Продольный шпагат – как правильно и быстро сесть на продольный шпагат? Подготовка к растяжке. Правильное выполнение упражнений на растяжку

Прежде всего, не плюхаться всем весом на кресло. Сидеть по-европейски вообще считается не полезным, это нагружает поясницу, портит осанку. Неправильное вставание-опускание усугубляет вред. Когда мы садимся, голова наклоняется вперед, когда встаем – назад. А ведь голова не такая уж легкая, нагрузку шейные позвонки испытывают немалую, к тому же нагрузка эта не вполне естественная. Все начинается с осанки. Неслучайно в сложнокоординированных двигательных практиках осанке уделяется столько внимания. Правильная осанка позволяет удерживать равновесие при движении, легко и без напряжений передвигаться, без вреда для организма прилагать большие усилия.

Одно из упражнений для выработки правильной осанки выполняется у стены. Становимся к ней спиной, прижимаясь пятками, тазом, лопатками и затылком. Некоторое время стоим, запоминая данное положение мышцами. Отходим от стены и стараемся сохранить правильную осанку, сколько возможно.

Можно выстраивать осанку по положению головы. Представьте и почувствуйте, что к макушке прикреплена нитка, подтягивающая голову вверх, – голова как бы «подвешена» за темя. Позвоночник при этом чуть вытягивается. Если мышцы расслаблены, плечи опускаются. Вот это «подвешенное» положение головы мы и сохраняем почти постоянно. Когда садимся, невидимая нить «поддерживает» нас, не позволяя валиться, а когда встаем, она «подтягивает» нас вверх, облегчая подъем. Заодно «подвешивание» не дает голове «клевать» вперед (при посадке) и откидываться назад (при вставании). А ведь эти небольшие движения головы, нагружающие шейный отдел позвоночника, далеко не безобидны.

Итак: садиться нужно плавно, с ровной вертикальной спиной. При необходимости опираемся руками о подлокотники кресла, хотя в идеале мы должны спокойно садиться без этого. Но то в идеале, от которого все мы далеки.

Один из критериев правильности «посадки» – возможность в любой момент прервать движение. То есть мы постоянно, на протяжении всего движения, сохраняем над ним контроль. Даже в момент касания сиденья ягодицами контроль не должен теряться.

Вставать будем, также сохраняя спину прямой и «подтягивая» себя за макушку. Не пытайтесь вставать из глубины кресла. Выдвиньтесь на край, подайте вес тела на ноги. Когда мы сидим прямо, наши голени и корпус вертикальны, как и в положении стоя. Разница только в положении бедер и в том, что основная часть веса опирается на ягодицы. Поднимайтесь, используя силу ног, одновременно «вытягивая» себя за «привязанную» к макушке воображаемую нить. Голова ведет движение, всё тело следует за ней.

Важный индикатор правильности осанки – положение стоп , которые должны быть параллельны и обращены носками вперед. Расположены стопы под тазобедренными суставами. При таком положении мы можем садиться, вставать, ходить с минимальными усилиями, оптимально задействуя мышцы ног и таза.


Часто можно видеть стопы, постоянно развернутые наружу («походка Чарли Чаплина»). Обычно такое положение связано с хроническим напряжением мышц таза, в частности ягодиц. Бедра разворачиваются наружу, таз выдвигается вперед, в нижней части поясницы возникает напряжение. Нижняя часть тела приобретает своеобразную «разболтанность», тогда как в нормальном положении она напоминает собранную, готовую к работе пружину. Можно сесть и встать за счет силы ног и с развернутыми стопами. Но это потребует либо поворота стоп в нормальное положение, либо не позволит нормально использовать разгибатели бедра. Разницу легко ощутить, попытавшись сесть-встать в обоих положениях ног.

И раз мы начали присаживаться и подниматься, поговорим о подъеме тяжестей . Поднимать будем с пола. Как мы обычно говорим: «наклониться и поднять». Уже здесь возникает ошибка. Наклон нарушает прочную структуру тела, нагружает поясничный отдел. Поднимать большой вес придется мышцами спины, еще увеличивая нагрузку на позвоночник. Куда более безопасный и практичный способ – присесть с прямой спиной и поднимать груз усилием ног. При этом чем дальше от себя вы держите груз, тем больше усилий приходится прилагать. Так что присаживайтесь как можно ближе к грузу (лучше всего прижать его к себе) и с прямой спиной поднимайтесь. Голова, как обычно, «подтягивается» за темя. Это не только облегчит подъем – главное, это поможет сохранить вертикальное положение спины.

Нам приходится присаживаться не только для поднятия веса. Мало ли зачем нужно достать до пола? И всякий раз необходимо приседать, а не наклоняться , это должно войти в привычку. Если сесть на корточки тяжело (а это бывает действительно нелегко для тех, кто к этому не привык!), можно опуститься на одно колено. Таким образом мы легко достаем до пола, совсем не нагружая поясницу.

Кстати, люди с приступом болей в пояснице быстро научаются присаживаться. А как же, ведь это куда физиологичнее и не нагружает поясничный отдел! Но как только боль пройдет, мы возвращаемся к привычным наклонам.

Продолжение следует...

Правильно садиться и вставать - полезное умение для тех, кто часто пользуется стулом, креслом или диваном.

Зачем учиться правильно садиться и вставать.

Си деть на стуле – не самая естественная для человека поза, и половина человечества её не использует. Но в нашей культуре стул присутствует, и мы должны уметь им пользоваться без ущерба для себя. Особенно, если нам приходится вставать и садиться по много раз за день. И лучше уметь вставать и садиться правильно, то есть, легко.

Никого из нас в детстве не учили как правильно садиться на стул. Но это не настолько просто, как кажется на первый взгляд. Обычно взрослый человек садится, не задумываясь, с вертикально прямой спиной или просто плюхается, если сидение мягкое. При этом голова часто откидывается назад, плечи подаются вперёд, грудная клетка немного сжимается. Такая же поза возникает рефлекторно, если на человека напали. Природой предусмотрен в случае опасности выброс в кровь адреналина для быстрейшего принятия ответного решения – бейся или беги. Садясь таким образом, мы даём организму сигнал об опасности. Но мы-то просто садимся на стул и лишний адреналин нам в этом случае не нужен, так как он забирает слишком много энергии.

Такая «стандартная» посадка приводит к накоплению усталости и снижению работоспособности. Столь же «стандартное» вставание и вовсе ведёт к болезням. Попробуйте встать как обычно, но внимательно наблюдая за тем, что происходит с телом. Посмотрите, как это делают другие люди. Обычно люди встают или рывком (представьте, какой это удар по позвоночнику) или, опираясь руками, когда большая нагрузка идёт на плечи, а позвоночник сдавливается и скручивается. Причём в обоих вариантах больше всего страдает шея. И, в результате, вроде бы нетяжёлая работа в офисе приводит к физическим перегрузкам, а затем и остеохондрозу шейного отдела позвоночника .

Будьте добры к себе. Потратьте полчаса, чтобы научиться садиться и вставать правильно, так, чтобы не уставать от этого простого процесса (упражнения по Александеру и Фельденкрайзу).

Раскачивание и расслабление спины.

Сядьте на край достаточно жёсткого устойчивого стула. Стопы должны стоять на полу. Руки положите на колени. Разверните голову так, чтобы её макушка смотрела вверх. Во время упражнения не сгибайте спину.

Представьте, что ваш копчик «врос» в сидение стула, а ваши ягодицы «расплылись» по сидению, почти приклеились к нему. Сохраните это ощущение на 1 минуту, пока раскачиваетесь. При раскачивании голова и туловище от плеч до копчика должны двигаться как единое целое, чтобы само движение напоминало колебания метронома.

Сохраняя неподвижность копчика и ягодиц и прямую спину, наклоняйте тело по направлению вперёд, в сторону коленей, и обратно. Раскачивание не должно быть быстрым: движение вперёд лучше делать во время выдоха, назад - вдоха. Обратите особое внимание на то, что при движении корпуса голова и шея движутся совместно с ним, то есть ни шея. ни плечи не напрягаются, а спина наклоняется, но не сгибается.

Во время движения мысленно осматривайте своё тело сверху-вниз в поисках мышечных напряжений. Найденные напряжения сдвигайте ниже: с затылка на шею, затем с шеи на плечи, с плеч на спину, по спине всё ниже и ниже. Особенно тщательно сдвиньте вниз напряжение с поясницы в крестец и копчик, а затем сбросьте его с копчика в сидение стула. Повторите такой осмотр тела со сбросом напряжений вниз несколько раз за время ваших маятниковых колебаний, пока не почувствуете, что тело становится свободнее, а его движения - легче. Такое раскачивание естественным образом снимает усталость, и его можно использовать специально для этого.

Учимся вставать и садиться правильно.

Если вы освоили предыдущее упражнение, научиться правильно садиться и вставать со стула вам будет не так уж трудно. Главное - для вставания со стула не нужно сгибать спину или использовать руки. Прямо сидящее тело отличается от прямо стоящего только одним элементом: бедро (верхняя часть ноги) повёрнуто на 90 о. И всё, что нужно сделать, чтобы встать – это развернуть бедро, а все остальные усилия – излишни.

Возобновите раскачивание, сидя на краю стула. И в той же форме метронома с основанием в виде плотно прилепившихся к сидению ягодиц. Ноги упираются в пол. Но теперь постепенно увеличивайте амплитуду колебаний.

Наклоняйте, (но не сгибайте), спину и шею как единое целое при движении в направлении коленей, сочетая движение вперёд с выдохом.

Пододвиньте ступни немного ближе к себе, так, чтобы ступни находились под коленями.

Увеличивайте амплитуду до тех пор, пока ваша голова не окажется над ступнями. И в этот момент надавите на переднюю часть стоп, выдернув себя за макушку вверх по диагонали. После этого выпрямите ноги и спину – и вот вы уже стоите.

Наклоняя, но, не сгибая спину, разворачивая бёдра в обратном направлении, вы будете правильно садиться. Выпрямите спину и отодвиньтесь от края стула. И вот вы уже заняли обычную сидячую позу для работы или отдыха.

Для контроля отсутствия отдельного движения головы вставайте и садитесь, положив пальцы одной из рук на шею. Чтобы вставать и садиться правильно, шея не должна напрягаться, а пальцы легко почувствуют любую попытку отдельного от тела движения головы и напряжения в шее.

Мы говорим, что так вставать и садиться правильно, потому что это энергетически самый выгодный набор движений, не ведущий к усталости и болезням. Если вы почувствовали лёгкость этого способа вставания со стула, повторите упражнение несколько раз, чтобы ваше тело запомнило этот безболезненный и эффективный способ вставания и посадки. И в дальнейшем колебания в форме метронома вам уже не понадобятся.

Для достижения тех или иных спортивных результатов, в том числе и растяжки для шпагата, нужно долго и упорно тренироваться. Об этом знает каждый атлет. Как невозможно нарастить мышечную массу за 7-14 дней, так и нельзя сесть на шпагат за неделю. И мы не будем вам этого обещать.

Хотите сесть на шпагат? – Вам придется ежедневно трудиться, и не один месяц. Шпагат требует определенного уровня эластичности мышечных тканей и связок, а также хорошей подвижности суставов. Если до этого момента вы не занимались спортом, и не уделяли внимание растяжке мышц, то, о каком шпагате через неделю может идти речь.

Итак, сегодняшняя тема для обсуждения, как научиться садиться на шпагат, и как правильно это делать.

Что такое шпагат?

Шпагат – своеобразное положение тела, которое требует хорошей растяжки мышечных волокон, сухожилий и связок. Понятно, чтобы достичь такого результата, необходим ежедневный упорный труд. Проблема в том, что 90% желающих сесть на шпагат, уже через 2-3 недели бросают тренировки, так и не доведя работу до конца. Причины различны – от неправильно подобранного комплекса для стретчинга до отсутствия терпения.

Так сколько нужно времени, чтобы сесть на шпагат? – Для каждого из вас этот параметр индивидуален. Все зависит от исходных физических показателей, возможностей тела и частоты тренировок. Что касается последнего, если хотите относительно быстро сесть на шпагат, вы должны уделять растяжке ежедневно 20 минут, не меньше. Каждый пропущенный вами день тренировок равен «двум шагам назад» в достижении поставленной цели.

Если нет возможности выполнить полный комплекс упражнений сразу, разделите его на 2 части. К примеру, половину техник выполните утром, остальное оставьте на вечер.

В чем польза?

Многие приемы и движения в тех или иных видах спорта (танцы, боевые искусства и прочее) можно выполнить только при наличии хорошей растяжки мышц.

Кроме того, умение садиться на шпагат:

  • Гарантирует мышечный тонус всего тела;
  • Улучшает упругость и эластичность тканей и связок;
  • Снижает риск травмирования во время любой физической нагрузки.

Причем это умение могут приобрести не только молодые люди. Научиться садиться на шпагат можно в любом возрасте. Естественно, при наличии терпения и отсутствие противопоказаний.

Тренировочный процесс

Чтобы эффективно растянуть целевые мышцы и связки вы должны не только подобрать хороший комплекс упражнений для стретчинга, но и правильно организовать занятие.

Ваша тренировка делится на 4 основные этапы работы:

  1. Динамичная разминка (прыжки на скакалке, пробежка, велотренажер). Продолжительность 10 минут, не меньше;
  2. Упражнения для разогрева нижней части тела. К примеру, махи ногами в стороны, приседания, выпады и другие;
  3. Непосредственно комплекс упражнений для растяжки;
  4. Заминка.

Главное правило – никогда не приступайте к третьему этапу занятия без предварительного разогрева. Почему так важны подготовительные ступени? – Вы же не хотите получить травму на первой же тренировке и разочароваться, так и не достигнув цели. Когда мышцы хорошо разогреты, они легче поддаются растяжке, уменьшается напряжение, они защищены от травмирования. Будьте последовательны в ваших действиях. Выполняйте все этапы тренировки.

Чтобы научиться правильно садиться на шпагат, вам нужно развивать гибкость. То есть способность совершать те или иные движения с большой амплитудой. Если вы будете пренебрегать физическими возможностями своего тела, сесть на шпагат вы, конечно, сможете, но вот вернуться в стартовую позицию самостоятельно будет сложно.

Следуйте простым правилам и сможете сесть на шпагат, но, увы, не через неделю:

  • Начинайте тренировку с динамичной разминки и упражнений для разогрева целевых мышц. Ваша задача максимально растянуть их, а не травмировать.
  • Добивайтесь постепенной растяжки мышц и связок. На тренировках категорически запрещены резкие и рывковые движения.
  • После максимального растягивания тех или иных мышц медленно возвращайтесь в стартовую позицию.
  • Контролируйте спину. Она должна быть ровной. Если вы думаете, что округляя спину, вы ниже наклоняетесь, то ошибаетесь. Вы теряете эффективность упражнения.
  • Задерживайтесь в точке максимального растяжения на 1 минуту и более. Дайте своим мышцам время «запомнить» новое положение.
  • Следите за дыханием, оно должно быть глубоким.
  • Нагрузку добавляйте постепенно. Чувствуете боль? – Остановитесь. Вы должны ощущать себя комфортно.
  • Если во время тренировки вы почувствовали, резкую боль, дискомфорт или ухудшение самочувствия, то прекратите выполнять упражнение.
  • Заниматься следует ежедневно по 20-30 минут. Если нет возможности тренироваться каждый день, то уделяйте стретчингу 4 дня в неделю, продолжительностью 50-60 минут. С каждым занятием расстояние от ног до пола будет уменьшаться.

Помните, мышцы имеют память. Если ваши тренировки будут редкими, то и результативность будет нулевой.

Ознакомьтесь с видеоматериалом. В нем вы найдете комплекс упражнений, которые помогут вам правильно растягивать целевые мышцы.

Все ли могут сесть на шпагат?

Кстати о противопоказаниях.

Научиться правильно садиться на шпагат – задача не из легких. Вам предстоит серьезно трудиться, чтобы достичь желаемого результата. Будьте терпеливы, соблюдайте технику упражнений и следуйте нашим простым советам. Удачи!

Работоспособность каждого водителя в значительной мере зависит от того, насколько удобна его поза.

Правильная посадка водителя за рулем обеспечивает прекрасную видимость пути, вызывает наименьшую усталость, поэтому имеет крайне важное значение.

Поза водителя должна определяться, прежде всего, соображениями безопасности.

Важность правильной посадки

Откровенно говоря, сидячая поза признана наиболее вредной для человека. Но, поскольку управлять автомобилем стоя просто невозможно, мы рассмотрим советы, направленные на минимизацию напряжения и на подготовку к любым экстренным ситуациям.

Почему же грамотная посадка водителя за рулем так важна:

  1. Правильное положение тела водителя не дает ему быстро уставать.
  2. Обеспечивает быструю реакцию на любые нештатные ситуации на дороге.
  3. Правильная посадка обеспечивает хорошее кровообращение.

Интересно, что в аварийной ситуации обычно водитель действует инстинктивно. Перед самым ударом он невольно упирается в обод руля руками, а ногами в педали или в пол, пытаясь тем самым смягчить последствия.

Если при этом локтевые и коленные суставы будут полностью выпрямлены, он рискует получить травму даже от слабого толчка.

И напротив, чуть согнутые конечности куда лучше парируют удар. Отсюда следует первое правило правильной посадки водителя: прямым ногам и рукам - нет!

Фирмы, которые конструируют и выпускают водительские автомобильные кресла, обыкновенно обещают, что в конструкции сиденья ничего вредного нет.

Достаточно правильно отрегулировать водительское кресло, и тогда можно не переживать за свой позвоночник, и расслабив мышцы спины полностью насладиться поездкой даже на самые большие расстояния, сохраняя комфорт и приятные ощущения.

А если водитель прекрасно себя чувствует за рулем, тогда повышается и его внимательность, ему намного легче сосредоточиться на дороге.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы не болела спина? Многие водители знают главное правило правильного положения за рулем, но при этом большинство настойчиво его игнорируют.

Правило заключается в том, что спина должна максимально соприкасаться со спинкой сиденья.

Кресло

Частая ошибка водителей заключается в том, что они принимают так называемую позу таксиста, нависая на руле или поднимая кресло так высоко, что оно удерживает только спину.

Это очень вредно для позвоночника, который в таких положениях испытывает серьезные нагрузки. В дальнейшем такие нагрузки могут дать осложнения и привести к болезням позвоночника, таким, как радикулит и остеохондроз.

Чтобы занять максимально правильное положение за рулем, водителю нужно сесть, при этом взяться за руль в самой дальней точке, нажать до упора педаль сцепления или поставить левую ногу на так называемую «мертвую педаль» (это площадка для отдыха левой ноги), и после этого выставлять положение сиденья.

Отрегулировать сиденье необходимо таким образом, чтобы ноги и руки были слегка согнуты в коленном и локтевом суставе.

Как правильно сидеть за рулем автомобиля? Спина водителя в идеально отрегулированном кресле должна соприкасаться с ее спинкой в трёх точках. Нижняя часть шеи, лопатки и поясница должны плотно прижиматься к спинке сиденья.

Такое положение очень полезно для спины, также позволяет лучше ощущать дорогу и при поворотах, особенно крутых и резких, крепко сидеть в кресле, а не соскальзывать с него.

Многие водители во время движения управляют транспортом, склонившись над рулем . Это ограничивает работу обоих предплечий, поэтому руки не могут выполнить полный поворот рулевого колеса.

Даже водители со стажем объясняют, что так они увеличивают обзор, но на самом деле — это самообман. В положении, когда вы склонились над рулем, вы ухудшите видимость, кроме этого, снижается чувствительность вестибулярного аппарата, а это уже очень опасно.

Руль

После того, как вы определились с положением сиденья, приступайте к настройке руля. Как правильно держать руль? Между ободом рулевого колеса и ногами должна с легкостью пролезать ладонь.

Ни в коем случае руль не должен сковывать какие-либо движения водителя или перекрывать приборную панель.

Некоторые авто имеют специальную настройку рулевого колеса . Также на ободе многих современных рулей есть специальные приливы, которые позволяют держать баранку поудобнее, поэтому найти правильное место рукам не так уж сложно.

Очень важно приучить себя, что руль не должен быть точкой опоры, на нем необходимо сосредоточить исключительно вес рук. В свою очередь, центр тяжести тела следует сосредоточить на сиденье: на спинку — 70% веса, а на подушку — 30%.

Главное не забывать, что большинство современных автомобилей оснащены подушками безопасности. Дело в том, что одну из подушек часто размещают в ступице руля, поэтому в аварийной ситуации возможна очень сильная отдача, которая чрезвычайно опасна – она может ваши руки бросить вам в лицо.

Именно поэтому держать на месте раскрывающейся подушки свои руки крайне не рекомендуется . В этом случае очень полезны отформатированные приливы на ободе – они позволяют поставить руки правильно, заранее задают правильный обхват.

Как определить правильное расстояние от рулевого обода до водителя? Сделать это очень просто. Необходимо, чтобы запястья рук дотягивались до верхней точки руля, а ступица была направлена в лицо, никак не в живот.

Если у старых моделей автомобилей рулевое колесо изготовлено не очень удобно, поскольку при маневрировании не позволяло располагать их правильным образом, то современные баранки 2019 года во время самых крутых виражей дают возможность не только не перехватывать руль, но и не перекрещивать руки.

Однако повороты в маленьких дворах и парковка для рулевого обода современного внедорожника, напротив, неудобны.

Конечно, начинающим водителям гораздо легче научиться держать баранку правильным образом . Однако водителям со стажем, которые привыкли держать руль по-старому, потребуется изрядно попотеть, чтобы приноровиться к подушке безопасности.

Они, естественно, знают многие другие тонкости безопасного вождения, но фактор подушки могут не учитывать.

Ноги

Важно также и то, как вы располагаете ноги на педалях . Для этого необходимо вначале поставить на педаль сцепления левую ногу, а на тормоз — правую. Пятки следует расположить в нижней точке каждой педали. Затем разведите носки в стороны, при этом стараясь сохранить положение пяток.

Благодаря такому положению носок левой ноги окажется на месте для отдыха, который расположен с левой стороны от педали сцепления, а носок правой ноги будет на педали газа.

Во время того, как вы переносите ногу с одной педали на другую, ни в коем случае не отрывайте стопу, поскольку это сместит центр тяжести, а потому может помешать в дальнейшем быстро совершить какой-либо маневр.

Ни в коем случае не допускайте того, чтобы опорой были органы управления . Иначе говоря, во время толчка нельзя опираться на руль или иные элементы панели приборов. Напротив, ими следует управлять, а не хвататься за них руками.

Предлагаем испытать один интересный способ, который позволяет проверить, правильно ли вы сидите в кресле автомобиля.

Для этого оторвите свои руки от руля, а ступни от пола. Если при этом ваше тело не валится вперёд или назад, то это значит, что ваша посадка верная.

В случае, если тело неустойчиво, попробуйте отрегулировать положение сиденья авто. Нередко бывает достаточно лишь изменить наклон подушки.

Подголовник

Подголовник - очень важная составляющая здоровой осанки за рулём . Замечено, что в процессе езды на трассе многие водители привыкли упираться в него головой.

Стоит признать, что это может создавать дополнительный комфорт. Однако, как и другие элементы машины, подлокотник необходимо грамотно отрегулировать.

Мнение о том, что подголовник нужно поднять до уровня шеи — ошибочное . К тому же, это очень опасно, поскольку в результате аварии можно легко сломать себе шею.

В особенности такое положение опасно в том случае, когда в вашу машину врезаются сзади. В такой момент даже слабый толчок может стать травмирующим, а в некоторых случаях и смертельным.

Если же подголовник закреплен на уровне затылка и по наклону размещен таким образом, что спина, затылок и плечи составляют одну линию под углом 110 градусов - это безопасное положение.

Однако следует учитывать, что никаких строгих правил регулировки подголовника просто не существует, поскольку в этом вопросе следует учитывать анатомические особенности водителя.

Также стоит обратить внимание на то, какое расстояние между головой водителя и потолком салона. Необходимо, чтобы оно было немаленьким.

Для этого попробуйте поставить между потолком и головой кулак – если он свободно проходит, то это значит, что ваша голова в безопасности . В противном случае необходимо обязательно опустить сиденье, иначе встреча крыши автомобиля и вашего темени просто неизбежна.

И это может произойти даже не в аварийной ситуации, а в привычной езде по ухабам.

И последнее важное условие: между затылком и подголовником должно быть свободное пространство, которое равно толщине ладони.

Следующий важный фактор безопасности – это ремень . Оказывается, он тоже нуждается в правильной регулировке! К сожалению, часто автомобилисты пренебрегают ремнями безопасности, поэтому лишь их накидывают, не пристегивая.

Однако такое легкомысленное отношение к своей жизни категорически не рекомендуется. Интересно, что пристегнутый ремень может повысить вероятность выживания во время столкновения в 2 раза, а в случае перевертывания и опрокидывания автомобиля – аж в 5 раз.

При скорости меньше 60 км в час люди, пристегнутые ремнями, «рискуют» не получить ни единой царапины в 80 процентах случаев. Однако ремень не спасет, если его пристегивать не по правилам или небрежно.

Длину ремня следует отрегулировать таким образом, чтобы он проходил от плеча через грудную клетку . Никогда не допускайте, чтобы ремень безопасности оказался на уровне горла, логично, что ни к чему хорошему это не приведет.

Что касается того, насколько тугим должен быть ремень, то можно с уверенностью сказать, что идеальным вариантом является такой ремень безопасности, который позволяет просунуть между грудью и ним свою ладонь.

Благодаря такому натяжению ремня он не будет излишне давить на грудную клетку, а также при различных авариях создаст максимальную эффективность.

Стоит учитывать, что натяжение современных ремней регулируется автоматически . Однако старый тип ремней, что «набрасываются», представляют опасность, поскольку при аварии не пристёгнутая металлическая застежка может наотмашь ударить в висок.

Если вам посчастливилось иметь нестандартное телосложение, то постарайтесь принять дополнительные меры:

Итак, все вышеприведенные советы специально предназначены для того, чтобы помочь водителю превратить напряженный процесс езды в более комфортный.

Применяя их, спина автомобилиста даже в период слишком длительных поездок не будет испытывать сильных нагрузок.

Если вы думаете, что правильная осанка имеет значение только для вашего здоровья, то это не так.

Нет, разумеется, осанка оказывает огромное влияние на работу всех наших внутренних органов и иногда даже может вызывать нешуточные проблемы со здоровьем. Но, кроме этого, она является отражением вашего психологического состояния, степени уверенности в себе и отношения к миру. Язык вашего тела может сказать окружающим о вас даже больше, чем самые пространные речи, и больше, чем самая дорогая одежда. Но, в отличие от костюма, осанка не стоит вам денег и требует только ваших усилий и практики. В этой статье мы научимся простым приемам выработки такой осанки, которая станет вашим настоящим украшением.

Учимся правильно сидеть

Реалии нашей жизни сложились таким образом, что большую часть дня мы сидим. И неправильное положение тела при этом может стать главным источником расстройств здоровья, утомляемости и даже плохого настроения. Сегодня умение правильно сидеть является важнейшим вопросом выживания.

  • Продвиньте ваши бедра назад, таким образом, чтобы нижняя часть спины получила поддержку спинки кресла.
  • Разверните свои плечи назад и вниз, а грудь держите развернутой. Не сутультесь.
  • Если вы работаете за монитором, то расположите его таким образом, чтобы можно было смотреть не изменяя естественного положения шеи.
  • Располагайте клавиатуру так, чтобы предплечья и локти отдыхали на столе или опирались на подлокотники вашего кресла.
  • Для избежания проблем с коленями располагайте ноги под углом 90 градусов так, чтобы ступни плашмя стояли на земле.
  • Независимо от правильности вашей позы, учтите, что человеческое тело не создано для длительного сидения. Поэтому делайте перерывы каждые 20-30 минут. Достаточно просто встать и пару минут прогуляться-размяться.

Учимся правильно стоять

Посмотрите на окружающих вас людей. Вы заметили, что большинство из них, даже очень молодых, при первой возможности стараются сесть? В транспорте, в очереди, на вечеринке их взгляд инстинктивно ищет подходящую горизонтальную поверхность, а ноги сами собой несут их туда. Все правильно, эти люди просто разучились правильно стоять!

  • Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Теперь подайте нижнюю часть корпуса чуть вперед, чтобы почувствовать тяжесть тела на носках. Затем компенсируйте это движением верхней части тела назад, так чтобы почувствовать тяжесть на пятках. Найдите такой баланс, чтобы тяжесть тела была равномерно распределена. Таким образом, ваш таз должен быть слегка впереди, а развернутые плечи — позади. Именно в таком положении вес тела оптимально поддерживается позвоночником.
  • Обращайте внимание на то, чтобы ваши плечи были развернуты назад, а грудь поднята вверх. Не опускайте голову вниз.
  • Не держите руки в карманах — это заставляет вас сутулиться.

Учимся правильно ходить

В предыдущем абзаце я писал о том, что мы разучились стоять. Еще в большей мере это относится к ходьбе. Человек, идущий пешком, когда можно проехать, воспринимается фриком. Человек, преодолевший пешком десять или пятнадцать километров, воспринимается чемпионом. Между тем, умение ходить начинается именно с правильных движений тела. И они не так уж сложны, поверьте.

  • Примите правильное положение стоя, с помощью советов, описанных выше.
  • Сделайте шаг ногой, мягко ставя ее на пятку и перекатываясь на носок.
  • Повторяйте это движение десять тысяч раз в течение дня.
  • Если вы хотите перейти на более быстрый темп, то согните руки в локтях и делайте ими вспомогательные движения. Да, возможно, это смотрится необычно, зато поможет вам потом плавно перейти к бегу.

Все перечисленные советы чрезвычайно легко выполнить… один или два раза. Проблема в том, чтобы делать это постоянно. Для этого надо осознанно и целенаправленно обращать свое внимание на то, как мы сидим, стоим и ходим. Исправлять и одергивать себя. Не ехать там, где можно идти, не садиться, где можно постоять, и не расплываться там, где нужно просто присесть.

Если делать это регулярно, вы увидите, что через пару недель это станет для вас естественным. Через месяц вы будете делать это, даже не задумываясь. Мир увидит вас другим и сам удивится этому преображению.