Соревнования в бассейне для детей сценарий праздника. Развлечение в бассейне детского сада «веселая физкультура на воде. Подвижная игра «Водная битва»

Место проведения: бассейн

Оборудование и инвентарь: секундомеры, свисток, мяч ватерпольный, лодка надувная, 16 тонущих предметов (на одну команду)

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: команды четвертых классов, в составе 8 человек (4 мальчика + 4 девочки). Такое распределение участников делается для проведения встречных эстафет.

Судейская коллегия: инструктор по плаванию, учитель физической культуры, завуч по внеклассной работе.

Оформление бассейна: Бассейн украшен шарами и лозунгами:

«Привет участникам соревнований!»

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

«Главный рекорд — здоровье!»

Подготовка и проведение праздника: за месяц до начала соревнований класс получает положение о проведении водно-спортивного праздника «На голубых дорожках»

За 1 неделю до начала соревнований команды приглашаются на тренировочные заплывы в разное время (по графику). В школе вывешивается афиша: Приглашаем учащихся четвертых классов на водно-спортивный праздник «На голубых дорожках». Программа: встречная эстафета вольным стилем 8х25 м, гонка мячей, гребля, ныряние, домашнее задание: «элементы синхронного плавания». Показательные выступления пловцов, ватерполистов, и многое другое не менее интересное.

(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение.)

Гл. судья соревнований:

Парад! Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Еще в древние времена считалось, что если человек не умеет плавать, значит он невежественный и не может считаться гражданином. У пловцов самый большой объем легких, вода дает силу, красоту, молодость, чистоту, ясность ума, свежесть, бодрость, красивую кожу. Римляне в течении 6-ти столетий обходились без врачей благодаря плаванию и купанию. Сегодня вы пришли на соревнования в бассейне, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему научились на занятиях по плаванию. Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!

Тело крепите, дух закаляйте!
Взвеся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
Праздник, нам радость всем подари!

(Капитаны идут к флагштоку, команды поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимают флаг РФ. По окончанию гимна капитаны остаются на жеребьевку дорожек. После жеребьевки, команды расходятся по дорожкам.)

Ведущий:

Девиз наших соревнований:
Соревнуемся всегда
Мы достойно, честно.
Мы спортивные друзья,
Мы спортивная семья
Это всем известно!
Желаю вам счастливых стартов и быстрой воды.
Итак, Старт — начало испытаний,
Тех, к которым ты готов!
А в тебе огонь дерзаний
Распаляет дух и кровь!

1-вая эстафета (встречная) «Командный заплыв вольным стилем 8х25м». Старт произвольный. Эстафета передается касанием руки бортика бассейна.

Чтоб тело было сильным, ловким
И дух наш несгибаем был,
Мы трудимся на тренировке,
Спортивный разжигаем пыл.
Мы победим свои пороки,
Расстаться с ними нам не жаль,
И пусть спортивные дороги
Нас приведут на пьедестал!

(пока жюри подводит итоги — показательное выступление учащихся ДЮСШ по плаванию:

«Комплексное плавание»: 25м — «кроль на груди»,25м — «кроль на спине», 25м — «брасс», 25м — «баттерфляй»)

С первой эстафетой справились отлично.
Быстро плавать всем привычно.
А сейчас возьмем мы в руки мяч
Мастерство оценим передач.

2-ая эстафета «Гонка мячей».

Участники встают в воду по грудь в колонну, расстояние между ними 1метр. У первых номеров — мяч. По сигналу, наклонившись вперёд и опустив руки и голову в воду, они передают мяч между ногами игрокам, стоящим сзади. Те передают его дальше. Когда мяч доходит до конца колонны, его возвращают, но теперь над головой участников. Каждый игрок, прогнувшись, принимает мяч от стоящего сзади и передаёт находящемуся впереди. Направляющий, получив мяч, снова передает его назад под водой. Когда мяч вторично придёт к направляющему, он поднимает его вверх- это служит сигналом об окончании соревнования. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачи мяча.

Ватерпольные волненья
Любим мы переживать.
Радости и огорченья
Они для нас как благодать.
Красотой игры пленяясь
Дух борцовский поддержи.
Мастерством их восхищаясь
Ах! Какие молодцы!

Пока жюри подводит итоги, свои умения показывают учащиеся ДЮСШ по водному поло.

Да, друзья, без тренировки
Ты не станешь быстрым, ловким! (оглашаются результаты 2-х эстафет)

А сейчас угадайте загадку:
«Режу, режу — крови нет.
Еду, еду — следа нет!

(лодка)

3-я эстафета: «Гребля на надувных лодках». 4Х25 м.

-встречная эстафета, по 2 человека в лодке гребут руками, до противоположного бортика бассейна, выходят из лодки, а на их место садится другая пара.

Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновенье
Пусть всегда дарит спорт!
Солнце, воздух, вода —
Это наши друзья
Нас закаляют всегда!

(пока жюри подводит итоги, показательное выступление — плавание «Гандикапом». Дистанция — 100 м. По первой дорожке стартует пловец в ластах, по второй дорожке плывет новичок, на третьей дороже выступает мастер спорта. Зрители сравнивают скорости плавания. Затем объявляются итоги трех эстафет.)

Кто в нырянии победит?
У кого длиннее руки или больше аппетит?
Может, будет тот быстрее,
Кто на свете всех хитрее?
Может тот, кто всех моложе?
Кто же станет первым? Кто же?
Победит кому не лень
Начинать с зарядки день!

Как вы догадались, 4-е испытание называется «Водолазы»

На дне бассейна разбросаны 16 пластмассовых и резиновых предметов. Поочередно «водолазы» одной команды ныряют и стараются достать по одному предмету в каждую руку. Выигрывает та команда, которая затратит наименьшее количество времени.

Прекрасно! И слов не найти,
Чтоб выразить свое восхищенье,
Как трудно будет жюри
Принять объективное решенье!

Пока жюри совещается

Вашему вниманию предлагаются: «Правила поведения на воде».

(показательное выступление: учебное спасание утопающих)

Очень стремительно в наши дни развивается индустрия отдыха на воде. Но всегда надо помнить и соблюдать нормы и правила поведения на воде: не ходить одному купаться, не кричать на воде, купаться только в специально отведенных местах и т. д.

Если в спорте выбрал вид себе по нраву,
В тренеровках смело вверх шагай.
Будь упорным, и тогда пожнешь ты славу.
Дух и тело спортом закаляй!

5-е испытание домашнее задание «Аква — узоры».

(Поочередно команды выполняют под музыкальное сопровождение элементы синхронного плавания (15-30 секунд). В комбинации должно быть не менее 3-5 смен узоров не воде.с использованием упражнений:» поплавок», «медуза», «звездочка»)

Построение участников на награждение.

Гл. судья:

И вот мы подводим итоги
Какие не были б они
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!

Объявляется команда — победитель, которая определяется по наименьшей сумме мест во всех видах испытаний. Награждение участников.)

Сегодня проигравших нет!
Есть просто лучшие из лучших!
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрых лучик!
Спасибо всем и до свиданья!
До новых встреч в сезоне этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом!

(Под звуки спортивного марша команды уходят из бассейна)

Место проведения: бассейн

Оборудование и инвентарь: секундомеры, свисток, мяч ватерпольный, лодка надувная, 16 тонущих предметов (на одну команду)

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: команды четвертых классов, в составе 8 человек (4 мальчика + 4 девочки). Такое распределение участников делается для проведения встречных эстафет.

Судейская коллегия: инструктор по плаванию, учитель физической культуры, завуч по внеклассной работе.

Оформление бассейна: Бассейн украшен шарами и лозунгами:

"Привет участникам соревнований!"

"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

"Главный рекорд - здоровье!"

Подготовка и проведение праздника: за месяц до начала соревнований класс получает положение о проведении водно-спортивного праздника "На голубых дорожках"

За 1 неделю до начала соревнований команды приглашаются на тренировочные заплывы в разное время (по графику). В школе вывешивается афиша: Приглашаем учащихся четвертых классов на водно-спортивный праздник "На голубых дорожках". Программа: встречная эстафета вольным стилем 8х25 м, гонка мячей, гребля, ныряние, домашнее задание: "элементы синхронного плавания". Показательные выступления пловцов, ватерполистов, и многое другое не менее интересное.

(Под звуки спортивного марша участники праздника выходят на построение.)

Гл. судья соревнований:

Парад! Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Еще в древние времена считалось, что если человек не умеет плавать, значит он невежественный и не может считаться гражданином. У пловцов самый большой объем легких, вода дает силу, красоту, молодость, чистоту, ясность ума, свежесть, бодрость, красивую кожу. Римляне в течении 6-ти столетий обходились без врачей благодаря плаванию и купанию. Сегодня вы пришли на соревнования в бассейне, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему научились на занятиях по плаванию. Будьте здоровы, ребята! Дерзайте!

Тело крепите, дух закаляйте!
Взвеся, наш флаг! Наш гимн, зазвучи!
Праздник, нам радость всем подари!

(Капитаны идут к флагштоку, команды поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимают флаг РФ. По окончанию гимна капитаны остаются на жеребьевку дорожек. После жеребьевки, команды расходятся по дорожкам.)

Девиз наших соревнований:
Соревнуемся всегда
Мы достойно, честно.
Мы спортивные друзья,
Мы спортивная семья -
Это всем известно!
Желаю вам счастливых стартов и быстрой воды.
Итак, Старт - начало испытаний,
Тех, к которым ты готов!
А в тебе огонь дерзаний
Распаляет дух и кровь!

1-вая эстафета (встречная) "Командный заплыв вольным стилем 8х25м". Старт произвольный. Эстафета передается касанием руки бортика бассейна.

Чтоб тело было сильным, ловким
И дух наш несгибаем был,
Мы трудимся на тренировке,
Спортивный разжигаем пыл.
Мы победим свои пороки,
Расстаться с ними нам не жаль,
И пусть спортивные дороги
Нас приведут на пьедестал!

(пока жюри подводит итоги - показательное выступление учащихся ДЮСШ по плаванию:

"Комплексное плавание": 25м - "кроль на груди",25м - "кроль на спине", 25м - "брасс", 25м - "баттерфляй")

С первой эстафетой справились отлично.
Быстро плавать всем привычно.
А сейчас возьмем мы в руки мяч
Мастерство оценим передач.

2-ая эстафета "Гонка мячей".

Участники встают в воду по грудь в колонну, расстояние между ними 1метр. У первых номеров - мяч. По сигналу, наклонившись вперёд и опустив руки и голову в воду, они передают мяч между ногами игрокам, стоящим сзади. Те передают его дальше. Когда мяч доходит до конца колонны, его возвращают, но теперь над головой участников. Каждый игрок, прогнувшись, принимает мяч от стоящего сзади и передаёт находящемуся впереди. Направляющий, получив мяч, снова передает его назад под водой. Когда мяч вторично придёт к направляющему, он поднимает его вверх- это служит сигналом об окончании соревнования. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачи мяча.

Ватерпольные волненья
Любим мы переживать.
Радости и огорченья
Они для нас как благодать.
Красотой игры пленяясь
Дух борцовский поддержи.
Мастерством их восхищаясь
Ах! Какие молодцы!

Пока жюри подводит итоги, свои умения показывают учащиеся ДЮСШ по водному поло.

Да, друзья, без тренировки
Ты не станешь быстрым, ловким! (оглашаются результаты 2-х эстафет)

А сейчас угадайте загадку:
"Режу, режу - крови нет.
Еду, еду - следа нет!

(лодка)

3-я эстафета: "Гребля на надувных лодках". 4Х25 м.

Встречная эстафета, по 2 человека в лодке гребут руками, до противоположного бортика бассейна, выходят из лодки, а на их место садится другая пара.

Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновенье
Пусть всегда дарит спорт!
Солнце, воздух, вода -
Это наши друзья
Нас закаляют всегда!

(пока жюри подводит итоги, показательное выступление - плавание "Гандикапом". Дистанция - 100 м. По первой дорожке стартует пловец в ластах, по второй дорожке плывет новичок, на третьей дороже выступает мастер спорта. Зрители сравнивают скорости плавания. Затем объявляются итоги трех эстафет.)

Кто в нырянии победит?
У кого длиннее руки или больше аппетит?
Может, будет тот быстрее,
Кто на свете всех хитрее?
Может тот, кто всех моложе?
Кто же станет первым? Кто же?
Победит кому не лень
Начинать с зарядки день!

Как вы догадались, 4-е испытание называется "Водолазы"

На дне бассейна разбросаны 16 пластмассовых и резиновых предметов. Поочередно "водолазы" одной команды ныряют и стараются достать по одному предмету в каждую руку. Выигрывает та команда, которая затратит наименьшее количество времени.

Прекрасно! И слов не найти,
Чтоб выразить свое восхищенье,
Как трудно будет жюри
Принять объективное решенье!

Пока жюри совещается

Вашему вниманию предлагаются: "Правила поведения на воде".

(показательное выступление: учебное спасание утопающих)

Очень стремительно в наши дни развивается индустрия отдыха на воде. Но всегда надо помнить и соблюдать нормы и правила поведения на воде: не ходить одному купаться, не кричать на воде, купаться только в специально отведенных местах и т. д.

Если в спорте выбрал вид себе по нраву,
В тренеровках смело вверх шагай.
Будь упорным, и тогда пожнешь ты славу.
Дух и тело спортом закаляй!

5-е испытание домашнее задание "Аква - узоры".

(Поочередно команды выполняют под музыкальное сопровождение элементы синхронного плавания (15-30 секунд). В комбинации должно быть не менее 3-5 смен узоров не воде.с использованием упражнений:" поплавок", "медуза", "звездочка")

Построение участников на награждение.

Гл. судья:

И вот мы подводим итоги
Какие не были б они
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни!

Объявляется команда - победитель, которая определяется по наименьшей сумме мест во всех видах испытаний. Награждение участников.)

Сегодня проигравших нет!
Есть просто лучшие из лучших!
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрых лучик!
Спасибо всем и до свиданья!
До новых встреч в сезоне этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом!

(Под звуки спортивного марша команды уходят из бассейна)

Алена Киприянова
Сценарий спортивного праздника в бассейне «Морские приключения»

Сценарий спортивного праздника в бассейне

«Морские приключения»

Цель: Создать условия для реализации творческих способностей ребенка, а также для проявления полученных в ходе обучения умений и навыков с помощью игровой и соревновательной деятельности составляющих праздника.

Задачи:

Оздоровительная: способствовать укреплению иммунитета и улучшения общего состояния здоровья.

Образовательная: совершенствовать погружения под воду с головой, совершенствовать скольжение на груди и спине, работу ног способом «кроль», закрепить полученные спортивные навыки.

Воспитательная: укрепить чувство товарищества, умение работать в команде, стремиться к победе; развитие волевых качеств ребенка.

Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма.

Инвентарь: шайбы завернутые в фольге 20 шт., мячи средние 2шт, обручи 2шт, доски 2шт, воздушные шарики 10 шт., разделительная веревка, пластмассовые корзинки 2шт.

Бассейн красочно оформлен флажками и шарами, звучит песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Две команды заходят и садятся на скамейки.

Мы в бассейн вас пригласили,

На скамейки посадили

Эстафеты начинаем –

Состязаться приглашаем

Две команды тут сидят –

Друг на друга все глядят.

Вот «русалки», вот «акулы»

И узнаем мы сейчас, кто сильнее среди вас. Давайте, ребята, поприветствуем друг друга дружными аплодисментами. И прежде чем начать наш праздник выполним разминку.

Русалка проводит разминку на суше.

После разминки дети спускаются в бассейн и проводится игра:

«Лягушки и щуки» - дети свободно располагаются в бассейне. По сигналу «лягушки» - подпрыгивают вверх, по команде «щуки» - прячутся под воду.

Выполняются упражнения:

«Поплавок» и «Морская звёзда» - дети встают у бортика по первому свистку выполняют «поплавок», по второму свистку раскрываются в «звездочку» на груди и по третьему свистку встают на ноги.

«Морская звезда» на спине – дети встают у бортика и по команде выполняют «звездочку» на спине.

«Стрела» - дети встают спиной к бортику и по команде выполняют скольжение на груди до противоположного бортика бассейна. Потом это же упражнение выполняется на спине.

Под песню А. Пугачёвой «Еду к рыбке золотой» в бассейн заходит Золотая рыбка и говорит:

Я – рыбка золотая,

Плыву куда хочу,

И кто со мной сыграет –

Того озолочу.

Разбрасывает в воду шайбы обёрнутые фольгой. Проводится игра «водолазы». У каждой команды – своя пластмассовая коробка на бортике, куда они складывают «жемчуг». У кого окажется больше «жемчуга» - тот и победил.

Проводятся эстафеты:

«Переправа» - дети стоят двумя колоннами. Перед каждой командой на дне бассейна стоит обруч. По команде «марш» дети идут друг за другом выполняют скольжение через обруч под водой. Чья команда переправится на другой берег быстрее, та и победила.

«Кто быстрее?» - дети стоят двумя колоннами. По команде первый участник каждой команды бежит до противоположного бортика, берет мяч и плывет с ним обратно, затем передает мяч следующему участнику и тот плывет с мячом до противоположной стороны, оставляя мяч там и возвращается обратно бегом.

«Гонка катеров» - дети встают в две колонны. У первых в руках доски. По команде «марш» первые плывут до противоположного бортика на груди, а обратно на спине. Затем отдают доску следующему.

Золотая рыбка подводит итоги.

Под песню «А нам всё равно…» выходят два пирата и поют песню.

Пират 1: Пиратский башмак! А куда это мы попали?

Пират 2: Мне кажется на какой-то праздник… Разрази меня гром! Сколько тут детишек, девчонок и мальчишек.

Русалка: Ребята смотрите кто это к нам пришел на праздник?

Дети отвечают.

Пират 2: Ой-хо-хо! Сто якорей мне в глотку! Да, мы пираты! Морские разбойники!

Русалка: А зачем вы к нам на праздник пожаловали?

Пират 1: Мы проплывали мимо вашего детского сада на своем «Веселом Роджере» и услышали как у вас тут весело. Мы тоже хотим повеселится!

Русалка: Вот так разбойники. Мы день зарядкой начинаем, потом в бассейн идём, по-спортивному живём! А вы разбойнички спортом занимаетесь? Вы храбрые и ловкие?

Пират 2: Спрашиваете еще! Да мы самые ловкие, смелые и спортивные пираты! Ой-хо-хо!

Русалка: Тогда давайте поиграйте с нашими детками в «Волейбол на воде».

Проводится игра «Волейбол на воде» поперёк бассейна натягивается сетка и команды перебрасывают воздушные шары, а пираты им помогают с бортика.

Русалка: Что же вы разбойнички морские побывал на нашем празднике и даже в водичку не окунулись. Ребята, давайте, искупаем их!

Пираты: Ой, не надо, мы воды боимся, и плавать не умеем!

Пиратов обрызгивают водой и они убегают.

Русалка: Ну вот, испугались разбойники водички и убежали.

Давайте же мыться,

Плескаться, купаться, нырять, кувыркаться

Всегда и везде –

Дети: Вечная слава воде!

Русалка: На этом наш праздник заканчивается, давайте попрощаемся и с Золотой рыбкой.

Золотая рыбка:

Рано утром не ленись

На зарядку становись

Помогают нам всегда

Солнце, воздух и вода.

Крепла, чтоб мускулатура

Занимайтесь физкультурой

До свиданья, детвора!

Всем привет! Физкульт-УРА!

Золотая рыбка уходит.

Звучит песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Дети организованно выходят из бассейна.

Публикации по теме:

Цели: 1. Формирование здорового образа жизни детей; 2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Задачи: 1. Совершенствовать.

Участники: Ведущая – организатор Нептун Пират Черепаха Золотая рыбка Ответственный за звук Медузы ФОНОВАЯ МУЗЫКА ДЛЯ СБОРА ДЕТЕЙ Звучат.

День рождения в бассейне. Сценарий праздника День рождения на воде. На тему «В поисках сокровищ». Дети приходят в бассейн. Знакомство с детьми. Инструктор. Ребята сегодня мы с.

Конспект спортивного праздника в бассейне «День Нептуна» для детей старшей группы День Нептуна Цель: 1. Формирование здорового образа жизни детей, закрепление и совершенствование приобретенных на занятиях умений и навыков.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: Федотова Лидия Павловна.

Щепелина Вера Александровна
Инструктор по плаванию
МБДОУ №29 «Сказка» г. Ковдор Мурманская обл.


Сценарий спортивного праздника в бассейне
«В гостях у Водяного»

цель:

    Содействовать совершенствованию основных навыков плавания в ……

    Закреплять навыки личной гигиены и самообслуживания

    Способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы

    Воспитание положительного эмоционального настроя

пособия и инвентарь: дуги для подныривания, костюм Водяного, костюм — лапки лягушат, костюм цапли, музыка из мультфильмов, надувное сердечко.

Ход занятия

Под веселую музыку дети входят в бассейн и садятся на мелкой части.

Ведущая: Ребята, смотрите сколько гостей пришли к нам на праздник. Наши глазки удивились (дети выполняют зрительную гимнастику):

— большие глазки – краски

— реснички – сестрички заморгали

— плечики – кузнечики запрыгали от удивления и радости

— ручки – хватучки начали воду ловить

— ножки – босоножки по воде застучали

— ладошки фонтан подняли

Вдруг появляется Водяной под музыку «Я Водяной, я Водяной».

Водяной: Кто пришел на мое болото, кому дома сидеть неохота? Кто топает ногами? Кто хлопает руками? Кто мне спать не дает? Я сейчас вас прогоню и на болото не пущу.

Ведущая: Разве можно так вопить. Нужно в мире, дружбе жить. Ты с нами лучше помирись, со всеми подружись.

Водяной: А что, вот это дело!

Мне скука надоела!

А то в моем болоте

Веселья не найдете!

Ведущая: Эх, ты, дед, Водяной

Поиграем мы с тобой.

Дети встают в круг. Водяной в центре, дети идут по кругу и поют песню:

«Дедушка Водяной

Что стоишь ты под водой?

Выходи хоть на час

И поймай кого из нас!»

Затем дети убегают, Водяной их догоняет (2-3 раза).

Водяной: Ох, устал я, посижу, отдохну, а вам задание задаю.

Загадывает загадки, дети отгадывают (по возможности подключаются родители), затем показывают кто как плавает.

— По реке плывет бревно

Ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил)

— Под водой живет народ

Ходит задом наперед (рак)

— У меня ходули

Не страшит болото,

Лягушат найду ли

Вот моя забота (цапля)

— Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет

За собою всех зовет (утка с утятами).

Ведущая: Водяной, наши утята не только умеют нырять, но и хорошо танцуют

Дети встают в круг и исполняют под музыку «Танец утят» (2 куплета)

Водяной: Молодцы, ребята! Знаете водных обитателей. А в моем болоте живут головастики.

— Вихрем мчится под водой

Головастик молодой.

А за ним еще пяток,

А за ним сплошной поток.

Головастики спешат

Превратиться в лягушат.

Ведущая: Ребята, кто хочет превратиться в лягушонка, проплывайте через волшебные ворота.

Дети в горизонтальном положении передвигаются, проходят через ворота, подныривая, превращаясь в лягушат (девочки в масках лягушат читают стихотворение)

— Мы, лягушки – попрыгушки

Неразлучные подружки.

Животы зеленые

С детства закаленные.

Не грустим мы и не плачем,

Дружим, не ругаемся.

Целый день по лужам скачем

Спортом занимаемся.

Дети под музыку прыгают как лягушата.

Водяной: «Эй, лягушки, не зевай

И от цапли убегай!»

П/игра «Лягушата и цапля» (цапля – девочка старшей группы) /2-3 раза/

Водяной: Ох, как я навеселился

С вами, дети, подружился.

А теперь пора мне спать

На мху болотном полежать.

Водяной благодарит детей, посылая им воздушный поцелуй. Дети в ответ тоже посылают воздушные поцелуи. Водяной ловит их в раскрытые ладошки.

Водяной: На память дарю вам сердечко (надувная игрушка).

Водяной уходит.

Дети играют с игрушками, фотографируются.

Ведущая: На этом наш праздник заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Список используемых источников информации:
1. Программа М. Лазарева «Здравствуй»
2.»Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении» Л.П. Щербак
3.»Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.
4.»Раз, два, три, плыви» Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений М.Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташева.

5.Песня из мультфильма «Летучий корабль» слова – Ю.Энтин, музыка – М.Дунаевский
6.»Танец утят» слова Ю. Энтин, музыка неизвестного автора

Дети в купальниках, шапочках и надувных нарукавниках входят в помещение бассейна и садятся на гимнастические скамейки. На водной глади бассейна приготовлен специально созданный большой корабль (соединенные "Месте пенопластовые пластинки с бортами, на которых Писано название корабля «СМЕЛЫЙ»).

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня нас ждет необычное приключение. Наш корабль называется «Смелый», и он повезет нас к необитаемым островам. В дорогу! Занимайте места.

Дети читают стихотворение К. Ваншенкина «Матрос» и спускаются в бассейн. На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется «тельняшка».

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

И над нею ленты вьются,

На ветру холодном бьются.

И взлетают, и шуршат.

А на ленте — буквы в ряд.

Ветры, дуйте! Ливни, лейте!

Ураган, гуди, пыля!

Все равно горит на ленте

Вечно имя корабля.

Это имя для матроса

Будет дорого всегда...

Мелкий дождь струится косо.

Глухо в берег бьет вода.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

Дети размещаются на пенопластовых пластинах и под музыку И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» плывут вдоль бортов бассейна. Останавливаются возле нарисованной на ширме пальмы.

Ведущая: Мы с вами приплыли к необитаемому острову. Нужно его обследовать! А для разминки сделаем веселую зарядку.

Ребята садятся на бортик бассейна и выполняют гимнастику (на выбор инструктора по плаванию). Ведущая: Молодцы! Ой, а это кто такой? Выбегает Пират (взрослый в костюме пирата, на плече пришита кукла-попугай).

Пират : Ага! Попались, ребятишки! Никому не убежать- Всех в плен сейчас заберу!

Звучит фонограмма песни «Одноглазый пират» (муз. р Гладкова, сл. Ю. Энтина). Пират танцует (свободная импровизация).

Ведущая : Подожди, Пират, кричать! Давай по-честному! По-спортивному! Согласен?

Пират: Согласен! Только я знаю лишь одну спортивную игру: кого поймаю — того в плен забираю!

Пират пытается большим сачком выловить ребят из бассейна. Дети расплываются в разные стороны.

Пират : Ничего! Пусть я никого из вас не поймал, но зато вы не сможете развести костер! Все бревна для костра — на дне! Е-хо-хо!

Ведущая: Ребята! Вот здесь находится красный обруч, куда вы будете складывать поленья для костра. А бревна действительно разбросаны по всему бассейну! И если вы их не соберете в течение 5 минут — они отсыреют и костер нельзя будет разжечь!

Пират: Да, да! У меня есть песочные часы, и они показывают ровно пять минут! Итак, я их переворачиваю, а вы ныряете! Раз, два, три — начали!

Дети в течение пяти минут собирают под водой «бревна» для костра (тонущие предметы) и складывают их в красный обруч. Пират в это время бегает по краю бассейна и кричит: «Не успеете!»

Пират: Ну что ж, ваша взяла! Я, так и быть, удаляюсь. Но я еще вернусь с сюрпризом для вас!

Пират уходит. Ведущая ставит на бортик бассейна тазы с надписями «Суп» и «Компот».

Ведущая : Пока Пирата нет, давайте сварим суп и компот. Проведем эстафету! Разделимся на две команды. Вот на этом бортике расположены муляжи овощей, а на этом — фруктов. На другом конце бассейна лежат тазы с надписями «Суп» и «Компот». Одна команда переносит овощи, другая фрукты. Но это еще не все. Доплыв До таза, нужно поднырнуть вот под этот пластмассовый обруч встать на ноги и только после этого положить предмет в нужный таз. Командам все понятно? Приготовились! Начали!

Проводится эстафета «Обед на острове» . Команда- победительница получает право первой начать следующий конкурс.

Ведущая: Молодцы, ребята! Ой, Пират возвращается! С огромной акулой!

Выбегает Пират с надувной акулой в руках.

Пират: А вот и мы! Сейчас вас проглотит моя акула!

Ведущая: Не проглотит!

Пират: Это почему?

Ведущая: Увидишь! Ребята, давайте накормим акулу нашим обедом. Итак, эстафета «Кто быстрее накормит акулу».

Акула находится в небольшом надувном бассейне на одной стороне большого бассейна. Дети из тазиков с «Супом» и «Компотом» переносят муляжи овощей и фруктов по одному в надувной бассейн с акулой. Переносить муляжи нужно в ковше, переплывая с одной стороны бассейна на другую. Команда, победившая в эстафете, забирает акулу себе.

Пират: Ну вот! Акулу у меня забрали! А что же мне остается?

Ведущая: А тебе остается потанцевать с нашими ребятами и вручить им призы.

Дети исполняют танец на воде «Лилии распускаются» под музыку П. Чайковского «Вальс цветов». После танца Пират вручает ребятам призы — большие надувные мячи для игр на воде.