Всем привет!

В сегодняшней статье я хочу провести обзор самым популярных ПВХ лодок, которые используются рыболова нашего региона- Татарстана. А так как нам очень повезло и мы живем в условиях «большой воды», то и требования к лодкам предъявляются самые жесткие так сказать!

Речь пойдет именно о ПВХ, так как «кастрюлеводы» это отдельный «клан» и совершенно другой класс лодок, да и как можно сравнить «Казанку» и «Солар» например?))) Так что про «кастрюли» и РИБы тут ничего не будет, хотя у них тоже очень много поклонников и количество их неуклонно растет!

Шторма и волны под метр у нас- это обычное явление, а просторы такие, что вода уходит за несколько горизонтов, так что на абы какой ПВХшке выходить на рыбалку просто напросто опасно для жизни, особенно в начале и конце сезона, когда вода еще или уже ледяная. Так что выбирая лодку, мы, можно сказать доверяем ей, в какие-то моменты, своё здоровье и даже жизнь!

Так что подойдите к этому моменту с особой тщательностью, не экономьте на себе, а еще лучше не рискуйте! Ведь даже самый безопасный вроде бы «пароход» может перевернуться в условиях штормового ветра и метровой волны…Случаев полно! Не стоит оно того. Берегите себя и своих близких!

Ну это так, лирическое отступление так сказать!)

Моторные лодки

Compas (Компас)

Наверное не ошибусь, если скажу, что самой популярной на данный момент лодкой, которая отлично себя зарекомендовала, как по безопасности, мореходности, так и по качеству исполнения, являются ПВХ лодки «Компас», которые используются не только татарстанскими рыболовами, но и рыбаками из соседних и не очень, регионов.

Краткие характеристики лодки Compas

Лодки Compas с надувным дном низкого давления (нднд) с заданной килеватостью.

Способ крепления надувного дна к баллонам исключает взаимный износ поверхности борта, днища и палубы. Испытан и запатентован, а качество подтверждено сертификатом соответствия ФГУП НИИ ЛОТ им. ак. Крылова г. Санкт-Петербург.

Нижняя часть днища изготавливается из ткани повышенной прочности с двойным плетением нити плотностью 1350 гр. кв.м. Палуба усилена вторым слоем не скользящей и устойчивой к истиранию тканью.

Технические характеристики лодки Compas 350

Длина наибольшая см.: 350

Длина кокпита см.: 245

Ширина наибольшая см.: 174

Ширина кокпита см.: 78

Диаметр баллона см.: 48

Кол-во гермоотсеков шт.: 3+1

Макс. грузоподъемность кг.: 600

Пассажировместимость чел.: 4

Рекомендуемая мощность мотора л.с.: 10

Максимальная мощность мотора л.с.: 15

Вес лодки кг.: 37,2 комплекта кг.: 45 (±2)

Габариты упаковки см.: 112 х 47 х 35

Используемые материалы, плотность: 650 — 1300 г/м

Высота транца : 42 см (±0,5)

 Описание лодки Compas



А вот так производитель описывает принципиальные отличие от других лодок подобного класса:

Мы поставили перед собой задачу: разработать надувную лодку с НДНД отличающуюся от аналогов.

Был пройден нелегкий путь и потрачены немалые средства от начала конструирования и тестирования до заключительных испытаний.

Отличием CompAs от аналогичных моделей наиболее близких к ней, являются:

-запатентованный способ крепления днища к баллону: днище надувной моторной лодки не замкнуто по периметру, и крепится к баллону отдельно палубная часть и отдельно нижняя часть днища, при этом его верхняя часть с наружной стороны прикреплена к бортам в их средней части с помощью уголковых лент или спец. профиля , а с внутренней стороны для герметизации с помощью эластичных лент, а нижняя часть днища прикреплена к бортам в их нижней части, с внутренней стороны с помощью уголковых герметизирующих лент, а с наружной стороны с помощью эластичных лент и все это при полном доступе визуального контроля ко всем швам конструктивных элементов. И так швы усилены, герметичны, надежны.

Достигается:

1. увеличение жесткости корпуса — и бортов и днища относительно друг друга, конструкция работает как единое целое.

2. устраняются трущиеся друг об друга участки бортов и днища.

3. снижение нагрузок на швы крепления палубы и нижней части днища к бортам, ,снижение ударной нагрузки при эксплуатации лодки на скоростях, соответствующих режиму глиссирования в условиях волнения, снижение нагрузки на швы крепления транца к борту и торца надувного днища к борту при циркуляции на больших скоростях, что существенно повышает прочность конструкции такого днища.

4. отсутствие негерметичной и невентилируемой полости (между бортами и днищем по всему периметру лодки) , откуда практически невозможно удалить влагу или попавшие при повреждении защитного элемента сторонние предметы. палуба имеет абсолютно ровную поверхность, что позволяет легко удалить из салона лодки песок, чешую, грязь и т.п.

5. становится возможным визуальный контроль по всем швам конструктивных элементов.

6. также преимуществом является килеватость в кормовой части у всего модельного ряда, что приводит к уменьшению  бокового дрейфа. Лодка устойчива в поворотах, маневренна и  послушна.

Конструкция аналогичных моторных надувных лодок с НДНД:

-Способ крепления надувного днища к надувным бортам одним линейным швом ,что позволяет рассматривать данный узел как шарнир, не обладающий собственной жесткостью.

-Способ крепления замкнутого надувного днища к надувным бортам по двум линейным швам. Это выявляет, что при наполнении надувных элементов лодки воздухом или газом до рабочего давления примыкающие к шву поверхность борта и верхняя часть днища смыкаются между собой. При этом швы получают добавочную нагрузку от взаимодействия этих надувных элементов лодки, и кроме того, сомкнутые поверхности борта и палубы имеют хоть и небольшую, но вполне определенную подвижность друг относительно друга при эксплуатации лодки, что ведет к появлению трения между этими поверхностями. В результате смыкающиеся смежные поверхности элементов лодки подвержены дополнительному износу, который усугубляется занесенными в зону контакта сторонними предметами. Для предотвращения попадания последних требуется защитить зону контакта дополнительным элементом конструкции. Прикрепленный защитный элемент(например карманы ) образует с защищаемыми поверхностями борта и палубы негерметичную, и невентилируемую полость, откуда практически невозможно удалить влагу или попавшие при повреждении защитного элемента сторонние предметы. Влага, сразу же по началу эксплуатации попавшая в невентилируемую полость, сокращает срок службы изделия, а конструкция защиты не позволяет визуально контролировать состояние конструктивных элементов.

А вот так лодка плавает!

 Скорость:

тохатсу 9,8 л.с. — 35 км/ч. — 1 чел. 32 км/ч. — 2 чел.

меркури, ямаха 15 л.с. — 44,1 км/ч. — 1 чел. 37,6 км/ч — 2 чел. 36,3 км/ч. — 3 чел.

 Цифры просто таки не могут не радовать!

Короче я ХОЧУ такую!!! Только вот цена, конечно, кусачая…

Лодка Компас 350 обойдется Вам в 42000 рублей и к тому же все лодки делаются под заказ, так что просто пойти и купить её не получится. Придется ждать! Сколько? Зависит от загруженности и количества заказов.

Моторная лодка

Stingray(Стингрей)

Следующая не менее популярная ПВХ лодка-это Stingray.

Описание лодки Stingray



Появившись на российском рынке в 2004 году, надувные лодки Stingray быстро завоевали признание рыбаков, дайверов и просто любителей активного отдыха. Это неудивительно, ведь лодки Stingray были специально адаптированы для России. Даже в непростых условиях эксплуатации их надежность и ходовые качества остаются на высоте!

Широкий модельный ряд позволяет подобрать надувные лодки Stingray для рыбалки, туризма, семейного отдыха. Все модели рассчитаны на установку наиболее распространенных лодочных моторов мощностью до 40 л.с.

Умеренный вес, надежная конструкция, отличная управляемость – все это составляющие успеха, который заслужили лодки Stingray на российском рынке.

 Технические характеристиеи лодки из ПВХ Stingray, Модель 320 AL

Модели AL с алюминиевыми сланями славятся прежде всего своей надежностью и долговечностью. В такой лодке вы будете чувствовать себя одинаково комфортно при длительном путешествии, на рыбалке, прогулке с друзьями. При любом скоростном режиме эта лодка поразит вас маневренностью, устойчивостью на воде и легкостью в управлении.

Длина (см) 318
Ширина (см) 153
Диаметр баллона (см) 43
Максимальная грузоподъёмность (кг) 620
Количество пассажиров 5
Максимальная мощность мотора (л.с.) 15
Воздушные отсеки 3+1
Тип дна Алюминиевое разборное
Материал лодки ПВХ
Комплектация Деревянное сиденье, ремкомплект, сумки для переноски, весла, ножная помпа
Цвет белый, зеленый

 Лодка, конечно, хорошая, но тяжелая…И, допустим, если «десятый» мотор вытащит на глисс Компас 350 и даже 380 с двумя людьми, то Стингрей в 360-м исполнении он вытащит только одного. Так вот…Короче выбирать нужно!) Я тут не хочу никого производителя «унизить», просто тут голые факты! Да и вообще эта статья о ЛУЧШИХ лодках, так что они все хороши, а уж выбирать лучшего из лучших я не буду!) Но я хочу «Компас»!!!))))

Кстати цена на Стингрей в 320 исполнении начинается от 35000 рублей, так что в ценовой категории лодки эти одинаковые.

Моторная лодка SOLAR(Солар)

Ну и третий представитель популярных и надежных ПВХ лодок- это SOLAR.

Описание лодки SOLAR

Это уникальные лодки, совмещающие лучшие свойства надувных лодок и лодок с жестким днищем (RIB).

Лодка — «SOLAR» изготовлена из лучшей лодочной ткани «Viniplan 6379» весом 1100 г/кв.м., всемирно известной финской фирмы «Scantarp». Лодка- «SOLAR» имеет V-образное надувное дно, объемно вклеенное в борта и нос лодки по двум линиям, что придает дну жесткость, сравнимую с RIB.

Днище лодки и донная часть бортов продублированы еще одним слоем особо прочной и стойкой к истиранию зеркально-гладкой тканью Ferrari- 905 фирмы «Du-Pounte» (Франция).

Дублирование днища осуществляется на наполненной воздухом лодке, поэтому контактный слой остается не напряженным и пробить или порезать такое дно в естественных условиях невозможно, поэтому на этой лодке можно без опаски подходить к любому каменистому берегу, наезжать на камни и коряги.

Неотъемлемая черта моторных лодок Solar – надувное V-образное днище. Эта уникальная технология позволяет убрать килевые баллоны, за счет чего улучшаются ходовые качества и повышается надежность судна. Внутри днища расположены специальные формообразующие переборки, обеспечивающие его жесткую килевую форму.

Особое строение дна и уникальное расположение транца делают лодки Solar незаменимыми как на мелководье каменистых горных речек, так и на обширных водных просторах. В отличие от надувных систем других производителей, транец на лодках Solar размещен непосредственно на днище, что сводит к минимуму вероятность повреждения дна о случайные преграды.

Технические характеристики модели SOLAR-350

Габаритные размеры в наполненном состоянии при рабочем давлении 250mBar (25кПа), Длина Х Ширина, мм.:

3500 Х 1700

Грузоподъёмность, кг.:

500

Диаметр баллона, мм.:

450

Количество отсеков:

3+днище

Макси-мальный вес мотора , кг.

50

Мощность подвесного мотора, л.с..:Мин / Рекоменд / Мах

9.8/15/15

Общий вес, кг.:

49

Объём надувных отсеков, м3.:

1,26

Пассажировместимость, чел.:

3

Предельно допустимая высота волны, м.:

0,45

Размеры в упаковке, мм.:

1100x500x400

Размеры кокпита, мм

2230х800х300

 Максимальная скорость для 2-х пассажиров под мотором Тохатсу 9,8   2 т. около 30 км\ч.,что очень даже неплохо!)

Цена немного дороже чем на Компас или Стингрей. Лодка 350 будет стоить около 47-48 килорублей+моторчик «десятый» рублей так 70…Итого хороший ,НОВЫЙ, комлект обойдется примерно в 110 тысяч рублей! Дорого? Для кого как…Для меня дорого!)

А вообще нормальный б/ушный комлект можно купить за 80 тысяч, ну там плюс- минус…

Ну вот как то так!

Есть, конечно еще куча производителей с очень даже хорошими моделями лодок, например питерские компании «Посейдон», «Hunterboat»( собственно у меня именно есть «посейдоновская» «Соло» 290 и «хантерботский» «Хантер» 300 ЛТ))), а также «Флагман»(правда их ругают чёт в последнее время) и лодки моторные пвх «Баджер».

Все эти лодки находят своего покупателя, ну а я выделил именно самые популярные и надежные лодки, которые с успехом используют наши рыболовы в условиях приближенных к морским!)

Ну а выбирать и сравнивать, конечно же Вам!

Желаю всем глубины под килем и НХНЧ!)

Читайте также

P.S. Как вам статья? Советую Подписаться на обновления блога по Email, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Опубликовано: Январь 24th, 2013. Рубрики: Лодки
Оставить комментарий
Комментарий

 
17 комментариев
    AndrewZh, написал:

    Михаил, есть лодки ПВХ с навесным транцем, у которых, по отзывам, под мотором на старте корма «подныривает».Как с этим у Хантера? И почему (с житейско-бытовой точки зрения, свертывание/развертывание лодки) выбор пал на навесной , а не стационарный транец (после гребной Соло), по весу вроде разница не очень существенная?

    12.02.2013 в 09:04
    Miha, написал:

    Привет Андрей!
    У «Хантера» такого косяка нет. Пользую его с двухсильной «Ямахой»- после весел супер! =)
    Так получилось, что сначала подвернулся мотор,практически новый,и тут же друг предложил лодку, тоже можно сказать новую, и как раз под небольшой моторчик! Собственно поэтому и получился комплект с навесным транцем…
    Сезон откатал- претензий нет!
    Естестенно уже охота что- то помощнее! 😀
    Следующий комплект будет мотор «десятка», а лодка, естественно, со стационарным транцем.
    Осталось накопить денюжек. =)

    13.02.2013 в 12:49
    AndrewZh, написал:

    Ну, в принципе, я так и полагал, что комплект достался б/у по сходной цене =) поскольку вёсла ограничивают район поиска…
    Мотор на 10 кобыл -права нужны, бортовой номер… доп формальности, беготня… 🙁

    А я пока планирую (если в этом году не удержусь, то вероятно б/у только, может быть даже без мотора для начала)взять комплектик под мотор до 3,5 л.с. чтобы не заморачиваться с регистрацией.
    Или же, сразу брать с вклеенным транцем и надувным дном/килем, а мотор… можно и поменять на посильнее. %)
    В общем, пока только планы и раздумья, и конечно финансовая сторона вопроса.
    По мне, надо всё-таки брать ликвидные вещи, чтобы потом можно было быстренько «сплавить»…
    Кстати, какие мнения по «Адмиралу»? Есть смысл в его сторону смотреть или лучше Хантер с надувным килем?
    С дном также в «запарке»: с надувным или с фанерным, чтоб стоять можно…

    13.02.2013 в 14:27
    Miha, написал:

    Ну на мотор 9,8 коней прав уже на надо.Только регистрация…
    А по поводу выбора надувного или жесткого дна-это на любителя.Если любишь рыбачить стоя, то лучше, конечно жесткое дно, но немного прибавится проблем со сборкой-разборкой и увеличится вес лодки.Но зато жесткость!
    По любому нужно брать лодку с килем, иначе управляемость плохая будет.
    Лично я склоняюсь к «Компасу» но если появятся другие заманчивые варианты, то обязательно рассмотрю.
    Будущий комплект планирую брать б/ушный, так как не потяну я новый пока…
    А насчет «Адмирала»…Ругают их что-то! 😀
    Качество сборки у них говорят ужасное,много брака,халтура короче…Не стоит она своих денег…Либо это происки конкурентов? *UNKNOWN*
    Но лично я нечего про них сказать не могу, так как даже не видел этой лодки.
    А тебе,Андрей, могу посоветовать взять «Хантера» с жестким дном, встроенным транцем и надувным килем!Под мотор до пяти коней самое то!И недорого! *THUMBS UP*
    Хотя если дальше планируешь увеличивать мощность мотора без смены лодки, то тогда нужно что-то другое…
    Выбор сейчас есть, так что всё упирается в деньги! =)

    13.02.2013 в 14:55
    AndrewZh, написал:

    С Компасом то всё понятно — мечта татарстанца! 😉

    Вот как раз в воскресенье общался с продавцом в магазине и всё косился на Хантер с надувным килем и фанерным дном =) конечно, это доп время на накачку киля, и разумеется вес (если в одиночку всё делать).
    Зато, лодка с ресурсом по курсовой устойчивости и мотору.
    Сначала ведь можно вообще без регистрации по волнам походить, а там… и моторчик посильней поставить (или до того же Компаса дожить 😀 )

    Меня ещё волнуют вопросы перевозки всего этого добра — не хочется связываться с прицепом. Нет у меня ни сарая, ни гаража 🙁

    13.02.2013 в 15:36
    AndrewZh, написал:

    Вот такой Хантер пока «обсасываю» http://lodki-lodki.ru/hanter-335-slankil-lodka-pvh.html есть чуть поменьше 320-ый, но там ширина кокпита 65 см… наверное узковато будет

    У Посейдона, вроде Касатки неплохи, но по цене это почти Компас !

    14.02.2013 в 14:36
    Miha, написал:

    Выглядит неплохо,диаметр баллона что надо! *THUMBS UP*
    Правда вес комплекта 60 кг… *NO*
    Тяжеловато,учитавая что весь этот шмурдяк таскать из квартиры в машину а потом обратно. %)

    14.02.2013 в 20:19
    AndrewZh, написал:

    Вот, как раз вес и настораживает: фанера толщ 12мм в отдельном мешке. С надувным дном, разумеется полегче, но, за удовольствие придется выложить от 40 килорублей %)

    Так что, есть над чем поразмышлять. Потому как в основном придётся мне одному весь комплект и остальные причиндалы таскать из подъезда и обратно. 🙁

    15.02.2013 в 08:17
    Miha, написал:

    Погляди вот на эту http://hunterboat.ru/shop/a-38.html
    В принципе тоже самое, только вес почти в 2 раза меньше, ну и мотор максимальный 8 кобыл…Но если рыбачить собираешься один, то хватит за глаза! =)

    15.02.2013 в 10:23
    AndrewZh, написал:

    Спасибо.
    Именно такая стоит в магазине ФР. Форма носовой части как у 300-320 моделей. Я о 320-ой упоминал уже (см. выше), но, смущает ширина кокпита -65см — или этого достаточно (я так и не понял на что это влияет: на устойчивость по боковой волне или вместимость.Как я понимаю, на снимке отдельный чехол -это стрингеры, а вёсла в основном мешке?
    Некоторое представление о том, как вдвоем сидеть в двухместке я имею но, то на леща, а со спиннингом нужен больший простор для заброса.

    Пока по лодке всё в прожекте, если и надумаю брать новую, то скорее всего следующей зимой (а можа и летом -но без мотора, пока на веслах =) ).
    А на один сезон, хоть-какую, что-то не хочется брать, даже по приятной цене.

    15.02.2013 в 11:11
    Miha, написал:

    Мне 65 см вполне хватает!И для спиннинга более чем достаточно,даже вдвоем,правда я всё же один в лодке люблю спиннинговать. =)

    15.02.2013 в 14:36
    AndrewZh, написал:

    Вот и я к тому…. Одному в 3-х метровой лодке комфортней спиннингом махать и по кругу, а не отдельный сектор обстрела иметь. Ну, забрасывать то придется в одну сторону, например к берегу, зато и влево и вправо и прямо…. По штилю на воде можно и стоя орудовать снастью, в этом случае жесткий пол комфортнее. [:-}

    Кстати, насколько помню, лодку после каждой рыбалки желательно сушить в разложенном виде (например, в комнате) или это раньше так делали, когда резинки были???

    15.02.2013 в 15:13
    Олег, написал:

    Вам пора снять негативный отзыв о лодках фирмы «Флагман». Время прошло, недостатки производители учли. Сам пользуюсь Флагманом-350.
    Олег, Южно-Сахалинск.

    30.10.2014 в 05:10
    Miha, написал:

    Олег.Тут нет ни рекламы ни антирекламы кого либо,тут чисто моё мнение,так что статью я переделывать не буду. =)

    10.11.2014 в 18:33
    сергей, написал:

    у меня мотор водомет меркури20 посоветуйте лодку с малым килем инадувным дном низкого давления и сколько стоит

    31.03.2015 в 12:56
    сергей, написал:

    телефон 4212 49-49-27

    31.03.2015 в 12:58
    Miha, написал:

    Сергей, из тех,которые знаю-это Компас 380.Собственно у меня сейчас такой же.
    http://compas-boat.ru/index.php/katalog-produktsii/naduvnye-lodki/compas-380
    Именно 380, а не 380S.У S-ки увеличенный киль, а Вам нужно с небольшим,как я понял.

    06.04.2015 в 10:56