Что дают олимпиады 1 уровня. Победа в олимпиаде какого уровня дает право поступить в вуз вне конкурса

1. Олимпиады для школьников - лучшая возможность поступления в лучшие вузы страны (и не только). Выиграть олимпиаду проще, чем получить 100 баллов за ЕГЭ по математике!

2. Многие из этих олимпиад по сложности сравнимы с ЕГЭ по математике. Участие в них - удел не только избранных и ботаников. Если ваш текущий уровень - 60+ баллов по шкале ЕГЭ по математике, то у вас есть хорошие шансы на олимпиадах. Подготовка к большинству олимпиад не является специализированной и вполне можно совместить эту подготовку с подготовкой к ЕГЭ.

3. Есть олимпиады, которые дают льготы при поступлении, есть олимпиады, которые не дают никаких льгот. Дает или не дает та или иная олимпиада льготы - определяется Перечнем олимпиад. Данный перечень ежегодно обновляется и публикуется министерством образования. Перечень олимпиад публикуется в ноябре.

4. Если ориентироваться на прошлый учебный год, то в Перечне олимпиад - больше 10 олимпиад по математике, которые дают льготы при поступлении. Это олимпиада «Ломоносов» по математике, олимпиада «Покори Воробьевы горы», олимпиада «Высшая проба», олимпиада «Физтех», олимпиада «ОММО» (Объединенная межвузовская математическая олимпиада), ММО (Московская математическая олимпиада) олимпиада школьников СПбГУ, Санкт-петербургская олимпиада по математике, олимпиада «САММАТ», олимпиада «Росатом», Всесибирская олимпиада школьников и еще 2-3 олимпиады.

5. Льготы бывают двух категорий: льгота первой категории - поступление без экзаменов, льгота второй категории - 100 баллов за профильный предмет (в нашем случае ЕГЭ по математике). Также может быть льгота 100 баллов за ДВИ (в некоторых вузах есть ДВИ - дополнительное вступительное испытание по математике, и вам могут засчитать 100 баллов за ДВИ).

6. Олимпиады школьников из перечня делятся на 3 уровня (первый, второй и третий ). Внимание: уровни олимпиад определяются только в мае, т.е. уже после проведения всех олимпиад. Уровни олимпиад влияют на льготы, которые они дают при поступлении в различные вузы. Выделим олимпиады 1 уровня - «Ломоносов», «Покори Воробьевы горы», «Высшая проба», ММО, олимпиада школьников СПбГУ по математике. Отмечу, что уровни одной олимпиады, но по разным предметам - различаются. Например, олимпиада «Ломоносов» по механике третьего уровня.

Внимание: Всероссийская олимпиада школьников рассматривается отдельно, без всяких уровней.

7. На каждой олимпиаде можно получить дипломы 1, 2 и 3 степеней. За исключением олимпиады школьников СПбГУ. Там дают только 1 и 2 степени, третью почему-то не дают:-) Дипломы олимпиад тоже влияют на льготы, но в меньшей степени, чем уровни олимпиад.

8. Льготы на свои специальности и направления каждый вуз определяет самостоятельно. Льготы публикуются вузами в мае - после публикации уровней олимпиад министерством образования.

9. Льготы не могут быть привязаны к конкретным олимпиадам (например НИУ ВШЭ не может давать льготы только призерам своей олимпиады «Высшая проба»), а должны быть привязаны к уровням олимпиад и степеням дипломов.

Пример того, как выглядит льгота:

Вуз НИУ ВШЭ, факультет «Бизнес-информатика»
Для дипломов 1-2 степеней олимпиад 1 уровня - поступление без экзамена
Для дипломов 3 степени олимпиад 1 уровня - 100 баллов за ЕГЭ по математике
Для дипломов 1-2 степеней олимпиад 2 уровня - 100 баллов за ЕГЭ по математике

Итак, ключевую роль для льготы играет уровень олимпиады, затем - степень диплома. Если ваша олимпиада 2 уровня, но в вашем вузе дают льготы только олимпиадам 1 уровня, то вы пролетаете.

10. Все олимпиады для школьников 2013-2014 из перечня олимпиад проводятся в два этапа. Отборочные этапы (как правило в заочной форме) проводятся с ноября по январь включительно. Для участия в отборочных этапах вам надо пройти регистрацию на сайтах конкретных олимпиад. Заключительные этапы (в очной форме) проводятся в феврале-марте. При этом у почти всех олимпиад есть куча региональных площадок. Т.е. вы можете писать заключительный этап у себя в городе или в близлежащих городах.

Ежегодно на сайте Министерства образования публикуется список школьных олимпиад. В 2016-2017 учебном году их количество достигло 88. Проводятся школьные олимпиады ведущими вузами страны. Общий перечень олимпиад школьников и уровни, указанные в нем, охватывают все многообразие данных состязаний.

Кому и зачем нужны олимпиады?

В чём смысл и практическая польза таких олимпиад? Большинство из них даёт возможность школьнику даже из самого отдаленного региона России попытать счастья в поступлении в любой из самых престижных университетов страны - от МГИМО и МГУ до Бауманки и Санкт-Петербургского госуниверситета.

Если вы являетесь победителем или призером данного интеллектуального соревнования и набрали от 75 баллов и выше, об оценках за сдачу ЕГЭ можно не беспокоиться. Они никакого значения теперь не имеют.

Как устроена система

Существуют различные уровни олимпиад, всего их три. Причём присвоение идет отдельно по каждому из направлений. Как это выглядит на практике? Например, олимпиада "Ломоносов" проходит по числу направлений порядка двух десятков. Из них лишь пятнадцать обладают льготами первого уровня, предполагающего максимальный приз - поступление в любой профильный вуз вне конкурса.

Оставшиеся же пять направлений принадлежат ко второму из уровней. По условиям участия победитель может занести в свой актив 100 баллов для профильного ЕГЭ. Такое же правило актуально и для олимпиады третьего уровня.

Какой именно из льгот имеет право воспользоваться абитуриент, указывается в правилах приема конкретного вуза. Одни из них предоставляют отнюдь не маленькие льготы призерам 3-го уровня олимпиад. Другие (наподобие МГУ или МГИМО) обращают внимание лишь на олимпиады первого уровня из числа наиболее престижных.

Как пополняется список

В 2016 году в список школьных олимпиад вошли несколько новых. Можно упомянуть "Робофест", школьную олимпиаду Университета "Иннополис", состязания по программированию. В турнирах участвовали и будущие управленцы, учащиеся музыкальных колледжей и многие другие. К данному перечню принадлежит и школьная интернет-олимпиада по физике, проводимая тремя питерскими вузами.

Принять участие в столь престижных соревнованиях имеют право не только выпускники, но и учащиеся классом помладше. Цель их - не обеспечить себя льготами, а сделать попытку проверить собственные интеллектуальные возможности.

Об изменениях

Особняком стоит Всероссийская олимпиада школьников. Организатор ее - Минобрнауки РФ, а участники - свыше 6 млн учеников. В общий перечень она не входит, но результаты прохождения уровней Всероссийской олимпиады школьников действительны для поступления в любой без исключения вуз. Эти состязания - настоящий шанс для талантливых и трудолюбивых детей из любого региона. На муниципальный уровень олимпиады допускаются победители школьных состязаний. Здесь отбор значительно ужесточается.

С 2014 года приказом номер 267 Минобрнауки РФ введён новый Порядок, содержащий подробную информацию о регламенте проведения и утверждении уровней олимпиад школьников. Не относится он лишь ко Всероссийской олимпиаде. И потому все предыдущие приказы, касающиеся утверждения порядков ежегодных состязаний, критериев отнесения их к тому или иному уровню, образцов дипломов призеров и победителей больше не актуальны. Они утратили свою силу.

Что содержится в новом Порядке?

Он определяет, в частности, сроки и цель каждой из олимпиад. Проведение их организуется для развития и выявления в среде учащихся интереса и способностей к творчеству и научной деятельности. Другие важные цели подобных мероприятий - пропаганда знаний и

Сроки их проведения устанавливаются в рамках учебного года с сентября по март включительно. Каждая из олимпиад состоит не менее чем из двух этапов. Проведение заключительного допускается лишь в очной форме. Категорически запрещены любые денежные расчеты либо плата за участие в состязаниях.

Кто их организует

Организаторами олимпиады могут стать федеральные органы власти, ведающие управлением в сфере образования, а также органы власти субъектов РФ, кроме того, учебные заведения, реализующие деятельность согласно образовательным программам высшего уровня, научные и государственные организации, а также любые общественные организации, действующие в сфере образования.

К проведению ее привлекаются все заинтересованные - от учебно-методических объединений до СМИ. Аналитическим и экспертным сопровождением процедуры организации каждой из олимпиад ведает РСОШ - таково краткое обозначение Российского совета олимпиад школьников, сформированного Минобрнауки РФ.

Кто может стать участником олимпиады?

Участие в данных состязаниях предполагается исключительно на добровольной основе, существует в индивидуальной форме и предполагает присутствие обучающихся по всем основным образовательным программам - как среднего общего, так и Таким же правом располагают лица, осваивающие образовательные стандарты самостоятельно или на условиях семейного обучения, а также за рубежом.

Всероссийская олимпиада, уровни прохождения которой предполагают наиболее массовый охват участников, пожалуй, дает наиболее реальный шанс каждому.

Каждый из последующих этапов предполагает участие победителей и призеров предшествующего. Тот, кто участвовал в олимпиадах в предыдущем учебном году, стал призером либо победителем и продолжает при этом оставаться школьником (или находиться на домашнем обучении либо самообучении), допускается в текущем году к участию без прохождения отборочного этапа.

Что запрещается на олимпиадах?

Во время их проведения никто из участников не имеет права пользоваться какими-либо средствами связи - электронно-вычислительной техникой, любой аппаратурой (фото-, видео- или аудио), а также справочными материалами, рукописными заметками и любыми прочими средствами, на которых возможны хранение и передача информации. Исключение касается отдельных предметов, включённых организаторами олимпиады в перечень разрешенных и отмеченных в требованиях и условиях ее проведения.

Под другое исключение попадают спецсредства технического характера для участников со статусом лица с ограниченными по здоровью возможностями (инвалида и т. п.). Если школьник нарушает данный порядок, а также любое из условий и требований, относящихся к проведению соревнования, организатор имеет полное право на удаление его из аудитории с аннулированием всех полученных результатов и лишением права на дальнейшее участие в текущем году.

В качестве победителей и призеров всей олимпиады признаются те, кто стал таковыми на заключительном ее этапе. Их награждают дипломами соответственно первой, второй и третьей степени.

Школьные олимпиады: уровни

Теперь перейдем к вопросу, наиболее актуальному для школьников и их родителей. Какие существуют уровни школьных олимпиад, и по каким критериям они рассчитываются? К определяющим факторам относится:

1. выдвинувших своих представителей для участия в состязаниях. На школьную олимпиаду каждый из них должен представить участников количеством не менее пяти.

2. Возраст соревнующихся (учитывается процентное соотношение учеников невыпускных классов в соотношении к общему количеству).

3. Уровни олимпиад также определяются сложностью заданий и их творческим характером.

Рассмотрим подробнее, какие требования предъявляются к олимпиадам того или иного уровня.

Уровень I

В такой олимпиаде принимают участие субъекты Российской Федерации, число которых должно быть не менее 25.

Что касается возрастного охвата участников, данный критерий имеет пороговое значение, равное 30% учащихся невыпускных классов в общем составе.

Касательно уровня сложности и творческого характера предлагаемых заданий заключительный этап обязан содержать их объемом не менее 50%. Это относится к вопросам повышенного уровня сложности. И должно быть не менее 70% оригинальных заданий творческого характера.

Уровень II

Если вести речь о других уровнях олимпиад, то в данном принять участие обязаны представители не менее чем двенадцати субъектов РФ либо двух федеральных округов. При этом из регионов, которые входят в состав каждого федерального округа, представлено должно быть не менее половины участников.

25% и более от числа соревнующихся обязаны составлять учащиеся невыпускных классов.

По уровню сложности заданий соответствующего характера должно быть не менее 40%. Объем же творческих оригинальных заданий - половина и более. Всё это также относится к заключительному этапу.

Уровень III

В степени жесткости требований уровни олимпиад располагаются по убывающей. В данном случае в состязании обязаны принять участие субъекты Российской Федерации числом не менее шести. Другое пороговое значение данного критерия - половина и выше от количества регионов, которые входят в состав федерального округа, организующего олимпиаду.

Возраст участников олимпиады должен соответствовать следующему критерию: пятая часть и более (т. е. от 20%) всех, кто участвует, обязаны обучаться в невыпускном классе.

Что касается уровня сложности поставленных задач, то заключительный этап обязан содержать их не менее 30% от общего количества. Такой же объем отводится на обязательные оригинальные творческие задания.

Полный перечень всех олимпиад 2016-2017, уровней и условий проведения был утверждён Министерством на текущий учебный период до даты 1 сентября. Этот же порядок соблюдается ежегодно. Наблюдателями на олимпиадах могут работать граждане, получившие аккредитацию в качестве таковых согласно регламенту, предусмотренному Минобрнауки РФ.

Кроме того, в новом Порядке приводится подробное описание образцов, по которым изготавливаются дипломы для призеров и победителей.

По каким критериям происходит отбор олимпиад, включаемых в перечень?

Их немало:

1. Организатор олимпиады проводит таковые два и более года, предшествующие тому, в котором подается заявка на участие. Если же олимпиада предлагается к включению в перечень впервые, обязано быть соблюдено условие не включения другого профиля олимпиады того же организатора в упомянутый список на протяжении предыдущих трех лет.

2. Если же другого профиля олимпиада упомянутого организатора в трехлетний предшествующий промежуток была включена в перечень, то организатор обязан проводить ее соответственно порядку не менее чем 1 год.

3. Задания и испытания на олимпиадах обязаны носить творческий характер.

4. Лица, перечисленные пунктом 15 Порядка, должны быть обеспечены свободным доступом к участию в мероприятии.

Другие требования

Официальный сайт организатора в интернете обязан содержать все существенные условия и требования, касающиеся проведения и организации соревнования. Там же должны быть размещены задания олимпиад прошлых лет, подробная информация о призерах и победителях прошлогодней (как минимум) олимпиады.

Заявленное число участников не должно составлять менее 200 человек. Победителями и призерами на каждом этапе олимпиады могут стать участники количеством не свыше 25% от общего числа. Из них занявших первые места не может быть более 8%.

Организатор олимпиады обязан располагать всеми необходимыми ресурсами для ее проведения - методическими, кадровыми, организационными, материально-хозяйственными и финансовыми. Это же требование касается наличия опыта проведения подобных мероприятий.

Олимпиады, которые проводятся вузами для школьников

(возможно, данный перечень неполный)

Помимо названия олимпиад указаны предметы, по которым будут проводиться испытания, и уровень сложности олимпиад. По ссылке, содержащей название вуза, находится информация о данном вузе (адрес, телефоны, факультеты или направления деятельности).

Примечания:


1) по сложности заданий все российские олимпиады разделены на 3 уровня сложности. Как правило, победа в олимпиаде 1-го и 2-го уровня дает право поступить в вуз вне конкурса . Но если вуз проводит олимпиаду, например, 2-го уровня, то на победителей аналогичной олимпиады 3-го уровня (более простого) льготы могут не распространяться (следует искать эту информацию в правилах приема в конкретный вуз);

2) иногда вуз меняет уровень сложности проводимой им олимпиады и перечень предметов (эту информацию также следует уточнять в правилах приема в конкретный вуз).

  • II Южно-Российская межрегиональная олимпиада школьников по комплексу предметов «Архитектура и рисунок» — ЮФУ . Композиция, рисунок, черчение, живопись. III уровень.
  • Байкальская лингвистическая олимпиада школьников — Иркутский лингвистический университет . Лингвистика, иностранные языки. III уровень.
  • Воронежская региональная олимпиада школьников Воронежского государственного университета . Русский язык, физика, литература. III уровень.
  • Всесибирская открытая олимпиада школьников — НГУ. Физика, информатика, математика — II уровень. Химия, биология — III уровень.
  • Герценовская олимпиада школьников — РГПУ имени А.И. Герцена . Литература, иностранные языки, география. III уровень.
  • Городская открытая олимпиада школьников — Санкт-Петербургский дворец творчества юных. Физика. II уровень.
  • Интернет-олимпиада школьников «Нанотехнологии — прорыв в будущее!» — МГУ имени М.В. Ломоносова. Нанотехнологии (химия, физика, математика, биология). I уровень.
  • Интернет-олимпиада школьников по информатике — СПбГУ ИТМО. I уровень.
  • Интернет-олимпиада школьников по физике — СПбГУ , СПбГУ ИТМО. II уровень.
  • Междисциплинарная олимпиада школьников в рамках Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского - ГУГН. Естественные науки, в частности биология. III уровень.
  • Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии - химфак МГУ имени М.В. Ломоносова. I уровень.
  • Международная олимпиада школьников по основам наук в УрФО - Уральский педагогический университет . География. III уровень.
  • Межрегиональная олимпиада школьников по научному краеведению «Мир через культуру» - Вологодский педагогический университет . Краеведение, в частности история. III уровень.
  • Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников ГУ-ВШЭ . Гуманитарные и социальные науки, в частности обществознание - II уровень. Комплекс предметов «информатика» - III уровень. Экономика (обществознание) - II уровень. Комплекс предметов «математика» - III уровень.
  • Межрегиональная олимпиада МПГУ для школьников. Русский язык - II уровень. География - III уровень.
  • Межрегиональная олимпиада школьников - УрГУ имени А.М. Горького. Математика, история. III уровень.
  • Межрегиональная олимпиада школьников - Совет ректоров вузов Красноярского края. Информатика, история. III уровень.
  • Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи - будущее науки» - Нижегородский университет имени Н.И. Лобачевского , Ярославская медицинская академия , Ярославский университет имени П.Г. Демидова , Саровский физико-технический институт, Белгородский технологический университет имени В.Г. Шухова . Физика - II уровень. Русский язык, химия, биология, математика, история - III уровень.
  • Межрегиональная олимпиада школьников « Российский государственный гидрометеорологический университет ». География. III уровень.
  • Межрегиональная олимпиада школьников «Талант преодоления» - МГТУ имени Н.Э. Баумана , МГППУ , . Математика, информатика. III уровень.
  • Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных учреждений - Академия ФСБ РФ , Академия ФСО РФ. Математика. III уровень.
  • Межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии - Академия криптографии РФ, Академия ФСБ РФ. Математика. II уровень.
  • Межрегиональная олимпиада школьников, проводимая Российским химико-технологическим университетом им. Д.И. Менделеева. Химия. III уровень.
  • Межрегиональный экономический фестиваль «Сибириада. Шаг в мечту» - НГУ, ГУ-ВШЭ , Сибирский университет потребкооперации. Экономика (обществознание). III уровень.
  • Московская олимпиада школьников - Совет ректоров вузов Москвы и Московской области. Астрономия и физика космоса, география - III уровень. Информатика, химия, физика - II уровень. Математика - I уровень.
  • Московская традиционная олимпиада школьников по лингвистике - Совет ректоров вузов Москвы и Московской области. Иностранные языки, русский язык. III уровень.
  • Областная олимпиада школьников памяти С.А. Каплана - Поволжский центр аэрокосмического образования. Комплекс предметов, в частности физика. III уровень.
  • Общероссийская олимпиада школьников «Полиглот-Плюс» - МГУ имени М.В. Ломоносова. Иностранные языки. III уровень.
  • Объединенная московская межвузовская математическая олимпиада - Совет ректоров вузов Москвы и Московской области. Математика. III уровень.
  • Олимпиада МГИМО (У) МИД России для школьников. История, обществознание. II уровень
  • Олимпиада МЭСИ для школьников. Русский язык, математика. III уровень.
  • Олимпиада школьников «Балтийский научно-инженерный конкурс» - СПбГУ . Математика. III уровень
  • Олимпиада школьников «Будущее инновационной России» - Курский технический университет. Математика. III уровень.
  • Олимпиада школьников «Всероссийская викторина по финансовому рынку для старшеклассников» - Федеральная служба по финансовым рынкам. Экономика и управление (обществознание). I уровень
  • Олимпиада школьников «Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор» - НИЯУ « МИФИ ». Комплекс предметов, в частности математика, физика, биология, химия. III уровень.
  • Олимпиада школьников «Всероссийский открытый конкурс дирижеров - учащихся средних специальных учебных заведений» - Нижегородская государственная консерватория (академия) имени М. И. Глинки. Хоровое дирижирование. III уровень.
  • Олимпиада школьников «Государственный аудит» - МГУ имени М.В. Ломоносова. Государственный аудит (обществознание). III уровень.
  • Олимпиада школьников «Инновационные технологии» - МИСиС . Комплекс предметов, в частности математика, физика, химия, информатика. II уровень.
  • Олимпиада школьников «Кадры XXI века» - Нижегородский технический университет имени Р.Е. Алексеева. Физика. III уровень.
  • Олимпиада школьников «Ломоносов» - МГУ имени М.В. Ломоносова. География, экономика, право, механика, информатика, геология, биология, международные отношения и глобалистика - III уровень. История, русский язык, литература, физика, химия, иностранные языки, обществознание - II уровень. Математика - I уровень.
  • Олимпиада школьников «Ломоносов» - МГУ имени М.В. Ломоносова, СПбГУ . Психология (биология). III уровень.
  • Олимпиада школьников «Ломоносов» (проект «Стань журналистом!») - МГУ имени М.В. Ломоносова. Журналист (иностранные языки, литература). III уровень.
  • Олимпиада школьников «Основы православной культуры» - Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Основы православной культуры (история). II уровень.
  • Олимпиада школьников «Основы управления (менеджмента)» - МГУ имени М. В. Ломоносова. Комплекс предметов, в частности обществознание. III уровень.
  • Олимпиада школьников «Паруса надежды» - МИИТ . Математика. III уровень.
  • Олимпиада школьников «Покори Воробьевы горы!» - МГУ имени М.В. Ломоносова. Иностранные языки, обществознание, биология - III уровень. Химия, география - II уровень. Обществознание, история, физика, математика, литература - I уровень.
  • Олимпиада школьников «Турнир имени М.В. Ломоносова» - МГУ имени М.В. Ломоносова, МАИ , СТАНКИН. Комплекс предметов, в частности математика, физика, история, биология, лингвистика. III уровень.
  • Олимпиада школьников «Физтех». Физика, математика. II уровень
  • Олимпиада школьников в Российском государственном социальном университете по русскому языку. III уровень.
  • Олимпиада школьников «Интеллектуальный марафон имени Н.Д. Кондратьева» - Институт экономики РАН. Экономика (обществознание). III уровень.
  • Олимпиада школьников «Всероссийский конкурс учебно-исследовательских работ учащихся общеобразовательных и экономических школ, лицеев, гимназий и колледжей «Экономический рост России» - Финансовая академия при правительстве РФ. Экономика (обществознание). II уровень
  • Олимпиада школьников Московского государственного строительного университета. Рисунок, архитектурная графика. III уровень.
  • Олимпиада школьников «Наследники Левши» Тульского государственного университета. Физика. III уровень.
  • Олимпиада школьников по информатике и программированию - СПбГУ ИТМО. Информатика. I уровень
  • Олимпиада школьников по комплексу предметов «Культура и искусство» - Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна. Рисунок, живопись, композиция , история искусства и культуры. II уровень.
  • Олимпиада школьников РГГУ . Русский язык - II уровень. История - III уровень.
  • Олимпиада школьников Российского государственного аграрного университета - МСХА имени К. А. Тимирязева. Математика в комплексе естественных наук. III уровень.
  • Олимпиада школьников « СА ММАТ » - Самарский университет. Математика. III уровень.
  • Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университета. Обществознание, история, иностранные языки, химия, биология, математика, русский язык, литература - III уровень. География, физика - II уровень.
  • Олимпиада школьников «Сурские таланты» - Пензенский университет, Пензенский педагогический университет имени В.Г. Белинского, Пензенский университет архитектуры и строительства. Математика, широкий комплекс гуманитарных и естественно-научных предметов. III уровень.
  • Олимпиада школьников «Турнир городов» - Московский центр непрерывного математического образования. Математика. I уровень.
  • Олимпиада школьников « Учитель школы будущего» - МГПУ , МПГУ . Иностранные языки. III уровень.
  • Олимпиада школьников «Шаг в будущее» - МГТУ имени Н.Э. Баумана. Математика, химия, литература, биология, обществознание, физика - II уровень. История, информатика, математика, физика - I уровень.
  • Открытая интернет-олимпиада школьников по математике по Северо-Западному федеральному округу - СПбГУ ИТМО. Математика. III уровень.
  • Открытая межвузовская олимпиада школьников Сибирского федерального округа «Будущее Сибири» - НГТУ, ТГУ, НГУ. Физика, химия, география. III уровень.
  • Открытая олимпиада школьников Волгоградского государственного технического университета. Математика. III уровень.
  • Открытая олимпиада школьников по программированию - Московский центр непрерывного математического образования. Информатика. I уровень.
  • Открытая олимпиада школьников по физике Башкирского государственного университета. III уровень
  • Открытый всероссийский конкурс молодых исполнителей на струнных инструментах «Мерзляковка приглашает друзей» - Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Инструментальное исполнительство. III уровень
  • Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников Росатома - НИЯУ « МИФИ ». Математика - III уровень. Физика - II уровень.
  • Предметные олимпиады для школьников на звание «Стипендиат Астраханского университета». Математика, русский язык. III уровень.
  • Региональная межпредметная олимпиада школьников по экономике - СПбГУ . Экономика и управление (обществознание). II уровень.
  • Региональная межпредметная олимпиада школьников «Агрообразование - XXI век» - Белгородская государственная сельскохозяйственная академия. Биология . III уровень.
  • Региональная олимпиада для школьников Совета ректоров вузов Камчатского края - Камчатский университет имени Витуса Беринга. Математика, история, иностранные языки. III уровень.
  • Региональная олимпиада школьников - Алтайская педагогическая академия. Русский язык, иностранные языки. III уровень.
  • Региональная олимпиада школьников «Инновационные технологии» - УрГУ -УПИ имени Б.Н. Ельцина. Физика. III уровень.
  • Региональная олимпиада школьников «Олимпиадный марафон имени В.П. Лукачёва» - Самарский аэрокосмический университет. Физика. III уровень.
  • Региональная олимпиада школьников вузов Санкт-Петербурга для профессионально ориентированной молодежи - Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга. Русский язык, математика - III уровень. Физика - II уровень.
  • Региональная открытая предметная олимпиада школьников Казанского государственного университета. Обществознание, физика. III уровень.
  • Региональный конкурс школьников Челябинского университетского общеобразовательного округа - Челябинский университет. Литература, обществознание, иностранные языки. III уровень.
  • Республиканский физико-технический конкурс «Исследуем и проектируем» - Якутский университет имени М.К. Амосова. Математика. III уровень.
  • Санкт-Петербургская астрономическая олимпиада школьников - СПбГУ . Физика. III уровень.
  • Санкт-Петербургская олимпиада школьников по математике - СПбГУ , РГПУ имени А.И. Герцена. Математика. I уровень.
  • Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии - Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных. Химия. III уровень.
  • Телевизионная гуманитарная олимпиада школьников «Умницы и умники» - МГИМО (У) МИД России. Обществознание. I уровень.
  • Теоретическая олимпиада учащихся музыкальных училищ и колледжей - Нижегородская консерватория имени М.И. Глинки. Теория и история музыки. III уровень.
  • Южно-Уральская олимпиада школьников - Совет ректоров вузов Челябинской области. Русский язык - II уровень. Математика - III уровень.

Конкурсы и олимпиады - это отличная возможность проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. Как правило, основная часть подобных мероприятий проводится в старшей школе. Но теперь даже учащиеся младших классов имеют шанс попробовать свои силы в любимом предмете. Специально для этого существуют олимпиады для начальной школы.

Зачем нужно ребенку участие в олимпиадах?

Школьники очень любят соревноваться друг с другом в различных сферах жизни, в том числе и в учебе. Реализовать эту потребность они могут при условии активного участия в общественной жизни, можно проявить себя в различных конкурсах. Это позволяет стимулировать формирование индивидуальности ученика.

Участие в подобных конкурсах может выступить очень важным стимулом познавательной активности. Вполне возможно, что ребенок с удовольствием будет получать новые знания для того, чтобы занимать призовые места в рамках олимпиады для начальной школы. В таких случаях он станет более усидчивым, сможет во внеурочное время заниматься учебной деятельностью, посещать дополнительные занятия, факультативы.

Кроме того, ребенок станет более активным. Чаще всего дети, которые постоянно участвуют в олимпиадах и конкурсах, проявляют активность и в других сферах жизни. Они занимаются спортом, ведут общественную деятельность, занимают руководящие должности в активе класса.

Проведение конкурсов позволяет выявить действительно талантливых детишек, способности которых в последующем необходимо развивать. Чем раньше это сделать, тем лучше. Поэтому и нужны конкурсы и олимпиада для начальной школы.

Какие бывают конкурсы и олимпиады для учеников младших классов?

Подобные мероприятия могут проводиться на разных уровнях. Прежде всего, они могут быть организованы учителем или школой. Таких программ великое множество. Они могут касаться разных сторон жизни учеников. Это не обязательно должна быть может быть и возможность проявить себя с творческой стороны.

Также проводятся всероссийские олимпиады для начальной школы. Это возможность продемонстрировать свои достижения в масштабах всей страны, сравнить свои успехи с возможностями учеников из других регионов государства. Такие мероприятия проводятся в несколько этапов. Прежде всего, ученики могут сражаться со своими одноклассниками. Затем им дается возможность проявить себя на городском уровне, потом - на областном этапе. И лишь самые лучшие ребята имеют возможность соревноваться с другими школьниками из разных уголков Российской Федерации.

Среди современных форм проведения конкурсов все чаще проводятся дистанционные олимпиады для начальной школы. Такое мероприятие позволяет проверять знания учащихся с минимальными финансовыми затратами.

Как проводятся олимпиады в начальных классах?

Мотивация ребят — основа любого конкурса. Необходимо подчеркнуть, что к участию будут допущены лишь самые лучшие. Такой понравится детям. Они будут очень стараться, чтобы соответствовать этим словам. Кстати, важно допускать как можно больше детей к участию в олимпиаде. Вполне возможно, что у них откроются невиданные таланты, которые учитель в свое время оставил без внимания.

Далее, проведение олимпиад в начальной школе включает в себя раздачу заданий. Они обязательно должны быть запакованы в конверт и открыты при учениках. При этом можно создать интригу. Кроме того, школьникам необходимо быть убежденными в том, что никто до них не видел задания. Открывать конверт следует при участии кого-нибудь из ребят для большей прозрачности всего дела. Желательно, выбрать того школьника, который имеет хорошую успеваемость или уже побеждал в каких-либо олимпиадах. Именно ему должна достаться данная почетная миссия.

Требования, выдвигаемые к учителям, которые проводят олимпиады

Учителю важно быть максимально строгим, особенно если речь идет о конкурсах в начальной школе. Дети должны понимать всю серьезность происходящего. Иначе в будущем им будет сложнее принимать участие в мероприятиях, где невозможно списывание или подсказки со стороны. Конкурс должен длиться на протяжении строго определенного времени. Нельзя давать малышам ни минуты больше на написание работы, чтобы они не расслаблялись.

Как правило, подобное мероприятие занимает не более часа, ведь маленьким детям еще очень сложно концентрировать свое внимание. Поэтому олимпиада не может длиться дольше этого времени.

Особенности проверки конкурсных работ

После окончания олимпиады для детей начальной школыможно переходить к проверке написанных детьми заданий. Очень важно подходить к их анализу объективно, ведь каждая работа должна быть оценена по достоинству. Результаты проведенного конкурса следует огласить всем ученикам. В идеале лучших можно наградить какими-нибудь мелкими подарочками, например, набором ручек или красивыми тетрадками. Дети должны четко знать свои баллы, полученные за выполнение заданий олимпиады для начальной школы. Их нельзя ограничивать в возможности посмотреть свои работы, чтобы выявить пробелы в знаниях либо оспорить результат.

Особенности всероссийских предметных олимпиад

Стоит отметить, что всероссийские предметные олимпиады для начальной школы - это самый престижный вид конкурсов из всех, которые доступны не только в младших, но и в старших классах. Они позволяют определить самых лучших учеников в различных Дети имеют возможность посоревноваться в знаниях по русскому языку и литературе, математике, природоведению, трудовому обучению, физкультуре и другим предметам, благодаря которым ученики делают первые шаги в освоении окружающего мира.

Преимущества всероссийских предметных олимпиад

Победители подобных мероприятий имеют возможность соревноваться с другими детьми такого же возраста со всей России. Таким образом, олимпиады для начальной школы дают возможность не только проявить свои знания, но и познакомиться с другими ребятами, которые также заинтересованы в изучении того или иного предмета. Порой такие связи через несколько десятков лет выливаются в успешные научные сообщества.

Специфика дистанционных конкурсов

Компьютерные технологии все активнее вливаются в нашу жизнь. Они используются в различных сферах человеческой жизни, в том числе при проведении конкурсов и других подобных мероприятий. Это очень удобно, ведь не нужно привозить ребят в определенный город, где проходит финальный этап, срывать родителей или учителей. Ведь школьники еще не в том возрасте, чтобы добираться самостоятельно в другой населенный пункт. Кроме того, такие поездки требуют немалых финансовых затрат.

Хорошо, если школа согласится компенсировать деньги на дорогу, иначе все расходы лягут на плечи родителей талантливого ученика. Таким образом, конкурсы, олимпиады для начальной школы в дистанционном режиме позволяют существенно сэкономить время и деньги.

Как поучаствовать в дистанционной олимпиаде?

Для того чтобы поучаствовать в подобном мероприятии нужно ознакомиться с информацией на специализированном сайте, подать заявку на участие в конкурсе и плодотворно готовиться. Затем в нужное время нужно зайти на сайт, авторизоваться и перейти к выполнению заданий. Выполнить их нужно в строго отведенное время, после этого они просто будут недоступны. Время на работу рассчитано таким образом, что у ребенка не будет возможности гулять по Интернету или пользоваться другими справочными материалами. Если он будет этим заниматься, то не успеет выполнить все задания. На следующий день после проведения конкурса можно будет узнать свои результаты на сайте.

Участие в дистанционных конкурсах - это потрясающая возможность попробовать свои силы в той или иной предметной области. Для этого достаточно лишь иметь доступ в Интернет.

Стоит ли принимать участие в олимпиадах и конкурсах?

Ученикам начальной школы очень важно делать свои первые шаги к науке путем участия в подобного рода мероприятиях. Родителям ни в коем случае нельзя отговаривать своих детей и тем более запрещать. Некоторые взрослые не понимают этого и внушают детям, что такие нагрузки никак не пригодятся в жизни, что это просто пустая трата времени и сил. На самом деле это совершенно не так. Родители будут приятно удивлены тем, каким собранным, целеустремленным, уверенным в себе станет их ребенок после участия в различных конкурсах и олимпиадах.

Чем раньше ученик начнет заниматься активной деятельностью, тем больше шансов, что он сможет легко приспособиться к условиям жизни, отыскать свое призвание. Часто во время подготовки к конкурсам дети могут открыть в себе новые таланты, которыми они до этого момента не пользовались. Поэтому не стоит упускать возможность принять участие в подобном мероприятии.

Критерии определения уровней олимпиад школьников

Критерии включения олимпиад школьников в Перечень олимпиад

1. Проведение организатором олимпиады школьников (далее - олимпиада) в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников (далее - Порядок) не менее двух лет, предшествующих году подачи заявки, в случае подачи заявки на включение олимпиады в Перечень олимпиад впервые при условии, что олимпиады иного профиля этого же организатора олимпиады не включались в Перечень олимпиад в течение трёх предыдущих лет.

2. Проведение организатором олимпиады в соответствии с Порядком не менее одного года, предшествующего году подачи заявки, при условии, что олимпиада иного профиля этого же организатора олимпиад включалась в Перечень олимпиад в течение трех предыдущих лет.

3. Творческий характер олимпиадных заданий и других видов испытаний.

4. Обеспечение свободного доступа лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, к участию в олимпиаде.

5. Наличие на официальном сайте организатора или официальном сайте олимпиады в сети "Интернет" условий и требований по проведению олимпиады, определенных организатором олимпиады, олимпиадных заданий прошлых лет, информации о победителях и призёрах олимпиады не менее чем за один год, предшествующий году подаче заявки.

6. Число участников олимпиады не менее 200 человек.

Доля победителей и призёров олимпиады от общего числа участников каждого этапа олимпиады - не более 25%, доля победителей от общего числа участников каждого этапа олимпиады - не более 8%.

7. Наличие у организатора олимпиады необходимых организационных, методических, кадровых, материально-хозяйственных, финансовых ресурсов, а также опыта проведения олимпиад.

Критерии присвоения уровней олимпиадам школьников, включенных в Перечень олимпиад

1. Количество субъектов Российской Федерации, представители которых приняли участие в олимпиаде (от каждого субъекта должно быть представлено не менее 5 участников олимпиады школьников):

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к I уровню - не менее 25 субъектов Российской Федерации;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады ко II уровню - не менее 12 субъектов Российской Федерации или не менее двух федеральных округов и не менее 50% от числа регионов, входящих в состав каждого федерального округа;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к III уровню - не менее 6 субъектов Российской Федерации или не менее 50% от числа регионов, входящих в состав федерального округа, на территории которого располагается организатор олимпиады.

2. Возрастной охват участников олимпиады (доля участников невыпускных классов от общего количества участников):

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к I уровню - не менее 30%;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады ко II уровню - не менее 25%;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к III уровню - не менее 20%.

3. Творческий характер и уровень сложности олимпиадных заданий:

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к I уровню - на заключительном этапе не менее 70% оригинальных творческих заданий, не менее 50% заданий высокого уровня сложности;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады ко II уровню - на заключительном этапе не менее 50% оригинальных творческих заданий заключительного этапа, не менее 40% заданий высокого уровня сложности;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к III уровню - на заключительном этапе не менее 30% оригинальных творческих заданий, не менее 30% заданий высокого уровня сложности.

[ссылка-1] 07.07.2015 17:21:02, Колокольчик(п)