Обзор игры фифа 17. Все дороги ведут в FUT. Как становятся звездами

Писать обзоры на спортивные игры с каждым годом становится все труднее. Печально в этой ситуации то, что игрок часто даже не успевает толком соскучиться по игре. В этом смысле не позавидуешь и разработчикам, ведь с одной стороны у них есть большое ядро (более 15 миллионов любителей виртуального футбола), с другой - аудиторию надо радовать, ведь недостаточно просто актуальных составов и поддержки в течение года (это должно быть само собой разумеющимся моментом), но нужно что-то еще.

Последние несколько лет компания EA делала упор на движке и физике игры с попеременным успехом: из года в год мы получали улучшенную графику и изменения то в защите, то в атаке. Вратари становились просто непробиваемыми, а мяч “приклеивался” к ногам нападающих, в результате чего противоборствующая сторона получала как минимум штрафные и карточки, как максимум - голы. Ситуация с крайне интересна, ведь разработчики в этот раз действительно заморочились.

Знакомый по серии Battlefield движок Frostbite , который радовал нас фирменными бликами фонарей и зрелищной разрушаемостью, дал игре ощутимый толчок вперёд, в первую очередь, в плане картинки. Теперь лица спортсменов Английской Премьер-Лиги, на которую в игре сделан фокус, буквально не отличить от реальных. Впрочем это касается и других известных клубов и звездных игроков. Это настоящий симулятор футбола нового поколения, в отличие от прошлых лет, где мы довольствовались сначала тренерами, а затем и более-менее живыми трибунами. Футболисты двигаются очень реалистично, а к концу матча игроки серьезно потеют. А если во время повтора начать рассматривать удары по мячу, то можно увидеть кусочки газона, которые летят вместе со снарядом. Прекрасно выглядит и дождь, который бликует, попадая каплями на камеру. Освещение стадиона и вовсе выглядит феноменально. Это безусловно самая сильная сторона движка Frostbite третьего поколения.

Мяч прыгает по газону как настоящий, дриблинг смотрится отлично, а все движения стали еще более реалистичными. Когда ставишь какой-нибудь момент в повторе на паузу и просто крутишь камеру вокруг, получаешь эстетическое удовольствие от красоты картинки и детальной физики.

Впрочем вслед за физикой подтянулись и стандартные для серии огрехи, вроде пробежек сквозь судью, нереальные заплетания ног и пролеты мяча сквозь некоторых игроков. Но несмотря на эту ложку дегтя, играется новая FIFA лучше и приятнее, чем прошлогодняя.

EA Sports не переписали законы игры за год, да и вид спорта достаточно стабилен: из нововведений в правилах введена пена для обозначения стенки и мяча во время штрафного. Важно заметить, что она не исчезает сразу, а испаряется как в реальной жизни. Серьезное обновление коснулось стандартных положений. Теперь можно выбирать разные подкрутки и точку, куда подается мяч. Все это позволяет сильно улучшить игру во время штрафных и угловых. Пенальти, кстати, тоже изменились, став сложнее.

Но главное нововведение - появление сюжетной кампании под названием “История ”. Целое приключение на пятую точку и две конечности с надетыми на них бутсами. Здесь вам предстоит пройти настоящую карьеру игрока и стать легендой английского футбола.

Главный герой сюжета - Алекс Хантер , скромный молодой футболист, отец которого в свое время подавал надежды, но получил серьезную травму в самом начале футбольной карьеры. Он ушел из семьи, а за воспитание ребенка взялся дедушка - Джим Хантер - легенда английского футбола, который в сезоне 1966/67 забил 20 голов, а до этого по нелепой случайности не поехал на Чемпионат Мира по Футболу, на котором сборная Англии и взяла свой единственный титул.

Под опекой дедушки молодой футболист проходит детско-юношескую школу и отборы, в результате попадая в одну из двадцати команд Английской Премьер-Лиги (по выбору игрока). Это может быть Манчестер Юнайтед, Арсенал, Челси, Мидлсбро, Халл или Бёрнли - все зависит от ваших предпочтений. Далее начинаются тренировки, первые игры в АПЛ, соперничество с другом, драматические события, когда друзья становятся соперниками, а вчерашние враги - верными товарищами. Как нам и обещал в интервью на E3 2016 продюсер игры, Себастьян Энрике, история развивается по нелинейному сюжету, часть которого зависит от ответов на вопросы в интервью, реплики другим футболистам и тренеру, а также общение с родными.

Но несмотря на внешнюю нелинейность и три варианта ответов в диалогах, общие точки в повествовании остаются неизменными. Временами не покидает впечатление, что тебя ведут за ручку проверенным маршрутом. Как только ты срываешь матч, тебя либо сажают на лавку или даже отправляют в аренду в клуб лиги ниже - Чемпионшип. Игра неминуемо поставит Алекса на свои рельсы: после нескольких удачных матчей, в какой-то момент искусственный интеллект внезапно заиграет на 2-3 уровня сильнее обычного, демонстрируя просто космические скорости. Пара пропущенных голов и сорванных попыток отыграться - и вы отправляетесь в другой город и в другую лигу. Игра приведет вас к этому моменту в любом случае.

Возвращаясь к системе диалогов. В каждом общении есть три варианта ответов: дерзкий, сбалансированный и спокойный. Дерзкие ответы добавят личных фанатов, но будут напрягать тренера, а спокойные - наоборот - делают вас паинькой, но фанаты вас точно не будут жалеть и писать кляузы в твиттере.

Как и раньше, последние новости можно узнавать из социальных сетей - тут друзья, родные, соперники, слухи о трансферах - весь футбольный мир сосредоточился под хэштегами и никнеймами. И тут уже вам предстоит выбирать - какую роль отыгрывать: дерзкой звезды, идущей по головам к славе, или же тихого профессионала, которого будут любить настоящие ценители футбола и тренер.

В любом случае, вам предстоит долгий и тернистый путь, в ходе которого Алекс Хантер станет легендарным футболистом. Соперничество, товарищество, дружба, партнерство - все это закалит вас не только в матчах, но и на тренировках.

Герой будет встречаться с большим количеством звездных игроков, включая Марко Ройса, Эдена Азара, Антони Марсьяля и Хамеса Родригеса, ставших послами . Его будут тренировать лучшие тренеры АПЛ. Правда, в EA Sports нашлось место и хитрости - вы будете встречаться с ассистентом тренера и лишь в Чемпионшипе познакомитесь с колоритным Дино, который тренирует клуб второй английской лиги.

Не обошлось и без косяков. Так в американском турне, по сюжету главный нападающий команды, Альваро Негредо, из выбранного нами Мидлсбро получает серьезную травму и выбывает из строя на несколько месяцев. Но буквально через пару матчей мы заметили его уже в составе. И таких моментов было несколько, что немного разочаровывает.

Остальные режимы остались на месте: есть и обычная карьера, и конечно же FIFA Ultimate Team . Прогресс записывается на личный счет в EA Sports Football Club . В целом, тут нет никаких важных изменений, кроме общего обновления движка и нововведений в стандартных положениях.

Сетевой код и поиск матча работает стабильно. В онлайн-режимах, которые представлены классическим образом, а также отдельными режимами в FIFA Ultimate Team соперника находит очень быстро. Тут же можно увидеть его коннект в виде привычной антенны с пингом. Последний каждый раз был в зеленой зоне, что не может не радовать. Также соперник в FIFA Ultimate Team подыскивается с примерно равной командой - что немаловажно. Таким образом, впоследствии в этом режиме будет решать не количество наигранных часов или вложенных денег, а умение играть.

Саундтрек традиционно состоит из пяти с лишним десятков музыкальным произведений, среди которых есть творение русских артистов, вроде ST и Марты Кот - “Вера и надежда ”. Нас также порадовали Digitalism , Bastille , Kygo , Two Door Cinema Club , Capital Cities и практически бессменный “футбольный” ВИА Kasabian .

Локализация, как и всегда, на высшем уровне. В этом году виртуальный футбол вновь комментируют Георгий Черданцев и Константин Генич . В им пришлось серьезно постараться, поскольку нужно было озвучить режим карьеры. Правда, из-за большого количества реплик, обращенных лично к Алексу Хантеру, имя главного героя начинает надоедать уже через несколько матчей. Впрочем можно переключиться на английских комментаторов Алана Смита и Мартина Тайлера . В этом случае появится и комментатор у бровки. Также можно включить диктора по стадиону. Чего греха таить, русские комментаторы хоть и роднее, но атмосферу английская озвучка дарит просто сумасшедшую.

К слову, в самом режиме “История EA предпочли перевести все субтитрами, благодаря чему не потерялись голоса специально нанятых актеров и их эмоции.

Это образцовая работа с точки зрения графики и попытка создать настоящую атмосферу футбольного праздника. Режим “История ” будет интересен новой аудитории, но вряд ли сможет предложить что-то действительно любопытное проверенным годами фанатам. В остальном, это отличный спортивный симулятор, который заслуживает вашего внимания.

Про каждую новую футбольную игру от EA Sports становится (по-хорошему) скучно писать. Потому что все рецензии на последние пять выпусков футбольного сериала отлично укладываются в одну единственную лаконичную фразу: «Король вернулся». В это сложно поверить, но EA Sports каждый год удаётся, казалось, невозможное - по-настоящему удивлять свою требовательную многомиллионную армию поклонников. Но то, что приготовили разработчики в этом году, слишком много даже по их мерках. , пожалуй, самый яркий выпуск в новейшей истории футбольной игры от EA Sports.

Голливудский футбол

Все дороги ведут в FUT

Несмотря на присутствие симпатичного режима Journey и заметных улучшений в других режимах (о них чуть позже), всё же главное место в занимает по-прежнему карточный онлайн-раздел Ultimate Team. В новой игре разработчики придумали для него два увлекательных режима с разными задачами - FUT Champions и Squad Building Challenges.

Первый развивает киберспортивную составляющую игры. Теперь в FUT еженедельно будут проводиться онлайн-турниры среди игроков. Побеждая в будничных квалификациях, вы проходите в основной турнир, который играется в выходные. По итогам месяца будет проводиться большой турнир среди победителей и призёров недельных и так далее. Главный приз по итогам первой части сезона - возможность поехать на FIWC по . Разумеется, не останутся обделёнными и другие призёры.

Вторая новинка, Squad Building Challenges, ориентирована на мастеров сборки составов в FUT. Напомним, что в этом режиме для сыгранности вашей команды надо собирать в составе не всех подряд, а преимущественно игроков из одной лиги и одной национальности (хорошо, когда и то, и другое). Теперь у особо одарённых игроки в этой дисциплине будет возможность продемонстрировать свои умения. В Squad Building Challenges есть несколько категорий заданий, отличающихся по сложности, но подвох в том, что собирать составы внутри раздела надо из футболистов собственного клуба. Таким образом, EA Sports постаралась убить двух зайцев - подарить игрокам новый увлекательный режим и одновременно заставить их хотя бы частично не продавать сразу ненужных футболистов из клуба. Это было одной из основных проблем FUT в предыдущих выпусках FIFA - игроки «пользовались» небольшим пулом виртуальных футболистов, не обращая внимания на всех остальных.

Управляй клубом, управляй собой

В новой игре разработчики наконец-то добрались до одного из самых любимых, хоть и не слишком популярных разделов среди игроков - Pro Clubs.

Играя в за московский «Спартак», готовьтесь к давлению со стороны руководства, если будете показывать тухлый бестрофейный футбол.

Если кто не знает, то внутри него вам предстоит создать своего виртуального футболиста и постепенно «прокачивать» его характеристики в онлайн-матчах. Уникальность Pro Clubs в том, что играть тут нужно всего за одного игрока в команде (собственно, своего), а число ваших реальных напарников может достигать 10 (то есть полноценный состав клуба). Pro Clubs любят особенно умелые игроки, которые предпочитают устраивать матчи в ультрахардкорном формате «11 на 11».

В Pro Clubs сильно изменился редактор персонажа, формы и клуба. Теперь количество возможностей по созданию гербов, причёсок, цвета футболок и прочего выросло в разы. Второе важное изменение - смена системы «прокачки» футболиста. Если раньше, чтобы улучшить характеристики, нужно было выполнять во время матча задания разной степени сложности (забить три гола, совершить меньше трех потерь за матч и так далее), то теперь улучшение параметров футболиста обсчитывает компьютер на основе ваших действий во время матча. Условно говоря, чем круче вы будете на поле, тем быстрее ваш игрок станет сильнее. Разумеется, в Pro Clubs будет учитываться и манера вашей игры - условно говоря, супердриблёры быстрее «прокачают» финты, центрфорварды - завершающие удары и так далее.

В карьерном режиме тоже произошли изменения. Теперь можно настраивать внешность тренера, у каждого клуба, в зависимости от его статуса, теперь есть стоимость и конкретные цели в игре. То есть, например, играя за московский «Спартак», готовьтесь к давлению со стороны руководства, если будете показывать тухлый бестрофейный футбол. И, конечно, нельзя не сказать о новых лигах в . Главной, не смейтесь, новинкой является появление японского первенства, что должно помочь футсиму подвинуть на азиатском рынке PES.

Чуть лучше, чем FIFA 16

Я специально оттягивал разговор об игровом процессе, потому что о нём и рассказывать особо нечего. По-царски обновив почти все разделы игры, на геймплей разработчики сил не оставили. Конечно, изменения по сравнению с FIFA 16 есть,

Играть в комбинационный, не прямолинейный футбол в стало намного проще и приятнее.

и они заметны - например, виртуальные футболисты стали техничнее и быстрее обращаться с мячом, появились (о, да!) удары низом, которые все так долго просили, подтянули силовую борьбу. В целом игра стала чуть быстрее и, кажется, проще, но никаких революций или значительных шагов вперёд.

Единственная новая особенность игрового процесса, которая сильно порадовала, - общекомандное движение. Если раньше, в той же FIFA 16, было полно ситуаций, когда футболисты, управляемые компьютером, откровенно тупили - бежали не в те зоны, долго разворачивались и вообще совершали детские ошибки. Сейчас же многие проблемы исправили: защитники теперь играют более дисциплинированно, закрывают нужные зоны и подстраховывают партнеров и вообще остаются молодцами. В атаке же партнёры научились вовремя открываться, использовать бреши в обороне и врываться в свободные зоны. В целом играть в комбинационный, не прямолинейный футбол в стало намного проще и приятнее.

Возвращение короля

Студии ЕА Sports опять удалось доказать, особенно скептикам, что она умеет приятно удивлять, даже выпуская игры в ежегодном формате. абсолютно по всем параметрам лучше предыдущего выпуска. Здесь появился захватывающий сюжетный режим Journey, стало больше возможностей для киберспортсменов, обновился FUT, а также режимы карьеры и Pro Clubs. И это только основные нововведения. Словом, разработчики попытались угодить абсолютно всем, и у них это получилось. В отличие от своего главного конкурента PES 2017, - это полноценное и масштабное обновление футбольного сериала, по сути новая игра.

Единственный заметный минус - небольшие изменения в игровом процессе. Но на него можно закрыть глаза, потому что у EA Sports опять получилась прекрасная футбольная игра, которая ещё как минимум год будет безоговорочным лидером жанра на зависть конкурентам.

Пока играю только в карьеру, но уже вижу все косяки которые убивают всю игру наглухо.
1. — линейный сюжет, как бы ты не играл ничего не изменится, так может лучше просимулировать всю сюжетку.
2.- команда и игроки. Есть матчи когда летит все, а есть когда в упор просто не можешь забить. То есть каждый твой матч это скрипты, та же сюжетка которая не измениться чего бы ты не делал. игроки компьютера могут запросто телепортироваться на небольшие расстояния, пройти сквозь вас, и все ради удара или отбора, переключение игроков также убого, при подключении нового игрока он секунду тупит, а соперник уже пробежал с мячом мимо него, а он тупит дальше. угловые назначаются тупо по сценарию, штрафные я вообще не пойму как назначаются, то красные, то вообще тишина. А уж эти типо реалистичные ошибки, … Боже… заставляющие запустить джостик в космос, или клаву. Игроков к мячу постоянно не тянет, сами сокомандники просто стоят в заданных точка, никакого взаимодействия, никакой групповой обороны. В результате чего обороняться в разы сложнее чем атаковать, разве не наоборот должно быть?
3. — передачи и удары. Про эти элементы игры можно написать так много, что на два тома «Войны и мира хватит». Удары то сильные, то настолько слабы, что начинаешь задаваться вопросом, что это было? Это был пас? или удар?. Штанги это вообще через раз, на сколько часто в жизни попадают в штанги и перекладины? … А эти пасы.. всегда на дальнего, просто смех, а если вдруг мяч прокатиться рядом с твоим игроком, но игра посчитала что не ему пас, а тому дальнему парню возле углового флажка, просто будет стоять и смотреть, как происходит обрез, он его остановит? — Нет!, он побежит назад сломя голову? -Нет!. Он будет тупить стоять.
4. — финты. Финты наше все, только ими надо играть, они панацея от всего. в реальности все обводки проходят с минимальным процентом, поэтому это дикий бред, стоить игру на их приминении.
5. — Графика. Графоний единственный плюс этой игры, и я удивлен такой рецензией…
Вывод: Fifa 2017, это сборища багов, глюков, отстойной физики в красивой обертке, за столько лет ЕА не удосужились сделать нормальное движение команд, и хоть как то приблизить эту игру к реальности. На сегодняшний день, это не симулятор, это аркада. Аркада которую выдают за конфетку и берут за нее не мало. Приобретая эту игру, Вы подписываетесь на разбитие не одного своего джостика, или клавиатуру, под которое управление вообще не заточено, хотя версия есть и на ПК. Мой джостик почему то работал не в привычном режиме, а в режиме кнопки наоборот, и настроить под себя я его не смог, только эмулятором. Итог, думаю игре много будет поставить даже 6 баллов из 10, моя оценка 3,5 за графоний, и за новый движ… это ее максимум, учитывая стоимость, позиционирование как симулятор, и просто ужасный геймплей, в онлайн пишут люди все еще хуже.

Которая, вообще-то, 24-ая по счёту у Electronic Arts, не стала революционной. За многолетнюю историю данной франшизы революционными, имеющими действительно массу нововведений (и не факт, что все они обязательно должны быть хорошими) было – навскидку – штук пять, ну, может шесть. Сериал FIFA развивался поэтапно. В EA делали, что-то фундаментальное, после чего годик-два выезжали на фундаменте прошлой части, параллельно начиная подготавливать новый фундамент, который пускался в ход ещё через годок. И, так уж получилось, что такой вот фундамент был заложен в FIFA 16, геймплей которой перевернули с ног на голову, обозначив в игре совсем другие приоритеты, типа контроля мяча, бесконечного процесса обоюдной потери инициативы в центре поля и низкую точность пасов. Тогда этого не было видно, но всё большое лучше видится со стороны, и, когда прошёл год, мы точно можем сказать, что FIFA 16 была революционной (пусть и не самой удачной). Следовательно, FIFA 17 обязательно будет базироваться на фундаменте предшественницы. А, если нам сильно повезёт, то FIFA 18 окажется переломной, но это будет в следующем году, а пока, что всё внимание FIFA 17.

Графика.

Начнём с главного – с внешнего вида. Первое, что бросается в глаза – лица футболистов. Они действительно поменялись. Старых, заезженных физиономий вы не встретите, кругом сплошь незнакомцы, кроме, конечно же, главных звёзд, получивших персональные, узнаваемые, головы. Лица стали заметно лучше. Во-первых, они оказались живее, и стали меньше похожи на резиновые маски, а, во-вторых, на них стали появляться испарина и румянец (речь идёт только о белокожих футболистах). Их лица блестят от пота, и, когда они спорят с судьёй, либо просто выражают эмоции, это выглядит очень правдоподобно.

Также поменялся внешний вид футбольных полей. Удивительно, но, чем дороже стадион, тем качественней картинка. Если вы будете играть на дешёвом, заштатном стадионишке, то газон будет ни к чёрту, и речь вовсе не о проплешинах на поле. Просто всё выглядит так, словно футболисты бегают по безвоздушному пространству, а им под ноги ловко подложили картонку зелёного цвета. Это первый неприятный момент, который кольнул наши позитивные эмоции в ходе знакомства с игрой в целом. Правда, затем, когда вы включаете, какой-нибудь Ювентус или Реал, то поле выглядит, как положено. Это же относится и к внутриигровым режимам. Сложилось впечатление, что в режиме быстрого матча против компьютера, картинка получается сочнее, чётче и симпатичнее, чем в режиме Football Ultimate Team, и это не последняя к нему претензия.

Лица футболистов FIFA 17 теперь потеют и покрываются румянцем

Также совершенно убил тёмно-тёмно-серый цвет мяча в режиме FUT, который, мало того, что почти чёрный, и при ударах по воротам его вообще не видно, так и – на первый взгляд – раза в два меньше в диаметре, чем нормальный мяч в той же FIFA 16. К счастью, ситуацию получилось исправить покупкой нового мяча в магазине. Видимо, чёрный, неудобный мяч для этого и был выдан, чтобы игрок, либо мучился, либо менял, что-то в своей жизни.

С оптимизацией же никаких проблем. Также очень понравились трибуны с болельщиками, которые в разы красивее и естественнее, чем аналогичные в PES 17, и, пожалуй, анимация футболистов, которые падают на колени перед судьёй, машут руками, если считают, что на них сфолили, а свисток промолчал и т.д.

Звук.

Со звуком в FIFA 17 полный порядок. Честно сказать, первое, что я делаю с 1998-го года, когда захожу в FIFA – это отключаю музыку. Сделал я то же самое и сейчас, но ради проформы отмечу, что она – музыка – перестала быть таким электро-клубняком, и кое-какие композиции получились очень даже ничего. Да, кстати, даже одна старая песня, одной российской группы появилась в репертуаре игры, но это вряд ли вам очень обрадует, потому, что песенка сильно на любителя. А вот комментаторы остались прежними: Генич и Черданцев, конечно, потрудились на славу, и их шутки периодически вызывают улыбку, но через несколько матчей комментаторы были также отключены, ибо утомили.

Геймплей.

Вот мы и подобрались к главному: к игровой механике. Не верьте тому, кто будет вам рассказывать о том, что, дескать, играется FIFA 17 также как и FIFA 16. Так, да не так. С точки зрения дилетанта, да – так же. Но это равносильно тому, что сказать, будто бы карась и карп выглядят одинаково. В общем, играется действительно по-новому. Самое главное ощущение возникло в ходе ознакомления с игрой, это то, что при создании FIFA 17 разработчики позаимствовали много чего из Pro Evolution Soccer 2016. В частности, система пасов, столкновения, подкаты, удары и просто движения игроков на бегу, в прыжках и ходьбе, стали очень похожи на те, которые мы видели у детища Konami в прошлом году. И, сказать, что это плохо – нельзя, ибо, если в прошлом году, футболистов из FIFA 16 обвиняли в деревянности, хотя это не совсем правда, то в этом году, они стали гораздо пластичнее. Это особенно сильно чувствуется в тесных единоборствах, при ударах и при пасах.

А вот, что не понравилось, так это то, что в режиме игры против ИИ, и в режиме игры по Сети против реальных соперников, игра чувствуется совсем по-разному. Знатоки скажут, что в FIFA так было всегда, и будут правы, но на этот раз создатели FIFA 17 немного перегнули палку.

Вратари стали больше лажать, но мы их всё равно любим

В частности, в режиме FUT, имеется очень много аркадных моментов, типа мощных ударов по воротам, когда даже на повторе видно, что футболист едва занёс ногу перед ударом, и вряд ли мог вмазать, аки Роберто Карлос в его лучшие годы. Ну, а то, что вратари теперь вбрасывают мячи руками на нападающего, стоящего в центре поля, причём, мяч летит так, словно был пущен из пушки – это вообще ни в какие ворота. Вангуем, что в FUT на долю вратарей будет приходиться немало голевых передач.

В режиме против ИИ ничего подобного нет. Игра стала заметно легче. Мировой уровень FIFA 17, пожалуй, уместно сравнить с Профессиональным уровнем FIFA 16. Компьютер теперь даёт себя обыгрывать без использования финтов, а просто при уходе на скорости, как и раньше в FIFA 15, 14, 13 и т.д. Его атаки перестали завершаться читерскими проходами по флангу и такими же читерскими навесами. Теперь ИИ атакует размашисто, с разными темпами, и завершает атаки множеством способов, начиная от дальних ударов, и заканчивая прострелами вдоль лини вратарской.

Но самые главные изменения претерпели, как вы уже знаете, стандартные положения. Они стали более вариативными. Что говорить, если при исполнении стандарта, чтобы переключиться на вид сзади от третьего лица, нужно нажимать отдельную кнопку, иначе камера так и останется висеть сверху. В то же время, промахнуться при исполнении пенальти стало проще, а вот удары со штрафного стали опаснее, не в последнюю очередь из-за тупости вратарей.

Вратари в FIFA 17 стали заметно хуже. Вместе с тем, что они с филигранной точностью в режиме FUT, могут рукой отправить мяч прямо на ногу форварду, стоящему в центральном круге, они падают на землю, когда пущенный со штрафного мяч летит под перекладину, и совсем не спешат накрывать мяч корпусом, и хватать его руками, когда он бесхозный катится в паре метров по штрафной, потерянный вашим защитником. В общем, вратари стали чуть глупее и не так ловки, как в FIFA 16. Они перестали быть вашей последней опорой. В то же время, удары также стали не очень точными даже у довольно высококлассных игроков.

В режиме бездна неотключаемых заставок и диалоги в стиле Telltale Games

Что до режима История, про чернокожего паренька по имени Алекс Хантер, то там вас ждёт множество видеозаставок, и футбольные испытания в виде товарищеских игр, или тренировочных заданий, по типу тех, какие открываются перед каждым матчем. Начинается всё аж с детского футбола, и управлять отдельно Алексом придётся далеко не всегда. Вместо этого вы будете рулить всей командой, а сам Алекс будет просто подсвечиваться дополнительным индикатором. Кстати, выбрать клуб можно, но всё равно придётся ограничиться английской Премьер Лигой. В целом, режим неплохой, но настоящим поклонникам футбола, перематывающим видеовставки, и не смотрящим повторы, он вряд ли понравится, поскольку там слишком мало футбола, и слишком много диалогов, которые нельзя пропускать (Это ужасно!) а мы, что-то не помним, чтобы поклонники FIFA сильно фанатели от игр в стиле студии Telltale Games.

Резюме.

Подводя неоднозначный итог, однозначно хорошей игре, можно сказать о двух вещах: FIFA 17 получилась не идеальной. Самое печальное, что все её недостатки были вставлены в игру специально. Это фирменная фишка EA Sports, которые, как назло, делают в геймплее перекосы, чтобы в следующем году их без проблем устранить и сказать, что: «Мы всё починили». Зачем было так сильно менять геймплейную механику в игре против ИИ и в игре по Сети – не понятно.

Но, в то же время, FIFA 17 получилась самой высокотехнологичной во всей истории существования данного футбольного сериала. Может быть, кто-то навсегда полюбил, например, FIFA 08, или FIFA 12, поэтому нельзя сказать, что FIFA 17 получилась прямо-таки самой лучшей и идеальной, но то, что она получилась самой совершенной с технической точки зрения – факт. Прекрасная, хотя и не запредельная, графика, отличный, хотя и поднадоевший местами звук, замечательная, эластичная и вариативная, хотя и спорная, геймплейная механика – всё это новая FIFA 17, дорогие товарищи, к которой однозначно стоит приобщиться, если вы считаете себя поклонником этого сериала. Наша оценка – 8 баллов. Очень хорошо. И, если бы не несколько досадных и спорных технических решений, то было бы ещё лучше.

FIFA уже много лет по праву считается королем футбольных симуляторов. Не потому, что она лучше всех (двух), а потому что тут есть все: почти все лиги мира, гигантская база футболистов, карточный режим Ultimate Team, где можно просто пропасть, коллекционируя игроков и собирая свою идеальную команду.

Это путь FIFA — быть симулятором для всех. Серия в этом преуспела, ныне доминирует на рынке и задавливает своим масштабом. При этом она не боится развиваться. Нынешний же выпуск в этом плане во многом определяющий и экспериментальный.

Как становятся звездами

Два друга детства, Алекс Хантер и Гарет Уокер, мечтают стать профессиональными футболистами. Вместе они прошли детско-юношескую школу и академию. Их считают способными молодыми игроками, претендующими на место в одном из клубов Английской Премьер-лиги. Скоро мечта ребят сбывается, и они подписывают свой первый профессиональный контракт, да еще с одной командой. Их жизнь круто меняется. К новобранцам приковано внимание прессы, но им еще нужно многому научиться, закрепиться в составе и не зазнаться.

Роль Алекса Хантера отведена нам. Его внешность не получится изменить, как не получится сделать его защитником либо вратарем и отправить выступать в Италию - для всего этого в FIFA существует режим «Карьера игрока».

Внешность игрока менять нельзя. Но лучше так, чем в NBA 2K16 создавать альбиноса, когда по сюжету у него в семье все темнокожие.

«История» рассказывает о становлении футболиста, о дружбе и соперничестве, о том, как на человека могут повлиять слава и деньги. Отдельно от игровых элементов ее сюжет вполне годится для неплохой киношной драмы. Конечно, тут местами не очевидны мотивы персонажей, и в некоторых моментах поступкам героев не хватает обоснования. В самом начале истории из семьи без объяснения уходит отец Алекса. Схожие ситуации случаются и впоследствии.

Друг детства нашего героя Гарет Уокер.

Но в рамках игры такие вещи прощаешь, потому что она предлагает пережить за героя его первые шаги, поражения и победы. Вот ты выходишь на поле, а комментаторы отмечают, что в составе «Лестера» дебютирует талантливый малый Алекс Хантер. Говорят, что он прирожденный форвард, идет по стопам своего деда и отца. Если на поле у нас не клеится игра, Генич (один из комментаторов в русской версии) отметит, что сегодня футболист выглядел как-то блекло, но вместе с Черданцевым (его коллегой) будет орать, когда наш подопечный сотворит чудесный гол. Так же бурно на все его неудачи и свершения реагируют болельщики и новостные издания, выражая свои эмоции и экспертные мнения в местном подобии социальных сетей. Большую часть времени они создают пустую шумиху, комментируют действия Алекса и ситуацию в лиге, но иногда в постах проскакивает что-то интересное, вроде слухов о возросшем интересе к футболисту со стороны других клубов.

Благодаря «Истории» в FIFA 17 можно побывать в раздевалках всех клубов Английской Премьер-лиги.



А также лицезреть на бровке тренеров команд АПЛ. Пожалуйста: Антонио Конте... ...и Клаудио Раньери.

Как Алекс добьется успеха и добьется ли, зависит от нас. Выступая за него на поле и оттачивая навыки на практиках, мы развиваем его талант и выбиваем ему место в составе. Плохо поработали на тренировках - уверенность тренера в наших способностях упадет и он задумается ставить ли такого игрока на следующую встречу в основу. Невнятно провели несколько матчей - оседаем на скамейке запасных на несколько следующих, а там и до резерва недалеко. Может дойти до того, что Алекса вызовет помощник тренера и скажет, что с такой игрой не может включить его в список на Еврокубки или что в кубке Англии им нужны только опытные игроки.

Не меньше на положение в команде влияет и наше поведение вне поля. В некоторых роликах нужно выбрать ответ в том или ином разговоре. После матчей часто нужно решить, как отреагировать на каверзные вопросы репортера, а в раздевалке, бывает, кто-то из напарников предложит забить на тренировку и сходить куда-нибудь отдохнуть. Одни ответы снижают доверие наставника, но зато поднимают вашу популярность в прессе и соцсетях, другие - наоборот.

Постепенно из реакций игрока на такие ситуации складывается его характер: хладнокровному трудяге тренер доверяет даже когда тот в плохой форме, но эпатажного футболиста он предпочтет оставить на скамейке, пока тот не докажет своей игрой право на место в основе или болельщики не вынудят его на это бурной поддержкой своего любимца в интернете.

На свои места все встанет по окончании сезона. К тому времени судьба молодого дарования может сложиться по-разному: возможно, Алекс приведет свою команду к победе или вполне вероятно, что он будет грустно наблюдать, как в решающих матчах напарники не смогли зацепиться даже на первую пятерку. Все зависит от того, как мы сыграем за него.

Разработчики консультировались по поводу сюжета со многими спортсменами, но более всего история Алекса Хантера напоминает то, как начинал карьеру молодой нападающий Manchester United Маркус Рэшфорд . Он и сам это признает.

Вплести сюжетный режим в спортивный симулятор ранее пытались разработчики . Даже приглашали известного режиссера Спайка Ли . Вместе с ним сняли средненькое кино, но не позаботились связать его с игрой и оставили сюжет в стороне от действий на баскетбольной площадке.

EA Sports с задачей справились хорошо. «История» в FIFA 17 кажется приятной добавкой к несколько приевшимся основным занятиям. Она тут не для того, чтобы удержать вас надолго, но чтобы развлечь в перерыве между баталиями в Ultimate Team. Надеемся, разработчики продолжат свою затею и в другой раз расскажут любопытную историю про игрока из... Бундеслиги.

Футбол во всей красе

Последний раз FIFA преобразилась три года назад, с переходом на движок Ignite. На новой технологии радовала глаз, но движку не хватило запаса прочности, и каждый новый выпуск серии заметно устаревал внешне. Особенно это бросилось в глаза, когда конкурирующую серию PES перенесли на Fox Engine.

Посему миграция на Frostbite не могла не пойти футбольному симулятору EA Sports на пользу.

Стадион «Кинг пауэр» клуба «Лестер» в промозглую погоду.

Первое, что поражает, - освещение. Когда камера в начале матча облетает стадион, замечаешь, как лучи прожекторов постепенно рассеивается в воздухе. Сам свет стал объемным и теперь мягко падает на поверхности. Лица футболистов перестали блестеть, а цвет травы стал менее насыщенным (в хорошем смысле), то же касается формы и мяча. Условно говоря, картинка сделалась реалистичнее и... натуральнее, что ли.

Все остальное - вопрос детализации, которая тоже выросла. В общем, главное - на FIFA стало приятно смотреть, из внешности футболистов исчезла «кукольность», а по визуальному ряду игра догнала PES . Обе серии теперь выглядят на уровне.

Просто лица Нойера, Ибрагимовича и Диего Косты.



Что касается собственно футбола, то он прибавил в движении. Не в быстроте - шустрые вингеры по-прежнему решают многое, и это вряд ли исправят в ближайшее время, - а в движении игроков без мяча. Партнеры по команде научились оценивать свободное пространство и активнее перемещаются, чтобы открыться под передачу. К тому же каждый из футболистов стал единовременно выполнять больше действий, что добавляет финтам плавности, а борьбе - вязкости.

Не увязнуть в которой в свою очередь помогает сопротивление корпусом, играющее важную роль. Разработчики и самой борьбе уделяют много внимания, с оглядкой на PES пытаясь сделать ее более контактной, жесткой и реалистичной. И сопротивление корпусом - едва ли не самый важный шаг в этом направлении. Игроки теперь задействуют его с такой легкостью, что почти в любой ситуации могут остановиться просто затем, чтобы развернуться, выполнить финт и отыграть на партнера. Или не останавливаться и, вместо финта, защитить мяч спиной или боком. Эффективнее всего этот трюк использовать при угловых, чтобы оттеснять противника с позиции.

Улучшая игровой процесс, EA Sports сосредоточились на четырех направлениях и для каждого выбрали футболиста с соответствующим стилем игры, консультировались с ним и записывали его движения. Упомянутая борьба преобразилась не без содействия Эдена Азара , а за подвижность игроков стоит благодарить Марко Ройса .

Наглядный пример того, какими вариативными стали стандартные положения.

Вместе с Хамесом Родригесом EA Sports хорошенько перетряхнули стандартные положения. Во время подачи угловых отныне позволяется задать направление удара и затем переключиться на принимающего игрока. А во время штрафных и пенальти наконец-то позволяют свободно выбирать позицию и разбегаться. То есть игроки больше не стоят истуканами в своих фирменных позициях и не подбегают к мячу по заданной траектории, а следуют направлению стика. Это очень похоже на то, как мы бьем в обычных игровых моментах, и позволяет запутывать вратарей еще до касания мяча.

Во время пенальти и штрафных мы вольны свободно выбирать позицию и так же свободно разбегаться.

Подавая угловые, теперь можно выбрать область подачи. Однако многое все равно зависит от силы и точности навеса.

Антони Марсьяль помог в работе над ударами и передачами. Мощные пасы, к примеру, смягчили, сместив их уклон от хлесткости к точности. В атаке теперь для того, чтобы пробить низом, достаточно нажать отдельную комбинацию клавиш, что позволяет посылать мячи точнехонько катиться в дальний угол в обход вратаря. Работает это и с ударами головой, которые стало проще опустить в ворота, чем послать под перекладину.

Другое дело, что, несмотря на все улучшения стражей ворот, с увеличением числа точных ударов они опять легко пробиваются при должном умении. Те же дальние удары с линии штрафной до сих пор легко залетают в девятку. Все это непременно вызовет гнев на форумах, а самих киперов вновь сделает основным объектом жалоб до первых обновлений или следующего выпуска. Но так уж повелось.

Традиционные вещи

По сравнению с добавлением сюжетной составляющей, переездом на новый движок и изменениями в механике, нововведения в традиционных режимах не такие значительные. В «Карьере тренера» ограничились общими доработками менеджмента команды. А в «Карьере игрока» переделали систему развития футболиста. Его рост теперь еще больше завязан на то, как он выступает в матчах, и расти будут в основном те характеристики, что использовались на игре и тренировках.

Даже в Ultimate Team обошлось без радикальных перемен, хоть там и есть пара новых развлечений. Во-первых, наконец-то есть куда девать карточки (кроме как сбывать на рынке) с ненужными или низкорейтинговыми игроками. Используя их, можно выполнять испытания под общим названием «Подбор команды». Скажем, собрать состав из игроков разных стран, но с заданной сыгранностью, или из футболистов только двух любых лиг, но чтобы все были не ниже определенного уровня. Собранные составы меняются на наборы карточек, а новые задачки подобного рода обещают подкидывать регулярно.