Соревнования зарница. II. Строевая подготовка. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ « ЗАРНИЦА »

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Задачи:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
  • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
  • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
  • Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
  • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

В игре участвуют две команды (красные и зеленые ) и можно больше количество команд

  • Командир батальона
  • Заместитель командира батальона
  • Разведвзвод
  • Отделение стрелков (снайперы)
  • Санитарный

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

  • Формирование команды
  • Торжественное построение
  • Маршрутный лист
  • Подвижная игра «Знамя»
  • Подведение итогов

Формы проведения игры «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

Условие и оценка выполнения заданий на этапах

«САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос; 2.Ссадина на колене; 3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок; 5. Перенесение пострадавшего; и т.д.

оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

«РАЗВЕТКА» -

Задание № 1

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

Задание № 2

Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

оценка: за каждый правильный ответ в двух заданиях – 5 баллов

«СНАЙПЕРЫ» - задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя старта на колене, тремя мячами попасть в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

оценка : число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

оценка : число баллов равно общему прохождение дистанции.

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

  1. Куда улетают птицы осенью?
  2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
  3. Как по деревьям можно определить стороны света?
  4. Где находиться солнце в полдень?
  5. С какой стороны на дереве растет мох?
  6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
  7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

«ПАРАШЮТИСТЫ» - спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

«АЛЬПТНИСТЫ» - пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

оценка : наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

Правило игры:

1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

(Образец рапорта: - отряд «Название группы»

В составе ____ человек

К участию в военно-спортивной игре готов.

Наш девиз____. Наша песня______.

Командир отряда Имя Фамилия)

II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

ИТОГИ ИГРЫ

Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

НАГРАЖДЕНИЕ

Вот и все и закончилось наше соревнование.

Мы завершим его сейчас.

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас

Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

Спасибо Вам, и досвидание!

До новых встреч в спортивном зале

Елена Резник
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

" Зарница "

Звучит военный марш .

В каждого ребенка присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

Ведущий военной-спортивной игре " Зарница

Звучит гимн России

военно-спортивной игре

Военный

Командир игры " Зарница

Военный происшествие

Дети : Готовы!

Военный

Военный

1 станция

" Сбей вражеский танк"

2 станция

"Марш-бросок через болото"

(обручи)

3 станция

"Проползи в лабиринте"

4 станция

"Раненый боец"

5 станция

"Разминируй поле"

(гимнастическая палка)

6 станция

"Строевая подготовка"

7 станция

«Разведчики»

«боец» «карту» «карту»

Военный

Сценарий проведения военно-спортивной игры " Зарница "

Звучит военный марш .

Отряды выходят на спортивную площадку.

В одежде каждого ребенка присутствует атрибут военной формы (погоны, пилотки, фуражки)

Ведущий : Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на военной-спортивной игре " Зарница ", посвященной празднованию Дня защитника Отечества! День защитников Отечества – это праздник тех, кто любит, гордиться и готов защищать свою Родину - Россию! Под гимн России – смирно!

Звучит гимн России

23 февраля наша страна отмечает праздник "День защитника Отечества". Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они - главные защитники нашей Родины. А защитники должны быть смелыми, сильными, умными. Смелыми - чтобы не бояться врага, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием и суметь выйти из самых сложных ситуаций. Отряды, которые собрались сегодня, чтобы принять участие в военно-спортивной игре , несомненно, обладают всеми этими качествами.

Военный : Здравия желаю, товарищи бойцы! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов!

(командиры групп подходят к офицеру и сдают рапорт)

Командир : Отряд! Равняйсь! Смирно! Товарищ командир, отряд к проведению игры " Зарница " готов! Рапорт сдал командир отряда.

Военный : Товарищи бойцы, произошло чрезвычайное происшествие : из штаба были похищены знамена отрядов. Ваша задача заключается в том, чтобы найти их и вернуть в штаб! Задание очень сложное и важное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Для этого вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети : Готовы!

Военный : Вам необходимо пройти по станциям, где вас ждут испытания. После прохождения каждого этапа вам передадут части плана, сложив которые вы узнаете, где искать знамена. После нахождения флага отряда, вам нужно вернуться сюда и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить карту маршрутов!

Военный : Отрядам приступить к выполнению!

Отряды находят на карте маршрута место старта и начинают свой путь. На каждой станции отряду выдают часть разрезной картинки-плана.

1 станция

" Сбей вражеский танк"

Дети по очереди метают "гранату" (снежки, стараясь попасть в макет танка.

2 станция

"Марш-бросок через болото"

Дети перебираются через болото по "кочкам" (обручи)

3 станция

"Проползи в лабиринте"

Снежный лабиринт сверху накрыт сеткой, надо проползти и не коснуться сетки.

4 станция

"Раненый боец"

Девочки-медсестры оказывают первую помощь раненому, 4 бойца переносят раненого на плащ палатке в медпункт.

5 станция

"Разминируй поле"

В снегу зарыты пластмассовые бутылки, которые надо найти при помощи миноискателя (гимнастическая палка)

6 станция

"Строевая подготовка"

По команде отряды выполняют строевые упражнения.

7 станция

«Разведчики»

Поднявшись по гимнастической стенке, «боец» рассматривает разложенную с другой стороны лесенки «карту» и запоминает расположение геометрических фигур на ней. Когда все дети выполнят задание, отряд совместно выкладывает «карту» на листе бумаги, воспроизводя предложенное расположение геометрических фигур.

Пройдя все станции, дети собирают план из собранных частей, читают его, определяя место, где спрятан флаг. Отряды ищут флаг, и возвращаются на спортивную площадку. Побеждает команда, первая прикрепившая флаг на флагшток.

Военный : Отряды! Равняйсь! Смирно! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием, все знамена доставлены в штаб. Вы без потерь прошли все испытания. Вы - настоящие патриоты. Патриот - это тот, кто любит свое Отечество и готов его защищать! Еще раз поздравляю всех с праздником 23 февраля. А теперь отряды разойтись по своим площадкам, где вас ждет вкусная, настоящая полевая каша!

Сценарий военно-спортивной игры Зарница для младших школьников

Спортивная игра на улице для начальных классов. Проводится зимой. Время прохождения каждой станции 5 минут.

Цели : способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Подготовительная работа:

1. Распределить учащихся по станциям: санитары, саперы, партизаны, снайперы. (В конкурсах «Эрудит» и «Я - патриот» участвует весь класс.)

2. Подготовить класс к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке, исполнению песни.

3. Пригласить военного (главнокомандующего) на «Зарницу».

4. Договориться со столовой о полевой кухне.

Оборудование :

Таблички с названиями станций, маршрутные листы для каждого класса, шифровки;

Для станции «Я - патриот»: бутылки-брызгалки с разведенной в воде краской (белой, синей, красной, черной);

Для станции «Партизаны»: лопаты;

Для станции «Санитары»: 2 санок, 2 пары лыж;

Для станции «Снайперы»: мишень (нарисовать);

Для станции «Саперы»: пустые пластиковые бутылки с этикетками (у каждого класса свой цвет: красный, зеленый, синий, желтый);

Для станции «Эрудит»: вопросы на эрудицию.

План мероприятия

I. Общий сбор.

II. Смотр песни и строя.

III. Вручение командам маршрутных листов.

IV. Прохождение маршрутов по станциям.

1. Станция «Я - патриот».

2. Станция «Санитары».

3. Станция «Снайперы».

4. Станция «Саперы».

5. Станция «Партизаны».

6. Станция «Эрудит».

7. Шифровка.

V. Полевая кухня.

VI. Подведение итогов.

Ход мероприятия

I. Общий сбор

(Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.)

II. Смотр песни и строя

III. Вручение командам маршрутных листов

На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает медаль. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете последнее, самое важное задание.

Итак, ваша задача - заработать больше медалей и выполнить последнее задание.

(Командиры получают пакет, команды разбегаются по своим маршрутам.)

IV. Прохождение маршрутов по станциям

1. Станция «Я - патриот»

(Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность выполнения задания.)

2. Станция «Санитары»

(В конкурсе участвуют 6 человек от класса: 2 санитара, 4 раненых. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, на санках сидят раненые, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары за два подхода вывозят раненых по одному.)

3. Станция «Снайперы»

(В конкурсе участвует не вся команда, а только снайперы. Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает медаль.)

4. Станция «Саперы»

(В конкурсе участвуют 5 человек от класса. В снег закопаны «мины» (бутылки с этикетками разных цветов). Задача - найти все свои «мины» (определенного цвета) и обезвредить. Если нашел чужую «мину», ее необходимо перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.)

5. Станция «Партизаны»

(В конкурсе принимают участие партизаны. Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).)

6. Станция «Эрудит»

(Классам предлагается ответить на ряд вопросов.

Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)

Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)

Старинное название русского войска. (Рать.)

Солдат спит, а она идет. (Служба.)

Обувь зимней караульной службы. (Валенки.)

- «Звездная» часть мундира. (Погоны.)

Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)

Что у солдата под кроватью? (Порядок.)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)

Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)

Назови города-герои и объясни, почему они так названы.

Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

Что ты будешь делать при пожаре?

Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)

Как называется наступательное движение войск? (Атака.)

Какие виды войск существуют в российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, Военно-морской флот.)

Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)

Участок местности для испытания боевого оружия. (Полигон, стрельбище.)

Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту. (Подкова.)

Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо.)

Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)

Как называлась высокая гусарская шапка? (Треуголка, кивер, шлем, кирасира.)

Какие ордена и медали ты знаешь?

Назови самые необходимые вещи в армии.

Назови героев ВОВ, памятники ВОВ.

Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)

Как называется военная больница? (Госпиталь.)

Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)

Что такое лимонка? (Граната.)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.)

7. Шифровка

(На последнем этапе ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием - шифровкой.)

Шифровка

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -1716 5 15 33 20 30

193 16 11 22 13 1 415 1 526 201 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 3012 13 1 19

Организация военно-спортивной игры «Зарница» в школе

Кравцов Евгений Владимирович, «специалист высшей категории», старший учитель ГБОУ ЛНР «Стахановская школа I – III ступеней № 32» города Ирмино.
Описание:
В предлагаемой статье раскрываются вопросы организации военно-спортивной игры «Зарница» в школе. Материал статьи будет интересен учителям начальной военной подготовки, заместителям директора школы по воспитательной работе, педагогам-организаторам.


Вначале о целях игры:
1. подготовка молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил;
2. пропаганда и популяризация среди молодежи здорового образа жизни;
3. воспитывать умение быстро ориентироваться в сложных ситуациях (по сигналам оповещения, при артобстреле, при авиационном налете, нахождении взрывоопасных предметов).
В начале учебного года решаются все организационные вопросы: подбор командного состава, принятие в члены игры «Зарница» новых участников, уточняется расписание занятий по программе игры, создается совет консультантов из числа учителей и старшеклассников школы.

Обучение юнармейцев осуществляется только во внеурочное время. Основное задание юнармейской подготовки заключается в том, чтобы углубить и усовершенствовать знания, полученные на уроках по начальной военной подготовке, истории, географии, биологии, физической культуре. С этой целью в школе созданы кружки и секции напрямую связанные с программой игры:
1. Стрелковый кружок (руководитель - учитель НВП Кравцов Е.В.).
2. Военная топография (руководитель - учитель географии Гунченко В.Л.).
3. История Отечества (руководитель - учитель истории Чулков А.Ю.).
4. Надевание противогаза (руководитель - учитель физики Розов А.В.).
5. Медицинская подготовка (руководитель – медсестра школы Мелисова И.Н.).
6. Физическая подготовка (руководитель - учитель физкультуры Гончар С.И.).
7. Строевая подготовка (руководитель – президент школы, командир школьной команды «Зарница» Розова Т.).


В течение года, в период проведения предметных месячников, проходят школьные соревнования по всем разделам игры. Финал игры мы обычно проводили ко Дню Победы, но война и здесь внесла свои коррективы. Вот уже два года мы проводим школьный финал в стенах школы. Наша школа находится на окраине города. Вокруг школы очень много живописных лесных насаждений, в которых мы обычно и проводили наш военно-спортивный праздник. Но сейчас в них много неразорвавшихся мин и снарядов. В целях безопасности мы отказались от выходов на природу (к большому сожалению всей школы вот уже два года не проводится конкурс кашеваров). В связи с этим бал отменен конкурс по саперной подготовке, изменены конкурсы по метанию гранаты и прохождению военизированной эстафеты «Десант».
Сразу скажу, что одному человеку вести работу по организации игры в школе практически невозможно. Мне невероятно повезло, фанатом игры является и мой коллега, учитель физической культуры Гончар С.И., педагог-организатор школы Розова Т.А. – бывший командир школьной команды «Зарница», учитель физики Розов А.В. – тоже бывший командир-зарничник. Не равнодушны к игре и руководство школы. Поэтому у нас все и получается.


С чего же начать организацию военно-спортивной игры «Зарница» в школе.
Начните с документации:
1. Приказ о проведении военно-спортивной игры «Зарница» в школе.
2. Положение о школьной военно-спортивной игре «Зарница».
3. Рекомендации по проведению предметных месячников (связь с игрой «Зарница»).
4. Приказ о закреплении консультантов из числа учащихся старших классов, для оказания помощи классным руководителям.
5. Расписание занятий по программе игры.

Программа проведения игры «Зарница»:

1. Конкурс строя и песни . Участвует вся команда (10 человек).
2. Конкурс по истории Отечества и военной истории. Проводится по принципу «Что? Где? Когда?». Участвует вся команда.
3. Стрельба из пневматической винтовки . Проводится в школьном тире. Участвует вся команда.
4. Метание гранаты в окоп . Два года проводим в спортзале метание мяча в цель. Участвует вся команда.
5. Саперная подготовка . На «минном поле» необходимо найти 10 «мин». Участвует вся команда. В этом году этот конкурс не проводили.
6. Медицинская подготовка . Оказание первой медицинской помощи. Участвуют 3 человека (2 + 1 «пострадавший»).
7. Ориентирование на местности . Движение по азимуту, определение расстояния до цели. Участвуют 2 человека.
8.Рукопашный бой . Команда демонстрирует показательное выступление с обязательными элементами. Участвует вся команда.
9. Фитоконкурс . Определение лекарственных трав. Участвуют 3 чел.
10. Надевание противогаза . Участвует вся команда.
11. Конкурс боевых листков . Участвует редколлегия.
12. Военизированная эстафета «Десант» . Наряду со строевой подготовкой – наиболее интересный вид соревнований. В эстафету входят: минное поле, проволочное ограждение, мышеловка метание гранаты в окоп, кочки, преодоление препятствий, снятий часового, дартс.
Для тех, кто только начинает организацию Военно-спортивной игры «Зарница», не бойтесь, через год у вас будет столько помощников, что вы просто удивитесь. В школьную команду «Зарница» мы выбираем только лучших. Результаты тоже вас порадуют. Наши ребята во уже много лет занимают только первые места в городском финале. Были третьи в области. Надеемся, что это не предел.
Кому интересно, с удовольствием отвечу на все вопросы.

Название: Сценарий военной игры «Зарница»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Старший дошкольный возраст

Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Детский сад№25»
Месторасположение: г. Братск Иркутская область

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»
Подготовила инструктор по физической культуре

Цель: создать условия для повышения двигательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с родами войск; учить пользоваться элементарными инструкциями, уметь ориентироваться по карте на местности.

Развивающие: Развивать физические качества, через умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, ходьба на повышенной опоре, перепрыгивание), умение ездить на самокате; упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров и подвижные игры.

Воспитательные: Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Ход игры.

На территории физкультурного участка оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.

По сигналу — сбор отрядов на торжественное построение у штаба игры. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников.

Ведущий:

Отряды! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарница», посвященную 70 – летию Победы в Великой Отечественной Войне. Сегодня это всего лишь игра, а 70 лет назад наши дедушки и бабушки, которые были ещё совсем детьми, помогали защищать нашу Родину. Благодаря им и многим другим солдатам, сегодня мы с вами можем играть, шутить и просто жить в мире без войны. Давайте начнем нашу игру с торжественного поднятия флага (звучит гимн России).

Девиз игры: Мы дети Родины своей,

Мы помним всё, что было с ней!

Командиры отряда получат маршрутную карту, и вы должны следовать по заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его.

Командир отряда получает маршрутную карту, и отряд начинает движение по заданному маршруту.

По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть секретного донесения в запечатанном конверте.

Этап — «Мотострелки»

(проходит на участке мониторинга)

Участники игры, проезжают на самокатах, по размеченным дорожкам.

Участники по очереди метают «гранату» (малые мячи). С расстояния 3 метров стараются попасть в вертикальную мишень — макет танка (картонная коробка в виде танка).

Этап — «Полоса препятствий» (проходит на физкультурном участке)

Участники, в колонне по одному, проходят по дорожке из шин, затем по «мостику» — (по бревну), проходят по «ступенькам» — (чуркам) и «змейкой» проходят между физкультурного тоннеля. Получают кусочек карты и подходят к следующему этапу.


Этап – « Перестрелка»

Подвижная игра «Перестрелка». Дети делятся на две команды. Одна команда находится на площадке, вторая распределяется по её сторонам и по сигналу старается выбить двумя мечами, соперников с площадки, а тех, кого выбили, выходят с поля. По сигналу игра прекращается и команды меняются местами. Те кто выбивал, становятся в центр площадки и игра продолжается. Выигрывает та команда, кто больше выбил противников. В средней группе выбивают детей воспитатели, а выигрывают те в кого ни разу не попали.

Ребята собирают следующий кусок карты.

Этап – «Секретное донесение»

Собрав на этапах, все части секретного донесения, отряды отправляются в штаб игры, для его расшифровки.

Ведущий дает команду командирам отрядов вскрыть пакеты, собрать все части секретного донесения и расшифровать его (собирают из кусочков карту детского сада, на ней указано место где спрятано секретное письмо) .

Дети подготовительной группы становятся «разведчиками» и по указанной схеме, ориентируясь на местности выполняют задания и находят гильзу.(На карте указаны: шоссе, минное поле, танковый взвод, болото, переправа через реку, донесение в колодце).

Все вместе вскрываем гильзу,

находим там письмо, ведущий зачитывает послание.

Ведущий: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.