Виды спорта связанные с ветром. Самые впечатляющие фигуры парашютного спорта. Соревнования на точность приземления

В настоящее время все более популярными становятся активные виды отдыха и спорта, даже более того экстремальные. Одним из экстремальных видов спорта является парашютный. Это, в частности, и прыжки с парашютом, и полёты на параплане или дельтаплане. Сюда же можно отнести и роупджампинг.

Сегодня всё больше и больше открывается школ, где любой желающий может научиться прыгать с парашютом или полетать в небе, например, на параплане. Это экстремальное увлечение становится все более доступным. Товары для спорта, предлагаемые сегодня на рынке, весьма качественны и способны удовлетворить самого взыскательного покупателя. Благодаря тому, что современные системы раскрытия парашюта автоматизированы, этот вид спорта довольно безопасен для человека. Кроме того, те, кто очень хотят совершить прыжок, но боятся прыгать самостоятельно, имеют возможность сделать это в тандеме с опытным парашютистом, что гораздо легче с точки зрения психологии.

Кроме прыжков с парашютом, почувствовать себя в небе позволяют полёты на параплане. Начинается этот полёт не в небе, а с земли, и лишь потом «крыло» поднимает человека ввысь, и даёт возможность почувствовать себя птицей. Сделать это может любой желающий. Единственным условием для получения незабываемых, удивительных и ярких впечатлений является хорошая погода. Ведь во время тумана мало что можно увидеть, да и в совершенно безветренный день увлекательный полет не получится.

Кроме параплана полетать можно на дельтаплане. Отличается он тем, что похож на большого бумажного змея треугольной формы и развивает в небе скорость до 130 км/ч., в то время как скорость параплана около 35 км/ч. Если быть осторожными, внимательными, предварительно пройти как теоретический, так и практические курсы обучения, незабываемое удовольствие от полёта гарантировано.

Самый простой и понятный способ «потерять» землю под ногами, не требующий предварительной подготовки и определённых навыков и умений – роупджампинг. Его суть заключается в том, что к человеку привязывают один конец шнура, другой конец которого привязан к какой-либо вышке или мосту. После чего человек просто прыгает вниз, испытывая при этом непередаваемые эмоции (порция адреналина гарантирована). Конструкция для роупджампинга очень надёжная, поэтому безопасна для человека.

Таким образом, в настоящее время для людей, которым надоело однообразие и рутина жизни, которые хотят испытать что-то необычное, запоминающееся на всю жизнь, предоставлена возможность почувствовать сильные эмоции, поднявшись в небо! Кто-то может сделать это один раз, а для кого-то полёты превратятся в постоянное увлекательное хобби навсегда.

  • Тихонов В., Суховей А., Леонов Д. Основы гиревого спорта: обучение двигательным действиям и методы тренировки (Документ)
  • Кузнецов Ю.В. Социология физической культуры и спорта (Документ)
  • Способы и эффективность влияния спорта и физической культуры на различные стороны жизни (Документ)
  • Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта (Документ)
  • Реферат - Маркетинг в сфере спорта (Реферат)
  • Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология спорта (Документ)
  • Классификация видов спорта (Документ)
  • Контрольная работа - Спонсорство как способ материального обеспечения физической культуры и спорта (Лабораторная работа)
  • n1.doc

    Введение

    Основу авиационных видов спорта составляет взаимодействие спортсмена с различной сложности летающими техническими устройствами (при этом спортсмен может и не находится в самом устройстве - авиамодельный спорт) или прикладные навыки, демонстрируемые спортсменами, в воздушной среде. Эти виды спорта по отечественной классификации могут быть так же отнесены к прикладным и техническим видам спорта, тем не менее это отдельная группа видов спорта у которой имеется и своя международная федерация.

    К воздушным (авиационным) видам спорта относятся:


    • Воздухоплавательный спорт (воздухоплавание )

    • Вертолетный спорт

    Воздухоплавание

    Воздухопла́вание (аэрона́втика ) - управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации , использующей летательные аппараты тяжелее воздуха).

    До начала 1920-х годов термин «воздухоплавание» использовался для обозначения передвижения по воздуху вообще.

    Во многих языках, в частности в английском и французском, словом «аэронавтика» называют процесс освоения воздушного пространства при помощи летательных аппаратов всех типов. Иногда в этом же значении слово «аэронавтика» используется и в русском языке.

    Воздухоплаватель (аэронавт , аэростьер, лётчик , пилот , авиатор ) - человек, который летал на аэростатах , аэропланах , занимался воздухоплаванием. Название происходит от греческих слов - аэр (aer), что означает воздух , и наута (греч. ?????), что означает воздухоплаватель . Так называли людей, поднимавшихся в небо на воздушных шарах .

    В наши дни проводятся чемпионаты по воздухоплаванию.

    Спорти́вная воздухопла́вательная рега́та (СВР ) - соревнования по воздухоплавательному спорту, состоящие из серии гонок на дирижаблях для воздухоплавательных судов (ВС) нескольких классов. Впервые разработана в Санкт-Петербурге Русской воздухоплавательной компанией «Перун».
    Парашютизм

    Парашютный спорт - это вид авиационного спорта, в котором спортсмены прыгают с парашютом с определенной высоты (с летательных аппаратов, с фиксированных объектов), и при свободном падении и планировании в воздухе выполняют некоторые действия (воздушная акробатика, приземление на точность и др.). Парашютным спортом занимаются как опытные спортсмены, так и люди впервые желающие испытать свободное падение. Как вид спорта парашютизм был официально признан FAI в 1936 году. Среди разновидностей парашютного спорта различают следующие:


    1. Классический парашютный спорт (Freefall Style and Accuracy Landing) – двоеборье, которое включает в себя два вида упражнений: прыжки на точность приземления и выполнение комплекса фигур в свободном падении - индивидуальная акробатика. Прыжки на точность приземления это самый старый вид парашютного спорта, появившийся в 60-е годы, когда были созданы первые круглые управляемые парашюты. Прыжки на точность приземления в 10-ти метровый круг являются требованием при присвоении квалификации USPA PRO. При соревнованиях по классическому парашютизму спортсмен должен поразить мишень размеров 3см. Для выполнения комплекса акробатических фигур в воздухе при свободном падении спортсмен должен уметь управлять своим телом на потоке (в горизонтальной плоскости - выполнение спиралей, в вертикальной плоскости – вращения, выполнение сальто).

    2. Групповая акробатика (Formation Skydiving) – вид официальных соревнований в котором принимают участие команды по 4,8 или 16 спортсменов. Командам необходимо построить за определенное время наибольшее количество фигур (формаций) в свободном падении. Существует также групповая акробатика, в которой принимает участие максимально большое количество парашютистов. Групповая акробатика является самым массовым видом парашютного спорта.

    3. Купольная парашютная акробатика (Canopy Formation) – построение формаций из раскрытых куполов. Единственный вид парашютного спорта (кроме прыжков на точность приземления), в котором работа идет при раскрытом парашюте, что делает этот вид парашютного спорта одним из наиболее опасных. Для наибольшего обеспечения безопасности спортсменам необходимо особенное оборудование, обеспечивающее максимальную устойчивость куполов и точную регулировку скорости.

    4. Артистические дисциплины (Artistic Events) – содержат Фристайл (Freestyle), Скайсерфинг (Skysurfing), Фрифлай (Freeflying), Скайдайвинг (Skydiving) .Все эти виды парашютного спорта являются достаточно молодыми.
    Фристайл – заключается в показе спортсменом различных фигур при свободном падении, а также в осуществлении воздушным оператором съемки парашютиста. Оценивается красота и сложность демонстрируемых элементов, а также качество съемки оператора. В России этот вид спорта не имеет большой популярности.

    Скайсерфинг – включает парашютные прыжки спортсмена-скайсерфера с лыжей для выполнения, в состоянии свободного падения различных акробатических элементов, а также съемку, которую выполняет оператор с прикрепленной к шлему камерой, который прыгает одновременно со скайсерфером. Прыжок выполняется с высоты 4000 м. Очень важно при этом, умение оператора грамотно заснять на камеру все элементы партнера для правильной оценки жюри. Этот вид спорта достаточно распространен в России.

    Фрифлай – командный вид спорта. Команды состоят из двух спортсменов(перфомеров) и одного оператора. Все элементы делаются в воздухе спортсменами, находящимися в свободном падении, в позиции вниз головой или сидя, а воздушный оператор снимает элементы на камеру.

    Скайдайвинг – в переводе с английского «небоныряние», то есть свободное падение в нижних слоях атмосферы, с момента прыжка с парашютом до его раскрытия.


    1. Пилотирование купола (Canopy Piloting) – вид парашютного спорта на скорость и дальность пролета при приземлении, а также на точность приземления при соревновании на воде. Этот вид парашютизма является самым молодым, но приобретает все большую популярность, так как доступность наблюдения соревнований для наземного зрителя, делает его очень зрелищным.

    2. Парашютно-горнолыжное многоборье (Paraski) – двоеборье по классическому парашютизму и забегу на лыжах. Спортсмены сначала прыгают с парашютом на точность приземления, а затем совершают забег на лыжах на определенной дистанции.
    Кроме вышеперечисленных видов существует также вид парашютизма, который не относится к авиационным видам спорта. «Бейс джампинг» (BASE-jumping) это прыжки с парашютом с фиксированной (базовой) точки, которая, как правило, находится не очень высоко (от 200м). Аббревиатура B.A.S.E перерводится как:Buildings - здания, Antenna - антенны, Spans/bridges –мосты, Earth –естественные возвышения). Бейс Джампинг является одним из самых экстремальных видов парашютизма за счет ограниченного количества времени на раскрытие парашюта, а также за счет дополнительных препятствий в виде стен, скал и т.д.

    В России бэйс-джампинг не имеет официального легального статуса, как и в большинстве стран мира. Прыжки с высотных зданий, промышленных сооружений и прочих объектов формально подпадают под статью УК РФ о мелком хулиганстве. Не смотря на это число российских бэйсеров постепенно растет. Они не раз уже принимали участие в различных международных мероприятиях.

    Парапланеризм - это полёты на управляемом параплане с использованием энергии тёплых восходящих потоков воздуха. Для наборов высоты и полётов по маршруту пилот-парапланерист использует восходящие термические потоки, возникающие от разницы общих температур воздуха и поднимающихся от нагретой земли воздушных масс, а так же динамические, возникающие на границе столкновении ветра с препятствием, чаще всего холмом или горой. Термические потоки, способные удержать параплан в воздухе начинаются на высотках от 150 метров. Также для первоначального набора высоты и достижения зоны термически потоков используется затяжка на лебёдке.
    Техникой управления парапланом , практически может овладеть каждый желающий, но безусловно, это, не разовая прогулка за спиной пилота на тандеме. Вам предстоит под руководством опытного инструктора овладеть приемами управления парапланом, как на земле, так и в воздухе. Без этих навыков полеты будут небезопасны, а, значит, невозможны.

    Параплан - это купол, выполненный, как многосекционное крыло, из легкой, плотной ткани со специальной пропиткой, которая делает купол воздухонепроницаемым. В этом папаплан схож с парашютом, как и в том, что в управлении этими летательными средствами в воздухе используются стропы. Но на этом аналогии кончаются.

    Благодаря конфигурации и большой площади купола, а так же лучшему аэродинамическому качеству параплан может находиться в воздухе бесконечно долго.

    Определенного навыка требует взлет на параплане. Ведь набирает высоту он только в термических потоках, которые образуются не ниже 100 метров над землей. Обычно эта проблема решается выездом в места, где специально для этих целей установлены лебедки с длинным особым тросом затягивающим параплан на высоту более 100м.

    Следующим этапом парапланеризма стали полёты с парамотором .
    Совершать безопасные полеты на мотопараплане , без специального обучения – невозможно. Уже одно то, что за спиной с большой скоростью вращается воздушный винт, требует от пилота определенного уровня профессионализма, и внимания. Мотопараплан , конечно, расширяет возможности парапланериста . Бывают ситуации, когда до определенного места можно добраться только с мотором, или же – рельеф ровный, ни лебедки, ни подъемников нет, а взлететь необходимо. Но мотопараплан требует и дополнительных навыков. Чтобы приземляться с непогашенным куполом и с тяжелым мотором за плечами, нужны многократные тренировки под контролем опытных наставников.

    Дельтапланеризм - полеты на дельтаплане .

    Дельтаплан - летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески (балансирный планер). Характерная особенность - старт с ног и посадка на ноги. Связанная с этим низкая скорость полета (меньше скоростей вертикальных и горизонтальных потоков воздуха) сильно ограничивает область безопасного использования. Название «дельтаплан» было дано за сходство крыла первых образцов с греческой буквой Дельта.

    Самолетный спорт
    Самолётный спорт - технический вид спорта, где в качестве «спортивного снаряда» используется самолёт . Один из видов авиационного спорта .

    Делится на две больших категории:


    1. Установление авиационных рекордов в области скорости, высоты, дальности, продолжительности, скороподъёмности и грузоподъёмности на самолётах любого типа;

    2. Спортивные состязания на 1 и 2-х местных спортивных и учебных самолётах по высшему пилотажу, а также в полётах по маршрутам (авиаралли) и на точность приземления.
    В России присуждаются спортивные звания в данном виде спорта (спортивные разряды с третьего по первый, звания кандидата в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного класса, заслуженного мастера спорта).

    В настоящий момент получили распространение следующие дисциплины самолётного спорта:


    • авиаралли;

    • соревнования на точность приземления;

    • воздушные гонки;
    В России действует Федерация самолётного спорта России , которая своей целью заявляет проведение соревнований по самолетному спорту, формирование сборных команд России для участия в соревнованиях и так далее. На практике ФСС занимается только одним видом самолётного спорта - высший пилотаж на поршневых самолётах.

    Соревнования по высшему пилотажу

    Наиболее зрелищный и популярный вид самолётного спорта , связанный с выполнением комплексов фигур высшего пилотажа пилотами-спортсменами, качество исполнения которых оценивается судьями по специальной системе оценок.

    Соревнования по высшему пилотажу проводятся на поршневых однодвигательных самолётах (в отличие от показательных выступлений, которые часто проводятся на реактивных скоростных и маневренных самолетах, в том числе в группе), а также на планёрах . В СССР также практиковалось проведение соревнований на реактивной технике (на самолётах Л-29 ).

    В настоящее время нет разделения на мужские и женские соревнования, все спортсмены соревнуются по одинаковой программе, но, обычно, зачет проводится отдельный - мужской и женский.

    В программу соревнований как правило включено выполнение двух и более пилотажных комплексов (упражнений). Каждое упражнение оценивается отдельно и в каждом определяется победитель и распределяются места. Победитель по сумме всех упражнений становится Абсолютным чемпионом соревнований. В некоторых соревнованиях первое упражнение (известный комплекс) является квалификационным и может не участвовать в подсчёте итоговых результатов для финала.

    Авиаралли

    Суть соревнований заключается в максимально точном прохождении маршрута, который выдается экипажу (как минимум пилот и штурман ) в виде описания («легенды») и карты с указанием контрольных точек, а также фотографиями контрольных ориентиров. Сложность не только в максимально точном прохождении маршрута, но и в соблюдении точности времени прохождения контрольных точек. Попутно экипаж должен найти соответствующие фотографиям контрольные ориентиры и нанести их на карту. В завершении маршрута необходимо произвести посадку в точно обозначенном месте (см. Соревнования на точность приземления).

    Соревнования на точность приземления

    Имели широкое распространение в СССР в системе аэроклубов ДОСААФ и служили квалификацией обучающихся. Смысл соревнований заключается в максимально точном касании самолетом посадочной полосы в определенном месте (у посадочного Т или в нарисованном квадрате). В настоящий момент соревнования не выходят за рамки клубных, в том числе по причине быстрого изнашивания авиационной техники (имеется соблазн «приложить» самолет о землю с большой силой).

    Авиамодельный спорт

    Авиамодельный спорт - технический вид спорта , где участники соревнуются в конструировании и изготовлении летающих моделей летательных аппаратов (планеров ,самолётов , вертолётов и пр.) и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта и на высший пилотаж .

    На международном уровне авиамодельный спорт курируется Международной федерацией авиаспорта FAI , которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований.

    Существует также Академия авиационных моделей (Academy of Model Aeronautics, AMA), устанавливающая свою классификацию моделей.


    • Категория F-1 - свободнолетающие модели

    • Категория F-2 - кордовые модели самолётов

    • Категория F-3 - радиоуправляемые модели

    • Категория F-4 - модели-копии самолетов

    • Категория F-5 - радиоуправляемые модели самолетов с электроприводом

    Планерный спорт
    Планёрный спорт , один из видов авиационного спорта, включающий соревнования на планёрах - безмоторных летательных аппаратах тяжелее воздуха. В современную программу П. с. входят полёты: скоростные по треугольным маршрутам на 100, 200, 300 и 500 км; в цель с возвращением на старт; с посадкой в конечном пункте маршрута; на т. н. открытую дальность и на дальность с проходом одного или двух поворотных пунктов. Соревнования проводятся на планёрах стандартного (размер крыла до 15 м )и открытого (конструкция без ограничений) классов.
    Зарождение П. с. относится к концу 19 - началу 20 вв. В России первые кружки планеристов созданы в 1900-х гг. в Москве (Н. Е. Жуковский), Тбилиси (А. В. Шиуков), Киеве (Н. Б. Делоне, Г. П. Адлер и др.), Петербурге (Н. А. Рынин, В. А. Лебедев и др.), в Крыму (К. К. Арцеулов). С планеризмом связано начало творческой деятельности таких учёных и авиаконструкторов, как А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев, В. П. Ветчинкин, С. П. Королев, С. В. Ильюшин, А. С. Яковлев, О. К. Антонов и др. Массовое развитие П. с. в СССР началось с 1923, когда состоялись первые всесоюзные планёрные испытания (Крым, Коктебель, ныне Планёрское), на которых Л. А. Юнгмейстер установил первые рекорды страны (на планёре конструкции Арцеулова).

    Становление и развитие П. с. связаны с деятельностью общества друзей воздушного флота, Осоавиахима (впоследствии ДОСААФ СССР). В 1934 Осоавиахимом учреждено звание мастера П. с. СССР; в числе первых мастеров П. с.- Л. Г. Минов, С. Н. Анохин, И. М. Сухомлин, В. Л. Лисицын, В. М. Ильченко, В. Л. Расторгуев, М. К. Раценская, И. А. Карташов, А. В. Степанчонок. В разных районах страны были открыты планёрные станции, школы, организованы кружки планеристов. К 1941 советским планеристам принадлежало 13 мировых рекордов (из 18, регистрировавшихся Международной авиационной федерацией - ФАИ). В 1948 создана всесоюзная секция П. с. (в 1960 вошла в состав Федерации авиационного спорта СССР), с 1966 самостоятельная федерация П. с. В 1949 П. с. включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию. В 1923-74 состоялось 36 чемпионатов СССР по П. с. Среди абсолютных чемпионов СССР и рекордсменов мира - М. М. Веретенников, А. П. Самосадова, В. В. Гончаренко, В. И. Чувиков, Е. Г. Руденский, М. И. Африканова, О. А. Манафова, Э. В. Лаан, С. П. Судейките, В. Ю. Панафутин и др. В 1964 в Орле открыт Центральный спортивно-планёрный клуб ДОСААФ СССР.

    С 1948 проводятся раз в два года чемпионаты мира по П. с. В 1950 ФАИ создана планёрная комиссия, на которую возложено руководство развитием П. с. в мире, организация и проведение крупнейших международных соревнований, чемпионатов мира (в 1974 объединяла планеристов около 60 стран). В 1974 советским планеристам принадлежало 9 из 32 мировых рекордов, в том числе дальности полёта на 1-местном планёре (749 км, О. В. Клепикова), на 2-местном планёре (846 км, Т. Д. Павлова; 921 км, Ю. А. Кузнецов), дальности полёта до намеченного пункта на 1-местном планёре (731 км, Т. Н.)

    Вертолетный спорт

    Вертолетный спорт - вид авиационного спорта . Включает соревнования на точность пилотирования вертолётом на малой высоте в ограниченное время, вертолётный слалом, полет по маршруту с отстыкованием целей, полет по маршруту с финишем по точно определенному времени с опусканием груза в цель.

    Началом развития массового вертолетного спорта в СССР принято считать 1958 г., когда в г. Калуге были проведены первые всесоюзные соревнования, посвященные 40-летию ВЛКСМ. В них участвовали по две команды от ВВС и ДОСААФ и команда Государственного комитета Совета Министров СССР по авиационной технике. Всего в соревнованиях приняло участие 14 спортсменов.

    Программа всесоюзных соревнований в1958 году состояла из пяти упражнений:

    1. Полет по кругу на точность выполнения основных элементов техники пилотирования;

    2. Вертикальный взлет и посадка на площадку размерами 30Ч30 м, ограниченную препятствиями высотой 10 м. (посадка в колодец).

    3. Полет на малой высоте с выполнением движений в стороны, вперед и назад, разворотов на 360° вокруг вертикальной оси вертолета.

    4. Висение на высоте 10 м. с взятием на борт пассажира с площадки радиусом 2 м;

    5. Полет по 150-километровому маршруту на точность вождения вертолета с выходом на конечный пункт маршрута в заданное время.

    Первый Чемпионат Мира по вертолетному спорту был проведен 16-19 сентября 1971 года в городе БЮКЕБУРГ, Германия.

    Участники на Чемпионат приехали из: США, Англии, Канады, Австрии, Люксембурга, Колумбии, Бразилии, Бельгии, Голландии, Польши, Франции, Финляндии, Туниса и ФРГ. Женские экипажи были представлены странами: США, Англия, Канада, Колумбия, Бельгия и ФРГ. Около 20% всех экипажей были смешанными (по национальному признаку.) Удивительно высок был процент участвующих в Чемпионате женщин, в первую очередь вспомним первопроходца вертолетного дела, капитана воздушных сил, Хану Рейч. Три пилота добровольной пожарной службы из г. Пейне и г. Волленбютель представляли воздушную пожарную службу Нижней Саксонии.
    Целью соревнований было признано следующее:

    1-ый Чемпионат Мира по вертолетному спорту ставит перед собой задачу повышения интереса и внимания к полетам на вертолетах, популяризации вертолета и признания факта проведения 1-ого Чемпионата Мира.

    1. Вид соревнований:

    Соревнования являются международными и выполняются по правилам визуального полета ПВП (VFR).

    Проведение Чемпионата основывается на положениях FAI и, в особенности, на CodeSporti.

    Соревнования состоят из пяти упражнений:

    Точный прилет на аэродром (по времени).

    Три упражнения на точность пилотирования вертолета.

    Навигационный полет (полет на дальность) с особым заданием.

    Упражнения должны выполняться в минимальном составе экипажа соответственно типу вертолета. Минимальным экипажем следует считать экипаж из 2-х человек. Одноместные вертолеты не могут участвовать в соревнованиях.

    2. Участники:

    К участию в соревнованиях допускается любой профессиональный пилот, пилот-любитель и военный пилот вертолета. Пилоты должны иметь спортивную лицензию, действительную в 1971 году.

    3. Вертолеты:

    Вертолеты участников должны иметь:

    А) допуск к полетам, согласно действующим нормам и законам, установленным в стране, в которой зарегистрирована машина;

    Б) страховку;

    В) исправную радиостанцию с частотами 116 – 136 MHz;

    Г) штатное оборудование.

    Оснащение дополнительным оборудованием, которое не используется во время
    соревнований, запрещено.

    4. Языки, используемые на соревнованиях:

    Язык, используемый во время соревнований – немецкий. Язык общения в эфире - английский. Совещания и дискуссии на соревнованиях проходят на немецком и английском языках.

    5. Персонал-сопровождение:

    Каждый экипаж определяет самостоятельно необходимость совместного приезда сопровождающих лиц. К сопровождающим лицам относятся: руководитель команды, переводчик, технический персонал и т.п.

    Сопровождающий персонал указывается в заявке. Сопровождающий персонал помогает участникам и не принимает непосредственного участия в соревнованиях.

    6. Время:

    Любое время, используемое во время соревнований, является местным временем. Эталонным временем для сверки часов является немецкое телефонное справочное время.

    7. Место проведения соревнований:

    Все данные по месту проведения соревнований указываются в картах по системе GE-OREF в числовой сетке UTM, числа шестизначные.

    8. Автопилот:

    Использование автопилота запрещено.

    9. Нарушения:

    Нарушения безопасности полетов в тяжелых случаях штрафуются или приводят к отстранению от участия в соревнованиях.

    Упражнение №1: Точный прилет

    Каждый участник согласно своего порядкового номера получает время прибытия (время местное, не GMT), по которому он 16 сентября 1971г. точно должен пересечь финишную полосу на аэродроме города Бюкебурга. Старт по направлению к точке прибытия (в сторону г. Бюкебург) должен производиться с аэродрома или площадки, которые находятся от города Бюкебурга на удалении не менее 30 км. Более подробное задание по упражнению (н.п. место расположения финишной полосы и пункты обязательного пролета) высылается участникам вместе с их уведомлениями о порядковом номере. Подлет к финишу на удалении 1 мили выполняется по прямой. Виражи и зависания запрещены.

    Упражнение №2: Вертолетный слалом

    Второе упражнение - это полет, демонстрирующий мастерство пилотирования, и проводится оно в виде вертолетного слалома.

    На поле этого упражнения, которое имеет размер примерно пяти футбольных площадок, располагаются 10 ворот, состоящих из двух штанг высотой около. 2-х метров, отстоящих друг от друга примерно на расстоянии 1 м.

    После старта вертолет пересекает линию старта. С этого момента начинается отсчет времени.

    Оператор держит в своих руках специальное оборудование и управляет им. Это оборудование состоит из троса с 5-ти килограммовым мешком на конце. Трос должен проноситься через ворота в определенной последовательности так, чтобы прохождение мешка через створ ворот четко просматривалось.

    Упражнение №3: Спасательная операция

    Третье упражнение – это имитация спасательных действий. В зоне выполнения данного упражнения размечена «зона спасения» размером 50х50 метров. По центру этой территории расположена имитационная крыша, стоящая под наклоном, с отверстием 40х40 см.

    Упражнение №4: Навигация (Полет на дальность)

    Экипаж вертолета должен выполнить практические задания по ходу полета на дальность такие, н.п. как точное прибытие, пролет целей и т.д. После прибытия г. Бюкебург каждый экипаж получает одинаковые карты тех местностей, над которыми выполняется полет на дальность.

    Упражнение №5: Оценка мастерства

    Каждый экипаж летает по одной и той же программе, преимущественно на висении. При этом оценивается перемещение вертолета по прямоугольнику, его вращение на месте, перемещение вдоль линии при одновременном вращении по заданной высоте и т.д.

    Международная комиссия по предложению дирекции соревнований утверждает окончательный порядок выполнения этого упражнения.

    Общие результаты:

    Особые штрафные очки присуждаются в том случае, если экипаж вертолета создает опасные условия полета, при которых он может нанести ущерб третьим лицам или сам не финишировал. Группа судей назначает количество штрафных очков отдельно по каждому конкретному случаю. В особо сложных ситуациях дирекция Чемпионата оставляет за собой право, отстранить экипаж от участия в соревнованиях.

    Выполняющих различные упражнения в воздухе на длинных разноцветных лоскутах ткани, а новости об открытиях студий аэройоги и аэростретчинга появляются одна за другой. Ещё в 2013 году Гвинет Пэлтроу, известная любовью к здоровому образу жизни, поделилась на своём портале рассказом о занятиях «антигравитационной» (то есть отрицающей силу земного притяжения) йогой. Именно тогда Америку захватила повальная любовь к упражнениям на aerial silks - в буквальном смысле «воздушном шёлке», то есть длинном куске ткани, подвешенном двумя краями к потолку. Разбираемся, что это такое, зачем это нужно и куда за этим идти.

    Впервые «воздушный шёлк» появился ещё в конце пятидесятых в цирковых школах, но широкую известность приобрёл только в девяностых, благодаря американскому танцору и гимнасту Кристоферу Харрисону , собравшему труппу акробатов под названием AntiGravity. Потом Харрисон начал экспериментировать с упражнениями в воздухе и понял, что с помощью подвесного гамака можно прекрасно растянуть мышцы спины. Постепенно он разработал целую систему упражнений для своей труппы, а в 2007 году представил её широкой публике. Практика получила название AntiGravity Yoga, и воздушная йога в сегодняшнем виде придумана именно Харрисоном.

    Конечно, американский гимнаст не единственный, кто задумался, что подвешенная к потолку ткань может помочь по-новому взглянуть на привычные упражнения: один из самых известных современных мастеров йоги Беллур Айенгар тоже практиковал похожую методику, только выполнял асаны не в гамаке, а на подвешенных к потолку верёвках.

    Несмотря на то что AntiGravity - запатентованная техника, многие спортсмены и инструкторы, вдохновившись идеей тренировок в воздухе, создают собственные комплексы упражнений, используя шёлковый гамак в качестве главного инструмента. У компании AntiGravity есть целый ряд направлений, но наибольшую популярность приобрела всё же воздушная йога , известная у нас как «йога в гамаках» или «аэройога».

    Особенность этой йоговской практики в том, что все упражнения выполняются либо полностью в гамаке, либо с частичной опорой на него, что позволяет выравнивать асаны и поддерживать тело. Постоянное балансирование нагружает мышцы, малоактивные в повседневной жизни, помогая быстрее освоить сложные асаны, в том числе и перевёрнутые позы - их в гамаке можно выполнять без опоры на пол. Плюс аэройоги по сравнению с йогой классической в том, что она гораздо быстрее развивает гибкость, ведь сам гамак помогает усилить натяжение и вытянуть мышцы.

    Важно, что занятия йогой на шёлковом гамаке практически полностью снимают напряжение с позвоночника и позволяют максимально растянуть околопозвоночные мышцы, чего очень сложно достичь при занятиях «на земле». И конечно, воздушная йога, как ничто другое, содействует расслаблению и успокоению: медленные покачивания в гамаке, похожем на кокон, способствуют снятию стресса и глубокой релаксации.

    Нельзя сказать, что антигравитационные упражнения - это революция в мире фитнеса. В конце концов это просто возможность разнообразить рутину или увлечься чем-то новым. Любая физическая активность полезна и помогает чувствовать себя лучше. Важно, чтобы она нравилась и улучшала настроение, поэтому лучше выбирать вид нагрузки, который вам по душе; для одних это долгие прогулки с собакой, для других бадминтон или плавание, для третьих - фитнес на шёлковых лентах.

    В XXI веке экстремальные виды спорта набирают популярность, начиная всерьез теснить официальные дисциплины, признанные Международным олимпийским комитетом. Едва ли не самыми захватывающими и перспективными областями экстрима являются воздухоплавание и другие дисциплины, связанные с покорением неба. Интерес к воздуху так велик, что начиная с 1997 года Международная авиационная федерация стала регулярно организовывать Всемирные воздушные игры. «РР» решил рассказать о наиболее интересных дисциплинах, включенных в программу этого соревнования.

    1 Парашютный спорт

    История Еще до Леонардо да Винчи древние конструкторы в Европе и Азии пытались создать некое подобие парашюта. В двадцатых годах XVII века жажда свободы заставила-таки француза Лавена его смастерить: изобретатель, заключенный в крепость, сшил из простыней подобие палатки, прикрепил к конструкции китовый ус и веревки и сиганул с крепостной стены в протекавшую внизу реку, но его поймали и вернули в тюрьму. Идею довели до ума в начале XX века. Развитию парашютизма поспособствовала Вторая мировая война. Через пять лет после ее окончания был проведен первый чемпионат мира по парашютному спорту.

    Специфика В классическом парашютизме от спортсменов требуются две вещи: приземлиться в заданную мишень и выполнить в воздухе комплекс из шести фигур в свободном падении. Мировой рекорд принадлежит нашему соотечественнику Андрею Савину, сумевшему приземлиться семь раз подряд без отклонения.

    Герой Француз Патрик де Гиардон поучаствовал в создании скайсерфинга — нового вида парашютного спорта, в котором экстремал прыгает с самолета с пристегнутой сноубордической доской и исполняет в свободном падении всевозможные фигуры. Также Гиардон создал вингсьют — крылатый костюм для планирования, в котором парашютисты ­напоминают белку-летягу.

    2 Кайтинг

    История Кайт — английское название воздушного змея. Предшественник современного кайта появился в Китае примерно за тысячу лет до нашей эры. С тех пор люди пытались улучшить летательные свойства воздушного змея и приспособить его для своих нужд. Его использовали для ловли рыбы и поднятия грузов, в качестве игрушки, для исследования атмосферных явлений и даже для ­наблюдения за противником во время войны. Спортивная история воздушных змеев началась лишь в XX веке.

    Специфика Кайты делятся на два вида: любительские и спортивные. Главное отличие змеев для пилотирования от традиционных - возможность полностью контролировать полет аппарата. В Сети есть немало их чертежей, но специалисты рекомендуют покупать их в специальных ателье — таких не больше десяти в мире. Стоимость — от 150–200 евро. Раз в два года проводятся чемпионаты мира, в них принимают участие лучшие пилотажные группы с профессиональными кайтами. Судьи оценивают степень синхронности движения змеев, сложность трюков. На деле схема работы спортивного змея очень проста: есть две стропы, тянешь за правую — он поворачивается вправо, за левую — влево.

    Герой Один из самых известных дизайнеров воздушных змеев в мире — канадец Робер Трепанье. Его кайты скорее напоминают ­произведения искусства. Предметом изображения становятся преимущественно люди и животные, которые живут в небе своей жизнью, восхищая, а иногда и пугая прохожих. Стоимость самодельных шедевров довольно высокая — до 1500 долларов.

    3 Воздухоплавание

    История Именно воздушные шары позволили человеку впервые подняться в небо. Принято считать, что изобрели этот летательный аппарат братья Монгольфье в конце ХVII века. Впрочем, официальная версия куда более привлекательна. Хотя бы потому, что испытывать изобретение отправили очень веселую компанию: барана, петуха и утку. Имен им, в отличие от собак-космонавтов, не дали, зато они вернулись на землю целыми и невредимыми.

    Специфика Воздухоплавание — это полеты в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха. К ним относятся аэростаты (по-простому воздушные шары) и дирижабли. Соревнования по воздухоплаванию — это не только красивое шоу, но и профессиональный вид спорта, по которому проходят различные турниры, от Кубка России до чемпионатов Европы и мира. Главная задача спортс­менов — не только достичь цели, но и выполнить задание, например сбросить маркер на мишень. Задача усложняется тем, что воздухоплавание — совершенно неманевренный вид передвижения и полностью зависит от ветра, от его направления и скорости. Зато оно считается наиболее безопасным из всех экстремальных видов спорта.

    Герой Россиянин Станислав Федоров — один из самых известных воздухоплавателей на планете. На его счету семь мировых и один абсолютный мировой рекорд. Он же совершил самый быстрый полет на тепловом дирижабле, развив скорость 27,45 км/час. Обладатель ордена «За личное мужество» установил еще один рекорд, поднявшись на дирижабле «Полярный гусь» на высоту более 8 тыс. м.

    4 Парапланеризм

    История Революцию в парашютостроении произвел американец Стив Снайдер. В середине 60-х годов прошлого столетия он представил общественности парашют-крыло, сегодня именуемое парапланом. Само слово появилось в результате сокращения «парашют планирующий». Первыми пилотами нового летательного аппарата стали обычные парашютисты. Со временем параплан доработали: помимо традиционных летунов появились «карлсоны» — парапланеристы, у которых на спине крепится двигательная установка — парамотор.

    Специфика Параплан летает медленно и поэтому считается одним из самых безопасных летательных аппаратов. Он состоит из купола и системы строп, с помощью которых пилот ловит ветер. Обычно парапланеристы стартуют с возвышенностей, поймав восходящий поток воздуха. Невил Хьюлетт в 2008 году установил мировой рекорд на самый дальний перелет — 502,9 км.

    Герой Один из лучших парапланеристов ­мира Брюс Голдсмит по профессии дизайнер. Британец уже больше 20 лет занимается конструированием парапланов. Свой первый ­аппарат он создал в 1989 году, и его творение сразу же стало очень популярно. А вот к чемпионскому титулу Голдсмит шел намного дольше: он выиграл чемпионат мира в 2007 году.

    5 Дельтапланиризм

    История На первый взгляд дельтаплан кажется очень простой конструкцией, и многие удивляются, когда узнают, что появился этот летательный аппарат уже после первых полетов в космос. Стреловидное крыло с подвеской для пилота весит всего 5–7 кг. Да и стоит зачастую меньше тысячи евро. Дельтаплан прост в управлении, и при определенной сноровке дельтапланерист способен легко приземлиться в заданной точке.

    Специфика Чаще всего пилоты стартуют на склонах. Спортсмен бежит до тех пор, пока его не подхватят восходящие потоки воздуха, благодаря которым и осуществляется полет. Еще один вариант — буксировка (в роли буксира может выступать и человек). Те, кому наскучило просто летать, могут поучаствовать в турнирах. Часто соревнуются в полете до определенной точки на скорость. Побеждает тот, кто долетел первым.

    Герой Родившийся в середине XIX века Отто Лилиенталь стал первым человеком, который объяснил причины парения птиц. За свою жизнь он изобрел, построил и испытал 11 аппаратов, позволяющих парить в воздухе подобно пернатым. В том числе прототип дельтаплана. Его труд во многом помог развитию современной авиации. «Жертвы неизбежны», - сказал немецкий изобретатель перед смертью, попав в аварию на своем планере.

    6 Роупджампинг

    История Роупджампинг обязан своим появлением чистой случайности. Американский скалолаз Дэн Осман, известный своей любовью к экстриму, сорвался с большой высоты, но спасся благодаря страховочной веревке. Чтобы избавиться от страха падения, он начал срываться намеренно и в 1989 году изобрел новый вид спорта.

    Специфика Прыгать можно откуда угодно: с высотных зданий, мостов, вышек, скал. Приоритетов при выборе объекта два: высота и безопасность. Новичку прыгать сразу со стометровой башни точно не стоит. Также особенно внимательно нужно отнестись к выбору команды, которая проводит прыжок. Лет пять-шесть назад в России был бум, число желающих прыгнуть с веревкой резко увеличилось. Появились и люди, готовые заработать на энтузиастах-любителях, не соблюдающих необходимые меры безопасности.

    Герой Россиянин Андрей Нефедов и украинский роупджампер Владимир Мусатов установили в 2010 году мировой рекорд, прыгнув с высоты 355 м. Предыдущее достижение принадлежало изобретателю этого вида спорта — 304,8 м. Осман установил его в 1998-м, и в течение 12 лет никому не удавалось этот рекорд побить. В том же году американский экстремал погиб: во время одного из прыжков оборвалась веревка.

    7 Слэклайн

    История В 80-х годах в Йосемитском национальном парке в Калифорнии Адам Гроссовский и Джеф Эллингтон придумали развлечение: ходить по подвешенным между столбиками цепям, ограждающим парковку. ­Йосемити — известный центр альпинизма и скалолазания, и там всегда полно экстремалов. Скучающие в перерывах между восхождениями спортсмены быстро подхватили идею коллег, правда, заменили цепи на альпинистские веревки.

    Специфика В немецких школах проводили исследование, результаты которого показали: дети, хотя бы раз в неделю ходящие по канату, учатся гораздо лучше. Чтобы научиться слэклайну, достаточно иметь сносную физическую подготовку и упорство. Слэклайн — это хождение по канату, вернее, стропе (веревка плоская, а не круглая), которая свободно закреплена и может отклоняться под действием силы тяжести не только вниз, но и в стороны. Существует несколько основных разновидностей слэклайна: дисциплины варьируются в зависимости от длины дистанции (лонглайн) и высоты натяжения стропы (хайлайн). Мировой рекорд в хайлайне — 1800 м, в лонглайне — 384 м.

    Герой Для слэклайнеров Энди Льюис — личность легендарная. Этот американец узнал о том, что такое слэклайн, в 2004-м и уже через четыре года поднимался на пьедестал на всех крупнейших соревнованиях. Он первым смог выполнить сальто назад, сохранив при этом равновесие. Невероятные трюки, на которые способен этот парень, увидели в прямом эфире больше ста миллионов зрителей во время шоу Мадонны на открытии Суперкубка Национальной футбольной лиги США.

    8 Аэробатика

    История Первый чемпионат мира по аэробатике — демонстрации фигур высшего пилотажа моторными самолетами, вертолетами, планерами или парапланами — прошел в Венгрии в 1960 году. Первый европейский турнир провели через 17 лет. На соревнованиях по высшему пилотажу спортсмены должны выполнить две фигуры — «домашнюю ­заготовку», множество раз уже отработанную, и объявленную участнику за пару часов до старта. Причем выполнять все нужно в ограниченном пространстве — в квадрате со сторонами 1 км, высота пилотирования — от 100 до 1000 м.

    Специфика Двадцать лет назад Международная авиационная федерация стала проводить соревнования под музыку. Судьи на полном серьезе оценивают не только выполнение фигур, но и «хореографию» спортсменов. Стать участником соревнования по аэробатике не так просто. Как любому пилоту, перед тем как сесть за штурвал, спортсмену необходимо пройти врачебно-летную экспертную комиссию, теоретическую и тренажерную подготовку.

    Герой Российский пилот Алексей Максимов - один из лучших спортсменов-люби­­телей в России. На своем «пожилом» учеб­но-тренировочном реактивном самолете Л-29, не приспособленном для таких трюков, он выполнил сложную фигуру «колокол», при которой самолет находится носом вверх на нулевой скорости, после чего, проседая, опрокидывается носом вниз, имитируя раскачку языка колокола. Известны его слова: «Для меня самолет не способ передвижения, это хобби, средство познания жизни».

    9 Авиамодельный спорт

    История Международная авиамодельная комиссия была учреждена в составе Международной авиационной федерации в 1923 году. Тогда же в Советском Союзе было создано ­Общество друзей воздушного флота. Под его надзором в стране происходило развитие авиамодельного спорта. Всего через три года, в августе 1926-го, состоялись первые Всесоюзные соревнования летающих моделей.

    Специфика Хотя летающую модель самолета можно купить в любом магазине игрушек, в основном авиамодельным спортом увлекаются взрослые люди. Существует три основных разновидности мини-самолетов: кордовые, то есть привязанные к тросу, модели свободного полета и радиоуправляемые. На состязаниях, проходящих под эгидой Международной федерации авиаспорта, спортсмены соревнуются, чей самолет лучше, быстрее, маневреннее и выносливее.

    Герой Игорь Трифонов, выступающий со своей кордовой моделью в классе «воздушный бой», стал двукратным чемпионом мира, но никак не мог выиграть первенство России. Нынешний вице-президент Федерации авиамодельного спорта России убежден: без его вида полноценное развитие большой авиации немыслимо. По его словам, сейчас авиамодельный спорт переживает, возможно, не самые лучшие, но и не худшие времена: спортсмены в стране есть, есть и места для тренировок. Хотя россияне и отстают от американцев, но со временем, уверен он, эти трудности можно будет преодолеть.

    10 Соревнования самодельных летательных аппаратов

    История Red Bull Flugtag — чемпионат самодельных летательных аппаратов — собирает самых безумных изобретателей со всего мира. Первые соревнования прошли в 1991 году в Вене и с тех пор приобрели огромную популярность. Для участников устанавливают ограничения: аппарат должен приводиться в движение силой рук, должен быть изготовлен из материалов, которые не тонут, и весить без пилота не больше 180 кг.

    Специфика На самодельных аппаратах летают по всему миру, а не только во время «редбулловского» безумства. Например, американец Джонатан Трапп вошел в историю как изобре­татель-оригинал, покоривший Ла-Манш. Он перелетел пролив на связке воздушных шариков, привязанных к плетеной корзине. Расстояние в 100 км Трапп преодолел за несколько часов.

    Герой 52-летний швейцарец Ив Росси, известный так же, как «Реактивный человек» (Jet Мan), — бывший военный летчик, собственноручно сконструировавший складное трехмерное крыло и реактивный ранец. ­Первый полет, длившийся пять минут, Росси ­совершил над Альпами. Затем он перелетел Ла-Манш менее чем за десять минут. ­Пытался Росси совершить и первый межконтинентальный перелет из Марокко в Испанию, но упал в Гибралтарский пролив. К счастью, швейцарец не пострадал и через полтора ­года совершил еще один полет — через Большой Каньон в американском штате Аризона.

    Люди мечтали о полёте с незапамятных времен. Трудно сказать, когда человек впервые поднялся в воздух. Воздушные змеи были известны уже в Древнем Китае; предполагают, что примитивными летательными устройствами пользовались индейцы доколумбовой Южной Америки. Технический прогресс привёл к интенсивному развитию авиации. Небо над нашими голова заполнилось самыми разнообразными летательными аппаратами. Появились и различные виды авиаспорта, значительную часть которых можно с полным правом назвать экстремальными.

    Планеры и самолёты.

    Наиболее распространённым видом авиаспорта является планеризм. К главным разновидностям соревнований планеристов относятся: скоростные полёты по треугольным маршрутам на 100, 200, 300 и 500 км; в цель с возвращением на старт; с посадкой в конечном пункте маршрута; на так называемую открытую дальность и на дальность с проходом одного или двух поворотных пунктов. Победителем признаётся пилот, выполнивший программу перелета и достигший наибольшей скорости и высоты полёта. Другим важным видом воздушного спорта является самолётный спорт, включающий следующие дисциплины: полёты на установление рекордов скорости, высоты, дальности, продолжительности, и т.д.; исполнение фигур высшего пилотажа; перелёты по заданному маршруту, во время которых демонстрируется мастерство пилотажа и навигации.

    Аэростаты.

    Первыми летающими устройствами были воздушные змеи, известные в Китае уже в VI в. до н.э. Однако первым видом авиаспорта стали полёты на воздушных шарах, приобретшие популярность к началу XX века. В 1906 году состоялись дебютные соревнования на Кубок Гордон-Беннета. Состояния воздухоплавателей были прерваны Первой, а позже Второй мировой войной, но в 1973 году возобновились. В рамках Кубка проводятся соревнования на расстояние, на достижение цели и на время перелета. Право принимать очередные соревнования Кубка переходит к стране, представители которой победили в последних состязаниях.

    Парашюты.

    Парашютизм имеет давнюю историю — уже в рукописях Леонардо да Винчи (1500 г.) можно увидеть набросок несложного парашюта. Первое успешное приземление с помощью данного устройства состоялось в 1785 г. «Пионером» парашютного дела стала собака, поднятая Ж.П. Бланшаром на аэростате и сброшенная с высоты 3000 м. Первым же человеком, испытавшим парашют (22 октября 1797 г.) стал французский аэронавт Ж. Гарнерен. Сегодня спортивный парашютизм включает прыжки на точность приземления, затяжные прыжки, индивидуальный и групповой акробатический парашютизм. Прыжок с парашютом больше напоминает падение, а не полёт, однако современные конструкции парашютов позволяют планировать на значительные расстояния и производить в воздухе впечатляющие акробатические упражнения.

    Знаете ли вы, что:

    1. Вначале парашюты были снаряжением десантных войск, но вскоре парашютные прыжки стали популярным экстремальным развлечением и видом спорта.
    2. Планеры не имеют моторов и перемещаются над землёй, используя силу воздушных потоков.
    3. Дельта-планеризм — популярный и сравнительно недорогой вид спорта.
    4. На современном аэростате можно относительно быстро облететь вокруг планеты, не приземляясь.
    5. Некоторые виды спорта, не имеющие ничего общего с планеризмом или парашютными прыжками, также используют несущую силу воздуха и позволяют человеку реализовать извечную мечту о полёте. Одним из примеров могут служить прыжки на лыжах с трамплина.

    Интересное:
    За своим маленьким ребёнком нужно очень тщательно следить и ухаживать, особенно если вы молодая мама . Нужно постоянно консультироваться у врача, правильно питаться и так далее.