Конспект открытого занятия (1 младшая группа) «Ребятам о зверятах». Релаксация «волшебный сон». Педагог дополнительного образования

Возрастная группа : группа детей раннего возраста (2-3 г.)

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».

Тип занятия: комплексное с интеграцией образовательных областей.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь, развивать эстетические чувства; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Программные задачи.

Формирующие задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

2. Учить детей понимать вопросы взрослого, обогащать и активизировать словарь детей: «малыш», «домашние животные», «ферма».

3. Закреплять знания детей о понятиях «большой», «маленький», «один», «много».

Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, мышление, внимание детей.

2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, познавательный интерес, выразительность движений, развитие эмпатии.

3. Расширять у детей активный и пассивный словарь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

3. Воспитывать у детей чувство коллективизма и групповой сплочённости.

Используемые приёмы, методы, современные технологии обучения: создание игровой ситуации, артикуляционная гимнастика, подводящий диалог, побуждающий диалог, использование приёма эмпатии, физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.

Используемые формы познавательной деятельности детей: групповая.

Оборудование:

Демонстрационный материал : игрушки - большая и маленькая лошадки, парные картинки с изображением домашних животных, мини-ферма с домашними животными, большой рисунок с изображением кошек.

Раздаточный материал : пальчиковые краски, салфетки, ободочки-пчёлки, цветочки большие и маленькие.

Предварительная работа : чтение книжки – говорушки для самых маленьких «Кто –как говорит», загадывание загадок о животных, наблюдение за повадками кошек, собак, рассматривание игрушек из серии «домашние животные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть.)

Звучит фрагмент песни «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля).

Дети, кто к нам пришёл? (Лошадка.)

Артикуляционная гимнастика «Лошадка». (Пощёлкать язычком.)

Правильно, лошадка. Но она почему-то грустная, наверное у неё что-то случилось, она кого-то потеряла.

Дети, как вы думаете, кого потеряла лошадка? (Жеребёнка.)

Правильно, жеребёнка. Давайте поможем лошадке найти жеребёнка.

Дети вместе с воспитателем ищут жеребёнка и находят его в домике.

(Заранее построить из большого конструктора).

(Звучит фрагмент из песни «Мамонтёнок»… «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети»…)

2. Затруднения в игровой ситуации. (Основная часть.)

Дети, лошадка какая: большая или маленькая? (Большая.)

Жеребёнок маленький или большой? (Маленький.)

Лошадка – мама, а жеребёнок её малыш.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Загадывание загадок о домашних животных.

Развивающая игра «Чей малыш?»

(Демонстрация парных картинок с изображением домашних животных.)

* Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова.)

Воспитатель размещает картинку с изображением коровы на доске.

Правильно, корова! Пейте дети, молоко - будете здоровы!

Дети, у коровы кто малыш? (Телёнок.)

Воспитатель просит ребёнка найти картинку с изображением телёнка и разместить её на магнитной доске.

* Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается.

Кто это? (Кошка.)

Дети, у кошки кто малыш? (Котёнок.)

*С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком.

Дети, у собаки кто малыш? (Щенок.)

*Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)

Дети, у лошади кто малыш? (Жеребёнок.)

Вы знаете как заботятся животные о своих детёнышах?

Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Все эти животные какие?

Правильно, Даша, домашние животные.

*Одеть на голову детей ободки с изображением пчёл. (Примечание.)

Физминутка «Летаем как пчёлки»

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчёлы на цветы.

Мы играем - водишь ты.

(Приём эмпатии.) Воспитатель предлагает детям вообразить, представить, что они пчёлы и предложить полетать по групповой комнате, руки в стороны пожужжать, погудеть.

Звучит музыка «Жужжание пчёл».

3. Открытие нового знания или способа действия.

Звучит фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Пчёлы прилетели на цветочную поляну.

Посмотрите, сколько много цветов на поляне!

Пчёлки очень любят трудиться, давайте соберём большие цветы в красную корзину, маленькие цветы в жёлтую корзину.

Берите по одному цветочку.

Молодцы, пчёлки! Хорошо потрудились!

Сколько вы собрали цветов? (Много или мало?)

4. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.

Экскурсия на домашнюю ферму.

Дети, мы с вами пришли на ферму, где живут домашние животные.

Назовите всех животных, которых вы видите.

Корова, лошадь, свинья, коза, овца.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка».

5. Закрепление и обобщающие задания.

Рисование пальчиковыми красками: «Украсим кошке шубу».

(Красные и жёлтые кружочки)

6. Итог. Игра «Вспоминай-ка»! Рефлексия

Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)

Кто к нам приходил? (Лошадка.)

Кого она потеряла? (Жеребёнка.)

Где живут домашние животные? (На ферме, рядом с человеком.)

Кому мы сегодня украшали шубку? (Кошке.)

Все дети молодцы, давайте скажем гостям «До свидания».

Литература:

1. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.

2. Л. Н. Павлова. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трёх лет.

Москва, Мозаика - Синтез, 2008.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

3. Интернет-ресурсы:

а) Конспекты занятий для детей раннего возраста в ДОУ по теме «Домашние животные и их детёныши».

б) Мелодии песен «Лошадка», «Мамонтёнок», «Песня пчелы», произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Программное содержание:

  • способствовать развитию речи как средства общения, давать детям разнообразные поручения для общения со сверстниками и взрослыми посредством речи;
  • отличать характерные признаки домашнего животного (кошка мяукает) ;
  • доступно и эмоционально рассказывать детям о повадках кошки;
  • воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, интерес к окружающему.

Оборудование: игрушка - кошка, «следы» вырезанные из бумаги, дом для кошки, ведёрко, 2 пластмассовые рыбки, ёмкость для воды, муляж колбасы, 2 блюдца.

Воспитатель заранее раскладывает следы на столе, под столом, на полу, заходит с детьми в группу, привлекает внимание детей к следам.

Воспитатель: Когда мы уходили из группы, было очень чисто, а теперь, посмотрите, повсюду следы. Кто же тут хозяйничал, кто же безобразничал? Кто же это здесь ходил, кто же это наследил? Может это наши гости?

Воспитатель вместе с детьми берёт с пола следы, подходит к гостям, просит показать обувь. Сравнивают следы с подошвой гостей, делают вывод что они здесь не ходили.

Воспитатель: Надо пойти по этим следам, они помогут нам найти того, кто здесь был.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, приходят к домику. На домике лежит лист бумагу с загадкой.

Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко "мяу", И мурлычет у окошка, Кто же это дети? (Кошка) .

Дети отгадывают загадку, кошка из домика не показывается. Воспитатель: Чтобы кошка к нам вышла её надо позвать «кис-кис» .

Дети зовут - кошка не выходит.

Воспитатель: Как же так? Мы и загадку отгадали и звали кошку, а она не выходит. Её можно попробовать выманить чем – ни будь вкусненьким. Что едят кошки?

Ответы детей (молоко, колбасу, рыбу) .

Воспитатель даёт детям поручение:

1)… принеси блюдце, мы нальём кошке молока.

2)… принеси кусочек колбаски для кошки.

3)… возьмите в уголке природы ведёрко и сачок, идите «на пруд» ловить для кошки рыбку.

Принесённая «еда» раскладывается около домика. Из домика появляется кошка. Дети рассматривают кошку,

воспитатель даёт её словесное описание (у неё длинные усы, красивый хвост, пушистая шубка) .

Воспитатель: А ещё кошка умеет мяукать. Как она мяукает? (ответы детей) .

Воспитатель: У меня дома тоже живёт кошка, её зовут Мурка. У неё такие же длинные усы, пушистый хвост, она весело играет со своими игрушками, лакает молоко и любит, когда её гладят по спинке.

Воспитатель: А у кого из вас дома живёт кошечка? Расскажите, какая она? Как её зовут, что она любит кушать?

Дети рассказывают о домашних животных, которые живут у них дома.

Воспитатель: Кошки все очень разные и по характеру и по окраске, они хорошо видят в темноте и прекрасно слышат, где притаилась мышка. Мы должны ухаживать за нашими любимыми животными, кормить их, гулять с ними. Мы должны их любить и говорить им ласковые слова. Нашей кошке будет приятно, если мы её будем гладить и говорить ласковые слова (котенька, кисонька, кисуля и т.д.) .

Проводится игра «Назови ласково» . Дети становятся в круг, в центре круга сидит кошка. Воспитатель берёт кошку, ласково её называет, гладит её и передаёт следующему по часовой стрелке. После возвращения игрушки воспитателю, игра заканчивается. (Кошка жалобно замяукала, она проголодалась, и её относят к тарелкам с «едой» ) .

Воспитатель: Мы полюбовались кошкой, гости наши на неё посмотрели, кого бы ещё пригласить посмотреть, погладить кошку?

(Воспитатель обращается к детям: «Кого бы ты (имя ребёнка) хотел пригласить?» ).

Ответы детей (маму, папу, малышей из соседней группы и т. д.) . Дети прощаются с гостями и уходят «приглашать» .

Эсипова Людмила Юрьевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 12. г. Мценска Орловской области.

Валентина Фуфаева

Цель занятия : пополнять знания детей о лесных обитателях (животных) : зайце, белке, лисе, медведе, волке; их повадках, месте обитания, учить имитировать движения животных, расширять словарный запас. Формировать грамматический строй речи. Создать радостное настроение у детей.

Материалы и оборудование : ширма, ковролин, письмо, посылка. Игрушки : лиса, заяц, медведь, белка, Хрюша.

Воспитатель :

Дети, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети :

Здравствуйте!

Воспитатель :

- Ребята , к нам в гости пришли и ваши любимые игрушки : белка, лиса, заяц, мишка.

Давайте расскажите о них гостям : что умеют делать, как в сказках, рассказах их называют – величают.

Белка (прыгает, скачет, грызет орешки, собирает грибы, затейница – белка и т. д.).

Лиса (крадется, хвостиком виляет, называют лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, рыжая плутовка).

Заяц (прыгает, скачет, прячется под кустом, меняет шубку, называют зайка-зазнайка, хвастунишка, длинноухий, косоглазый).

Мишка (любит мед, ягоды, спит в берлоге, любит заревать, называют мишка косолапый, сластена).

На ширме появляется Хрюша.

Воспитатель :

А вот еще один гость.

Хрюша :

Здравствуйте, ребята !

Дети :

Здравствуй, Хрюша!

Хрюша :

Я шел по лесу в гости к Вам, да на пути нашел хвосты зверей . Узнал я, что в лесу живут волки, лисы, медведи, зайцы, белки. А какой чей хвост – не знаю. У меня даже фотография есть. А я никак не разберусь. Мне нужно хвосты зверюшкам отнести . А я не знаю, где, чей хвост? Вы мне, не поможете?

Воспитатель :

- Ребята , а у нас тоже лиса, заяц, белка, медведь.

Не их ли хвосты Хрюша нашел?

Да нет, наши гости с хвостами.

Поможем Хрюше?

Дети :

На ковролин пркрепляют картинки животных. Воспитатель раздает хвосты, дети находят, к какому они животному. Называют хвосты : лисий, заячий, беличий, медвежий, волчий.

Вот тебе Хрюша хвосты, неси в домик к зверюшкам .

Хрюша :

Да я не знаю у кого какой домик?

Воспитатель :

Ну, ребята , выручайте.

Воспитатель выставляет картинки, а дети называют :

Белка живет в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, заяц в лесу под кустом, а волк в логове.

Хрюша уходит.

Воспитатель загадывает загадки :

Длинноухий, косоглазый

Всюду бегал, прыгал и скакал.

Хвастунишка и зазнайка.

Всем известно – это (зайка)

Дети прыгают под музыку как зайчики.

Он не заяц, не сохатый, неуклюжий, косолапый

Он сосет в берлоге лапу.

Любит ночью зареветь

Зверь по имени – (медведь)

Дети ходят вперевалочку, как мишки.

Ворону обмануть сумела

И колобка хитрюга съела

Ох, горе зайчику в лесу

Коль встретит рыжую (лису)

Дети имитируют движения лисы.

Весь в иголочках зверек

С головы до самых ног

Кто же это?

Это (еж)

Ходят как ежики.

Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки :

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого.

На ширме появляется Хрюша.

Приносит письмо от Деда Мороза.

Воспитатель смотрит на конверт и говорит :

Все по правилам – наш адрес

Номер садика стоит интересно от кого же

В нем письмо лежит для нас?

Читает письмо.

К вам на праздник

Так хотелось мне попасть,

Но пришлось мне задержаться,

Нужно землю украшать.

Вы немного подождите.

К вам приду на Новый год

С вами вместе потанцуем

Наш веселый хоровод.

Вам подарки приготовил.

Все они вас уже ждут.

А пока лишь угощенье

И палочка волшебная моя.

Вы задание решите

Угощенье получите.

Подпись : Дед Мороз

Игра «Окончи предложение»

1. Стоит Антошка на одной (ножке)

2. У Вани две ноги, а у гриба одна (ножка)

3. Ноги у мальчика, а у стола (ножка)

4. У гриба шляпка широкая, а ножка (тонкая)

5. У стола ножки длинные, а у дивана (короткие)

6. Под соснами, под елками ползет клубок с (иголками0

7. У сосны и у елки зеленые (иголки)

8. У портнихи иголки швейные, а у врача (медицинские)

Воспитатель :

«А где же угощенье?»

Хрюша :

А теперь мою загадку отгадайте :

Что можно прочесть и что можно съесть?

Дети :

Прочесть – книгу, азбуку, буквы.

Съесть можно мороженное, конфеты, шоколад.

Хрюша достает волшебную шкатулку.

Дети получают в порядок сказочную азбуку и сладкие сосульки (леденцы)

Хрюша прощается.

Дети благодарят его и гостей.

Прощаются со всеми.

Публикации по теме:

Занятие с детьми старшей группы Плешивых Ирина Ивановна Воспитатель старшей группы. МБДОУ «Сепычевский детский сад» Тема: «Мы дружные ребята».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 на тему: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем". Дата проведения: Программные.

Конспект занятия «Мы дружные ребята» Мы дружные ребята. Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего возраста. Формировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли» Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать.

«Ребятам о зверятах»

Цель: создание развивающей среды для формирования у детей представлений о планете Земля как общем доме людей, животных; для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Задачи:

1) закреплять представление детей о многообразии мира животных, их роли в жизни человека;

2) способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания по отношению к представителям животного мира;

3) закреплять правила безопасного поведения в природе;

4) развивать монологическую и диалогическую речь;

5) упражнять в хоровом пении;

6) способствовать формированию экологического сознания через восприятие музыкальных произведений, произведений детской художественной литературы, подвижные и дидактические игры, общение с животными.

Материалы: иллюстрации с изображением животных, плакаты «Дикие и домашние животные», искусственные ёлки, пень, мягкие игрушки(животные), костюм медведя, маска зайца; записи песен «Не поётся птицам без небес», «Не дразните собак», «Добрым жить на свете веселей»; воздушные шары; животные (обитатели станции юных натуралистов).

Звучит музыка из передачи «В мире животных», песня «Не поётся птицам без небес».

Ход развлечения:

Доброе утро, ребята! А не хотите ли отправиться в гости к зверятам?

Ребенок:

Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Ребята, а где можно встретить животных? (В лесу, зоопарке, цирке, дома, у бабушки в деревне)

Предлагаю отправиться в лес, но сначала вспомним, что же такое лес.

Физкультминутка.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы,

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Пора в дорогу! (Ходьба «змейкой» в сопровождении песни «Ничего на свете лучше нету…»)

Вот мы и в лесу.

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

У леса музыка своя…

Её послушайте, друзья!

Звучит пение птиц.

А вот и первый обитатель леса.

(Под музыку появляется ребёнок в костюме медведя.)

Ребёнок:

Бурый мишка жил в лесу,

Пригласил на чай осу.

А оса взяла и села

У медведя на носу.

Мишка этого не снес,

Рассердился он всерьёз.

А оса взяла и больно

Укусила мишку в нос.

Чтобы успокоить мишку, давайте поиграем с ним.

Подвижная игра «У медведя во бору»(проводится 2 раза)

Ребята, прислушайтесь. Кто-то по лесу бежит.

Целый день в кустах дрожит,

Чуть вспугнули- прочь бежит.

Небольшой имеет рост

И совсем короткий хвост.

Есть в ушах ещё примета.

Отгадали? Кто же это?

(Заяц)

(Выходит ребёнок в маске зайца с мягкой игрушкой зайцем.)

Я зайчишка длинноухий,

Робкий малый.

Не обижу даже мухи

Самой малой.

Куст от ветра чуть качнётся-

Я пугаюсь.

Лай собачий раздаётся-

Я спасаюсь.

Вот и сейчас вместе с братом от волка убегаем. Я умею быстро бегать, а брату зайчишке нужна помощь. Поможете?

Игра малой подвижности «Спасём зайчишку».

А теперь давайте вспомним кто же ещё живет в лесу. Заодно и язычки разомнём. Слушайте и повторяйте за мной.

Чистоговорки.

Са-са-са- в лесу живёт лиса.

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.

Ось-ось-ось- стоит красивый лось.

Ры-ры-ры- у реки живут бобры.

В лесу много самых разных животных: больших и маленьких, травоядных и хищных. Для всех них лес родной дом. Поэтому приходя в лес, старайтесь ничего в нём не нарушить, никому не помешать. Не зря говорят: «По лесу ходи- под ноги смотри». А ещё говорят: «Лес- богатство и краса- береги свои леса».

Но не только в лесу мы можем пообщаться с животными. У многих из вас есть домашние питомцы: кошки, собаки, черепашки, морские свинки, хомячки.

Ребёнок:

В выходной на птичьем рынке

Папа мне купил щенка.

Он принёс его в корзинке-

Пёсик маленький пока.

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал щенка за ухом,

Щекотал ему живот…

Стал щенок мне лучшим другом,

Он теперь у нас живёт.

Песня о щенке.

У многих из вас бабушки живут в деревне. Бывая в гостях у своих бабушек, вы, конечно, видели многих домашних животных.

    Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, свинью и козу

Друзьями своими считаю.

    Корова, коза- молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней.

Нам кошка- мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

    Помощники наши- коровы, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом,

Привязаны к нам, доверчивы, миролюбивы.

А сейчас давайте поиграем, а заодно и проверим насколько хорошо вы знаете жизнь животных. Если будете согласны с тем, что я скажу, то отвечайте: «Видели- видели, мы такое видели», а если нет- молчите.

Дидактическая игра «Видели-видели».

На лугу паслись овечки, грелся Васька- кот на печке…

Наш Барбос- весёлый пёс, во дворе яичко снёс…

Учит курица- наседка в речке плавать своих деток…

Во дворе ха-ха-ха, подрались два петуха…

Мышка с кошкой- две соседки на одной уселись ветке…

Крикнул гусь: «Га-га-га! Дам ребятам молока!

Бабушка с барашка остригла кудряшки…

На реке купались утки, у них серенькие грудки…

Песня «Вышли дети в сад зелёный».

Настало время узнать сможете ли вы определить животных по голосам и изобразить их.

Появляется старуха Шапокляк.

А вот и я! Пролётом- мимолётом, решила заглянуть в ваш детский сад. Здравствуйте все! Узнаёте меня? Чего это вы собрались? О чём речь ведёте?

Мы с ребятами говорим о зверятах.

Фи! Нашли о ком говорить! Кошки царапаются, собаки кусаются, ежи колются, мыши вообще всё в доме изгрызли. И зачем они нужны?

Ребята, а вы согласны с Шапокляк?

Вот что ребята думают по этому поводу.

Дети читают стихотворение Б.Заходера «Песня про всех на свете».

    Все-все, все на свете друг другу нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд-

Кто делает мёд, и кто делает яд.

    Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников- злых и свирепых.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

    И если мы к кем-то не очень дружны,

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

    А если нам кто- нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все- все, все на свете друг другу нужны

И это все дети запомнить должны!

И ты, Шапокляк, это запомни!

Да я, вообще-то, дружу с крысой Ларисой и с крокодилом Геной.

Вот и замечательно! Если не будешь животных обижать, то и они никогда не причинят тебе вреда. Об этом сейчас все вместе и споём.

Песня Е.Птичкина «Не дразните собак».

    Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

И пушистые козлята, и весёлые котята,

И извилистые речки, и кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

    В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

    Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на земле мы с вами в ответе!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

А сейчас вас ждёт встреча с братьями нашими меньшими, обитателями станции юных натуралистов.

Звучит песня «Добрым жить на балом свете веселей».