Это должно было случится. Чемпионат мира по дрифту под эгидой FIA. Соревнования по дрифтингу

Дрифт, а кто ни будь слышал про Чемпионат мира по дрифту? Нет? Если это так, то очень жаль, а все потому, что наши парни в данном чемпионате показали нереально бомбические заезды (да да, именно бомбические) , волю к победе и стальные яйца. В данной статье я хочу поговорить с вами о Чемпионате мира по дрифту, а так же о том, как выступили наши пилоты в данном чемпионате. Совсем недавно стал, открывать вкладку Авто\мото на сайте и не много полистав ленту, увидел парочку статьей а то и две про дрифт, в основном про РДС . Я прочел их и узнал, что то новое для себя в данной теме и с нетерпением ждал статью про прошедший уикенд в Одайбе, ведь именно там проходил первый в мире чемпионат по дрифту под эгидой FIA , но, увы, прошел месяц, а то и больше, а статьи как не было, так и нет. Потому взяв всю свою смелость в кулак, я решился написать эту статью.

Что такое IDC и с чем его едят.

Данное мероприятие проходило впервые, так как ранее FIA не признавала дрифт, как автоспорт и спорт вообще. Хотя мне не понятно, ведь сейчас спортом признают что угодно, даже то, что спортом назвать нельзя. Довольно зрелищный вид спорта – этот дрифт, особенно в Америке и данная дисциплина заслужила, что бы проводили чемпионат мира. Многие любители и ценители этого движения давно ждали, что бы этот вид спорта проводился на мировом уровне, кто то с радостью, а кто то с опаской смотрел на все это понимая, что с IDC (Intercontinental Drifting Cup) может произойти так же, как с Формулой 1 за последние 15 лет, не успев начаться. Международная автомобильная федерация FIA 22 июня официально анонсировала дату и место проведения Intercontinental Drifting Cup 2017. Место проведения данного мероприятия состоится в Японии на острове Одайба и будет проводиться два этапа 30 сентября и 1 октября. Странна восходящего солнца была выбрана не зря, так как она является прародителем данного вида спорта, по праву заслужив первой провести соревнования мирового масштаба.

В соревновании принимали 26 участников из 15 стран. На фоне всех пилотов выделялась сборная Японии, состав пилотов был очень приличным. 4 пилота сборной входят в топ 5 лучших дрифтеров страны. Чего стоит только двукратный чемпион Японии Дайго Сайто выступающий на своем 1000+ сильном Nissan GTR и более титулованным Масато Кавабата на той же марки автомобиля. Первый китайский гонщик Zhang Shaohua он же Чоу, выигравший этап D1JP и серебреный призер D1 Asia Pacific PrimRing Grand Prix прошедший в 2015 году во Владивостоке. Трое сильнейших участников из Таиланда и Малайзии и двое из США, Мэтт Филд из команды Falken, а так же чемпион Formula Drift 2013 года Майкл Эсса. Был так же литовский гонщик Ауримас Бакчис, этот парень переехал в США в восьмилетнем возрасте и увлекался мотокроссом, сейчас же литовец занимает призовые места в Formula Drift и представляет свою родину на чемпионате мира. Перечислять остальных пилотов я не стану, это надолго затянется, скажу одно, представляли даже Иран.

Соперники на трассе, друзья по жизни

Текстом выше мы узнали соперников наших пилотов. Почти все были, есть чемпионы своих стран, или заезжали на тумбочку много раз. Но и наши не мальчики для битья. Полюбившийся в Японии Георгий Чивчян- первый российский пилот выступивший на D1JP. Многократный чемпион России, а в прошлом году, где многие сильнейшие дальневосточные и сибирские пилоты перебрались в западный дивизион, Георгий занял 1 место.

Компанию Георгию на IDC, составил его земляк Аркадий Цареградцев. Многие его знают по видео «Одержимые» как ведущего и директора «Красное кольцо» . Медийая личность, но не менее опытный гонщик, ранее выступавший в драг, ралли, кольцевых гонках, после чего влился в дрифт культуру, где становился многократным чемпионом в Сибири, соперничая на протяжении всей карьеры с Георгием. Так же занимал 2 место восточно-европейского чемпионата EEDC, а в японской D1JP вошел в топ-8 пилотов. Не маленький послужной список на двоих, не правда ли? Это я еще умалчиваю. Но как они проедут, ни кто не знал, как и не знали все те, кто за них болел.

Японские мастера вождения.

В тренировочный день все пилоты привыкали к трассе и ее конфигурации. Трек имел вид петли, где пилоты должны ехать против часовой стрелки, на постановке они мчались с невысокой скоростью вдоль бетонных стен, проезжали петлю, делая перекладу уже ехали в обратную сторону и финишировали с того места где стартовали. У наших пилотов с технической частью все было в порядке, а что насчет мастерства вождения боком? Выходит так что Красноярские мужики ни чуть не хуже умеют управлять железными конями в заносе, а то и лучше. В первой квалификации россияне вошли в топ-6, опередив даже двух именитых американцев и опытного Hideyuki Fujino. Гоча же, мог рассчитывать на 3 место, ему не хватило 8 сотых балла, что бы разделить место с гонконгским пилотом Charles Ng. Победителем стал японский мастер Daigo, единственный кто разменял 100 баллов. Итоги квалификации 1. Daigo Saito (100,42) 2. Masato Kawabata (99,58) 3. Charles Ng (98,96) 4. Георгий Чивчан (98,88) 5. Masashi Yokoi (98,60) 6. Аркадий Цареградцев (98,53) 7. Hideyuki Fujino (98,31) … По результатам мы видим что японцы стоят особняком и любая встреча в парных заездах может привести к проблемам любого пилота.

Не особо радужны стали известия о соперниках в парных заездах. В топ 16 Цареградцеву попался литовец Aurimas Bakchis, выступающий в американской Формуле Дифт. Гоче достался Тайванец Fon Ning Tsu он же (Atsu). Вот они парные заезды, где пилоты покажут весь свой скил. Первым кто был из наших пилотов стал Гоча. Лидируя он проехал великолепно, немного уезжая от противника 8.5-8.0 в пользу Гочи. Во втором заезде Гоча не дал расслабить булки и уехать Атсу на комфортное ему расстояние. 9,0-6,5 . Сборная России громит Сборную Тайвани с общим счетом 17.5-14.5

Аркадий-Ауримис Литовец приехал на Hyundai Genessis с кучей наклеенных спонсоров на дверях и крутой командой Fallken . Аркадию в роле лидера было тяжело ехать под натиском Ауримаса. Соперник поджимал Аркашу, показав качественный, парный дрифт. Закономерная победа в первом заезде 8.0-9.5 Ауримас. Полтора бала ощутимый перевес и для того что бы отыграться Аркаше нужно жать на гашетку и не думать о педали тормоза. Так и сделал россиянин, ехав дверь в дверь с самой постановки и отыграл 2 балла . Японские комментаторы были в шоке от заезда нашего пилота на столько, что заговорили по-русски, а Цареградцев по-царски проходит дальше.

В топ-8 соперники все опытнее и куда сложнее, Гоче достался японец M. Yokoi, победив американца M.Essa.На линии старта две S15 и больше 1000 л/с помчались в управляемом заносе. Гоча выиграл заезд и получил от судей пол бала плюсом, за красивую езду в качестве лидера. Следующий заезд был не таким впечатляющим. Японец поставился в слишком большом угле и того развернуло. Георгий проходит в топ-4 лучших пилотов и ждет Аркашу.

На стадии топ-8 Цареградцеву пришлось ехать с пилотом из Гонкога, на черной Nissan 180sx . Как и следовало ожидать, наш пилот на на 34-м Skyline приклеился к двери оппонента не отставая на всем протяжении заезда. Японцы не отошли от прошлого заезда Аркаши, как он вновь вводит их в шоковое состояние от заезда вторым номером. Без шансов отыграться Гонконгцу. Аркадий в топ-4 лучших вместе с Гочей, где их поджидают гиганты японского дрифта, Дайго и Кавабата. Это как Реал и Барселона в футбольном мире, шансы на победу не велики.

Русско-японское противостояние

И так, топ-4 . Дайго – Гоча , Кавабата – Аркаша . Первая пара на стартовой прямой, Дайго лидирующий в первом заезде. GTR японца очень быстр на прямой и на выходе из поворота, широченная резина очень хорошо переваривает 1000 сил , позволяя японцу ехать быстро. Георгий на менее мощной, но легкой s15 очень быстро сокращает дистанцию на входе в поворот и при перекладках, что позволяет ему ехать достаточно близко к сопернику. 6,5-7,0 в пользу Георгия. Во втором заезде было достаточно предсказуемо, Дайго не отставал от жёлтой s15 и проехал максимально близко, что позволило ему выиграть заезд и пройти в финал данного турнира. Ну а Георгия мы только можем поздравить с великолепным результатом, пройдя в топ-4 , дал бой одному из лучших пилотов Японии.

Вторая пара Кавабата –Цареградцев в первом заезде, показала идентичный проезд, за исключением результата что у Дайго с Гочей. Японец так же уезжал на прямых и выходах из поворота, а Аркадий догонял только на входе. В итоге 7,0 – 6,5 в пользу Кавабаты. Ответный заезд нашему пилоту результата не принес, японец на своем GTR буквально прилип к двери Аркадия не давая тому уехать. Закономерная победа японца.

За 1 место будут бороться японские дрифт – гуру. За 3 место наши пилоты из Красноярска. Начну с финала, всё же его ожидали очень красивым, а получился не однозначным на первой же постановке. Дайго в данном заезде был лидирующим, а Кавабата не желая того отпускать от себя далеко, въехал на скорости более 90 км/ч в заднюю часть авто, повредив бампер сопернику. Заезд получился скомканным и не зрелищным, оба получили по 2.5 балла. В ответном заезде снова равная количество баллов, победитель не выявлен, это значит, что будет перезаезд, будет зрелище. Как и ожидалось, зрелище получилось. Кавабата в первом заезде обеспечил себе гандикап в 2 балла , растерять их не реально, с его-то опытом, могло помешать только тех-сход, но это не случилось. Кавабата победитель первого этапа IDC , Дайго второй, а кто же займет третью позицию?Видео финала 1этапа

Красноярское дерби

Всем российским наблюдателям было интересно узнать, кто займет последнюю позицию на тумбочке. За этим противостоянием следили внимательно как русские любители дрифта, так и иностранные, они явно не ожидали российских пилотов, забравшимся так высоко. Георгий Чивчян – Аркадий Цареградцев и третье место между ними. Комментаторы кричали, боясь столкновения Аркаши и Гочи, японские зрители хлопали от безумного проезда вторым номером Аркаши. От постановки до финиша, два российских пилота показали, какой должен быть финал. Аркадий в 2,5 балла выиграл у Георгия. 8,5 – 11,0. В ответном заезде снова удивленные возгласы комментаторов и в этот раз авиации Гоче, который не побоялся ехать на все бабки, отбросив все инстинкты самосохранения. Конец заезда, долгое и мучительное ожидание баллов для двух гонщиков, соперников и друзей. По сумме общих баллов, Гоче не хватило 0,5 баллов для перезаезда. 18,5 – 19,0 и третье место занимает Аркадий Цареградцев. Куда более зрелищная битва между двумя ТОПами российского дрифта. Хочу заметить, что по слухам иностранных наблюдателей и комментаторов, бой за третье место был более интересным и зрелищным, чем за первое место. Дело в том что Георгий и Аркадий очень часто сталкивались в борьбе за выход в финал и в самом финале, их заезды всегда выделялись среди остальных участников РДС. Возможно, за тот момент, что они сталкивались друг с другом, они привыкли к стилю вождения, что и позволило им ехать так безумно, как за третье место. Это был лишь первый день в Одайбе, и российские пилоты поднялись на столь высокий уровень.

Второй день стал для нас эпохальным, и всем кто следит за дрифтом в России, нужно отметить 1октября красным днем в календаре. Вкратце, Георгий и Аркадий прошли в топ-4 и боролись между собой за путёвку в финал и право сразиться с победителем первого этапа. Мсато Кавабата. Эта честь выпала Аркадию Цареградцеву, в упорной борьбе он победил Гочу, тому предстояло сразиться Masashi Yokoi. Георгий в очень упорной борьбе смог победить только в перезаезде, японец так сильно хотел показать близкий, парный дрифт и совершил столкновение с машиной Георгия, 3 место наше. Вот он шанс для Аркадия, реваншироваться за выход в финал день назад. Тачка крутая, к трассе привык и опыта хватает ему, что бы побеждать, минимум есть для победы. Линия старта и срываются автомобили, пилоты едут к первому месту. Словно дежавю увидели все, японец отрывался на выходе из поворотов, а россиянин догонял и в синхронном дрифте ехал до самого финиша 8,0-8,5 Аркадий пока впереди. Во втором заезде японец близко ехал к машине соперника, одновременно перекладывался. Кажется все так хорошо складывается для японского гонщика, что победа уже видна. Знаете такую пословицу? Не говори ГОП, пока не прыгнешь? Так это про нашего друга из Японии. Он видимо так хотел победить, что задумался и обогнал лидирующего Аркадия. -2очка японцу(по правилам, нельзя обгонять лидера заезда) , по сумме баллов Аркадий занимает первое место. Вот он долгожданный день российского дрифта и автоспорта в целом, наши пилоты заняли 1 место.

В заключение хочу сказать одну интересную вещь, дрифт в России развивается огромными шагами, это видно не вооруженном глазом. Подготовка таких мероприятий как D1 Asia Pacific PrimRing Grand Prix во Владивостоке, где приезжают много японских и других пилотов из Азии. Проводятся соревнования по зимнему дрифту в разных частях России, особенно стоит особняком город Красноярк, там проводилось масса этапов и приезжали топовые пилоты, развиваются сами пилоты и дрифт в целом. В сезоне 2018 уже не будет RDS , это связано с тем, что данная дисциплина становится на ступень выше с прошедшим годом и будет еще круче, может не на столько крутая как Формула-1 но обороты по популярности она набирает и это радует, что не скажешь про IDC . По многочисленным слухам полноценного чемпионата мира не будет, 3-4 октября 2018 снова пройдут 2 этапа на Одайбе. В 2017 чемпионат мира запомнился только по зрелищным заездам российских пилотов, скорее всего организаторы что ни будь придумают, для того что бы этот вид спорта стал таким же популярным как Формула-1.

Ниже прикреплено видео заезды с нашими пилотами

1 этап

2 этап



    Наибольшую популярность получили Toyota Corolla AE86 (Sprinter Trueno, на которой ездил «Король дрифта»), Nissan Silvia (отлично поддающаяся тюнингу), Nissan 180SX (спортивное купе, популярное и у любителей, и у профессионалов), знаменитые Nissan Skyline, и RX-8. Не стоит забывать про Toyota Mark II и Toyota Supra.








    Японские машины стали примером для дрифта, но в региональных чемпионатах часто приспосабливают национальную «классику»: в России – «ВАЗы» и «Волги», в Германии – и , в США – и Chevrolet. Иногда у полного привода убирается передний и на дрифтовые заезды выходят Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza и . А «король» Кэйити Цутия вообще поддерживает и развивает идею, что drift возможен на любом авто, всё дело в самом гонщике и его стиле вождения.
    Вне зависимости от «приводности», drift-автомобили обладают определённым рядом технических характеристик. Профессионально подготовленные к соревнованиям модели часто называют «корч». Термин подразумевает машину где убрано всё «лишнее» и проведены все необходимые «гоночные» модификации.


    • Кузов

    Должен быть максимально лёгким. Убираются ненужные элементы салона, отдельные заменяются на более лёгкие. Устанавливается спортивный руль и гоночное кресло, ремни безопасности с пятиточечной системой защиты. В большинстве случаев усиливают рамами безопасности, для кабриолетов обязателен жёсткий верх.


    • Двигатель

    Не имеет ограничений по мощности, и при желании может быть вообще заменён на любой другой (процедура называется swap). Основные доработки касаются увеличения устойчивости к повышенным нагрузкам и температурам. Помимо самой силовой установки меняются водяные и масляные радиаторы, бензонасос, интеркулер.




    • Шасси

    Используется более жёсткая спортивного типа, с отрицательным развалом передних колёс (в «идеале» 2,8) и нулевым задних. На каждое из них приходится по 1/4 массы машины. Дифференциал на задней оси «заваривается» или ставится LSD (дифференциал повышенного внутреннего сопротивления).
    Так как важное значение имеет большой выворот колёс (в ходе дрифтования могут выворачиваться и до перпендикуляра к трассе), для этого рулевая колонка дорабатывается в сторону минимально необходимого количества оборотов «баранки». Удобство постоянного использования ручного тормоза достигается заменой фиксатора.


    • Резина

    Выбор во многом зависит от мощности автомобиля и его технических характеристик. Используются и вполне спортивные варианты от Hankook, Yokohama, Falken. В качестве передней резины, для более плотного сцепления с дорожным полотном, пилоты часто устанавливают «слики» или «полуслики». Основными достоинствами считаются износоустойчивость, и количество дыма, которое возникает при заносах и торможениях.


    Дрифт-серии

    В зависимости от региона, национальные соревнования по дрифту имеют как некоторые отличия, так и схожесть в регламентах, требованиях к технике и трассам, подбору участников. Помимо Японии, популярность получили турниры в США, России, Азии и Европе.

    • D1 Grand Prix

    Японская drift-серия стала первым профессиональным соревнованием этого вида автоспорта, проведя дебютный сезон в 2000 году. Именно здесь за основу регламента взяли традиционные для гонок «тоге» парные заезды-преследования, которые теперь используются практически во всех турнирах в мире. В их ходе допускаются обгоны соперников, а красивый дрифт имеет преимущество даже над ошибками в прохождении траектории. Разрешено участие и передне-, и заднеприводных авто, в том числе и тюнингованных из «4×4».


    Чтобы стать участником серии, необходимо победить в одном из четырёх национальных состязаний по дрифту, проходящих в Японии (или в другом признанном первенстве мира), и получить категорию «D1». Причём, для автоматического её продления (действительна только год) требуется войти в топ-16 пилотов по итогам сезона.

    • Formula Drift


    К соревнованиям допускаются только заднеприводные автомобили любой мощности (в том числе и «переделки» полного привода), а решающими для победы являются стиль вождения, углы заносов и траектория движения. Скорость прохождения дистанции является второстепенным показателем. Обгон во время заезда запрещён (разрешён только при «сходе» первой машины), штрафными очками наказываются столкновения, вращения и отклонения от курса.

    • RC Drift (Радиоуправляемый дрифт)

    Дрифт получил распространение и в , где соревнования проводятся сразу в трёх категориях: 50/50 – полный привод, Counter Steering (CS) – полноприводные модели, у которых задние колёса вращаются быстрее, RWD – заднеприводные автомодели, наиболее точно копирующие машины «взрослой» серии.


    Используются модели автомобилей для дрифта с электроприводом, работающие на Ni-Mh и Li-Po аккумуляторных батареях (4-7 тысяч мАч), состоящие из кузова, шасси и управляющего радиооборудования. Наиболее известные производители Yokomo, MST, Overdose, Kazama.

    В Россию дрифт «добрался» через Дальний Восток где традиционно популярны японские автомобили, в 2010 году став официальным видом автоспорта. разбит на четыре региональные зоны, а этапы проводятся на известных автодромах страны.


    Помимо регулярного чемпионата в регионах проводится множество «мелких» состязаний, многие из которых на стоянках развлекательных центров и гипермаркетов. Дрифтовые авто и их заезды становятся хед-лайнерами праздников, собирая большое количество участников и зрителей, продвигая и популяризируя этот вид автоспорта.

    Гонщики

    Как и любые другие автогонки, drift имеет своих гонщиков-чемпионов и легендарных пилотов, оказавших огромное влияние на его становление, развитие и рост популярности. Самой легендарной фигурой считается признанный «Король дрифта» Кэйити Цутия, стоявший у истоков основания D1-GP и фактически «давший жизнь» современному дрифтингу.


    Он вырос в профессионального дрифтёра на «уличных» треках и нелегальных соревнованиях, методично пропагандируя легализацию «управляемых заносов». Его авторитет подкреплялся гоночными победами в других видах автоспорта. К 47 годам, моменту завершения карьеры, Цутия выиграл множество состязаний по дрифту, а его Toyota Sprinter Trueno AE86 превратилась в легенду, получив народное прозвище «Маленький Хати, который смог».



    Из российских дрифтёров можно выделить красноярца Георгия Чивчана (Гоча), трёхкратного победителя Чемпионата России, участника международных турниров (в том числе и D1 Grand Prix) и одного из «отцов-вдохновителей» RDS. Титулованный гонщик увлекался автомобилями с детства, пробовал свои силы в дрэговых гонках. После покупки жёлтой Nissan Silvia S15 и знакомства с Аркадием Цареградцевым, директором автодрома «Красное кольцо», начинает целенаправленно заниматься дрифтом.


    На момент организации первых соревнований у Чивчана даже не было конкурентов на треке, настолько был высок его уровень. Он принимал в них участие в роли судьи, выйдя на трассу только после появления «достойных» противников.


    Дрифт в культуре

    • Drift Bible

    Огромное влияние на популяризацию дрифта оказало кино, показавшее миллионам зрителей красоту «управляемых заносов» и виражей. Но уникальным в этом плане выглядит документальный фильм всё того-же Кэйити Цутия, с названием «Библия дрифта», вышедший на экраны в 2003 году. Он обязателен для просмотра всем начинающим дрифтёрам и поклонникам этого вида автоспорта. В картине легендарный гонщик рассказывает о всех приёмах и тонкостях вождения, что следует делать и как поступать в определённых ситуациях. «Библия» стала настоящей азбукой для начинающих водителей.

    • Initial D

    Не стоит забывать про аниме-сериал Initial D, снимавшийся в Японии с 1995 по 2013 год. В нём большое внимание уделяется технике для дрифтования, её особенностям и нюансам вождения. Технические и спортивные подробности придали «мульту» совсем не детское значение, а просмотрев его можно достаточно близко познакомиться с дрифтом.


    • Тройной форсаж

    Особняком стоит голливудский блокбастер «The Fast and the Furious: Tokyo Drift». После фильма японский дрифт получил мировую славу и известность, а входить в повороты на «контролируемых заносах» мечтал научиться каждый подросток, увлекавшийся автоспортом. Картина стала тем локомотивом, который вытолкнул дрифт на международный уровень, поставив его в один ряд с кольцевыми и раллийными соревнованиями.

    • Gran Turismo

    Отдельно следует упомянуть компьютерные игры и гоночные симуляторы, выпущенные несколькими разработчиками. Первой заметной стала Gran Turismo 2, вышедшая в 1999 году. На тот момент в ней были представлены порядка 650 автомобилей, а геймеры могли участвовать как в «аркадных» заездах, так и развивать карьеру, попутно улучшая свои машины.

    • Need for Speed: Underground

    В 2003 году свет увидела Need for Speed: Underground, в которой дрифт стал одним из видов 112 уличных гонок. Она также имеет режим симулятора по развитию опыта и модифицированию авто. Серия развивается до сих пор.

    • Race Driver: GRID

    Представленная в 2008, получила звание «Лучшей гоночной игры года». Её особенностью можно назвать максимальную приближённость к реальности в игровом процессе.

    На максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта базирующегося на зрелищности прохождения поворотов в заносе. В основном используются автомобили с задним приводом.

    История возникновения дрифта

    Изначально дрифт как спорт появился в Японии . Если верить легендам автоспорта, то впервые дрифт появился в Японии в 60-е. Так как дрифтинг начал развитие сразу в нескольких городах Японии, то точное место его рождения определить нельзя. В истории происхождения дрифта известны такие города, как Ирохазака, Роккосан, Хаконе и все возможные холмистые дороги в Нагано.

    Современный дрифт, как и большинство профессиональных гонок, во время своего зарождения проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались «Тоге». Самых увлеченных энтузиастов называли «Роллинг зоку», они-то и состязались на Тоге. Целью этих гонщиков было улучшить своё время прохождения трассы вплоть до миллисекунд. В результате чего часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на Тоге начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней. Именно на Тоге зародился дрифт.

    Соревнования по дрифту в России:

    Дрифтовые турниры и фестивали в России:

    • Российский Дрифт Альянс . правопреемник PWR серии, основанной в 2010 году. На сегодняшний день Российский Дрифт Альянс имеет интернациональный состав пилотов. Турниры RDA подразделяются на: D.Visions - Запад, D.Visions - Восток, D.Visions - Сибирь, D.Visions - Север, D.Visions - Урал, D.Visions - Казахстан, D.Visions - Монголия. Также в рамках Альянса проводится ряд дрифт шоу мероприятий.
    • Ugra Drift Festival (UDF) Профессиональный чемпионат по дрифту, основанный в 2013 году и охватывает Север России.

    В Сибири и на Дальнем Востоке проводится несколько отдельных дрифт-мероприятий:

    • Drift Street Legal соревнования среди профессионалов и любителей;
    • Иркутск Drift Битва (Omni Drift Битва). Соревнования проходят в Иркутске 2-3 раза в сезон;
    • Новосибирск Drift Битва. Аналогично Иркутск Drift Битве, но в Новосибирске. Серия дебютировала в 2012 году;
    • Открытый Чемпионат Сибири (он же Дрифт Битва). Серия, проходящая в Красноярске на Красном Кольце . С 2014 года преобразован в RDS-Сибирь;
    • Улан-Удэ Drift Battle Bullet Бурятская серия соревнований среди любителей. Этап дебютировал в 2014 году. Уровень соревнований растёт с каждым проведенным этапом и уже в 2015 году, объединившись с RDA и организаторами по всей стране, откроется новая страница в развитии автоспорта в Республике Бурятия Турнир «D.Visions: Континентальная Дрифт Лига».

    На Урале:

    • Drift King Екатеринбург

    Дрифтовые турниры на Украине:

    • Ukrainian Drift Challenge (UDC) . Проводится одна гонка в году не в рамках чемпионата Украины.
    • Drift Championship of Ukraine (DCU) . Проводится 4 этапа в году и по результатам которых определяется чемпион Украины.

    Дрифтовые турниры в Казахстане: EDS (Eurasian Drift Series)

    Автомобиль для дрифта

    В автомобиле для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента по оборотам. Автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу , в частности форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал или ставится блокировка LSD (limited slip differential ). Классическими автомобилями для дрифта являются:Toyota Chaser , Nissan 240 SX, Nissan Silvia , Nissan 180SX , Nissan Skyline ,Nissan Laurel , Mazda RX-7 (RX-8) и Toyota AE86 , а также её наследница Toyota GT86

    В основном предпочтение отдаётся автомобилям с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят из изначально полноприводной (Subaru Impreza , Mitsubishi Lancer Evolution), избавляя от системы привода передних колес, либо принимают участие в соревнованиях на переднеприводном автомобиле. При этом техника управления автомобилем меняется.

    Элементы дрифт-кара

    Двигатель

    Иногда используются доработанные турбированные двигатели, настроенные таким образом, что крутящий момент распределен равномерно в зоне 3000 - 7000 оборотов. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Зачастую вместо доработки существующего мотора в дрифте применяется так называемый «свап» (swap ) - замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего улучшения.

    Подвеска

    Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые наборы койловеров (амортизатор и пружина в едином узле, регулируемые по высоте и по жёсткости), более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (идеальным считается 2,8 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Развал и схождение задних колёс сводится к нулю. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес. Важным элементом является расширение колеи, причём колея передних колёс должна быть равна колее задних колёс, либо немного больше. Угол Аккермана сводится к нулю для более стабильного поведения автомобиля в заносе.

    Шины

    Считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин с гладким протектором слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление - и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобиль с мощностью 400 л.с. и выше требует большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать в целях экономии дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго стираются.

    Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным моделям.

    Основные приёмы в дрифте

    1. Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колёс. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель - научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.
    2. Clutch kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
    3. Yorin drift. Скольжение со срывом четырёх колёс. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырёх колёс, когда машина полностью срывается в середине поворота.
    4. Kanteria/feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника так же используется в ралли.
    5. Breaking drift. Во время выполнения этого приёма тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается ручной тормоз одновременно (ручной тормоз нельзя держать больше секунды).
    6. Dynamic drift. Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз.В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.
    7. Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
    8. Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колёс и машина скользит почти боком
    9. Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
    10. Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.

    На нашем игровом сайте мы предлагаем широкий выбор бесплатных игр для всей семьи. От классических игр на ловкость типа Клондайк до сверхпопулярных гонок в стиле Uphill Rush. У нас есть всё. Бесплатные флеш игры являются самым быстро развивающимся сегментом веб-развлечений, и каждый день мы добавляем новые захватывающие игры .

    Вы можете выбрать из десятков категорий бесплатных игр . Логические игры включают в себя классику в стиле Маджонг ; Бродилки проверят вашу реакцию и навыки навигации; Экшн игры помогут вам снять напряжение; Игры на ловкость типа Bubble Shooter помогут расслабиться; А мультиплеер игры проверят ваши навыки в соревнованиях со всем миром.

    Мы сами разрабатываем новые бесплатные игры на нашем сайте, поэтому вы всегда можете быть уверены в их качестве. Игры для девочек, для мальчиков, для мам, пап, бабушек и дедушек – всё это вы найдете только на сайт. Это ваш центр бесплатных флеш онлайн игр !

    В наши игры всегда можно играть бесплатно онлайн. Мы строго контролируем содержимое сайта, поэтому наши flash игры предназначены для всех. Приятной игры!

    Сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

    сайт всегда предлагает широчайший выбор бесплатных игр онлайн. Совершенно новые игры появляются на сайте ежедневно!

      Соревнования по дрифту могут проводиться на трассах с асфальтовым или асф/бетонным покрытием имеющим ширину не менее 8 метров.

      Конфигурация трассы должна включать минимум один набор последовательных изгибов типа «S».

      Места для судей должны находиться на возвышенности (не менее 2-х метров) и быть расположены в пределах 500 метров от любого оцениваемого участка, позволяющих иметь непрерывный панорамный вид всех оцениваемых участков трассы.

      Трасса должна иметь разгонную прямую, которая позволяет водителям достаточно ускориться до входа в первый поворот оцениваемого участка, чтобы продемонстрировать свое мастерство и весь потенциал автомобиля.

      Трасса должна иметь область или участок, позволяющий получить несколько заданий для водителя на трассе.

      В зонах возможных вылетов за пределы трассы должно быть обеспечено безопасное удержание автомобиля для получения минимальных последствий и обеспечения безопасности для людей.

      Безопасность – главное условие для всех участков трассы.

      Если внутри трассы расположены посты для персонала или прессы – их обустройство и расположение должно гарантировать безопасное нахождение там людей и их перемещение. Все люди, находящиеся в пределах трассы должны пройти соответствующие обучение и инструктаж.

      В близи трассы (на судейских постах, не далее 10 м от края дороги) должны находиться средства пожаротушения в количестве не менее 40 кг на участок, а так же все необходимое для оперативного устранения последствий аварий: метлы, совки, сухой цемент (не менее 40 кг), песок. При подготовке каждого соревнования необходимо принимать во внимание и учитывать особенности трассы, расположение зрительских зон, рельефа, сооружений и прочих факторов, способных повлиять на обеспечение безопасности.

      Все зрительские зоны должны быть отгорожены от трассы соревнования плотными ограждениями (минимальная высота 120 см). В местах возможного вылета автомобилей участников, а так же в местах приближения зрительской зоны ближе 12м к трассе, организатор должен расположить защитные барьеры (водоналивные либо бетонные блоки). Расстояние от бетонных блоков до ограждения зрительской зоны – минимум 3м, от водоналивных блоков – минимум 6м. Бетонные блоки рекомендовано соединить между собой металлическим тросом диаметром не менее 8 мм.

      В случае если трасса соревнования расположена на специальной спортивной кольцевой трассе, получившей допуск РАФ или ФИА, обеспечение безопасности существующих зрительских зон дополнительно не требуется.

      В случае если трасса соревнования расположена на асфальтовой площадке, либо на дороге общего пользования, особое внимание стоит уделить естественным препятствиям (столбы, бордюры, здания, прочие объекты), трасса не должна проходить близко к таким объектам. Все они должны быть отмечены на ПЛАНЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, так же должны быть определены безопасные расстояния от объектов до трассы.

      Точки и зоны клипинга, а так же стартовая зона, респект-зона и зона «full throttle»должны быть выполнены из материалов позволяющих водителю отчетливо видеть данные знаки, а при легком контакте с ними автомобиля – быть безопасными для конструкции обоих. В случае разрушения таких знаков от контакта с автомобилем их части не должны нанести вред участниками и зрителям на трассе.

      На соревновании все время должны находиться и быть видны всем находящимся на трассе:

      автомобиль «Скорой медицинской помощи»;

      один автомобиль противопожарной службы МЧС России, оборудованный для высвобождения пострадавших из повреждённого автомобиля.

    ПРИЛОЖЕНИЕ №4

    к «Правилам проведения соревнований по дрифту»