Зимние игры с спортивном зале доу. Спортивные развлечения "зимние забавы" сценарий зимнего спортивного праздника. Проводится состязание художников на снегу

Спортивные развлечения "зимние забавы"

Сценарий зимнего спортивного праздника

Маслова Е.П.

Донецкая ОШ

І-ІІІ ступеней № 30

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивать быстроту двигательной реакции.

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы для участников команд и т.д.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра « Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его

Письмо . « Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем Деда – Мороза.(Дети зовут).

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Ведущий (обращаясь к Деду Морозу): Сегодня, Дед Мороз, в нашей школе спортивный праздник - соревнуются команды « Снежинка» и «Елочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дед Мороз:

Итак, давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 « Елочки» (приветствие) Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета "Весёлые пингвины"

Дед Мороз:

Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета « На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Дед Мороз:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой.

Эстафета « Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета « Гонки санок»

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары.

Двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь ее не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.

Дед Мороз:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли!..

(Перетягивание командное повторяется несколько раз) Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивании каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.

Ведущий:

Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …(лыжи).

На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники»

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

Дед Мороз:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

«Меткий стрелок».

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики-сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!»

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-о-ехали!» один едет, а двое бе гут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингвина, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-о-ехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков».)

Дед Мороз:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наша школа!

Ольга Колодина
Спортивный праздник «Зимние забавы»

Зимние забавы

Цели и задачи мероприятия :

Популяризации спорта и физической культуры среди воспитанников ДОУ;

Пропаганда здорового образа жизни;

Выявление спортивных интересов , склонностей и способностей детей;

Содействие гармоничному физическому и умственному развитию ребенка;

Развитие основных знаний, умений и навыков физического воспитания;

- воспитание у детей : скоростных, координационных способностей и выносливости.

Воспитывать в детях настойчивости, упорства, чувства товарищества и умения побеждать и проигрывать.

Знакомство детей с зимними видами спорта .

Оборудование и инвентарь : Мишура, лыжи, клюшки, шайбы, кегли, 2 лабиринта (нестандартное оборудование, эмблемы для участников команд и т. д.

Место проведения : спортивный зал

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку. Выполняют перестроения.

Вед.: Внимание, внимание. Начинаем соревнования. Здравствуйте, мои друзья. Вас всех видеть рада я. Сегодня мы проводим зимний спортивный праздник под названием " Мы со спортом , крепко дружим, спорт , ребята, очень нужен! – Спорт – помощник , Спорт – здоровье . – Спорт – игра . – Всем участникам : ФИЗКУЛЬТ – УРА.

Вед : А сейчас давайте узнаем : какие команды сегодня будут принимать участие в наших соревнованиях. Хочу услышать "Приветствие" от каждой команды.

"Снеговики" - "Снеговик быстрее всех. И всегда нас ждёт успех!"

"Пингвины" - "Мы пингвины просто класс, не догоните вы нас!"

2. Вед : Молодцы! Вижу серьёзные соперники здесь собрались.

А теперь слушайте внимательно. За каждый выигранный спортивный конкурс вы получаете флажок. Чья команда больше наберёт флажков, та команда выиграла. А помогать проводить наши состязания вам будет жюри в составе …

Вед.: А сейчас, ребятки, отгадайте - ка загадку :

В ступе летает, следы заметает.

Без чудес старушке, скучно жить в избушке. (Баба-Яга) .

Ведущий :

Ой, смотрите! Вот беда!

Вихри снежные крутя,

Из далёка-далека

Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга :

Ох,ох,ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,

По сугробам, бурелому,

Еду к детям, в сад знакомый,

Кости старые размять,

Себя людям показать…

Ведущий :

Здесь, Яга, спортивный праздник !

Ты, Яга, спортсменка разве ?

Баба-Яга :

Не простая я спортсменка ,

Я– колдунья-рекордсменка!

Ведущий :

Что ты умеешь?

Расскажи по порядку :

Часто ли делаешь утром зарядку?

Баба-Яга :

Зарядка какая-то,

Тоже мне диво!

Я и без неё выгляжу красиво…

(Баба-Яга достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая :

Хороша, я хороша, замечательна)

Ведущий : Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…

Давайте. ребята покажем Бабе-Яге, как делают зарядку…

Дети выполняют под музыку зарядку

Баба-Яга : Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…

А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить !

Ведущий : Какое-такое зимнее чудо ?

Баба – Яга : А вот здесь недавно был Новый год и ёлка стояла. А сейчас её нет. Вот я сейчас наколдую, и ёлка появится. (Колдует, ёлка не появляется) .

Вед.: А вот наши ребята тебе и без всякого чуда могут ёлочку нарядить.

Б. Я. А это мы сейчас проверим!

Эстафета «Наряди ёлку»

Жюри подводит итоги

Ведущий : Ну, что, убедилась?

Баба-Яга :

Ой, обидели бабулечку,

Ой, обидели старенькую.

Ведущий : Чем же мы тебя обидели?

Баба-Яга : Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё… Ну, погодите, я вам устрою…

Ведущий : Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.

Баба-Яга : Инвентарь спортивный , только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…

Ведущий (возмущённо) : Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы, сейчас наши мальчишки покажут своё мастерство.

Игра “ Попади в воротики”

Команда из 3-х человек выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.

Баба-Яга (злится) :

Ой, да вы, касатики мои!

Разозлили, вы, бабулю пуще прежнего.

Посложнее Вам устрою испытание.

Эй, Вы-лыжи самоходные, залётные…

(Достаёт из своего мешка пару лыж)

Ведущий : Это всё что-ли… Как же наши дети поедут на них?

Баба-Яга : Эх, Вы, недогадливые… Надо их разделить, каждому по 1.

Игра-эстафета “Кто быстрее перевезёт снежки”

На старте, друг за другом, выстраиваются 2 команды по 4 человека. По очереди им надеваются по 1 лыже. Участники скользя на 1 лыже и отталкиваясь другой ногой, должно дойти до указателя – снеговичка, взять сеточку со снежками и вернуться назад. Побеждает та команда, чьи участники первыми закончат выполнение задания.

Баба-Яга :

Какие спортивные дети !

Ничего не боятся на свете!

В ледяные пещеры Вы пойдёте сейчас,

Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас…

Игра “Ледяные пещеры”

Участвуют все члены команд. Детям предлагается пролезть по “ледяной пещере” (мешок из полиэтилена длиной 3 и более метров) .

Баба-Яга : Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)

Метёлка волнуется раз,

Метёлка волнуется два,

Метёлка волнуется три,

Снежная фигура замри!

Баба-Яга обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается : А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?

Ведущий :

Есть у меня витамин С

От злости и гадости на лице.

Это лекарство тебе надо принять,

Чтобы весёлой и доброю стать!

Баба-Яга принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.

Баба-Яга :

Извиненья приношу,

и прощения прошу.

Больше вредничать не буду,

И про злость свою забуду.

Ведущий : Вот это другое давайте, ребята, потанцуем с Б. Я. и пригласим для этого учителя танцев.

Зарядка «Учитель танцев» (Заходит пингвин) .

Я, Пингвин средь снега рос,

Не страшит меня мороз.

Но зато пловец отличный, -

Вот какой я необычный!

Дружбу я вожу с китами

И с морскими со слонами.

Рыбку юркую стрелой

Догоняю под водой.

И, по льду протопав звонко,

Угощаю пингвинёнка

Вед.: Ребята, давайте тоже нашего гостя угостим рыбкой, и проведём эстафету, которая так и называется : «Принеси пингвину рыбк

Эстафета «Принеси рыбку пингвину» .

Пингвин : Спасибо,вам, ребятки.

А для вас принёс я

Зимние загадки .

1. На пруду лежит стекло,

Очень скользкое оно.

Нас в хоккей играть зовет,

Синий, синий, гладкий…./лед

2. Снежный ворох во дворе –

Вот забава детворе .

В шапке, сдвинутой на лоб,

Снегопада ждет…. /сугроб

Б. Я. Я сейчас поколдую и намету большие сугробы.

Проводит игру «Сугробы» (3 -4р.)

Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, воспитатели взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.

3С неба звездочки летят,

Кувыркаются, блестят.

Точно в вальсе балеринки,

Вертятся зимой…./снежинки

4. Этот белый шар, как мячик,

По дорожкам вдаль не скачет,

Но в мишень попасть он смог,

Рвется в снежный бой…. /снежок

Игра «Снежки»

Комкают из бумаги снежки, перекидывают на сторону противника. Когда заканчивается музыка, считают – на чьей стороне больше снежков, тот –проиграл.

4. Вед : (все команды собираются на площадке) . – Молодцы, ребята, вы славно потрудились. Подошло время подводить итог соревнований. Считаются фишки между соревнующимися командами. Награждение : получают грамоты 1 и 2 место, и шоколадные медали.

Вед : Всем спасибо за внимание,

за задор и звонкий смех;

За огонь соревнований,

Обеспечивший успех

Пингвин :

Мы заканчиваем праздник –

Веселилась детвора.

На прощанье, Вам, желаем

Быть здоровыми всегда!

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная область «Физическая культура»

  • Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Способствовать оздоровлению организма.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

  • Развивать у детей чувства товарищества, взаимопомощи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Расширять представления детей о спорте
  • Расширить пространственные, количественные, временные представления.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная.

Участники: дети подготовительных групп дошкольных учреждений города Серпухова.

Дата проведения: 22. 01. 2015г.

Место проведения: Центр «Шанс»

Оборудование: муз. центр, ориентиры- конусы 5 шт, 5 елочек, украшения елочные, конверт, 5 клюшек, 5 шайб, 5 игрушек больших, 5 ледянок, 5 ведерок, снежки из ваты, 5 метелок, 5 больших обруча, 5 лыж пластиковых.

(Звучит плясовая)

Появление Снегурочки.

* Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод,
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: Нет! - простуде
Нам морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем
С клюшкой, шайбой и мячом!

Ребята, я приглашаю вас на спортивный праздник, мы будем соревноваться и играть!

Открывает наш праздник танцевальный подарок от д/с №49.

(Танцевальный номер- муз сопровождение)

Снегурка:

Ребята, нам пришло письмо, на конверте написано- «Прочитай и угадай»

Загадки:

  • Постелил кто из метели

Всюду мягкие постели? (Это Дедушка Мороз!)

  • Кто, друзья с большим трудом

Спрятал речку подо льдом? (Это Дедушка Мороз!)

По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле? (Это Дедушка Мороз!)

Кто повесил на карниз

Все сосульки сверху вниз?? (Это Дедушка Мороз!)

Появление Деда Мороза (музыкальное сопровождение)

Здравствуйте ребята! Я так спешил к вам на зимний праздник! А вы мороза не боитесь? Сейчас проверим! Как дуну, как стукну, всех заморожу!

(Аттракцион «Заморожу» ) .

Снегурка:

Дед Мороз, нам пора начинать соревнования, предлагаю начать с разминки!

(Разминка под муз сопровождение проводит Дс №3 «Ромашка» )

Д.Мороз:

  • Да, Ребята, эту тренировку

Провели вы очень ловко!

Снегурка:

Итак, начинаем наши соревнования!

1. Эстафета «Наряди Елочку»

Команде из 10 человек раздаются елочные украшения. По сигналу нужно добежать до елочки и украсить ее игрушкой. Дети бегут по одному, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.

2. Эстафета «Хоккеисты»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названьем «хоккей» !

Ребенок клюшкой ведет шайбу, обводит ориентир и возвращается в команду, передает клюшку следующему участнику.

3. Эстафета «Довези игрушку»

Ребенок везет на ледянке игрушку до ориентира, обводит его и возвращается в команду, передает эстафету следующему участнику.

4. Эстафета «Собери снежки»

Первый ребенок бежит с ведерком снежков до обруча, высыпает снежки и возвращается в свою команду, передает ведерко следующему участнику, который, в свою очередь снежки собирает. Эстафета продолжается.

Внезапное появление Бабы Яги (Муз. сопровождение)

Так, так, так! А меня то вы не звали?

На праздник свой не приглашали?

Я сама пришла к вам в гости!

Я вам честно говорю, я обиды не прощу!

Все! Веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

Веселится вам не дам, честно говорю я вам!!!

Д.Мороз:

Что ты, баба Яга шумишь? Не боимся мы тебя! Посмотри какие у нас ребята замечательные- сильные, смелые, ловкие, умелые! Потому что любят спорт, да физкультуру! Давай лучше с нами поиграй, разомни свои старые косточки!

5. Эстафета «Полетаем на метле»

Видели мы все немало
Но такого небывало!
Эстафета на метелке
Из сосны или из елки!

Ребенок верхом на метле бежит до ориентира, обегает его и возвращается в команду, передает метлу следующему участнику.

6. «Оленьи упряжки»

Первый ребенок надевает на себя обруч, второй руками цепляется сзади за обруч. Упряжка бежит до ориентира, обегает его и возвращается в команду, передает следующей паре.

7. Аттракцион «Зимние виды спорта» (Б. Яга показывает- ребята отгадывают)

8. Эстафета «Лыжники»

На снегу две полосы
Удивились две лисы
Подошла одна поближе
Здесь бежали чьи-то… лыжи!

Ребенок скользит на одной лыже до ориентира и обратно, передает эстафету следующему участнику.

Снегурка:

Молодцы ребята! Победила дружба! А сейчас танцевальный сюрприз от центра «Шанс» (муз сопровождение)

Д.Мороз:

Ребята я еще хочу с вами поиграть! Знакома вам игра «Мороз Красный нос» ? Это про меня! Ну, что готовы! Берегитесь! Всех заморожу!!!

(пи «Мороз, Красный нос» )

Д.Мороз:

Славно, славно вы играли,
Очень я доволен вами,
Ну, пора и собираться
В путь дорогу отправляться!

До свидания, друзья,

Рад был встрече я! (Общая пляска) . Уход.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 40 «Берёзка»

Городской спортивный праздник «Зимние забавы»

Составитель: Коннова Н.Б.

инструктор по физическому воспитанию.

Юлия Цедринская
Сценарий спортивного праздника на улице «Зимние забавы»

Сценарий спортивного праздника на улице «Зимние забавы »

Цель : Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту ; продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей в содружестве с семьями воспитанников.

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет .

Все мы скажем : "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

. Ход развлечения :

Ведущий : Заниматься физкультурой полезно, а весёлой вдвойне. Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлого - на два часа. Сегодня мы здесь вместе для того, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за тех, кто рискнул принять участия в соревнованиях «Мама и я – со спортом друзья » . Представляю вам участников.

Дети – участники соревнований, читают стихи.

1 чтец :

На спортивном стадионе

Мы пока что не видны.

Будем спортом заниматься ,

Станем звёздами страны.

2 чтец :

Пусть мы ходим в детский сад,

Но со спортом дружим .

Пожелайте нам успеха,

Он нам очень нужен.

3 чтец :

Пусть гордится Арзамас

Юными спортсменами .

Вырастим мы ловкими,

Сильными и смелыми.

4 чтец :

Сегодня ловкость

И таланты вам покажем.

Наши папы, мамы выступают даже.

Представление команд :

Команда «Успех» .

Девиз :

«Друг за друга мы горой,

На пути у нас не стой!»

Команда : «Дружба» .

Девиз :

«Никогда не унываем,

И всегда мы побеждаем!

1 эстафета «Кто быстрее доберётся в детский сад?» .

Мама, взяв ребёнка за руку, должна оббежать вокруг флажка, передав эстафету следующей паре.

2 эстафета Эстафета «На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Ведущий : Загадка :

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

(Санки) .

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

3 Эстафета «Гонки санок»

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары.

Один ребенок везет другого на санках до конуса; в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.

4 Эстафета «Меткий стрелок» .

Загадка :

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

(снег) .

Дети вместе с родителями выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Физкультминутка «Мы погреемся немножко» .

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

5 Эстафета «Женский хоккей» .

Ведущий : Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем «хоккей»

Загадки :

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие (коньки) .

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой.

Ведущий : Всем вам известно, что в хоккей играют настоящие мужчины, но мы постараемся опровергнуть это. Сегодня в хоккей будут играть и мамы.

Ребёнок пробегает между кеглями. Забирает лежащие за условными «воротами» клюшку и шайбу, несёт их маме. Мама проводит шайбу клюшкой между кеглями и забивает гол, оставляя клюшку с шайбой следующей паре.

6 конкурс «Перетяни канат» .

Ведущий : А сейчас мы проведём испытание на силу, взаимовыручку и дружбу. Называется оно «Перетягивание каната» . А знаете ли вы, что перетягивание каната было популярно у моряков ещё в XIX веке? В наше время оно признано официальным видом спорта во всём мире . И в 2005 году сборная России приняла участие в чемпионате Европы по перетягиванию каната в Италии.

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли.

Ведущий :

В мире нет рецепта лучше :

Будь со спортом неразлучен ,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята и ваши родители. Вы все были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» о.Муром

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»

Разработала: Ильина И. В., учитель физической культуры МБОУ СОШ №8

Цели:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Профилактика простудных заболеваний – закаливание.

Приобщение к занятиям спортом младших школьников.

3. Воспитывать любовь к занятиям спортом,

интерес и стремление к здоровому образу жизни.

Задачи: заинтересовать детей заниматься спортом,

Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Актуальность: очень много простудных заболеваний, ослабленный иммунитет, снижение интереса к спорту.

Ожидаемый результат:

    ожидаем повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни.

    повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.

Место проведения : школьный стадион

Инвентарь: Фишки, снеговик, снежные комья, лыжи, ледянки.

Команды: 3 команды (4 мальчика + 4 девочки)

ХОД РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

В мероприятии участвуют классы одной параллели начальной школы. Состав команды – 8 человек:4 мальчика и 4 девочки. Соревнования проходят в форме эстафет. За победу в каждой эстафете команда получает 1 балл, за второе место – 2 балла, и т.д. Победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме баллов.

Дети читают стихи о спорте:

    У нас проблем со спортом нет,

И мы его все любим.

Физкультурой каждый день

Заниматься будем.

    Все калории сгорели,

Силы покидают нас.

Но мы стойкие какие,

Посмотрите все на нас!

Потому что физкультуру

Применяем каждый час.

    Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура – ура - ура!

    Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора. В добрый путь! Физкульт – ура!

Педагог: Внимание, внимание! Начинаем соревнование!

Чтобы всем поднять настроение, приглашаем команды на построение.

Педагог объявляет о начале следующих конкурсов и соблюдении следующих правил:

Забеги в командах выполняются строго по очереди.

Раньше времени выбегать за линию старта не разрешается.

Передача эстафеты производится касанием руки.

Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.

За каждую ошибку в ходе игры начисляется 1 штрафное очко.

Результаты подводятся по количеству завоеванных очков.

Конкурс «Снеговик»

1 конкурс: Слепить снеговика. Первый шар у снеговика должен быть диаметром 1 метр, 70-75 см второй шар, 40- 50 см третий шар. Нарядить его, украсить. Время на лепку снеговика 6-7 мин.

(Подведение итогов 1 конкурса).

Конкурс «Эстафета на лыжах»

По сигналу учителя первые номера направляются к контрольной стойке (снеговику), расположенной в 30 м от линии старта, обегают ее, возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам по плечу или по руке, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

(Подведение итогов 2 конкурса).

Конкурс « Петляющая лыжня»

Какая команда пробежит быстрее между фишками. По сигналу участник на лыжах объезжает фишки до снеговика, объезжая фишки возвращается в исходное положение и передает эстафету следующему по руке.

(Подведение итогов 3 конкурса).

Конкурс « Биатлонбол. »

Команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. Задача каждого участника эстафеты – пробежать на лыжах дистанцию 60 м, выполнить поочередное метание двух комков из снега в мишень (снеговик), (расстояние от места броска до мишени –5 м). Первый бросок выполняется из и.п. стоя, второй – из и.п. с колена. После бросков участник возвращается к команде и передает эстафету следующему, касаясь его плеча.

Результат фиксируется по времени финиширования последнего участника. За каждый промах команде начисляется штрафное время (+5 сек.).

(Подведение итогов 4 конкурса).

Конкурс « Кёрлинг-спринт. »

Команда участников делятся на пары, один на лыжах везет второго на ледянке. По сигналу первая пара команды (мальчик везет девочку) добегает до снеговика и его огибает его, возвращаются в исходное положение, затем передают эстафету второй паре участников.

Результат фиксируется по времени пересечения ледянки стартовой линии. За каждое падение участника с ледянки, сбивание разделительных фишек команде начисляется штрафное время (+5 сек.).

Конкурс «Мишень»

Болельщики класса помогают команде в лепки снежных комьев 16 комьев.

Попади снежком в мишень, у каждого участника по 2 попытки. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

(Подведение итогов 5 конкурса).

Конкурс « Встречная эстафета. »

Каждая команда делится на две группы, которые располагаются на противоположных концах площадки: нечетные – на одной, четные – на другой.

Первые номера по сигналу ведущего начинают бег ко вторым номерам, передают им эстафету, а сами встают в конец противоположной колонны. Вторые номера выполняют то же задание в обратном направлении, и т.д. Побеждает команда, участники которой вернутся на свои места раньше других.

Конкурс « Эстафета по стадиону »

Первые номера выстраиваются на линии старта и по сигналу ведущего начинают бег по стадиону. Завершив круг, они передают эстафету вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Конкурс « Поймать хвост дракона»

Учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в колонны, каждый держит впереди стоящего за талию. Направляющие колонн – голова «дракона», а замыкающие – его хвост. Играющие встают так, чтобы направляющие стояли друг напротив друга на расстоянии одного двух шагов. По сигналу преподавателя «драконы» стремятся коснуться хвоста «дракона» соперника, не расцепляя рук. Штрафное очко получает та команда, чей хвост будет осален направляющим – «головой» –противника или чье тело разорвется, т.е. кто-либо из играющих не удержит впереди стоящего партнера. После каждого тура направляющий становится замыкающим. Побеждает та команда, у которой будет меньше штрафных очков.

Жюри подводят итоги праздника, награждают победителей медалями.

Педагог:

Доволен вами я, любимые друзья!

Вы хорошо соревновались и с наградами остались!

Спортом всегда занимайтесь

И здоровыми оставайтесь!

До новых встреч!

Список литературы

1. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, В.Г. Смирнова, Т.Ф. Романова, А.С. Сучкова, М.К. Колесниченко, А.А. Кручинин, Л.А. Демещенко «Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе». Издательство «Учитель». г. Волгоград 2006 год.

2. Е.Н. Литвинов. Г.И. Погадаев. «Физкультура! Физкультура! 5, 6, 7, классы» Учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 1999г. 5. 3. Научно – методический журнал «Физическая культура в школе» №2 2004 г, №5 2004 г,

№4 2005 г, №6 2005г.

4. «Физическая культура». Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона. В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва.«Просвещение» 2001 год.

5. Н. В. Школьникова. «Я иду на урок». Издательство «Первое сентября» Москва. 2002 год.