогретыми.

Обратите внимание

Большое значение имеет, насколько вы правильно подготовитесь к тренировке. Если вы новичок, лучше посоветоваться с опытным и знающим специалистом. В данном вопросе важно помнить, что не нужно пытаться экономить на спортивно инвентаре. Ведь от него очень часто может зависеть здоровье спортсмена. Поэтому покупайте абонемент в спортзал с хорошими и современными тренажерами. Также выбирайте качественную одежду и обувь для занятий.

Инструкция

Приседания - это очень полезное для организма, но в то же время и достаточно сложное упражнение для нетренированного человека. Если сделать около 50-60 приседаний за раз, на следующий день можно и вовсе потерять способность нормально передвигаться. Значит, учиться приседать много раз нужно очень постепенно. Кроме того, есть множество причин, почему нормально приседать не получается. Это могут быть и проблемы с весом, и нарушения осанки, и недостаточная гибкость суставов или же заболевания опорно-двигательного аппарата. Однако все эти проблемы возможно преодолеть, если очень захотеть научиться правильным приседаниям.

Начинать нужно с малого, очень осторожно воздействуя на мышцы ног и спины. Для начала научитесь приседать по 10 раз в день. Не спешите, пусть мышцы в ногах ощутят нагрузку и растяжение. Делайте упражнение медленно, тогда нагрузка на ноги и спину будет максимальной. Когда у вас будет уверенно получаться один подход по 10 приседаний, увеличьте число подходов. В день можно будет делать уже 2-3 подхода по 10 приседаний, с перерывами между ними. Это позволит постепенно нарастить мышечную массу и не повредить сухожилий и мышц.

Постепенно увеличивайте количество приседаний, которые вы делаете за один раз. Доведите их количество до 15-20, а потом и до 40-50 приседаний и повторите такие подходы три раза в день. Продолжайте делать упражнение все так же медленно, наращивая мускулатуру. Внимательно следите за организмом и если чувствуете сильную боль в мышцах после тренировок - не увеличивайте количество приседаний. Боль допустима только приятная, когда ее можно выдерживать без особого дискомфорта.

Через некоторое время нужно остановиться в увеличении количества приседаний и приступить к наращиваю силовой нагрузки. Для этого можно надеть на спину рюкзак с песком, щебнем, камнями, книгами. Если есть штанга, воспользуйтесь ею, но в первое время ее тяжесть не должна быть слишком большой. Количество нагрузки в рюкзаке тоже нужно варьировать. Такие приседания являются силовыми упражнениями, помогая не только наращивать объем мышц, но и увеличивать их выносливость.

Совет 9: Как научиться прыгать на скакалкетело быстро приобретает подтянутый вид, уходит лишний вес, а добавляется выносливость организма. При выборе скакалки нужно обратить особое внимание не на ее внешний вид, а на длину. В сложенном вдвое виде скакалка должна равняться длине от подмышки до пола. В противном случае научиться прыгать на скакалке будет очень тяжело.


Скакалки для фитнеса не имеют ручек. Вместо них на концах сделаны узелки. Для силовых упражнений используются скакалки с утяжелителями. Также в продаже можно встретить скакалки со счетчиками прыжков. Но для обучения лучше всего взять самую обычную скакалку.

Как научиться прыгать на скакалке

Чтобы научиться прыгать на скакалке, нужно найти тихое и спокойное место. По возможности упражнения лучше делать на улице. В помещении стоит обратить внимание на высоту потолков и отсутствие мебели, мешающей движению скакалки. Идеально, если прыжки будут выполняться минимум 15 минут без перерыва. Упражнение стоит выполнять 3 раза в неделю, давая мышцам восстановиться в выходные дни.


Во время прыжков старайтесь дышать только носом. Приземляться необходимо не на всю стопу, а на носочки, легкими плавными движениями. Колени в момент приземления должны быть слегка согнуты. Для начала лучше делать медленные вращения. Это поможет привить чувство ритма. Плечи во время прыжков не работают, используются только кисти рук. Скакалка не должна хлестать по полу. Все действия должны быть плавными, без сильного напряжения. Если все-же боль или напряжение в мышцах появились, то лучше прервать тренировку.


Чтобы научиться прыгать на скакалке, нужно стараться как можно дольше зависнуть в воздухе.


Для того чтобы тренировка на скакалке была максимально эффективной, нужно как можно дольше делать упражнение без перерыва. При этом энергия тратиться больше во время именно высоких прыжков.

Противопоказания для прыжков на скакалке

Несмотря на всю эффективность и пользу прыжки на скакалке разрешено выполнять далеко не всем людям. Перед тем как пытаться научиться прыгать на скакалке стоит сходить к врачу. Только в том случае, если специалист исключит ожирение, болезни суставов или сердечно-сосудистой системы, можно начинать делать это упражнение.


Видео по теме

Слэм-данк — вид броска в баскетболе (а также стритболе и слэмболе), при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз.

Такой бросок оценивается как и обычный - в 2 очка (за исключением слэмбола - в нем слэм-данк засчитывается за 3 очка). Термин «слэм-данк» впервые употребил комментатор L.A. LakersЧик Херн. До этого бросок называли dunk shot.

Бросок сверху - один из самых надежных бросков и в то же время самый зрелищный.

Обычный данк одной или двумя руками (англ. One-handed basic dunk, two-handed basic dunk)

Самый простой бросок сверху, который обычно используют невысокие игроки, вроде разыгрывающих, когда прорываются к кольцу, например - Крис Пол. Прыжок можно совершать и с одной, и с двух ног.

Томагавк одной рукой (англ. One-handed tomahawk)

Один из самых зрелищных слэм-данков, особенно если исполняется невысоким и высоко прыгающим игроком. Игрок прыгает с двух ног, заводит мяч за голову правой (или левой) рукой и подгибает ноги в коленях, из-за чего создается впечатление полета. Неоднократно исполнялся Майклом Джорданом, Стивом Фрэнсисом, Алленом Айверсоном, Коби Брайантом и на Slam Dunk Contest 2007 года Нэйтом Робинсоном.

Томагавк двумя руками (англ. Two-handed tomahawk)

Это данк несколько сложнее предыдущего, во время его выполнения игрок двумя руками заводит мяч за голову, а затем резко кладет в кольцо. Томагавк был одним из любимых данков Лэтрелла Спрюэлла, также его часто можно увидеть в исполнении Скотти Пиппена.

Обратный данк или данк на 180° (англ. Reverse Jam)

То же самое, что и обычный данк двумя руками, только игрок прыгает спиной к кольцу. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, его не так просто исполнить из-под кольца стоя на месте, без разбега.

Мельница (англ. Windmill)

Непростой по исполнению данк, изобретённый Домиником Уилкинсом, но тот, кто может его исполнить, заслуженно считается отличным данкером (англ. Highflyer). После отталкивания с двух ног, мяч проносится по окружности, перпендикулярно полу. После того как Уилкинс завершил карьеру, в НБА «мельницу» можно было увидеть нечасто, но с приходом в лигу в 1998 году Винса Картера этот данк получил очень широкое распространение среди баскетболистов и стритболлеров. Так же часто его исполняли Коби Брайант, Джош Смит, Джей Ар Смит, Дезмонд Мэйсон и Леброн Джеймс (причём отталкиваясь с одной ноги).

Аллей Уп (англ. Alley Oop)

Данк с передачи другого человека. В зависимости от способностей игрока и ситуации на площадке может включать в себя все другие типы данков от обычных до мельниц и 360.

Селф Уп (англ. Self Oop)

Бросок сверху после наброса самому себе (может включать в себя разные варианты исполнения, как и Аллей Уп). Часто встречается на различных соревнованиях по броскам сверху, очень редко - в играх НБА. Селф Уп можно было увидеть в исполнении Трейси Макгрэди, когда тот выступал за Orlando.

360 (англ. Three-sixty)

Данк после оборота игрока на 360 градусов.

Из-за спины (англ. Behind the back)

Баскетболист перекладывает мяч из одной руки в другую за спиной. Выполнен Андре Игудалой на Slam Dunk Contest 2006 года и Джей Ар Смитом на Slam Dunk Contest 2005 года.

Крэдл (англ. Cradle) или (англ. Rock the Cradle)

Данк Майкла Джордана, исполненный им на Slam Dunk Contest 1985 года, и неоднократно - во время матчей НБА. Этот бросок сверху похож на «мельницу», но в отличие от неё, при исполнении этого данка игрок делает круговое движение в другом направлении.

Между ног (англ. Between the legs)

Один из самых трудных бросков сверху, единственный раз в игре НБА был выполнен Рикки Дэвисом. До этого на соревнованиях по броскам сверху - Айзея Райдер, Коби Брайантом в 1997 году, Винсом Картером в 2000 году (с отскоком от пола, с помощью своего двоюродного брата Трэйси Макгрэди).

По локоть в кольцо (англ. Elbow dunk)

Крайне трудный для исполнения данк, игрок прыгает с двух ног, как при обычном данке, но в добавок просовывает руку по локоть в кольцо. Также бросок является довольно опасным, потому что рука может застрять в кольце. Самый известный данк этого типа - исполненный Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest 2000, но немногие знают, что его ещё в 1998 году сделал на показательном выступлении в манильском супермаркете 19-летний Коби Брайант во время турне на Филиппинах.

Наиболее сложные броски сверху

По плечо в кольцо (англ. Shoulder dunk)

Данк похож на предыдущий, но рука после броска заходит в кольцо вплоть до подмышки. Этот бросок ещё сложнее и травмоопаснее, чем предыдущий.

Двойная мельница (англ. Double Windmill)

Данк аналогичен обычной мельнице, но мяч проворачивается в вертикальной плоскости дважды. Уникальный данк исполненный Кадуром Зиани (основатель французской шоу-команды данкеров Slamnation) на одном из показательных выступлений.

Мельница с оборотом на 360 градусов

Комбинация двух бросков сверху. Стал популярным после исполнения этого данка Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest в 2000 году.

Между ног с оборотом на 360 градусов (англ. Three-sixty between the legs)

Комбинация бросков «между ног» и «360».

Мельница со штрафной линии (англ. Windmill from the free-throw line)

Комбинация двух бросков сверху. Сложный данк исполненый Джейсом Уайтом на NCAA Slam Dunk Contest в 2006 году.

Под ногой со штрафной линии (англ. Rider dunk from the free-throw line)

Комбинация двух бросков сверху. Уникальный данк, исполненный Джеймсом Уайтом во время одного из показательных выступлений.

540 (англ. Five-Forty)

Данк после оборота игрока на 540 градусов. Один из сложнейших бросков, предполагает отталкивание лицом к кольцу, полтора оборота в воздухе и данк спиной к кольцу (как при Reverse Slam). Является «коронным данком» Террела Корноэ aka TDub, участника шоу-команды данкеров TFB.

720 (англ. Seven-twenty)

Данк после оборота игрока на 720 градусов. Туриан Фонтейн (The Air Up There) впервые выполнил этот бросок в рамках AND1 Mixtape Tour в Хьюстоне в 2006 году.

). Слишком велико было его преимущество под кольцом. Этот запрет иногда даже называют «Правило Лью Алсиндора».

Основные типы данков

  • Обычный данк одной или двумя руками (англ. One-handed basic dunk, two-handed basic dunk )

Самый простой бросок сверху, который обычно используют невысокие игроки, вроде разыгрывающих , когда прорываются к кольцу, например - Крис Пол из «Лос-Анджелес Клипперс ». Прыжок можно совершать и с одной, и с двух ног.

  • Томагавк одной рукой (англ. One-handed tomahawk )

Один из самых зрелищных слэм-данков, особенно если исполняется невысоким и высоко прыгающим игроком. Игрок прыгает с двух ног, заводит мяч за голову правой (или левой) рукой и подгибает ноги в коленях, из-за чего создается впечатление полета. Неоднократно исполнялся Майклом Джорданом , Стивом Фрэнсисом , Алленом Айверсоном , Коби Брайантом и на Slam Dunk Contest 2007 года Нэйтом Робинсоном .

  • Томагавк двумя руками (англ. Two-handed tomahawk )

Это данк несколько сложнее предыдущего, во время его выполнения игрок двумя руками заводит мяч за голову, а затем резко кладет в кольцо. Томагавк был одним из любимых данков Лэтрелла Спрюэлла , также его часто можно увидеть в исполнении Деррика Роуза .

  • Обратный данк или данк на 180° (англ. Reverse Jam )

То же самое, что и обычный данк двумя руками, только игрок прыгает спиной к кольцу. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, его не так просто исполнить из-под кольца стоя на месте, без разбега.

Непростой по исполнению данк, изобретённый Домиником Уилкинсом , но тот, кто может его исполнить, заслуженно считается отличным данкером (англ. Highflyer ). После отталкивания с двух ног, мяч проносится по окружности, перпендикулярно полу. После того как Уилкинс завершил карьеру, в НБА «мельницу» можно было увидеть нечасто, но с приходом в лигу в 1998 году Винса Картера этот данк получил очень широкое распространение среди баскетболистов и стритболлеров. Так же часто его исполняли Коби Брайант , Джош Смит , Джей Ар Смит , Десмонд Мэйсон и Леброн Джеймс (причём отталкиваясь с одной ноги).

Данк с передачи другого человека. В зависимости от способностей игрока и ситуации на площадке может включать в себя все другие типы данков от обычных до мельниц и 360.

Бросок сверху после наброса самому себе (может включать в себя разные варианты исполнения, как и аллей-уп). Часто встречается на различных соревнованиях по броскам сверху, очень редко - в играх НБА. Селф-уп можно было увидеть в исполнении Трэйси Макгрэди , когда тот выступал за «Орландо Мэджик ».

Данк после оборота игрока на 360 градусов.

  • Из-за спины (англ. Behind the back )

Баскетболист перекладывает мяч из одной руки в другую за спиной. Выполнен Андре Игудалой на Slam Dunk Contest 2006 года и Джей Ар Смитом на Slam Dunk Contest 2005 года .

  • Со штрафной линии (англ. From the free-throw line )

Игрок выпрыгивает со штрафной линии, находящейся в 4,5 метрах от кольца. Часто исполнялся на Slam Dunk Contest , реже - в играх НБА , например - Винсом Картером .

  • По локоть в кольцо (англ. Elbow dunk )

Игрок прыгает с двух ног, как при обычном данке, но вдобавок просовывает руку по локоть в кольцо. Также бросок является довольно опасным, потому что рука может застрять в кольце. Самый известный данк этого типа - исполненный Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest , но немногие знают, что его ещё в 1998 году сделал на показательном выступлении в манильском супермаркете 19-летний Коби Брайант во время турне на Филиппинах . Также этот данк исполнил Блейк Гриффин в Slam Dunk Contest 2011.

  • По плечо в кольцо (англ. Shoulder dunk )

Данк похож на предыдущий, но рука после броска заходит в кольцо вплоть до подмышки. Этот бросок ещё травмоопаснее, чем предыдущий.

  • Двойная мельница (англ. Double Windmill )

Данк аналогичен обычной мельнице, но мяч проворачивается в вертикальной плоскости дважды. Уникальный данк исполненный Кадуром Зиани (основатель французской шоу-команды данкеров Slamnation) на одном из показательных выступлений.

  • Мельница с оборотом на 360 градусов (англ. Three-sixty windmill )

Комбинация двух бросков сверху. Стал популярным после исполнения этого данка Винсом Картером на NBA Slam Dunk Contest в 2000 году.

  • Между ног с оборотом на 360 градусов (англ. Three-sixty between the legs )

Комбинация бросков "между ног" и "360".

  • Мельница со штрафной линии (англ. Windmill from the free-throw line )

Комбинация двух бросков сверху. Сложный данк исполненный Джеймсом Уайтом на NCAA Slam Dunk Contest в 2006 году.

  • Под ногой со штрафной линии (англ. Rider dunk from the free-throw line )

Комбинация двух бросков сверху. Уникальный данк, исполненный Джеймсом Уайтом во время одного из показательных выступлений.

Данк после оборота игрока на 540 градусов. Один из сложнейших бросков, предполагает отталкивание лицом к кольцу, полтора оборота в воздухе и данк спиной к кольцу (как при Reverse Slam). Является «коронным данком» Террела Корноэ aka TDub, участника шоу-команды данкеров TFB.

Данк после оборота игрока на 720 градусов. Уникальный данк, выполненный Турианом Фонтейном (The Air Up There) на AND1 Mixtape Tour в Хьюстоне в 2006 году .

Выдающиеся броски сверху

Уилт Чемберлен в 50-е годы забивал в кольцо, подвешенное на высоте 12 футов (более 360 см). Майкл Уилсон (бывший игрок «Гарлем Глоубтроттерс » и Университета Мемфиса) повторил это 1 апреля 2000. Сейчас рекорд принадлежит Уйэну Кларку, забившему стандартным мячом в кольцо расположенное на высоте 12 футов 1 дюйм (368 см).

Винс Картер на Олимпийских играх 2000 года забил мяч сверху буквально перепрыгнув через французского центрового Фредерика Вейса ростом 218 см . Французские СМИ назвали это «смертельным данком» («le dunk de la mort»). Картер так же впервые исполнил бросок «Honey Dip» («Обмакни в мед») на конкурсе в 2000 году, когда после броска он повис на кольце, зацепившись за него локтевым сгибом .

Клайд Дрекслер , Майкл Джордан и Скотти Пиппен забивали мяч сверху, оттолкнувшись из-за линии штрафного броска , которая расположена в 15 футах (4,57 м) от кольца. В отличие от других Уилт Чемберлен делал это после короткого разбега в пределах круга, из которого выполняется штрафной бросок.

Самый лучшие и запоминающиеся броски игроки делают на конкурс во время Матча всех звезд. Спад Уэбб ростом 170 см победил Доминика Уилкинса в 1986 году. Майкл Джордан выполнял так называемый «наклонный» бросок, наклоняясь в прыжке под углом к земле. Зрители TNT назвали это бросок «лучшим броском всех времен», поставив его выше броска Винса Картера, когда он в прыжке пронес мяч под ногой.

На конкурсе 2008 Дуайт Ховард выполнил «бросок Супермена». Он надел костюм Супермена , даже повязал плащ. Джамир Нельсон выбросил мяч из-за щита, и Ховард в одном прыжке поймал и вколотил его в кольцо . Разгорелись споры, засчитывать ли этот бросок. Противники говорили, что его руки в момент броска не были над кольцом, а защитники - что его руки были выше кольца. Ховард попросил поднять кольцо на 12 футов (365 см), но организаторы конкурса отказались, сославшись на то, что конкурс должен проходить в обычных игровых условиях.

Напишите отзыв о статье "Слэм-данк"

Примечания

Ссылки

  • www.flying101.org/

Отрывок, характеризующий Слэм-данк

– Вы не знаете, Болконский, – обратился Билибин к князю Андрею, – что все ужасы французской армии (я чуть было не сказал – русской армии) – ничто в сравнении с тем, что наделал между женщинами этот человек.
– La femme est la compagne de l"homme, [Женщина – подруга мужчины,] – произнес князь Ипполит и стал смотреть в лорнет на свои поднятые ноги.
Билибин и наши расхохотались, глядя в глаза Ипполиту. Князь Андрей видел, что этот Ипполит, которого он (должно было признаться) почти ревновал к своей жене, был шутом в этом обществе.
– Нет, я должен вас угостить Курагиным, – сказал Билибин тихо Болконскому. – Он прелестен, когда рассуждает о политике, надо видеть эту важность.
Он подсел к Ипполиту и, собрав на лбу свои складки, завел с ним разговор о политике. Князь Андрей и другие обступили обоих.
– Le cabinet de Berlin ne peut pas exprimer un sentiment d"alliance, – начал Ипполит, значительно оглядывая всех, – sans exprimer… comme dans sa derieniere note… vous comprenez… vous comprenez… et puis si sa Majeste l"Empereur ne deroge pas au principe de notre alliance… [Берлинский кабинет не может выразить свое мнение о союзе, не выражая… как в своей последней ноте… вы понимаете… вы понимаете… впрочем, если его величество император не изменит сущности нашего союза…]
– Attendez, je n"ai pas fini… – сказал он князю Андрею, хватая его за руку. – Je suppose que l"intervention sera plus forte que la non intervention. Et… – Он помолчал. – On ne pourra pas imputer a la fin de non recevoir notre depeche du 28 novembre. Voila comment tout cela finira. [Подождите, я не кончил. Я думаю, что вмешательство будет прочнее чем невмешательство И… Невозможно считать дело оконченным непринятием нашей депеши от 28 ноября. Чем то всё это кончится.]
И он отпустил руку Болконского, показывая тем, что теперь он совсем кончил.
– Demosthenes, je te reconnais au caillou que tu as cache dans ta bouche d"or! [Демосфен, я узнаю тебя по камешку, который ты скрываешь в своих золотых устах!] – сказал Билибин, y которого шапка волос подвинулась на голове от удовольствия.
Все засмеялись. Ипполит смеялся громче всех. Он, видимо, страдал, задыхался, но не мог удержаться от дикого смеха, растягивающего его всегда неподвижное лицо.
– Ну вот что, господа, – сказал Билибин, – Болконский мой гость в доме и здесь в Брюнне, и я хочу его угостить, сколько могу, всеми радостями здешней жизни. Ежели бы мы были в Брюнне, это было бы легко; но здесь, dans ce vilain trou morave [в этой скверной моравской дыре], это труднее, и я прошу у всех вас помощи. Il faut lui faire les honneurs de Brunn. [Надо ему показать Брюнн.] Вы возьмите на себя театр, я – общество, вы, Ипполит, разумеется, – женщин.
– Надо ему показать Амели, прелесть! – сказал один из наших, целуя кончики пальцев.
– Вообще этого кровожадного солдата, – сказал Билибин, – надо обратить к более человеколюбивым взглядам.
– Едва ли я воспользуюсь вашим гостеприимством, господа, и теперь мне пора ехать, – взглядывая на часы, сказал Болконский.
– Куда?
– К императору.
– О! о! о!
– Ну, до свидания, Болконский! До свидания, князь; приезжайте же обедать раньше, – пocлшaлиcь голоса. – Мы беремся за вас.
– Старайтесь как можно более расхваливать порядок в доставлении провианта и маршрутов, когда будете говорить с императором, – сказал Билибин, провожая до передней Болконского.
– И желал бы хвалить, но не могу, сколько знаю, – улыбаясь отвечал Болконский.
– Ну, вообще как можно больше говорите. Его страсть – аудиенции; а говорить сам он не любит и не умеет, как увидите.

На выходе император Франц только пристально вгляделся в лицо князя Андрея, стоявшего в назначенном месте между австрийскими офицерами, и кивнул ему своей длинной головой. Но после выхода вчерашний флигель адъютант с учтивостью передал Болконскому желание императора дать ему аудиенцию.
Император Франц принял его, стоя посредине комнаты. Перед тем как начинать разговор, князя Андрея поразило то, что император как будто смешался, не зная, что сказать, и покраснел.
– Скажите, когда началось сражение? – спросил он поспешно.
Князь Андрей отвечал. После этого вопроса следовали другие, столь же простые вопросы: «здоров ли Кутузов? как давно выехал он из Кремса?» и т. п. Император говорил с таким выражением, как будто вся цель его состояла только в том, чтобы сделать известное количество вопросов. Ответы же на эти вопросы, как было слишком очевидно, не могли интересовать его.
– В котором часу началось сражение? – спросил император.
– Не могу донести вашему величеству, в котором часу началось сражение с фронта, но в Дюренштейне, где я находился, войско начало атаку в 6 часу вечера, – сказал Болконский, оживляясь и при этом случае предполагая, что ему удастся представить уже готовое в его голове правдивое описание всего того, что он знал и видел.
Но император улыбнулся и перебил его:
– Сколько миль?
– Откуда и докуда, ваше величество?
– От Дюренштейна до Кремса?
– Три с половиною мили, ваше величество.
– Французы оставили левый берег?
– Как доносили лазутчики, в ночь на плотах переправились последние.
– Достаточно ли фуража в Кремсе?
– Фураж не был доставлен в том количестве…
Император перебил его.
– В котором часу убит генерал Шмит?…
– В семь часов, кажется.
– В 7 часов. Очень печально! Очень печально!
Император сказал, что он благодарит, и поклонился. Князь Андрей вышел и тотчас же со всех сторон был окружен придворными. Со всех сторон глядели на него ласковые глаза и слышались ласковые слова. Вчерашний флигель адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. Военный министр подошел, поздравляя его с орденом Марии Терезии З й степени, которым жаловал его император. Камергер императрицы приглашал его к ее величеству. Эрцгерцогиня тоже желала его видеть. Он не знал, кому отвечать, и несколько секунд собирался с мыслями. Русский посланник взял его за плечо, отвел к окну и стал говорить с ним.
Вопреки словам Билибина, известие, привезенное им, было принято радостно. Назначено было благодарственное молебствие. Кутузов был награжден Марией Терезией большого креста, и вся армия получила награды. Болконский получал приглашения со всех сторон и всё утро должен был делать визиты главным сановникам Австрии. Окончив свои визиты в пятом часу вечера, мысленно сочиняя письмо отцу о сражении и о своей поездке в Брюнн, князь Андрей возвращался домой к Билибину. У крыльца дома, занимаемого Билибиным, стояла до половины уложенная вещами бричка, и Франц, слуга Билибина, с трудом таща чемодан, вышел из двери.
Прежде чем ехать к Билибину, князь Андрей поехал в книжную лавку запастись на поход книгами и засиделся в лавке.
– Что такое? – спросил Болконский.
– Ach, Erlaucht? – сказал Франц, с трудом взваливая чемодан в бричку. – Wir ziehen noch weiter. Der Bosewicht ist schon wieder hinter uns her! [Ах, ваше сиятельство! Мы отправляемся еще далее. Злодей уж опять за нами по пятам.]
– Что такое? Что? – спрашивал князь Андрей.
Билибин вышел навстречу Болконскому. На всегда спокойном лице Билибина было волнение.
– Non, non, avouez que c"est charmant, – говорил он, – cette histoire du pont de Thabor (мост в Вене). Ils l"ont passe sans coup ferir. [Нет, нет, признайтесь, что это прелесть, эта история с Таборским мостом. Они перешли его без сопротивления.]
Князь Андрей ничего не понимал.
– Да откуда же вы, что вы не знаете того, что уже знают все кучера в городе?
– Я от эрцгерцогини. Там я ничего не слыхал.
– И не видали, что везде укладываются?
– Не видал… Да в чем дело? – нетерпеливо спросил князь Андрей.
– В чем дело? Дело в том, что французы перешли мост, который защищает Ауэсперг, и мост не взорвали, так что Мюрат бежит теперь по дороге к Брюнну, и нынче завтра они будут здесь.
– Как здесь? Да как же не взорвали мост, когда он минирован?
– А это я у вас спрашиваю. Этого никто, и сам Бонапарте, не знает.
Болконский пожал плечами.
– Но ежели мост перейден, значит, и армия погибла: она будет отрезана, – сказал он.
– В этом то и штука, – отвечал Билибин. – Слушайте. Вступают французы в Вену, как я вам говорил. Всё очень хорошо. На другой день, то есть вчера, господа маршалы: Мюрат Ланн и Бельяр, садятся верхом и отправляются на мост. (Заметьте, все трое гасконцы.) Господа, – говорит один, – вы знаете, что Таборский мост минирован и контраминирован, и что перед ним грозный tete de pont и пятнадцать тысяч войска, которому велено взорвать мост и нас не пускать. Но нашему государю императору Наполеону будет приятно, ежели мы возьмем этот мост. Проедемте втроем и возьмем этот мост. – Поедемте, говорят другие; и они отправляются и берут мост, переходят его и теперь со всею армией по сю сторону Дуная направляются на нас, на вас и на ваши сообщения.
– Полноте шутить, – грустно и серьезно сказал князь Андрей.
Известие это было горестно и вместе с тем приятно князю Андрею.
Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадежном положении, ему пришло в голову, что ему то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Слушая Билибина, он соображал уже, как, приехав к армии, он на военном совете подаст мнение, которое одно спасет армию, и как ему одному будет поручено исполнение этого плана.
– Полноте шутить, – сказал он.
– Не шучу, – продолжал Билибин, – ничего нет справедливее и печальнее. Господа эти приезжают на мост одни и поднимают белые платки; уверяют, что перемирие, и что они, маршалы, едут для переговоров с князем Ауэрспергом. Дежурный офицер пускает их в tete de pont. [мостовое укрепление.] Они рассказывают ему тысячу гасконских глупостей: говорят, что война кончена, что император Франц назначил свидание Бонапарту, что они желают видеть князя Ауэрсперга, и тысячу гасконад и проч. Офицер посылает за Ауэрспергом; господа эти обнимают офицеров, шутят, садятся на пушки, а между тем французский баталион незамеченный входит на мост, сбрасывает мешки с горючими веществами в воду и подходит к tete de pont. Наконец, является сам генерал лейтенант, наш милый князь Ауэрсперг фон Маутерн. «Милый неприятель! Цвет австрийского воинства, герой турецких войн! Вражда кончена, мы можем подать друг другу руку… император Наполеон сгорает желанием узнать князя Ауэрсперга». Одним словом, эти господа, не даром гасконцы, так забрасывают Ауэрсперга прекрасными словами, он так прельщен своею столь быстро установившеюся интимностью с французскими маршалами, так ослеплен видом мантии и страусовых перьев Мюрата, qu"il n"y voit que du feu, et oubl celui qu"il devait faire faire sur l"ennemi. [Что он видит только их огонь и забывает о своем, о том, который он обязан был открыть против неприятеля.] (Несмотря на живость своей речи, Билибин не забыл приостановиться после этого mot, чтобы дать время оценить его.) Французский баталион вбегает в tete de pont, заколачивают пушки, и мост взят. Нет, но что лучше всего, – продолжал он, успокоиваясь в своем волнении прелестью собственного рассказа, – это то, что сержант, приставленный к той пушке, по сигналу которой должно было зажигать мины и взрывать мост, сержант этот, увидав, что французские войска бегут на мост, хотел уже стрелять, но Ланн отвел его руку. Сержант, который, видно, был умнее своего генерала, подходит к Ауэрспергу и говорит: «Князь, вас обманывают, вот французы!» Мюрат видит, что дело проиграно, ежели дать говорить сержанту. Он с удивлением (настоящий гасконец) обращается к Ауэрспергу: «Я не узнаю столь хваленую в мире австрийскую дисциплину, – говорит он, – и вы позволяете так говорить с вами низшему чину!» C"est genial. Le prince d"Auersperg se pique d"honneur et fait mettre le sergent aux arrets. Non, mais avouez que c"est charmant toute cette histoire du pont de Thabor. Ce n"est ni betise, ni lachete… [Это гениально. Князь Ауэрсперг оскорбляется и приказывает арестовать сержанта. Нет, признайтесь, что это прелесть, вся эта история с мостом. Это не то что глупость, не то что подлость…]