Формула 1 монако. Положение в общем зачёте. Путь до Монако

Светлана Парфенова

Этот Гран-при, пожалуй, объединяет в себе все, что ассоциируется у вас с «королевскими гонками»: скорость, потрясающий звук, риск (ведь именно здесь болиды всегда пролетают очень близко к барьерам, ограничивающим трассу), зрелищность, эмоции, страсть, романтика, роскошь и настоящий гламур. Сюда съезжаются звезды спорта и шоу-бизнеса, политики и сильные мира сего. Гонку в Монако мечтает выиграть каждый пилот, а каждый зритель мечтает посмотреть ее с яхты и, желательно, собственной.

Это одно из самых лучших и одно из самых дорогих мест для отдыха в мире. Добавьте ко всему перечисленному тот факт, что это Лазурный берег и среднестатистическое количество солнечных дней в году здесь - 300 из 365, а рядом находятся Канны, где в те же даты проходит известный международный кинофестиваль, который вы также можете посетить.

На Гран-при Монако определенно стоит побывать, хотя бы раз в жизни. А мы сейчас расскажем, как это сделать без особого удара по вашему кошельку.

История Гран-при «Формулы-1» в Монако уходит своими корнями далеко в прошлое. А началось все, пожалуй, с основанной в 1890 году велоспортивной ассоциации Монако - SVM (Sport Vélocipédique Monégasque), позднее ставшей в 1907 году в связи с развитием и распространением автомобилей велоспортивной и автомобильной ассоциацией Монако - SAVM. Александр Ногез и его сын Антони взялись за организацию первых серьезных «четырехколесных» гонок. И уже в 1911 году в окрестностях карликового государства прошло первое ралли Монте-Карло.

Утром 29 марта 1925 года в ходе внеочередного общего собрания, в котором приняли участие 55 членов SAVM клуба, президент Александр Ногес заявил, что «из-за постоянно увеличивающегося размера клуба, его название должно быть изменено на „Автоклуб DE Монако“, он добавил, что „велоспорт становится все менее популярным“. Предложение было одобрено в результате голосования. Став „Автомобильным клубом“, ассоциация присоединилась к большой и растущей семье национальных автоклубов. Однако оставалось одно препятствие: допуск в Международную ассоциацию признанных автомобильных клубов (AIACR), что-то наподобие нынешней Международной автомобильной федерации (FIA). В качестве генерального комиссара клуба, сыну Александра - Энтони Ногесу было поручено направить заявку Автомобильного Клуба Монако в штаб-квартиру AIACR в Париже. Он вернулся с пустыми руками, так как господа из AIACR сочли, что хотя клуб и действительно организовывал спортивные соревнования, они не проводились на территории самого Монако.

35-летний Энтони Ногес с оскорбленной гордостью и юношеской решимостью решил выполнить эту экстраординарную задачу - провести гонки в Монако. Будущее клуба, основанного его отцом, было поставлено на карту. Схема трассы, которая была тогда определена, являлась по существу такой же, как и современная, за исключением комплекса плавательного бассейна, который был открыт только в 1973 году.
Идея проведения гонки в городе казалась невыполнимой. Препятствий для прокладки трассы была масса: лестницы на набережной Альбера Первого и около бензозаправочной станции, брусчатка на многих улицах, трамвайные пути рядом с Казино. Ногес около двух лет продумывал, где и как проложить трассу, и в конце концов решил показать свой проект авторитетному специалисту, человеку, на чье справедливое и беспристрастное мнение мог рассчитывать: Луи Широну. Как только известный гонщик услышал план Энтони, он воскликнул: «Отлично, чудесно, удивительно!» Поддержал затею и князь Луи - помог организационно и выделил средств из государственной казны на переделку улиц.

Шесть месяцев спустя, 14 апреля 1929 года, принц Пьер открыл 1-й Гран-при Монако и совершил круг почета в автомобиле Avions Voisin Torpedo под управлением директора гонки Чарльза Фароу. Луи Хирон в тот день отсутствовал на стартовой решетке, так как принимал участие в гонке «Индианаполис-500». Всего на старт вышло 16 автомобилей (восемь Bugatti, три Alfa Romeo, две Maserati, Licorne и Mercedes SSK) в произвольных позициях. Некий англичанин по имени У. Уильямс, который прибыл слишком поздно, чтобы принять участие в официальных тренировках, встал на рассвете в субботу и ошеломили всех зрителей своим заездом, попав на поул-позицию. Уильямс одержал победу в Гран-при на своем зеленом 35B Bugatti за 3 часа, 56 минут и 11 секунд и показал среднюю скорость 80,194 километров в час на 100 кругах. Гонка имела феноменальный успех.

19 апреля 1932 года собравшаяся толпа восторженно приветствовала сэра Малькольма Кэмпбелла (тот недавно побил мировой рекорд скорости - 408.621км/ч на его известном Bluebird), открывавшего 2-й Гран-при Монако за рулем великолепного черно-серебряного Rolls Royce Torpedo.

С 1938 по 1947 год Гран-при не проводилось из-за финансовых трудностей, нехватки соперников, а также обострения международной обстановки. Наконец, 16 мая 1948 года, почти забывшийся рев двигателей снова раздался эхом по улицам Княжества. Однако 9 мая 1949 года, принц Луи II умер, Гран-при не состоялось. 21 мая 1950 года, 11-й Гран-при был выигран Хуаном-Мануэлем Фанхио из Аргентины.

В следующем году гонка была вновь отменена из-за проблем с бюджетом, а также потому, что правила для новых быстрых автомобилей еще не был подготовлены. В Гран-при на кузовных автомобилях 1952 года в знаменитом тоннеле попал в аварию и позже умер итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли. 12-й Гран-при был проведен по просьбе его светлости Князя Монако. Гонка состоялась, но международные правила так и не были подготовлены. В 1953 и 1954 годах Гран-при не проводилось по той же причине. 21 мая 1955 года 13-й Гран-при Монако вернулось на улицы Княжества. Тогда и произошла знаменитая авария Аскари, его болид пробил ограждение и рухнул в воду. Пилот остался жив, но позже разбился в Монце. С тех пор Гран-при Монако проводится каждый год, правда с того времени произошло много изменений. За все время проведения этапов F1 погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду.

Это самая медленная трасса в календаре чемпионата «Формула-1», разница между лучшим кругом и полным провалом крайне невелика, поэтому пилоты идут на риск. В Монако практически невозможно совершать обгоны, исход гонки во многом зависит от квалификации и прохождения первого поворота.
Девять раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, стартовавший с поула. Единственное исключение - сезон 2008 года, когда квалификацию выиграл Фелипе Масса, а хаотичную дождевую гонку - Льюис Хэмилтон.

Монако - это карликовое государство, расположенное на юге Европы. Крохотное княжество на берегу Лигурийского моря (если вы не знали, это часть Средиземного моря) широко известно благодаря казино, ралли Монте-Карло и Гран-при «Формулы-1». Для въезда в страну нужна шенгенская виза. Вариантов перелетов множество: и прямые, и с пересадками, второй, конечно, будет дольше, зато дешевле. Ближайший международный аэропорт находится во французском городе Ницца. Добраться до Монако отсюда проще всего на электричке, а если денег с избытком, то хоть на вертолете.
Впрочем, если вы не миллионер, то и остановиться рекомендуем именно в Ницце или других близ лежащих к княжеству городах, поскольку в самом Монако цены на проживание в дни проведения Гран-при заоблачные. Хотя и в Ницце бронировать жилье лучше заранее, точнее, чтобы найти более-менее адекватные цены, лучше намного заранее, и не забудьте включить в бюджет путешествия оплату ежедневного проезда до Монако и обратно.

Мы, например, именно так и сделали: выбрали отель в Ницце, в шаговой доступности от железнодорожной станции, и на электричке ездили в Монако. Отель, конечно, был не 5-звездочный, номер маленький, а на завтрак давали кофе да хлеб с маслом, но с учетом насыщенной дневной программы, мы, по крупному счету, там только ночевали, так что он нас вполне устроил. Билеты на электричку покупали на вокзале в автоматах. Кстати, непосредственно в день гонки людей на станции очень много, так что лучше прибыть заранее и подождать поезд, чем вовсе опоздать.

Первое из интересных мероприятий, которые можно посетить во время Гран-при Монако - это футбольный матч с участием звезд и пилотов «Формулы-1». Проходит он обычно в среду ближе к вечеру. Честно говоря, желающих посмотреть игру не так уж много, поэтому купить билеты на матч можно непосредственно в кассах стадиона «Луи II» и места обязательно будут. Тут также есть шанс взять автографы у пилотов и, если повезет, сфотографироваться с ними.

А теперь непосредственно о ценах за посещение Гран-при F1. Билеты на трибуну стоят откровенно дорого. Например, прайс 2016 года только на воскресенье начинается от 300 евро, а комбинация на три дня - от 430. Как вариант, можно изучить предложения по аренде террас с видом на трассу, как у местных жителей, так и у отелей, и это тоже дорого. Аренда яхты, само собой, будет стоить еще дороже. А можно купить и стоячие места, на зону на холме: на воскресенье - от 70 евро, на субботу - от 40 евро.

Самые яркие впечатления можно получить в четверг, посетив зону пит-лейна и боксов команд, такая прогулка доступна после предъявления билета на один (любой) из дней Гран-при.

Здесь царит неимоверный ажиотаж. Еще бы, ведь все съехавшиеся в Монако звезды в этот момент находятся именно тут, и речь не только о пилотах «Формулы-1». Именно здесь и сейчас высоки шансы увидеть самую настоящую знаменитость - музыкантов, актеров, спортсменов, политиков. А еще именно на Гран-при Монако нам удалось получить самое большое количество автографов за всю историю наших поездок на F1!

Мы вообще стояли на одном месте, только и успевая «ловить» звезд. Пилоты, инженеры и руководители команд ходили туда-сюда, совершая променад и заодно раздавая автографы, причем наконец-то никуда не торопясь. Пиарщики выдавали людям специально подготовленные фирменные карточки и уже на них гонщики и расписывались. И, конечно, можно сделать фото с кумиром, пусть зачастую и коллективное.

Видимо, на Гран-при Монако такое поведение для представителей «Формулы-1» - элемент особого статуса гонки. Потому что истинные фанаты смиренно ждут своих кумиров напротив боксов во время прогулки по пит-лейн на каждом Гран-при, в каждой стране, но, скажем честно, обычно гонщики если в итоге и выходят к поклонникам, то на считанные минуты, а иногда и вовсе так и не удостаивают их своим вниманием. В Монако же к болельщикам выходят все пилоты, главное поймать нужный момент.

Что интересно, две первых сессии свободных заездов, по традиции, на Гран-при Монако проходят в четверг. В пятницу пилоты «Формулы-1» на трассу не выезжают, у них по программе ряд светских мероприятий, зато проводятся заезды молодежных гоночных серий. Боксы гонок поддержки обычно находятся отдельно от зоны расположения команд F1, практически в другом конце города (мы до них ехали на автобусе, а потом еще и шли пешком), зато посетить их можно совершенно бесплатно. Нам посчастливилось даже попасть на мини-экскурсию в одну из команд, во время которой пилоты «Формула Рено 3.5» показали свои болиды и рассказали о них.

Если вы хотите по максимуму прикоснуться к атмосфере спортивного праздника и при этом по возможности максимально сэкономить, квалификацию «Формулы-1» можно посмотреть не на трассе, а в спорт-баре, как вариант, в знаменитом STARS’N’BARS, где интерьер оформлен в духе F1. Правда, вход в бар будет платным, от 15 евро (скорее всего на эти деньги можно будет заказать покушать, так что выгодно), а входной билет нужно купить заранее. Впрочем, здесь можно посмотреть и гонку, также купив билет заранее - если вы уж совсем экономите.
Что самое приятное - так это то, что здесь в Монако атмосферу «Формулы-1» можно ощутить по полной программе вне зависимости от цены билета, и в принципе даже вовсе без билета на гонку.

Во-первых, эмоции от прогулки по пит-лейн и встречи с пилотами F1 превысили даже эмоции от просмотра заездов: болиды, мчащие по трассе, мы уже видели, а вот зарядиться энергией от пусть и кратковременного, но личного общения с этими бесстрашными сумасшедшими героями - такое бывает не каждый день!

Во-вторых, трасса же городская, а это значит, что даже находясь не на трибуне, а, например, на соседней улице, ты все равно слышишь рев моторов и ощущаешь ритм гонки.
\

А просмотр заездов пусть и в спортбаре, зато в самом Монако - это тоже ощущения, несравнимые с сидением дома у телевизора.

Видео: 3D-превью трассы

А еще весь город расположен на холмах, дороги идут одна над другой, и есть места, откуда, пусть и издалека, видно мчащие по трассе болиды. Кругом продаются тематические сувениры и атрибутика. В общем, во время Гран-при все пропитано духом гонок, он витает в воздухе в прямом смысле слова.

Монако - место необычайно красивое, здесь вы найдете много интересных мест для посещения и вне зависимости от «Формулы-1»: дворец, музеи, казино, опера, сады и парки, а пейзажи очаровывают и радуют глаз. Это один из ярчайших Гран-при из всего календаря F1 и поездка, которая оставит незабываемые позитивные впечатления.

Информация

Официальное название трассы: Circuit de Monaco
Расположение: центр Монако
Вместимость: 120 000
Дата создания: 1929 год
Длина трассы: 3,337 км
Гоночная дистанция: 260,286 км
Количество кругов: 78
Кол-во поворотов: 19 (8 левых и 11 правых)
Первый Гран-при на этой трассе: 1950 год
Рекорд круга: 1:18.063, Даниэль Риккардо, 2015 год


Фото: Светлана Парфенова и из открытых источников

Льюис Хэмилтон снова на коне. Действующий чемпион оставил череду неудач позади и одержал одну из самых красивых побед в своей карьере - методичный и точный отрезок на «дождевых» шинах, уверенный пилотаж и жёсткая, но в рамках правил оборона в решающей стадии.

В Монако Хэмилтон отыграл почти и на полном ходу вернулся в чемпионскую гонку - казавшееся ещё пару недель назад вечным лидерство немца снова под угрозой.

Даниэль Риккардо , завоевавший накануне первый поул в карьере, не смог конвертировать его в победу в гонке, хотя виноват в этом не он, а пит-бригада - по какому-то чудовищному недоразумению механики попросту забыли взять запасные шины.

Выражение лица австралийца на церемонии награждения говорило само за себя, у гонщика явно накопилось много вопросов к своему руководству. Тем не менее теперь именно Риккардо является главным преследователем «Мерседесов» в общем зачёте - он идёт третьим, в 40 баллах от Росберга.

Эти и другие итоги Гран-при Монако - в нашем традиционном обзоре.

«Мерседес»

Хэмилтон: 1 / Росберг: 7

Положение в общем зачёте:

1. Росберг («Мерседес») - 106 очков

2. Хэмилтон («Мерседес») - 82

3. Риккардо («Ред Булл») - 66

4. Райкконен («Феррари») - 61

5. Феттель («Феррари») - 60

6. Ферстаппен («Ред Булл») - 38

7. Масса («Уильямс») - 37

8. Боттас («Уильямс») - 29

9. Перес («Форс Индия») - 23

10. Квят («Торо Россо») - 22

11. Грожан («Хаас») - 22

12. Алонсо («Макларен») - 18

13. Сайнс («Торо Россо») - 16

14. Хюлькенберг («Форс Индия») - 14

15. Магнуссен («Рено») - 6

16. Баттон («Макларен») - 5

17. Вандорн («Макларен») - 1

18. Гутьеррес («Хаас») - 0

19. Палмер («Рено») - 0

20. Эрикссон («Заубер») - 0

21. Верляйн («Манор») - 0

22. Наср («Заубер») - 0

23. Харианто («Манор») - 0

В Монако «Мерседесы» разыграли свою партию безошибочно и всё-таки сумели опередить «Ред Булл», пусть и не без помощи последних. И тем не менее, по окончании сегодняшней вечеринки, инженерам необходимо разобраться, почему W07 не так эффективна как RB12. Также вызывает беспокойство крайне низкий темп Нико Росберга . Немец потерял верный подиум, а под финиш не смог сдержать даже «Форс Индия» Нико Хюлькенберга.

На фоне субботних трудностей с давлением топлива надёжность становится всё большей проблемой. У «Серебряных стрел» достаточный запас прочности, чтобы разобраться с неполадками, но если соперники продолжат прогрессировать, а проблемы останутся, борьба за титул может серьёзно обостриться.

Льюис Хэмилтон: «У меня действительно нет слов, честно. Я молил бога о таком дне, и он настал».

«Ред Булл»

Риккардо: 2 / Ферстаппен: НФ

По ходу всего уик-энда «Ред Булл» был сильнейшей командой пелотона, Даниэль Риккардо должен был выигрывать эту гонку, а его темп был намного выше, но странная ошибка механиков свела всё преимущество своего гонщика на нет. На мокрой трассе Риккардо опережал «Мерседесы» на три секунды, но сухой - легко отыгрывал по полсекунды с круга, и второе место - большое разочарование для всего Милтон-Кейнса.

Символично, что в этот уик-энд - наверное, самый сильный для «Ред Булл» после перехода на турбомоторы, - команда объявила о продлении контракта на поставку моторов «Рено». Французы явно прогрессируют и с этими двигателями экс-чемпионы постепенно возвращаются на вершину, и сегодняшний провал вскоре станет историей. Но сколько ещё ошибок Риккардо готов простить команде?

Даниэль Риккардо: «Даже говорить об этом не хочу. Я был быстрее всех в любых условиях, а мне вторую неделю подряд испортили гонку. Это не я попросил пит-стоп, они сами меня позвали - и оказались не готовы».

«Форс Индия»

Перес: 3 / Хюлькенберг: 6

За один Гран-при Монако «Форс Индия» набрала в полтора раза больше очков, чем в пяти предыдущих гонках. Инженеры постоянно дорабатывают машину и сегодня VJM09 по чистой скорости забралась в топ-3: Перес поднялся на третье место после пит-стопов, но шансов опередить «Чеко» у Феттеля фактически не было. Об огромном потенциале шасси говорит и шестая позиция Нико Хюлькенберга, отметившего недавно свой сотый Гран-при. Теперь «Форс Индия» на пятой строчке Кубка конструкторов и всего 29 очков уступает «Уильямсу».

Роберт Фернли (заместитель руководителя команды): «Я даже немного расстроен: думаю, Хюлькенберг мог финишировать ещё выше. Возможно, мы ошиблись в стратегии».

«Феррари»

Феттель: 4 / Райкконен: НФ

Себастьян Феттель увозит из Монако солидное четвёртое место, немец отмечает, что доволен результатом, однако факт остаётся фактом: прошедшая гонка оказалась наименее результативной для «Феррари» в этом году. Себ так и не смог вмешаться в борьбу за победу, а на дистанции уступил ещё и Серхио Пересу, хотя темп «Форс Индия» в целом был ниже. Не смог отыграться после штрафа и Кими Райкконен, разбивший машину уже на первом боевом круге. В чемпионате отставание от «Мерседеса» снова выросло, а надежды навязать им хоть какую-то борьбу становятся всё призрачнее.

Себастьян Феттель: «Я считаю, что мы поработали хорошо, опередив „Мерседес“ на пит-стопе. Темп у нас был».

«Макларен»

Алонсо: 5 / Баттон: 9

В Монако «Макларен» приехал преисполненным ожиданий и, несмотря на все проблемы, они оправдались. Да, MP4-31 - не третье по эффективности шасси в пелотоне, однако на нём Фернандо Алонсо забрался на пятую позицию - выше «Макларен-Хонда» в её нынешнем виде ещё поднималась. В Кубке конструкторов Уокинг опережает «Хаас» и выходит на седьмую строчку.

Однако этот уик-энд обнажил и некоторые проблемы машины. В субботу оба гонщика жаловались на баланс машины, а инженерам по-прежнему не удаётся разобраться с повышенным давлением в шинах, уровень которого теперь строго регулируется «Пирелли».

Фернандо Алонсо: «В какой-то момент я думал, что возможен подиум. Финишировать пятым приятно, но весь уик-энд нам не хватало темпа. Есть куда стремиться».

«Торо Россо»

Сайнс: 8 / Квят: НФ

«Торо Россо», как и их старшие товарищи из «Ред Булл», покидают Монако с горьким привкусом неудачи - в Монте-Карло STR11, как говорят, одно из лучших шасси в истории Фаэнцы, должна была финишировать выше. Карлос Сайнс терял позиции на каждом пит-стопе и закончил гонку только восьмым. Итог: пятое место Кубка конструкторов переходит к «Форс Индия».

Ну а для Даниила Квята гонка закончилась лишь через пару часов после финиша: судьи признали его виновным в столкновении с Магнуссеном и .

Даниил Квят: «Мы боролись и он дважды жёстко меня заблокировал. Я не мог проехать сквозь стену и поехал сквозь него. В любом случае мне нечего было терять».

«Уильямс»

Масса: 10 / Боттас: 12

Положение в Кубке конструкторов:

1. «Мерседес» - 188 очков

2. «Феррари» - 121

3. «Ред Булл» - 112

4. «Уильямс» - 66

5. «Форс Индия» - 37

6. «Торо Россо» - 30

7. «Макларен» - 24

8. «Хаас» - 22

9. «Рено» - 6

10. «Заубер» - 0

11. «Манор» - 0

С последнего подиума «Уильямса» в Монако прошло уже более 20 лет: после двойного успеха Хайдфельда и Уэббера в 2005-м машины из Гроува в Монте-Карло не блистали. Не удалось добиться выского результата и в этот раз: баланс машины оставлял желать лучшего как на быстром круге, так и на длинных отрезках. Фелипе Масса смог набрать для команды одно очко, а Валттери Боттас из-за ошибки домкратчика на пит-стопе угодил в траффик.

«Уильямс» всё дальше отстаёт от первой тройки в Кубке конструкторов - только в двух последних гонках британцы проиграли «Ред Булл» 40 очков. Впрочем, в Гроуве уже переключились на шасси 2017 года, так что выше четвёртого места «Уильямс» вряд ли поднимется. Правда, позади уже начинает поджимать «Форс Индия».

Фелипе Масса: «Для нас это была самый сложный уик-энд в сезоне, но одно очко лучше, чем ни одного».

«Хаас»

Гутьеррес: 11 / Грожан: 13

Второй уик-энд подряд «Хаас» остаётся без очков, а за последние четыре гонки на счету американской команды всего четыре балла - меньше, чем у «Рено». Пока соперники дорабатывают технику и прибавляют в скорости, фактически клиентская команда начинает отставать. В этот уик-энд машине недоставало баланса, а гонщикам с трудом удавалось прогревать резину. Не обошлось и без человеческого фактора - Ромен Грожан потерял много времени, когда оказался заблокирован Райкконеном, а Эстебан Гутьеррес допустил ошибку в «Раскассе». После Гран-при Монако «Хаас», занимавший совсем недавное пятое место Кубка конструкторов, откатился на восьмую строчку.

Ромен Грожан: «На фоне дождя всё было возможно, но наша гонка была разрушена слишком рано».

«Манор»

Верляйн: 14 / Харианто: 15

Повторить подвиг двухгодичной давности «Манору» сегодня не удалось, хотя стратеги и пытались отыграть позиции за счёт тактики одного пит-стопа для Паскаля Верляйна. Немец в какой-то момент даже вышел на одиннадцатое место и уверенно опережал «Зауберы» до их столкновения, однако для борьбы за очки этого явно недостаточно.

Паскаль Верляйн: «Гонка получилась разочаровывающей, но перед стартом 14-е место могло бы показаться хорошим результатом».

«Заубер»

Эрикссон: НФ / Наср: НФ

Как и «Манор», «Заубер» надеялся воспользоваться коварным характером трассы в Монте-Карло и набрать первые очки в сезоне, но Гран-при Монако завершился для команды оглушительным фиаско. За тридцать кругов до финиша Маркус Эрикссон в «Раскассе» пошёл в атаку на Фелипе Насра и два «Заубера» столкнулись. К этому моменту жёлто-синие C35 за очки уже не боролись, но гонщики лишний раз стали посмешищем. В «награду» за свой манёвр Эрикссон лишится трёх позиций на стартовой решётке в Монреале.

Маркус Эрикссон: «Я ещё с GP2 знал, что тут можно обгонять. Я знал, что это возможно».

«Рено»

Магнуссен: НФ / Палмер: НФ

Пятый раз в сезоне «Рено» покидает паддок ни с чем, поскольку шасси не позволяет бороться за высокие позиции. В начале гонки Кевин Магнуссен отыграл несколько мест, одним из первых перейдя на «промежуточные» шины, но дотянулся датчанин лишь до 14-й позиции. Так или иначе, вскоре Магнуссен столкнулся с Даниилом Квятом и не добрался до финиша. Ну, для Джолиона Палмера дебютный Гран-при Монако завершился ещё обиднее: аварией уже на первом разгоне.

Кевин Магнуссен: «Теперь нужно сосредоточиться на гонке в Канаде. Трасса в Монреале должна лучше подойти нашей машине».

Гран-при Монако 2019 – это 66-ое издание самой зрелищной городской гонки Формулы 1. Совсем скоро на трассе Монте-Карло завизжат моторы лучших «конюшен»: «Мерседес», «Ред Булл», «Феррари». В прошлом сезоне фортуна была на стороне «Красных быков». Кому на этот раз посчастливится покорить крутые повороты Монте-Карло?!

Где и когда пройдёт гонка Гран-при Монако 2019

Если в календарь не будут внесены значительные коррективы, Grand Prix de Monaco пройдёт в конце мая 2019 года. В прошлом выпуске автогонки гонщики выявляли сильнейших с 24 по 27 мая 2018 года.

Соревнование примет Монте-Карло – центр богемной и развлекательной жизни крохотного княжества Монако. Автогонщики будут соревноваться прямо на улицах города, которые на время турнира будут переоборудованы в автодром.

Городская трасса Монте-Карло считается одной из сложнейших. Несмотря на обилие прямых участков, на автодроме много опасных поворотов. Пилотам Formula 1 надо проявить максимум внимательности, чтобы добиться хороших результатов на трассе.

Участники Гран-при Монако в сезоне 2019 Формулы 1

На старт выйдут такие команды, как «Мерседес», «Рено», «Вильямс» и «Феррари». Всего ожидается участие около 10 «конюшен».

Самым титулованным участником Гран-при Монако является McLaren. Британская заводская команда 15 раз становилась лучшей. Правда, приумножить число своих побед у «Макларен» вряд ли получится. Команда давно находится в глубоком кризисе.

Лучшим гонщиком этапа Formula 1 в Монако является бразилец Айртон Сенна. Высшая ступенька подиума покорялась ему 6 раз. Из действующих пилотов наиболее титулованными можно назвать Себастьяна Феттеля, Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Они дважды становились лучшими.

Результаты Гран-при Монако 2019

Смотреть Гран-при Монако 2019 ещё рано. Будущие герои этапа только готовятся взойти на пьедестал почёта. А пока можно вспомнить, как завершился прошлогодний выпуск Grand Prix de Monaco.

В сезоне 2018 Формулы 1 триумф праздновал гонщик «Ред Булл» Даниэль Риккардо. Для бразильского пилота эта виктория стала первой на автодроме Монте-Карло.

Свои выступления на Grand Prix de Monaco 2018 гонщики начали со свободной практики. Бразилец начал с места в карьер, выиграв все три сессии!

Затем наступила очередь квалификации. От её результатов зависело, какие позиции участники этапа займут на стартовой решётке в главной гонке. И тут Даниэль Риккардо не дал усомниться в своём превосходстве. Бразильский автогонщик Red Bull занял первое место, совсем немного опередив Себастьяна Феттеля.

В главной гонке эксперты ожидали, что счастье отвернётся от бразильца. Но не тут то было! Соперники пытались отгрызть у Риккардо драгоценные секунды, и Ферстаппен даже в этом преуспел. Но бразильский гонщик «Ред Булл» всё же смог дотерпеть до самого финиша. Для него эта победа стала второй в сезоне 2018 Формулы 1!

Нельзя обойти вниманием результаты единственного представителя России – Сергея Сироткина. К сожалению, проблемы для уроженца города Москва начались ещё в начале гонки, когда халатность механиков стоила ему нескольких позиций. Россиянин получил штраф, который не позволил ему претендовать на высокое место. В итоге он финишировал лишь 16-ым.

Итак, что мы знаем про Гран-при Формулы-1 в Монако? То, что это самая известная и престижная гонка в чемпионате. Каждый участник этих соревнований мечтает покорить именно этот трек. Так что же представляет из себя трасса Монако и чем так славится Формула-1?

Каждый пилот мечтает выиграть гонку в Монако. Это одна из самых сложных и узких трасс, где обгон практически невозможен, а риск вылета высок. Монте-Карло представляет собой схему легендарных поворотов, которые уже стали частью истории: от площади Казино до самой известной в мире «шпильки» (тип поворота в автоспорте, когда после длинной прямой на коротком участке трассы спортивные автомобили резко поворачивают на 180, или чуть менее, градусов, и после которого также следует прямая часть трассы. Такой тип поворотов предполагает сильное торможение перед ним и проходится на низких скоростях. –прим. автора ). Являясь самым опасным виражом, «шпилька» также и самый «медленный» поворот в заезде, пилоты проходят его на скорости 50 км/ч!

Вообще, несмотря на опасность и сложность, здесь реже всего происходили аварии с летальным исходом, так как общая скорость на трассе остается сравнительно низкой из-за её изгибов и многочисленных поворотов. Итак, кто же стоял у истоков создания одной из опаснейших трасс Формулы-1?

Зачинщиками, можно сказать, стали французские чиновники из Ассоциации Признанных Автомобильных клубов, которая была предшественницей современной FIA (международная автомобильная федерация). Ассоциация Признанных Автомобильных клубов создана в 1904 году со штаб-квартирой в Париже. В 1925 году туда обратились монегаски с намерением зарегистрировать Автоклуб Монако.


Однако они получили отказ во французской столице, так как в Ассоциации сочли неуместным регистрировать целый клуб крохотного государства, в котором даже не проходит ни одной гонки. На тот момент существовало ралли, но его в расчет не принимали, так как спецучастки маршрута находились на территории Франции. Однако автолюбители из Монако Александр Ногез и его сын Антони не опустили руки. Они решили побороться за автоклуб. Тогда они разработали проект проведения одной из гонок Формулы-1 прямо по улицам княжества, без строительства дополнительных трасс. Александр Ногез представил свой проект правящему тогда князю Монако Луи II и известному гонщику из Монако Луи Широну. Пилот идею одобрил и полностью поддержал, а князь выделил средства на необходимую модернизацию дорог. Так, первая гонка в рамках Формулы-1 прошла по улицам княжества в 1929 году.

Призовой фонд первой гонки был определен князем Монако Луи II. Победителю гонки вручался ценный призовой трофей из чистого золота, получаемый лично из рук князя. Эта традиция сохранилась и до наших дней. Второе, третье, четвёртое и пятое места приносили пилотам по 30, 20, 15 и 10 тысяч франков соответственно.

Гран-при в 1929 году завоевал Уильям Гровер по прозвищу «Уильямс» на автомобиле «Бугатти». Он прошёл всю дистанцию за 3 часа 56 минут 11 секунд со средней скоростью 80 км/час.

С 1938 по 1947 годы Гран-при в Монако не проводился из экономических соображений. Затем гонка была отменена в 1948 году из-за смерти правящего князя Монако Луи II. Следующие соревнования состоялись только в 1950 году, и с 1955 года уверенно вошла в календарь Формулы-1, став самым ожидаемым этапом соревнования.

В календаре Формулы-1 трасса Монако – практически единственная, которая почти не претерпела глобальных изменений с 1950 года. А те изменения, что были сделаны, невелики по сравнению с многочисленными изменениями маршрутов гонки в других странах. Основная конфигурация трассы остается неизменной с 1950 года. Однако в 2015 году внесли незначительные поправки, которые укоротили трассу в общей сложности на 3 м, а именно были откорректированы три поворота: №12, 13 и 14.

Не обошлось и без курьезов за годы существования трассы в Монако. Например, в Монте-Карло есть поворот, который называется «Табак». Свое название он получил из-за небольшой табачной лавки, что находилась аккурат напротив. В 1950 году во время гонки Формулы-1 этот поворот оказался полностью под водой из-за того, что волна, налетевшая со стороны гавани, полностью накрыла трассу и набережную в районе этого поворота. Лидером гонки в тот момент был Хуан Мануэль Фанхио на автомобиле Альфа Ромео, и, как он сам вспоминал позже, он очень вовремя обратил внимание на то, что публика следит вовсе не за лидером на легендарной трассе, а бросает взволнованные взгляды вперед. Понимая, что впереди не может быть других участников, а значит, болельщики взволнованы чем-то другим, Хуан Мануэль предусмотрительно сбросил скорость перед поворотом, что и спасло его от тяжелых последствий. А к повороту так и приклеилось название «Табак».

Вся трасса Монако являет собой настоящий вызов пилотам. Небезопасный участок также проходит в порту Монако. Бывали случаи, когда машины слетали с трассы в воду. Впервые в 1955 году болид, за рулем которого находился Альберто Аскари, оказался в прибрежных водах. Однако спортсмен в итоге пришел вторым в гонке.

К сожалению, этот Гран-при стал последним для итальянца, так как он погиб 4 дня спустя на трассе в Монце, Италия. 10 лет спустя его опыт повторил Пол Хокинс, который выступал за команду Lotus. С тех пор больше такого не происходило. Каждый год организаторы прилагают немалые усилия, чтобы обезопасить трассу. Из всех гонок именно на трассе в Монако чаще остальных появляется машина безопасности, по причине высокой сложности маршрута здесь чаще происходят аварии. В 2014 году произошло сразу две аварии с Серхио Пересом, Адрианом Сутилем и Ромэном Грожаном.

Знатоки и любители Формулы-1 утверждают, что на трассе в Монако возможно всё и всякое бывало. Например, в 1996 году во время гонки пошёл такой проливной дождь, что до финиша дошло всего 4 машины. Победу тогда одержал Оливье Панис, стартовавший под 14 номером! Для трассы в Монте-Карло, где обгон практически невозможен, это абсолютный рекорд. Правда, на этом успехи Оливье Паниса закончились: это была его единственная победа в карьере. А в 1998 году Мика Сало поставил другой своеобразный рекорд. Он прошел всю трассу Монако без единого пит-стопа за всю гонку.

Среди легендарных мест княжества, связанных с Формулой-1, можно назвать бар Tip-Top. Это место облюбовали пилоты абсолютно всех команд, участвующих в гонках. На стенах заведения развешаны фотографии с автографами победителей заездов разных лет. А в 1960-х годах частым посетителем здесь являлся Грэм Хилл по прозвищу «Мистер Монако», которое закрепилось за ним после того, как он одержал победу на трассе Монте-Карло 5 раз. Однако с годами его рекорд побили. Михаэль Шумахер повторил рекорд Грэма Хилла и поставил при этом другой – рекорд круга, который принадлежит ему и по сегодняшний день — 1’14.439. Бразильский пилот Айртон Сенна тоже установил рекорд, одержав победу на трассе Монако 6 раз подряд.

В дни Гран-при в Монако не протолкнуться. Сюда съезжаются и слетаются знаменитости и просто любители автоспорта со всех уголков земного шара. Места бронируют за много месяцев до события. На время гонок устанавливаются трибуны для зрителей по всему городу. Цены на билеты зависят от местоположения трибуны.

Небольшой лайфхак: если у вас нет собственной яхты, и вы предпочитаете смотреть за гонкой с возвышения, откуда трассу видно , как на ладони, в городе есть зона под названием Secteur Rocher. Это часть горы, расположенной в Монте-Карло, склон которой обращен в сторону первого поворота. Вход сюда стоит всего 70 евро, что по меркам цен на билеты во время гонок — сущие копейки. Раньше здесь и вовсе можно было расположиться бесплатно, но вот уже несколько лет власти Монако взимают плату за доступ к зоне.

Если же вы не пробились на трибуны, то можете взять напрокат специальное устройство под названием Kangaroo TV. Оно показывает прямую трансляцию, а также может вывести на экран до 4 табло одновременно. Также вы сможете просмотреть новости и прочую полезную информацию.

Однако не только гонками славится Монако в дни Гран-при. После напряженных соревнований на протяжении всех трех дней в Монако гремят престижнейшие вечеринки года, куда приходят как гости и болельщики соревнований, так и пилоты. Однако попасть на такого рода мероприятия суждено далеко не каждому: либо не все могут позволить себе входной билет, либо же частичка ночной жизни княжества доступна лишь избранным, так как не все мероприятия являются открытыми.

Официальные вечеринки события традиционно проводятся в Amber Lounge на протяжении всех трех дней. Но самая престижная вечеринка проходит в воскресенье после финальной гонки с участием пилотов Формулы-1, знаменитостей и звезд шоу-бизнеса. Обычно в пятницу мероприятие в честь Гран-при стартует модным показом и дефиле в Amber Lounge. В вечере также принимают участие гонщики. В субботу Amber Lounge усnраивает вечеринку на эксклюзивной яхте в порту Монако с лучшими диджеями на борту.

Именно этим и славится Формула-1. Гоночный уикенд — это адреналин и острые ощущения от пролетающих на грандиозной скорости болидов, команда самых профессиональных гонщиков мира, зажигательные вечеринки, волшебные моменты и масса положительных эмоций!

Более подробную информацию о Гран-при Монако-2017 смотрите на сайте .

Текст: Юлия Белякова

Кроме легендарного Казино, Океанографического музея и прекрасного климата Монте Карло знаменит гоночной трассой, проложенной по улицам города. Трасса тоже легендарная. Используется с 1929 года. Для гонок GP 2, F3000. Но самое главное, здесь ежегодно с 1950 года проходит один из этапов гонок Формулы-1. Формула-1 - королева автогонок, самое престижное соревнование в мире автоспорта. А трасса в Монако - самый престижный этап этих гонок. Трасса сумасшедшая по сложности, требующая от пилота не просто высочайшего профессионализма - виртуозности. Пилоты ее называют "Дьявольская карусель". Трасса имеет 16 "именных" поворотов.



1. Sainte Devote — поворот назван в честь церкви, находящейся рядом с трассой.


2.Beau Rivage - Прекрасный берег.


3. Massanet.


4.Casino — Казино


5.Mirabeau Haute - отель Мирабо.


6.Grand Hotel — Большой Отель, ранее Станция


7.Mirabeau Bas


8.Protier


9.Tunnel — туннель.


10 - 11. Nouvelle Chicane.


12.Tabac - Табачная лавка.


13. Louis Chiron.


14. Pischine (Swimming Pool).


15.La Rascasse.


16.Anthony Noghes — поворот назван в честь основателя гран-при Монако Антони Ноге


Здесь все самое - самое: самая сложная трасса, самые знаменитые зрители, самые крутые чемпионы.


Трасса, проложеная по узким и извилистым улицам города совершенно не предназначенным для езды со скоростью 250 км в час. Сейчас гонки Формулы - 1, к сожалению, часто не соревнования пилотов, а разборки конструкторов и спонсоров. Трасса в Монако - один из немногих этапов, где победа зависит не от машины, а от мастерства гонщика.



Азарт, азарт и еще раз азарт - вот что наполняет атмосферу города. Спустив лишние капиталы в Казино монегаски, коренные жители Монако, были непрочь азартно поразмяться, с ветерком прокатившись по набережной. Для начала на велосипеде. С 1911 года на автомобилях. Чтобы иметь возможность приглашать гостей-гонщиков, хозяева организовали Автомобильный клуб и потребовали международного признания своей трассы. "Государство карликовое, а о клубе и говорить нечего - полтора монегаска", - подумали в Европе и в регистрации отказали. И все - таки главный автомобильный монегаск Антони Ноге сумел настоять на своем. В Монте Карло был проведен "Большой Приз Монако". "Гонку вокруг Казино" 14 апреля 1929 года выиграл англичанин Уильям Гровер - Вильямс. Этот день стал официальным днем рождения Автоклуба в Монако и открытием знаменитой трассы.



Кстати, 27 мая 1979 года после смерти Антонио Ноге князь Ренье и княгиня Грейс открыли мемориальную доску, установленную в последнем повороте трассы, посвященную его памяти.



Формула - 1 приходила в Монако тоже "со скрипом". Первая гонка чемпионата мира прошла в 1950 году. Победителем этапа стал легендарный Хуан - Эмануэль Фанхио. А дальше дело застопорилось. Слишком несовместимыми казались причудливые повороты трассы и скорости гоночных болидов. Тем более в 1952 году на тренировке произошла страшная авария погиб итальянец Луиджи Фаджиоли. Осторожная пауза затянулась до 1955 года. И все - таки гонка вернулась в чемпионат. Слишком уж притягательным был этот странный город. Гонка вернулась, несмотря ни на какие мрачные прогнозы. Хотя опасность, безусловно, существовала.


Трасса всегда была не только сложной но и опасной. Никаких тебе гравийных ловушек, никаких отбойников, увенчанных старыми покрышками, только легкая баллюстрада отгораживаящая трассу от моря, через которую, кстати, болиды дважды изящно перелетали, плюхаясь в прозрачную средиземноморскую воду. К счастью, оба раза гощики отделывались легким испугом.


Наконец, в Монако в двух шагах от трассы - зрители. И какие! Арабские шейхи, премьеры Голливуда и прочая звездная мелочь. Гавань забита дорогущими яхтами, от аэропорта в Ницце до Монте - Карло "частники" предлагают подбросить на вертолете. По сходной цене. До 2002 года в экзотических монегасских франках, сейчас в демократичных "евриках." Из-за обилия вип - гостей, первая "пристрелка", первые квалификационные заезды перенесены на четверг против регламентной пятницы. Монте - Карло идет навстречу Формуле, Формула приноравливается к обычаям Монте Карло. Кстати, идеей квалификационных заездов Формула - 1 во многом обязана именно гонке в Монако. Обгонять здесь практически нереально, выиграть квалификацию, занять удобное место на старте - получить шанс на победу. Потому что яхты, бриллианты и прочий гламур - все, конечно, здорово, но это по сути дела задник сцены, живописные декорации, на фоне которых разворачивается основное действие, где главные актеры - пилоты. Победа на трассе в Монако дорогого стоит. Можно не стать чемпионом мира, но если пилот хоть раз победит в Монте - Карло он останется в истории гонок и в памяти болельщиков. Конечно, на износ работает вся "конюшня": инженеры, механики... Здесь нужны особые настройки болидов. Машины обычно настраиваются на максимальную прижимную силу, обеспечиваются устойчивые характеристики работы задних колес, на которые ложится бешеная нагрузка при бесконечных разгонах после относительно медленных поворотов. А потом наступает воскресенье, когда дело остается за пилотами. "Это безумное наслаждение, и наслаждение для безумцев", - сказал о гонке в Монако Тацио Нуволари, победивший здесь в 1932 году. Победить здесь может только уникальный гонщик, победить дважды - суперталант, победить 6 раз - гений, коим и являлся легендарный Айртон Сенна.


Он мог бы стать и семикратным триумфатором Гран При Монако, если бы первую победу здесь у него не украл... дождь. С 13 места новичок из Бразилии буквально продрался на 2-е и на каждом круге "привозил" Алену Просту, своему будущему вечному сопернику, 3 - 4 секунды форы. Но гонка была прекращена из-за дождя. Это было в 1984, в 1987 он взял свое, а с 1989 воцарился в Монако на 5 лет. Сенна обожал Монте - Карло, Монте - Карло обожал Сенну. В 1994 после трагической гибели Сенны в Италии, на этапе в Монако "поул - позишн" была оставлена пустой, в память о великом гонщике.

Однако, жизнь продолжается и каждый год автодром в Монте Карло - "трасса тысячи поворотов" - ждет своих новых героев.


Для любителей острых ощущений прогулка по трассе от http://saite.narod.ru/

"Картина, когда машины стартуют прямо в повороте Virage de Sainte Devote, кажется сценарием начинающейся катастрофы. В этот узкий, но очень быстрый поворот пилоты входят на скорости 100 км/ч и при выходе из него оказываются всего в нескольких сантиметрах от запретных барьеров. Следующий далее поворот Montee du Beau Rivage ведет в гору, где машины проносятся слева направо и перед поворотом Virage Massenet достигают скорости 260 км/ч. Внутри поворота скорости падает до 125 км/ч. Из-за барьеров Virage Massenet явлется "слепым", поэтому здесь требуется хорошее знание трассы. Затем пилоты начинают подготовку к повороту Virage Casino. Машины подъезжают к нему на 2-й передаче на скорости 115 км/ч. Далее следует поворот Virage Mirabeau, перед которым есть небольшой изгиб. Он заставляет пилотов прижаться к правой стороне, что делает прохождение этого поворота очень медленным. Его берут на скорости 75 км/ч на 2-й передаче. Сразу же за Virage Merabeau следует вираж Virage Anc Gare. Этот, идущий вниз левый поворот, является также очень медленным. Его проходят на скорости 40 км/ч. Вираж Virage du Portier проходят на 2-й передаче на скорости 75 км/ч - это последний поворот перед въездом в туннель. Туннель - наиболее быстрая часть трассы, где машины разгоняются до 270 км/ч. Сразу же после него следует шикана Nouvelle Chicane. Ее проходят на 2-й передаче на скорости 55 км/ч, а затем резко разгоняются до 215 км/ч при подъезде к повороту Virage de Tabac, который берут на 3-й передаче на скорости 145 км/ч. Далее идет короткая прямая. Она ведет к двум петлям Virage Piscine. Первая из которых достаточно быстрая и требует прохождения на скорости не менее 150 км/ч, а вторая - 80 км/ч. Выход из второй петли очень скользкий. Неопытные пилоты здесь часто влетают в барьер. Быстрый левый поворот, который проходят на скорости 100 км/ч, ведет к виражу Virage La Rascasse. В этом повороте часты случаи, когда пилоты врезаются в барьер, теряя контроль над машиной при входе. Virage La Rascasse - настоящая "шпилька". Его берут на 2-й передаче на скорости 40 км/ч. Последний поворот Virage Antony Noghes направляет машины на стартово-финишную прямую. При входе в него скорости достигает 105 км/ч, на выходе - 65 км/ч."


Фото с сайтов:


http://forums.simcentral.ru/index.php?/topic/301-6-gp-monako-monte-karlo/page__st__80__p__7906&


http://tickets.sports.ru/tribuna/blogs/germanyfootball/195531.html


http://www.f1top.ru/gallery/monaco2010/


http://www.f1fanatic.co.uk/2010/05/16/monaco-grand-prix-in-pictures-2/


http://hingok.narod.ru/f1/fotos/avaria2.html


http://www.fotka.ua/?p=sa&a=35352