Заговор на улов рыбы. Водись рыбка большая и маленькая: заговор рыбаков на удачную рыбалку и богатый улов принесет желаемые результаты

Быть может смешно в 21 веке читать какие-то заговоры , молитвы, вспоминать заветные слова, но ведь признайтесь: шепчете себе под нос всякую дребедень сидя с удочкой на бережку! Или нет? А если сосед таскает одну за одной, а у вас фигушки? Не закрадываются ли мыслишки о том, что ведь не спроста это? Ещё как... А ведь знали наши деды, не поклонишься водяному, или там хозяину водоёма и не получишь рыбки. Свои заветные заговоры я здесь не выложил, но и среди этих есть парочка очень действенных!

Чем бормотать всякую ерунду, по шепчите то, с чем шли наши прадеды за рыбой.

На удачную рыбалку

Придя на место ужения, прежде чем закинуть удочки, произносят шепотом следующий заговор:"Окуни, и щуки, и линищи в руку, подходите к сему месту, место это водное и для вас пригодное, есть для вас кормушка, и червяк, и мушка". Насадив червячка и поплевав на него, говорят:"Иди в воду, червячок, и приманивай собой большую рыбку на крючок, ловись, рыбка, карасики и лини, по аршину длины, по пуду весу, а мелочь вся иди к бесу! Марш!".

На большую рыбу

Для того чтобы, на удочку попадалась более крупная рыба, делают так: поймав на крючок маленькую рыбку, берут стебель водоросли и секут, приговаривая:"Иди, рыбка, снова в воду, пошли дядю, пошли мать, пошли брата и отца, всех, кто старше, посылай, а ты вновь иди играй."После этого снимают рыбку с крючка и осторожно пускают снова в воду.

На удачную рыбалку

"Пойду я на быструю реку, на ней есть рыбки трепетушки, а спущу я невод, как шелковый платок, и в этот неводок да в каждый поводок да попадет по рыбке". Возвращение с охоты или рыбалки
"Как на мой булатный нож никто не может думой подумать, мыслей помыслить, речи выговорить, так же на меня, (имя), на все мои капканы и ружья, дробовки и винтовки. Иду я, (имя), с промыслом звериным и птичьим за огнем забытым; ежели завидит человек, черный, черемный, частозубый, редкозубый, женка белоголовка, девка простоволоска, поп, попадья, дьякон, дьяконица, дьяк, дьячиха, пономарь, пономарица, чернец, черница, от своей думы, от своей молвы и помолви, от товарищевой думы, от своей семьи, черь моей думы, черь моей речи, черь моей крови от колдуна, от колдуний, от говодуна, от говодуньи, от всякаго злого человека и всякую злую завидущую кровь, злому, лихому соля в глаз, смолы в глаз, древа в глаз. Всегда, ныне и присно и во веки веков. Тем моим словам небо - ключ, земля - замок." Говорить три раза на нож, или на сук дерева, или на ком снега.Попробуйте следующее.
Наживляя на крючок червя или мелкую рыбешку, произносите следующие слова: “Рыба свежа, наживка сальна, клюнь, да подерни, ко дну потяни”. Перед ловлей скажите трижды: “Идите, рыба и малая рыбица, в мой матер невод, широку матню”.Из пойманного на рыбалке улова первую рыбку не дают на съедение коту, иначе не будет удачной рыбалки. Следует примечать такую рыбку. Съедает ее тот, кто эту рыбку поймал, тогда его улов никто не сглазит.Чтобы повезло на охоте или рыбалке, заламывали у деревца верхушку.

Заговоры для успешной рыбалки

Чтобы на удочку поймалась крупная рыба, пойманную маленькую отпускают обратно в воду, сказа при этом:
Пошли отца, пошли мать.
Пошли тётку, пошли дядьку.
Пошли старших своих.

Если вы - заядлый рыбак, на Страстную неделю отправьтесь в церковь к Христовой заутрене и принесите оттуда домой свечу.
Её надо сохранить до того дня, когда соберётесь на рыбную ловлю. Подожгите её и окурите удочку, спиннинг, ловушку, приговаривая:
Сколько было в церкви народу,
столько бы в моей ловушке рыбы.
Все мои слова лепки и крепки!
Тем моим словам рот, зубы - замок,
Язык - ключ, в море брошены. Аминь.
Этот заговор читается в определённое время: должно быть полнолуние, любое чётное число.

Идёт Фома, несёт рыбу,а с ним - я и удача моя.
Ключик несу домой, несу свою снасть,Рыбе страсть.
То, что из воды вынимаю, на заговор закрываю.
Ключ, замок, удача и рыба на порог.
Аминь. Аминь. Аминь.

Наговорить на рыболовные снасти:

Буди моя рыбина неприкослива, неурослива.
Иди ко мне, рабу Божию (имя),
Скоро беспопятно и бесповоротно,
Против быстрыя воды, осенния реки.
Назад не оглядывайся и в сторону не отворачивайся.
Иди ко мне, рабу Божию (имя), ежечасно.
На утренней заре, в мои железныя уды -
Рыбица налим большеголовый,
И востроносица-щука.
Красная рыбица сёмга, иди ко мне,
рабу Божию (имя),
По всяк день и по всяк час:
На утренней заре и на вечерней заре,
В день под солнцем и в ночь под месяцем,
И под частыми звёздами,
И под всей окружностью Божиею.
Тем словам ключ и замок,
Именем Господним, Духом Святым.
Во веки веков. Аминь.

Придя на берег реки или озера, прежде чем закинуть удочки, произнесите шёпотом:

Окуни и щуки, и линищи в руку.
Приходите к сему месту.
Место это водное и для вас пригодное.
Есть для вас кормушка, и червяк, и мушка.

Насадив червячка, поплюйте на него со словами:

Иди в воду, червячок,
и приманивай собой большую рыбу на крючок.
Ловись, рыбка, карасики и лини,
По аршину длины, по пуду весу,
А мелочь вся иди к бесу. Марш!

При насадке не только червяка, но и любой другой наживки на крючок рыболову надо сказать:

Рыба свежа, нажива сильна,
Клюнь да подёрни, ко дну потяни.
Ловись, рыбка, мала и велика!

Или так:

Сколь много рыбы в воде бьётся,
Столь долго она не переведётся.
Так и мне таскать домой рыбу - не перетаскать,
Ловить рыбу - не переловить.
Ключ да замок - Нептун мне под бок! Аминь.

Заговор для удачной рыбалки на речную рыбу

Такой заговор читают трижды подряд перед началом рыбалки.
«Как поп стоит на реке Иордане, стоит не шевельнется, фне шелохнется, так и у меня, раба Божиего (имя), в сетях мои рыболовецких всякая рыбица пусть не шелохнется, не шевелится на вечерней заре и на утренней заре, каждую минуту, каждый час, посреди темной ноченьки, на молодом месяце, на перекрое месяца, на старом месяце. Заговор мой сей крепок и нерушим отныне и присно и во веки вечны. Словам моим есть замок да ключ: небо и земля. Аминь, аминь, аминь».

Заговор рыболова

Такой заговор трижды подряд начитывается на каждую наживку, «Рыбица трепещущая, рыбица свежая, рыбица морская, рыбица речная, наживка моя сильная да крепкая: клюнь, рыбица трепещущая, рыбица свежая, рыбица морская, рыбица речная, да подерни ее, да потяни ее к самому дну».

ДЛЯ РЫБНОЙ ЛОВЛИ И ДЛЯ НАЛИМА, И ДЛЯ ЩУКИ, И ДЛЯ СЕМГИ, И ДЛЯ ВСЯКОЙ, КАКУЮ БОГ ПОДАСТ НА УДУ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из дверей воротми, выйду в чистое поле, под восточную сторону, в зеленую дубраву, и стану я, раб Божий (имя), на восточную сторону лицом, и помолюсь и поклонюсь истинному Христу, Царю Небесному, и буди я, раб Божий (имя), промышленник, не урослив и не прикослив от своей крови, и от своей думы, и от буйного ветра, и от своего сердца, и от людской думы, и от молвы, и от людского глаза. А кто злой лихой человек подумает на мой добыток и промысел, и то бы ему себе да в пазуху, а что он радеет себе, то и мне на мой добыток и на промысел, по всяк день и по всяк час, и по всяку ночь, и тем моим наговорным словам и словесам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь.

РЫБИЙ ПРИКОС

Говорить слова на уды и на рыбицу, какую Бог даст: "Буди моя рыбица неприкослива, неурослива, иди ко мне, рабу Божию (имя), скоро, беспопятно и бесповоротно, против быстрие воды, осенние реки, назад не оглядывайся и в сторону не отворачивайся, иди ко мне, рабу Божию (имя), ежечасно на утренней заре, в мои железные уды, рыбица налим большеголовый, и востроносица щука, красная рыбица семга, иди ко мне, рабу Божию (имя), по всяк день и по всяк на утренней заре, и на вечерней заре, в день под солнцем, а в ночь под месяцем и под частыми звездами и под всей окружностью Божию... Тем моим словам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков. Аминь. А которое я, раб Божий (имя), слово узабыл, узапамятовал, то слово мое буди в том же кругу и вострее вострого ножа, булатного топора, быстрее ключевой воды, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь, за аминем аминь".

ПОВЕРЬЕ

  • Если выжать из крапивы сок, натереть им ладони - рыбу можно будет ловить голыми руками.
  • Считается, что для удачного лова рыбы нужно угостить водяного сразу, как устраиваешь привал. Если что едите - бросьте кусочек в озеро или реку, если пьете - тоже немного вылейте в воду со словами: "Дедушка-водяной, тебе гостинец". Если сделаете так, как положено, - водяной сам в рыбной ловле поможет.

Вот такие бывают заговоры !

Похожих тем не найдено

Для удачного лова рыбы.
"Пойду я на быстру реку, на ей есть рыбки потрепущи, и спустили бы мы невод, как шелков пожок, и в этот неводок, в каждый поводок наскакало бы рыбы, как чины".
Доставил заговор г-н Никольский из г. Мезени

Наговор на рыбную ловлю.
"Как ты, матушка … река, течешь быстро и яро, берега смываешь, травы омываешь, кореньица сдираешь, так смывай и сдирай с моей, раба Божия (имярек), вшетовки, с резки и с мешени, с огненного боя, со всей оружейной приправы, ото всякого злого и лихого и от помышленного, от колдовства и от всей нечистой думы. К тем моим словам небо и земля - ключ и замок: аминь".
Записал А. Харитонов в Шенкурском уезде.

Для рыбной ловли и для налимов, и для щук, и для семги, и для всякой рыбы, какую Бог даст на уду.

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Стану я, раб Божий, благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из дверей воротами, пойду в чистое поле под восточную сторону, в зеленую дубраву, и стану я, раб Божий, на восточную сторону лицом и помолюся и поклонюся истинному Христу, Царю Небесному, и буди я, раб Божий, промышленник не урослив и не прикослив от своей крови и от своей думы, и от буйного ветра, и от своего глаза, и от своего сердца, и от людской думы, и от молвы, от людского глаза. А кто злой, лютой человек подумает на мой добыток и на промысел, и то бы ему себе да в пазуху, а что он радеет себе, то и мне на мой добыток и на промысел. По всяк день, по всяк час и по всяку ночь, и тем моим наговорным словесам ключ и замок именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь".
Передал крестьянин Леонтьев из Холмогорского уезда

"Буди, моя рыбица неприкослива, неурослива, иди ко мне, рабу Божию, скоро, беспопятно и бесповоротно, против быстрые воды, осенние реки, назад не оглядывайся и в сторону не отворачивайся, иди ко мне, рабу Божию, ежечасно на утренней заре и на вечерней заре, в мои железные уды, рыбица налим большеголовый и востроносица щука, красная рыбица семга, иди ко мне, рабу Божию (имярек); по всяк день и по всяк час, на утренней заре и на вечерней заре, в день под солнцем, а в ночь под месяцем и под частыми звездами, и под всею окружностью Божиею... Тем моим словам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков аминь. А которое я, раб Божий, слово узабыл, узапамятовал, то слово мое буди в том же кругу и вострее вострого ножа, булатного топора, быстрее ключевой воды, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь, за аминем аминь".
Передал крестьянин Леонтьев из Холмогорского уезда.

Заговор для удачи на рыбном промысле

"По благословению Господню идите, св. ангелы, ко синю морю с золотыми ключами, отмыкайте и колебайте синее море ветром и вихрем и сильною погодою и возбудите красную рыбу и белую рыбу и прочих разных рыб и зверей морских. И гоните их из-под моху и кустов, от крутых берегов и желтых песков, и чтоб они шли к нам, рыболовам и звероловам (перечисляются имена всех промышленников), и не застаивались бы при красном солнце, и не залеживались бы на льдинах среди моря, и шли бы в наши заводы, сети и ловушки и не пятились бы наших ленных и конопляных сетей и всяких разных ловушек, и не пужались бы наших выстрелов и колотушек. Не дайте, св. ангелы, тем зверям и рыбам: очам их - виду, ушам их - слуху, и еще, святые ангелы, сохраните нашу рыбную и звериную ловлю от уроков и от прикосов, от еретика и еретицы, от клеветника и клеветницы, от мужней жены и вдовицы, и от девки простоволоски, и всякого ветреного, проходящего человека и порченика, отныне и до века, аминь. Христос воскресе".
Доставил заговор "на рыбный промысел" г-н Никольский из г. Мезени.

Заговор на удачную рыбалку.

Придя на место ужения, прежде чем закинуть удочки, произносят шепотом следующий заговор:
"Окуни, и щуки, и линищи в руку, подходите к сему месту, место это водное и для вас пригодное, есть для вас кормушка и червяк, и мушка».Насадив червячка и поплевав на него, говорят:»Иди в воду, червячок, и приманивай собой большую рыбку на крючок, ловись, рыбка, карасики и лини, по аршину длины, по пуду весу, а мелочь вся иди к бесу! Марш! ".

На большую рыбу.

Для того чтобы, на удочку попадалась более крупная рыба, делают так: поймав на крючок маленькую рыбку, берут стебель водоросли и секут, приговаривая:
"Иди, рыбка, снова в воду, пошли дядю, пошли мать, пошли брата и отца, всех, кто старше, посылай, а ты вновь иди играй". После этого снимают рыбку с крючка и осторожно пускают снова в воду.

Заговор рыболова.

Такой заговор трижды подряд начитывается на каждую наживку:
"Рыбица трепещущая, рыбица свежая, рыбица морская, рыбица речная, наживка моя сильная да крепкая: клюнь, рыбица трепещущая, рыбица свежая, рыбица морская, рыбица речная, да подерни ее, да потяни ее к самому дну".

Заговор для удачной рыбалки на речную рыбу.

Такой заговор читают трижды подряд перед началом рыбалки:
"Как поп стоит на реке Иордане, стоит не шевельнется, фне шелохнется, так и у меня, раба Божиего (имя), в сетях мои рыболовецких всякая рыбица пусть не шелохнется, не шевелится на вечерней заре и на утренней заре, каждую минуту, каждый час, посреди темной ноченьки, на молодом месяце, на перекрое месяца, на старом месяце. Заговор мой сей крепок и нерушим отныне и присно и во веки вечны. Словам моим есть замок да ключ: небо и земля. Аминь, аминь, аминь".

Чтобы улучшить клев в неудачные дни, рыбак должен заговорить трижды рыболовные снасти этот заговор на удачный улов:
"Господом тебя заклинаю, удачи в ловле прибавляю. Маленькая рыбка - проплывай, большая рыбка, угощение хватай! Да будет так! " Заговор должен начитать сам рыбак, после чего он должен проследить, чтобы до удочек, до рыбалки, никто не дотрагивался.

Рыбак воспринимается как человек "знающий", общающийся с нечистой силой. Довольно часто рыбак, охотник и пастух на этом основании ставятся в один ряд: "Приметы разные есть. Какие приметы? Как рыбу ловить, как пасти, как што. Рыбу тоже... Надо что-то знать. Старики были, они знали. У того и у другого есть специальный заговор - "отпуск" (или "статья"): "Рыбаки знают, у них такая статья есть. И они по этой статье и ловят. Вот который не знает статьи, дак им никогда и не попадает ничего. А как у них статья есть, они прочитают статью, и им и попадает"

Если пошёл рыбачить, назад не оглядывайся, при этом нужно говорить три раза:

"Стану благословесь, пойду перекрестесь из ворот в ворота, на святое поле, во святом поле стоит три дуба, под треми дубами строит три святых мученика: первый Федосей, второй Елисей, третья Елена Пресвятая. Елена Пресвятая, возьми ключи потойные, открой тюкачи месные. По реке плывет три лебеди, три гуся, три утки; рабу Ивану открой жертву".
Ритуально-магическая практика рыбаков Севера. с. Тихманьга.

Рыбацкая молитва для удачного лова рыбы:

" Пойду я на быстру реку, на ей есть рыбки потянущи, и опустили бы мы невод, как шелков ложок, и в этот неводок, в каждый поводок наскокало бы рыбы как чины".
Переписано из тетрадки Куценко А.Ф., 1941 г.р. и Куценко М.И., 1935 г.р., с. Нокола).

Чтобы заговор сбылся, в конце следует произнести:
“Кто Бел-Горюч Камень Алатырь изгложет, тот мой заговор превозможет”.

У рыбаков выработались правила, касающиеся их внешности, которым они следовали во время лова:
"Да, пока я на рыбалку не съезжу, я не бреюсь. Вот я, например, - я с продольником езжу - начинаю насаживать продольник - я уже не бреюсь. В этот день и потом. Пока не выберу продольник обратно".
Фокин М.Ф., 1931 г.р., пос. Льнозавод.

"Я вот даже стараюсь в одной и той же одежде на рыбалку ходить. Одел новые валенки - все, значит рыбу не наловишь"
Придеин А.Н., 1954 г.р., с. Усачево.

Подготовка к рыбной ловле играла весьма существенную роль. Обычно перед ловом снасти окуривали вересом (можжевельником), который воспринимается как "чистое" и "очищающее" дерево и широко используется в обрядовой практике:

"Ты говориш, как поежжают в озеро? У нас свекровка это тоже знала. Вот приежжают мужики - два рыбака - сюда заносят снасть, она берет вересинку, зажигает вересинку и этой обносит эту снасть и перешархивает (читает)Молитву Воскресную:
" Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь".

При артельном лове снасти часто не окуривались, но сами рыбаки должны били пройти сквозь дым. Это обычай иногда соблюдали только в вслучае неудачного лова:
"Тетка ево учила, если не ловица рыба, дак окуривали, жечь дымком. Верес дак вот, чертей отгонять, [если] рыба не ловица. Не ловица рыба, надо окурица, кааца говорили".

Перед тем как идти на рыбалку надо посмотреть в печь:

"Когда на рыбалку хотят, в печь смотрят.. Вот тут и говоря: "Пець-пець, попецелься обо мне". Вот если ты пойдешь на рыбалку, так рыбы наловишь. Пець попецелице".
Авдеев А.В., 1929 г.р., с. Ошевенск.

Рыбаку давали с собой предметы, которые должны были обеспечить удачу:

"Из головы, в рыбине есть кресты, кресцовая кость. Она вот как раз и похожа, как крест. И эту кость ты берешь и надо зашивать, в общем, в шапку ли, в фуражку ли куда-то. Уж ты пойдешь на реку, дак это ты уж точно рыбы наловишь".
Евсеев И.Н., 1929 г.р., с. Шильда.

Наиболее уязвим рыбак бывает, когда отправляется на просмысел. Поэтому нельзя спрашивать, куда он идет. Напутствовать рыбака следовало формулой, предвещающей ему неудачу, чтобы не "сглазить. Рыбаку говорили:

"Ни головы, ни хвоста!" , - а тот отвечает: "Поди ты к черту!"
Османов А.А., 1929 г.р., с. Нокола.

Неудачу предвещает проклятие жены в этот момент:

"Отправит с руганью - хрен принесешь. Понимаете, летом сенокос - надо то, другое помогать. А нам охота сбегать рыбки половить. А эти требуют, чтобы дома помогал. А если туча начинается - ну что делать - идите с Богом. Принесем с братом - щуки висят на ремне, и все на удочки".
Челнокова А.В., 1913 г.р., с. Ухта.

В каждой деревне всегда есть человек, встреча с которым по пути на рыбалку предвещает неудачу:
"Старуха есть в деревне такая: если пошол рыбак, и ее увидит - ворочаеца обратно, уже ничево не наловица, сглазит"
Старцев М.Ф., 1929 г.р., с. Печниково.

Иногда "вредный" для рыбака человека определяется по другим признакам:
"Плохо встретить говорят, троезуба. Где зубы еще: зубы есть, а еще третий зуб есть. От Пошлячиха - чисто, имянно [троезубая], упокой, Господи, как пришла - мы еще не ушли в озеро - лучше хоть не ходить.

Удачу или неудачу могут принести слова-напутствие, сказанные рыбаку случайным встречным: "Да, у рыбаков тоже были приметы. Вот у бабушки, вот на горе-то бабушка, она мне двоюродная сестра. Вот они пошли рыбу ловить. А вот Агриппина Михайловна, бабка, и говорит: "Подьте с Богом, ловите, да и меня старуху накормите". Вот они пошли по реке Лейбуше туда наверх. Столько наловили рыбы! Дак и корзина, и пестерь деревенский. Столь наловили шук, дак прямо не знаю. И Иван Григорьевич сразу, только вытряхнул и самую первую щуку схватил и этой бабушке утищил. Снес, все: "Ой, Иванушко!". Вот на второй день бродец пошли опять. Попаласе другая, старуха другая: "Ой, батюшки! Вчерась кучу наловили, а сегодня уж, наверно, за моей рыбой пошли". Дак вот мама все рассказывала. Говорит: "Видали, как вот рыба-то по ногам бежит нам, а в невод не попадает". Двух вот только щук поймали, и он, покойник, первую щуку, которую поймали, он схватил да этой Настасье сходил в избу бросил. Вот, вот, видишь, какие слова".
Каменко Н.А., 118 г.р., с. Волосово.

Рыбак должен задобрить водяного "жертвой". Обычно в этой функции выступала водка:

"В воду выливали рюмку водки? Выливали бутылку даже, не только рюмку. Вот в Тихманьге ловили, я ловил, в Гослове... бригадир, приехали, как вырубили пролубь, он вынимат бутылку и выливат. Это как водяному. Подачка, штоб лучше улов был".

"В воду-то вина лили, первый раз на рыбалку пойдешь".

Иногда бросали хлеб:

"Вот, кстати, тоже примета. Когда щуку идешь ловить, нужно хлеб с собой взять. И бросить кусочек хлеба, так сказать, чтобы река была милостлива. Как щуку поймаешь, надо еще бросить кусочек".
Гулянин А.С., 1927 г.р., с. Волосово.

"Ак вот, там чего, на рыбалку походят - тоже девают, хто чево может дать. Кусок хлеба бросят ли сахару кусок. В воду. Это бросают, бросают вот, кто рыболовы, рыбу-ту ловят постоянно-то. Больше рыбы дает".
Черепанова А.Ф., 1921 г.р., с. Ловзаньга.

Н.А. Иваницкий приводит такие данные:
"Рыбаки бросают лапоть с портянкой в воду с приговором: "На тебе, черт, лапти, загоняй рыбу".

Т.А. Бернштам пишет о дарах водяному поморов:
"Так, у старообрядцев кормление водяного ограничивалось бросанием в воду табака, сопровождавшимся бранью: табак и ругань как порождение "нечистого" должны были служить угодным ему подношением".

Нельзя вести себя так, как не понравится водяному: "Будешь вести себя как водяной - не поймаешь"
Сафонов В.А., 1931 г.р., с. Усачево.

Существуют озера, на которых нельзя шуметь: "У нас вот там озерко есть в лесу. Я от мамы слыхала, што раньше там ловили старики, зимой даже ловили, дак на ем говорят, нельзя розговаривать. Вот кода ловят, надо, штобы все молчали, а то рыба не попадет, кто будет розговаривать".
Боус И.Н., 1940 г.р., с. Нокола.

"Особенно лесные вот эти глухие озера. Вот Боровое тоже, дедко росказывал: придеш, место найдеш там, среди лопухов, небольшое отверстие такое. Туда удочку прям опускаеш, и окуни клюют один за одним. Штук сто - сто двадцать. Пока не оторвеца, а оторвеца, - если лапнул по воде окунь, оторвался, шлепнулся по воде - все: хоть сколько стой - бесполезно. Лучше сразу место меняй".
Никонов И.В., 1948 г.р., с. Рягово.

Во время рыбной ловли рыбак (и профессионал, и любитель) пользуется приговорами:

"Невод идет, тянут матицу и приговаривают: "Попадай, рыбка крупная и мелкая!" Османова М.С., 1926 г.р., с. Нокола.

"При наживке червей. Рыба свежа, наживка сильна, клюнь да подерни, ко дну потяни".
Переписано из тетрадки Куценко А.Ф., 1941 г.р. и Куценко М.И., 1935 г.р., с. Нокола.

С первым уловом и первой рыбой связан целый ряд ритуалов и запретов:

"У деда вот какой еще замечал. Вот сети поставит, ну, пробегамем, как только первая рыбина попадет, он обязательно ей поцелует. А он этова секрета никому не рассказывал. Сети поставим, подождем полчасика, вот и потом берем"
Калитин В.А., 1928 г.р., с. Нокола.

"Перву рыбину выудишь, таку небольшую, съесть живком. Чтобы ловилось хорошо".

"Слыхала, что первая рыбина, которую поймал в новом году, говорят, надо ведь растюкать, да ей в реку отпровадить. Розрезать и опустить".
Дебина А.В., 1930 г.р., с. Лекшма.

"На уху давать нельзя. Ну вот, допустим, привез, пришли на уху просить первый улов. Лучше не давай. Хоть скоко, центер может тебе попал, а все равно не давай".
Капустин А.А., 1931 г.р., с. Нокола.

Аналогичные данные есть и из Вологодской губернии:

"Первую заостроженную рыбу зарывают в землю для удачи".

Когда рыбу ловили артелью, был обычай устраивать коллективную уху после лова, при этом произносили заговоры и совершали действия, которые должны были обеспечить успешный промысел и в дальнейшем:

"Общую уху, так конешно, поднимают, котелок с ухой над столом. И говорят: "Попадись... Ловись, рыбка крупная и мелкая. Пошли, Господи, рыбакам на тоне, а нам на столе! Тоня – это пролубь, закидывают когда снасть".
Клочева А.А., 1920 г.р., с. Нокола.

"Потом, варят вот первый день, ежели рыба попадется крупная, вот и варят на том илибо на другом конце села коллективную уху, у ково-нибуть, вот, например, у меня. Я пришла, маме говорорю: "Мама, затопи пець, мужики велели уху сварить". Вот, нальют - сперва один бульен хлебают, а потом рыбу. Отломят кусоцек маленькой, тожо зафатят (захватят) все и трясут: "нам на столе, рыбакам на тоне, нам на столе, а рыбакам на тоне!" Поднимают] миску, блюдо. За края с кусоцком и приговаривают: "Нам на столе, а рыбакам на тоне!".
Османова М.С., 1926 г.р., с. Нокола.

"Устраивали неводом ловили обязательно значит, уху общую варили. Не говори што наелся: "Ел бы да мало" - штобы ловилась рыба больше. Миску с ухой над столом приподнимали. Во время общей ухи говорили ловись, рыбка, большая, маленькая".
Сафонов А.А., 1931 г.р., с. Усачево.

В некоторых местах общая уха была приурочена к празднику Петра и Павла: "Петров день што? Петры и Павлы дык рыба... Они веть рыбные святые. И их уж славили. В перву очереть как рыбы наловят, собираюца к озеру все. Малые и старые старики и рыбы наловят и оттуда привозят уже в Петров день. Варят общий котел ухи там сколько полный накладывают рыбы. Эту рыбу сварят, эту уху каждый со своими сухарями. Заливают крошанку, ну вот пошли Петра да Павла славить. "Петры и Павл, пошлите нам. Господи, рыбки. Большой и маленькой". Как проговорим, так все, пошли крошанку заливать этой ухой" (Бирюкова А.А., 1917 г.р., с. Кречетово).

Эти ритуальные трапезы призваны сохранить и приумножить рыболовецкую удачу - собираться всей деревней по случаю окончания жатвы, который был повсеместно распространен в Каргополье. Комплекс рыболовецких обрядов охватывает целый год, составляя замкнутый цикл. С исчезновением рыболовецкого промысла как артельного, коллективного занятия, многое из ритуально-магической практики бригад рыболовов постепенно перешло в обиход любителей, которые сохраняют и развивают традиции рыболовов.

Промысловые заговоры.

Чтобы была рыба, в Великий четверг рыбаки лезут с батогом на князек избы, привязывают веревкой лапоть к батогу и черпают. При этом говорят: "Ловись, рыбка, как лапоть поймается".

На Велик четверг, что утром наговоришь, то и сбывается. Мужики, у кого сети есть, старухи нарочно растянут сети по ограде и дров туда набросают и говорят: “Ой, сколько рыбы-то попало!”

Для рыбной ловли и для налима, и для щуки, и для семги, и для всякой рыбы, какую бог подаст на уду.

" Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из дверей воротми, выйду в чистое поле, под восточную сторону, в зеленую дубраву, и стану я, раб Божий (имя), на восточную сторону лицом, и помолюсь и поклонюсь истинному Христу, Царю Небесному, и буди я, раб Божий (имя), промышленник, не урослив и не прикослив от своей крови, и от своей думы, и от буйного ветра, и от своего сердца, и от людской думы, и от молвы, и от людского глаза. А кто злой лихой человек подумает на мой добыток и промысел, и то бы ему себе да в пазуху, а что он радеет себе, то и мне на мой добыток и на промысел, по всяк день и по всяк час, и по всяку ночь, и тем моим наговорным словам и словесам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь"

Рыбий прикос.

Говорить слова на уды и на рыбицу, какую Бог даст:
"Буди моя рыбица неприкослива, неурослива, иди ко мне, рабу Божию (имя), скоро, беспопятно и бесповоротно, против быстрие воды, осенние реки, назад не оглядывайся и в сторону не отворачивайся, иди ко мне, рабу Божию (имя), ежечасно на утренней заре, в мои железные уды, рыбица налим большеголовый, и востроносица щука, красная рыбица семга, иди ко мне, рабу Божию (имя), по всяк день и по всяк на утренней заре, и на вечерней заре, в день под солнцем, а в ночь под месяцем и под частыми звездами и под всей окружностью Божию... Тем моим словам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков. Аминь. А которое я, раб Божий (имя), слово узабыл, узапамятовал, то слово мое буди в том же кругу и вострее вострого ножа, булатного топора, быстрее ключевой воды, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь, за аминем аминь".

Рыбацкое поверье.

"Если выжать из крапивы сок, натереть им ладони - рыбу можно будет ловить голыми руками".

Считается, что для удачного лова рыбы нужно угостить водяного сразу, как устраиваешь привал. Если что едите - бросьте кусочек в озеро или реку, если пьете - тоже немного вылейте в воду со словами:
"Дедушка-водяной, тебе гостинец". Если сделаете так, как положено, - водяной сам в рыбной ловле поможет.

Поплавки для рыбной ловли, которыми когда-то пользуются рыбаки, чтобы сети держались на плаву, также считаются обладающими защитной силой, если их положить в доме или подвесить вместе с сетью снаружи. Хотя эти поплавки и производятся сегодня промышленным способом, наиболее эффективны которые вы найдете на берегу, поскольку их действительно использовали в водоеме - неисчерпаемом источнике энергии.

Заговоры на удачную рыбную ловлю.

Заговор при наживке червей на крючок.
"Рыба свежа, на¬живка сальна (жирна), клюнь, да подерни, ко дну потяни".

Заговор на удачу. Сказать трижды:
"Идите, рыба и малая ры¬бица, в мой матер невод, широку мотню".

При ловле рыбы, чтобы ваша рыбалка принесла свои плоды, наговорите на свои рыболовные снасти или удочку 3 раза этот заговор:
"Окуни, щуки, всякие рыбы, идите ко мне рабу Божьему (ваше имя), против быстрой воды, весенней реки. Назад не оглядывайтесь и в сторону не отворачивайтесь. Идите ко мне рабу Божьему (ваше имя) на утренней заре и на вечерней, в день под солнцем и в ночь по звездами и под всей окружностью Божьей. Тем словам ключ и замок, именем Господним Духом Святым. Да будет так. Аминь".

Прежде чем закинуть удочки, произносят шепотом следующий заговор:
"Окуни и щуки, и линищи в руку, подходите к сему месту, место это водное и для вас пригодное, есть для вас кормушка, и червяк, и мушка".

Насадив червячка и поплевав на него, говорят:
"Иди в воду, червячок, и приманивай собой большую рыбу на крючок, ловись, рыбка, карасики и лини по аршину длины, по пуду весу, а мелочь вся иди к бесу! Марш!"

Для того чтобы на крючок попались большие рыбины, в старину делали так: поймав на крючок маленькую рыбку, брали стебель водоросли и секли рыбку, приговаривая:
"Иди, рыбка, снова в воду, пошли дядю, пошли мать, пошли брата и отца, всех, кто старший, посылай, а ты вновь иди играй".
После этого снимали рыбу с крючка и осторожно пускали снова в воду.

На удачную рыбалку - "Пойду я на быструю реку, на ней есть рыбки трепетушки, а спущу я невод, как шелковый платок, и в этот неводок да в каждый поводок да попадет по рыбке".

Возвращение с рыбалки - "Как на мой булатный нож никто не может думой подумать, мыслей помыслить, речи выговорить, так же на меня, (имя), на все мои крючки и удочки, сети и вентеря. Иду я, (имя), с промыслом рыбацким за огнем забытым; ежели завидит человек, черный, черемный, частозубый, редкозубый, женка белоголовка, девка простоволоска, поп, попадья, дьякон, дьяконица, дьяк, дьячиха, пономарь, пономарица, чернец, черница, от своей думы, от своей молвы и помолви, от товарищевой думы, от своей семьи, черь моей думы, черь моей речи, черь моей крови от колдуна, от колдуний, от говодуна, от говодуньи, от всякаго злого человека и всякую злую завидущую кровь, злому, лихому соля в глаз, смолы в глаз, древа в глаз. Всегда, ныне и присно и во веки веков. Тем моим словам небо - ключ, земля - замок." Говорить три раза на нож, или на сук дерева, или на ком снега.

Рыбаки шли во время ледохода на реку и, бросали в воду монеты, при этом приговаривали: "Я тебе - ты мне". Считалось, что русалка любит деньги и в дальнейшем поможет во время рыбалки.

Чтобы на удочку поймалась крупная рыба, пойманную маленькую отпускают обратно в воду, сказа при этом:
Пошли отца, пошли мать. Пошли тётку, пошли дядьку. Пошли старших своих.

Если вы - заядлый рыбак, чтобы был улов, надобно взять свечу, горевшую на Страстной неделе во время стояния у Христовой заутрени, и принесите её оттуда домой. Сохранить свечу до того дня, когда соберётесь на рыбную ловлю. Подожгите её и окурите удочку, спиннинг, все рыболовные снасти и принадлежности, приговаривая:
Сколько было в церкви народу, столько бы в моей ловушке рыбы.
Все мои слова лепки и крепки! Тем моим словам рот, зубы - замок, язык - ключ, в море брошены. Аминь.

Этот заговор читается в определённое время: должно быть полнолуние, любое чётное число:
Идёт Фома, несёт рыбу, а с ним - я и удача моя. Ключик несу домой, несу свою снасть,
рыбе страсть. То, что из воды вынимаю, на заговор закрываю. Ключ, замок, удача и рыба на порог.
Аминь. Аминь. Аминь.

Наговорить на рыболовные снасти:
Буди моя рыбина неприкослива, неурослива. Иди ко мне, рабу Божию (имя),скоро беспопятно и бесповоротно,против быстрыя воды, осенния реки.
Назад не оглядывайся и в сторону не отворачивайся. Иди ко мне, рабу Божию (имя), ежечасно. На утренней заре, в мои железныя уды - рыбица налим большеголовый, и востроносица-щука. Красная рыбица сёмга, иди ко мне, рабу Божию (имя), по всяк день и по всяк час: На утренней заре и на вечерней заре, в день под солнцем и в ночь под месяцем, и под частыми звёздами,и под всей окружностью Божиею.
Тем словам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым. Во веки веков. Аминь. А которое я, раб Божий, слово забыл, запамятовал, то слово мое буди в том же кругу и вострее вострого ножа, булатного топора, быстрее ключевой воды, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь, за аминем аминь".

При насадке не только червяка, но и любой другой наживки на крючок рыболову надо сказать:
Рыба свежа, нажива жирна, клюнь да подёрни, ко дну потяни.
Ловись, рыбка, мала и велика!

Или так:
Сколь много рыбы в воде бьётся, столь долго она не переведётся.
Так и мне таскать домой рыбу - не перетаскать, ловить рыбу - не переловить.
Ключ да замок - Нептун мне под бок! Аминь.

В период глухозимья, был у известной целительницы бабушке Марфы. Дала заговор на удачную рыбалку. Надо обойти, подготовленные лунки, с горящей свечей три раза по часовой стрелке. Затем по два раза, плюнуть в каждую из них и смачно высмаркаться. Действует безотказно.

Умение умением, а лучше лишний раз и заговор знать.
Спаси, боже, снасти от напасти!
Ловись рыбка большая, а маленькая плыви мимо!

При ловле рыбы.
Нужно сказать:

На небе звезд сетями не достать, в уме-разуме не сосчитать. Так бы и я без счета много рыбы доставал. Таскал бы ее, не перетаскал. Вся рыба в воде, плыви ко мне.

Или так:
Темной ночью мать-сыру землю не видать, голоса ее не слыхать.
Так бы всякая рыба сеть мою не замечало и в неё попадало людям на изумление,
А мне, Божиему рабу (имя), на умиление. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ну и напоследок заговор, как рыбаку повредить.
Если так поступить, рыбак вернется с пустым ведром, не уловит ни одной рыбки. Глядя на окладную (нижнюю) жердь в огороде, говорят:
Ходи, рыбак, как поп ходит с кадилом. Чтоб тебе было пусто.

Нынешний век – время активного развития науки и техники. Люди исследовали уже почти все тайны планеты, добрались до подземелья, космоса. Единственное, что осталось им неподвластно – это такие вещи, как удача, везение, счастье. Однако и это можно призвать путём применения специальных словесных формул, заклинаний, заговоров.

Настоящие рыбаки, перед тем как отправляться на рыбалку, тщательно подготавливаются. Подготовка заключается не только в том, чтобы не забыть снаряжение, снасти, удочки, наживку. Профессионалы знают, для того чтобы рыба лучше клевала, нужно знать специальные заговоры на удачную рыбалку.

Специальные словесные формулы придадут уверенности в себе, а если выпадет хороший улов, то рыбак будет считать его результатом проговорённой перед началом рыбалки молитвы.

Чтобы хорошо клевала рыба, на рыболовные снасти наговаривают специальный заговор , в котором рыбак обращается ко всем видам рыб. Эта формула – своеобразная молитва, где рыба закликается именем Духа Господнего.

«Буди моя рыбица неприкослива, неурослива, иди ко мне, рабу Божию, скоро беспонятно и бесповоротно, против быстрия воды, осенния реки, назад на оглядывайся и в сторону не отворачивайся, иди ко мне, рабу Божию(имя), ежечасно, на утренней заре, в мои железныяуды, - рыбица налим большеголовый, и востроносица щука, красная рыбица сёмга, иди ко мне, рабу Божию(имя) по всяк день и по всяк час: на утренней заре и на вечерней заре, в день под солнцем и в ночь под месяцем, и под частыми звёздами, и под всею окружностью Божиею. Тем моим словам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков. Аминь. А которое я, раб Божий, слово узабыл, узапамятовал, то слово моё буди в том же кругу и вострее вострого ножа, булатного топора, быстрее ключевой воды, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь, за аминем аминь»

Следующую словесную формулу произносят непосредственно перед тем, как закидать удочку . Это заговор – обращение к рыбам, чтобы они были так любезны приплыть на удочку и полакомиться кормушкой, и даже пригласить на трапезу своих близких и дальних родственников.

«Окуни и щуки, и линищи в руку, приходите к сему месту, место это водное и для вас пригодное, есть для вас кормушка, и червяк и мушка»

После насаживания червяка на удочку рыбак плюет на него и просит, чтобы тот привлёк за собой крупную и мелкую рыбу, затем закидает удочку в воду.

Чтобы повезло на рыбалке, молятся святому Петру , который, согласно Евангелию, вынул из моря огромное количество рыбы. Если на удочку идёт только мелкая рыба, одну из них отпускают обратно в воду, при этом приговаривая:

«Пошли отца, пошли мать, пошли тётку!»

Заговор на удачную рыбалку – неотъемлемая часть серьёзного дела. Слова обладают большой силой и способны привлечь к себе не только людей, но и представителей животного мира. Те, кто едет на рыбалку ради увлечения, может быть и не знаком со словесными помощниками, а вот настоящие профессионалы не теряют ни одного шанса, чтобы вернуться домой с достойным уловом.

Приметы

Кроме заговоров существуют ещё и приметы, на которые рыбаки обращают особое внимание перед тем, как отправиться на водоём. Так, например, говорят, что хороший улов щуки можно получить тогда, когда на дубе начинают распускаться листья. Если на праздник Благовещения падает дождь на протяжении всего дня, рыбаки могут надеяться на удачный год, кстати, как и грибники.

Если по пути на рыбалку мужчина повстречается с женщиной, то это к неудаче. Не стоит ехать на рыбалку перед грозой, так как рыба в это время утихает и залегает на глубину. Если рыбак однажды возвращается домой с пустыми снастями, есть причины думать, что его сглазили. В этом случае проговаривают специальный заговор, чтобы снять сглаз с рыбака.

Обереги

Каждый рыбак должен иметь несколько или хотя бы один оберег. Считается, что обереги охраняют рыбаков от завидных глаз, приносят удачу и способствуют хорошему улову, помогают избежать неприятностей на рыбалке.

Первым, и самым главным оберегом рыбака является его снасть . Если с её помощью хорошо ловится рыба, будьте осторожны, не одалживайте снасть другому человеку, даже близкому, он заберёт вашу удачу.

Если рыбак посчитает рыбы, которую поймал на рыбалке, может ждать, что следующая будет неудачной. Плохой улов ожидает рыбака, если он наступит на невод, даже по неосторожности или принесёт домой живую рыбу.

Ещё одним важным оберегом рыбака считается его одежда , особенно если провести над ней специальный обряд. Для этого в полнолуние выходят на улицу вместе с одеждой в руках и наговаривают над ней специальную магическую формулу. Говорят, что такая одежда способствует хорошему улову и помогает избежать работников рыбнадзора. Есть одно условие, нельзя одалживать одежду, хвастаться удачным уловом и раскрывать секреты везения.

Заговоры – старинный способ, который ещё нашим предкам помогал получать желаемое при условии правильного произношения. Если вы собираетесь на рыбалку, но не имеете достаточно опыта в этом занимательном и волнующем деле, ознакомьтесь с заговорами, проговорите их перед тем, как закинуть снасти в воду, и надейтесь на хороший улов.

Быть может смешно в 21 веке читать какие-то заговоры, молитвы, вспоминать заветные слова, но ведь признайтесь: шепчете себе под нос всякую дребедень сидя с удочкой на бережку! Или нет? А если сосед таскает одну за одной, а у вас фигушки? Не закрадываются ли мыслишки о том, что ведь не спроста это? Ещё как... А ведь знали наши деды, не поклонишься водяному, или там хозяину водоёма и не получишь рыбки. Свои заветные заговоры я здесь не выложил, но и среди этих есть парочка очень действенных! Чем бормотать всякую ерунду, пошепчите то, с чем шли наши прадеды за рыбой.
На удачную рыбалку
Придя на место ужения, прежде чем закинуть удочки, произносят шепотом следующий заговор:"Окуни, и щуки, и линищи в руку, подходите к сему месту, место это водное и для вас пригодное, есть для вас кормушка, и червяк, и мушка".Насадив червячка и поплевав на него, говорят:"Иди в воду, червячок, и приманивай собой большую рыбку на крючок, ловись, рыбка, карасики и лини, по аршину длины, по пуду весу, а мелочь вся иди к бесу! Марш!".
На большую рыбу
Для того чтобы, на удочку попадалась более крупная рыба, делают так: поймав на крючок маленькую рыбку, брерут стебель водоросли и секут, приговаривая:"Иди, рыбка, снова в воду, пошли дядю, пошли мать, пошли брата и отца, всех, кто старше, посылай, а ты вновь иди играй."После этого снимают рыбку с крючка и осторожно пускают снова в воду.
На удачную рыбалку
"Пойду я на быструю реку, на ней есть рыбки трепетушки, а спущу я невод, как шелковый платок, и в этот неводок да в каждый поводок да попадет по рыбке".Возвращение с охоты или рыбалки
"Как на мой булатный нож никто не может думой подумать, мыслей помыслить, речи выговорить, так же на меня, (имя), на все мои капканы и ружья, дробовки и винтовки. Иду я, (имя), с промыслом звериным и птичьим за огнем забытым; ежели завидит человек, черный, черемный, частозубый, редкозубый, женка белоголовка, девка простоволоска, поп, попадья, дьякон, дьяконица, дьяк, дьячиха, пономарь, пономарица, чернец, черница, от своей думы, от своей молвы и помолви, от товарищевой думы, от своей семьи, черь моей думы, черь моей речи, черь моей крови от колдуна, от колдуний, от говодуна, от говодуньи, от всякаго злого человека и всякую злую завидущую кровь, злому, лихому соля в глаз, смолы в глаз, древа в глаз. Всегда, ныне и присно и во веки веков. Тем моим словам небо - ключ, земля - замок." Говорить три раза на нож, или на сук дерева, или на ком снега.Попробуйте следующее.
Наживляя на крючок червя или мелкую рыбешку, произносите следующие слова: “Рыба свежа, наживка сальна, клюнь, да подерни, ко дну потяни”. Перед ловлей скажите трижды: “Идите, рыба и малая рыбица, в мой матер невод, широку матню”.

Из пойманного на рыбалке улова первую рыбку не дают на съедение коту, иначе не будет удачной рыбалки. Следует примечать такую рыбку. Съедает ее тот, кто эту рыбку поймал, тогда его улов никто не сглазит.

Чтобы повезло на охоте или рыбалке, заламывали у деревца верхушку.

Заговоры для успешной рыбалки

Чтобы на удочку поймалась крупная рыба, пойманную маленькую отпускают обратно в воду, сказа при этом:
Пошли отца, пошли мать.
Пошли тётку, пошли дядьку.
Пошли старших своих.

Если вы - заядлый рыбак, на Страстную неделю отправьтесь в церковь к Христовой заутрене и принесите оттуда домой свечу.
Её надо сохранить до того дня, когда соберётесь на рыбную ловлю. Подожгите её и окурите удочку, спиннинг, ловушку, приговаривая:
Сколько было в церкви народу,
столько бы в моей ловушке рыбы.
Все мои слова лепки и крепки!
Тем моим словам рот, зубы - замок,
Язык - ключ, в море брошены. Аминь.
Этот заговор читается в определённое время: должно быть полнолуние, любое чётное число.

Идёт Фома, несёт рыбу,а с ним - я и удача моя.
Ключик несу домой, несу свою снасть,Рыбе страсть.
То, что из воды вынимаю, на заговор закрываю.
Ключ, замок, удача и рыба на порог.
Аминь. Аминь. Аминь.

Наговорить на рыболовные снасти:

Буди моя рыбина неприкослива, неурослива.
Иди ко мне, рабу Божию (имя),
Скоро беспопятно и бесповоротно,
Против быстрыя воды, осенния реки.
Назад не оглядывайся и в сторону не отворачивайся.
Иди ко мне, рабу Божию (имя), ежечасно.
На утренней заре, в мои железныя уды -
Рыбица налим большеголовый,
И востроносица-щука.
Красная рыбица сёмга, иди ко мне,
рабу Божию (имя),
По всяк день и по всяк час:
На утренней заре и на вечерней заре,
В день под солнцем и в ночь под месяцем,
И под частыми звёздами,
И под всей окружностью Божиею.
Тем словам ключ и замок,
Именем Господним, Духом Святым.
Во веки веков. Аминь.

Придя на берег реки или озера, прежде чем закинуть удочки, произнесите шёпотом:

Окуни и щуки, и линищи в руку.
Приходите к сему месту.
Место это водное и для вас пригодное.
Есть для вас кормушка, и червяк, и мушка.

Насадив червячка, поплюйте на него со словами:

Иди в воду, червячок,
и приманивай собой большую рыбу на крючок.
Ловись, рыбка, карасики и лини,
По аршину длины, по пуду весу,
А мелочь вся иди к бесу. Марш!

При насадке не только червяка, но и любой другой наживки на крючок рыболову надо сказать:

Рыба свежа, нажива сильна,
Клюнь да подёрни, ко дну потяни.
Ловись, рыбка, мала и велика!

Или так:

Сколь много рыбы в воде бьётся,
Столь долго она не переведётся.
Так и мне таскать домой рыбу - не перетаскать,
Ловить рыбу - не переловить.
Ключ да замок - Нептун мне под бок! Аминь.

«Заговор для удачной рыбалки на речную рыбу»

Такой заговор читают трижды подряд перед началом рыбалки.
«Как поп стоит на реке Иордане, стоит не шевельнется, фне шелохнется, так и у меня, раба Божиего (имя), в сетях мои рыболовецких всякая рыбица пусть не шелохнется, не шевелится на вечерней заре и на утренней заре, каждую минуту, каждый час, посреди темной ноченьки, на молодом месяце, на перекрое месяца, на старом месяце. Заговор мой сей крепок и нерушим отныне и присно и во веки вечны. Словам моим есть замок да ключ: небо и земля. Аминь, аминь, аминь».

«Заговор рыболова»

Такой заговор трижды подряд начитывается на каждую наживку, «Рыбица трепещущая, рыбица свежая, рыбица морская, рыбица речная, наживка моя сильная да крепкая: клюнь, рыбица трепещущая, рыбица свежая, рыбица морская, рыбица речная, да подерни ее, да потяни ее к самому дну».

ДЛЯ РЫБНОЙ ЛОВЛИ И ДЛЯ НАЛИМА, И ДЛЯ ЩУКИ, И ДЛЯ СЕМГИ, И ДЛЯ ВСЯКОЙ, КАКУЮ БОГ ПОДАСТ НА УДУ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из дверей воротми, выйду в чистое поле, под восточную сторону, в зеленую дубраву, и стану я, раб Божий (имя), на восточную сторону лицом, и помолюсь и поклонюсь истинному Христу, Царю Небесному, и буди я, раб Божий (имя), промышленник, не урослив и не прикослив от своей крови, и от своей думы, и от буйного ветра, и от своего сердца, и от людской думы, и от молвы, и от людского глаза. А кто злой лихой человек подумает на мой добыток и промысел, и то бы ему себе да в пазуху, а что он радеет себе, то и мне на мой добыток и на промысел, по всяк день и по всяк час, и по всяку ночь, и тем моим наговорным словам и словесам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь.

РЫБИЙ ПРИКОС

Говорить слова на уды и на рыбицу, какую Бог даст: "Буди моя рыбица неприкослива, неурослива, иди ко мне, рабу Божию (имя), скоро, беспопятно и бесповоротно, против быстрие воды, осенние реки, назад не оглядывайся и в сторону не отворачивайся, иди ко мне, рабу Божию (имя), ежечасно на утренней заре, в мои железные уды, рыбица налим большеголовый, и востроносица щука, красная рыбица семга, иди ко мне, рабу Божию (имя), по всяк день и по всяк на утренней заре, и на вечерней заре, в день под солнцем, а в ночь под месяцем и под частыми звездами и под всей окружностью Божию... Тем моим словам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков. Аминь. А которое я, раб Божий (имя), слово узабыл, узапамятовал, то слово мое буди в том же кругу и вострее вострого ножа, булатного топора, быстрее ключевой воды, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь, за аминем аминь".

ПОВЕРЬЕ

* Если выжать из крапивы сок, натереть им ладони - рыбу можно будет ловить голыми руками.
* Считается, что для удачного лова рыбы нужно угостить водяного сразу, как устраиваешь привал. Если что едите - бросьте кусочек в озеро или реку, если пьете - тоже немного вылейте в воду со словами: "Дедушка-водяной, тебе гостинец". Если сделаете так, как положено, - водяной сам в рыбной ловле поможет.

Каждый уважающий себя любитель рыбалки должен непременно выполнить молитву или заговор на рыбалку, чтобы принести домой богатый улов. У многих специалистов есть свои секреты, даже специальные ритуалы, которые они проводят для снастей, подкормки и на удачный улов. Опытные рыбаки рекомендуют перед выходом из дома прочитать молитву Отче наш, осенить себя крестом и только после этого отправляться из дому.

Большинство рыбаков используют молитвы и заговоры перед выходом из дома

Помимо того, что существуют специальные заговоры и молитвы, есть и определенные правила, которым опытные рыбаки следуют. Так, считается, что после того, как забросили снасти в водоем, нельзя моргать глазами до тех пор, пока поплавок не станет ровно на воде («чтобы не проморгать везение»).

Нельзя моргать до тех пор пока поплавок не станет ровно на воде

Не стоит слишком долго собираться, это сулит неудачу. Всегда отправляться из дому только в положительном эмоциональном настрое.

Популярные ритуалы для рыбной ловли

На удачную рыбалку заговор предназначен для того, чтобы рыбка лучше ловилась, быстрее клевала и сам отдых принес только удовольствие. Во время ловли рыбы необходимо каждый раз при смене наживки шептать такие слова:

«Рыбешка крупная, живущая на дне озера, отдаю тебе наживку вкусную, сильную. Пусть клев будет быстрым и ловким, а улов богатым».

Считается что такое магическое действо поможет для рыбной ловли, для хорошего клева рыбы. Также для того, чтобы получить большую рыбку, рекомендуется бросить в водоем несколько древесных щепок, два пятака, сухарик. А бросая удочку в речку, шептать:

«Ешь, порадуй меня уловом. Кормись богатой наживкой, ловись большая и жирная. Ловитесь щуки, караси, сомы, окуни, судаки, карпы, сазаны, лини, чехони, красноперки, лещи, пескари, белые амуры, толстолобики, налимы, форели да стерляди. Да не простые, а жирные и большие».

На рыболовные снасти

Ритуалы на рыболовные снасти используют чаще всего

Поскольку множество любителей рыбалки суеверны, они часто используют различные обряды и ритуалы для снастей. Такое действие можно сделать только до того, как вышли из дому. Произнести трижды такие слова:

«Иди, рыбыца ко мне, к рабу Божьему (имя). Зову тебя, призывая, иди на крючок моих снастей из глубины реки, из самого дна. В любое время дня и ночи, утра и вечера. Пусть слова будут крепкими, удочки богатыми на улов. Словите мне, мои снасти, удачу, дайте вернуться домой не с пустыми руками, а с полными. Аминь».

После произнесенных слов можно выйти из дому.

На берегу речки также можно произнести следующий заговор для усиления эффекта:

«Рыбицы мои, идите ко мне, рабу Божьему (имя). Плывите быстро, не смотрите назад, от меня не отворачивайтесь. Плывите против течения и за течением. В утренню и вечерню зорьку, в дневное и ночное время. Запираю свои слова ключом и замком, на веки вечные. А замки выброшу далеко, чтобы никто не смог их найти, тайну удачи моей разгадать. Будь, рыбица, шустрее воды, плыви острее ножа и топора. Призываю тебя с именем Господа, с Духом Святым во веки веков. Аминь».

На наживку

Специальных знаний для проведения ритуала на наживку не требуется

Надевая наживку, можно приманить улов с помощью молитвы. Специальных обрядов для этого не требуется, достаточно быть уверенными в своих силах и в помощи свыше, надеяться на хороший улов. Очень многие ритуалы помогают только, если искренне верить в их силу. Надев червяк на крючок, каждый раз проговорить такие слова:

«Пускаю тебя, червячок, в речку, ты опускайся в воду, ниже и ниже, глубже и глубже. Приведи мне из самого дна реки самую крупную рыбку. Пусть ее будет много, длинных и тяжелых. А мелкие пусть плывут мимо. Как подрастут, так пусть ко мне придут. Аминь».

Если за наживку идет мякиш хлеба, его заговаривают другими словами:

«Серебряные рыбицы, вы живете в глуби водицы! Вам на вкусный мякиш ловиться, а мне удачной пусть рыбалка будет! Аминь».

Есть также и универсальный обряд, который проводится, независимо от вида используемой наживки. Для этого читают:

«Рыбешечки морские, речные и прудовые, свежие, трепещущие! Дам всем вам вкусную наживку. А вы клюйте и идите прямо со дна. Аминь».

На первую пойманную рыбу

Первую пойманную рыбу обязательно надо отпустить

Проводится также заговор на свежую рыбу, которую поймал первой. Поймав первую, ее нужно заговорить и всегда отпустить обратно в реку или озеро. При этом, когда вы будете отпускать первую пойманную рыбку, читать такой текст:

«Ты первая пойманная, удача моя. Я тебя отпускаю обратно, а ты принеси мне везение и других рыбешек к крючку моему приведи. Ты везение, слова мои волшебные, повелеваю тебе. Пусть будет, как я скажу. Аминь».

Обязательно после произнесенного отпустить ее обратно в реку или озеро. Такой ритуал является очень сильным, если искренне верить в магию и силу слова.

Ежемесячный обряд

При регулярных походах на рыбалку можно провести в каждом месяце заговор. Он поможет привлечь удачу и везение. Рекомендуется осуществлять задуманное в четные дни. Встать возле окна или на улице, чтобы свет луны попадал прямо на вас, говорить такое:

«Кто-то идет по дорожке, несет улов хороший. А я за ним пойду, да не рыбьи головы несу с собой, а удачу и улов. Держу в руке ключ магический, тайный, заветный. Пусть все, что достану из водицы, запру на крепкий ключ и выброшу его, чтобы никто не нашел. Мое удилище – рыбе на радость, пусть она на порог придет, удачу в мой дом принесет. Аминь».

Повторить наговор пять раз. Все последующие рыбалки должны быть удачными и богатыми на улов.

Молитва на рыбалку

Помимо заклинаний, есть хороший наговор – молитва для успешного клева и богатого улова. Шептать молитвы на снасти и перед тем, как удочку закинуть в речку: «Боже, помоги мне, рабу Твоему грешному. Пошли мне удачу в ловле рыбы. Как когда-то давно ты давал рыбакам воды озера Геннисаретского, помогал им получить богатый улов, так и мне, грешному пошли удачу. Помоги мне наполнить лодку, ведро свежей рыбой, крепким уловом. Аминь».

Приметы для удачной рыбалки и обереги

Помимо магических действий, есть и определенные приметы, которые принимаются во внимание рыбаками перед выходом из дому. Вот самые распространенные из них:

  • улов обязательно будет удачным в том случае, если на дубе уже распускается лиственная масса;
  • если на Благовещение дождливая погода, улов будет отличным в течение всего года;
  • встретить женщину по пути на водоем – плохой знак;
  • перед грозой не стоит отправляться на реку или озеро, поскольку в этот период вся рыба опускается на дно и не будет клевать;
  • можно судить о наличии сглаза, если снасти по пути ломаются или теряется какая-либо их часть. Поможет в данном случае оберег, который станет отличной защитой.

С помощью магических оберегов можно предотвратить различные неприятности и неудачи, в том числе и те, которые касаются снастей. Нельзя одалживать их другим людям, поскольку они могут забрать себе удачу. Нельзя считать улов поштучно, следующий поход будет безуспешным. Наступить на невод или принести живую рыбу – дурной знак, следующий поход не принесет удачу.