План организации стоянки для маломерных судов. Технические требования гимс РФ к базам (сооружениям) для стоянок маломерных судов Порядок учета баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, поднадзорных гимс. Основные способы самоспасания и спасания

Утверждены решением Правления Кооператива «Полет» 07.05.2013г. Протокол № 9

1Общая часть

1.1Настоящие правила разработаны в соответствии с Уставом кооператива.

1.2Лодочная стоянка предназначена для отстоя и хранения маломерных судов, принадлежащих членам кооператива на правах личной собственности. Лодочной стоянкой может пользоваться только член кооператива или его представитель.

1.3Стоянка существует за счет членских взносов, вносимых членами кооператива ежегодно. Порядок оплаты и размер взноса утверждаются ежегодно общим собранием кооператива.

1.4Членские взносы владелец судна обязан внести в соответствии с решением очередного весеннего собрания членов кооператива. Оплата членских взносов производится ежегодно до 1 мая текущего года.

1.5Летний плавательный сезон начинается со дня разрешения движения моторных судов по р. Волге и оканчивается 15 ноября текущего года. В летний сезон стоянка принимает и выдает суда для поездки круглосуточно. После 15 ноября т.г. охрана с акватории снимается и полностью переводится на берег.

1.6Пользование стоянкой разрешается только после уплаты членского взноса и продления залогового удостоверения.

1.7Отстой автомобиля на площадке разрешается при наличии пропуска на время выезда судна со стоянки в плавание.

1.8Выпуск судов в плавание производится только после оплаты членского взноса, сдачи судна под охрану на летний сезон и прохождения техосмотра.

1.9После принятия судна под охрану, за владельцем прикрепляется жетон, дающий право на въезд и выезд со стоянки. При выезде в плавание взамен залогового удостоверения владельцу выдается жетон, о чем делается запись в журнале учета движения лодок. Если с лодки снимаются моторы, а судно остается на стоянке, то об этом делается соответствующая запись в вахтенном журнале у дежурного.

1.10По возвращении из поездки владелец ставит судно на свое место, обязательно крепит его к понтону на замок, сдает дежурному сторожу жетон, расписывается в журнале движения судов о времени прибытия на стоянку и сдачи судна под охрану.

1.11Постановка судна на зимнее хранение производится строго на места, согласованные с начальником стоянки. Если судно на зиму увозится со стоянки, владелец обязан сделать соответствующую запись в журнале.

1.12Охрана плавсредств и имущества членов кооператива осуществляется частным охранным предприятием и регламентируется Договором охраны между ЧОП и владельцем плавсредства. Кооператив за охрану имущества и плавсредств членов кооператива ответственности не несет.

2Член кооператива имеет право:

2.1На постоянное место на воде в акватории стоянки для отстоя и хранения своего судна.

2.2Без дополнительной оплаты хранить свое судно зимой на стоянке.

2.3Доверять пользование своим судном другому лицу при наличии оформленной доверенности.

3Член кооператива обязан

3.1Соблюдать настоящие Правила и Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Самарской области, утвержденные Постановлением Самарской Губернской Думы от 28 апреля 2009 года № 1086 с изменениями 25 января 2011 года № 1817, 26 апреля 2011 года № 1925, 24 апреля 2012 года №141, 26 июня 2012 г №231

3.2Своевременно вносить членские взносы.

3.3Принимать участие в хозяйственных работах в объемах, установленных ежегодно общим собранием кооператива. Факт участия в работах отмечается у начальника стоянки.

3.4Оказывать помощь начальнику стоянки и дежурным матросам по наведению порядка на стоянке.

3.5Оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде.

3.6Соблюдать правила пожарной безопасности.

3.7Иметь стояночный номер на палубе судна, бортовые номера на бортах своего судна и знак стоянки на обоих бортах.

3.8Иметь исправный не тонущий паук, содержать его в чистоте, 2 раза в месяц посещать стоянку для проверки состояния своего плавсредства или справляться о его состоянии по телефону 333-24-39.

3.9Ставить судно только в отведенное место в личный ""паук"" на расчалках и сдавать его охране по наличию на месте.

3.10Выполнять требования и указания администрации стоянки.

3.11Движение внутри гавани стоянки производить при самом малом газе, не создавая волнения на скорости не более 5 км/час.

3.12Посадку и высадку пассажиров производить только на специально оборудованных местах.

3.13В случае утери залогового удостоверения и жетона немедленно сообщить об этом в письменном виде правлению кооператива для получения дубликата.

4Владельцам судов запрещается:

4.1Курить и пользоваться открытым огнем на территории, понтонах и судах во время нахождения последних в акватории стоянки.

4.2Появляться на лодочной стоянке в нетрезвом виде, употреблять спиртные напитки на территории стоянки, понтонах, судах во время нахождения последних в акватории стоянки.

4.3Загрязнять лодочную стоянку и акваторию горюче-смазочными материалами, бумагой, отбросами пищи и прочим мусором.

4.4Портить имущество кооператива.

4.5Длительный (более 15 минут) отстой судна у пассажирского причала

4.6Выезжать со стоянки на судах, не сданных под охрану и не прошедших техосмотр, а также до оплаты членского взноса за текущий год.

4.7Хранить судно на стоянке без паука. Содержать паук в неисправном и неопрятном состоянии (заросший травой, неисправен, тонет, подтапливает проходной понтон).
Правление Кооператива направляет владельцам неисправных пауков предписание об устранении неисправности в разумный срок.
В случае, если неисправность паука не устранена в установленный срок, а также в случаях, когда неисправность паука создает угрозу нанесения ущерба имуществу кооператива и имуществу членов кооператива, Кооператив вправе запретить пользование неисправным пауком, либо отшвартовать неисправный паук и отбуксировать его в безопасное место отстоя с отнесением затрат на перемещение на счет владельцев паука.

4.8Двигаться по акватории лодочной стоянки «Полет» на скорости более 5 км/ч.

4.9Стоянка катеров и длиной более 7м на линиях 0 – 4., длиной не более 8м на линиях «центральной» (за исключением мест с Ц-12- по Ц-14) и нечетной стороне линии 6, не более 9 метров на местах с ц-12 по Ц-14 на линии «центральной», на четной стороне линии 6 и нечетной стороне линии 7.

4.10Использовать автомобильный пропуск для проезда на территорию стоянки более 1 машины.

4.11Разливать отработанное масло на землю при техобслуживании мотора.

Внести в реестр Кооператива отметку о нарушении Правил.

5.1.4Ставить вопрос об исключении из кооператива.

5.2Порядок применения санкций

5.2.1По факту нарушения составляется Акт, в котором указывается дата, время, место совершения нарушения, предполагаемый нарушитель (указывается номер судна, либо номер места (пая), с которым связано нарушение).
Акт может быть составлен:
- представителем администрации Кооператива (председатель, управляющий делами, начальник стоянки)
- представителем охранной организации (начальником охраны, начальником смены)

5.2.2Факт нарушения должен быть удостоверен показаниями свидетелей и/или видеозаписью. В качестве свидетелей могут выступать любые лица (члены и сотрудники кооператива, охранной организации, любые иные лица, личность которых установлена)

5.2.3При незначительном нарушении нарушителю может быть вынесено предупреждение (предписание), которое вправе вынести на основании акта председатель кооператива либо управляющий делами. Предупреждение направляется нарушителю в письменном виде. О зафиксированном нарушении делается запись в реестре кооператива.

5.2.4При существенном, а также при повторном в течение года нарушении вопрос о применении санкций выносится на решение Правления.
О применении санкции делается запись в реестре кооператива.
Нарушителю высылается выписка из протокола заседания Правления.
Информация о нарушении и применении санкций публикуется на информационных досках и на сайте Кооператива.

5.2.5При повторном в течение года нарушении, а также в случае причинения ущерба Кооперативу либо членам Кооператива, либо имуществу третьих лиц, влекущее риск возникновения обязательств Кооператива из причинения вреда, по решению Правления на рассмотрение общего собрания может быть вынесен вопрос об исключении нарушителя из числа членов Кооператива.

У нас самая низкая цена в регионе стоянки судов!
Есть возможность индивидуального подхода!
Наша стоянка находится в ближайшем Подмосковье!
5 000 рублей в месяц за весь катер или яхту!

Водно-моторный клуб "Десант-1" организовывает и предлагает стоянку для Вашего плавсредства: стоянка катеров, стоянка моторных яхт, стоянка катамаранов, стоянка маломерных судов, стоянка для плавдач, стоянка иных плавсредств.

Стоимость стоянки катеров

Стоимость стоянки катера до 12 метров - 5 000 рублей в месяц за ВЕСЬ катер! .
Стоимость стоянки катеров больше 12 метров обсуждается индивидуально.
Мы даём Вам 100% гарантию, что дешевле стоимости стоянки катера нет ни в одном клубе Москвы и области. Если Вы найдёте более дешёвую стоянку, мы готовы рассмотреть для Вас индивидуальную стоимость.

На нашей стоянке, Вы сможете с лёгкостью разместить совершенно любой катер, моторную яхту и даже теплоход. На нашей стоянке есть места для:

  • стоянка для катера Амур
  • стоянка для катера Казанка
  • стоянка для катера Прогресс 2
  • стоянка для катера Прогресс 4
  • стоянка для катера Нептун
  • стоянка для катера Неман
  • стоянка для катера Обь
  • стоянка для катера Сарепта
  • стоянка для катера Крым
  • стоянка для катера Днепр
  • стоянка для катера Ладога
  • стоянка для катера Москва

Во время стоянки ВМК Десант-1 с лёгкостью может произвести ремонт вашего катера любого уровня.

Так же при необходимости ВМК Десант-1 может взять на себя услуги по перевозке катера от места его прибывания, на место стоянки.

Хранение катеров

ВМК Десант-1 способен обеспечить зимнее хранение катеров, консервацию и хранение катеров и водных мотоциклов (гидроциклов) в термоплёнке. Для этого Вам всего лишь необходимо сообщить нам, что Вам требуется хранение катера с консервацией, а всё остальное мы сделаем сами.
Хранение катеров с ВМК Десант-1 это просто и надёжное рещение вашего вопроса!

Глава 3. Требования к базам (сооружениям) для стоянок маломерных судов

10. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее — базы), как правило, размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны и источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.

11. Места размещения баз устанавливаются администрациями городских (сельских) поселений и городских округов Калининградской области по согласованию с ГИМС, территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Калининградской области, территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области отделом водных ресурсов по Калининградской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

12. Руководство деятельностью баз осуществляют лица, назначенные приказами (распоряжениями) владельца базы на основании протокола общего собрания членов водно-моторного клуба об избрании председателя общества.

13. Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линии жилой застройки.

14. Береговая черта должна обеспечивать строительство на территории базы предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути — подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

15. В зависимости от определенного проектом количества базирующихся судов, базам присваиваются разряды:

I разряд — базам, обслуживающим 1000 и более судов;

II разряд — базам, обслуживающим от 500 до 1000 судов;

III разряд — базам, обслуживающим от 100 до 500 судов;

IV разряд — базам, обслуживающим от 20 до 100 судов;

V разряд — базам, обслуживающим до 20 судов.

16. Техническое оснащение и оборудование баз должно отвечать требованиям законодательных и других нормативных правовых актов по охране жизни людей и окружающей природной среды, настоящих Требований и обеспечивать:

1) безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов в течение навигации и сохранность как самих судов, так и моторов, оборудования, предметов снабжения и инвентаря;

2) возможность и безопасность посадки и высадки людей, выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочных и иных работ, связанных с эксплуатацией судов.

17. Территория базы должна быть ограждена, содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.

18. Акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими или иными знаками судоходной обстановки.

19. В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются, имеют постройки и помещения, обеспечиваются имуществом и документацией согласно приложениям N 1, N 2 и N 3 к настоящим Правилам.

20. На выступающих в сторону судового хода причалах, сооружениях выставляются белые огни, видимые по горизонту на 360° на расстоянии не менее 4 км. Огни устанавливаются на высоте не менее 2 м от настила причала через каждые 50 м (но не менее 3-х огней на причал) и зажигаются от захода до восхода Солнца.

21. Затопляемые в половодье (паводок) защитные устройства баз ограждаются соответствующими знаками судоходной обстановки на весь период половодья.

22. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине проходов и глубинам должны быть достаточными для беспрепятственного маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.

23. На причалах, пирсах, мостках и сходнях необходимо иметь сплошной настил, который рассчитывается и ежегодно испытывается администрацией базы на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации. Результаты испытаний оформляются актом, подписанным председателем и членами комиссии с указанием фамилий, инициалов и занимаемых должностей.

24. Причалы и пирсы, используемые для швартовки судов, должны иметь:

1) площадь, обеспечивающую возможность и безопасность проведения работ, связанных с эксплуатацией судов;

2) трапы, сходни, мостики для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие одновременный проход не менее 2-х человек, при этом лестничные сходы должны иметь уклон не более 1: 2,5;

3) рационально расставленные и прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки, рамы) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных для данного района гидрометеоусловиях и уровне воды;

4) привальные рамы, брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждения корпусов судов при швартовке;

5) противопожарное и спасательное имущество по норме: огнетушитель, ящик с песком, лопата, спасательный круг (конец Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал;

6) надежное леерное ограждение высотой не менее 0,9 метра при расстоянии между стойками не более 1,5 м.;

7) спасательный леер (по наружному периметру причала, пирса), закрепленный на расстоянии 10-15 см. от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 м.

25. Плавучие причалы, понтоны, дебаркадеры надежно швартуются к берегу или закрепляются на штатных местах с использованием мертвых якорей.

26. Количество и объемы бочек, используемых для швартовки, должны соответствовать количеству и водоизмещению швартующихся маломерных судов.

27. Причалы и пирсы базы по своей длине причального фронта рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить швартовку носом (кормой) всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного хранения на плаву в период навигации.

28. Расстояние между судами у причала (пирса) устанавливается администрацией базы, но должно быть не менее 0,5 м для гребных и 1,0 м — для моторных и парусных судов.

Порядок эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов

Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее именуются — базы) размешаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно- питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.

Места — размещения баз устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с государственной инспекцией по маломерным судам Приморского края, комитетом по водному хозяйству Приморского края, государственным комитетом по охране окружающей, среды Приморского края и территориальными центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки.

Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути — подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте, и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, а также требованиям погранвойск.

На базах запрещается:

Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места- стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию.

Руководитель базы по согласованию с Государственной инспекцией устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, порядок оформления судовом роли, в также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

Выпуск маломерных судов с базы запрещается в случаях:

Суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в Государственную инспекцию.

Должностные лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с административным законодательством (статья 112 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

МЧС России

Действующие Правила технического надзора за маломерными судами до вступления в силу Административного регаламента

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5499) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами.

к Приказу МЧС России

от 29.06.2005 N 501

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И ДРУГИМИ МЕСТАМИ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ, ПЕРЕПРАВАМИ И НАПЛАВНЫМИ МОСТАМИ

I. Общие положения

1.1. Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее — Правила) разработаны в соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835, и устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России), базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами.

1.2. Технический надзор осуществляется должностными лицами Управления ГИМС МЧС России, территориальных органов ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также соответствующих подразделений и организаций МЧС России (далее — подразделения ГИМС МЧС России) в порядке, определяемом МЧС России.

1.3. Учет результатов технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее — пляжи), переправами и наплавными мостами, а также формы бланков технической документации устанавливаются настоящими Правилами и иными нормативными актами МЧС России.

II. Технический надзор за маломерными судами

2.1. Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам:

самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах;

прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемыми в целях мореплавания.

2.2. Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров.

2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию (приложение N 1).

Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее — технический талон) установленного образца.

На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, I, II или III категории сложности, по результатам первичного технического освидетельствования вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию.

2.4. Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования.

Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются.

2.5. Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.

Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ежегодного технического освидетельствования маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов.

2.6. Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется — государственный инспектор) вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании — создание крена, дифферента или подъема судна на берег.

2.7. Оценка технического состояния маломерного судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно — по мореходным качествам.

Для определения годности маломерного судна к плаванию в соответствии с техническими требованиями предусматриваются три оценки его технического состояния: «годное», «ограниченно годное», «запрещенное к пользованию». Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта.

2.8. При получении маломерным судном оценки «годное» судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании.

2.9. Маломерные суда, получившие оценку технического состояния «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:

по волновому режиму;

по району плавания и удалению от берега;

по допустимой мощности двигателя;

по грузоподъемности и пассажировместимости;

по площади парусов.

При получении маломерным судном оценки «ограниченно годное» составляется акт технического освидетельствования, в котором указываются установленные ограничения.

Установленные в акте ограничения вносятся в судовой билет, а для используемых в целях мореплавания прогулочных судов, которым установлены морские районы плавания 0, I, II и III категорий сложности, эти сведения вносятся и в свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию, после чего делается отметка о техническом освидетельствовании в судовом билете и выдается технический талон.

2.10. На маломерное судно, получившее оценку «запрещенное к пользованию», составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию.

2.11. Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца.

Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается судовладельцу.

2.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:

2.12.1. По корпусу:

имеются свищи, пробоины набора и обшивки;

отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.

2.12.2. По рулевому устройству:

не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;

отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).

2.12.3. По двигателю, подвесному мотору:

топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;

имеется значительная вибрация;

отсутствует или неисправен глушитель;

повреждена система дистанционного управления двигателем;

не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперед», «назад», «нейтрально» (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.

2.12.4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям.

2.12.5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.

О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения».

III. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

3.1. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов (далее именуются — базы) включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля в период их пользования за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на воде.

3.2. Учет баз ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.

3.3. Ежегодные технические освидетельствования баз проводятся, как правило, до начала навигации с целью проверки их готовности к пользованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов.

Конкретные сроки проведения технического освидетельствования устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами баз.

3.4. При техническом освидетельствовании проверяется документация на образование базы, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и оборудованием, организация и осуществление выпускного режима, обеспечение безопасной стоянки маломерных судов, отсутствие на базе незарегистрированных судов и соответствие количества маломерных судов установленным нормам базирования.

3.5. Результаты технического освидетельствования базы оформляются актом в двух экземплярах (приложение N 2), один экземпляр которого передается владельцу базы. При соответствии технического состояния базы установленным требованиям дается разрешение на пользование базой, о чем в акте делается соответствующая запись.

IV. Техническое освидетельствование пляжей

4.1. Техническое освидетельствование пляжей производится ежегодно до начала купального сезона. Конкретные сроки устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами пляжей.

4.2. Учет пляжей ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.

4.3. При проведении технического освидетельствования проверяются:

наличие и укомплектованность спасательных постов (станций) спасателями, подготовленными к спасанию и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

техническое состояние мостков, вышек и других сооружений, используемых для схода и прыжков в воду, детских купален;

соответствие установленным требованиям обозначения границы заплыва в местах купания;

наличие заключения на использование водного объекта в целях купания органами санитарно-эпидемического надзора и акта водолазного обследования дна пляжа в границах заплыва;

отсутствие на территории пляжа в границах заплыва пунктов проката маломерных судов, гидроциклов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью отдыхающих и купающихся;

наличие профилактических стендов с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о температуре воздуха и воды, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест;

наличие связи и должного взаимодействия с медицинскими, спасательными, надзорными, правоохранительными органами и иными учреждениями, организациями.

4.4. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах (приложение N 3), один экземпляр которого передается владельцу пляжа. При соответствии технического состояния пляжа установленным требованиям дается разрешение на пользование пляжем, о чем делается запись в акте.

V. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов

5.1. ГИМС МЧС России осуществляет техническое освидетельствование переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее — переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее — наплавные мосты).

5.2. Учет переправ и наплавных мостов ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.

5.3. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов производится ежегодно, как правило, до открытия навигации. Одновременно проводится техническое освидетельствование используемых на них маломерных судов.

Техническое освидетельствование ледовых переправ производится как перед их вводом в пользование, так и перед окончанием пользования.

5.4. При техническом освидетельствовании проверяются:

документация на создание переправы, наплавного моста, техническая документация, наличие актов с заключениями органов санитарно-эпидемического надзора, пожарного надзора и других уполномоченных надзорных органов, наличие допуска к пользованию маломерными судами, используемых на переправе или в составе наплавного моста, техническое состояние береговых сооружений, укомплектованность оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды, организация пропускного режима, выполнение требований по обеспечению безопасности судоходства и охраны жизни людей на воде.

5.5. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах (приложения N 4, N 5, N 6), один экземпляр которого передается владельцу переправы, наплавного моста или должностному лицу, ответственному за их пользование. При соответствии технического состояния указанных объектов установленным требованиям дается разрешение на их пользование, о чем делается запись в акте.

  • Названы законы, ухудшившие положение водителей с 1 января 2018 Даже если не брать в расчет очередное очередное повышение в 2018 году акцизов на бензин, которое вместе с увеличением цены […]
  • Таможня России Таможенные правила России разрешают ввозить в страну и вывозить из неё любую валюту. Однако суммы более 10 тысяч долларов США и эквивалентные суммы в других валютах (а также […]
  • Новые ставки растаможки авто вызвали возмущение украинцев Государственное регулирование в сфере растаможивания подержанных автомобилей трудно назвать эффективным. Очевидно, что […]
  • Технические требования ГИМС РФ

    к базам (сооружениям) для стоянок

    маломерных судов

    Порядок учета баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, поднадзорных ГИМС


      1. Базы подлежат обязательному учету на участках (в отделениях) Центра ГИМС МЧС России по Тверской области, на территории которых они размещаются.

      2. Основанием для постановки базы на учет служит заявление владельца, к которому прилагается:
    Постановление (решение) органа местного самоуправления о строительстве базы;

    Квитанция (копия платежного поручения) об уплате за услуги по техническому освидетельствованию базы, в соответствии с Прейскурантом;

    Учетная карточка, заполненная владельцем.


      1. После проверки представленных документов в учетной карточке делается запись о постановке базы на учет, заверяемая работником ГИМС с указанием его должности, фамилии, инициалов и даты.

      2. Учетная карточка хранится в картотеке участка (отделения) ГИМС.

      3. Базы снимаются с учета на основании постановления (решения) органа местного самоуправления или письменного заявления владельца о ликвидации.

      4. Учетные карточки снятых с учета баз хранятся на участке (в отделении) ГИМС в течение трех лет.
    Требованиях ГИМС к базам/сооружениям) для стоянок маломерных судов.

    Термины и понятия:

    Акватория базы - водная поверхность в установленных границах, обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку судов.

    Причал- комплекс сооружений, предназначенный для безопасной стоянки и обслуживания судна.

    Причальный фронт- участок береговой линии, оборудованный устройствами для швартовки и стоянки судов.

    Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, как правило, размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Места их размещения устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с территориальной ГИМС, территориальным специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, территориальным специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора. Границы баз должны располагаться на расстоянии не менее 200 метров выше или ниже дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине и глубинам должны обеспечивать беспрепятственное маневрирование приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой. Тер ритория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных ор ганов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.

    Рис. 1. Ограждение подходов к пристаням и причалам:

    а- двусторонний подход; б - односторонний подход; А - причал; Б - транзитный ход; В - пристань

    Ограждение подходов к пристаням. Акватории пристаней, различных причалов могут непосредственно примыкать к транзитному судовому ходу или располагаться за пределами его в затонах и вторых рукавах.

    В первом случае обычно дополнительной обстановки не требуется.

    На рис. 1, а) показана схема навигационного ограждения подходов к причалу А , расположенному на акватории за пределами транзитного судового хода Б. Подходы к причалу ограждены плавучими знаками, как при разделении судовых ходов. Границы рейда обозначены также плавучими знаками и береговыми рейдовыми знаками 1 и 2. Если условия местности позволяют устанавливать створные знаки, подходы обозначают линейными створами.

    На рис.1, б) показана схема расстановки знаков судоходной обстановки на подходе к пристани В, расположенной в затоне с односторонним подходом. Подход снизу обозначен линейным створом, на разделении судового хода установлены спаренные плавучие знаки 3 и 4.

    Важную роль выполняют плавучие знаки 1 и 2, которые определяют верховую границу затона. Эти знаки должны быть одинаковы со знаком 3 и должны показывать судоводителю, что прохода за линию знаков 2-1 -3 нет.

    Если длина подхода небольшая, то установка створов не обязательна, устанавливают только плавучие знаки.

    Знаки 1 и 2 представляют собой кромочные знаки, знаки 3-4 представляют собой парный знак или выставляется разделительный знак.






    Разделительный парный красный и белый бакены

    Рис. 2. Разделительный знак, парный знак.

    Указывает судоводителю о необходимости выбрать судовой ход, соответствующий направлению движения судна. (Примечание: огни используются парами друг над другом.)

    Знак представляет собой буй треугольного силуэта, окрашенный тремя черными (или белыми) и тремя красными чередующимися вертикальными полосами, равными между собой.



    Рис. 3. Конструктивные схемы типовых буев:

    а - озерный типоразмера 6; б - озерно-речной типоразмера мера 5; в - речной типоразмера 4;

    г - ледовый.

    Цвет и вид раскраски надводной части плавучих навигационных знаков определен ГОСТ 3373-73. Характеристики и взаимное расположение огней на плавучих знаках установлены ГОСТ 13311-74.

    Рис. 4. Конструкции бакенов:

    а - для левой кромки судового хода; б, в - для правой кромки судового хода
    Бакен состоит из плотика с укрепленной на нем надстройкой треугольной, шаровой или прямоугольной формы (рис. 4).

    Плотик бакена и его надстройку изготавливают из дерева.

    Треугольная надстройка представляет собой трехгранную пирамиду, состоящую из трех ножек-ребер, обшитых досками с зазорами между ними 1,5-2,0 см. В верхней части пирамиды имеется штырь для укрепления сигнального фонаря. Бакены пирамидальной формы применяются для ограждения, как правило, левой кромки судового хода.

    Шаровая надстройка состоит из двух круглых дощатых щитов-листов, прикрепленных крестообразно к вертикальному бруску. Верхняя часть вертикального бруска служит штырем для укрепления сигнального фонаря. Бакены шарообразной формы устанавливают только по правой кромке судового хода.

    Надстройка бакена прямоугольной формы выполнена из двух круглых ободов, на которые набита дощатая обшивка с зазорами 1,5-2,0 см. В целом эта конструкция представляет собой цилиндр, который укрепляется на плотике с помощью трех ножек. На верхней части цилиндра имеется штырь для сигнального фонаря.

    Прямоугольная надстройка может быть образована также из трех прямоугольных щитов, прикрепленных к вертикальному бруску под равными углами.

    Бакены прямоугольной (цилиндрической) формы применяются для обозначения правобережной кромки судового хода на участках с повышенной интенсивностью судоходства.




    Рис. 5.Кромочный знак

    Кромочный знак служит для обозначения кромок судового хода.

    Левая кромка судового хода ограждается буями или бакенами треугольного силуэта белого или черного цвета, (черный цвет знаков рекомендуется для применения на озерах и водохранилищах), а также вехами белого цвета. Вехи левой кромки топовой фигуры не имеют.

    Сигнальный огонь буев и бакенов - белый постоянный или белый проблесковый. В качестве дополнительных вариантов в местах скопления посторонних огней может применяться зеленый постоянный или зеленый проблесковый огонь.

    При движении судна вниз по течению эти знаки оставляют слева, при движении вверх - справа.

    Правая кромка судового хода ограждается буями треугольного или прямоугольного силуэта или же бакенами круглой или прямоугольной формы красного цвета, а также вехами красного цвета с топовой шаровой фигурой черного цвета.

    Сигнальный огонь плавучих знаков правой кромки судового хода – красный постоянный или красный проблесковый.

    Знак «Не создавать волнения!» устанавливают в местах, где запрещено создавать волнение от движения проходящих судов (вблизи причалов, купален, заправочных и лодочных станций) при приближении к данному участку водоизмещающие суда должны снизить скорость и держаться по возможности дальше от этих мест.

    Знак представляет собой круглый сигнальный щит диаметром 120, 170 или 220 см (в зависимости от типоразмера), укрепленный на столбе-опоре. Щит окрашен в белый цвет с красной окантовкой и красной диагональной полосой. Посередине щита нанесен символ черного цвета, изображающий две волнообразные линии. В темное время суток на знаке устанавливается желтый затмевающийся огонь.

    Размеры щитов регламентированы ГОСТ 20339-74.
    На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час , а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде - не более 15 км/час (предельные скорости движения применительно к местным условиям).

    Знак «Скорость ограничена!)

    Обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.):

    Цифры показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч).

    Ночью – огонь желтый проблесковый.

    Знак размещается на прямоугольном щите, окаймленном красной полосой с цифрами черного цвета. Размеры щита в зависимости от типоразмера составляют (70-100) х (70-100) см; 150х150 см; 200 х 200 см

    Главная > Правила пользования

    4. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов

    4.1. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее - базы) размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.

    Места размещения баз устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с ГИМС МЧС России по Мурманской области, а в пограничной зоне также с Пограничным управлением ФСБ России по Мурманской области.

    Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки. Владелец базы должен иметь соответствующий договор или решение о предоставлении акватории водного объекта в пользование.

    Для выполнения требований, предъявляемых к карантинным морским хозяйствам по товарному выращиванию рыбы и гидробионтов, с целью исключения распространения инфекций и заболевания объектов товарного выращивания для судов и специальных средств, осуществляющих деятельность по транспортировке кормов, грузов, доставке обслуживающего персонала и иные работы на морских садковых фермах, организуются индивидуальные базы.

    Допускается организация временных индивидуальных баз-стоянок для судов обеспечения морских хозяйств по товарному выращиванию рыбы и гидробионтов органами местного самоуправления на установленных швартовых буях на акваториях внутренних рейдов внутренних морских вод по согласованию с ГИМС МЧС России по Мурманской области, и в пограничной зоне с Пограничным управлением ФСБ России по Мурманской области.

    (п. 4.1 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

    4.2. Базы оборудуются, имеют постройки, помещения, стенды и обеспечиваются имуществом и документацией в соответствии с требованиями, утвержденными Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России.

    4.3. Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), оборудована туалетом, содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.

    4.4. На базах запрещается:

    1) стоянка и хранение не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов;

    2) нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопасной эксплуатации базы и судов;

    3) нарушение установленного на базе режима.

    4.5. Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию.

    4.6. Руководитель базы по согласованию с органами ГИМС МЧС России по Мурманской области устанавливает режим, который предусматривает контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещает судоводителей о прогнозе погоды.

    4.7. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: номер судна, фамилия и инициалы его владельца, время прихода и выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, ориентировочное время возвращения, фактическое время возвращения на базу.

    4.8. Выпуск маломерных судов с базы запрещается в случаях:

    1) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой в нем о прохождении ежегодного технического освидетельствования;

    (подп. 1 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 390-ПП)

    2) несоответствия бортового номера судна записям в судовом билете;

    3) отсутствия оформленной судовладельцем в установленном порядке судовой роли или в отдельных случаях, установленных законодательством, доверенности (при отсутствии на борту владельца судна);

    (подп. 3 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

    4) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация;

    5) отсутствия на судне установленных спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

    6) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности, неправильного размещения грузов (пассажиров), вызывающих крен или дифферент, наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если оно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;

    7) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водном объекте опасна для плавания судов данного типа.

    4.9. Суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены с последующей краткой записью об их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в ГИМС МЧС России по Мурманской области.

    4.10. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, за нарушение настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

    4.11. Порядок освидетельствования баз-стоянок:

    1) для определения годности баз-стоянок и их правильной эксплуатации проводятся ежегодные технические освидетельствования в объеме, установленном порядком и правилами технического надзора за маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России;

    (подп. 1 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

    2) первичное освидетельствование производится после регистрации базы-стоянки;

    3) ежегодное освидетельствование производится для подтверждения основных характеристик, проверки наличия и состояния соответствующего оборудования и снабжения;

    4) внеочередное освидетельствование производится после капитального ремонта, модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и т.п. событий, вызвавших изменение основных характеристик базы-стоянки.

    4.12. При проведении технического освидетельствования баз-стоянок государственный инспектор устанавливает:

    Соответствие фактической характеристики записям в регистрационной книге (карточке) на базу-стоянку и прилагаемым к ней документам;

    Соответствие технического состояния базы требованиям настоящих Правил;

    Соответствие количества маломерных судов проектной емкости базы-стоянки;

    Абзац исключен. - Постановление Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2;

    Выполнение базой-стоянкой установленного выпускного режима маломерных судов;

    Сроки технического освидетельствования согласовываются с владельцем баз-стоянок;

    Базы-стоянки для маломерных судов, не прошедшие техническое освидетельствование, к эксплуатации не допускаются, а к лицам, ответственным за их эксплуатацию, принимаются санкции, предусмотренные действующим законодательством.

    (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 390-ПП)

    4.13. Технические и экологические требования к базам-стоянкам.

    4.13.1. База-стоянка должна обеспечивать:

    Безопасность круглосуточной стоянки судов;

    Безопасность выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузо-разгрузочных и других работ;

    Безопасность посадки и высадки людей;

    Сохранность судов, моторов и другого судового оборудования и инвентаря.

    4.13.2. Проходы на акватории базы и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов.

    4.13.3. Не реже одного раза в год, до открытия навигации (как правило, после весеннего паводка) на акваториях баз-стоянок необходимо производить промеры глубин, а также водолазное обследование дна.

    4.13.4. О препятствиях и фактических глубинах на акватории базы-стоянки администрация должна систематически оповещать судоводителей, а в случаях, когда невозможно извлечение подводных препятствий на акватории базы, необходимо эти препятствия обставлять соответствующими знаками.

    4.13.5. Территория базы-стоянки должна иметь:

    Специально оборудованный причал для посадки и высадки пассажиров;

    Громкоговорящие устройства, а также телефонную или радиосвязь.

    4.13.6. На каждой базе должно быть организовано получение прогноза погоды и информирование о нем судоводителей, выходящих в плавание.

    4.13.7. На каждой базе должны быть оборудованы спасательные посты и пункты технического освидетельствования судов.

    4.13.8. На каждой базе-стоянке в случае необходимости создаются специализированные стоянки для задержанных маломерных судов и моторов. Создание специализированных стоянок-баз, условия хранения и порядок выдачи задержанных судов и моторов определяются органами местного самоуправления в соответствии с Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации.

    (п. 4.13.8 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

    4.13.9. На крупных базах-стоянках (более 100 единиц) для обеспечения безопасности назначается дежурное маломерное судно, которое может выполнять функции спасательного. Судоводитель дежурного судна обязан знать требования техники безопасности при эксплуатации судов, противопожарные мероприятия, приемы спасания утопающих, правила оказания первой медицинской помощи.

    4.13.10. Размещение горюче-смазочных материалов на базе и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовываться с пожарной службой в установленном порядке.

    4.13.11. Имущество и оборудование маломерного судна должно храниться в запираемых помещениях базы-стоянки.

    4.13.12. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов должны быть оборудованы специальными ваннами (емкостями) для регулирования в них двигателей, емкостями для сбора подсланевых вод, промасленной ветоши и мусора, специальными устройствами для ограждения и сбора нефтепродуктов и мусора с поверхности воды и иметь договоры на вывоз этих отходов с соответствующими организациями в установленном порядке.

    4.13.13. Ремонт лодочных моторов должен производиться на специально отведенных участках территории базы (сооружения), при этом должны быть предусмотрены мероприятия, препятствующие попаданию масел, бензина, сточных вод и ветоши в водоем и почву.

    4.13.14. Хранилища нефтепродуктов должны быть расположены в закрытых помещениях или на специальных площадках с навесами и предусмотрены мероприятия, исключающие попадание нефтепродуктов в водоем с ливневыми, талыми водами и в случаях их разлива.

    4.13.15. В темное время суток территория и акватория базы-стоянки должны быть освещены, при этом свет от осветительных приборов не должен ослеплять судоводителей, проходящих мимо баз-стоянок судов. Кроме того, на базах-стоянках должны выставляться отличительные огни в соответствии с Правилами плавания на внутренних водных путях Российской Федерации.

    4.13.16. При использовании на базах грузоподъемных, в том числе судоподъемных средств, должны быть обеспечены безопасные условия труда.

    4.13.17. Каждая база-стоянка должна иметь:

    Акт технического освидетельствования базы-стоянки;

    Акты испытаний причалов, мостков, сходен и устройств;

    Настоящие Правила;

    Журнал приписного флота;

    Журнал учета выхода (прихода) судов;

    Адреса и телефоны ближайших отделений милиции, пожарной охраны, постов милиции, ГИМС МЧС России по Мурманской области, спасательных формирований;

    (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

    Акты промеров глубин и водолазного обследования;

    Схему базы-стоянки (расположение на ней причалов, боксов, сооружений и дислокация маломерного флота);

    Договор водопользования;

    (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 390-ПП)

    Связь с Инспекцией государственного портового контроля Администрации морского порта, если база-стоянка маломерных судов размещена на акватории морского порта.

    (в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 15.12.2010 N 570-ПП)

    4.13.18. На базах должны находится стенды:

    С правилами пользования маломерными судами;

    С ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды, высоте волны и силе ветра.

    Правила, схемы, расписания, планы, информационные сообщения и другие материалы на стендах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить изучение их судоводителями и пассажирами маломерных судов.

    4.14. Требования к причальным сооружениям баз-стоянок для маломерных судов:

    1) причальные сооружения, мостки, сходни и т.п. должны быть рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку и иметь сплошной настил. Акт испытаний, подписанный владельцем базы, направляется в ГИМС МЧС России по Мурманской области;

    2) спасательные средства проверяются на годность, после проведения испытания ставится надпись "годен" и указывается дата проверки;

    3) причалы должны иметь:

    Площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ;

    Трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалом с шириной, достаточной для прохода 2-х человек;

    Рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рымы, кнехты, утки и т.п.);

    Привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждение корпусов судов при швартовке и волнении;

    Противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам;

    Надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 мм, при расстоянии между стойками не более 1,5 м;

    Причальные сооружения, понтоны, несамоходные стоечные суда должны оборудоваться спасательными леерами по всему периметру, закрепленными на расстоянии 10 - 30 см от уровня воды и интервалом крепления не более 1,5 м;

    Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и т.п.);

    - "Мертвые якоря", швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах, места кладки "Мертвых якорей" должны обозначаться аншлагом "Мертвый якорь";

    При швартовке маломерных судов за плавучие сооружения необходимо указывать на последних количество швартуемых судов.

    5. Эксплуатация маломерных судов в пограничной зоне

    5.1. В пограничной зоне маломерные суда, в том числе указанные в п. 2.4, принадлежащие предприятиям, организациям и гражданам, помимо регистрации в ГИМС МЧС России должны быть также зарегистрированы в течение суток в ближайшем подразделении Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области (далее ПУ ФСБ России по Мурманской области), о чем в судовых билетах их владельцев ставится специальный штамп.

    5.2. Маломерные суда, с которыми граждане прибывают в пограничную зону, в течение суток должны быть поставлены их владельцами на временный учет в ближайшем подразделении ПУ ФСБ России по Мурманской области.

    5.3. На маломерном судне, эксплуатируемом в пограничной зоне, на видном с воздуха месте должен быть нанесен опознавательный знак - круг диаметром 1 (один) метр с двумя противоположными сегментами черного и белого цвета. В случае невозможности выполнения настоящего требования в силу конструктивных особенностей судна размеры и место нанесения опознавательного знака определяются старшим должностным лицом подразделения ПУ ФСБ России по Мурманской области по месту учета судна. Маломерные суда должны нести Государственный флаг Российской Федерации. От нанесения опознавательного знака и несения флага освобождаются надувные суда, в том числе и аварийно-спасательные.

    5.4. Маломерные суда, используемые в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море Баренцева и Белого морей, подлежат обязательному учету и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования. Для оформления выхода таких судов граждане или организации направляют письменные ходатайства и списки лиц (судовые роли) в 3-х экземплярах в ПУ ФСБ России по Мурманской области за 7 (семь) суток до выхода в плавание (приложение N 3).

    Об осуществлении деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации граждане или организации уведомляют ПУ ФСБ России по Мурманской области не позднее чем за 3 (трое) суток до ее начала. Уведомление о деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации должно содержать сведения о местах, времени осуществления деятельности, количестве участников, об используемых для этой цели промысловых и иных судах и о других средствах (приложение N 4).

    Выход судов и средств из пунктов базирования в российскую часть вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации и их возвращение в пункты базирования осуществляются с оповещением ближайшего подразделения ПУ ФСБ России по Мурманской области не позднее чем за 4 (четыре) часа. Оповещение должно содержать сведения о названии и бортовом номере судна и средства, маршруте движения и времени выхода (захода) судна и средства из пункта (в пункт) базирования. Все действия по оповещениям о выходах (заходах) судов и средств должны начинаться и заканчиваться в указанные в них сроки. Телефон и факс ПУ ФСБ России по Мурманской области для приема оповещений: 48-75-82, 48-76-25 (круглосуточно).

    (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

    Разрешается выход судов и средств для обеспечения повседневной деятельности морских хозяйств по товарному выращиванию рыбы и гидробионтов во внутренние рейды внутренних морских вод из установленных пунктов базирования по фактической потребности с оповещением ближайшего подразделения ПУ ФСБ России по Мурманской области.

    (абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

    5.5. Пребывание судов и средств на воде разрешается в светлое время суток на удалении от пунктов базирования и берега:

    а) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов - в пределах указанных вод;

    б) во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации - на удалении 2 миль от берега.

    Маломерным судам, осуществляющим прибрежное рыболовство, оборудованным техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна - до границ районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, от пункта базирования - по согласованию с Пограничным управлением ФСБ России по Мурманской области.

    (подп. "б" в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

    5.6. При плавании во внутренних морских водах, в территориальном море Баренцева моря, а в Белом море севернее условной линии, соединяющей устье реки Поной и мыс Инцы (Архангельская область), маломерные суда должны быть оборудованы УКВ-радиостанциями, а судоводители маломерных судов должны иметь и передавать для проверки контролирующим органам судовой билет с отметкой о ежегодном техосмотре и со штампом о постановке судна на учет в ПУ ФСБ России по Мурманской области, удостоверение на право управления маломерным судном, судовую роль (список), оформленную в подразделениях ПУ ФСБ России по Мурманской области, а также документы, удостоверяющие личность членов экипажа и пассажиров.

    5.7. При плавании в прибрежной полосе Баренцева моря надувные суда с подвесными моторами мощностью менее 50 л.с. не должны удаляться от берега более чем на 100 метров, а безмоторные надувные суда - более чем на 50 метров.

    5.8. Яхты и маломерные суда, совершающие дальние плавания с выходом во внутренние морские воды, территориальное море Баренцева и Белого морей, должны согласовывать свои действия с подразделениями ПУ ФСБ России по Мурманской области и ГИМС МЧС России по Мурманской области.

    (в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2009 N 35-ПП/2)

    5.9. Для маломерных судов, используемых во внутренних морских водах, территориальном море Баренцева и Белого морей, сроки навигации и район плавания устанавливает ГИМС МЧС России по Мурманской области, на которую возложены технический надзор и надзор за мореплаванием указанных судов согласно Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации.

    Для маломерных судов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, получившим в установленном порядке разрешения на промысел водных биологических ресурсов или осуществляющим деятельность по товарному выращиванию рыбы и гидробионтов и имеющим в этих целях ветеринарно-регистрационное удостоверение с указанием водных объектов, маломерных судов, обеспечивающим любительское и спортивное рыболовство по соответствующим разрешениям, разрешается плавание в осенне-зимний период (с 15 октября по 15 марта) при соблюдении следующих условий:

    а) прохождение судами круглогодичной навигации ежегодного технического освидетельствования (осмотра) на годность к плаванию перед началом осенне-зимнего периода;

    б) выход за пределы места базирования осуществляется только при условии парного (группового) плавания.

    Парное (групповое) плавание предусматривает плавание только группами не менее 2 ед. и не более 5 ед. или в сопровождении судов валовой вместимостью более 500 рег. т. Парное плавание осуществляется при условии устойчивого поддержания радиосвязи и радиолокационного контакта между судами группы на расстоянии не более 6 миль. Уход из группы не допускается. При возвращении с промысла в пункт базирования допускается формирование новой пары с обязательным уведомлением подразделения ПУ ФСБ России по Мурманской области.

    Разрешается одиночное плавание в осенне-зимний период судов и средств, обеспечивающих повседневную деятельность морских хозяйств по товарному выращиванию рыбы и гидробионтов, а также других промышленных предприятий, во внутренних рейдах внутренних морских вод.